Почему машина плохо заводится утром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Машина не заводится даже в легкий мороз: что делать?

26 ноября 2020 11:53 Иван Зенкевич Утро России

Зима еще только начинается, морозы пока не такие сильные, а машина с утра уже отказывается заводиться. В чем может быть проблема? И как избежать ее, когда морозы станут сильнее?

Вот и пришли первые морозы, а с ними первые проблемы для автомобилистов. Конечно, исправный автомобиль даже в серьезный минус не должен преподносить вам неприятных сюрпризов, но и на старуху бывает проруха.

Некоторым знакома проблема – еще вечером с машиной все вроде бы было в порядке, а утром она отказывается заводиться. При этом стартер крутит исправно, а значит с ним и с аккумулятором все нормально.

Так почему утром мотор иногда не заводится? Ведь зима еще вся впереди.

Часто с подобным сталкиваются владельцы дизельных авто. На сложность запуска у них может повлиять топливо, не соответствующее сезону. Летний сорт пригоден для эксплуатации при температуре максимум минус 5 градусов. Если на улице холоднее, то парафин, присутствующий в солярке, кристаллизуется и в итоге забивает топливный фильтр. Самое простое в такой ситуации – попробовать завести машину днем, когда на улице потеплеет. И если удалось – покатайтесь, чтобы использовать оставшееся топливо. Затем долейте зимнее, уточнив на заправке. И надо еще немного проехать, чтобы топливо смешалось.

В это время неплохо работают и специальные присадки или, иначе говоря, антигель. Помимо того, что они заметно улучшают морозостойкость топлива, они еще и удаляют из него всю воду. Но эффект будет, только если вы заливаете их в бак перед заправкой и уже на прогретой машине.

Проблемы с топливной системой могут возникнуть и у владельцев бензиновых авто.

У машин с большим пробегом со временем в баке скапливается грязь и конденсат – проще говоря, вода. Попадая в топливную систему, эта смесь может вызвать перебои в работе бензонасоса и забить топливный фильтр. В мороз проблема лишь усугубляется. В этом случае рекомендуется поменять топливный фильтр и промыть бак, желательно со снятием. Кроме того, для бензина также существуют специальные присадки, удаляющие излишки воды.

Теперь об электрике. В дизельных двигателях для облегчения запуска в холодное время используются свечи накаливания. Они нагревают воздух в цилиндрах перед включением стартера. Их неисправность или выработанный ресурс тоже может стать причиной того, что двигатель не заведется. Впрочем, низкая температура плохо влияет на воспламеняемость любого топлива, поэтому и владельцам бензиновых авто тоже нужно обратить внимание на состояние свечей – только уже зажигания.

Даже если вы проходили очередное ТО весной, сейчас внеплановая проверка лишней не будет. Мало ли чего могло произойти за полгода. Поэтому в преддверии холодов продиагностируйте узлы и элементы топливной системы. Это точно пойдет автомобилю на пользу и поможет без проблем пережить зимние месяцы.

авто топливо диагностика дизель автомобили общество новости

Ранее по теме

  • What Car: топ-5 самых проблемных SUV
  • Названы самые беспроблемные кроссоверы 2023 года
  • Эксперты назвали пятерку «автокоролей ржавчины»
  • Он так и остался мечтой: тест-драйв русского «Хаммера»
  • Тонкости промывки двигателя
  • «Автодор» дал рекомендацию по замене зимних шин

Почему машина плохо заводится зимним утром: причины

 в Статьи про обслуживание  помечено Honda / аккумулятор / запуск / зима / информация / не заводится / обслуживание / рекомендации / свечи / топливный фильтр


Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.

Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.

Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь. А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.

Когда “нечему гореть”.

Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться).

Причины ситуации когда “нечему гореть”:

1. Бензин плохого качества.

2. Грязные топливные инжекторы (форсунки).

3. Забитый топливный фильтр тонкой очистки.

4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).

5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):

а. Некорректно работает топливный насос.

б. Не работает регулятор давления топлива.

Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:

1. Забитый воздушный фильтр.

2. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке.

3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).

4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).

Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.

Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.

Когда “нечем поджечь”.

В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:

1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.

2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.

3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.

4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания. Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания  не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.

5. Проблемы со свечами зажигания. Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.

6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:

а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.

б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов. Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.

в. Проблемы с фазами ГРМ. К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.

Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (!!!) причин, по которым может не заводиться автомобиль.

К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат. Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.

На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.

Старайтесь в сильные морозы прогревать автомобиль через какие-то интервалы по времени, или установите себе хорошую сигнализацию с автоматическим запуском по температуре двигателя. В конечном итоге, это выйдет дешевле.

Во второй и третьей части статьи мы рассмотрим примеры действий, которые можно произвести самостоятельно, без обращения в сервис, если Вам нужно «вернуть к жизни» замерзший автомобиль.

Как завести машину в мороз. Когда плохо крутит стартер.

Как завести машину в мороз. Когда заливает свечи зажигания.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Машина не заводится? Вот что вам нужно сделать

Это гнетущее чувство: вы вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… ничего не происходит. Если это произойдет с вами, слушайте внимательно. Звук, который издает (или не издает) ваша машина, является ключом к пониманию того, что происходит под капотом, и следует ли вызывать эвакуатор или пытаться починить его самостоятельно.

Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, по словам Ричарда Рейны, директора по обучению работе с продуктами в CARiD.com, и способы их устранения.

Нет звука, нет света

Возможные причины: Проблема с подключением аккумулятора.

Что делать: Проверить кабельные соединения на аккумуляторе. Они могут выглядеть хорошо, но посмотрите, сможете ли вы крутить и поворачивать их вручную; если вы можете, соединение потеряно. Снимите их, очистите бумажным полотенцем или тряпкой, снова подключите (вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы затянуть зажимы) и повторите попытку.

Это может быть: Разряженный аккумулятор.

Что делать: Попробуйте начать с толчка. Вам понадобятся кабели и кто-то с автомобилем, чтобы подключить вашу батарею к своей. Вот как завести машину.

Нет звука, но горят индикаторы на приборной панели

Это может быть: Автомобиль не находится в положении парковки или нейтральной передачи, или переключатель сбоку коробки передач вышел из строя в положении парковки.

Что делать: Переключите передачу на нейтраль и посмотрите, заведется ли машина. Также попробуйте нажать педаль тормоза (или сцепления в автомобиле с механической коробкой передач).

Возможные причины: Неисправный стартер, неисправен замок зажигания или кабели от замка зажигания к стартеру.

Что делать: Вызовите эвакуатор и немедленно доберитесь до ремонтной мастерской.

Это может быть: Проблема с брелоком, например, плохой транспондер или севшая батарея.

Что делать: Должна быть возможность завести машину, даже если батарея брелока полностью разряжена. Проверьте руководство пользователя.

Двигатель издает щелкающий звук

Это может быть: Слабая батарея.

Что делать: Включить фары. Если они загораются ярко, ваша батарея в порядке, а щелчок означает, что у вас плохой контакт или плохой стартер. Если свет горит очень тускло, проблема в слабом аккумуляторе, и вам следует попробовать запустить двигатель от внешнего источника.

Нормальный запуск, но двигатель не заводится

Это может быть: У вас закончился бензин или у вас очень низкий уровень топлива.

Что делать: Позвоните в службу, чтобы вам привезли топливо.

Это может быть: Залитый двигатель, если у вас старая машина с карбюраторным двигателем. Это происходит, когда в двигателе слишком много топлива, а свечи зажигания мокрые и не дают искры.

Что делать: Удерживать педаль газа до упора и провернуть двигатель; это удалит топливо из камеры сгорания.

Это может быть: Перегорел предохранитель топливного насоса или цепи зажигания.

Что делать: Когда перегорел предохранитель, это легко заметить — вы увидите, что металлическая полоса сломана и вокруг нее есть немного черного цвета. Проверьте в руководстве пользователя расположение блока предохранителей и замените предохранитель. Большинство автопроизводителей размещают запасные предохранители в дополнительных местах в блоке предохранителей.

Медленная, умирающая рукоятка

Это может быть: Слабая батарея.

Что делать: Попробуйте прыжок. Затем как можно быстрее обратитесь к механику, потому что это может произойти снова.

Кривошип со скрежетом

Возможно: Стартер не зацепляет маховик.

Что делать: Включите и выключите ключ три или четыре раза; он должен поймать маховик и запуститься. Однако это означает, что у вас сломаны зубья на маховике, поэтому немедленно отвезите машину в мастерскую.

Сверхбыстрый запуск с шумом при вращении

Это может быть: Порванный ремень ГРМ. Соединение между верхней половиной и нижней половиной двигателя разорвано. Поршни не имеют сопротивления и двигаются вверх и вниз быстрее, чем обычно, потому что некоторые клапаны остаются открытыми.

Что делать: Немедленно прекратить запуск и вызвать буксир; это серьезная проблема. Чтобы предотвратить эту проблему, замените ремень ГРМ в рамках регулярного технического обслуживания.

Если ваш автомобиль не заводится, звук эвакуатора будет приятным бонусом. К счастью, можно легко позвонить по номеру Emergency Roadside Service , доступному через мобильное приложение GEICO . Еще один приятный звук? Услышав, что вы могли бы платить меньше за страхование автомобиля от GEICO . Получите предложение сейчас и посмотрите, сможете ли вы сэкономить!

Подробнее: Руководство по вождению в экстремальных погодных условиях

Эллиз Пирс

Иллюстрации Курта Мерло

Мы все были там. Ты встал на рассвете. Это была ужасно холодная ночь. В машине замерзли стекла. Ты спешишь — но аккумулятор холодный и чертова штука просто не заводится.

…Что ты делаешь?

ХОЛОДНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МОТОРНОЕ МАСЛО

Это слишком частое явление в эти темные и очень холодные утра, когда мы проходим через зимние месяцы. Когда температура резко падает, ваш автомобильный аккумулятор действительно может сильно остыть, и когда это происходит, он начинает вырабатывать меньший ток. Меньший ток означает, что запуск двигателя может стать более трудным. Кроме того, по мере охлаждения моторного масла оно также будет работать хуже, что еще больше увеличит нагрузку на аккумулятор.


ВЫКЛЮЧИТЬ ВСЕ

Убедитесь, что все вспомогательные электрические устройства выключены. Чтобы свести к минимуму разрядку аккумулятора, убедитесь, что все остальные функции выключены: радио, дворники, вентилятор, кондиционер и т. д. Убедитесь, что все они выключены, чтобы аккумулятор мог сосредоточиться на запуске двигателя.


ДАЙТЕ КОРОТКОМУ ЗАВОДУ

При повороте ключа в замке зажигания — если он сразу не заводится — дайте ему провернуться на несколько секунд. Возможно, потребуется всего несколько дополнительных секунд, но будьте осторожны, не позволяйте ему проворачиваться слишком долго, так как вы можете перегреть и повредить стартер. Никогда не заводите его дольше 10 секунд.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

  • КАК ПРЕКРАТИТЬ КРАЖУ КОЛЕСНЫХ ОБИВКОВ
  • ОДНОРАЗОВЫЕ ПЕРЧАТКИ: ЛАТЕКС против НИТРИЛА
  • ЛУЧШИЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ — 2017


ПОДОЖДИТЕ И ПОПРОБУЙТЕ ЕЩЕ РАЗ

Будьте терпеливы. Если это не сработало в первый раз, вам нужно оставить его на пару минут, чтобы батарея снова восстановила полную мощность. Так что просто задержитесь на минуту или две, а затем повторите описанный выше процесс.


ПЕРЕМЕЩЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ

На этом этапе можно попробовать выжать сцепление при повороте ключа зажигания. Слегка нажимая на сцепление, вы уменьшаете объем работы, которую должен выполнять аккумулятор, и это дает двигателю больше шансов запуститься. В этот момент стоит попробовать.


ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ И КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Откройте капот и быстро осмотрите провода аккумуляторной батареи. Убедитесь, что они надежно закреплены на аккумуляторном блоке, а клеммы чистые. Плохие соединения аккумуляторной батареи и корродированные клеммы аккумуляторной батареи могут привести к серьезным потерям заряда аккумуляторной батареи.


ОЧИСТКА КЛЕММ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если на клеммах накопились коррозионные повреждения, их необходимо очистить с помощью специального очистителя клемм аккумуляторной батареи. Будьте осторожны при работе с клеммами аккумулятора — наденьте перчатки и заранее отсоедините кабели аккумулятора (сначала отрицательный). Следуйте инструкциям используемого чистящего средства. При повторном подсоединении кабелей аккумулятора — подсоединяйте минус последним.


ПРОВЕРКА МАСЛА МОТОРА

Если двигатель с трудом проворачивается, возможно, требуется долить моторное масло. Используйте щуп, чтобы проверить уровень масла и, если он низкий, долейте масло, подходящее для вашего автомобиля и двигателя. Низкий уровень масла может создать нагрузку на аккумулятор, пытающийся зажечь двигатель.


АЭРОЗОЛЬНЫЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Если вы пробовали все вышеперечисленное, но двигатель по-прежнему не запускается, пришло время попробовать использовать аэрозольный спрей для запуска двигателя. Этот продукт работает, подавая в двигатель более горючую топливно-воздушную смесь, что облегчает его запуск и снижает нагрузку на аккумуляторную батарею. Аэрозоль просто распыляется в воздухозаборник двигателя на несколько секунд, а затем снова поворачивается ключ в замке зажигания. Это действительно очень простое и эффективное решение.


ПУСК

Если ни один из вышеперечисленных подходов не сработал, вам придется попытаться запустить автомобиль от внешнего источника. Это последний вариант, так как он требует совсем немного времени и усилий. Вам понадобится специальное оборудование — поводки для прыжков, и вы никогда не должны пытаться начать прыжки, если вы не знакомы с процессом и не знаете, что делаете.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *