Почему мопед не заводится на холодную: Скутер не заводится на холодную, какие могут быть причины?
Запуск мотоцикла/скутера зимой
В наши дни большинству из нас приходится просыпаться под слишком знакомый tchhhhhkk tchkkkkkkkkkkk tchkkkkkk – мучительный звук самозапуска мотоцикла, часто лязгающий и кашляющий минут.
Или, если вы сами гонщик, вам может быть трудно каждое утро заводить мотоцикл с холодного старта, в результате чего вы расстраиваетесь и вынуждены запускать свой велосипед/скутер с нуля ( что требует чистой силы и техники).
Зимой те, кто использует свой велосипед для ежедневных поездок на работу, должны пройти утреннюю разминку. Загорание автомобиля при утреннем свете перед его запуском и поддержание двигателя в рабочем состоянии на некоторое время стало «утренним ритуалом». Все это потому, что гонщики едва могут вынести неловкость, с которой им приходится страдать, когда двигатель мотоцикла внезапно останавливается в движущемся потоке, и он не может быстро восстановиться с помощью самозапуска. Что ж, вы не единственный, кто чувствует давление автомобиля сзади, который сигналит и ругается на вас и ваш задыхающийся мотоцикл.
Итак, почему твоему мотоциклу так трудно дышать по утрам? Ответ простой: холод.
Понимание тчккккк….
Вообще есть два основных фактора, почему мотоцикл не заводится утром.
АккумуляторПервым является аккумулятор. Большинство аккумуляторов теряют свою емкость при низких температурах. Аккумулятор мотоцикла не исключение. Поскольку он всю ночь подвергался воздействию холода, утром он просто не оживет. Если у вашей батареи недостаточно заряда, стартер не будет реагировать или быстро выключится, и вы не сможете завести автомобиль. В этом случае вам, возможно, придется приобрести новую батарею в местном магазине запчастей для мотоциклов.
Моторное масло
Другим фактором является моторное масло. Масло в двигателе имеет низкую удельную теплоемкость, то есть оно быстро нагревается и так же быстро замерзает. Моторное масло становится гуще в холодную погоду, а более густое масло затрудняет запуск двигателя.
Решение этой довольно простое, но требует определенного уровня техники и понимания, чтобы правильно завести автомобиль.
Если ваш мотоцикл карбюраторный, просто потяните рычаг воздушной заслонки, поверните ключ зажигания и нажмите на ручной стартер, и при небольшом нажатии на педаль газа он должен запуститься. Поскольку вашему двигателю необходимо прогреться, дайте ему поработать какое-то время с минимально возможным дросселем. Когда он окончательно прогреется, верните дроссельную заслонку в нормальное положение.
- Дроссель: ВКЛ.
- Дроссель: ВЫКЛ.
Будьте осторожны, не выжимайте полностью дроссельную заслонку при максимальном вытягивании воздушной заслонки. Помните об этом принципе: больше газа = больше топлива, больше газа = больше воздуха. Поэтому вам нужно овладеть искусством балансировки дроссельной заслонки и дроссельной заслонки при запуске мотоцикла.
Однако, если двигатель инжекторный, вы сможете запустить автомобиль, просто включив ключ зажигания и нажав на ручной стартер. Но если он не заводится с легкостью, двигатель может быть залит топливом; в этом случае запуск стартера на полную мощность оживит ваш двигатель.
Читайте также: Хотите работать в райдшеринге
Белый дым?Скорее всего, когда вы утром заведете свой велосипед/самокат, из выхлопной трубы пойдет белый дым. Стоит ли волноваться? Нисколько. Это происходит из-за холода: когда двигатель остывает, он собирает водяной пар, а при высыхании вода выбрасывается в виде пара. Это в основном цикл конденсации-испарения.
Но если проблема не устранена даже после прогрева двигателя, или если она чрезмерно усугубляется, или если дым темнеет/меняет цвет, как можно скорее обратитесь к механику или в сервисный центр.
Читайте также: Утраченное искусство следить за своим задним ходом
Почему ваш мотоцикл не заводится, когда жарко? – AdventureBikeTroop
Мотоцикл, который хорошо заводится в холодную погоду, но с трудом заводится при горячем двигателе, может сильно раздражать, особенно если мотоцикл глохнет в пробке. К сожалению, существует множество различных причин, по которым ваш мотоцикл не заводится, что может затруднить диагностику.
Мотоцикл, который не заводится, когда он горячий, может быть вызван слабым аккумулятором, неисправной катушкой или стартером или грязными датчиками температуры. Паровая пробка, залитый карбюратор или утечка вакуума, а также слишком узкие зазоры клапанов также могут привести к тому, что мотоцикл не заведется при горячем двигателе.
Если у вашего велосипеда возникли проблемы с запуском после того, как вы проехали несколько миль, не отчаивайтесь. Заварите себе чашку чая, сделайте глубокий вдох и методично подойдите к поиску проблемы. Тогда исправьте это сами.
Сначала мы подробно рассмотрим три основные системы, которые могут привести к тому, что ваш мотоцикл не заведется при горячем двигателе. Затем мы обсудим несколько вещей, которые вы можете проверить более подробно в каждой из них.
Мотоцикл не заводится в жару: три основные причины
Итак, сегодня утром ваш мотоцикл завелся нормально, когда двигатель был холодным, но после заправки на заправке горячий двигатель не заводится. Вы подождали несколько минут, пока двигатель остынет, и вуаля! Он снова начинается. Что происходит?
Для запуска и работы мотоцикла необходимы четыре вещи: Воздух, топливо, искра и сжатие . Если бы в него не поступал воздух (например, из-за грязного элемента воздушного фильтра), мотоцикл не завелся бы и в остывшем состоянии. Остаются три основные системы для диагностики: топливная, искровая и компрессионная.
Для работы мотоциклу необходимы четыре вещи: топливо, воздух, сжатие и искра.Большинство гонщиков приходят к выводу, что проблемы с запуском двигателя вызваны проблемами с подачей топлива. Однако электрические гремлины часто вводят нас в заблуждение, проявляя схожие симптомы. Вам нужно работать методично и устранять по одной потенциальной проблеме за раз.
Не делайте то, что я обычно делаю, и пробуйте несколько вещей одновременно.
Давайте рассмотрим каждую систему и обсудим несколько возможных причин, по которым ваш мотоцикл не заводится при горячем двигателе. Я начну с самой пугающей, но наиболее вероятной области, электрики (или искры).
Затрудненный горячий запуск: проблемы с электрикой
Причина, по которой я бы сначала посмотрел на электрику (или зажигание), заключается в том, что вы можете быстро диагностировать ее, проверив, есть ли у вашего мотоцикла сильная искра. Если вы не можете легко получить доступ к свече зажигания, вы можете сначала устранить проблемы с заправкой топливом в следующем разделе.
Как проверить наличие искры
Чтобы убедиться, что ваш мотоцикл не заводится из-за проблемы с электрооборудованием, вы можете проверить, горит ли свеча зажигания. Потяните провод свечи зажигания и снимите свечу зажигания. Лучше всего заменить его новой вилкой (для уверенности). Вставьте новую свечу зажигания в колпачок свечи зажигания и заземлить резьбу свечи зажигания к корпусу двигателя (или любой хорошо заземленный компонент).
Во избежание поражения электрическим током держитесь за колпачок свечи зажигания, а не за металлическую часть свечи. Теперь заведите двигатель. Вы должны увидеть сильную синюю искру на наконечнике свечи зажигания. Возможно, вам придется защитить наконечник от прямых солнечных лучей, чтобы увидеть искру.
Если искры нет или она имеет слабый оранжевый или желтый цвет, то вы на один шаг ближе к поиску причины, по которой мотоцикл не запускается когда жарко.
ПРИМЕЧАНИЕ. Полный пост о том, почему у вашего мотоцикла нет искры , можно найти в этом посте.
Давайте рассмотрим возможные причины слабой (или отсутствующей) искры.
Слабый аккумулятор
Это может показаться обратным, но в некоторых случаях слабый аккумулятор сможет запустить холодный двигатель, но не горячий. Причина в том, что компрессия в двигателе выше, когда двигатель горячий из-за расширения горячих внутренних компонентов.
У разряженной или слабой аккумуляторной батареи может быть достаточно заряда, чтобы провернуть стартер и запустить холодный двигатель, но недостаточно, чтобы запустить горячий двигатель с более высокой степенью сжатия. Об этом может свидетельствовать более медленное вращение стартера при горячем двигателе, чем при холодном.
Проверьте аккумулятор с помощью вольтметра. Все, что ниже 12,4 В, указывает на то, что проблема может быть в аккумуляторе. Слабая батарея может вызвать целый ряд симптомов, которые могут показаться чем-то более серьезным. Холодный запуск также может стать проблемой, если аккумулятор вашего велосипеда стареет.
Исправление: Зарядите аккумулятор мотоцикла на ночь и повторите попытку или проверьте аккумулятор в гараже. Если батарея разряжена, замените ее новой. В крайнем случае, вы можете запустить свой мотоцикл, когда он горячий. Если проблема заключается в аккумуляторе, пуск с толчком все равно должен работать.
Некоторые современные мотоциклы сложнее завести с места из-за их электронных систем впрыска топлива (EFI) и электрических топливных насосов. Прочтите этот пост, чтобы узнать, как завести современный мотоцикл с разряженным аккумулятором.
Неисправная катушка
Если ваша катушка зажигания перегреется, она создаст слишком большое внутреннее сопротивление, чтобы обеспечить достаточно сильный ток для получения хорошей искры. Если ваша катушка очень горячая на ощупь , это указывает на то, что она неисправна и нуждается в замене. Перегрев катушки также может быть вызван неисправной свечой зажигания или кабелями свечей зажигания. Если сопротивление кабелей вилки слишком низкое, ток, протекающий через катушку, может стать слишком большим и вызвать нагрев катушки.
Исправление: Можно попробовать охладить змеевик холодной влажной тряпкой или прохладным воздухом. Это может уменьшить внутреннее сопротивление, и мотоцикл может завестись. Лучший способ проверить, является ли виновата ваша катушка, — это проверить первичное и вторичное сопротивление между клеммами катушки с помощью омметра.
Если какое-либо из показаний немного отличается от значений сопротивления, рекомендованных производителем для вашего велосипеда, ваша катушка перегорела и нуждается в замене.
Неисправный стартер
Если стартер вашего мотоцикла устарел и находится в процессе выхода из строя, накопление тепла внутри может привести к достаточному расширению внутренних компонентов, что вызовет слишком большое трение для движения двигателя. Если вы уже исключили слабую батарею, а стартер крутится только на холодном мотоцикле, возможно, ваш стартер нуждается в ремонте или замене.
Исправление: Попросите механика протестировать стартовый стол и заменить его, если он неисправен. Некоторые механики старой школы могут захотеть и в состоянии восстановить стартер с новым якорем, щетками и втулками.
Грязные или неисправные датчики температуры
Современные мотоциклы с электронным впрыском топлива (EFI) и компьютерным мозгом требуют ввода данных от ряда датчиков, чтобы электронный блок управления (ECU) мог определять и регулировать состав воздушно-топливной смеси и количество топлива доставлять.
Если датчики температуры на радиаторе и головке блока цилиндров неисправны или загрязнены, неправильные показания могут привести к тому, что ЭБУ будет считать, что температура выше, чем она есть на самом деле, и, таким образом, слишком сильно обеднить воздушно-топливную смесь. Это затруднит запуск мотоцикла.
Исправление: Осмотрите датчики температуры на наличие грязи или повреждений. Если они выглядят нормально, проверьте их или замените, исключив любые другие предполагаемые проблемы с электричеством.
Неисправный блок CDI
Хотя маловероятно, что неисправный модуль зажигания от разряда конденсатора (CDI) может вызвать странные прерывистые проблемы с запуском. CDI на моей Honda XR 650 L 2012 года начал давать проблемы, но он не заводился, когда мотоцикл был холодным.
Исправить: Очень сложно диагностировать неисправный CDI без подробных схем и инструкций для конкретной детали. Самый надежный способ устранить неисправный CDI — временно заменить его на заведомо исправную деталь от другого велосипеда. Если проблема решена, вам нужен новый CDI.
Механические наконечники
Если вы не ездите на классическом мотоцикле, ваш мотоцикл больше не должен иметь механических наконечников зажигания. Если вы едете на старом мотоцикле, расширение из-за нагрева может вызвать короткое замыкание внутри распределителя.
Исправление: Отнесите свой велосипед к механику.
Если у вас есть навыки, чтобы установить время и разницу в очках на своем классическом велосипеде, и у вас есть руководство по эксплуатации, я сомневаюсь, что вам нужен еще какой-либо совет от меня. Хорошо настройте свою систему зажигания, и если проблема не устранена, поищите в другом месте.
Затрудненный горячий запуск: проблемы с топливом
Исключив проблемы с электричеством, убедившись в наличии сильной искры, мы можем обратить внимание на топливную систему. Газ расширяется при нагревании , что может вызвать ряд потенциальных проблем. Если он станет достаточно горячим, бензин испарится и превратится в газ .
Топливно-воздушная смесь вашего мотоцикла и количество этой смеси, подаваемой во впускной коллектор двигателя, могут быть правильными, когда он холодный. Однако тепло может испортить подачу этой воздушно-топливной смеси, а также соотношение воздуха и топлива. Давайте рассмотрим все потенциальные проблемы с заправкой, из-за которых ваш мотоцикл может плохо заводиться, когда он горячий.
Паровая пробка
Паровая пробка возникает, когда в топливопроводе находится воздух, препятствующий поступлению газа к карбюратору или топливным форсункам. Это может иметь много разных причин. Если вентиляционное отверстие крышки бензобака заблокировано , внутри бензобака будет создаваться вакуум, препятствующий поступлению топлива в карбюратор.
Засорение вентиляционного отверстия бензобака может привести к паровой пробке в горячем состоянии. Перегибы топливопроводов к карбюратору могут содержать пузырьки воздуха из топлива, которое испаряется из-за тепла двигателя или атмосферы. Паровая пробка также может быть вызвана перегрев электрического топливного насоса на мотоцикле EFI.
Исправить: Чтобы проверить, свободно ли топливо течет по топливопроводам и достигает карбюратора, снимите впускной трубопровод с поплавковой камеры карбюратора. Топливо должно свободно вытекать из этой трубки. Если это не так, откройте крышку бензобака. Если это позволяет топливу течь, вентиляционное отверстие в крышке бензобака забито и нуждается в очистке или замене.
Осмотрите топливопроводы на наличие перегибов. Он должен спускаться от крана бензобака к карбюратору, без изгибов вверх, куда могут подняться пузырьки воздуха и попасть в ловушку. При необходимости перенаправьте или укоротите топливопровод.
На мотоцикле с EFI можно проверить, поступает ли топливо в двигатель, ослабив одну из топливных форсунок. Включите зажигание, чтобы электрический топливный насос мог прокачать бензин по магистралям. Вы должны заметить мокрое пятно, где газ просачивается из незакрепленной форсунки.
Когда после поездки мотоцикл не заводится, прикоснитесь к топливному насосу, чтобы проверить, не слишком ли он горячий. Если это так, замените насос на новый.
Залив
Это распространенная проблема старых мотоциклов с карбюратором. Если вы не закроете краник бензобака, когда заглушите двигатель, поплавковая чаша карбюратора может затопиться. Гравитация (и давление газа в бензобаке) подает газ из бензобака в карбюратор.
Если игла и седло вашего карбюратора (клапан, который должен останавливать поток газа, когда поплавковая камера находится на нужном уровне) изношены, камера просто зальется водой, если не остановить подачу топлива. Эта очень неприятная проблема возникла на моем испытательном велосипеде Beta Rev3 2003 года выпуска. Я не мог понять, почему карбюратор продолжает заливаться после того, как я заглушил двигатель. Гораздо позже я понял, что поставил краник в резервное положение, вместо того, чтобы закрыть его.
Всегда закрывайте кран на бензобаке, когда глушите двигатель, чтобы предотвратить затопление Если вы чувствуете запах газа или видите утечку топлива из карбюратора, это, скорее всего, связано с затоплением.
Исправление: Чтобы временно запустить мотоцикл, держите дроссельную заслонку полностью открытой и проворачивайте (или пинайте) двигатель, пока он не запустится. Не забудьте переключить воздушную заслонку в положение «выключено». На мотоцикле с электростартером следите за тем, чтобы стартер не запускался более 10 секунд. Подождите не менее 15 секунд между каждой попыткой, чтобы не сжечь запущенный мотор.
Вам нужно найти источник затопления. Скорее всего из-за негерметичный клапан крана бензобака, изношенная игла и седло в поплавковой камере карбюратора или неправильная настройка поплавка . Если кран протекает, замените уплотнительные кольца внутри (или весь клапан). Изношенную иглу и седло достаточно легко заменить (просто найдите видео на YouTube). Установка уровня поплавка немного сложна и может потребовать профессиональной помощи (или, по крайней мере, большого терпения и решительности).
Утечка вакуума
Утечка воздуха между карбюратором и впуском двигателя испортит вашу топливно-воздушную смесь. Полученная обедненная смесь может привести к проблемам с горячим запуском. Вы можете попытаться компенсировать обедненное состояние, используя воздушную заслонку. Для получения дополнительной информации о том, почему ваш велосипед работает только с включенной воздушной заслонкой, см. этот пост, который я написал.
Если ваш мотоцикл работает лучше с включенной воздушной заслонкой, скорее всего, он слишком обеднен. Чтобы проверить наличие вакуумных утечек, распылите немного очистителя карбюратора вокруг впускного патрубка при работающем двигателе. Используйте соломинку с тонким наконечником, которая крепится к распылительной насадке, для более точного теста. Если двигатель временно работает немного быстрее, когда вы распыляете в определенной области, вы обнаружили утечку воздуха.
Исправление: Устраните утечку воздуха, да! Во-первых, визуально осмотрите карбюратор на наличие ослабленных или отсутствующих вакуумных шлангов. Если шланг сместился, просто вставьте его обратно. Кроме того, вы можете заткнуть любые открытые отверстия в карбюраторе (например, если шланг потерялся).
Утечку вакуума также можно устранить, просто затянув карбюратор на хомутах воздухозаборника. Или, возможно, вам придется заменить ботинок вообще. Прокладка поплавковой камеры карбюратора также может быть повреждена и подсасывать воздух.
Затрудненный горячий запуск: проблемы с компрессией
Компрессия в цилиндрах необходима для правильной работы мотоцикла. Обычно это проблема только старых мотоциклов или мотоциклов с большим пробегом. Если зазор клапанов вашего мотоцикла давно не проверялся и не регулировался (это регулярное техническое обслуживание), это может повлиять на компрессию в цилиндрах.
Клапанный зазор должен составлять несколько тысяч дюймов, и по мере того, как внутренние компоненты нагреваются, клапаны и коромысла расширяются, и зазор становится еще меньше. Если зазор клапана уже немного тугой , это расширение может полностью устранить любой зазор и помешать правильному закрытию клапанов.
Это означает, что в холодном состоянии мотоцикл имеет приличную компрессию (поскольку клапаны закрываются правильно), но при прогреве двигателя клапаны остаются приоткрытыми. Это уменьшит компрессию. Если компрессия достаточно низкая, мотоцикл может с трудом завестись. Когда внутренние металлические компоненты снова остывают, зазор клапанов снова увеличивается, тем самым восстанавливая компрессию (поскольку клапаны полностью закрываются).
Исправление: Проверьте зазор клапана (обычно на холодном двигателе) и отрегулируйте его, если он не соответствует спецификации. На многих мотоциклах это несложная работа, но на некоторых машинах может потребоваться разобрать довольно большую часть мотоцикла. Некоторые велосипеды имеют так называемую систему ковша и регулировочного клапана, которая немного сложнее, чем простая контргайка и винт.
На моем старом фермерском велосипеде Yamaha AG 200 клапана можно отрегулировать менее чем за десять минут с помощью обычных ручных инструментов.