Замена подвесной подшипник ваз 2107: как проверить и поменять эластичную муфту карданного вала, смазать отцентрировать, инструкции

ВАЗ 2107. Замена подвесного подшипника

Одним из популярнейших транспортных средств на российском рынке является автомобиль ВАЗ 2107, или «семерка». Эта четырехдверная заднеприводная легковушка получила популярность благодаря доступной цене и простоте в обслуживании. Слабым местом автомобиля является кардан.

Карданный вал ВАЗ

Кардан является важной частью трансмиссии автомобиля. Это неотъемлемый механизм заднеприводного авто. Его задача состоит в передаче крутящегося момента от КПП к редуктору. То есть заставляет колеса крутиться. Периодически кардан ВАЗ становится неисправным. Обычно одновременно требуется замена подвесного подшипника и крестовины. При сильном механическом повреждении нужна установка всего карданного вала.

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник имеет особую значимость в конструкции карданного механизма. Он гасит вибрации, передающиеся через вал и позволяет находиться ему в подвешенном положении. Деталь представляет собой корпус с цилиндрическим отверстием. Внутри его находится втулка, изготовленная из анти-фрикционного метала.  Деталь имеет особую роль. Благодаря ей обеспечивается поворот кардана без дополнительной нагрузки. При его поломке появляются постукивание при изменении скорости, вибрации при движении автомобиля, биение кардана.

Почему выходит из строя подшипник ВАЗ?

Причинами поломки подвесного подшипника могут стать естественный износ детали, недостаточное количество смазочного средства, движение по неровным дорогам, попадание воды на деталь и других загрязняющих веществ.

Распространенные неисправности ВАЗ

К самым распространенным причинам неисправности подшипника являются:

  • естественный износ детали;
  • попадание реагентов, грязи, воды и других веществ;
  • вымывание или высыхание смазочного средства;
  • заклинивание механизма;
  • повреждение резиновой прокладки.

Диагностика карданного механизма 2107

При появлении первых признаков поломки, нужно провести диагностику карданного вала. Лучше всего это делать в специализированных мастерских, где есть современное оборудование и инструменты. Внешне поломка на ВАЗ 2107 проявляется в виде следов от смазочного вещества на корпусе и изогнутой защитной вставке подшипника.

Выбор подвесного подшипника

Покупать подвесной подшипник лучше всего оригинальный. Приобретать детали нужно в специализированных магазинах и сервисных центрах. Хотелось бы отметить, что детали для автомобиля в России продаются повсеместно. Поэтому самый лучший вариант — купить оригинальный подшипник. Покупая запасную часть карданного вала ВАЗ, проверяйте плавность ее хода и эластичность резины. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов свидетельствует о плохом качестве запчасти.

Замена подвесного подшипника ВАЗ

Для установки нового подвесного подшипника карданного вала, нужно загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник. Перед снятием кардана обязательно необходимо сделать отметки на его элементах. Это поможет точно произвести установку подвесного подшипника и избежать дисбаланса и дополнительных вибраций.

При установке подвесного подшипника, обязательно очищайте посадочное место и смазывайте деталь. Наличие смазки помогает механизму дольше быть в исправном состоянии, реже проводить замену деталей.

Работа поэтапно:

  1. Наносим метки на карданный вал для обратной сборки.
  2. Разбираем комплект под опору, демонтируем подшипник.
  3. Проводим диагностику люфта в комплекте под опору.
  4. Проводим диагностику износа посадочного места микрометром.
  5. Очищаем посадочное место для нового подшипника.
  6. Наносим смазочное вещество.
  7. Устанавливаем защитные пыльники и новые шарикоподшипники на кардан.
  8. Собираем кардан согласно меткам.
  9. Балансируем карданный вал.

Работа по монтажу подшипника нетрудная. Но для этого нужно наличие подъемника или смотровой ямы. Также понадобится специальные инструменты и оборудование.

Крестовины и подвесной подшипник рекомендуют заменять одновременно. Детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок. Единовременная замена подшипника и крестовины позволит Вам сэкономить время. Как производится установка крестовины, читайте здесь >>>

Балансировка

Балансировка карданного вала — обязательный этап в ремонте. Она позволяет уменьшить вибрации и избежать других поломок. При сильном дисбалансе может возникнуть множество поломок не только на кардане, но и на всем автомобиле.

Заменить неисправный подвесной подшипник Вы можете в нашем сервисном центре. Опытные мастера выполнят ремонт вашего карданного вала быстро и качественно. Наличие собственного склада деталей, поможет ускорить процесс установки, так как не нужно искать самостоятельно подходящие запчасти. Мы предоставляем услуги по замене как физическим, так и юридическим лицам. Работаем с любыми марками автомобилей. Предоставляем гарантию на работы и запчасти для замены. Оставляйте заявки по номеру 8 (800) 775-78-71 (звонок бесплатный) или приезжайте в нашу мастерскую!

Дата публикации: 17. 06.2019
Автор поста: КарданРемонт

Читайте также:

✔ Ремонт кардана Мерседес
✔ Автомобили ГАЗ. Замена подвесного подшипника
✔ Toyota RAV4. Замена крестовин. Ремонт карданного механизма
✔ Ниссан. Замена крестовины
✔ Нива. Замена крестовин


Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ВАЗ 2101-2107 своими руками » АвтоНоватор

На дорогах любого города можно увидеть тысячи авто ВАЗ. С одной стороны, их крепости можно позавидовать, с другой — машины старого образца всё чаще нуждаются в ремонте.

Что нужно для ремонта подвесного подшипника карданного вала и крестовины?

Одним из вопросов, с которым сталкиваются автомобилисты, стремящиеся научиться и выполнять большинство работ по ремонту авто своими руками, становится ремонт подвесного подшипника карданного вала и крестовины.

Какие понадобятся запчасти? Для начала стоит купить подвесной подшипник, предварительно его проверив. Важно, чтоб он прокручивался без «зацепа». Резина же обязана быть не «деревянной», а эластичной и довольно мягкой. Если материал окажется жёстким, то при движении машины на кузов от карданного вала будет передаваться вибрация. Крестовину купите «родную», не забыв также о стопорных кольцах, которые часто деформируются или же вовсе ломаются. Желательно докупить гайки и болты крепления карданного вала.

Инструменты. Для замены крестовины и подшипника нужны: торцевые ключи (13, 27), рожковые ключи (12, 13), молоток, медная или алюминиевая наставка, стяжной съёмник, сжимные пассатижи, фланец эластичной муфты. Работы лучше проводить в яме.

Как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала?

1. Снимите с авто карданный вал. Взяв ключ №13, открутите два болта, которые крепят к поперечной опоре подвесной подшипник. Затем открутите гайки, крепящие к хвостовику заднего моста сам кардан.

2. Сняв кардан, обязательно проставьте метки керном или зубилом на всех до единой его запчастях. Это очень важно! Сборку этой части двигателя нужно будет провести в полном соответствие ваших меток, иначе вибрации или биения кардана не удастся избежать.

3. Начните ремонтные работы с замены крестовины. Снимите при помощи пассатижей все стопорные кольца, а затем аккуратно установите кардан таким образом, чтобы крестовина очутилась «на весу».

3. Возьмите оправку и молоток и выбейте чашку крестовины.

4. Разверните кардан, снимите чашку, а следующую чашечку выбейте. Вбить их обратно будет очень легко.

5. Зачистите проушины кардана от грязи и ржавчины и прочистите канавки под все стопорные кольца.

6. Следующий этап — установка крестовины. Снимите с двух сторон от неё чашки и заправьте в проушины крестовину. Сдвинув её в одну сторону, очень аккуратно наденьте чашечку, чтобы не рассыпать иголки, находящиеся в ней.

7. Воспользовавшись наставкой из мягкого металла, присадите чашку, ощутив тот момент, когда появится канавка под стопорное кольцо. Установите его и переверните кардан.

8. Затем тоже очень-очень аккуратно сдвиньте навстречу чашке крестовину и наденьте её так же, как и в предыдущем случае, т.е. до появления канавки. Установите стопорное кольцо. На этом этапе будьте очень внимательны, т.к. установить вторую чашку гораздо сложнее, чем первую, особенно если раньше вы с такой работой не сталкивались вовсе. Сложно, но выполнимо. Главное — запастись терпением, тем более, что делаете ремонт для себя.

9. Переходите к замене подвесного подшипника. После того, как крестовина будет снята, вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Взяв ключ 27, открутите гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.

10. Стяните вилку шарнира при помощи съёмника. Далее осталось лишь снять с вала подвесной подшипник. Как это сделать? Можно обрезать наружное кольцо подшипника и воспользоваться съёмником или же взять и сбить последний с карданного вала.

11. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, пользуясь метками.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *