Почему на скутере пропала искра: Почему нет искры на скутере 4т: причины и способы устранения
Пропала искра на детском квадроцикле. Что делать, если на квадроцикле для ребенка слабая или вообще нет искры
Проблемы с системой зажигания – одна из самых распространенных причин, почему мотовездеход не заводится. И если вы заметили, что на детском квадроцикле нет искры или она очень слабая, значит, нужно «копать» в этом направлении. Поэтому давайте разберемся, что может стать причиной неполадки, и как устранить поломку.
Почему нет искры на квадрике?
Отсутствие искры говорит владельцу мотовездехода о неполадке в системе зажигания. Такая проблема затрагивает как недорогие квадроциклы для детей, так и топовые японские аппараты. А значит, каждый владелец мототехники должен знать, из-за чего возникая неполадки и как ее устранить. Обычно, проблемы с искрой появляются из-за:
- Свечи зажигания.
- Катушки.
- Повреждения проводки.
- Коммутатора.
- Генератора.
Причина, из-за которой на детском квадроцикле пропала искра может быть довольно специфической. К примеру, если владелец неправильно установил индуктивный датчик, мотовездеход не будет заводиться.
Диагностика свечи зажигания
Первое, что нужно сделать, если на квадрике нет искры – проверить свечу. Чаще всего, проблема возникает именно из-за этого компонента. Владельцу техники нужно выкрутить, почистить свечу от нагара, и вкрутить элемент обратно.
Также нужно осмотреть электрод. Работоспособная свеча должна иметь светло-коричневый цвет. Любые отклонения от нормы (черный или белый оттенок, масляные отблески и т. д.) говорят о проблемах в той или иной системе.
На самом деле, проверить работоспособность свечи довольно просто. Нужно просто вставить один конец свечи в колпачок, а вторым дотронутся до движка. После этого необходимо включить зажигание, и провернуть коленвал. Если искры нет, значит, свечу нужно заменить.
Примечание: Проблема может быть не в свече, поэтому райдеру нужно провести контрольные испытания с исправной свечой.
Еще одна причина, почему на детском квадроцикле слабая искра – поломка свечного колпачка. Для начала компонент нужно отсоединить и просушить. Проверка колпачка выполняется также как и диагностика свечи.
Осмотр проводки
Еще одна распространенная причина отсутствия искры – обрыв провода либо окисление контактов. Даже небольшое нарушение обмотки может привести к утечке тока. Поэтому райдеру следует:
- Осмотреть проводку.
- Заизолировать оголенные кабели.
- Устранить окисление.
В большинстве случаев проблемы с проводкой возникают из-за неаккуратного ремонта или неправильной консервации техники на зиму. Чтобы избежать повреждения обмотки и предотвратить появление коррозии, квадрик рекомендуется хранить в теплом и сухом помещении.
Какие элементы системы зажигания следует проверить?
Если базовые методы (осмотр проводки, замена свечи и колпачка) не дали результатов, придется приступить к диагностике системы зажигания. Если на детском квадроцикле 50-150 кубов нет искры следует проверить:
- Катушку. Это второй шаг, после проверки колпачка зажигания. Чтобы провести диагностику катушки, необходимо измерить сопротивление, при помощи мультиметра. Для этого приложите один щуп к колпачку, а второй попеременно прилаживайте к контактам катушки.
- Коммутатор. Проблемы с искрой очень часто возникают из-за этого компонента, особенно на четырехтактных мотовездеходах. К сожалению, проверить состояние коммутатора сложно, поскольку он делается цельным блоком. Поэтому если есть подозрения, лучше просто заменить элемент.
- Генератор. Чтобы проверить состояние узла необходимо измерить его сопротивление. Для этого приложите щупы к проводам, выходящим из картера двигателя. Если сопротивление низкое, значит, причиной неисправности стала обмотка генератора или датчик импульса.
Если проблему устранить не удалось, райдеру стоит обратиться в мастерскую. Дело в том, что в системе зажигания могут быть мелкие и скрытые неполадки, которые мешают запуску мотовездехода.
Почему важно регулярно осматривать свечу зажигания?
Проверять свечу зажигания нужно регулярно, а не только когда пропала искра. Фишка в том, что компонент является своеобразным индикатором проблем, и позволяет вовремя диагностировать ряд неполадок. К примеру, если на свече:
- Черный нагар. Это свидетельствует о проблемах с топливной системой (слишком богатая топливная смеси).
- Белый налет или серый нагар. Значит, топливная смесь слишком бедная, что приводит к перегреву движка и систем мотовездехода.
- Красный оттенок. Это значит, что в бензине слишком много металлосодержащих присадок.
- Моторное масло или топливо. Это может свидетельствовать о неисправности системы зажигания, низкой компрессии, повреждении клапана и т. д.
И это не полный список «симптомов», которые можно обнаружить на свече. Поэтому проверять ее рекомендуется раз в 3-4 недели.
16.11.2020 8868
Как проверить датчик холла на скутере разными способами — Auto-Self.

Скутеровский индуктивный датчик
Датчик холла (ДХ) получил обширное распространение в автопромышленности, ведь благодаря этому контролеру удалось разом решить несколько задач. Датчик холла сегодня устанавливается и на 2-колесные транспортные средства, такие как скутер.
Содержание
- ДХ скутера
- Как устроена система зажигания скутера
- Если пропала искра на скутере
- Замена датчика (ДХ) на скутере
ДХ скутера
Следует знать, что ДХ скутера представляет собой прибор, оснащенный магнитом. Взаимодействуя с ним, ДХ посылает импульс на коммутатор транспортного средства, а тот, в свою очередь, воздействует на другие элементы системы зажигания (бабину и т. д.).
На 2-колесных транспортных средствах ДХ – это просто магнитик с проводами, идущими на коммутатор. Датчик находится вот здесь, под крышкой.
Местоположение датчика холла на скутере
По защитному каналу провод его протянут прямиком на коммутатор.
Некоторые считают — чтобы максимально точно проверить ДХ, его нужно снять. С другой стороны, на 2-колесных машинах делать это вовсе не обязательно, так как проверка мультиметром осуществима и так.
Легче всего проверить датчик холла прозвонкой. Для этого следует вооружиться мультиметром, и поставить прибор на режим прозвона.
Мультиметр в режиме прозвона
Вот, что надо сделать конкретно:
- поставить мультиметр в режим прозвона;
- концы прибора соединить с проводами датчика холла.
Если на шкале мультиметра появятся какие-либо значения, пусть даже они будут скакать – ДХ рабочий. Если же он молчит и ничего не происходит – он неисправен.
Можно также установить прибор в режим сопротивления. И проверка будет аналогична. Если значения на шкале мультиметра будут меняться, ДХ в порядке.
Проверка с помощью мультиметра индуктивного датчика может быть проведена и так: прибор ставится в положение 2000.
Внимание. При работе с сопротивлением рекомендуется держать вблизи мануал. В нем бывает указано, какие значения должны показываться.
К примеру, что касается индуктивного датчика холла, то в мануале черным по белому прописано, что значения его должны быть равны:
- воздушный зазор – 0,4-0,5 мм;
- сопротивление – 380-570 Ом.
Воздушный зазор датчика – это расстояние от датчика до воротка, который собственно и вращается.
После подготовки мультиметра:
- концы датчика со штепселем вынимаются из коммутатора;
- щупы прибора вставляются в штепсель.
Если значения мультиметра в пределах 380-570 Ом, датчик холла считается рабочим.
Как устроена система зажигания скутера
Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.
Система зажигания скутера
Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.
Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.
- Ключ зажигания (Ignition switch).
- Свеча (Spark plug).
- Высоковольтные провода.
- Катушка или бабина (Ignition Coul).
- Генератор (Generator).
- Датчик холла (Sensor).
- Выпрямитель (Rectifler).
- Блок управления или коммутатор (CDI).
Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.
Схема простая:
Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.
Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).
Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.
Коммутатор скутера и его схема
Бабина — со свечой и генератором.
Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.
Важные моменты.
- От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
- Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
- Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
- От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
- Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
- Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
- Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
- У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
- На свечу поступает порядка 20 Квт.
Если пропала искра на скутере
Итак, зная о работе системы зажигания, можно легко определить слабое звено. Например, если пропала искра в системе, скутер остановился и не едет дальше, путем логических вычислений можно найти причину, которая частенько связана бывает именно с датчиком холла.
Элементы системы зажигания скутера
Как и в автомобильных системах, проверку следует всегда начинать со свечи (свечей). Она выкручивается и подвергается осмотру:
- чересчур белый электрод свечи говорит о перегреве;
- желтый – о перебоях в зажигании;
- черный – об обогащенной топливной смеси.
Процесс проверки можно значительно облегчить, если иметь под рукой резервную и исправную свечу. Она вставляется на место старой, и проверяется наличие искры в зазоре свечи. Делается это путем легкого прикосновения свечой, вдетой в провод, к массе и одновременного запуска двигателя.
Внимание. Работать следует обязательно в защитных перчатках, так как 20 квт тока – это не шутки. Прикасаться к кузову (массе) или свече в этот момент голыми руками запрещается.
Поиски продолжаются, если на свече не появляется искра. Другими словами, высокое напряжение от бабины в свечу не поступает. Под сомнение попадает бронепровод и собственно, сама бабина.
Рекомендуется проверять бронепровод на концах его, в местах соединения со свечой и бабиной. Выводы катушки рекомендуется «оживить» (если она рабочая) путем снятия и вдевания проводов массы и плюса.
Следующий элемент системы зажигания, подвергаемый проверке – коммутатор. Крепится на скутерах он благодаря резинке, так что снять его будет несложно. На коммутатор скутера идет 5 (6) проводов: 2/3 на одну колодку и 3 – на другую.
Как проводится проверка и ремонт системы зажигания скутера
Датчик подвергается осмотру в том случае, если в порядке свеча, бабина и коммутатор. К ДХ идет один провод от коммутатора напрямик, минуя другие элементы системы. Располагается датчик возле генератора. Подробнее о том, как проверять его, написано выше.
Замена датчика (ДХ) на скутере
Замена индуктивного датчика на скутере производится следующим образом:
- провода мотоцикла, предназначенные для соединения датчика холла, очищаются ножиком;
- провода нового датчика соединяются;
- проверяется свеча, есть ли искра.
Проверка свечи на искру
Все в порядке? Можно заводить любимый скутер и вперед.
Предлагаем в конце статьи посмотреть интересное видео на тему «Если не заводится скутер»
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ СКУТЕРОВ
Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите
проверку № 1: в баке есть бензин? Копи есть, ищите «засаду» в системе зажигания.
Всегда хочется верить в простейшее — «кончилась» свеча. Отсюда проверка № 2:
установите заведомо рабочую свечу, проверните мотор электростартером или киком.
Движок завелся? Виновата она. Не заработал? Ищите дальше.
Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема — типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).
Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо б проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.
Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора
на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного
датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение
этого импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу,
через свечной колпачок, поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку
зажигания подходит провод — он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок
выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.
Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления.
Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой скутера.
Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните
с провода «массы» (обычно он зеленого цвета) — между ним и рамой сопротивление
должно быть равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен
с «массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета «коммутаторный»
(найдете его в разъеме коммутатора).
Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания.
Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть «глушащий» провод. Остается определить назначение двух проводов -от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с красной полосой, как правило, отдатчика, другой -от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и «массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.
Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.
Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на
клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно проверите и проводку: бывает,
что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление
одного из них равно бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.
«Движение» начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное, двигатель будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом — иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на «массу».
Проверять вторичную обмотку проще одновременно с инспекцией высоковольтного
провода и свечного колпачка. Снимите колпачок со свечи и проверьте сопротивление
между клеммой, которая надевается на свечу, и «массой». У нас получилось около
7,5 Ом, Теперь отсоедините колпачок от провода и определите сопротивление
между проводником провода и «массой» — должно получиться около 2,5 кОм. Следовательно,
сопротивление помехопо-давляющего резистора 5 кОм. Сопротивление провода должно
быть равно нулю.
Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высоко-омный, имеющий волоки истую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!
Теперь наступил черед катушки зажигания. Здесь нужен цифровой вольтметр -сопротивление первичной обмотки незначительно, и стрелочный прибор не даст точных данных. Проверьте сопротивление между проводом, который идет к катушке, и «массой». Тут есть особенность. Если замкнуть щупы цифрового омметра, его показания обычно больше нуля. Запомните, сколько именно, и вычтите эту величину из показаний при проверке катушки. Разница должна быть равна 0,2-0,3 Ом -это и есть сопротивление первичной обмотки. С катушкой зажигания все в порядке? Идем дальше.
Следующий этап — цепь «заглушки» мотора. Подсоедините мультиметр к проводу,
идущему от колодки коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания:
в положении «выключено» прибор должен показать ноль, в положении «старт» —
«бесконечность».
Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей обмотки
генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с красной полосой,
измерьте мультиметром его сопротивление относительно «массы»: оно должно составить
около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление провода питающей обмотки (в нашем
случае он синий с белой полосой) — 150-200 Ом. Если величина заметно меньше,
возможно, в питающей катушке произошло внутреннее замыкание. В этом случае
она уже не даст достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения
в работоспособности детали, обратитесь в мастер- скую: для демонтажа и диагностики
генератора потребуется специальное оборудование. Попытаетесь разобрать генератор
своими силами — можете его сломать.
Если все вышеперечисленные элементы системы зажигания в порядке, а «массовые» провода надежно соединены с «землей», но искры по-прежнему нет, значит, неисправен коммутатор. Проверить его в условиях гаража невозможно — придется обратиться в техсервис или, чтобы не морочить себе голову, купить новый коммутатор. Когда будете искать причину «гибели» замененного, не слушайте тех, кто скажет, что авария произошла из-за того, что вы ездили без аккумулятора. Это чушь! Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на скутерах полностью независимы.
А теперь о том, как проще всего уничтожить электрооборудование. Рано или
поздно на «пожилом» скутере нужно что-то подварить. Помните, если будете работать
электросваркой, даже если нужно всего лишь что-то «прихватить» или «поставить
точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения -иначе
их угробите. Во время сварки закрепите «массу» сварочного аппарата как можно
ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся
к раме через сайлент-блоки — они не пропускают ток. Значит, ток пойдет по
«массовым» проводам. А это смерти подобно: за несколько секунд сварочный ток
превратит провода в комок «армированной» расплавленной пластмассы.
Греется проводка на скутере 4т
Обновлено: 03.10.2022
Проблемы с электрикой скутера
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.
Греется проводка на скутере 4т
Чужой компьютер
Просмотр темы 3
греется скутер 4т китай
Всем привет, помогите кто
может, у меня 4т скутер, после
того как я установил новую
головку цылиндра, он начел
очень сильно греться и после
5км езды он не тянет а потом
глохнет, нагревается так что
даже вода если капнеш кипит,
зазор клапонов в норме, карб
тоже норм настроен, воздухан чистил,масло новое, что
делать не знаю.
Нравится Показать список оценивших
Посмотри каналы под клапанами чтоб дырки были большие там придётся расточить немного а то китайцы тяп ляп делают
Греется проводка на скутере 4т
Может быть пропала искра?)
Первым делом выкрутим свечу из головки и осмотрим её. Если цвет её искровой части отличается от цвета «кофе с молоком» её нужно заменить. Причиной замены также могут являться черные продольные дорожки на белой части изолятора. Это пробои. По ним чаще всего и «уходит» искра. Меняем свечу. Искры по прежнему нет.
Далее необходимо проверить катушку. Берем в руки тестер, желательно хороший. Черный его провод подсоединяем на раму скутера, а красный на черно-желтый (черный с желтой полосой) провод. Его вывод можно найти либо на коммутаторе, либо на катушке. Переводим режим работы тестера в измерение постоянного напряжения и дергаем кик стартером. Если показания на тестере «забегали» значит импульс на катушке есть. Раз импульс есть, а искры нет значит не исправна катушка, либо провод который идет с нее на свечу. А если импульса нет.
То берем тестер, переключаем его в режим «прозвонки» (когда он пищит при замыкании). И проверяем целостность черно-желтого провода. Черный провод тестера подключаем к месту на коммутаторе, красный к месту на катушке. Провод этот лучше отключить и от катушки и от коммутатора. Тестер не запищал — меняем провод. Тестер запищал — идем дальше.
Теперь проверим коммутатор. Черный провод тестера подсоединяем на раму скутера, красный подключаем на черно-красный провод, идущий с генератора на коммутатор. Этот провод питает коммутатор сравнительно высоким напряжением около 90Вольт. Будьте осторожны. Подключили — дергаем киком. Тестер не показал напряжение — не исправен генератор. Показал напряжение — идем дальше.
Теперь надо проверить датчик хола. Он соединяется с коммутатором сине-белым проводом. И он проверился автоматически. Если все выше перечисленное вы проверили , а искры все еще нет, то автоматом не исправен датчик Хола. Он находится внутри генератора и менять его достаточно сложно. Поздравляю вас.
Еще мы не проверили замок зажигания. Проверять его будем так: Возьмем и вытащим черно-белый провод из разъема коммутатора. Если после этого искра появится, значит не исправен замок зажигания, либо этот провод где то касается рамы скутера. Дело в том, что этот провод служит для выключения коммутатора. При замыкании его на «массу» коммутатор вырубается. Замок зажигания работает именно таким способом.
Мы не рассмотрели желтый и белый провода, идущие с генератора. Они работают на освещение и не участвуют в системе зажигания.
Свеча — вворачивается в головку цилиндра и служит для поджигания смеси
Катушка — вырабатывает импульс высокого напряжения для свечи в определенный момент времени
Коммутатор — вырабатывает импульс низкого напряжения для катушки зажигания
Генератор — вырабатывает рабочее напряжение для комутатора
Датчик Хола — определяет положение коленчатого вала двигателя для установки момента, когда системе необходимо выработать искру для поджигания смеси
Проводка — самая туманная часть для начинающего электрика.
Греется проводка на скутере 4т
сейчас на сайте 947 человек
Греется реле-регулятор CB400SF
Очень сильно греется реле-регулятор, минут 10 терпит и просто отрубается — заряд не идёт, как я понял срабатывает защита. Реле рабочее точно, акум хороший, проводка вся в порядке, прозванивалась, с генератором тоже всё нормально: выдаёт сколько надо. В прошлом году такой проблемы не было, даже и понятия не имею с чего оно начало так греться. Охлаждение, походу, не поможет, ибо после непродолжительной работы к нему почти не прикоснуться. Может кто тоже сталкивался с такой проблемой? Из-за чего оно может так греться?
- Honda CB 400SF,
- Греется реле-регулятор
Ответы ( 3 )
В проводку вносились изменения какие-нибудь, подогрев ручек например?
Если реле перегревается, то тут одно из двух: или перегрузка по потребителям (короткое замыкание в частности), или вышло из строя реле-регулятор, и как это иногда бывает сгорело не полностью, а частично. Думаю второе.
Простой эксперимент: отключаешь разъем с проводами от р-р и запускаешь двигатель. Т.е. мот работает только от аккумулятора (аккумулятор заряди перед этим, если разряжен, что бы не высадить его в ноль). Если реле неисправно оно будет также греться.
В качестве бонуса можно проверить контакты. Из-за плохого контакта иногда такоОое бывает… ужос просто!
С чего бы оно будет греться то отключенное?
В этих реле есть такой схемотехнический элемент как трехфазный диодный (или семисторный) мост. Когда сгорает один из элементов этого моста, одна из обмоток генератора получается поочередно (в зависимости от фазы напряжений генератора) замкнутой на одну из двух других через этот самый пробитый элемент моста. И он будет греться независимо от того подключаете вы нагрузку или нет к рр.
При этом реле «вроде как» исправно работает и выдает напряжение в бортовую сеть.
Изменений никаких нет, тоже склоняюсь ко второму, завтра надо проверить окончательно, а пока на релюху благополучно был приделан кулер с вентилятором, но походу помогает не сильно =), так что скорее всего будем паять новую…
Перечитал только что свои комментарии и нашел грубую ошибку. В эксперименте который я описал нужно не целиком весь разъем отключать, а только «выходящие в бортовую сеть» провода постоянного тока (судя по схеме которую я нашел зеленый и красно-белый). провода идущие от генератора (желтые) при этом при этом должны быть подключены к рр.
+ motokott
Релюху можно и спаять самому или же попросить специально обученного человека) схемы в инете найти не сложно. Как вариант можно по совету XapoH, поискать реле с другого мотоцикла только лучше смотреть не на кубатуру другого мотоцикла, а на мощность хотя бы его генератора (эти данные приводят в мануалах). Она должно быть не меньше мощности генератора CB400, это не прямой но вполне достоверный признак.
Таки сдохла релюха, только прогрел и всё, ёк: не идёт заряд: с Теперь точно паять новую (за готовую, да ещё и китайскую, просят аж 3 рубля, жаба душит)
На сибихах это расходник.
К сожалению, High прав. (
Печально: с
у мну (GSX) тоже грелся… перед смертью. Причём сезон я на нём отъездил, а по весне просто «не запустился».
Доп-признаком была «просадка» напряжения на холостых. Типа, включен ближний и поворотник и лампочка нейтрали, в такт поворотнику, «тускнеет».
Продлить жизнь РР можно придумав ему доп.охлаждение.
Я под свой вставил допюпластину из 3-х мм люминия. Согнул в виде буквы «п» и поставил это дело под регулятор, предварительно отшлифовав подошву РР на стекле (мелкая наждачка на стекло и вперёд — до равномерного истирания всей(!) «металической» поверхности корпуса.
И да… в принципе можно поставить любое друге — они, в большинстве своём, совместимы — надо только брать РР от «более кубатурного» дрыгателя и, желательно, с тем же кол-вом проводов (бывают 4-х и 5-проводные). Ну и что бы «влезало».
У меня сейчас тоже «не родное» стоит — с горелого я выдрал штекер и перепоял его на новое. Так что даже проводку не трогал.
У мну GSX400, а поставил GS500 (генератор одинаковый). Оно чуть больше (пришлось пару рёбер подпилить, но не греется сейчас совсем.
Даже и не знаю, просадки сильной то вроде и нет, но греется до жути просто, видимо недолго ему осталось, за зиму померло: с
Скутеры Обслуживание и ремонт
В этой статье речь пойдет об электрике скутера. Вы узнаете, каким образом появляется ток, как передается на фары и другие потребители, а также как заряжается аккумулятор, а затем отдает ток стартеру и многое другое.
Генератор.
Конечно, самой важной составляющей в этой системе является генератор. Это источник тока без которого все остальные составляющие не имели бы смысла. Именно он способствует появлению искры, а тем самым воспламенению горючей смеси, заряжает аккумулятор, а также питает другие потребители тока.
Как вы заметили, в устройство генератора входит несколько катушек, и каждая из них предназначена для питания именно для своего потребителя, например отдельно для системы зажигания, отдельно для электрики и другой части. Это сделано в целях распределения энергии.
Коммутатор и катушка зажигания.
При вращении статора в роторе, создается электрическая энергия, которая отдельно передается на коммутатор и катушку зажигания, которая и создает те высоковольтные электрические импульсы для появления достаточно мощной искры на свече. чтобы воспламенить смесь. Так же часть энергии идет на зарядку аккумулятора, причем она происходит постоянно, и даже если аккумулятор заряжен полностью, он все равно в какой-то степени потребляет немного тока. Остальная доля энергии потребляется лампочками, датчиками и прочими потребителями.
Аккумулятор.
Аккумуляторы для скутера
Регулятор напряжения.
Регулятор напряжения в данном случае выполняет гасителя напряжения, а также поддерживает бортовое напряжение в допустимых пределах для конкретного потребителя.
Вся электрическая часть скутера работает на напряжении в 12 вольт. Конечно же мощность генератора не бесконечна, как правило используется на 80-90 процентов, и если вы собираетесь подключить, допустим, дополнительные фару или сигнал, не перегибайте палку. Не следует подключать дополнительные противотуманки на 50 ватт, если вы не убрали родную фару скутера, или не увеличили мощность генератора, нагрузка на которого, в свою очередь, создает нагрузку на коленвал, а это лишний расход топлива.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
21.05.2012 в 10:56
Подскажите в чем может быть проблема, у меня на скуторе ни работает почти все он только заводиться с кика горит фара дальний и ближний и все .Приборная панель нигорит ,стартер ни включается,поворотники ни работают,стопак тоже ни горит.
Ответить
Администратор ответил:
22 мая 2012 в 21:03
Смотрите предохранитель (обычно возле аккумулятора), массу.
Макс ответил:
24 апреля 2013 в 15:19
У меня такая же фигня. Я проверял предохранитель, с ним всё норм. В чём ещё может быть проблема?
анатолий ответил:
30 марта 2013 в 20:21
у меня при таких симптомах, не работало реле-регулятор. заменил и все пошло, причина, переломился провод плюс от аккумулятора .скут, ямаха-джог некстзон, поставил китайское реле, выдает всего 12 вольт на полных оборотах, нашел БУ родное, 14,3 дает.
anton ответил:
27 июля 2013 в 13:44
подскажите в чем может быть проблема нет дальнего и ближнего света а включаешь габориты все горит и понель а включаешь свет панель приборов и габориты проподают что может быть
роман ответил:
21 августа 2013 в 06:27
свет на фары выдаёт генератор переменный ток.всё остальное горит от постоянного тока черер реле регулятор.если не горят фары хана одной катушки на генераторе,если не работает остальное либо не идёт зарядка на АКб,либо как в твоём случае скорей всего где то коротит проводка
АЙНУР ответил:
21 мая 2014 в 13:05
ПОМОГИТЕ ЛЮДИ. Проблема в том что у меня акумулятор разряжается! А без акумулятора мой венто рива 2 не работает приборы свет и все остальное! но я слышал что без акумулятора должен работать свет и все остальное! буду благодарен за помощь.
АЙНУР ответил:
21 мая 2014 в 14:10
а как проверить идет зарядка или нет?
александр ответил:
16 апреля 2018 в 05:24
Слава ответил:
6 февраля 2021 в 19:24
Заведи свой мотоцикл или скутор отключаем коему плюс от аккумулятора.если работает техника значит есть зарядка.если глохнет значит нет
Слава ответил:
6 февраля 2021 в 19:21
Завести и коему плюс отсоединить от аккумулятора
ЕГОР ответил:
17 октября 2013 в 19:29
ПОМОГИТЕ!! ТАКАЯ ЖЕ проблема.
александр ответил:
16 апреля 2018 в 05:26
Александр ответил:
7 января 2014 в 19:30
что делать? не горят фары стопари поворотники скутер новый сезона не отъездил в чём проблема
Владимир ответил:
23 февраля 2014 в 09:31
Вопервых проверь предахронители это самое главное, во вторых если предохранители целы по поменяй реле поваротов он тоже мог сгореть, стопарь может не работать из за провода который входит в ручку тормаза когда ты нажимаешь на тормоз атот провод перемыкается и тем самым стопарь загорается при отпускании ручки стопарь гаснит.
Костя Морозов ответил:
23 июня 2017 в 11:12
Добрый день ,у меня проблема в том что заместь 12 вольт подается 24 ,и когда едешь згарают лампочки и реле(это без аккума) ,а когда ставишь аккум ,он сгорает тоже ,я не знаю в чем причина ,спереди скутера на раме под пластиком есть какой то вроде бы резистор прямоугольный ,он сгоревший ,за что он отвичает?(Может это из за него ?Когда все работало он сильно грелся(этот резистор) и с под пластика шел дым ,а потом появилась эта проблема с электрикой ,а не давно проверил этот резистор он был сгоревший,и я купил новый такой , и купил опять уже не первый раз новое реле и реле поворотов , но еще не ставил ,так как не знаю точно причину ,и боюсь что опять сгорит и придется устранять проблему (не знаю как) и еще опять куплять все новое . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Заранее спасибо))
Стьопа ответил:
4 марта 2020 в 03:38
Меняй статор генератора и етот резистор должно бить норм
Андрей ответил:
10 апреля 2020 в 11:22
У меня на лампочки подаются 24. v на приборку и на фары чуть газ и лампочки сгорают . Реле регулятор менял изменений нет . И поворотники только от аккумулятора работают . Скутер skif
Денис ответил:
12 июня 2021 в 11:36
Здравствуйте, у меня такая проблема у меня не стоит предохранителей на скутере я завелся от друга акб потом свой поставил в скутер разряженный мин 2 постоял он в скутере и заглох я решил еще раз от друга завести но уже нечего не горела не поворотки не свет не стартер не крутил таки не завелся и лампочки как не странно все целые и клемы на акб правильно поставил
Андрей ответил:
18 августа 2021 в 16:17
У меня ключ зажигания поворачиваешь, то есть электричество, то нет. И не щаведешь никак.Т с кнопки и с кикстартера ноль
Миша ответил:
5 сентября 2021 в 17:55
У меня ямаха супер Джог зр заводиться при выключенном зажигании , и не глохнет с ключа тоже поменял замок зажигания и проверил черно белый провод , проблема осталась что мне делать в таком случае , может реле какое сгорело .
Греется проводка скутера, после замены коммутатора
У меня такая проблема, у меня есть мопед Honda Dio Af27 Fit. Сегодня поменял коммутатор, включаю зажигание, панель не подсвечивается, стрелка уровня бензина очень медленно поднимается. Стою, думаю, что за фигня? Смотрю на коммутатор, а он дыметь начал! Выключаю зажигание, трогаю проводку, а она дико горячая. Причем проводка по всему скутеру. Помогите пожалуйста!
Голосование за лучший ответ
Ищи мужика который у вас чинит телевизоры и прочее . У них специальность электронщик, а не электрик .
Роман СмирновУченик (111) 3 года назад
Я думаю что это проблема в коммутаторе, так как ставлю стоковый коммутатор, работает всё отлично.
Ну- И Мыслитель (6418) И зачем ты тогда тут мозги людям пудришь? Там коммутатор сделан покруче чем на тойоте и от жигулей он там работать не будет
На скутере, сильно греется провод массы на двигатель! Скутер не заводится! Из-за чего греется масса ?
По таким исходным данным невозможно ничего сказать. Мильён причин.
Возможно, короткое замыкание где-то.
Елена КоршиковаУченик (141) 3 года назад
Как можно определить кз ?
tuev Искусственный Интеллект (117699) Сначала объясни нормально, что именно происходит. В какой момент греется провод? Как только аккумулятор подключаешь, когда включаешь зажигание, когда стартер крутишь, или когда мотор заведён? С кик-стартера мотор заводится? Когда нажимаешь кнопку электро-стартера, реле щёлкает вообще?
Неисправность диодного моста генератора. Потому и греется. Вам к электрику.
tuevИскусственный Интеллект (117699) 3 года назад
да ладно? в каком месте этого генератора находится диодный мост?
скутер немного не так устроен.
13 районМудрец (15448) 3 года назад
Там нет диодных мостов в генераторе .
Миша Оракул (81858) Не обязательно он должен быть в генераторе. В Планете 5 он под сиденьем. И в скутере он есть. Генератор то переменного тока. Я не думаю что-бы кто-то сделал генератор постоянного тока.
Разьём сдерни с кнопки стартера и проверь
плохой контакт массы! у меня такое было! кинь прозвонку мультиметром между движком и минусом аккамулятора!
греется одна клемма, где минус и не заводится
Вообщем.. скутер.. когда была 1 рама.. с первого раза заводился.. через несколько дней надели облицовку. подсоединяю аккумулятор.. греется одна клемма, где минус.. свет работает.. а заводится даже и не пытается.. даже не показывает сколько бензина в баке.. завожу с брелка т. к. другой возможности не имею.. в чём проблема?
Дополнен 7 лет назад
вообще не заводится. звуков никаких не воспроизводит
Голосование за лучший ответ
Контакт плохой на клемме. Нужно зачистить и смазать.
может коротнули
поменяй местами клейму там их наверное несколько, ты чатланин может она греется когда ты заводишь?
АКБ заряди, провода зачисть и закрепи нормально и счастье улыбнется тебе. .
Очень часто со стартера скутер не заводится при севшем АКБ, емкости не достаточно для проворота коленвала стартером.
Греется реле-регулятор
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.
Читайте также:
- Дизайн квадратного зала в доме
- Забор животного на кремацию из дома
- Бойлер бакси премьер плюс 200 схема подключения
- 90 сб панельные дома
- Дом из коровьих лепешек где строят
В моем скутере объемом 50 куб. В этой статье мы рассмотрим некоторые причины, по которым ваш 50-кубовый скутер может не заводиться, и дадим несколько советов о том, как снова запустить его.

Каковы возможные причины?
Существует несколько причин, по которым ваш 50-кубовый скутер может иметь топливо, но не заводится. Одна из возможностей заключается в том, что свеча зажигания не работает. Это может быть вызвано грязной свечой зажигания или проблемой в системе зажигания. Другая возможность заключается в том, что карбюратор не получает достаточно топлива.
Это может быть вызвано засорением карбюратора или недостаточным поступлением топлива в топливопровод. Наконец, возможно, что двигатель просто не получает достаточной компрессии. Это может быть вызвано заклиниванием поршня или проблемой с клапанами.
Что делать?
В моем 50-кубовом скутере есть топливо, но он не заводится. Распространенная проблема, с которой сталкиваются гонщики, — это выяснить, почему их велосипед не переворачивается, как бы они ни старались. Есть несколько вещей, которые вы можете проверить перед тем, как отнести велосипед в магазин.
Попробуйте запустить самокат вручную
Если ваш 50-кубовый скутер не заводится, первое, что вы должны сделать, это попытаться запустить его вручную. Это можно сделать, повернув ключ, а затем нажав кнопку стартера, одновременно крутя педали велосипеда. Если он по-прежнему не запускается, вы можете попробовать еще несколько вещей. Например, убедитесь, что батарея полностью заряжена и все соединения безопасны.
Вам также может понадобиться почистить или заменить свечи зажигания. Если ни одно из этих решений не работает, пришло время отнести скутер механику для дальнейшей диагностики. Устранив проблему самостоятельно, вы сэкономите время и деньги в долгосрочной перспективе.
Проверка топливной системы
Одной из наиболее важных частей осмотра скутера перед поездкой является проверка топливной системы. Если топливная система не работает должным образом, скутер не заведется. Убедитесь, что в баке есть бензин и что топливопровод не засорен. Кроме того, проверьте карбюратор [1], чтобы убедиться, что он не загрязнен и не нуждается в регулировке.
Соблюдая эти простые шаги, вы можете не оказаться на обочине с заглохшим скутером.
Проверка системы зажигания
При устранении неполадок скутера, который не заводится, в первую очередь необходимо проверить систему зажигания. Это включает в себя свечу зажигания, провода и аккумулятор. Если свеча зажигания грязная или провода подключены неправильно, скутер не заведется. Аккумулятор также следует проверить, чтобы убедиться, что он заряжен.
Выполняя эти простые шаги, вы можете быть уверены, что система зажигания работает правильно и скутер заведется, когда это необходимо.
Проверка на ослабление соединения
Если вы обнаружите, что ваш скутер не заводится, проверьте, нет ли ослабленных соединений. Любой ослабленный провод или соединение может вызвать проблемы, поэтому обязательно проверьте их все и убедитесь, что они затянуты. Это особенно важно, если вы недавно ремонтировали скутер, так как во время ремонта могли остаться незакрепленные соединения.
Если вы не знаете, как проверить соединения, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего скутера или обратитесь к квалифицированному механику. Сделав этот простой шаг, вы избавите себя от многих хлопот в будущем.
Проверка стартера
Одной из важнейших частей скутера является стартер. Если стартер не работает должным образом, скутер не заведется. Убедитесь, что кнопка стартера работает, а стартер не заедает. Лучший способ проверить стартер — снять его со скутера и проверить вольтметром. Если стартер неисправен, его необходимо заменить.
Как узнать, неисправен ли стартер на скутере?
Если ваш скутер не заводится, возможно, стартер неисправен. Есть несколько способов проверить стартер, чтобы убедиться, что он работает правильно. Один из способов — снять стартер со скутера и проверить его вольтметром. Если стартер неисправен, его необходимо заменить.
Еще один способ проверить стартер — попытаться запустить скутер ключом, а затем нажать кнопку стартера, одновременно крутя педали велосипеда. Если стартер неисправен, скутер не заведется.
Как убедиться, что ваш скутер сразу заведется?
Если вы хотите, чтобы ваш скутер сразу завелся, вы можете сделать несколько вещей. Самое главное — содержать топливную систему в чистоте. Не забывайте регулярно чистить карбюратор и топливный бак. Также следует проверить топливную магистраль на наличие препятствий.
Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, это система зажигания. Убедитесь, что свеча зажигания чистая и провода подключены правильно. Также проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он заряжен. Если есть проблема с любым из этих компонентов, это может помешать запуску вашего скутера.
Наконец, убедитесь, что все соединения затянуты и ничего не болтается. Это включает в себя как электрические соединения, так и механические соединения. Плохое соединение может привести к тому, что скутер не заведется должным образом.
Заключение
Это всего лишь несколько вещей, которые вы можете сделать, если ваш 50-кубовый скутер залит топливом, но не заводится. Устранив проблему самостоятельно, вы сэкономите время и деньги в долгосрочной перспективе. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с запуском скутера, обратитесь к квалифицированному механику для дальнейшей диагностики.
|
возможных причин и их устранение. Ремонт скутера своими руками
Скутеры – актуальный, популярный и практичный транспорт. В них с успехом могут двигаться люди разного возраста. Для большинства владельцев скутер – единственное средство передвижения. Другие владельцы использовали эту технику как развлечение. В процессе эксплуатации китайских и японских скутеров могут возникать различные неисправности. Одна из частых проблем, с которой сталкиваются многие – пропала искра на скутере. Рассмотрим возможные причины и пути решения этой неприятности. Часто искра пропадала в самый неподходящий момент, и водитель огорчался заглохшим мотором. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы китайской техники.
Общее Поиск и устранение неисправностей
Если заглох двигатель мопеда, сначала нужно разобраться, почему это произошло. Ведь среди основных причин, почему двигатель глохнет в дороге или отказывается заводиться, всего две – нехватка топлива или невозможность воспламенения смеси. Часто при первой диагностике выясняется, что бензин в баке есть, а топливная смесь подается в цилиндры через вакуум. Так вот виной всему тому, что пропала искра на скутере. Чтобы убедиться в этом, просто вытащите свечу из штатного отверстия в цилиндре. Затем она вставляется в крышку, конец которой крепится к корпусу двигателя.
Потом заводи двигатель и смотри на электроды. Также следует проверить элемент не только на наличие искры, но и на состояние электродов. Свеча может быть сухой или влажной. Если электрод мокрый, то виновата не система питания, а карбюратор и отсутствие искры. Если пропала искра на скутере 4Т, причины могут быть разные. Скорее всего увидим ниже.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Неисправная искра
Это простая причина отсутствия искры на электродах. Эта проблема часто случается из-за качества топлива, а также из-за наличия в составе отечественного бензина различных вредных примесей. Из-за этого у многих владельцев китайской техники пропала искра на скутере 4Т (4-х тактный). Как проверить его наличие?
Чтобы убедиться, что свеча вышла из строя, нужно вместо нее установить новую или просто в хорошем состоянии. Но бывают случаи, когда нового не хватает, а купить его можно где угодно. Тогда поможет гвоздь или кусок проволоки. Вам нужно найти такие приспособления, диаметр которых достаточен, чтобы проволока или гвоздь не выпадали из шляпки. Элемент нужно вставить в крышку свечи, а затем поднести к корпусу мотора. Примерное расстояние от гвоздя до картера должно быть 7 миллиметров.
Далее стартер прокручивает коленвал. Если проводка скутера полностью исправна, между гвоздем и металлическим кожухом мотора есть белая искра. Итак, система зажигания работает нормально, и необходимо заменить свечу. Можно попробовать почистить от нагара. Таким образом, он снова будет работать. Но большинство новичков делают это неправильно. После такой чистки искра если и возвращается, то на очень короткий промежуток времени.
Правильно чистить элементы
Как правильно чистить свечной нагар от должен знать каждый владелец мото — транспортных средств. Большинство новичков пытаются восстановить детали самостоятельно, а затем удивляются, почему они не работают. Основная ошибка в том, что искра бежит к корпусу свечи через нагар – он не является проводником электричества. Двигатель не может работать. Налет образуется не только на электродах, но и на керамическом изоляторе. Поэтому необходимо чистить не только боковые и центральные электроды, но и изолятор.
Лучшего эффекта можно добиться, если использовать пескоструйный аппарат. Если такового нет, можно попробовать очистить просто песком. Это должно получить электрическую дрель и песок в ведре. Далее берем свечу и нити на верхней части зажимаем в патроне дрели. Крупная нить заматывается лентой. Затем деталь опускают в ведро и запускают инструмент. Через некоторое время электроды и изолятор очищаются. Если по этой причине пропала искра, то свеча зажигания для скутера снова заработает исправно.
Проверка внешнего вида
Дефектный товар должен быть чистым. Допускается лишь незначительный осадок на нем. Однако если электроды оплавлены или почернели, то искры быть не должно. Свечи портятся от слишком богатой топливной смеси. Если изолятор белый, но на электроде имеются мелкие черные вкрапления и следы эрозии, это говорит о перегреве. Также свидетельствуют оплавленные электроды, изолятор в пузырьках. Если на детали есть масляные отложения, ее можно считать неисправной и лучше заменить на новую. Несложный ремонт скутера своими руками поможет вам управлять этим транспортом.
Провод
Это вторая простая причина. Имеется в виду шнур, соединяющий раму скутера и двигатель. Этот свинец и его соединения – второе, что нужно проверять после свечей. Обязательно следить за тем, чтобы проводник не был поврежден и его контакты не окислились.
Обрывы на крышке свечи
Причину тоже можно отнести к простой. Если на скутере отсутствует искра, следует снять колпачок, а затем проверить уровень его сопротивления. Отсоединив колпачок от провода, сделайте замеры. Щуп мультиметра вставляется в отверстие свечи. Другой крепится к штырьку, к которому подходит провод. Если крышка в порядке, мультиметр покажет около 5 Ом. На большинстве современных скутеров высоковольтные провода, капсюль и катушка зажигания выполнены неразъемными. Все эти детали заполнены резиной или компаундом. А так можно протестировать в комплексе колпачок, провод и катушку зажигания. Один из щупов устройства вставляется в отверстие для заглушки на крышке. Второй подключен к катушке зажигания. Так определите сопротивление на первичной и вторичной обмотке и самом высоковольтном проводе. Показания первичной обмотки должны быть в пределах от 0,1 Ом до 0,4 Ом. Сопротивление вторичной обмотки — от 6,35 до 9 Ом..7 Ом на большинстве скутеров. Иногда в аварийном состоянии находится высоковольтный провод. Для его замены требовался трос с металлическим сердечником. Не подходит для этого автомобиля элемент с карбоновым наполнителем.
Обрыв проводки
Бывает очень часто, особенно на скутерах китайского производства. Возможен обрыв провода в системе зажигания. Причиной могут быть окисленные контакты и клеммы. Ремонт скутера своими руками производят, в этом случае стоит проверить целостность всех проводов в системе зажигания. Также обратите внимание на клеммы. Если контакты окислились или держатся неплотно, то их следует зачистить и поджать. Не помешает проверить провод, идущий от выключателя. Необходимо убедиться в надежности соединения и очистить клеммы.
Выход из строя компонентов системы зажигания
Это не частая причина. Но если у вас пропала искра на скутере и без видимых причин нет, то следует проверить выключатель, катушку, катушку генератора. Проверить все эти устройства можно одним и тем же мультиметром. Чтобы убедиться, что катушка и датчик импульсов исправны, нужно один щуп тестера присоединить к проводу от датчика, а второй к картеру.
Нормально работающий датчик пульса имеет сопротивление около 500 Ом. Сопротивление обмотки генератора в два-три раза меньше. Если мультиметр показывает бесконечность, то один из компонентов вышел из строя. Его следует заменить. Если значение меньше 150-200 Ом, то проблема в катушке питания, а значит, у скутера пропала искра. Что делать в этой ситуации? Купить новый генератор. Такое устройство можно отремонтировать, но при отсутствии времени лучше просто заменить. Выгодная стоимость небольшого генератора.
Переключатель
Место, которое сможет найти даже новичок. Представляет собой пластиковую коробку с клеммной колодкой. Это цветной провод. Выключатель нужен для управления работой системы зажигания. И выключатель, и катушка зажигания выполнены разборными. Если элемент вышел из строя, то решить проблему можно только заменой. Цена на эти предметы невысокая – до 500 рублей. На некоторых СТО есть специальные приборы, позволяющие протестировать коммутатор. Однако, чтобы долго искать подходящие сервисы, проще просто купить новый коммутатор. В процессе поиска причин отказа выключателя не нужно слушать «знатоков», утверждающих, что отказ произошел из-за езды без аккумулятора. Это неверное мнение. Дело в том, что в современных скутерах система питания и система зажигания никак не зависят друг от друга.
Проверить цепь к замку зажигания
Для этого щуп тестера присоединяют к проводу, идущему от колодки выключателя зажигания. Ключ в замке повернуть в положение «отключено». Тестировщику нужно, чтобы это положение показывало 0, а во включенном состоянии замка — бесконечность.
Зазор свечи
Зазор на свече зажигания – это важный фактор для правильной работы двигателя. Этот параметр играет важную роль в процессе искрообразования, воспламенения топливной смеси, эффективной работы скутера во всем диапазоне оборотов. Клиренс должен быть указан в документации на конкретный скутер — у производителей этот параметр может отличаться. Вообще говоря, у большинства современных четырехтактных китайских и японских мопедов зазор на свечах зажигания составляет от 0,5 до 0,8 мм. Вы должны следить за этим параметром. По такой причине и может пропасть искра. Она уезжает из-за слишком большого зазора.
Блок предохранителей
Многие модели скутеров оснащены системами защиты от короткого замыкания. Если нет искры, нужно найти панель с предохранителями и проверить все элементы в ней. Предохранители часто перегорают и требуют их замены. Тогда техника вернется в строй.
Как не сломать зажигание
Вечно на скутере будет что-то готовить. Но перед сваркой следует отключить выключатель и регулятор напряжения. В противном случае эти элементы сгорят.
AR: https://tostpost.com/ar/cars/20574-lost-spark-on-a-scooter-possible-causes-and-their-elimination-repair-s.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38216-zn-kla-skra-na-skutary-magchymyya-prychyny-h-l-kv-dacyyu-ramont-skuter.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37811-verschwunden-ist-der-funke-auf-dem-roller-m-gliche-ursachen-und-deren-.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37607-se-ha-perdido-la-chispa-en-moto-acu-tica-para-descubrir-posibles-causa. html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/22246-lost-spark-on-a-scooter-possible-causes-and-their-elimination-repair-s.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/20219-lost-spark-on-a-scooter-possible-causes-and-their-elimination-repair-s.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38624-propala-iskra-na-skutere-y-timal-sebepter-men-olardy-zhoyu-zh-ndeu-sku.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40183-znikn-a-iskra-na-skuterze-mo-liwe-przyczyny-i-ich-usuwanie-naprawa-sku.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39824-o-que-desapareceu-foi-a-fa-sca-de-scooter-poss-veis-causas-e-corre-es-.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35076-kay-p-k-v-lc-m-scooter-olas-nedenleri-ve-bunlar-n-giderilmesi-tamir-sc.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39017-propala-skra-na-skuter-mozhliv-prichini-h-usunennya-remont-skutera-svo.html
ZH: https://tostpost.com/zh/cars/32973-lost-spark-on-a-scooter-possible-causes-and-their-elimination-repair-s. html
4 Наиболее распространенные проблемы с Yamaha Aerox
Если вы хотите купить новый скутер, Yamaha Aerox — это хороший выбор.
Он предлагает эффективную скорость, стабильную управляемость и множество функций премиум-класса.
Независимо от того, покупаете ли вы скутер (технически скутер или мопед) или являетесь новым владельцем Yamaha Aerox, знание трудностей и устранение неполадок, через которые прошли другие владельцы, может сэкономить вам время и деньги.
Теперь давайте перейдем к наиболее распространенным проблемам с Yamaha Aerox!
Содержание
1. Неполадки с мопедом
Нет ничего более неприятного, чем прыгать на велосипеде в солнечный день только для того, чтобы он упал на сено, как только вы взлетели.
Мы слышали о нескольких гонщиках, которые сообщали о множественных проблемах с бегом и нестабильной работе.
Поскольку Yamaha Aerox является одним из самых надежных мопедов на рынке, мы подробно изучили следующие проблемы, с которыми сталкивались эти водители на Yamaha Aerox:
Мопед отказывается заводиться (не работает электростартер)
Одной из прелестей Yamaha Aerox является его электростартер.
Хотя у велосипеда есть кик-стартер, который позволяет запускать мотоцикл вручную, электрический стартер идеально подходит для начинающих водителей мопедов.
Несколько жалоб на мопеды Aerox, с которыми мы столкнулись, исходят от владельцев, которые нажимают на электрический стартер, и вместо того, чтобы двигатель заработал, электрический стартер просто крутит, и мотоцикл не подает признаков запуска.
Водители заметили, что аккумулятор заряжен, цифровые приборы горят, а указатели поворота работают нормально, намекая на целостность жгута проводов.
А если кик-стартер работает исправно, то и система зажигания не виновата.
Решение:
Наиболее частая причина, которую обнаруживают, заключается в том, что провод, соединяющий систему стартера с двигателем, оголен.
Прямо за задним колесом находится провод, идущий в двигатель, единственный провод в этом районе.
Так как этот провод оголен, он имеет тенденцию ржаветь или цепляться за мусор, в результате чего он выскальзывает из своего места.
Быстрое решение заключается в том, чтобы просто вставить его обратно вручную, но в конечном итоге вы захотите припаять его на место более прочно.
Мопед теряет мощность и глохнет
Еще одна проблема со скутерами Aerox заключается в том, что они часто «отключаются», т. е. теряют мощность и глохнут.
Схема почти та же: владелец заводит мотоцикл, едет на нем несколько минут, а затем велосипед глохнет.
У некоторых мотоцикл глохнет при достижении определенной температуры. В таких случаях самокат может потерять мощность после того, как велосипед некоторое время простоял на холостом ходу, например, на красный свет.
Хотя мы понимаем разочарование, никому не нравится, когда его велосипед умирает во время поездки. Почти все эти случаи произошли из-за того, что скутер находился в плохом состоянии или скутер, который долгое время простоял без присмотра.
Возможные причины этих проблем с запуском:
- Проблемы с аккумулятором: Плохой аккумулятор может быть причиной невозможности запуска Aerox.
Некоторые батареи имеют тенденцию разряжаться, если их не использовать в течение длительного времени. Это могло бы объяснить, почему многим из пострадавших владельцев было трудно завести мотоцикл после периода простоя.
- Cold Carb: Если вашему мопеду Aerox требуется время для запуска в холодную погоду, не беспокойтесь. Проблема характерна для всех карбюраторных мопедов и мотоциклов, а не только для Aerox, и весьма ярко выражена в морозное утро. Вот несколько советов:
- Простое решение для использования Kickstarter вместо электрического самозапуска.
- Кроме того, всегда вытягивайте воздушную заслонку перед тем, как сделать это, чтобы сделать его более эффективным, и дайте велосипеду прогреться с вытянутой воздушной заслонкой в течение примерно пяти минут, прежде чем ездить на нем в холодную погоду.
- Утечки воздуха: Утечки воздуха вызывают дисбаланс в соотношении воздух-топливо и заставляют двигатель работать на бедной смеси.
Если это произойдет, мопед может заглохнуть после определенного периода использования. Это может быть трещина в коллекторе, может быть порван или воздушный фильтр. Осмотрите велосипед, чтобы найти место утечки, загерметизируйте его и посмотрите, исчезнет ли проблема. В зависимости от вашего опыта и места утечки вам может понадобиться профессионал.
- Неисправные свечи зажигания: Если ваша свеча зажигания не дает искры, необходимой для зажигания, ваш мотоцикл не заведется. Обычное решение — почистить свечу зажигания, если она загрязнена, или купить новую.
- Неисправные воздушные/топливные фильтры: Засоренные воздушные и топливные фильтры приводят к тому, что двигатель работает на бедной или богатой смеси. И то, и другое может привести к остановке двигателя и потере мощности.
2. Ходовые качества в некоторых ситуациях плохие
Yamaha Aerox был разработан, чтобы быть сильным ударом в небольшом корпусе. ; он небольшой, но благодаря своему спортивному дизайну Aerox отлично справляется с поворотами и управляемостью.
Тем не менее, некоторые потенциальные гонщики столкнулись с проблемами из-за его рамы, которая обеспечивает тесное пространство для ног гонщика.
Несмотря на то, что сиденье мягкое и широкое, оно приветствует пассажира, но свободного места в нем мало. Сиденье не слишком высокое, но широкое, и нос тут и там поворачивается.
В то время как некоторые гонщики хвалят вертикальное положение тела и расслабленное положение ног, когда их ноги скользят к выдвинутой стороне подножки, другие жалуются, что этот комфорт не сохраняется при длительных поездках.
Другим гонщикам не нравится жесткая подвеска, они утверждают, что качество езды может ухудшиться, особенно при езде по неровностям и неровностям.
Мы просто хотели, чтобы вы знали о нескольких негативных мнениях, которые мы слышали, слабо озвученных между морем похвал, которые относятся к Aerox как к надежному ежедневному водителю.
3. Мопед сильно вибрирует
ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUSВибрация такого мощного скутера является нормальным явлением. Однако чрезмерная вибрация может сделать езду жесткой и снизить удовольствие от езды.
Некоторые жалобы на Aerox связаны с их склонностью к чрезмерной вибрации.
У этого педа намного больше мощности, чем у его конкурентов, поэтому некоторым гонщикам нужно время, чтобы привыкнуть к его мощности.
Тем не менее, если вы чувствуете воздействие этих вибрационных эффектов на руки/ноги, это может быть признаком другой проблемы.
Если вы заметили, что вибрация усиливается, проверьте следующие возможные причины:
- Неправильные ступичные подшипники: Плохие ступичные подшипники могут вызвать вибрацию вашего мопеда, особенно на определенных скоростях. Один из способов узнать, виноват ли неисправный ступичный подшипник, — это осмотреть колеса. Для этого поднимите каждое колесо и поверните их.
Проверьте, нет ли скрипящих звуков или дополнительных усилий, необходимых для поворота колеса. Эти признаки означают, что ваши ступичные подшипники нуждаются в замене.
- Несбалансированный коленчатый вал: Плохие подшипники коленчатого вала могут вызвать вибрацию скутера, особенно на высоких оборотах.
- Проблемы с вариатором: Некоторые владельцы Aerox сообщают, что их велосипеды вибрируют на холостом ходу или на низких скоростях. Если это так, возможно, виноват вариатор вашего Aerox. Вариатор — это компонент скутеров, который регулирует скорость вращения двигателя.
Как вариатор влияет на вибрацию?
Если он неисправен или неправильно настроен, ваш двигатель может работать на низких оборотах в условиях низкой скорости. Это приведет к небольшой тяге двигателя, что приведет к вибрации на низких скоростях.
Настройка вариатора для увеличения оборотов двигателя на низкой скорости должна решить проблему. В Интернете есть несколько ресурсов, которые могут научить вас правильно настраивать вариатор вашего скутера.
4. Повторяющиеся проблемы с электрикой
Проблемы с электрикой могут быть результатом плохого обслуживания, но они также могут быть несчастными жертвами ежедневного износа водителя.
Владельцы Aerox сталкивались с некоторыми проблемами с электричеством, некоторые из которых были специфическими, а другие являлись стандартными для любого ежедневного водителя.
Некоторые из них включают:
- Неисправности электрического стартера: Электрический стартер вашего велосипеда должен работать, только если вы его активируете. Однако стартер может попытаться провернуться без вашего фактического включения. В такой ситуации явно неисправен стартер.
- Большинство диагностов показывают, что эта проблема возникает из-за «короткого замыкания» реле стартера.
- Короткое замыкание переводит переключатель в постоянное положение «ВКЛ», что объясняет, почему стартер крутит, когда не должен.
- Индикаторы/приборные огни Не Работа: Если вы заводите мотоцикл, а индикаторы не загораются, значит, что-то не так с электрикой. Это может произойти из-за неисправных регуляторов, выпрямителей, заземляющих разъемов, неисправных аккумуляторов или даже просто из-за незакрепленной клеммы аккумулятора.
Установка гаечного ключа на эти компоненты для проверки и регулировки является частью планового технического обслуживания автомобиля. ЧТОБЫ их предотвратить, соблюдайте график технического обслуживания, указанный в руководстве по эксплуатации.
Плюсы Yamaha Aerox:
Вот некоторые преимущества Yamaha Aerox:
1. Впечатляющие характеристики
Aerox оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 155 куб. см с жидкостным охлаждением мощностью около 15 л.с. тормозная мощность) крутящего момента и 13,8 Нм крутящего момента.
Это делает Aerox, пожалуй, лучшей моделью в своем сегменте.
Кроме того, эта модель оснащена системой изменения фаз газораспределения (VVT), что дает следующие преимущества:
- Более высокие обороты
- Снижение расхода топлива
- Снижение выбросов углерода
- Увеличенный срок службы двигателя
2. Привлекательный дизайн
ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUSНельзя отрицать, что Aerox — одна из самых красивых фотокамер на рынке.
Угловатый силуэт и острые линии еще больше подчеркивают агрессивный и спортивный стиль модели.
3. Надлежащие тормозные способности
Тормоза являются важной частью любого велосипеда и помогают безопасно остановить велосипед.
Aerox предлагает достойную тормозную мощность благодаря переднему дисковому тормозу и барабанному заднему.
Модели также оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая обеспечивает отличное торможение на мокрой поверхности.
4. Дополнительные функции
Одна из лучших особенностей Aerox — это множество предлагаемых функций.
Например, модели Aerox оснащены функцией смарт-ключа, которая позволяет водителю удаленно запирать или разблокировать скутер. Эта функция помогает защитить ваш скутер на многолюдных парковках.
Все, что вам нужно сделать, это нажать клавишу, и ваш скутер издаст звуковой сигнал и замигает огнями.
Еще одной впечатляющей особенностью Aerox является циферблат на передней панели. Этот компонент позволяет удобно включать и выключать скутер, а также открывать лючок топливного бака и отсек для хранения.
Вы даже можете заблокировать руль, чтобы преступники не украли ваш велосипед.
Другие функции включают в себя цифровую приборную панель, светодиодные фары и задние фонари, а также розетку для зарядки мобильных устройств.
5. Удобные варианты хранения
Aerox обладает значительной вместимостью благодаря отсеку для хранения под сиденьем.
С его помощью вы можете хранить на велосипеде такие вещи, как шлемы, еду, книги.
Также имеется перчаточный ящик, в котором можно хранить мелкие предметы, такие как ключи, телефоны, кошельки и т. д.
6. Большой расход бензина
Несмотря на мощность, которую он предлагает, Aerox не потребляет много топлива.
В основном это связано с технологией Blue Core от Yamaha, которая помогает снизить расход топлива.
Недостатки Yamaha Aerox:
Ниже приведены некоторые недостатки Yamaha Aerox:
- Проблемы с ходом велосипеда
- Качество езды плохое в некоторых ситуациях
- Велосипед чрезмерно вибрирует
- Повторяющиеся проблемы с электричеством
Что говорят отзывы?
«Управление Aerox S очень похоже на скутер, но он более острый и маневренный. В подвеске нет ничего особенного… но этого было достаточно, чтобы получить удовольствие, особенно с широкими спортивными шинами. Подвеска также хорошо поглощает дорожные неровности».
[Источник: Topgear.com.ph]
«Как и большинство скутеров, Aerox GP1 также практичен. Вещевое отделение под сиденьем достаточно большое, чтобы спрятать шлем, а защита для ног обеспечивает достаточную защиту от ветра, чтобы факелы не развевались на ветру. Короче говоря, Aerox GP1 представляет собой огромную дозу крутости гоночного стиля в и без того веселом и крутом секторе».
[Источник: Motorcyclenews.com]
Какова стоимость перепродажи Yamaha Aerox?
В таблице ниже указана стоимость при перепродаже Yamaha Aerox некоторых лет выпуска.
Год | Пробег | Цена ($) |
2015 | 17 000 | 1 527 |
2018 | 3000 | 2 672 |
2014 | 25 000 | 1 259 |
2019 | 2 978 | 2 250 |
2019 | 7 900 | 2 418 |
Примечание: Возможно, вам придется импортировать эти велосипеды в США.
Эта статья была полезной?
Большой!
Нажмите, чтобы поделиться…
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?
Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Что такое CDI? Что делает коробка CDI?
Черный ящик, блок мозгов, импульсный блок, блок воспламенителя, модуль CDI, блок питания, называйте это как угодно: если ваш мотоцикл новее 1980 года, у него, вероятно, есть черный прямоугольник, из которого выходят провода под сиденьем, что и творит волшебство. Если вам повезло, вы читаете это для собственного образования. Если нет, вам интересно, что делает CDI… потому что вы подозреваете, что ваш не делает. Давайте заглянем внутрь.
Что такое КДИ?
CDI означает воспламенение от разряда конденсатора (альтернативно «емкостное»). Если вы не знакомы с конденсаторами, они похожи на батареи в том, что могут хранить энергию на потом. Что отличает их друг от друга, так это их способность почти мгновенно высвобождать всю эту энергию, что идеально подходит для цепи зажигания.
Вот коробка CDI в мотоцикле для бездорожья. Вы часто найдете их прячущимися под вашим сиденьем. На фото Энди Гризер.
Базовая система CDI представляет собой спусковой механизм, катушки и коробку, часто черного цвета, с конденсаторами и другими схемами внутри. Спусковой крючок сообщает коробке срабатывать, коробка определяет, когда какая катушка с конденсаторами срабатывает, и свеча зажигания срабатывает, и так до бесконечности. В дополнение к разрядке этих конденсаторов коробка может также влиять на ваш предел оборотов, опережение времени и другие переменные, связанные с искрой, но это все.
Популярным вариантом этой системы является TCI, в которой конденсаторы не используются таким же образом. Для целей этой статьи я буду называть все системы зажигания «черный ящик» CDI, поскольку все они используют одни и те же основные компоненты: коробка, катушки, датчик.
Это коробка TCI. На уровне электротехники он отличается от CDI, но процесс устранения неполадок тот же. На фото Энди Гризер.
Немного истории CDI
Сложность CDI заключается в его схеме, но его предки полагались на умные механические системы для запуска катушек. Пружины, грузы, кулачки и другие простые механизмы работали вместе, чтобы подавать искру в нужное время, даже когда обороты росли. Эти системы зажигания работали десятилетиями, но эти движущиеся части со временем изнашиваются. Мотоциклисты согласились на периодическое техническое обслуживание в обмен на надежность, простоту регулировки и дешевую замену.
В системе баллов рукоятка в основном открывает и закрывает переключатель. В конце концов, ваш переключатель изнашивается. Не так с современными датчиками. На фото Энди Гризер.
Все это здорово, но переход на CDI был похож на переход от карбюраторов к системе впрыска топлива. Электроника дала производителям новый контроль над своими двигателями. Опережение зажигания, когда-то механически ограниченное кривой, можно было настроить так, чтобы оно извивалось как угодно, вплоть до красной линии (прочитайте статью Лемми о времени, если хотите узнать больше об этом). Повышенная мощность, лучшая эффективность, меньшее техническое обслуживание и меньшее количество движущихся частей заработали CDI и подобным ей системам хорошую репутацию. Но это не значит, что они остаются без проблем.
Поиск и устранение неисправностей систем CDI
Итак, у вас возникла проблема с искрой на вашем мотоцикле с CDI. Симптомы могут включать пропуски зажигания, мертвые цилиндры, обратные вспышки, странное поведение тахометра и бесчисленное множество других вещей, связанных с работой вашего двигателя. Проблема может усугубиться по мере прогрева мотоцикла. Может вообще не держать низкие обороты.
Вы проверили все, кроме блока CDI, включая заряд аккумулятора, свечи зажигания, исправность катушек и сам спусковой механизм. Может быть, это ваш черный ящик? Конечно, особенно если ваш мотоцикл старше, но все же достаточно новый, чтобы иметь CDI. Зажигание черного ящика, как правило, выходит из строя сразу, в отличие от постепенного снижения производительности, которое вы ожидаете от мотоцикла с точечным зажиганием. (Некоторые гонщики модернизируют системы на основе точек на своих новых мотоциклах, чтобы избежать недостатков систем CDI. И наоборот, многие другие гонщики меняют заводские настройки точек и конденсатора на более современное зажигание.)
Суть в том, чтобы исключить все переменные до тех пор, пока не останется только поле, потому что с ними нелегко устранять неполадки. Большинство из них запечатаны, как саркофаги. Предполагается, что эти системы не требуют обслуживания, но даже незакрепленный датчик запуска может испортить маленький мозг вашего велосипеда. Некоторые производители дают спецификации для тестирования вашей коробки по контактам, но не рассчитывают на это. Лучшее решение при поиске и устранении неполадок с черными ящиками — заменить подозрительный элемент на заведомо исправный, предварительно проверив другие возможности. Будьте осторожны при покупке заменителей. Специальная версия eBay может иметь ту же проблему, что и ваша, и после установки новую замену нельзя будет вернуть.
Видите этот прямоугольный выступ на роторе маховика Yamaha Vision? Магнитный датчик чувствует его, когда он проходит. Фото Jetav8r.com.
Почему черные ящики вообще перестают работать?
Сама коробка напичкана электроникой, а хрупкие компоненты внутри со временем могут стать жертвами вибрации и влаги. Тысячи миль прыжков по дороге могут сказаться. Тепло также может повредить или разрушить черный ящик. Наконец, если вы видите, что Magic Smoke выходит, пришло время для нового.
Я слышал, что вы можете купить коробку CDI / TCI на вторичном рынке и ехать быстрее.

Конечно, есть варианты послепродажного обслуживания для всех видов применения. Большинство из них предлагают большую мощность, а лучшие устройства производятся известными тюнерами. Сделайте свое исследование перед покупкой. Вы также можете получить мощность, сохранив коробку с запасом, но используя комплект опережения зажигания, чтобы изменить спусковой механизм. Опять же, прежде чем пытаться, ознакомьтесь с безопасными вариантами для вашего мотоцикла. Я пробовал оба с хорошими результатами.
Если вы хотите узнать больше о черных ящиках, их разработке и устранении неполадок для вашего конкретного мотоцикла, в Интернете есть бесконечные ресурсы, которые можно проверить. Этим творениям мы обязаны бесчисленными милями. С тем же успехом можно немного узнать о том, что происходит под вашим сиденьем.
Галерея изображений
Опасения по поводу призыва на военную службу спровоцировали исход русских
Россияне пытаются проникнуть в Грузию после объявления Владимиром Путиным призыва на военную службу.
СТАМБУЛ. Влад уехал из России вскоре после того, как его родная страна вторглась в Украину в феврале, но неохотно вернулся в августе, чтобы привести свои дела в порядок. На прошлой неделе президент Владимир Путин пригрозил ядерной эскалацией и объявил частичную мобилизацию, и 27-летний мужчина понял, что пришло время снова бежать в Турцию.
Призыв на военную службу может подтолкнуть сотни тысяч россиян к войне, чтобы помочь пополнить поредевшие ряды армии. По оценкам США, украинские силы уже убили или ранили около 80 000 российских солдат. Влад, запросивший The Dispatch не опубликовал его фамилию, чтобы он мог свободно говорить, не был заинтересован в присоединении к этому длинному списку жертв.
Сотни тысяч других граждан России, кажется, думают так же. На прошлой неделе эвакуированные часами ждали на пограничных переходах — на мопедах, велосипедах, скутерах, автомобилях и пешком — в последней отчаянной попытке добраться до приграничных стран, разрешающих им проезд. Финляндия, Казахстан, Монголия и Грузия в совокупности приняли за последние дни почти четверть миллиона российских граждан.
Другие скупили несколько рейсов в страны, все еще принимающие российские самолеты, включая Сербию, Армению и Турцию. На прошлой неделе в обменных пунктах международного аэропорта Стамбула мелькали баннеры «РУБЛИ ПРИНИМАЮТСЯ ЗДЕСЬ». По официальным данным, только в прошлом месяце Турцию посетило около 3 миллионов россиян, что на 23 процента больше, чем в прошлом году.
Значительная часть срочности вызвана неопределенностью относительно того, как долго мужчинам будет разрешено покинуть страну. Российский депутат Сергей Цеков в понедельник предложил прекратить исход. Власти планируют установить промежуточные пункты для мужчин призывного возраста и потребовать от них предоставить специальные документы для выезда из России, сообщает «Медуза».
Другие опасаются, что призыв будет намного шире, чем «частичная мобилизация», которую Путин описал на прошлой неделе. Уже появились сообщения о том, что на украинский фронт отправляются призывники с небольшим опытом или без подготовки. Российские чиновники, собирающие резервистов, похоже, больше заботятся о квотах, чем о проверке биографических данных.
«Мы определенно видим, что есть люди, у которых был предыдущий военный опыт, но есть и люди, у которых его не было», — сказал Конрад Музыка, директор польской компании Rochan Consulting.
В лентах Telegram и в онлайн-справочниках люди обмениваются историями о том, как военные комиссары ходят по домам с повестками и советами, как не быть обнаруженными.
«Все боятся, что рано или поздно не будет никакой возможности спастись», — сказала Ева Рапопорт, стамбульский координатор «Ковчега», группы, помогающей противникам войны избежать преследований. Организация оказывает жилищную и общественную поддержку россиянам, пытающимся построить новую жизнь за границей, а также бесплатно консультирует по таким вопросам, как получение гуманитарных виз, оформление паспортов и доступ к финансам.
Помощь пользуется большим спросом, поскольку США и Европейский Союз стремятся ограничить поездки россиян и исключить российские учреждения из международной финансовой системы. В Турции частные банки начали отделяться от российской платежной системы МИР под угрозой вторичных санкций США. Сообщается, что турецкие государственные банки планируют сделать то же самое. Телеграм-каналы последних российских заездов сейчас завалены вопросами о том, какие банкоматы будут работать с российскими картами, как забронировать жилье и где обменять рубли на турецкие лиры.
Ожидается, что Финляндия вслед за странами Балтии и Польшей ограничит количество россиян, въезжающих в страну по туристическим визам. Теоретически ограничения для граждан России призваны вызвать внутреннюю неприязнь к Путину, но некоторые активисты говорят, что эти меры не достигли намеченной цели.
«Я действительно думаю, что эти санкции вредят не тем людям», — сказал Рапопорт. «Это не касается людей, которые находятся в России и никогда не планируют покидать Россию».