Почему не идет зарядка на аккумулятор ваз 2107: Что делать, если нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор и какие причины
Не заряжается аккумулятор на ваз 2107. Почему нет зарядки аккумулятора? Короткое замыкание на роторе
В случаях, когда нет заряда аккумулятора ВАЗ 2107, однозначно назвать причину невозможно, так как на это влияет множество факторов.
Аккумуляторная батарея в автомобиле служит для запуска двигателя, аккумулирования напряжения и обеспечения электропотребителей питанием при неработающем двигателе. Для обеспечения заряда аккумуляторной батареи и питания всего электрооборудования во время работы двигателя, служит автомобильный генератор, от исправности которого напрямую зависит срок службы батареи.
Однако не только от генератора зависит, заряжается или не заряжается аккумулятор ВАЗ 2107, существуют и другие факторы, влияющие на степень его зарядки.
На автомобиле цепь заряда аккумуляторной батареи выглядит следующим образом. Одна из клемм аккумулятора (минусовая) соединена с металлической частью кузова, это так называемая «масса». Вторая плюсовая клемма соединена с системой электрооборудования автомобиля. На большей части автомобилей «плюс» постоянно соединен с клеммой стартера и клеммой генератора (клемма 30). Далее с клеммы 30 генератора питание подается на блок предохранителей и с блока на замок зажигания. Затем с замка питание вновь попадает в блок предохранителей и через предохранитель № 10 подается на контрольную лампу заряда и вольтметр и далее опять же через разъем блока предохранителей питание попадает на клемму №61 генератора.
Как видно из описания схемы на пути тока от аккумуляторной батареи до генератора может возникнуть множество неисправностей, но зная схему прохождения питания, можно всегда отследить неисправный элемент, из-за которого не заряжается аккумулятор ВАЗ 2207.
Первое, что нужно проверять в первую очередь, когда нет заряда аккумулятора ВАЗ 2107, это состояние предохранителя, защищающего цепь зарядки
. Второе, это визуальная проверка целостности ремня привода генератора и его натяжку, а также состояние проводов и надежность из закрепления как на аккумуляторной батарее, так и на выводах генератора.
Пока были рассмотрены соединительные элементы в схеме зарядки аккумулятора, но самым важным остается всегда сам генератор, где и лежит большинство неисправностей, когда нет заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
Для контроля заряда батареи генератор оснащен реле – регулятором, отвечающим за нижний и верхний предел заряда батареи, ограничивая или же повышая бортовое напряжение. Очень часто именно в нем кроется причина недозаряда или перезаряда батареи или полное его отсутствие. Реле-регулятор не ремонто пригоден и подлежит замене, если напряжение сети не укладывается в норму — 13.7 – 14.5 V. Реле-регулятор объединен в единый блок со щетками, от состояния которых также может зависеть заряд батареи. Когда нет зарядки аккумулятора, то причиной могут служить изношенные до предела щетки или же их заедание, или зависание в щеткодержателе.
На отсутствие заряда аккумуляторной батареи может влиять и исправность диодного моста, при отказе которого напряжение может как отсутствовать, так и может наблюдаться недозаряд или перезаряд батареи.
В генераторе могут также присутсвовать и неисправности обмоток статора или ротора, межвитковое замыкание обмоток, обрыв или короткое замыкание.
Читайте так-же, другие обзоры
В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и 10, а также их надежное крепление в блоке предохранителей.
Помимо этого при кажущейся исправности предохранителей (плавкая вставка не перегорела) предохранитель может быть неисправен. Дело в том, что несмотря на то, что вставка не перегорела, предохранитель тем не менее неисправен. От долгого срока эксплуатации перетираются вершины предохранителей на входе их в гнезда. Это можно определить визуально. Для этого предохранитель вынимается из своих гнезд и осматривается верхняя и нижняя части предохранителя являющиеся продолжением плавкой вставки. Визуально будет сразу видно протертый край предохранителя виде круга, как след от гнезда, куда он вставляется. Такие предохранители заменяются, и вновь проверяется зарядка.
Если после замены предохранителей по — прежнему на ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то следует продолжить поиск неисправности.
Далее нужно проверить целостность ремня привода генератора и его натяжение. Если ремень не порван и его натяжение соответствует норме, то нужно проверить состояние приводных шкивов. При износе внутренней поверхности шкивов ремень генератора начинает попросту проскальзывать, что также будет способствовать неполному заряду батареи или же зарядка будет полностью отсутствовать. Проверить это можно визуально посмотрев на внутреннюю часть шкива. Если она блестит, то значит, ремень проскальзывает и именно он отполировал внутреннюю часть шкива.
Такой шкив подлежит замене вкупе с ремнем привода.
Следующей причиной, почему может отсутствовать зарядка батареи, это плохой контакт на клеммах аккумулятора, либо их окисление. Ненадежный контакт подтягивается, а окислившиеся клеммы нужно обработать раствором соды с водой. Сода нейтрализует окисел после чего клемму нужно промыть водой и хорошо протереть. Для гарантии остатки окисла удаляются мелкой шкуркой. Затем клемму необходимо смазать, например смазкой Литол 24. Подобную операцию нужно проделать и с самими клеммами. Не нужно зачищать клеммы шкуркой или скрести их ножом. Они очень податливы, так как отлиты из свинца и три-четыре такие процедуры заметно уменьшат их диаметр, что сделает невозможным качественную затяжку клемм, а значит и не будет их надежного контакта. Доверьте этот вопрос соде и она прекрасно очистит клеммы от окисла.
На окисление стоит проверить и места контактов клемм на генераторе, которые также нужно освободить от окисла.
Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то виной тому могут быть щетки в генераторной установке
Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.
Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.
Возможные неисправности генератора ВАЗ 2106
В самом генераторе могут быть следующие неисправности:
- Повреждение диодного моста (в народе – «подкова»)
- Неисправность статорной обмотки – межвитковое замыкание, замыкание на корпус или внутренний обрыв
- Неисправность обмотки возбуждения ротора, с симптомами аналогичными, как и в статорной обмотке.
Помимо этого может быть большой износ контактных колец, что нарушает их надежный контакт со щетками
Если при проверке на выходе генератора есть нормальное напряжение 13.5- 14,2В, а аккумулятор не заряжается, то необходимо проверить целостность провода идущего от генератора до батареи.
На отсутствие зарядки может влиять и неисправность реле – регулятора, а также его плохой контакт с «массой».
Читайте так-же, другие обзоры
Электрооборудование ВАЗ 2107 (инжектор) обеспечивает работу зажигания и многих потребителей, таких как фары, отопитель, приборная панель и т.п. Питание потребителей осуществляется от аккумулятора, который должен постоянно обеспечиваться зарядкой. Но что делать, когда нет зарядки на ВАЗ 2107 инжектор. Рассмотрим основные причины этого явления.
Плохой контакт на клеммах АКБ
Основная и самая распространенная причина – это плохой контакт электрических соединений. Как правило, он возникает при слабой затяжке клемм. При малой площади соприкосновения, клеммы начинают искрить и окисляются, снижая количество тока, проходящего за единицу времени. В конечном итоге, ток вообще перестает идти. Но проблема может и вовсе не дать запустить двигатель.
В первую очередь, нужно проверить состояние клемм. Если они окислились, их нужно зачистить и обработать солидолом. Второй момент – это правильная затяжка, которая должна выполняться до отказа. Кроме того, нужно проверить контактные соединения с кузовом и на самом генераторе. В большинстве случаев проблема уходит.
Нет зарядки аккумулятора
Неисправность аккумулятора на ВАЗ 2107
Вторая проблема заключается в самом аккумуляторе. Дело в том, что его работа не вечная, и он имеет определенный срок годности. При правильной эксплуатации он способен прослужить до 10 лет. Его исправность определяется его способностью брать на себя зарядку. Для этого нужно подключить его к выпрямителю и замерить время, за которое он полностью зарядится. Нормальный аккумулятор заряжается не менее 20 часов, а установленный на автомобиле при движении за 60 километров пробега.
Если зарядка произошла очень быстро или после зарядки напряжение не выходит выше предела 12-13 Вольт, то такая АКБ считается неисправной.
Генератор на Ваз-2107
Перестал работать генератор на ВАЗ 2107
Чаще всего, сопровождается появлением индикатора на приборной панели. Он выглядит, как красный аккумулятор. Отсутствие зарядки может быть по нескольким причинам:
- Неисправность генератора
- Порвался ремень генератора
- Неисправен реле-регулятор напряжения
- Изношены щетки генератора
Раньше работу генератора проверяли одним простым способом – просто снимали клемму во время работы двигателя. Если он продолжал работу, то работа генератора считалась нормальной. Если машина заглохла – зарядки нет. В настоящее время, так делать нельзя, так как ЭБУ (электронный блок управления) может выйти из строя.
Для проверки генератора используют простой метод. Нужно подключить к аккумулятору вольтметр во время работы двигателя и замерить напряжение с включенной печкой и ближним светом фар. Если оно 12 и ниже, то зарядка недостаточна. Попросите напарника прибавить газу, если ситуация не изменилась, то генератор неисправен. Если же напряжение увеличивается, то неисправен реле-регулятор.
В случае неисправности генератора можно снять диодный мост и проверить его. Для этого каждый диод осматривается на наличие внешних повреждений, а его контакты прозваниваются. Если он звонится в обе стороны, то считается неисправным. Его можно заменить отдельно или поменять мост целиком.
Реле регулятора напряжения
Реле-регулятор напряжения – это отдельный блок, который раньше устанавливался на лонжероне. Он отвечает за ограничение напряжения, если оно превышает 14 Вольт. Дело в том, что скорость вращения генератора может быть разная, но при этом должно сохраняться напряжение от 13,5 до 14,5 Вольт. Именно для этого он и предназначен. Сейчас он устанавливается прямо на щетках. Если реле неисправно, то напряжение будет низким, но начнет повышаться до номинала при увеличении оборотов. Таким образом, определяется его неисправность.
Износ щёток генератора
Если зарядка то появляется, то пропадает, то изношены щетки генератора. Поэтому их нужно менять вместе с реле регулятором. Износ исправных щеток должен быть равномерным. В случае, когда одна короче другой, их принято считать изношенными.
В автомобиле источников энергии два. Аккумуляторная батарея и генератор. Причём генератор является главным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, отчаянных случаях энергией аккумулятора можно пользоваться. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае на аккумуляторе можно по ровной дороге проехать около 100 км. При этом не должны быть включены фары, отключена печка, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть невысокой, а скорость — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор при этом будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия пойдёт в «искру».
Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.
Начнём с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.
Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты (диодные), обмотка и многие другие причины.
На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.
Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:
- Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
- Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
- Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
- Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.
Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной формы его называют «таблеткой».
Теперь с развитием микроэлектроники печатную плату с успехом заменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет проблем с установкой.
Как проверить, исправно ли реле зарядки?
Для этого:
- открываем капот;
- заводим двигатель;
- С помощью вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В или меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.
Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:
- «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает.
В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
- Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.
Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.
Как заменить реле зарядки?
Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.
В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:
- Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели.
Это очень вредит электронным «мозгам».
- Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
- На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
- Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.
В автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрического оборудования могут устанавливаться генераторы Delco Remy CS различной мощности CS-121 и CS-130. Цифры обозначают наружный диаметр пластин статора в миллиметрах.
Генераторы CS оборудованы встроенным регулятором напряжения. По своим электрическим характеристикам статор Delta, блок выпрямителя и ротор с контактными кольцами и щетками аналогичны тем, которые были использованы в более ранних генераторах.
Применены стандартные шкив и крыльчатка, однако, отверстия для испытания не предусмотрено.
Реле
Автомобильное реле — это выключатель, который служит для замыкания и размыкания участков электроцепей при определенных показателях электрических и неэлектрических входящих величин. Оно является коммутатором токов нагрузки, когда исполнитель, например, стартер, генератор, вентилятор или другая конструкция, потребляет больший ток.
Устройство электрического реле:
электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;
якорь — специальная пластина, управляющая контактами;
переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).
При прохождении электротока через обмотку электрического магнита возникает электрополе, прижимающее якорь к сердечнику, с помощью толкателя его сдвигает, переключая контакты. Имеются два главных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.
Неконтактное электрическое реле-регулятор типа 121.3702. Достаточно новый агрегат, использующийся водителями в наши дни, не требующий никаких настроек и дополнительного регулирования.
Магнитный электрический регулятор с индексом РР-380 — прибор старого образца, в настоящее время его изготовление приостановлено, он не выпускается как деталь к ВАЗ 2106.
Взаимозаменяемость реле позволяет при смене одного вида на другой не выполнять доработку электрической схемы зарядки машины.
Прежде чем приступить к замене реле напряжения, нужно проверить работоспособность регулятора. Следует завести машину, при этом скорость вращения коленвала должна составлять 2500-3000 об./мин. Затем нужно отключить все потребители электроэнергии, кроме зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора.
Пропала, причины
Пропадает зарядка на ВАЗ 2106 по таким причинам
1. Износ щеток генератора
2. Выход из строя диодного моста генератора
3.
Неисправность реле зарядки
4. Проблемы с генератором.
Не дает з-ку генератор
Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то виной тому могут быть щетки в генераторной установке. Они могут иметь предельный износ, либо заедать в гнездах щеткодержателя.
Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.
Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.
Подключение
Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:
Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.
Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.
Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.
При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня. К электрической цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энергетические ресурсы, т.
к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить оптимальные значения.
Как проверить
Проверка регулятора напряжения ваз 2106 выполняется на автомобиле с полностью заряженным аккумулятором:
Заведите автомобиль и сделайте частоту вращения коленвала 2500-3000об/мин.
Отключите все лишние потребители электроэнергии, за исключением конечно самого зажигания.
Замеряйте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть равным 14.2В плюс минус десятые доли.
При любых существенных отклонениях напряжения от нормы необходимо заменить регулятор. Для этого:
Отверните две гайки крепления реле и снимите регулятор со шпилек.
Промаркируйте маркером провода, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать их местами, а это важно, так как если вы перепутаете провода местами регулятор перестанет работать и как следствие возрастет напряжение на выходе генератора.
Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке обратном снятию.
не работает зарядка аккумулятора ваз 2107 — Автосайт
0 Не идет зарядка на аккумулятор в ВАЗ 2107? В чем причина? Юлия Тестова [295] 2 месяца назад тэги: авто, аккумулятор категория: авто и мото ответить в избранное tico [25K
2114 свечи 1 5 8 какой зазор
мигает масляная лампа
0 Не идет зарядка на аккумулятор в ВАЗ 2107? В чем причина? Юлия Тестова [295] 2 месяца назад тэги: авто, аккумулятор категория: авто и мото ответить в избранное tico [25K] Посмотрите диодный мостик который на генераторе… — 2 месяца назад комментировать 4 ответа: старые выше новые выше по рейтингу
1 Самшит [4.6K] автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 2 месяца назад
Зависшие щетки генератора несложно расшевелить и зачистить, если они не сточились до конца
тахометр своими руками
Реле-регулятор (про него уже писали другие) тоже заменить не проблема
карбюратор дааз 2107 1107010 20
Но не забывайте, что сам генератор — это не просто кусок железа.
Наиболее частой причиной выхода генератора из строя бывает неисправность выпрямительного моста (это внутри генератора). Реже — перегорание или замыкание обмоток.
Еще к генератору через полмашины тянутся провода
ваз 2114 датчик температуры
троит двигатель ваз 2114
Обрыв любого внутри изоляции — и пожалуйста
датчик коленвала признаки неисправности
С виду провод цел, а ток не проводит.
Еще одной причиной может стать окисление клемм аккумулятора
двигатель троит ваз 2114
Черный хрупкий налет на клеммах легко зачистить острым металлическим скребком или ножом.
Так что причин, как видите, много.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить 2 Конь В Пальто [3K] 2 месяца назад
Практически гарантировано это проблемы с регулятором напряжения (еще его называют «шоколадкой» за форму) — скорее всего на нем сточились или заклинили щетки.
Цена вопроса — копеечная, и его не так сложно заменить своими силами.
Конечно, если при этом генератор у вас работает, на нем не оборвался или не обвис ремень, и не перебиты нигде провода.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить 0 Ирча [698] 2 месяца назад
Присоеденяюсь к коню в пальто, это щётки, заменить — плевое дело.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить -1 Южная Н [20.2K] 2 месяца назад
Зачистить контакты попробуйте, может в этом дело ?
комментировать в избранное ссылка отблагодарить
starline сигнализация не закрывает на обесшумку
распредвал 10 93 купить
ключ поворачиваю панель горит но ни чего ваз 2108
Похожие статьи:
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Познакомьтесь с российским предпринимателем, стоящим за Aviar Motors, который соревнуется с Илоном Маском в его собственной игре
ВАЗ 2107: автомобиль, породивший стереотип об ужасном русском автомобиле
Когда речь идет о России и автомобильном мире, общепризнано, что Русские машины не очень.
Самый узнаваемый автомобиль крупнейшей нации в мире — ВАЗ 2107 (или Lada Riva, как его называли на западных рынках). Это была плоская, прочная машина, основанная на FIAT 124, и по причинам, связанным с плохим качеством сборки и невероятно простой конструкцией, она стала изюминкой многих шуток.
Тем не менее, ВАЗ 2107 подходил для неровных и ухабистых российских дорог. Когда в 2012 году, спустя четыре десятилетия, он наконец был снят с производства, этот низкотехнологичный, простой автомобиль, который был представлен в Советском Союзе (и пережил его!), стал третьей самой продаваемой автомобильной платформой в истории после Volkswagen Beetle и Volkswagen. Ford Model T.
Ипполит Романов и создание российского электромобиля
Хотя Lada в значительной степени единолично несет ответственность за представление о том, что русские автомобили построены некачественно и немногим сложнее крупного рогатого скота, не забывайте, что Россия подарила нам одни из самых важных инженерных инноваций всех времен.
Без Николая Бетекова не было бы бытовых радиаторов. Если бы в 1913 году Игорь Сикорский не привязал четыре винтовых двигателя к своему огромному биплану «Русский витязь», у нас не было бы современного авиалайнера. Не забывайте, что в 1957 году именно коллективный технический мозг незаконно оккупированных народов Советского Союза помог Юрию Гагарину на его пути к тому, чтобы стать первым человеком в космосе.
Российская машина, которую все узнают — ВАЗ 2107 или Lada Riva
© Яндекс.ру
Несмотря на шутки про Ладу, тяга к инновациям в России уже давно проявляется и в автомобильной промышленности, и в концепции электромобиля нет ничего нового. На рубеже 20-го века Ипполит Романов изобрел «Кукушку» — автомобиль, который многие считают первым отечественным электромобилем. Дальновидный инженер также настаивал на электрификации системы общественного транспорта Санкт-Петербурга за четыре года до распада Российской империи и прихода к власти Советов.
С 1918 по 1991 год советский автопром также экспериментировал с автомобилями без ДВС. Тем не менее, несмотря на распад СССР и последующий переход России к свободному рыночному капитализму в начале 1990-х годов, только в самые последние годы электромобили приобрели популярность среди отечественных российских производителей автомобилей и потребителей.
Tesla Tech и эстетика Muscle Car — встречайте Aviar Motors R67
В августе 2020 года Минпромторг России объявил о начале производства Zetta — городского автомобиля стартапом «Российское машиностроение и производство» (РЭМК) — начнется к концу года.
На другом конце автомобильного спектра другой стартап под названием Aviar Motors объявил, что начнет производство электромобиля с нуля под названием Aviar R67. Хотя он сделан в России, на этом параллели с Zetta заканчиваются.
Aviar R67 создан на базе Tesla Model S .
© Авиар Моторс
Автомобиль Aviar, вдохновленный Ford Mustang Mach 1, может похвастаться полностью карбоновым корпусом, но пусть вас не вводит в заблуждение его ретро-эстетика. R67 опирается на шасси и механику Tesla Model S — автомобиля, который считается самым надежным электромобилем в мире с оценкой надежности 9.8,9%.
Всего будет выпущено 200 автомобилей R67, и на создание каждого автомобиля с нуля уходит восемь месяцев. Фактор небольшого количества серийных автомобилей в сочетании с флагманской ходовой частью Tesla и умственными способностями, необходимыми для того, чтобы заставить его работать с совершенно новым корпусом ручной сборки, R67 не будет дешевым устройством. На самом деле, когда он будет запущен в следующем году, он будет стоить колоссальные 295 000 евро.
Потрясающие не только цена и технические характеристики R67. Как и его показатели производительности. Мотор московского производства может похвастаться мощностью 840 л.с., и, как и Model S, он будет развивать максимальную скорость, ограниченную электроникой, на уровне 250 километров в час (155 миль в час). Его батареи, полученные от Tesla, также обеспечивают запас хода 507 километров (315 миль), в то время как внутренняя отделка получена от Rolls Royce.
R67 поступит в продажу в 2021 году, спустя чуть более 120 лет с тех пор, как Романовская кукушка вышла на улицы российской имперской столицы, и основатель Aviar Алексей Рачев считает, что его компания олицетворяет новый рассвет для российского и мирового автомобилестроения. промышленности, позиционируя свой R67 как «первый в мире полностью электрический маслкар».
Изготовленный полностью из углеродного волокна, основатель Aviar Алексей Рачев считает, что R67 является первым в мире 9-дюймовым автомобилем.0018
© Авиар Моторс
«Я знаю, что по всему миру есть стартапы, которые специализируются на переделке классических автомобилей с помощью электромобилей, — объяснил он Dyler.com. «Я думаю, что это замечательная вещь, потому что эта классика получает вторую жизнь, и ее можно использовать изо дня в день.
«Однако, если автомобиль основан на технологиях примерно середины прошлого века, я действительно не думаю, что какие-либо современные технологии или рестомоды действительно могут превратить классический автомобиль в «современный».
«Силовая структура старых автомобилей не позволяет создать эффективные зоны деформации, у них нет электронных систем помощи водителю и систем безопасности, а их аккумуляторные блоки размещаются либо в моторном отсеке, либо в багажном отделении, что крайне негативно сказывается на управляемость и безопасность.
«Не скажу, что все, но многие модернизированные автомобили вынуждены использовать твердотельные литий-ионные аккумуляторы, не имеющие системы охлаждения. Из-за этого эти автомобили имеют низкий запас хода и медленную скорость зарядки. При разгерметизации литий-ионные аккумуляторы могут взрываться и гореть с выделением тепла до 900⁰С. Учитывая, что мощность некоторых из этих автомобилей достигает примерно 400 л.с. и они могут разогнаться до 100 км/ч примерно за четыре секунды, это может быть довольно опасно».
Интерьер R67 сочетает в себе технологии Tesla, роскошь Rolls Royce и ретро-тему
© Авиар Моторс
Создание классического американского маслкара 21 века… В Москве
Дело в том, что это не так. R67 стал реальностью, и, похоже, он удовлетворит спрос на рынке полностью электрических маслкаров в 21 веке.
Цифры, связанные с будущим электромобилей и классических автомобилей, по-видимому, показывают, что Рачев прав в своих прогнозах о росте потребительского аппетита к обоим типам транспортных средств — между 2018 и 2019 годами, глобальные продажи электромобилей увеличился на 40% в годовом исчислении. Ожидается, что с 2020 по 2023 год рынок классических автомобилей, который на момент написания статьи оценивался в 25 миллиардов долларов, будет расти на 8,2% в год.
«Спрос на электромобили и классические автомобили есть, но количество классических автомобилей, доступных во всем мире, сокращается», — продолжает бывший экономист, ставший инженером. «То, что мы делаем, — это предлагаем клиентам автомобиль, который сочетает в себе все свои характеристики, безопасность и технологии одного из ведущих электромобилей на рынке и заключен в корпус классического американского маслкара.
«Учитывая, что R67 основан на Model S, владельцы также смогут получить доступ к сети быстрой зарядки Supercharger Tesla, а в случае необходимости новой детали для своего автомобиля максимальное время ожидания составит две недели. глобальному присутствию Tesla. Я не думаю, что специалист по ремоделированию может предложить что-то подобное».
Основатель Aviar Motors Алексей Рачев
© Авиар Моторс
Позиционирование R67 как современного решения современной проблемы уже привело к тому, что Aviar уже принял ряд предварительных заказов. Рачев сообщает, что прототип автомобиля был тепло встречен поклонниками электромобилей и классических автомобилей в Европе и США. В качестве автопроизводителя Aviar также примет участие в ряде международных автомобильных выставок в 2021 году «COVID-19позволяет».
Говоря с Рачевым, также становится очевидным, что поговорка «Думай локально, действуй глобально» жизненно важна для всей сути бренда Aviar.
«Я не хочу, чтобы «Авиар Моторс» был «российским» производителем, потому что мир становится меньше, и я рассматриваю R67 как глобальную попытку. Да, конечно, это русские, потому что мы базируемся в Москве, но я очень хочу донести до потенциальных покупателей, которых может оттолкнуть стереотип о «Ладе».
«В России большое количество профессиональных и высококвалифицированных инженеров и конструкторов, способных нестандартно взглянуть на решение любой задачи и предложить действительно инновационное решение. Не зря так много российских инженеров и разработчиков работает в таких международных компаниях, как Google, Tesla и Facebook.
«С другой стороны, R67 основан на американском автомобиле и имеет размеры классического американского маслкара, и объединить их вместе было большой проблемой для наших инженеров. Однако мне нравится думать, что нам это удалось, потому что в 2021 году автомобиль будет демонстрироваться на ряде автосалонов в Европе и Америке. Мы также приняли несколько предварительных заказов, поэтому я с нетерпением жду того, что принесет нам будущее.
«Если наши расчеты до 2023 года верны, в будущем мы перенесем производство из России в Европейский Союз…»
Рабочий прототип Aviar R67 — красивая штука, не правда ли?
© Авиар Моторс
Является ли Aviar R67 классикой будущего? Мы так думаем!
Классический автомобиль определяется его эксклюзивностью, желанностью и/или статусом первого или последнего в своем роде. Aviar R67 отвечает всем этим требованиям.
Тем не менее, хочешь пошутить над Ладой?
Хочешь кусочек мышц США? Взгляните на полный ассортимент классических американских маслкаров, доступных на Dyler.com!
—
Найдите автомобиль своей мечты среди наших категорий автомобилей!
Россия прощается с автомобилем и эпохой символизируют упадок ее автомобильной промышленности, а для некоторых и самой страны.
Автомобиль АвтоВАЗ Lada 2107 едет по дороге в Санкт-Петербурге 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой долгий роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности. а для некоторых и сама страна. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля. Фото сделано 2 мая 2012 года. В соответствии с рубрикой RUSSIA-CAR/REUTERS/Alexander Demanchuk
Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля.
Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они верили, что Советский Союз может победить в холодной войне, и рассматривают его гибель как признак снижения статуса России.
«Это дело национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была для многих мужчин несбыточной мечтой. Достать его было очень сложно, и люди стояли в очередях годами», — сказал Вячеслав Лысаков, депутат Верховной Рады, глава ассоциации автомобилистов «Свободный выбор».
«Много чего из того (советского) времени уже ушло и Классик был одним из оставшихся звеньев».
В прошлом месяце АвтоВАЗ приостановил производство седьмой модели в серии 2107, оставив в производстве только одну модель Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года также «пора попрощаться» с этой моделью.
Lada часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации автомобиля, который ломается, когда меньше всего этого хочется. В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Заполнив бак.
Джереми Кларксон, ведущий британского телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшим автомобилем всех времен». Молодых россиян, заботящихся о своем стиле, в нем не увидишь мертвыми.
Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.
«Это была самая совершенная машина в мире. Вы не увидите более красивой машины», — сказал Александр Федоров, 65-летний архитектор, прогуливаясь по Красной площади в Москве.
«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина», — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где многолетний правитель России Владимир Путин 7 мая начнет свой новый шестилетний президентский срок.
СДЕЛКА С FIAT
В рамках сделки с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была выпущена первая Lada Classic 2101 на базе популярного в Европе четырехдверного седана Fiat 124.
Слайд-шоу ( 6 изображений ) «Классик», или «Жигули», как его также называют в бывшем Советском Союзе, имел большой успех в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные марки не продавались.
Находчивые владельцы, привыкшие к нехватке и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, обходились тем, что имели, и вскоре научились чинить машину самостоятельно.
Его простота была преимуществом, как и его способность работать в сильный мороз. В последующие годы низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в российской провинции.
«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, московский механик по образованию, у которого есть 25-летняя белая «Лада» 2105, пятая в серии. «Более половины деталей — оригинальные, но они прошли более 1 миллиона километров (625 000 миль)».
Официальные представители АВТОВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 млн автомобилей этой серии.
Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году. Бок о бок на улицах с неуклюжими внедорожниками, любимыми нуворишей, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.
АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, несмотря на то, что текущая стартовая цена низка и составляет 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.
«Давайте будем разумными и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30–40 лет», — написал участник интернет-форума, назвавшийся только Sony.
Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдал без боя», — написал некто Максим.
ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
Тяжелые времена для российских автопроизводителей, несмотря на то, что французский Renault и японский Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».
Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100 000 новых Lada из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalina, модель, которую Путин рекламировал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.
Путин тоже пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток запустить ее во время тест-драйва.
Спад в автомобильной промышленности страны тем более раздражает отечественных производителей, что к концу десятилетия Россия должна стать крупнейшим автомобильным рынком Европы благодаря росту доходов и увеличению потребительских расходов.
Ожидается, что продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов в этом году до 2,8 миллиона автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году. партнеры.
Многие российские эксперты не смотрят в будущее оптимистично, говоря, что российские автомобили просто не могут конкурировать с иностранными брендами, но некоторые считают, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.
«Несмотря на всю критику властей, которую вы сейчас слышите, на российской земле построен новый автопром, который выпускает автомобили Форд, Фольксваген, Рено, Хёндэ и так далее», — отметил обозреватель автопрома Александр Пикуленко.