Почему не заводится ваз 2109 искра есть карбюратор: Не заводится ваз 2109 карбюратор
Не заводится ваз 2109 карбюратор
Любимый старенький Жигуленок часто преподносит проблемы, отказываясь заводиться, его мотор глохнет в самый неподходящий момент? Знакомая ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической стороны. Для работы любого двигателя внутреннего сгорания нужно наличие 3-х факторов – воздуха, топлива и искры, воспламеняющей засасываемую внутрь цилиндров воздушно-топливную смесь.
Несколько практических советов умудренным опытом автомобилистам:
- Для начала, включив зажигание, определяем крутится ли стартер. Если нет, то и «ежу понятно» в чем дело. Заряженный аккумулятор при включении зажигания издает характерный щелчок втягивающего реле.
- После, если стартер прошел тест, проверяем датчики наличия топлива, а лучше и в сам бачок заглянуть.
- Дальше одному уже не справиться. Находим помощника для прокрутки стартера при помощи ключа зажигания и вывернув любую свечу с соблюдением необходимых предосторожностей, тыкаем ею в высоковольтный провод и замыкаем на «массу» держа его в сантиметре от цели. Есть искра – отлично. Не заводится 2109 карбюратор стартер крутит искра есть. Проверяем тем же методом наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все нормально.
- Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену коммутатора, а во втором — неисправность катушки («бабина» выходит из строя очень редко, но и такое бывает).
Содержание статьи
Недостаток воздуха и засоры фильтров
Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку. Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.
Двигатель без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/или залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно воздух не проходит в поплавковую камеру или залип игольчатый клапан. После безрезультатной продувки сжатым воздухом надо продуть со снятой крышкой карбюратора и если опять нет эффекта, то замене подлежит игольчатый клапан. Еще можно проверить и продуть, предварительно его выкрутив, жиклер (заворачивать его назад надо очень осторожно, чтобы не «перетянуть»). Еще есть способ реанимировать мотор. Сняв шланг брызгаем чуток бензина в 1-ю камеру, в ту которая ближе к салону автомобиля.
Свечи зажигания неисправны
Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Выкручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то надо прокалить их при помощи плоскогубцев над газовой плитой или, при ее отсутствии, в ином пламени любой горелки. Вставляем запасные «рабочие» свечи.
Неисправность ВВ проводов
Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.
Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):
- Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
- Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
- Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.
Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.
Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:
Альтернативные способы запуска автомобиля
Если после одной из вышеописанных операций автомобиль завелся, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если же ничего не помогло, то надо везти автомашину в ремонт. Но до автосервиса надо еще добраться и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили уникальна. Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот «Жигули», если их завести с «толкача» или толкнуть под уклон могут ехать сколько угодно (главное не глушить мотор).
Процесс выглядит следующим образом:
- Включается зажигание.
- Толкаем автомобиль, чтобы он выдал скорость минимум 5 км/ч.
- Выжимается сцепление и включается третья передача (пойдет конечно любая передача, но 3-ья лучшая для «холодного» старта).
- Отпускается сцепление и когда за счет инерции ВАЗа провернется его колен, автомобиль непременно заведется. После выжимается сцепление и выключается третья передача.
Так же будет интересно
08.04.2023Перед покупкой резины необходимо научиться элементарно ориентироваться, чем она отличается одна от другой. В…
Далее 02. 04.2023Инструменты общего назначения для автосервиса играют важную роль в обслуживании и ремонте автомобилей. Они…
Далее 29.03.2023Багажник на крышу автомобиля – прекрасное решение для тех, кто путешествует на дальние расстояния и нуждается в…
Далее 22.03.2023Лучший способ укрепить окна вашего автомобиля – установить специальную защитную пленку. Защитные оконные…
ДалееНе заводится ВАЗ 2109 возможные причины
Всем привет дорогие друзья, сегодня рассмотрим основные причины, почему не заводится Ваз 2109. Итак, как вы помните, на девятках устанавливались два типа двигателей это карбюраторные, а позже инжекторные.
Но при неисправной системе пуска автомобиль не будет запускаться вне зависимости от типа двигателя. Стартер просто напросто не может провернуть коленчатый вал либо вращается с недостаточной интенсивностью. Причиной такого поведения стартера может быть разряженная аккумуляторная батарея либо окисленные клеммы. Окисление клемм могут быть как на самом аккумуляторе, так и на тяговом реле. В реле могут подгорать внутренние контакты. Также двигатель может не запускаться, из-за выхода из строя обгонной муфты стартера, в таком случае якорь вращаться будет, а вот коленчатый вал нет.
Следующая неисправность, которая помешает завестись двигателю, будет зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Он может порваться либо срезать зубья, и если он ослабнет, может перескочить на пару зубьев и это приведет к нарушению фаз газораспределения и в таком случае двигатель не будет работать.
Если с ремнем ГРМ и стартером всё в порядке, то на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 нужно проверить систему зажигания и систему питания. Первым делом в таких случаях проверяют свечи зажигания. Если на свечках нет искры, то нужно проверить наличие искры на высоковольтном проводе, которые идут с катушки зажигания. Если искра в этом месте есть, то нужно проверить, не пробит ли бегунок. Также нужно проверить, не подгорели ли контакты крышки трамблёра. Следующим шагом нужно проверить угольный стержень на предмет зависания. Если искру на центральном проводе не удалось обнаружить то, скорее всего, виноваты катушка зажигания или коммутатор.
Если искра на свечах присутствует, а Ваз 2109 не заводится, то проверяем работу бензонасоса и карбюратора. Стоит отметить, что причиной часто бывает залипание игольчатого клапана, вследствие чего топливо перестаёт попадать в поплавковую камеру карбюратора.
Переходим к инжекторному двигателю ВАЗ 2109 в котором зажиганием и подачей топлива занимается электронный блок управления вкратце ЭБУ. ЭБУ получает всю необходимую для себя информацию от семи датчиков, после чего обрабатывает и командует форсункам и катушке зажигания.
Если вышел из строя датчик положения коленвала, то двигатель запускаться не будет. Но для того чтобы это определить нужно провести диагностику после чего по кодам ошибок найти причину неисправности. Также двигатель не запускается при сломанном бензонасосе. Бензонасос может либо не получать питания либо просто сгореть.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не заводиться ваз 2109.