Почему нельзя глушить дизель сразу: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Содержание

Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов

Главная > Автомобилистам > Как правильно глушить двигатель автомобиля

24.12.2021

Автомобилистам

3228

Время чтения: 14 минут

24805

Время чтения: 14 минут

Сохранить статью:

Сохранить статью:

В статье рассказывается:

  1. Как глушить двигатель автомобиля согласно инструкции
  2. Как глушить дизельный двигатель
  3. Какие ошибки во время остановки двигателя являются самыми распространенными
  4. Какие есть варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция

Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:

  1. Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
  2. Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
  3. Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
  4. Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
  5. Выдержать паузу в 30-60 секунд.
  6. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания.
    Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
  7. Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
  8. Включить систему охранной сигнализации.

Фото: Shutterstock

За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.

Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».

«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации. Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня. Этот прием не дает возможности несгоревшему топливу накапливаться в поршневой группе во время остановки мотора.

Полезные материалы по финансам и шопингу

  • Как зарабатывать на карте рассрочки
  • Чек-лист подготовки к отпуску
  • 24 идеи необычных подарков для близкого человека
  • Как банки обманывают при выдаче кредитных кар

Скачать подборку

Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях

Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации?

Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.

На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные.

Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.

Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.

Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля

Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.

Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка.

С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.

[rlink.133]

Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС. Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.

Фото: Shutterstock

Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается. За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.

Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты.

Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.

Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя

Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.

Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.

И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью. Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.

[rlink.102]

Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.

Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом».

Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.

Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:

  • увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.

Популярные статьи

Как выбрать сабвуфер в машину

19.12.2022

1790

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

15.12.2022

1941

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине

9. 12.2022

1533

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле

29.11.2022

965

Сколько платят за рекламу на машине

25.11.2022

4565

Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.

Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.

Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.

Фото: Shutterstock

Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.

[rlink.163]

Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: мнения автовладельцев

  1. «Если не обращать внимания на работающий кондиционер, то, как я понял, заглушить двигатель можно сразу. И неважно, какая была скорость – 140 или 5 км/ч. При маленькой скорости двигатель даже сильнее нагревается, так как нет встречного потока воздуха. После заглушки топливная смесь не подается и не воспламеняется, поэтому движок перестает греться, а спокойно остывает до температуры окружающей среды. Очень правильно для узлов и механизмов, собранных из материалов с разными коэффициентами температурного расширения».
  2. «От друзей слышал, что надо не обычный мотор специально остужать, а турбину, потому как при резкой остановке на ней начинает масло гореть. Правильно и двухтактные двигатели воздушного охлаждения на холостом ходу остужать (с водным охлаждением смысла нет). У меня получается выключать где-то секунд через 10. Пока остановишься, пока ремень отстегнешь, повесишь его правильно, пока автомобиль на ручник поставишь, выключишь свет, вентилятор, так и до двигателя очередь доходит. На все про все несколько секунд как раз и трачу».
  3. «В городе глушу дизель как получится, могу и сразу. Если по трассе шел и сразу на обочину встал, то правильно минуту дать поработать мотору. Если на парковку заехал, разницы нет. Пока место найдешь, пока встанешь, движок и так почти на холостых работает, турбина остывает, можно сразу заглушить, как припарковался. Гоняю на третьем дизеле – полет нормальный, с таймерами и прочими прибабахами не заморачиваюсь».
  4. «Правильно, минута нужна и на разогрев, и на охлаждение дизеля и турбины. Но на парковке можно не переживать, пока встанешь, движок и так остынет, можно сразу заглушить».
  5. «Человек же тоже не может мгновенно остановиться после бега, так и для автомобиля, наверное, неправильно двигатель сразу заглушить. Думаю, что 10-30 секунд холостого хода достаточно будет перед тем, как совсем остановить».
  6. «Если вентилятор нормально работает, то в обычных условиях двигатель можно спокойно заглушить. Не будет ни проблем, ни последствий. А вот если сработал датчик высокой температуры ОЖ, то по инструкции сразу заглушить двигатель нельзя. Надо встать у обочины, поднять капот и при работающем вентиляторе прогнать мотор на холостом ходу до отключения аварийной сигнализации (если только причина в банальном перегреве, а не в разгерметизации системы охлаждения с выбросом ОЖ). Подобное требование объясняется просто: при заглушенном моторе помпа не работает, ОЖ перестает циркулировать и отводить тепло от перегретых зон, что может привести к местному короблению ГБЦ с вытекающими, в прямом смысле, последствиями.

Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Вы только что прохватили по трассе с ветерком или в свободном потоке в городе, ловко играя оборотами турбомотора и наслаждаясь подхватом и сочным звучанием двигателя. Стоит ли постоять на парковке пару минут и дать турбине остыть? Или все это пенсионерские мифы? Разбираем четкие рекомендации производителей о том, нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Спойлер: практически все производители рекомендуют охлаждать турбомотор после интенсивной динамичной езды, хотя далеко не все прописывают это в мануалах. Но есть важные нюансы, о них – читайте ниже.

Турбину необходимо охлаждать

Прежде всего, о главном правиле – турбированный двигатель действительно нуждается в том, чтобы поработать на холостых оборотах после динамичной поездки.

«Инструкция по эксплуатации запрещает глушить ДВС сразу после интенсивного движения, для того чтобы избежать эффекта закипания моторного масла в подшипниках турбины, которое смазывает и охлаждает эти подшипники. Закипевшее масло оставляет отложения на подшипниках, которые со временем выводят их из строя. Моторное масло закипает примерно при температуре 250 градусов, турбина же при работе разогревается гораздо сильнее, при работающем двигателе масло циркулирует и охлаждает ее. На холостых оборотах турбина не работает, поэтому ее температура быстро опускается ниже температуры кипения масла», – объясняет технический специалист Mitsubishi.

Что будет, если глушить турбомотор сразу?

Если сразу после динамичной поездки заглушить турбированный двигатель, это может привести к негативным последствиям.

«Если пренебречь данными рекомендациями, то турбонагнетатель какое-то время будет вращаться по инерции без смазки и охлаждения. Более того, оставшееся в турбине масло будет «закоксовываться» и забивать проходное сечение системы смазки турбины, что приведет к выходу ее из строя», – говорит технический специалист Audi.

Когда можно не охлаждать турбомотор?

Строгие рекомендации действуют только в том случае, если вы действительно дали мотору интенсивную нагрузку – с динамичными разгонами и торможениями или езду при постоянно высоких оборотах. И заехали на парковку прямо с трассы. В условиях ежедневных поездок на работу и домой смысла в дополнительном охлаждении нет, турбина успевает остыть за то время, пока вы маневрируете на автомобиле во дворе дома или у офиса и паркуете его.

«На многих двигателях современных автомобилей установлен дополнительный электрический насос системы охлаждения, который позволяет плавно снизить температуру турбонагнетателя после остановки двигателя. Таким образом масло в турбонагнетателе не подвергается термической нагрузке, сохраняя свои свойства. В результате ресурс данного узла увеличивается. Поэтому потребность в работе на холостом ходу зависит от конкретного автомобиля», – дополнили в Audi.

Если вы двигаетесь по трассе с высокой скоростью и заезжаете, например, на заправку, мы рекомендуем дать автомобилю некоторое время (около одной-двух минут) поработать на холостых оборотах, прежде чем его глушить. И тогда с турбиной точно все будет в порядке.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Блог

— Что такое разгон дизеля?

Меню

Счет

разгон дизельного двигателя нефти и газа безопасность

Опубликовано в: Безопасность дизельных двигателей, Видео

Автор: AMOT Staff

Другие материалы этого автора

Если вы работаете в опасных зонах или рядом с ними, например, в нефтегазовой отрасли, вы ежедневно подвергаетесь опасностям и рискам. На самом деле, по данным Управления по охране труда и технике безопасности, только в Соединенных Штатах в период с 2013 по 2017 год на производстве погибло 489 рабочих, занимающихся добычей нефти и газа (источник: https://www.osha.gov/SLTC/oilgaswelldrilling/). ). Одним из менее известных, но смертельных рисков является опасное явление, называемое разгоном дизельного двигателя. В этом видео из серии «Спросите эксперта» AMOT объясняется, как может произойти разгон двигателя.

Понимание дизельных двигателей

Чтобы понять разгон, вы должны сначала понять, как работает дизельный двигатель и чем он отличается от бензинового двигателя. В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь в цилиндрах воспламеняется свечами зажигания. Однако в дизельном двигателе сгорание происходит совершенно по-другому. Дизельный двигатель всасывает чистый воздух через его впуск в камеру сгорания. В камере воздушно-топливная смесь сжимается настолько, что создает сильный нагрев и воспламеняется.

Регулятор регулирует подачу топлива в камеру сгорания и напрямую регулирует скорость двигателя. Чем больше топлива позволяет регулятор, тем быстрее будет работать двигатель. Единственный способ заглушить дизельный двигатель — отключить подачу топлива или перекрыть подачу воздуха.

Как происходит разгон двигателя?

Выход из строя дизельного двигателя происходит, когда дизельный двигатель всасывает пары углеводорода или легковоспламеняющиеся пары через систему впуска воздуха и использует их в качестве внешнего источника топлива. По мере того, как двигатель начинает работать на этих парах, регулятор будет выпускать меньше дизельного топлива, пока, в конце концов, пары не станут его единственным источником топлива.

Если не остановить немедленно, это может привести к превышению скорости двигателя, дребезгу клапанов и проникновению пламени через коллектор. Это пламя может воспламенить присутствующие легковоспламеняющиеся пары и вызвать катастрофические несчастные случаи и травмы. Одним из хорошо известных примеров такого рода аварий является взрыв Deepwater Horizon, который произошел в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года.

Как быстро это может произойти?

В течение 3–12 секунд после всасывания газа даже с низкой концентрацией во впускное отверстие двигателя может начаться разгон, при этом времени на реакцию остается мало. Когда двигатель начинает разгоняться, первая реакция человека — выключить ключ и заглушить двигатель. К сожалению, это не решит проблему, потому что теперь двигатель работает на легковоспламеняющихся парах, поступающих через впуск. Двигатель будет продолжать работать неконтролируемо, и единственный жизнеспособный вариант в этот момент — перекрыть подачу воздуха.

Можно ли предотвратить разгон дизельного двигателя?

К счастью, разгон дизельного двигателя можно предотвратить. На воздухозаборном шланге двигателя могут быть установлены устройства, которые обнаруживают превышение скорости и перекрывают подачу воздуха для безопасного и быстрого отключения дизельного двигателя.

Узнайте, как предотвратить разгон дизельного двигателя, из нашего поста ниже.

23 марта 2020 г.

Вам понравилась эта запись?

Похожие сообщения

Информационный бюллетень

Подпишитесь на наш блог

Поиск в блоге

Категории

Последние сообщения

Вот как быстро остановить сбежавший дизель

• Обновлено: • Автор:

Представьте, что вы садитесь в свой старый дизельный грузовик, включаете его, и вместо дребезжащего звука низких оборотов вы слышите, как он неудержимо набирает обороты. Хотя это не является обычным явлением, это может произойти и в лучшем случае может привести к повреждению двигателя. Так что ты можешь сделать?

9 фотографий

Фото: Freeman’s Synthetic Supply/YouTube

Ситуация, когда дизельный двигатель начинает неконтролируемо набирать обороты, называется разгоном и может происходить по разным причинам. Чтобы в них разобраться, во-первых, нужно знать, как работает такая силовая установка. Таким образом, вы будете знать, как предотвратить и остановить такую ​​неприятную ситуацию.

Дизельный принцип работы

Дизельные двигатели представляют собой силовые установки с воспламенением от сжатия. Принцип их работы, на самом деле, довольно прост. Во-первых, воздух подается в цилиндр во время такта впуска. Затем он сжимается движением поршня вверх к верхней мертвой точке. При сжатии воздух сильно нагревается, поэтому при впрыске топлива оно самовоспламеняется, что приводит к взрыву.

Благодаря этой системе, запатентованной Рудольфом Дизелем в 1892 году в Германии, этот двигатель нуждается в воздухе и топливе, как и любой другой. Но это топливо может быть разным. Изначально немецкий инженер заставил его работать на растительном масле. Так что, если вы используете подсолнечное масло в Mercedes-Benz 300 SD 1970-х годов, оно будет работать нормально. Тем не менее, вы наполните окрестности сильным запахом картофеля фри.

Дизельный двигатель не имеет дроссельной заслонки, как бензиновый. Таким образом, воздух свободно проходит внутри двигателя, а мощность регулируется количеством топлива, подаваемым через форсунки. Итак, пока есть какое-то топливо для сжигания, двигатель будет работать неуправляемо.

Фото: Википедия

Многие такие силовые установки оснащены механическими топливными насосами, поэтому, пока двигатель вращается, они могут получать свой динозавровый сок из топливного бака. Первый автомобиль с дизельным двигателем, на котором я когда-либо водил, имел рычаг на приборной панели, который мне приходилось тянуть, чтобы перекрыть топливопровод и остановить двигатель. На более новых автомобилях вам больше не нужно этого делать, поскольку они оснащены электрическими топливными насосами, поэтому все, что вам нужно сделать, это выключить зажигание, что сделает всю работу.

Причины разгона дизельного двигателя

Итак, здесь мы приближаемся к проблеме разгона дизеля: пока подается воздух и есть топливо для воспламенения, двигатель будет вращаться. Проблема в том, что он будет работать неконтролируемо и превысит свой механический предел, что приведет к его разрушению. Либо шатун сломается и вылетит через стенку цилиндра, либо поршень ударится о клапаны и разрушится, либо коленчатый вал лопнет. Может произойти все, что угодно.

Итак, если вокруг впускного коллектора есть пары топлива, они будут всасываться двигателем и воспламеняться от горячего сжатого воздуха. Кроме того, масло, используемое для смазки турбонагнетателей, может вытечь и попасть внутрь цилиндров, и да, это тоже воспламенится. Тем более, что турбина будет крутиться быстрее; таким образом, внутрь двигателя попадет больше воздуха и масла, которые за счет сжатия сгорят. Так что, по сути, двигатель сожрет себя до разрушения.

«Старый и разбитый» работает и для масла, подаваемого в двигатель через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным отверстием для вентиляции масляного тумана, образующегося при работе двигателя. Если поршневые кольца старые, они не будут должным образом герметизировать камеру сгорания во время взрыва, позволяя сжатому газу попадать в картер ниже, выталкивая больше тумана во впуск и так далее.

Фото: Джеффри Кертис/Flickr

Современные двигатели имеют множество систем безопасности, которые могут предотвратить это и ограничить количество топлива, подаваемого на форсунки. Но они не смогут контролировать утечки масла или пары топлива вокруг. Кроме того, эти системы не имеют возможности перекрыть подачу воздуха. Конечно, некоторые дроссельные заслонки вторичного рынка могут быть установлены на автомобиле и заглушать турбонагнетатель, что приводит к остановке двигателя независимо от того, поступает ли топливо из неконтролируемых источников. Но большинство людей никогда не утруждают себя установкой такого устройства. Я не делал этого и на своем старом Мерсе, который мог работать на подсолнечном масле.

Теперь, когда вы знаете, как работает дизельный двигатель и как он может выйти из строя, давайте сосредоточимся на том, как это предотвратить. Прежде всего, необходимо регулярно проверять уровень масла. Если он увеличился, вы должны быть обеспокоены, так как это может вызвать ситуацию побега. Замена масла может исправить это, но продолжайте проверять это позже. Если это повторится, вам понадобится новый двигатель или, как минимум, новые поршневые кольца.

Что делать, если это произойдет

Возможны две ситуации: одна, когда вы ведете машину, и другая, когда вы только что запустили двигатель. В любом случае необходимо остановить транспортное средство. Независимо от того, оснащен ли автомобиль механической или автоматической коробкой передач, вы должны включить нейтраль, а затем как можно скорее выехать на обочину. Если это ручное управление, переключитесь на высшую передачу, сильно нажмите на тормоз и сбросьте сцепление. Это должно сработать, так как двигатель будет остановлен из-за высокого передаточного числа и тормозов. После этого не пытайтесь снова запустить двигатель. вызвать эвакуатор; это самый безопасный способ.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач вам понадобится огнетушитель. Откройте капот и слейте его в воздухозаборник. CO2 от этого задушит двигатель. Другой способ — взять кусок картона или что-то жесткое и плотно закрыть воздухозаборник. Но если это не герметично, этого может быть недостаточно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *