Почему стартер не крутит на горячем двигателе: Плохо крутит стартер на горячую

Содержание

9 главных причин и как устранить поломку

Содержание статьи

Признаки неисправности стартера

Часто можно услышать от автолюбителей фразу: «Я сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, и ничего не происходит». Это происходит из-за поломки стартерного узла или его электроники, если:

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

Теперь выясним причины неисправностей в разных случаях.

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Не заряжен аккумулятор

Возможны следующие признаки, когда двигатель не запускается, в зависимости от величины заряда батареи:

  1. Звуков не слышно. Аккумулятор сильно разряжен. Если включить фонари, то они выдают слабый свет и быстро отключаются. Напряжение батареи можно диагностировать вольтметром. Зарядив аккумулятор, нужно выяснить и устранить причину, по которой произошла утечка энергии.
  2. Втягивающее реле срабатывает, но стартер не может прокрутить коленвал. Чтобы диагностировать слабый заряд АКБ, нужно включить плафон салона. Если в момент запуска лампочка гаснет, то очевидно, что заряд батареи недостаточный.

Неисправность устраняется обычным зарядом аккумулятора, которую можно сделать непосредственно на машине. Чтобы не сгорели электронные устройства, например, сигнализация, нужно снять минусовую клемму. Высокое напряжение блока питания может повредить электронику. Снимать нужно именно минусовой контакт, чтобы при случайном касании гаечного ключа кузова не произошло короткого замыкания.

Разберем случай, когда включен вентилятор охлаждения, и машина не заводится. На аккумулятор действует нагрузка, поэтому напряжения не хватает для вращения стартера. Если после заряда АКБ ничего не меняется, то батарею следует заменить новой. Кроме того, нужно следить за плотностью электролита.

Проблемы с сигнализацией

Иногда невозможно завести автомобиль, стартер не включается, батарея заряжена, электрическая цепь в порядке. Есть вероятность сбоя в действии иммобилайзера и сигнализации. Характер поломки не зависит от марки машины и года ее выпуска. В этом случае нужно выяснить, какая модель противоугонной системы установлена на автомобиле.

Характерный признак проблемы в иммобилайзере – стартер не вращается, двигатель не заводится, щелчков реле нет. Иногда бывает так – автомобиль завелся, но сразу заглох. Мотор может не реагировать на запуск от брелока или ключа. Если хотя бы один из этих признаков присутствует, то система запуска заблокирована сигнализацией.

Неисправность электрической цепи зажигания

Если не крутит стартер, а диагностика аккумуляторной батареи не выявила проблем, то нужно искать иные причины. Часто они кроются в обрыве жгутов проводов. Они могут быть соединены с нарушением контакта, искрить. Подобная неисправность появляется, если окислились клеммы. Такое случается на многих батареях. В основном это бывает с минусовым проводом, который крепится на кузове автомобиля.

В таких случаях надо тщательно проверить провода, осмотреть питание стартера, затянуть соединения на клеммах. С помощью вольтметра проверьте напряжение на проводке управления, подсоединенной к стартеру. Она может иметь повреждения.

В замке зажигания контакты могут быть изношены, поэтому питание не поступает на замок зажигания. Нужно проверить напряжение мультиметром, срабатывают ли контакты при повороте ключа. Кроме этого, нужно проверить предохранители, которые установлены в салоне машины.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

Бендикс

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель  начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Обратите внимание, даже после удачного запуска ДВС стартер потребует  обязательного и незамедлительного ремонта по замене подшипников. Помните, подклинивание вала стартера может привести к замыканию и пожару. Также добавим, что стартер с проблемными втулками может абсолютно исправно работать «на холодную», но отказываться крутить «на горячую».

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает.  Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Читайте также

  • Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации. Читать далее
  • Почему стартер щелкает, но не крутитСтартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками. Читать далее
  • Разминусовка двигателя: зачем она?В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками. Читать далее
  • Как завести двигатель в морозПочему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки. Читать далее
  • Стартер крутит, а двигатель не заводитсяПочему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы. Читать далее
  • Бензонасос не качает при включении зажиганияКак определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса. Читать далее

Евгений (авто-эксперт)

Другие причины

Существуют другие причины поломки стартера, приведем некоторые из наиболее встречающихся.

  1. Короткое замыкание обмоток.
  2. Заклинил вал ротора из-за износа подшипников.
  3. Буксование муфты свободного хода. Требуется замена привода устройства.
  4. Привод с большим усилием перемещается по резьбе вала. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать стартер, промыть и смазать резьбу моторным маслом.
  5. На статоре установлены постоянные магниты, которые могут отклеиться. Для решения вопроса потребуется разборка и приклеивание магнитов на свои места.
  6. Поломка или деформация вилки на бендиксе. Ремонт заключается в замене вилки или бендикса в сборе.

Медленное вращение коленвала может происходить по причинам:

  1. Масло в двигателе слишком густое. Это случается на сильном морозе. Нужно заменить смазку, чтобы она соответствовала температуре.
  2. Аккумулятор разряжен. Энергии недостаточно для вращения с нужной скоростью. Чаще это происходит зимой, и требуется зарядить аккумулятор, либо заменить новым.

Иногда бывает неисправность в том, что при горячем двигателе стартер не действует, а когда мотор остывает, то все исправно. Это объясняется установкой втулок неправильного размера. Их диаметр выбран меньше положенного. При нагревании отверстия втулок уменьшаются, и вал стартера заклинивает.

Как завести машину – стартер не крутит

Если неисправен стартер из-за втягивающего реле, то двигатель автомобиля можно завести, если замкнуть контакты принудительно. Это экстренная мера, но при срочности ей иногда пользуются.

Разберем пример, как завести двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

  1. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение.
  2. Вытяните рукоятку ручного тормоза.
  3. Поверните ключ зажигания и откройте капот.
  4. Снимите с посадочного места воздухоочиститель, отодвиньте в сторону, чтобы открыть доступ к стартеру.
  5. Отсоедините штекер от контактов.
  6. Соедините между собой два контакта втягивающего реле металлическим предметом или толстым проводом.
  7. Если при этом остальные узлы исправны, то двигатель должен запуститься.

Установите воздушный фильтр и подключите провода. Во многих случаях мотор после этого запускается без проблем от ключа зажигания. Но неисправность не исчезла, поэтому в ближайшее время нужно обратиться в мастерскую.

Есть другой способ, который подойдет для срочного экстренного пуска. Его можно использовать только для машин с передним приводом и механической КПП.

Порядок действий:

  1. Поднимите машину домкратом, чтобы одно из передних колес оказалось в подвешенном состоянии.
  2. Поверните поднятое колесо нарушу до конца.
  3. На шину намотайте веревку или трос на 3 оборота, чтобы остался конец длиной 2 метра.
  4. Включите третью скорость.
  5. Включите зажигание, повернув ключ.
  6. Резко потяните за трос, вращая колесо и отбегая.
  7. После запуска двигателя поставьте рычаг коробки в нейтральное положение. Для этого не обязательно нажимать педаль сцепления. Дождитесь, чтобы колесо остановилось.
  8. Домкратом опустите автомобиль на землю.

Внимание!Описанный способ требует осторожности и мер безопасности. В противном случае можно повредить автомобиль и получить травму самому.

Такой способ похож на запуск с помощью рукоятки на старых автомобилях, например, на Москвиче-412, или ВАЗ-2101. Поднятое колесо приводит в действие коробку передач, а затем двигатель.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если проблемы со стартером дали о себе знать в дороге, то можно попытаться завести машину передачей крутящего момента от колес. Если автомобиль оснащается механической коробкой передач и стоит на уклоне, то достаточно отключить ручной тормоз, а набрав скорость около 20 км/ч включить вторую передачу при включенном зажигании. На ровной трассе можно воспользоваться помощью других водителей, чтобы методом буксировки на гибкой сцепке набрать необходимую для запуска скорость движения машины.

Автомобили с автоматической коробкой передач таким образом запустить не получится. Исключением из этого правила являются только некоторые модели иномарок, выпущенные в 80 – 90 годы прошлого века.

Если стартер не крутит коленвал и автомобиль находится в гараже или на стояночном месте, то следует как можно скорее выяснить причину неработоспособности электромотора пускового устройства.

Методы аварийного запуска двигателя

Если стартер не щелкает и не подает признаки жизни, то придется заводить двигатель аварийно. Это возможно, если замкнуть его напрямую. Не советуем пользоваться этим методом, если у вас есть возможность вызвать эвакуатор или оттолкать автомобиль до ближайшего сервиса.

Включите «нейтралку» и поставьте автомобиль на «ручник», поверните ключ в замке зажигания. Снимите воздушный фильтр или другим путем доберитесь до стартера в зависимости от расположения деталей в моторном отсеке вашего автомобиля. Отсоедините фишку от контактной группы, замкните клеммы стартера металлическим предметом. Если другие запчасти исправны, аккумулятор заряжен, а провода целы, то автомобиль заведется.

Еще один аварийный метод подходит только для машин с МКПП и моноприводом на переднюю ось. Воспользуйтесь домкратом или ямой, чтобы вывесить одно из передних колес. Выверните это колесо наружу на максимум. Обмотайте колесо тросом или веревкой несколько раз, оставляя около двух метров веревки свободными. Затем включите третью передачу и поверните ключ в замке зажигания. С силой дерните трос, чтобы раскрутить колесо. Когда автомобиль заведется, сразу переключите коробку в нейтраль и подождите, когда колесо остановится.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель: причины и их устранение — avtoconcept

Единственный способ запустить автомобильный двигатель – провернуть коленвал стартером (ручка, буксир, «с толкача» не в счет, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач). Если этот узел неисправен, машина будет обездвижена.

Из нашего материала вы узнаете причины, по которым стартер плохо или медленно крутит двигатель, как их найти и устранить, как прокрутить двигатель вручную.

Несмотря на достаточно простую конструкцию (электродвигатель, подвижный шток с ведущей шестеренкой и электромагнит) существует довольно много различных поломок этого элемента. Каждая из них имеет свои симптомы.

Пресс-релиз подготовлен сайтом Скрутить-спидометр.ру – качественная корректировка пробега без следов вмешательства.

Первая, и очевидная причина – разряженный аккумулятор. Даже рабочий стартер требует много энергии для раскрутки коленвала, и слабая батарея не в состоянии обеспечить достаточный ток.

Также дело может быть и в плохом контакте, и как следствие – высоком сопротивлении в стартовой цепи. Часть тока уходит на преодоление сопротивления, и стартер не крутит двигатель. Необходимо проверить сопротивление между свинцовым контактом аккумулятора, и винтовым контактом стартера. Неисправность легко устраняется. Просто необходимо почистить окислившиеся (грязные) контакты, и обработать их специальной смазкой для защиты от влаги.

Если контакты в порядке, а сопротивление все равно высокое, проверьте силовые провода. Они нагреваются во время работы и подвержены воздействию влаги. Медные нити жгута могут банально корродировать, уменьшая сечение проводника, и соответственно сопротивление.

Стартер может медленном вращать ДВС и по причине того, что в двигателе слишком густое масло. Симптомы следующие: на горячем моторе запуск без проблем, на остывшем – с большим трудом.

Не крутит стартер на горячем двигателе

Снова виной всему может быть плохой контакт. При нагреве немного деформируется металл, и площадь соприкосновения уменьшается.

Если щелкает реле, а мотор стартера не крутится, ищите причину в щеточном узле. Изношенные щетки могут «подвисать» в направляющих при нагреве. Если слегка постучать по корпусу, работоспособность восстанавливается.

Люфт втулок ротора. Он может сместиться с рабочего положения и в нагретом состоянии заклинить.

Стартер работает, но не крутит двигатель

При данной неисправности нет возможности диагностировать одновременно весь узел, поэтому мы просто слышим шум вращающегося электромотора, и делаем вывод, что он исправен.

Если электромотор работает, а коленвал не вращается, значит, нет сцепления с шестерней маховика. Причин несколько:

  • Механический износ шестерни бендикса. Проверяется визуально. Ремонту не подлежит, только замена.
  • Перегорело реле стартера. Контакты можно замкнуть вручную, если втягивающее заработает – причина найдена.
  • Перегорел втягивающий соленоид. Проверяется непосредственной подачей питания на контакты.
  • Втягивающий соленоид работает, а шестерня бендикса не перемещается. Возможная причина – механическая поломка вилки бендикса.
  • Наименее вероятная причина – поломка вала стартера. Но такая проблема тоже встречается.

Стартер не может прокрутить двигатель — причины ищем последовательно

Неисправность устанавливается от простого к сложному. Начинаем с напряжения питания, контактов, качества проводки. Затем проверяем отдельные узлы, подключая питание напрямую. Если проблема не найдена, диагностируем механические части.

Затем остается проблема, несвязанная со стартером – собственно двигатель. Возможно, стартер просто не может прокрутить коленвал.

Как прокрутить двигатель вручную?

Важно! Запускать двигатель таким образом можно только на старых карбюраторных моделях.

Проворачивают коленвал лишь для исключения ДВС из цепочки проблем стартера. При выключенных свечах можно усилием руки прокрутить шкив привода ручейкового ремня. Также оценить свободу вращения можно с помощью динамометрического ключа, надетого на гайку шкива коленвала.

На автомобилях с механической коробкой передач можно включить 3 или 4 передачу, и переместить автомобиль на буксире (либо завести его «с толкача»).

Если сопротивление на валу слишком большое, причина может быть и не в стартере.

Автомобиль не заводится при горячем двигателе (причины и способы устранения) Во-первых, двигатель может провернуться, но не заводится, а во-вторых, двигатель вообще не заводится.

И то же самое, если машина не заводится только при прогретом до температуры двигателе.

Итак, если ваш автомобиль не заводится при горячем двигателе, но проворачивается, это может быть датчик распредвала или коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости и блокировка паров топлива. В противном случае, скорее всего, это неисправный стартер, а в некоторых случаях может быть и старый и умирающий аккумулятор.

Датчик положения распределительного вала (автомобиль прокручивается, но не заводится)

Датчик положения распределительного вала — это один из датчиков, которые ЭБУ (блок управления двигателем) использует для определения момента впрыска топлива и зажигания каждой свечи зажигания. Кроме того, используя датчик распредвала, ECU знает, синхронизированы ли клапаны и поршни, что, если это не так, может привести к катастрофическому отказу двигателя.

Итак, при выходе из строя датчика положения распредвала он может либо вообще перестать работать, либо отправить в ЭБУ ложную информацию. Когда он отправляет ложную информацию, он может сообщить ЭБУ, что двигатель не синхронизирован, и в качестве тактики самосохранения ЭБУ не позволит запустить двигатель. Так же бывает, если датчик умирает.

Поскольку датчик положения распределительного вала находится в верхней части двигателя, он подвержен воздействию экстремальных температур. Когда датчик исправен в нормальных условиях, это не проблема. Тем не менее, как только он начнет выходить из строя, эта температура может помешать выводу информации или убить датчик. Следовательно, ваш автомобиль не заведется только тогда, когда двигатель прогреется.

Но вам повезло, если это так, потому что датчик обычно стоит от 40 до 80 долларов. Кроме того, вы можете заменить его дома за пять-десять минут на большинстве автомобилей. Но прежде чем мы объясним, как это сделать, обязательно проверьте коды неисправностей вашего автомобиля и подтвердите, что это датчик распредвала, или прочтите остальные симптомы.

Симптомы датчика положения распределительного вала

  • Низкая производительность и экономия топлива
  • Произвольная остановка двигателя
  • Грубый холостой ход
  • Индикатор Check Engine с кодом неисправности P0340

Как заменить датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала всегда расположен где-то на головке блока цилиндров, и к нему легко получить доступ. Быстрый поиск в Google покажет вам, где именно найти его в вашем автомобиле.

  1. Найдите датчик положения распределительного вала
  2. Отсоедините электрический разъем
  3. Открутите один или два болта, удерживающих его (шестигранный ключ, ключ Torx или торцевой ключ, в зависимости от автомобиля)
  4. Снимите датчик и, если он застрял, поверните его, а затем вытащите
  5. Установите новый датчик в обратном порядке

В этом видео вы можете увидеть, насколько проста эта работа.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (автомобиль прокручивается, но не заводится)

Датчик температуры охлаждающей жидкости часто упускают из виду как причину любого симптома. Возможно потому, что он имеет большой срок службы и редко показывает коды неисправностей. Более того, признаки отказа во многом совпадают с другими неисправными компонентами.

Этот датчик важен, потому что ЭБУ определяет угол опережения зажигания и длительность импульса форсунки в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. И, как и в случае с датчиком распредвала, ECU не позволит запустить двигатель, если температура слишком высока, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Таким образом, если датчик неисправен, он может быть не откалиброван с фактической температурой. Это означает, что когда охлаждающая жидкость холодная, датчик запустится при 90°C, а к тому времени, когда двигатель прогреется, датчик выдаст более 150°C в ЭБУ.

Стоимость замены этого датчика сильно различается в зависимости от автомобиля, в основном из-за его расположения и трудозатрат. Например, я заменил один на Fiat за 15 минут и заплатил за датчик около 20 долларов. С другой стороны, мне потребовалось почти четыре часа, чтобы заменить его на BMW 3-й серии, а датчик стоил 7,5 долларов.

Но я не хочу вас пугать, потому что на большинстве автомобилей он легко доступен, поэтому, если у вас не немецкий автомобиль премиум-класса, вам не о чем беспокоиться. Кроме того, вот остальные симптомы, которые вы могли заметить до того, как машина отказалась заводиться.

Симптомы датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Плохая экономия топлива
  • Снижение мощности при высоких оборотах
  • Запах топлива при первом запуске автомобиля
  • Ошибочные показания датчика температуры
  • Лампа Check engine с кодом неисправности P0118

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости вам понадобится набор торцевых ключей. Кроме того, вы найдете датчик где-то на блоке двигателя.

  1. Найдите датчик
  2. Отсоедините электрический разъем
  3. С помощью набора торцевых ключей снимите датчик (сам датчик представляет собой болт).
  4. Установите новый датчик и подключите штекер
  5. Прокачайте систему охлаждения, отвернув пробку для удаления воздуха и добавив охлаждающую жидкость или дистиллированную воду до тех пор, пока не перестанет выходить воздух. Расположение прокачного винта на всех автомобилях разное, поэтому поищите в Google, где его можно найти.

Вот как это делается на Toyota Camry, но это практически одинаково для всех автомобилей, если это доступно.

Датчик положения коленчатого вала (автомобиль прокручивается, но не заводится)

Датчик положения коленчатого вала очень похож на датчик положения распределительного вала, но его расположение сильно отличается. Только в этом случае он сообщает о положении коленчатого вала в ЭБУ, чтобы он мог синхронизировать зажигание и впрыск топлива. Тем не менее, датчик положения коленчатого вала редко проявляет какие-либо симптомы перед смертью, потому что он либо работает, либо нет.

Но высокая температура может воздействовать на неисправный датчик коленвала, вызывая его прекращение работы при прогреве двигателя. Когда это произойдет, вы либо не сможете завести машину, либо она заглохнет, когда двигатель прогреется до нужной температуры.

Сложность повторной замены этого датчика сильно различается между автомобилями, но у опытного механика на любой машине это не займет больше часа. Сам датчик немного дороже, начиная с 50 долларов и до 150 долларов за средний автомобиль.

Симптомы датчика положения коленчатого вала

  • Неровный холостой ход
  • Пропуски зажигания двигателя
  • Низкая производительность и экономия топлива
  • Встряхивающий двигатель
  • Частые остановки
  • Двигатель не запускается
  • Индикатор Check Engine с кодом неисправности P0335

Как заменить датчик положения коленчатого вала

Заменить датчик положения коленчатого вала довольно просто, но только после того, как вы его найдете. Обычно он устанавливается на трансмиссию рядом с блоком двигателя, но это не всегда так. Кроме того, иногда вам нужно будет поднять автомобиль и снять колесо, а иногда вы можете получить доступ к нему из моторного отсека. Таким образом, быстрое исследование того, как заменить его на вашем автомобиле, — лучший способ сделать это.

  1. Найдите датчик
  2. Поднимите автомобиль домкратом и при необходимости закрепите домкратными стойками
  3. Отсоедините электрический разъем
  4. Снимите один или два болта, удерживающих его
  5. Снимите датчик
  6. Установите новый в обратном порядке

Если вам повезет, это может быть так просто.

Паровая пробка топливной системы (автомобиль прокручивается, но не заводится)

Эта проблема затрагивает винтажные и классические автомобили. Причина в том, что в них используются механические топливные насосы, которые нагревают топливо намного сильнее, чем современные автомобили с электрическим топливным насосом в бензобаке. Это проблема, которой не было, когда эти автомобили были новыми, потому что тогда топливо было намного более устойчивым к испарению из-за этих проблем. Сегодняшним автомобилям не нужно топливо с такими свойствами, поэтому нефтеперерабатывающие заводы больше не производят такое топливо.

По сути, механический топливный насос нагревается вместе с двигателем, после чего топливо испаряется и прекращает подачу. Единственное средство от этого — дать двигателю остыть и запустить его снова. Но это также может означать, что в системе есть какая-то неисправность, например, слегка потрескавшийся топливный шланг, поэтому, если это происходит часто, попросите механика проверить топливную систему.

Неисправный стартер (автомобиль не заводится)

Если ваш автомобиль не заводится при прогреве двигателя, скорее всего, вы имеете дело с неисправным стартером. Тем не менее, вы также должны проверить проводку стартера перед ее заменой, потому что иногда это может вызвать ту же проблему.

Теперь вернемся к стартеру. Если ваш стартер не работает при горячем двигателе, то есть вы поворачиваете ключ и ничего не происходит, вероятно, вышли из строя втулки стартера. Лучшим решением здесь будет замена стартера, что, к сожалению, не особенно дешево.

Стартер для Honda Civic стоит от 200 долларов на AutoZone, и вы можете рассчитывать на оплату около 100 долларов за работу. Один для Ford F-150 стоит от 120 долларов, а стоимость рабочей силы, по данным repairpal.com, составляет около 80 долларов. Однако для немецкого автомобиля премиум-класса цены на запчасти подскакивают до 300 долларов, а затраты на рабочую силу превышают 250 долларов.

Также не рекомендуется замена стартера в домашних условиях, если у вас нет большого опыта ремонта автомобилей. Вам, вероятно, понадобится большой автомобильный домкрат и много инструментов.

Симптомы стартера

  • При повороте ключа свет тускнеет.
  • Запах гари в электрооборудовании при запуске двигателя
  • Металлический скрежет
  • Двигатель заводится только иногда
  • Жужжание и щелчки при повороте ключа

Старый и умирающий аккумулятор (автомобиль не заводится)

Было бы лучше, если бы вы меняли батарею каждые три-четыре года. Однако люди часто упускают из виду это и сталкиваются с множеством различных проблем, в том числе застревают на обочине дороги. Кроме того, одна из проблем, с которой вы можете столкнуться с умирающим аккумулятором, заключается в том, что он не будет работать только при прогреве двигателя.

Как и вся электроника, она может стать чувствительной к теплу по мере старения, потому что тепло уменьшает электрическое сопротивление. Это особенно актуально, если клеммы и штыри заржавели. Кроме того, старые аккумуляторы часто перегреваются без внешнего воздействия, поэтому вы не сможете завести автомобиль даже до того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры.

Итак, если вы давно не меняли аккумулятор, обязательно проверьте и замените его. Вы можете сделать это в ближайших магазинах автозапчастей, таких как NAPA или AutoZone. В зависимости от типа и размера аккумулятора, который нужен вашему автомобилю, вы можете рассчитывать заплатить от 80 до 250 долларов за новый.

Симптомы старого автомобильного аккумулятора

 

  • Корродированные клеммы
  • Деформированный или вздутый корпус аккумулятора 
  • Запах серы
  • Проблемы с электрикой
  • Глохнущий двигатель
  • Затемненные фары
  • Индикатор батареи
  • Признаки утечки кислоты сбоку

Заключение

В конечном счете, если ваш автомобиль не заводится только при прогретом до рабочей температуры двигателе, скорее всего, вы ищете неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает ЭБУ, что двигатель перегрелся, и ЭБУ не позволяет вам запустить его, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Кроме того, вы можете искать неисправный распределительный вал или датчик положения коленчатого вала. Но чтобы убедиться, какой из них вызывает проблемы, лучше всего отсканировать свой автомобиль на наличие кодов неисправностей. Наконец, если ваш автомобиль заводится, но не заводится, это может указывать на наличие паровой пробки, но это происходит только на старых автомобилях с карбюратором и в жаркие дни.

Однако, если ваш двигатель вообще не заводится в горячем состоянии, это может быть только старая батарея или неисправный стартер. Начните с проверки аккумулятора в ремонтной мастерской, магазине автозапчастей или дома с помощью мультиметра. Если это подтвердится, проверьте стартер вашего автомобиля.

Дополнительную информацию можно найти в следующих статьях:

Коробка передач Горячий двигатель на холостом ходу: значение, причины и способы устранения

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Должны ли вы дать ему остыть?

Как долго можно эксплуатировать двигатель без охлаждающей жидкости?

Проблемы с горячим запуском классического автомобиля

Вы отправляетесь в летний круиз на классическом автомобиле со своим автомобильным клубом, и первая остановка — встреча и приветствие в местном ресторане. Затем вы отправитесь на автомобильное шоу, где вы с гордостью продемонстрируете свою недавно отполированную и отполированную машину всем своим новым и старым автомобильным приятелям. О, подождите, нет, вы не заведете — ваша машина больше не заведется!

Это случается постоянно, когда становится жарко, так чего волноваться? Что ж, смущение и неудобство иметь машину, которая не заводится в жару или после того, как моторный отсек нагрел проводку от езды, — это не то, с чем вам придется жить — вот почему.

В чем проблема?

Вероятно, с вашей машиной все в порядке, когда это происходит. Скорее всего, это не плохой топливный насос, ваш генератор в порядке, и с двигателем все в порядке. Такая проблема — когда тепло влияет на скорость запуска вашего хот-рода — является электрической неисправностью. Это дефект вашего жгута проводов.

Настоящая проблема в том, что проводка вашего стартера не совсем подходит. Сечение пускового провода слишком маленькое, и когда оно становится приятным и горячим, оно имеет слишком большое сопротивление, чтобы эффективно активировать стартер. В результате стартер не крутит и поездка не пойдет.

Подходят ли комплекты для горячего старта?

Вы, наверное, видели их где-нибудь — комплект, собранный вместе и названный «комплектом для горячего старта», который обещает исправить эти проблемы на вашем модифицированном классическом автомобиле или маслкаре. Комплекты утверждают, что устраняют медленную прокрутку из-за нагрева двигателя и подачи и обеспечивают дополнительную мощность запуска 12 В, но мы рекомендуем вам избегать этих комплектов . Обещают работать, увеличивая силу тока на соленоиде стартера И простота установки? Мы просто не покупаемся!

Большинство покупателей этих наборов описывают их как «бездари» и «пустую трату денег» — это потому, что они — уловка, и вы не можете обойти настоящую проблему.

Жгуты проводов Hot Rod Wires® предотвращают эти проблемы

Большинство проблем с горячим запуском можно предотвратить, используя правильный жгут проводов при модификации вашего классического автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *