Подшипник передней ступицы ваз 2114: Купить Подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108–2115 по цене 1 325 руб.
Код товара: 370121 Подшипник ступицы BMW E34,E28,E32,E38,ВАЗ 2121(проточ. кулак пер) задней лев/прав TORQUEАртикул: DAC42800042 (SKF VKBA1319) Производитель TORQUE DAC42800042 |
|||||
Код товара: 091085 Подшипник ступицы ВАЗ-1111 задней к-тАртикул: 7205/7804 |
org/Offer»> | ||||
Код товара: 620403 Подшипник ступицы ВАЗ-1118 Калина, 2170 Лада Приора передней PEKAR Артикул: 256707/ 1118-3103020 Производитель PEKAR 1118-3103020 |
Интернет 22 шт. | ||||
Код товара: 296924 Подшипник ступицы ВАЗ-1118 Калина, 2170 Лада Приора передней VBF |
|||||
Код товара: 351291 Подшипник ступицы ВАЗ-1118 Калина, 2170 Лада Приора передней АвтоВАЗАртикул: 256707/ 1118-3103020 Производитель АвтоВАЗ LECAR013042602 |
Интернет 10 шт.![]() |
||||
Код товара: 290607 Подшипник ступицы ВАЗ-1118 Калина, 2170 Лада Приора передней ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТАртикул: 256707 Производитель ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ 6-256707ЕК12 |
Интернет 10 шт. | org/Offer»> | |||
Код товара: 002313 Подшипник ступицы ВАЗ-2101, 2106, 2107 внутреннийАртикул: 7805(639154) Производитель СПЗ/ГПЗ/МПЗ/ВПЗ 7805 |
|||||
Код товара: 243259 Подшипник ступицы ВАЗ-2101, 2106, 2107 внутренний АвтоВАЗАртикул: 7805(639154) Производитель АвтоВАЗ 21010-3103020-82 |
org/Offer»> | ||||
Код товара: 002314 Подшипник ступицы ВАЗ-2101, 2106, 2107 наружныйАртикул: 7804 Производитель СПЗ/ГПЗ/МПЗ/ВПЗ 7804 |
|||||
Код товара: 243260 Подшипник ступицы ВАЗ-2101, 2106, 2107 наружный АвтоВАЗАртикул: 7804 Производитель АвтоВАЗ 21010-3103025-82 |
|||||
Код товара: 008813 Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 заднейАртикул: 256706 Производитель СПЗ/ГПЗ/МПЗ/ВПЗ 256706 |
|||||
Код товара: 566622 Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 задней SKF с гайкойАртикул: 256706 Производитель SKF VKBA1307 |
Интернет 11 шт.![]() |
||||
Код товара: 592225 Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 задней TORQUEАртикул: DAC30600037 Производитель TORQUE DAC30600037 |
Интернет 17 шт. | ||||
Код товара: 245899 Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 задней VBFАртикул: 256706/ 2108-3104020 Производитель VBF 256706AKE12.P6Q6/L20 |
|||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 задней АвтоВАЗ |
Код товара: 232358 Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 задней АвтоВАЗАртикул: 2108-3104020 Производитель АвтоВАЗ LECAR011032602 |
org/Offer»> | |||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 задней АвтоВАЗ (VBF) |
Код товара: 076228 Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 задней АвтоВАЗ (VBF)Артикул: 2108-3104020 Производитель АвтоВАЗ 21080-3104020-00 |
org/Offer»> | |||
Код товара: 083729 Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 задней АвтоВАЗ ролик (VPZ-15)Артикул: 537906 Производитель АвтоВАЗ 21080-3104020-02 |
Интернет 13 шт. | ||||
Код товара: 283454 Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 задней ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТАртикул: 256706 Производитель ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ 6-256706Е10L20 |
|||||
Код товара: 033768 Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 задней роликовыйАртикул: 537906 Производитель СПЗ/ГПЗ/МПЗ/ВПЗ 21080-3104020-02 |
org/Offer»> | ||||
Код товара: 620402 Подшипник ступицы ВАЗ-2108, 2110, 2115 перед.,М-2141 PEKARАртикул: 256907 2108-3103020-01 Производитель PEKAR 2108-3103020 |
Интернет 18 шт. |
Как заменить ступичный подшипник на Ваз 2114: пошаговая инструкция
Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.
Немного об устройстве и функционале
Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.
Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.
В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.
Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:
- Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
- Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
- Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.
Диагностика подшипника
Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.
Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.
Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого.
Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.
Диагностика осуществляется следующим способом.
- Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
- Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
- Прокручиваем колесо руками.
- Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
- О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.
Инструкция по замене
Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:
- Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо.
Открутите крепежные болты на барабане.
- Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
- Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
- С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
- На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
- Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
- Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
- Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
- Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
- Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
- Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
- Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
- Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
- Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
- С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось.
Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.
Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками
Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа
Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:
- Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
- Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
- Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.
Совет:
Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.
Действия по диагностике подшипника:
- Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
- Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
- Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.
Диагностика заднего подшипника
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников
Выбор ЗПС
При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.
Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.
Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.
Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.
Замена
Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.
Процедура замены
Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:
- Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
- Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
- Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы.
Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.
Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.
- После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
- Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
- Ослабьте натяжение колесных болтов.
- Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
- Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.
Снятие элемента
Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично
Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам
Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку
Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.
Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.
Источники
- https://zamena-podshipnikov.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
- https://luxvaz.ru/vaz-2109/293-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika.html
Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114
В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.
- Задняя полуось
- Грязезащитное кольцо
- Стопорное кольцо
- Ступичный подшипник
- Задняя ступица
- Шайба
- Ступичная гайка
- Прокладка
- Защитный колпак
Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.
Собираем комплект из инструмента:
- Домкрат, тиски.
- Съемник с плоскими лапками.
- Круглогубцы.
- Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
- Головки 17 и 30.
- Вороток или торцевой ключ.
- Ключ моментный.
Замена подшипников передних колес
Инструменты для проведения ремонта остаются те же, кроме съемника. Если у вас универсальный, то он подойдет для работ. Но если для задних подшипников, то нет – придется приобретать другой. Процедура полностью аналогична, только вместо барабана установлен диск. Также нужно отметить, что ступица надевается на внешний ШРУС и соединяется с ним при помощи шлицов. В остальном же нет никаких отличий, даже запчасти ВАЗ 2114 практически аналогичные.
Размеры подшипников отличаются, поэтому установить с задней оси вперед не получится. При работе старайтесь не повредить тормозной диск. Если у него большая выработка, то желательно заменить новым
Обратите внимание на то, что диски и барабаны (равно как и колодки) следует менять попарно. То есть, если поставили новые на левом переднем колесе, будьте добры, на правом тоже это сделайте
В противном случае возможно появление биений, а при торможении машину будет тянуть в сторону.
Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками
Снятие заднего ступичного подшипника
- Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
- Теперь поднимаем авто домкратом.
Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.
- Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
- Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.
Совет:
Барабан трудно демонтировать, он давно не снимался. Для облегчения демонтажа, закрутите шпильки в отверстия и затягивайте их поочередно, как на фото. Так же воспользуетесь молотком.
- Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.
- Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.
- Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.
Внимание:
Если колодки не потребуется менять, переходите сразу к пункту № 10.
- Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!
- Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.
- С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.
- Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.
Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114
- Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью.
Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.
- Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.
Совет:
Предварительно шарикоподшипник можно охладить в морозильнике, а ступицу нагреть.
- Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.
- После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.
- Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.
- Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить.
Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.
Важно знать:
Окончательно протягивают резьбовые соединения при опущенном автомобиле, без домкрата.
Установка ступичного подшипника
Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.
Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника
Устанавливаем ступицу обратно на ось
- Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
- Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
- Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
- Убираем домкрат
- Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
- Ставим колпак на место.
Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114
В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Брэнд | Номер по каталогу | Цена 2021 год, руб | Комплектация | |||
Стопорное кольцо | Защитный колпак | Гайка | Инструкция | ||||
1 | VBF Россия | 2108-3104020 | 500 | — | — | — | — |
2 | SPZ Россия | 2108-3104020 | 520 | — | — | — | — |
3 | SKF Швеция | VKBA1307 | 1900 | 2 | — | + | + |
4 | FAG Германия | 545312A | 600 | — | — | — | — |
Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов
Таблица размеров подшипника и технических характеристик
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
Внутренний диаметр | mm | 30 |
Внешний диаметр | mm | 60 |
Высота колец | mm | 37 |
Грузоподъемность динам-ая | kH | 30,1 |
Грузоподъемность статич-ая | kH | 25,9 |
Частота оборотов | об/мин | 6500 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 |
Вид смазки | — | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 220 |
Шероховатость колец | Ra | 0.![]() |
Вес | г. | 435 |
замена передней стойки. Как правильно производить?
Одной из сложных частей любого автомобиля является подвеска. На модели ВАЗ-2114 замена передней стойки занимает небольшое количество времени, если, конечно, все резьбовые соединения предварительно обработать проникающей смазкой. Это сократит время, затрачиваемое на закручивание гаек. Для ремонта вам понадобится несколько специальных инструментов – съемники рулевой тяги и пружин, а также ключ для откручивания гайки со штока.Для этого необходимо удерживать шток от проворачивания.
Какие элементы передней стойки?
Основная часть стойки представляет собой корпус, на котором имеются кронштейны для крепления к ступице, поворотный кулак и пластина. Пружина упирается в последнюю, поэтому под краем витка есть углубление. Для увеличения дорожного просвета можно использовать специальные проставки из алюминия, пластика или стали. При замене передних стоек ВАЗ-2114 необходимо соблюдать последовательность действий.
Второй узел, не менее важный, это опорный подшипник. Он позволяет стенду вращаться, при этом осуществляется надежное крепление к кузову автомобиля. Стоит отметить, что почти такая же функция и у шаровой опоры, только устанавливается она с другой стороны стойки. О пружине уже упоминалось немного, она же является одним из элементов конструкции, придающим жесткость и позволяющим подвеске двигаться плавно.
Как снять стойку?
Первое, что нужно сделать, это надежно установить автомобиль, чтобы он не скатился, пока вы поднимаете его на домкрате.Снимите переднее колесо, тогда вам откроется обзор. Внимательно смотрите: на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки невозможна без снятия наконечника рулевой тяги. Сначала снимите штифт, затем отверните гайку. Съемником нужно снять палец с шарнира. Использовать только молоток нецелесообразно, так как резьба легко повреждается.
После снятия наконечника можно приступать к дальнейшей разборке. На самом деле осталось совсем немного. Сначала закручиваем в моторном отсеке три гайки, которые используются для крепления опорного подшипника.Сток пока не трогаем. Затем с помощью ключей на 17 и 19 отсоедините подставку от передней ступицы. Вытащив тормозной шланг из наконечника, теперь можно снять всю рейку в сборе.
Как демонтировать стойку и амортизатор?
На некоторых моделях стоек не предусмотрена возможность разборки амортизатора. А вот при замене стойки вы вряд ли решитесь на установку новых пружин. Поэтому старый придется удалить. Для этого на крайние витки наденьте специальный съемник.Слегка сожмите пружину, чтобы ослабить ее касание пластин на стойке. Замена передних стоек ВАЗ-2114 своими руками осуществляется достаточно быстро, а инструментов нужно минимальное количество.
Затем, когда пружина будет зафиксирована, отвинтите гайку от штока. Именно она держит всю конструкцию, включая подшипник. Теперь осталось только подобрать металлические шайбы и пружину. Эти элементы пригодятся для установки на новую стойку амортизатора. Для разборки амортизатора (при использовании ремкомплектов) нужно специальным ключом открутить гайку в верхней части стойки.У него наружная резьба, после снятия можно извлечь все внутренности амортизатора на поверхность. Но если на автомобиле ВАЗ-2114 производится замена передней стойки, а не ее ремонт, то разбирать амортизатор нет смысла.
Как построить узел?
Соберите в обратном порядке. Сначала ставим отбойник. Он может быть изготовлен из различных материалов, но самым дешевым является силикон. По характеристикам не уступает своим конкурентам. Правда, в редких случаях возможно появление неприятных звуков, возникающих при трении силикона о гладкую поверхность стержня.Но это явление недолговечно.
После этого поставить пыльник, защищающий амортизатор от попадания посторонних частиц. После установки пружины необходимо заменить передние стойки ВАЗ-2114. Подшипники лучше монтировать новые, чтобы подвеска работала в режиме близком к идеальному. Опора фиксируется с помощью гайки. Вот и все, теперь снимаем съемник с пружины, и ставим стойку на место. Главное, чтобы три шпильки попали в отверстия корпуса. Закрепите их тремя гайками и закрепите ступицу на ступице.После этого можно подтянуть все резьбовые соединения и заменить упорную головку.
выводы
По этому принципу на автомобиле ВАЗ-2114 производится замена передней стойки, не важно на левую или правую сторону. Ничего сложного в этой процедуре нет. Особенно в тех случаях, когда установка всех новых элементов, в том числе и пружины. Можно и вовсе собрать новую стойку, а снять и убрать старую. И лучше не выбрасывать, а разобрать полностью.Кейс идеально подходит для использования в качестве колодок.
р>>Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, цена, замена
В этой статье вы узнаете о переднем подшипнике ступицы ВАЗ-2108, его размерах, а также о том, как производится замена. Это один из самых важных элементов в системе привода колес, поэтому он нуждается в постоянном контроле. Если не уделить должного внимания этому подшипнику, то он может заклинить из-за износа. Если, например, это произойдет с левым колесом, то оно начнет тормозить, и машину тоже поведет в левый бок.Если это произойдет на большой скорости, возможно, машину выбросит за пределы дороги. Чтобы заменить подшипник передней ступицы, вам понадобятся некоторые инструменты.
Какие инструменты нужны для замены?
Итак, теперь нужно поговорить о том, какие корректировки вам могут понадобиться в процессе работы. Конечно, в первую очередь нужен домкрат и опоры. С их помощью можно поднять отремонтированный борт автомобиля и зафиксировать его в этом положении. Также под задние колеса необходимо подложить упоры, которые не дадут машине двигаться.
Также потребуется большой и хороший захват. Для запрессовки нового подшипника необходима специальная оправка. Сделать его можно из старого корпуса подшипника. Без хорошего набора ключей и головок, маленьких пассатижей конечно не обойтись, желательно кроме них иметь съемник для стопорных колец. Не мешают отвертки крестовые и плоские разных размеров. Также стоит отметить, что подшипник передней ступицы ВАЗ-2108, размеры, цена которого указаны в статье, необходимо обязательно менять с помощью специальных приспособлений.Стоимость комплекта подшипников на одну ступицу около 400 руб.
А теперь о тяжелом инструменте. Самое главное — это 30-головка с очень большим рычагом. Вы также можете использовать накидной ключ того же размера. Но не всем, к сожалению, будет комфортно в этом вопросе. Также понадобится монтажная лопатка или небольшой ломик. При снятии ступицы необходим хороший маркер, который не стирается при воздействии. И самое главное — съемник подшипников. Без него ремонт будет утомительным и очень долгим.
Признаки неисправности
Подшипник находится непосредственно в передней части ступицы. Чтобы добраться до него, нужно проделать массу манипуляций. Этот узел меняется в том случае, если вдруг стали появляться посторонние звуки. Точнее, очень сильный гул исходит от левого или правого переднего колеса. И чем выше скорость, тем сильнее этот звук. Не исключено, что при выполнении поворотов шум может временно исчезнуть. Поэтому можно сделать вывод, что необходима замена ступицы и подшипника ступицы на ВАЗ-2108.
Но когда траектория выпрямляется, гул снова возвращается. Стоит отметить, что прекращать урчание во время поворота не нужно. Например, если выйдет из строя подшипник с правой стороны, то возможно исчезнет шум при повороте налево. Если повернуть направо, то никаких изменений наблюдаться не будет. Аналогично происходит при поломке подшипника с левой стороны.
Причины неисправностей
А теперь о том, почему ломается передний ступичный подшипник ВАЗ-2108.Его размеры (при весе 445 грамм) следующие:
- Ширина 3,7 см.
- Внутренний диаметр 3,4 см; внешний — 6,4.
Наиболее распространенными причинами долгой жизни подшипников являются попадание воды или удары. Температура подшипника повышается, если вы очень долго едете по шоссе на высокой скорости. В том случае, если после этого вы упадете в лужу, особенно если будете долго продолжать движение по болотистой местности, подшипник окажется в воде.Смазка за это время почти вся вымылась. Через некоторое время вы услышите посторонние звуки. Стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108, применяется подшипник, состоящий из двух рядов. Его не нужно смазывать во время работы, поэтому риск того, что вода смоет всю смазку, крайне мал. Очень часто причиной преждевременного выхода из строя подшипника ступицы является езда по неровной дороге. Например, когда вы двигаетесь на скорости, замечаете яму, начинаете сильно давить на педаль тормоза, то вы наносите своему автомобилю большой вред.Как ни странно, но попадание в яму на скорости без нажатия на тормоз намного безопаснее. Дело в том, что есть силы инерции, вес начинает перемещаться с задней оси на переднюю. А при прямом ударе на подшипник передней ступицы иногда воздействуют большие силы. По этой причине необходимо будет заменить подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.
Ремкомплект
Обратите внимание, что в комплекте с новыми подшипниками должны быть стопорные кольца. Вам также понадобится новая гайка.Старую гайку использовать нельзя, так как вы не сможете затянуть ее с необходимой силой. Первое, что нужно сделать, это снять колпачок, закрывающий ступичную гайку. После этого нужно расправить край гайки с помощью молотка и тонкого укола. Таким образом, у вас будет возможность расшифровать его, чтобы открутить позже. Обратите внимание, что борт автомобиля еще не поднялся. Сначала ослабьте ступичную гайку. Для этого используйте головку на 30 с большим рычагом. Возможно, вам нужно удлинить этот рычаг с помощью куска трубы.После этого необходимо лишь ослабить все четыре ступичных болта и максимально отвернуть в сторону автомобиля. Теперь можно окончательно открутить колеса на колесах и гайку колеса.
Снятие ступицы
Вооружаемся ключом на 17 и снимаем тормозной суппорт. С помощью проволоки подвесьте его к пружине или корпусу. Не сливайте тормозную жидкость. Обратите внимание, что при снятом суппорте не нажимайте на педаль тормоза. Теперь нужно открутить два болта ключом на 17, которые крепят шаровую опору к ступице.Также есть застежка сверху. Два болта на 19 нужно открутить болты на стойке. Обязательно отдайте приоритет положению шарнира по отношению к стойке. Вот и все, вложения отключены, теперь можно приступать к удалению. Вся ступица будет удалена вместе с диском. Чтобы он не мешал вам во время ремонта, необходимо открутить два направляющих штифта. Вот так производится замена ступицы переднего колеса на ВАЗ-2108.
Снятие и установка подшипника
Теперь нужно избавиться от стопорных колец.Снять их можно специальным съемником или тонкой отверткой и пассатижами. Без демонтажа стопорного кольца выпрессовать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 не получится. Размеры оправки, обратите внимание, должны быть такими же, как и клипсы. А дальше нужно поработать съемником для подшипника. Без него замена прослужит очень долго. Можно, конечно, взять сертификат, зажать его в тиски вместе со ступицей. Но это будет очень долго. Гораздо быстрее поставить универсальный съемник, вращая его вал, чтобы постепенно подшипник вышел из своего посадочного места.Установка нового должна производиться с помощью этого инструмента. Обратите внимание, что подшипник не требует смазки. Он уже имеет внутри необходимое количество, которого хватает на все время работы, на которое рассчитан этот механизм. Если у вас нет съемника, то разобрать старый подшипник можно даже молотком. Но нельзя установить новый, ударив молотком. В противном случае подшипник начнет разваливаться. Поэтому лучше всего запрессовывать хотя бы в тиски.Конечно, идеальный вариант – работать съёмником.
Изношен ли один из подшипников ступицы колеса? Вот признаки, на которые стоит обратить внимание.
Каждая ступица колеса вашего автомобиля содержит узел подшипника, который позволяет колесу свободно вращаться во время движения. Если один из этих подшипников ступицы выйдет из строя или будет каким-либо образом поврежден, это определенно повлияет на производительность и безопасность вашего автомобиля.
В зависимости от серьезности повреждения поначалу это может быть просто незначительный шум.Однако, если подшипник не отремонтировать/заменить, это может привести к гораздо большим проблемам в колесе. Как и в случае с любой автомобильной проблемой, лучше отремонтировать ее сейчас, прежде чем она приведет к гораздо более дорогому ремонту автомобиля.
Вот некоторые из распространенных признаков, связанных с износом подшипников ступицы колеса:
1. Скрежет
Если вы слышите (а иногда даже чувствуете) скрежет, исходящий от автомобиля, это часто является признаком неисправности. поврежден ступичный подшипник.
2.Гудящий шум
Иногда во время движения вы можете просто услышать необычный жужжащий или высокий звук, исходящий из вашего автомобиля. По мере того, как вы поворачиваете в ту или иную сторону, звук может стать более выраженным, и часто это явный признак того, что один из колесных подшипников изношен.
3. Другие звуки
Щелчки, хлопки, щелчки, стук или лязг связаны с неисправностями колесных подшипников. Конечно, любой странный шум, исходящий от вашего автомобиля, вызывает беспокойство и может исходить от различных автомобильных компонентов.Всегда стоит показать ваш автомобиль опытному механику, чтобы определить истинный источник шума и серьезность любого повреждения.
4. Колеса вибрируют или качаются
Если вы чувствуете, что одно или несколько ваших колес вибрируют или качаются странным образом, это может быть связано с подвеской, тормозом, шиной или подшипником ступицы колеса.
5. Автомобиль уводит в одну сторону
Хотя это, скорее всего, просто проблема схождения колес, автомобиль уводит в одну сторону (особенно если это происходит при торможении) также может быть признаком неисправности ступичного подшипника.
6. Неравномерный износ тормозных колодок или шин
Если вы заметили, что одна из ваших шин изнашивается намного быстрее, чем остальные, или тормозные колодки имеют заметно неравномерный износ, это еще один признак неисправности подшипника ступицы колеса, развал-схождение, проблемы с тормозами или подвеской, на которые стоит обратить внимание.
Дело в том, что если вы заметили что-то странное, происходящее в вашем автомобиле, рекомендуется проверить его и отремонтировать, прежде чем небольшая проблема превратится в серьезное повреждение автомобиля.Если вы находитесь в районе Колорадо-Спрингс, рассчитывайте на профессиональных автомобильных техников в LightHouse Automotive, чтобы диагностировать любую проблему с автомобилем и выполнить ремонт по разумной цене. Позвоните в наш магазин сегодня по телефону (719) 465-0302 или запланируйте посещение службы онлайн.
ВАЗ-2114: замена передней стойки. Как правильно производить?
Одной из сложных частей любого автомобиля является подвеска. На модели ВАЗ-2114 замена передней стойки занимает небольшое количество времени, если, конечно, все резьбовые соединения предварительно обработать проникающей смазкой.Это сократит время, затрачиваемое на откручивание гаек. Для ремонта вам понадобится несколько специальных инструментов – съемники для рулевых тяг и пружин, а также ключ для откручивания гайки со штока. Для этого нужно, чтобы стержень не проворачивался.
Какие элементы стойки регистрации?
Основной частью стойки является корпус, на котором расположены кронштейны крепления к ступице, поворотный кулак и пластина. Пружина упирается в последнюю, поэтому имеет насечку под краем витка.Для увеличения дорожного просвета можно использовать специальные проставки из алюминия, пластика или стали. При замене передних стоек ВАЗ-2114 нужно соблюдать последовательность действий.
Второй узел, не менее важный, это подпятник. Именно он позволяет стойке вращаться, в то же время надежно крепясь к кузову автомобиля. Следует отметить, что практически те же функции выполняет и шарикоподшипник, только он установлен с другой стороны стойки. Немного сказано о рессоре, она же является одним из элементов конструкции, придающим жесткость и позволяющим подвеске двигаться плавно.
Как снять стойку?
Первым делом необходимо надежно установить автомобиль, чтобы он не сползал в момент, когда вы поднимаете его на домкрате. Сними переднее колесо, тогда увидишь обзор. Присмотритесь: на ВАЗ-2114 замена передней стойки невозможна без снятия наконечника рулевой тяги. Сначала снимите штифт, затем отверните гайку. С помощью съемника снимите палец с поворотного кулака. Использовать только молоток неразумно, так как резьба легко повреждается.
После того, как вы сняли наконечник, можно переходить к дальнейшей разборке. На самом деле их очень мало. Сначала откручиваем три гайки в моторном отсеке, которыми крепится опорный подшипник. Запас пока не трогайте. Затем с помощью ключей на 17 и 19 отсоедините рейку от передней ступицы. Вытащив тормозной шланг из проушины, теперь вы можете снять всю стойку в сборе.
Как разобрать стойку и амортизатор?
На некоторых моделях стоек нет возможности разборки амортизатора.А вот при замене стойки вряд ли вы решите установить новые пружины. Поэтому старый придется удалить. Для этого на крайние витки наденьте специальный съемник. Слегка сожмите пружину, чтобы ослабить ее касание пластин на стойке. Замена передних стоек ВАЗ-2114 своими руками выполняется достаточно быстро, при этом понадобится минимальное количество инструментов.
Затем, когда пружина застопорилась, можно открутить гайку со штока. Именно на нем держится вся конструкция, включая подпятник.Теперь осталось только подобрать металлические шайбы и пружину. Эти элементы пригодятся для установки на новую стойку подвески. Для разборки амортизатора (при использовании ремкомплектов) нужно специальным ключом открутить гайку в верхней части стойки. У нее внешняя резьба, после снятия все внутренности амортизатора можно снять на поверхность. Но если на автомобиле ВАЗ-2114 проводится замена передней стойки, а не ее ремонт, то смысла в разборке амортизатора нет.
Как собрать узел?
Соберите в обратном порядке. Сначала поставил отбойник. Он может быть изготовлен из различных материалов, но самым дешевым является силикон. По характеристикам не уступает своим конкурентам. Однако в редких случаях возможно появление неприятных звуков, возникающих при трении силикона о гладкую поверхность стержня. Но это явление недолговечно.
После этого поставить пыльник, предохраняющий амортизатор от попадания посторонних частиц.После установки пружины необходимо заменить передние стойки ВАЗ-2114. Подшипники лучше монтировать новые, чтобы подвеска работала в режиме близком к идеальному. Фиксация опоры осуществляется с помощью гайки. Вот и все, теперь снимаем съемник с пружины, и ставим стойку на место. Главное — попасть тремя шпильками в отверстия корпуса. Наденьте три гайки и закрепите их на ступице. После этого можно затянуть все резьбовые соединения и поставить на место наконечник тяги.
выводы
По этому принципу производится замена В-2114 на передней стойке, будь то с левой или с правой стороны. Ничего сложного в этой процедуре нет. Особенно когда устанавливаются все новые элементы, включая пружину. Можно даже собрать новую подставку, а старую снять и выбросить. И лучше не выбрасывать, а разобрать полностью. Корпус идеально подходит для использования в качестве противооткатных колодок.
ВАЗ-2114: подвеска передняя и задняя
На автомобиль ВАЗ-2114 установлена более современная подвеска, она отличается по конструкции от предыдущих моделей.Владельцам, решившим самостоятельно обслуживать свои автомобили, должно быть интересно разобраться в вопросах подвесной системы, а также в ремонте ходовой части. Сегодня мы уделим этому вопросу особое внимание.
Передняя подвеска: принцип работы
Подвеска передняя ВАЗ-2114 независимая, телескопическая.
В системе используются амортизаторные стойки — газового или гидравлического типа, винтовые пружины, поперечные рычаги и стабилизаторы, отвечающие за боковую устойчивость автомобиля.В основе конструкции лежит деталь, выполняющая поворотную и опорную функцию – это стойка передней подвески. Этот элемент представляет собой узел, состоящий из амортизатора и винтовой пружины.
Узел с помощью скоб крепится к поворотному кулаку ступицы. Часть основного элемента подвески или стойки автомобиля удерживается в верхней части кузова в специальном стакане и крепится на трех болтах. Этот агрегат также оснащен поворотным кулаком. Он необходим для крепления рулевых пальцев.
Также в состав передней подвески входят ступицы для крепления колес, шаровые, специальные подшипники, элементы тормозной системы. Шаровые неподвижно закреплены на нижних рычагах передней подвески. Пальцы опор устанавливаются в посадочные места на ступицах колес и фиксируются с помощью гаек. Нижний рычаг подвески ВАЗ-2114 устанавливается и фиксируется на специальном элементе — растяжке. Он имеет два конца, которые крепятся к лонжерону кузова через кронштейны. Одна сторона этого удлинителя используется для крепления стабилизатора, где установлен его конец.На втором находится следующая половина стабилизатора. Таким образом, элемент связывает два колеса вместе.
Принцип действия
Так устроена подвеска передних колес на ВАЗ-2114.
Сама система работает по следующему принципу — стойка и пружина действуют одновременно, являются опорным и амортизирующим элементом для автомобиля. За счет использования в системе растяжек и рычагов обеспечивается поддержка всего узла в нижней части.Также система удерживается от перемещения по продольной оси кузова автомобиля. Ведущие колеса можно поворачивать с помощью рулевых механизмов — при повороте руля они тянутся за специальные уши, расположенные непосредственно на стойках. Весь узел выворачивается полностью.
Его верхняя часть вращается за счет опорного подшипника, а нижняя за счет шарикоподшипников. Благодаря наличию в системе стабилизатора передняя подвеска ВАЗ-2114 связана воедино и может работать синхронно.
Задняя часть и ее устройство
Задняя часть системы намного проще передней. Здесь установлена зависимая подвеска. Это жесткая поперечная балка непрерывного типа. Основание представляет собой непрерывную балку. Это металлическая деталь, изготовленная методом сварки. Его форма напоминает букву «Н», но здесь поперечная часть длиннее. Передние концы этой металлической балки прикреплены к двум кронштейнам, которые прикручены болтами к лонжеронам в задней части автомобиля. Способ крепления кронштейнов, удерживающих балку, шарнирный на сайлентблоках.
На задних концах этого элемента подвески предусмотрены места для установки ступиц колес. Они монтируются на специальные фланцы и закрепляются болтовыми соединениями. На них расположены элементы тормозной системы. Внутри ступиц колес установлены двухрядные подшипники. С другой стороны к задним концам балки крепится стойка и винтовая пружина. Верхняя часть амортизатора установлена в стакане. Последний приваривается к кузову автомобиля.
Задняя подвеска
Как устроена задняя подвеска ВАЗ-2114? Эта перекладина по принципу действия похожа на маятник.Поскольку деталь удерживается на лонжеронах через кронштейны, она физически не может перемещаться по продольной оси кузова автомобиля. Стойки с пружинами служат ограничителем хода балки и одновременно являются амортизирующими и опорными элементами.
Типичные неисправности
Чаще всего все проблемы с подвеской на этом автомобиле можно решить своими руками. Симптомы неисправностей часто связаны с поломкой амортизирующих стоек. Являются наиболее нагруженными элементами в автомобиле ВАЗ-2114.
Подвеска воспринимает динамическую нагрузку от колес автомобиля в момент движения по неровной поверхности, а также боковую нагрузку, которую создают рулевые тяги. Стойки — это серьезная проблема. Но есть и более мелкие поломки. Они связаны с износом различных резиновых уплотнителей и сайлентблоков. Также возможно ослабление болтовых соединений. Для устранения этих неисправностей достаточно заменить изношенный уплотнитель. Ремонт подвески ВАЗ-2114 предполагает замену стоек, пружин, сайлентблоков.Для демонтажа стойки необходимо иметь специальные инструменты. Все остальные инструменты — стандартные и есть в гараже. Специнструментом являются стяжки для демонтажа пружин, а также съемник для выпрессовки пальца рулевой тяги.
Как разобрать и заменить элементы передней подвески?
В первую очередь автомобиль устанавливается на яму, эстакаду или поднимается на подъемнике.
Автомобиль лучше поставить на стояночный тормоз. С колес следует снять декоративные колпаки.Также рекомендуется ослабить болты и ослабить ступичную гайку. Когда передняя часть машины закреплена, колесо выдвигается. Далее снимаем подшипник шарового пальца, который установлен в поворотном рычаге на передней стойке. Далее будет демонтаж стабилизатора с рычага. Затем снимите растяжку, затем полностью отсоедините шаровую опору, которая держится на поворотном кулаке. На следующем этапе снимается рычаг — для этого он отсоединяется от кронштейна на корпусе. Также полностью отверните болты, которыми колодки крепятся к поворотному кулаку.
Суппорт можно не доставать — просто повесить, чтобы не повредить шланг. После этого прорезной хвостовик и ступицы выпрессовываются. Со стороны капота снимите защитный кулак. Для этого открутите гайки стойки, а затем полностью снимите элемент. Также снята и другая стойка. Замена подвески ВАЗ-2114 предполагает демонтаж изношенных деталей и установку новых в обратном порядке. Но необходимо учитывать некоторые особенности. При креплении кронштейна к кузову автомобиля необходимо следить за тем, чтобы резьба во втулках не была повреждена.
Задняя подвеска своими руками
Зная устройство подвески ВАЗ-2114, вы сможете разобрать ее грамотно и быстро, причем своими руками. Первым делом нужно найти смотровую яму или подъемник. В багажнике отсоединяем обшивку, а так же ослабляем гайки держащие стойки. Затем открутите колесные болты. Далее выполняем демонтаж тормозных тросов. Лучше всего это делать в сборе.
После этого снимите барабан, трубки и шланги тормозной системы. Теперь можно идти к стойкам.Для того чтобы их отсоединить, снимите резиновые прокладки, гайки и шайбы на корпусе. Затем установите дополнительные упоры для передних колес. Спина должна быть приподнята. Затем можно снять пружины и стойки. Когда скобы крепления балки к кузову сняты, то можно снимать всю балку. На автомобиле ВАЗ-2114 подвеска устроена достаточно просто. Вы можете легко заменить изношенные детали и собрать их в обратном порядке.
Заключение
Как видно, конструкция системы проста и ее самостоятельный ремонт не представляет особых сложностей.При регулярном обслуживании, смазке и замене изношенных деталей водитель не будет слышать стуков, а машина будет радовать плавностью хода и хорошей управляемостью.
замена ступичного подшипника (инструкция). Запчасти ВАЗ-2114
На автомобиле ВАЗ 2114 при выходе из строя производится замена ступичного подшипника. Изношенный подшипник может стать причиной многих неприятностей. Следует отметить, что смазка запрессовывается внутрь на заводе, а новая в процессе эксплуатации не добавляется. Поэтому возможно высыхание смазки, а вместе с образованием шариков это приводит к биению и появлению вибрации.Следствие — посторонние звуки, тряска при езде (особенно на высокой скорости). Также может быть незначительное увеличение расхода топлива, чрезмерный нагрев ступицы и колеса. Поэтому необходимо своевременно проводить ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2114.
Симптомы выхода из строя подшипника
Самый верный признак – появление своеобразного воя, исходящего со стороны вышедшего из строя подшипника. Но не нужно сразу бить тревогу и гнать машину в автосервис.ВАЗ 2114 можно отремонтировать своими руками. Для этого не требуется много навыков: достаточно уметь работать съёмниками и ключами.
Езда с изношенным подшипником нежелательна, так как он со временем может заклинить. А если это произойдет на большой скорости, то одно колесо перестанет крутиться и машина потеряет управление. Итог – несчастный случай и колоссальный вред здоровью. Стоимость одного подшипника примерно 450-700 рублей (в зависимости от производителя). Следовательно, чтобы заменить их по кругу, вам понадобится максимум 2800 рублей.
Поиск и устранение неисправностей
Первый способ — ехать на высокой скорости и прислушиваться к звукам. Если подвеска ВАЗ 2114 имеет неисправности, то сразу все станет ясно. Гул и вибрация со стороны колеса часто указывают на то, что износился подшипник. Причем, чем дольше эксплуатируется сломанная машина, тем сильнее кайф. Поэтому целесообразно проводить ремонт на ранней стадии выхода из строя. Также стоит отметить, что при езде с неисправным подшипником сильнее нагревается ступица.
Чтобы убедиться, что подшипник действительно издает звук, не обязательно гнать машину в автосервис. ВАЗ любой модели можно отремонтировать самостоятельно. А определить поломку и подавно. Поднимите ту сторону автомобиля, с которой слышен звук. Попробуйте повернуть колесо рукой. Сопротивления быть не должно, а если есть заеды, то обратите внимание, чем они вызваны — касанием колодок или виноват подшипник. Возможно неисправна подвеска ВАЗ 2114 и все звуки исходят от нее.Поэтому нужно внимательно все осмотреть.
Рабочий инструмент
Для самостоятельного ремонта ходовой ВАЗ 2114 необходим следующий инструмент:
- Домкрат желательно гидравлический или пневматический катящегося типа (с колесами) для удобства работы.
- Набор ключей и отверток.
- Клещи, клещи, утконосы.
- Съемник стопорных колец.
- Съемники для передних и задних ступичных подшипников. Можно использовать как разные, так и универсальные.
- Молоток и несколько оправок разного диаметра.
Вам также может понадобиться газовый баллончик с насадкой. Чтобы установка нового подшипника была проще, можно немного прогреть ступицу (но не сильно, так как сальники могут расплавиться). Поэтому на автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится максимально аккуратно и по определенной схеме.
Снятие ступицы заднего колеса
Алгоритм ремонта следующий:
- Ослабляются болты на колесах.
- Отверните гайку ступицы и ослабьте ее ключом на «30».
- С помощью домкрата поднимается отремонтированная сторона.
- Болты откручиваются и колесо снимается.
- Далее нужно открутить две направляющие, они держат барабан на ступице. Выложите все запчасти ВАЗ 2114, чтобы не потерять и не загрязнить.
- Снимите барабан с помощью небольшого молотка и деревянной прокладки. Старайтесь не бить его металлическими предметами: хрупкий алюминий начнет разрушаться.
- Полностью отвинтите гайку ступицы.
- Снимите ступицу с помощью специального съемника.
На этом процедура демонтажа завершена. Осталось только снять подшипник и установить на его место новый.
Замена подшипника задней ступицы
После демонтажа ступицы необходимо снять стопорное кольцо с помощью съемника. Можно взять тиски: так будет гораздо проще проводить ремонт. Зажмите ступицу и установите на нее съемник. Представляет собой длинный болт с насадками. С помощью гаечного ключа затяните гайку и выдавите подшипник из ступицы колеса.Процесс довольно сложный, требует много усилий. Если это не работает, используйте прокладку и молоток. Нанесите несколько резких и сильных ударов – подшипник выйдет из посадочного места.
После удаления старого нужно поставить новый. Для этого используется тот же съемник, только установлен он иначе. Ведь целью процесса является установка, а не извлечение. После сборки: установлена ступица, новая гайка, тормозной барабан, направляющие и колесо. Затяните после опускания стороны на домкрате.Вот так производится замена ступичного подшипника заднего колеса на ВАЗ 2114. Ремонт желательно производить сразу на обоих задних колесах.
Замена подшипника переднего колеса
Инструменты для ремонта остались прежними, за исключением съемника. Если у вас универсальный, то он подойдет для работы. А вот если для задних подшипников, то нет — придется приобретать другой. Процедура полностью аналогична, только вместо барабана устанавливается диск. Также следует отметить, что ступица надевается на внешний ШРУС и соединяется с ним при помощи шлицов.В остальном отличий нет, даже запчасти ВАЗ 2114 практически аналогичны.
Размеры подшипников разные, поэтому не получится установить с заднего моста вперед. При работе старайтесь не повредить тормозной диск.