Подтянуть ручник лачетти – Ручник Шевроле Лачетти. Устройство и особенности

Содержание

Как подтянуть ручник на шевроле лачетти

Наверно каждый водитель знает, что стояночный тормоз шевроле лачетти имеет большое значение для безопасности. Важно очень тщательно следить за состоянием этого элемента конструкции автомобиля. Это позволит избежать многих проблем.

Особенности

Для начала давайте посмотрим, что такое стояночный тормоз. Его часто называют ручник, связано это называние с тем, что приводится он рычагом, который находится рядом с водителем. На Шевроле Лачетти приводится в действие он тросиком. Включение производится путем поднятия рычага на 7-10 зубцов. Обычно определяют по щелчкам, полное включение производится по третьему щелчку.

Торможение производится путем перемещения прижимной пружины, которая в результате колодки прижимает к тормозному диску. Что позволяет надежно удерживать машину на месте. После отпускания рычага в дело вступает возвратная пластина. Она отжимает колодку от диска.

При правильных настройках ручник должен удерживать автомобиль на склоне до 23°. Этого вполне достаточно для безопасной стоянки. Также ручник может пригодиться при необходимости аварийного торможения в случае отказа основной тормозной системы. Таким образом, важно поддерживать узел в полном порядке.

Частые проблемы

Как и любой узел, который часто используется ручной тормоз Шевроле Лачетти может выходить из строя. Связано с естественным износом, а также с некоторыми сложностями, возникающими вследствие большой нагрузки на узел.

Самой частой проблемой является несрабатывание тормоза. При этом случае, машина будет катиться под горку даже при поднятом рычаге ручника. Причин у такой проблемы тут две:

  • Растянулся трос привода;
  • Износились колодки.

В любом случае вы не сможете понадеяться на работоспособность стояночного тормоза. При этом случае вам придется срочно произвести ремонт.

Другой вариант – наличие заклинивания деталей привода. Происходит по причине коррозии или износа. Характеризуется невозможностью поднятия рычага или проблематичным выполнением этого действия. Обратите внимание, что при первых проявлениях подобной проблемы, нужно пользоваться стояночным тормозом очень аккуратно, были случаи, когда рычаг заклинивало в рабочем положении, так добраться до дома или сервиса вы сможете только на эвакуаторе.

Еще существует зимний вариант поломки. Происходит это после длительной стоянки с прижатыми тормозными колодками. В этом случае они примерзают и стронутся с места не получится. Если это произошло, то вам потребуется помесить машину в теплое место, для этого понадобится эвакуатор. Можно аккуратно прогреть тормозные колодки строительным феном.

Регулировка стояночного тормоза шевроле лачетти

Чаще всего, при проблемах требуется регулировка троса. Поэтому, рассмотрим эту работу более подробно. Производится данный ремонт в следующем порядке:

  1. В салоне снимается перегородка и подстаканник;
  2. Под перегородкой вы увидите лючок, чтобы его открыть подденьте его с помощью шлицевой отвертки. Обычно с этим этапом проблем не возникает;
  3. Берем длинную головку на 12 и с ее помощью регулируем болт. Добивайтесь срабатывания на 3-4 щелчке. Это наиболее оптимальный вариант.

После проведения регулировки не забудьте выполнить проверку. Для этого домкратят заднюю часть авто, проще сделать это за балку, но если такой возможности нет, то проверяют каждую сторону в отдельности. При поднятом ручнике колесо не должно крутиться, при отпущенном, наоборот не должно ни за что цепляться.

Иногда стандартными методами не удается произвести регулировку этого узла. В таком случае нужно проверить зазор между колодками и диском. При необходимости его регулируют. Для этого снимают крышку с тормозного диска, после извлекают заглушку с регулировочного отверстия на самом тормозном диске. Далее диск проворачивают, чтобы он оказался в самом низу, остановите его напротив регулировочного винта. С помощью отвертки с тонким жалом произведите регулировку. Ваша задача добиться оптимального зазора, при котором ничто не будет мешать работать ручнику.

Заключение

Использование стояночного тормоза позволит вам избежать многих проблем. Вы не будете бояться, что автомобиль стронется с места в ваше отсутствие. Очень важно поддерживать ручник в работоспособном состоянии. Поэтому, не ленитесь своевременно производит регулировки.

АКЦИЯ на запчасти! Гарантия лучшей цены. Нашли дешевле — мы снизим цену.

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти своими руками

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24% , при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке (

около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

Разобрали и добрались до механизма ручника

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Снимаем оба колеса

Выводы

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23%.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7–10 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага.
Для регулировки стояночного тормоза…

…снимаем держатель стаканов.

Отверткой поддеваем заглушку…

…и вынимаем ее из облицовки туннеля пола.
Вывешиваем задние колеса.
Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2 зубца (щелчка) храпового устройства.

Высокой головкой «на 12» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут проворачиваться с небольшим усилием.
После этого полностью опускаем рычаг стояночного тормоза, задние колеса при этом должны вращаться свободно.
Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7–10 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, регулируем зазор между колодками стояночного тормоза и цилиндрической диска тормозного механизма.

Для этого полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).

Отверткой поддеваем заглушку…

…и вынимаем ее из диска тормозного механизма.

Поворачиваем диск так, чтобы отверстие в нем расположилось снизу.

Через отверстие в диске, отверткой поворачиваем гайку регулятора по часовой стрелке (вверх), до тех пор, пока колесо станет проворачиваться с небольшим усилием.

Для наглядности показываем регулировку со снятым диском тормозного механизма.
После этого поворачиваем гайку регулятора в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет проворачиваться свободно. Проверяем регулировку стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на шевроле лачетти

Для предварительной проверки правильнос­ти регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 7-9 щелч­ков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормо­за», с. 74), отрегулируйте привод. Регулировоч­ный узел привода стояночного тормоза распо­ложен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Вам потребуются: ключ «на 12», от­вертка с плоским лезвием.

1. Снимите подстаканник в передней части облицовки тоннеля пола.

2. Подденьте отверткой фай заглушки в об­лицовке тоннеля пола.

3. . и снимите заглушку, преодолевая упру­гое сопротивление ее фиксаторов.

4. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

5. Вращайте регулировочную гайку по часо­вой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хво­стовик тяги уравнителя, периодически прове­ряя легкость вращения задних колес. Навин­чивайте регулировочную гайку на хвостовик тяги до момента появления хорошо ощутимо­го сопротивления их вращению.

6. Отверните регулировочную гайку до мо­мента полного освобождения задних колес.

7. Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механиз­ма. Если количество щелчков меньше 7 или больше 9, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.

Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, что­бы не допустить их притормаживания меха­низмами стояночного тормоза.

8. Установите автомобиль на колеса, затор­мозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейт­ральное положение и попробуйте вручную пе­рекатить автомобиль. Если это удалось сде­лать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регули­ровку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к жела­емому результату, проверьте состояние тор­мозных колодок стояночных тормозных меха­низмов задних колес, тормозных барабанов внутри тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответ­ствующие подразделы) и отрегулируйте при­вод стояночного тормоза, как описано выше.

9. Установите заглушку облицовки тоннеля пола и подстаканник.

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Тормозные колодки стояночного тормоза при нормальной эксплуатации практически не изнашиваются, поэтому регламентом тех­нического обслуживания их замена не преду­смотрена. Однако если водитель, начиная движение, не полностью опустит вниз рычаг привода стояночного тормоза, то колодки пе­
регреются и выйдут из строя через несколько километров пути. В этом случае потребуется их замена.

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите колесо со стороны заменяемых колодок.

2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 217).

3. Захватив пассатижами отогнутый конец нижней стяжной пружины, отсоедините ее от задней колодки.

Статья написана по материалам сайтов: carfrance.ru, www.chevrolet-lacetti.dv13.ru, zinref.ru.

«

Отличная статья 0

the-avto.ru

Описание и регулировка стояночного тормоза Лачетти

Описание работы, моменты затяжки резьбовых соединений и регулировка стояночного тормоза на автомобиле Шевроле Лачетти с барабанными и дисковыми тормозами по сервисному руководству. Если Вы желаете посмотреть регулировку ручника в пошаговых фотографиях и видео, тогда перейдите на эту страницу

 

Стояночная тормозная система Лачетти

В данной системе используется контрольная лампа тормоза, расположенная в комбинации приборов. Если замок зажигания находится в положении START, контрольная лампа тормоза загорается, а затем снова гаснет при переводе ключа в положение RUN. Контрольная лампа должна загораться каждый раз при включении стояночного тормоза, если замок зажигания находится в положении ON.

 

Включенный стояночный тормоз должен прочно удерживать автомобиль, при этом должен оставаться достаточный запас ход рычага. Проверьте трос привода на потертости, ржавчину и прочие дефекты, которые могут затруднить ход рычага стояночного тормоза.

 

Моменты затяжки резьбовых соединений ручника Лачетти

 

ПРОГРАММА

Н•м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Болты хомутов крепления троса стояночного тормоза к полу кузова

6

53

Болты крепления рычага стояночного тормоза в сборе к полу кузова

22

16

Болт крепления датчика стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза.

4

35

Болт крепления барабана заднего тормозного механизма

4

35

 

Регулировка стояночного тормоза с барабанным тормозом задних колес

Регулировка стояночного тормоза

    1. Отрегулируйте задние тормоза.
    2. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
    3. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    4. Проверьте свободный ход троса привода стояночного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза Лачетти

  1. Опустите автомобиль.
  2. Снимите облицовку туннеля пола.
  3. Приподнимите автомобиль.
  4. Затяните самоконтрящуюся гайку тяги привода стояночного тормоза таким образом, чтобы колеса проворачивались с трудом.
  5. Ослабьте гайку настолько, чтобы колеса смогли свободно вращаться.
  6. Опустите автомобиль.
  7. Установите на место облицовку туннеля пола.

 


 

Регулировка стояночного тормоза с дисковым тормозом задних колес

Регулировка ручника Лачетти

    1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
    2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    3. Снимите задние колеса.
    4. Снимите суппорт и тормозной диск.
    5. Снимите тормозные диски с обоих колес.
    6. Отсоедините трос от рычага привода стояночного тормоза на щите тормозного механизма с обеих сторон автомобиля.

    1. Проверьте все детали механизма и замените те детали, прочность или качество которых вызывают сомнения. Признаком плохого качества и недостаточной прочности может служить наличие цветов побежалости, вызванных перегревом или напряжением.
    2. С помощью штангенциркуля отрегулируйте диаметр тормозных колодок до 167,6 — 167,8 мм (6,60 — 6,61 дюйма). Для увеличения диаметра регулировочную гайку следует вращать по часовой стрелке. Измерять диаметр колодок следует как можно ближе к центру.

С помощью штангенциркуля отрегулируйте диаметр тормозных колодок


Регулировка ручника Лачетти

  1. Проверьте состояние дисков и суппортов и установите их на место. См. Задние дисковые тормоза.
  2. Соедините трос с рычагом привода стояночного тормоза на щите тормозного механизма с каждой стороны автомобиля.
  3. Находясь на месте водителя, потяните рычаг стояночного тормоза. Отпустите рычаг после двух щелчков.
  4. Вращайте заднее колесо до тех пор, пока оно не схватится.
  5. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  6. Вращайте заднее колесо, чтобы проверить его прихватывание. При необходимости отрегулируйте трос привода.
  7. Повторите эту же процедуру для второго колеса.
  8. Опустите автомобиль.

Мне нравится 0

moylacetti.ru

Как Подтянуть Ручник На Лачетти ~ SIS26.RU

Регулировка стояночного тормоза на Chevrolet Лачетти своими руками

Тормозная система автомобиля в какой-то момент изнашивается, просит подмены многих частей, также неотклонимой повторяющейся диагностики и регулировки. В почти всех тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такая, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости диска тормоза, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен задерживать автомобиль под уклоном до 24% , при всем этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

как подтянуть ручник на лачеттикак подтянуть ручник на лачетти

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В этом случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не перекрывает задние колеса, нужна регулировка или ремонт стояночного тормоза. Обычно, в большинстве случаев растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Но для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Подтягивание ручника Шевроле Лачетти

Как подтянуть ослабнувший трос ручного тормоза Шевроле Лачетти 2-мя методами.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Натяжка ручника на Шевроле Lacetti.

Распространённое заблуждение состоит в том, что многие ограничиваются обычный подтяжкой троса.

По сути, этот способ не до конца верный, так как только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Потому для начала отрегулируем поперечник окружности колодок. Верный параметр — 167,6–167,8 мм. Определяют поперечник штангенциркулем как можно поближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо на данный момент.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике функцию регулировки ручника проводят в таком порядке — поначалу дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального поперечника. Порядок работ последующий:

  1. Для начала необходимо добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона 2-мя методами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.
как подтянуть ручник на лачеттикак подтянуть ручник на лачеттикак подтянуть ручник на лачеттикак подтянуть ручник на лачетти

Разобрали и добрались до механизма ручника

как подтянуть ручник на лачеттикак подтянуть ручник на лачетти

В принципе, если все вышло, на этом можно было бы и тормознуть, но у нас нет гарантии того, что колодки заблокируют внутреннюю часть тормозного диска умеренно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Потому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.
как подтянуть ручник на лачеттикак подтянуть ручник на лачетти

Снимаем оба колеса

Выводы

Выполнив эту легкую операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и по мере надобности повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Успешной всем работы, крепких нервишек и тормозов!

sis26.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *