Поменять тормозные диски: Замена тормозных дисков
Замена тормозных дисков — как поменять тормозные диски своими руками » АвтоНоватор
Замена тормозных дисков – это второй шаг после того, как вы уже совершали проточку тормозных дисков. Нет смысла говорить с цифрами в руках о том, сколько стоят сами тормозные диски, какова цена проточки дисков. В каждом регионе или городе свои прайс-листы.
Как узнать, что нужна замена тормозных дисков
Об одном можно сказать с убеждением и уверенностью – экономия на тормозной системе приводит к непредсказуемым последствиям. Экономия эта может выражаться в двух вариантах.
Независимо от того, что толщина тормозных дисков становится минимальной, владелец продолжает эксплуатацию авто. Либо, вместо того, чтобы снять тормозной диск и отнести его на проточку, или подъехать в сервис, где проточку тормозного диска сделают на автомобиле, некоторые водители производят проточку прямо в гараже. Категорически не делайте этого: проточку тормозного диска при помощи 3-ей передачи и «болгарки».
О том, что вашему авто требуется замена тормозных дисков, вам скажут сами тормозные диски. Систематически смотрите на них. Но не просто, а со штангенциркулем в руке.
Толщина тормозного диска представлена производителем на диске в виде цифр: номинальная толщина диска и допустимая минимальная толщина, после которой требуется их замена.
Замена тормозных дисков и форум: что общего?
Сегодня для начинающего автомобилиста наступили самые благоприятные времена. Есть автомобиль, есть выход в интернет – нет проблем. Прежде, чем приступать к любому виду ремонта, сделайте два действия: полистайте руководство по эксплуатации автомобиля своей модели, и зайдите на соответствующий форум.
БМВоды, Хондаводы, ДЭУводы и остальные любители своих авто ответят на любой ваш вопрос: как поменять амортизаторы, как поменять тормозные диски, как улучшить интерьер салона именно вашей модели.
На что обращать внимание при замене тормозных дисков
В первую очередь уясните для себя, что необходимо приобретать только качественные и сертифицированные тормозные диски. Не на авторынке, а у официального представителя в автомагазине. При покупке не стесняйтесь спросить все полагающиеся документы: сертификат соответствия, перевод инструкции. Именно в ней вы найдете пошаговые действия по обкатке-притирке тормозного нового диска.
В идеале нужно вместе с заменой тормозных дисков производить замену тормозных колодок. Совсем уж идиллией будет установка тормозных дисков и колодок от одного производителя. Всё чаще они идут в комплекте, это если речь идет об известных и авторитетных мировых брендах.
Не пожалейте денег, зато вы будете уверены в качестве и совместимости этих важных элементов тормозной системы. Замену тормозных дисков обязательно нужно производить парами на одной оси.
Замена передних тормозных дисков мероприятие более ответственное, чем замена задних тормозных дисков. Прежде чем приступать к демонтажу, уточните в руководстве по эксплуатации своей модели, либо на форуме у автолюбителей, требуются ли вам новые самоконтрящиеся болты. Как правило, они являются одноразовыми.
Демонтаж и монтаж тормозного механизма колеса производится в соответствии с мануалом для вашей модели. Не забудьте закрепить суппорт и отжать поршень рабочего цилиндра. Велика вероятность того, что он выдвинулся, так как вы эксплуатировали тормоза с изношенными тормозными дисками. Отжатие поршня приводит к тому, что тормозная жидкость станет поступать в бачок тормозной жидкости.
После замены тормозных дисков не забудьте произвести прокачку тормозов. Это удобнее сделать с помощником, хотя под силу и одному, но времени уйдет больше. Общий принцип снятия и замены тормозных дисков для всех моделей автомобилей одинаков, за исключением конструктивных нюансов, поэтому сложностей у вас не должно возникнуть.
Глаза боятся, а своими руками…экономней. Да, и чего греха таить, надёжней. При замене тормозных дисков своими руками вы выполните все операции именно так, как этого требуют «умные» заводские книги, ведь для собственной безопасности работаете. Не забудьте перед установкой нового тормозного диска произвести тщательную зачистку от грязи и ржавчины прилегающей поверхности ступицы щёткой по металлу.
- Автор: Андрей
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 2.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как поменять тормозные диски — замена тормозов
Самостоятельно заменить тормозные диски сможет любой автомобилист. Для этого требуется наличие штатного инструмента и некоторых базовых знаний выполнения слесарных работ, которые будут рассмотрены в данной статье.
Значение тормозной системы автомобиля
Новый тормозной диск
Трудно переоценить роль тормозной системы в современном автомобиле. Именно от нее во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Хорошая тормозная система осуществляет надежную блокировку колес, улучшает управляемость автомобилем, существенно уменьшает тормозной путь.
Отсутствие своевременной диагностики и ремонта тормозной системы может стать причиной плохого отклика машины на нажатие педали тормоза. Плохая управляемость в свою очередь может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Каждый обладатель четырехколесного средства передвижения должен иметь хотя бы общее представление о том, как поменять тормозные диски в домашних условиях.
Следует заметить, что степень сложности процесса замены во многом зависит от модели вашего автомобиля. Тормозную систему бюджетных машин обслуживать в гаражных условиях гораздо проще, чем тормозную систему автомобилей, относящихся к классу «премиум». Объясняется это тем, что в дорогих автомобилях часто присутствуют различные секреты, незнание принципа действия которых может значительно осложнить процесс работ по их демонтажу. Избежать сложностей, которые могут возникнуть во время замены тормозных дисков, поможет изучение инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, ответы на многие вопросы по данной теме есть в глобальной сети Интернет.
Когда тормозные диски нуждаются в замене
Сколы и повреждения
Сегодня наибольшей популярностью пользуется дисковая система тормозов, которая работает гораздо стабильнее и эффективнее своих предшественников. Однако, как и любой механизм, она нуждается в периодическом ремонте, который зачастую связан с заменой тормозных дисков. В данной статье мы расскажем, как поменять тормозные диски самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания.
Замена может осуществляться в нескольких случаях:
- износ, связанный с длительной эксплуатацией;
- повреждения механического типа;
- усовершенствование (тюнинг) стандартной тормозной системы.
Признаки износа
Меняется характер торможения
Траектория транспортного средства, имеющего неисправные тормозные диски, во время торможения может неожиданно меняться. При этом тормозной путь значительно увеличивается.
Провалы, возникающие во время нажатия на педаль тормоза, также как и повышенный расход тормозной жидкости, свидетельствуют о сбое в работе тормозной системы.
Бить тревогу следует при появлении любого из вышеперечисленных симптомов. Экономить на тормозных дисках – значит подвергать себя и пассажиров автомобиля повышенному риску возникновения ДТП.
Процесс замены тормозных дисков своими руками
Откручивание колеса
Перед началом работ транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность и, используя «башмаки», надежно зафиксировать его на месте. Затем нужную часть корпуса автомобиля следует приподнять при помощи домкрата, после чего под нее устанавливается металлическая опора (тренога). Далее демонтируется тормозная система рабочей точки и отжимается поршень рабочего цилиндра.
Ослабляем крепление суппорта
На следующем этапе снимаются тормозные колодки. Если отсутствует беспрепятственный доступ к тормозному диску – суппорт необходимо разобрать. В большинстве случаев для соединения диска и ступицы используют 1 – 2 винта. После их удаления тормозной диск снимается со своего места, после чего осуществляется очистка его посадочной плоскости от ржавчины, частиц пыли и прочего мусора. Если ее не очистить, возрастает вероятность биения диска, который не сможет идеально прилегать к грязной поверхности.
Старый тормозной диск
Практически на всех купленных тормозных дисках присутствует смазочный материал, нанесенный заводом-производителем. Заводскую смазку не нужно удалять перед монтажом, т.к. она защищает поверхность изделия от образования микроскопических трещин и от возникновения очагов ржавчины. В нанесении дополнительного слоя смазочного материала новые диски также не нуждаются, потому что избыток смазки может стать причиной неравномерного прижатия диска к ступице, вследствие чего велика вероятность его перекоса.
Готовность к установке
В процессе монтажа новых дисков необходимо следить за усилием закрутки винтов крепления диска. Сильно перетянутые элементы крепежа часто становятся причиной возникновения сильного радиального биения. Во время крепежа лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет регулировать усилие. При этом рекомендуемая величина усилия находится в диапазоне от 100 до 120 Нм.
Осуществляем монтаж нового тормозного диска
После проведения монтажных работ рекомендуется проверить величину биения тормозного диска при помощи специального индикатора часового типа. В сети Интернет есть множество таблиц с данными относительно допустимой величины биения для той или иной марки автомобиля. Если показатели в результате измерений завышены – необходимо еще раз осуществить перетяжку крепежных болтов.
Дополнительные детали
Рабочую поверхность установленного диска необходимо тщательно очистить от смазочного материала при помощи специальных составов, в основе которых присутствует растворитель.
Установка старой колодки
В процессе сборки суппорта особое внимание нужно уделить поверхности его стыковочного фланца. Она должна быть очищена от любых загрязнений и очагов ржавчины. Это не только защитит колодки и тормозные диски от преждевременного и неравномерного износа, но и снизит вероятность подклинивания суппорта. Крепежные элементы, как и в случае с монтажом тормозного диска, лучше всего затягивать при помощи динамометрического ключа. Во время замены тормозных дисков рекомендуется также заменить колодки.
Устанавливаем суппорт
На последнем этапе нужно осуществить процедуру прокачки тормозов и обкатать новые тормозные диски. Во время обкатки желательно избегать агрессивного и спортивного стилей вождения, которым присущи элементы экстремального и затяжного торможения.
Полная притирка тормозных дисков происходит после 0,5 – 1 тыс. км пробега транспортного средства.
Видео
Как поменять тормозные колодки на ВАЗ, смотрите ниже:
Замена тормозных дисков, как снять тормозной диск?
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Содержание
- 1 Когда меняют тормозные диски
- 2 Подготовка к замене ТД
- 3 Как снять тормозной диск
- 4 Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке.
Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском.
Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Узнайте, как легко заменить ободные тормозные колодки шоссейного велосипеда за 18 шагов
Рано или поздно вам придется заменить ободные тормозные колодки, потому что они изношены, потому что вы переходите на обода из углеродного волокна или потому что вы просто хотите обновить для лучшей остановки. Вот как заменить ободные тормозные колодки.
Ваши тормоза работают за счет трения между колодками и ободом, чтобы замедлить колесо и, следовательно, весь велосипед. Процесс постепенно разрушает подушечки. Одной из задач разработчиков тормозов является поиск материалов для колодок, которые медленно изнашиваются, но при этом создают высокое трение и хорошо работают как в мокрых, так и в сухих условиях.
Износ колодок зависит от условий. Если он мокрый и грязный, они исчезнут быстрее. Обычно на колодке есть индикатор износа. Когда это достигнуто, пришло время заменить их. Не откладывайте. Некоторые колодки отформованы вокруг металлического сердечника, и если материал колодки полностью изношен, металлический сердечник проделает канавки на вашем ободе.
В приведенном ниже руководстве показано, как, по нашему мнению, лучше всего заменить тормозные колодки шоссейного велосипеда. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, а в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь, дайте всем знать в комментариях.
Новые колодки
Шестигранные ключи
Тормозные колодки, состоящие из двух частей, слева, и цельная формованная колодка, справа
Тормозные колодки изготавливаются двумя способами. Более дешевые отлиты вокруг металлического сердечника, как упоминалось выше, а более дорогие имеют отдельные колодку и башмак. Накладка вставляется в ботинок и удерживается на месте винтом. Последняя конструкция позволяет легко заменить колодки, если ваши тормоза уже хорошо настроены. Нет необходимости снимать держатель из сплава с суппорта и нарушать регулировку. Если это то, что вы хотите сделать, просто следуйте процессу, не снимая существующий держатель колодки из сплава.
Тормозные колодки должны быть установлены с небольшим схождением, когда передняя кромка тормозной колодки частично соприкасается с ободом перед задней кромкой. Это позволяет вращению колеса втягивать пятку колодки в обод для улучшения модуляции. Схождение также помогает уменьшить визг тормозов.
Если у вас не очень хорошая регулировка суппорта или ваши тормоза визжат при первых признаках воды, то сейчас самое время снять алюминиевый держатель, заменить колодку и переоборудовать весь стрелковый матч с нуля. Если у вас есть колодки «все в одном», то рекомендуется заменить их на двухкомпонентные, поскольку они обычно обеспечивают лучшее торможение благодаря более жесткому сжатию и лучшей резине.
1 Отвинтить стопорный винт Для замены резиновой прокладки в имеющемся держателе колодки открутить болт крепления суппорта, снять криволинейную шайбу, которая сидит на выпуклой центральной части алюминиевого держателя (с круглой нарезной гайкой через это середина). Затем с помощью крестовой отвертки открутите винт крепления колодки. Это маленький винт, так что не потеряйте его.
2 Фиксирующий винт На резьбе этого маленького винта имеется синий герметик. Винт, затянутый в держателе подкладки из сплава, скрепляет резиновую прокладку и держатель вместе, так что сама подушка не может выйти из своего паза.
3 Выдвиньте прокладку. Сняв фиксирующий винт, вы можете выдвинуть подушку из держателя из сплава. Иногда старые колодки могут крайне неохотно двигаться. Иногда мы использовали край рабочей поверхности или что-то подобное, чтобы надавить на стопорный конец подкладки, в то время как мы толкаем держатель в противоположном направлении, просто чтобы освободить подкладку.
4 Обувь. Когда колодка была снята с держателя из сплава, убедитесь, что вы не потеряли маленькую гайку с резьбой из сплава (здесь показана серебряная насадка), в которую вкручивается болт крепления суппорта. Они свободно сидят в переноске и могут выпасть, если вы не будете начеку.
5 Проверьте износ. Если вы посмотрите на край тормозной колодки, вы увидите две вещи. Во-первых, на этой колодке осталось много износа, так как вы все еще можете видеть прорези индикатора износа на лицевой стороне колодки с левой стороны на этом снимке. На правой стороне колодки есть полукруглый вырез на одном конце. Это место, где находится стопорный винт, который предотвращает выскальзывание прокладки из держателя.
6 Правильное направление Также важно отметить, что колодки имеют определенные стороны, их коническая форма подходит только для одной стороны суппорта. В левом верхнем углу панели на снимке вы можете видеть букву R в квадратной рамке. Это означает, что он поместится только в правосторонний держатель накладки. Стрелка и метка «Вперед» при правильной установке должны указывать на переднюю часть велосипеда.
7 Установите колодку Вставьте новую колодку в держатель колодки из сплава. Он должен скользить довольно легко. Вы можете видеть, что отверстие для стопорного винта в держателе совпадет с прорезью в подушке, когда она полностью встанет на место.
8 Замена шайб Теперь, когда стопорный винт колодки снова установлен, можно заменить шайбы, соблюдая правильный порядок, иначе вы не сможете правильно отрегулировать колодку в рычаге суппорта.
9 Первая шайба Первый элемент – вогнутая шайба. Убедитесь, что выпуклая куполообразная часть корпуса держателя входит в вогнутую шайбу. Вы пока не можете установить другую плоскую шайбу (здесь она видна на резьбе крепежного болта), потому что она идет с другой стороны рычага суппорта.
10 Разместите колодку Сдвиньте держатель с прикрепленной колодкой, предохранительным винтом и вогнутой шайбой за рычаг суппорта. Поместите небольшой выступающий конец резьбовой гайки в прорезь суппорта, как показано на рисунке.
11 Установите крепежный болт . Следя за тем, чтобы подкладка и шайба не выпали из паза, поднимите крепежный болт и плоскую шайбу и ввинтите их в гайку несущего винта. Не сходите с ума, затягивая их прямо сейчас, потому что нам еще нужно внести некоторые коррективы.
12 Колодки на месте Колодки на месте, но суппорт не отцентрован, и колодки не отрегулированы по схождению, что нам нужно сделать. То есть, если вы не решили сохранить свои первоначальные настройки и оставили держатели алюминиевых колодок на месте, а просто отвинтили предохранительные винты и вытолкнули колодки.
13 Центрирование тормоза Суппорт можно центрировать с помощью шестигранного ключа на 5 мм. Получите доступ к шарнирному болту суппорта через отверстие на задней поверхности короны вилки. На карбоновой вилке с глубоким сечением, такой как эта у Ридли, болт будет находиться довольно глубоко внутри. Держите суппорт так, чтобы он находился ровно по центру колеса – убедитесь, что в целом рычаги суппорта и колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода колеса. Когда вы будете счастливы, зажмите его, и суппорт останется в этом положении. Вы всегда можете снова изменить положение после процедуры схождения.
14 Установка положения колодки Приступая к установке колодки, обратите внимание на положение колодки относительно тормозной поверхности. Вы хотите, чтобы поверхность пэда находилась где-то между центром и двумя третями пути вверх по дорожке (как показано здесь). Также убедитесь, что колодка выровнена параллельно тормозной дорожке, а пятка колодки не торчит вверх или вниз.
15 Установите схождение Вы ищете, чтобы передняя (передняя) кромка тормозной колодки касалась обода при нажатии на педаль тормоза. Это не только очищает обод от воды, пыли и грязи, но также позволяет вращательному движению колеса захватывать колодки и слегка поворачивать рычаги суппорта, когда задняя часть колодки притягивается к ободу. Это называется схождение. Это также уменьшает визг тормозов и дрожание, а также улучшает ощущение тормоза и модуляцию. На этом изображении подушечка плохо отрегулирована: пятка подушечки трется о обод, а носок подушечки торчит. Это обеспечит низкое тормозное усилие и плохое ощущение рычага, а также будет шумным.
16 Слишком большое схождение У этой колодки схождение переднего края почти слишком велико. Передняя кромка находится прямо на ободе, а пятка далеко от обода (виден зазор). Слишком большое схождение приведет к неравномерному износу колодок и к мягкому ощущению на рычаге.
17 Схождение Златовласки Эта подушка хорошо отрегулирована. Носок колодки немного ближе к ободу, чем пятка, и, следовательно, будет касаться первым и использовать вращение колеса, чтобы вызвать полный контакт колодки с хорошей модуляцией и низким уровнем шума. Нам кажется, что люди используют кусок картона толщиной примерно с шикарную визитную карточку, расположенную под пяткой подушки, чтобы указать подходящий угол подкладки.
18 Проверка ощущения Естественно, регулировка тормозного суппорта повлияет на ощущение торможения рычагом. Это самый важный момент, поэтому постоянно проверяйте, чтобы регулировка схождения была «правильной» не только при нажатии на рычаг, когда велосипед неподвижен, но и во время езды на нем.
>>Подробнее: Полный архив статей по техобслуживанию на сайте road.cc
Замена тормозных колодок: когда и как
Опубликовано , Benjamin Jerew Know How
Вы можете не задумываться о замене тормозных колодок вашего автомобиля, пока они не начнут издавать шум или ваш механик не скажет, что они истончаются. Итак, как долго они обычно длятся? И когда стоит задуматься об их замене? Кроме того, если вы планируете заменить тормозные колодки самостоятельно, что вам следует знать? Вот несколько мыслей о сроке службы тормозных колодок.
Что влияет на срок службы тормозных колодок?
Срок службы тормозных колодок зависит от ряда факторов, таких как тип автомобиля, индивидуальные привычки водителя и погодные условия. Тормозные колодки на пригородном автомобиле, который в основном ездит по шоссе, могут прослужить 50 000 миль, в то время как тормозные колодки спортивного автомобиля могут прослужить менее 20 000 миль. Водитель-экспедитор или водитель такси в оживленном городе может изнашивать комплект тормозных колодок всего за 10 000 миль!
Стиль вождения существенно влияет на срок службы тормозных колодок. Если вы легко обращаетесь с тормозами, стараясь затормозить раньше, вы можете рассчитывать на более длительный срок службы колодок. Если вы постоянно нажимаете на тормоза или резко останавливаетесь на высокой скорости, срок службы колодок резко сокращается. Загрузка автомобиля также может иметь значение. Полностью загруженный автомобиль с грузом будет сильнее воздействовать на тормозные колодки, чем пустой или малозагруженный.
Проверка долговечности
Регулярная проверка является верным ключом к определению того, когда следует задуматься о замене тормозных колодок. Большинство колодок начинают свою жизнь с 12 мм фрикционного материала, и большинство механиков предлагают заменить их, когда они достигают 3 или 4 мм. Вы должны заменить тормозные колодки вашего автомобиля до того, как опорная пластина начнет выдавливать тормозные диски — сложность, которая может сделать работу еще более дорогой. Опорные пластины тормозных колодок изготовлены из стали, как и тормозные диски. Если они соприкоснутся друг с другом, почти наверняка сам ротор выйдет из строя и потребует замены.
Проверка собственных тормозных колодок занимает всего несколько минут и требует лишь фонарика и контрольного зеркала. Однако на некоторых моделях вам, возможно, придется лечь на спину, чтобы хорошо рассмотреть внутреннюю тормозную колодку. Помимо визуального осмотра, любой необычный шум, который вы можете услышать, например, визг, скрип или трение, может указывать на износ или неисправность. Если тормозные колодки изношены неравномерно, это также должно насторожить вас о проблеме с тормозной системой. Тяга автомобиля или вибрация тормозов обычно не связаны с проблемой тормозных колодок, но определенно должны насторожить вас, чтобы проверить тормозную систему.
Ключевые советы по ремонту своими руками
Для многих автолюбителей помимо замены моторного масла замена тормозных колодок является одним из первых предметов, которым они учатся. По большей части это несложная работа, но есть несколько моментов, которые вы должны иметь в виду:
- Безопасность превыше всего — Хотя замена тормозных колодок кажется простой, имейте в виду, что тормоза являются критически важной функцией безопасности. В первый раз, когда вы делаете что-то подобное, возьмите с собой друга, который делал это раньше и может помочь вам с работой. За исключением этого, вы можете смотреть обучающие видеоролики в Интернете, читать руководства по ремонту или консультироваться с местным экспертом по автозапчастям NAPA. Всегда перепроверяйте свою работу — когда дело доходит до тормозной системы вашего автомобиля, здесь нет права на ошибку.
- Будьте готовы – Заранее соберите все детали, материалы и инструменты.
Вы же не хотите заниматься этим проектом и понимать, что у вас нет специального инструмента для сжатия суппорта или что у вас закончился очиститель тормозных деталей. Если ваш автомобиль оснащен датчиками тормозных колодок, вам, вероятно, потребуется заменить их одновременно с тормозными колодками, чтобы система уведомления об обслуживании тормозов функционировала должным образом.
- Чистый старт – Убедитесь, что ваша рабочая зона чиста и свободна от каких-либо препятствий. Быстрый подметание или проход воздуходувкой для листьев имеет большое значение, так как большинство работ по торможению выполняются сидящим на земле домашним мастером.
- Прочное основание – Никогда не работайте с автомобилем, который поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте автомобиль на пару подставок для обслуживания. Для дополнительной меры, когда вы снимаете колесо, вставьте его под панель коромысла. Это хорошая привычка, поскольку она не только убирает шину и колесо с пути, но и обеспечивает дополнительный уровень защиты в случае падения автомобиля.
- Калибровка суппортов – Непосредственно перед установкой новых тормозных колодок необходимо сжать поршни суппорта. Для этого может потребоваться специальный инструмент в случае задних суппортов со встроенным стояночным тормозом или многопоршневых суппортов. После установки новых колодок и установки суппорта тормоза будут исключительно ослаблены. Накачивайте тормоза перед тем, как поставить машину на землю. Попросите друга помочь вам убедиться, что колеса не поворачиваются при торможении.
- Плавное движение – Хотя ваши тормоза могут выглядеть прочно прикрепленными к подвеске, на самом деле для функционирования дисковых тормозов необходимо определенное движение. Болты тормозных суппортов обычно гладкие, что позволяет суппорту плавать на месте. Потратьте время на очистку болтов и нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на гладкую поверхность (не на резьбу болтов). Это помогает предотвратить заедание суппорта и способствует равномерному износу тормозных колодок.
Вы также можете поручить работу специалистам местной службы NAPA AutoCare. Независимо от того, решите ли вы заменить тормозные колодки самостоятельно или поручите специалисту заменить тормозные колодки, самое главное — сделать это. Откладывание обслуживания тормозов может быть опасным не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Проактивность и осведомленность о сроке службы тормозных колодок могут помочь вам взять под контроль процесс обслуживания, а не сталкиваться с неожиданным аварийным ремонтом.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для тормозных систем, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене тормозных колодок обратитесь к знающему специалисту в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
шум тормозов, тормозные колодки, тормозная система, тормоза, суппорт, замена тормозных колодок, ротор ему было 8. После того, как он начал заниматься ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Сколько стоит замена тормозных колодок?
Жалкий визг тормозов вашего автомобиля — особый вид публичного позора. Это пронзительно громкое, оскорбительное на слух напоминание при каждом знаке остановки или замедлении, что один из важнейших компонентов вашего автомобиля отчаянно нуждается во внимании. Скорее всего, вам нужен новый комплект тормозных колодок. Во сколько вам обойдется набор? Короткий ответ заключается в том, что это зависит. Ты водишь Форд или Феррари?
Обслуживание тормозов
- Как долго служат тормоза?
- Когда менять тормозные колодки автомобиля
Эту проблему нельзя игнорировать, поскольку тормозные колодки являются ключом к безопасной остановке. Каждый раз, когда ваша нога нажимает на педаль тормоза, усилие от вашей ноги передается через главный тормозной цилиндр, усилитель, гидравлическую жидкость и тормозные магистрали, чтобы сделать одну вещь: прижать тормозные колодки к тормозным дискам (также называемым тормозными роторами), чтобы замедлить ты вниз. Подумайте о том, чтобы поймать фрисби. Ваши пальцы служат той же цели, что и тормозные суппорты и колодки внутри них: зажимают быстро вращающийся диск, чтобы замедлить и в конечном итоге остановить его вращение. Вы можете даже заметить, что кончики ваших пальцев на долю секунды нагреваются, когда вы ловите фрисби. Поскольку остановка тормозного диска на самом деле останавливает прикрепленный к нему автомобиль весом в несколько тысяч фунтов, а не просто останавливает вращение стандартной фрисби весом в шесть унций, тормозной диск гораздо более устойчив к передаче всей этой энергии. Замедление автомобиля требует большой прижимной силы.
Почему тормозные колодки нагреваются
Getty Images
Здесь на помощь приходят тормозные колодки. тормозной диск, достаточно жесткий, чтобы замедлить двухтонный (или более) автомобиль, выделяет много тепла. Каждый тормозной суппорт содержит две колодки, установленные таким образом, что материал их фрикционной стороны охватывает ротор — как ваш большой палец и пальцы, ожидающие, чтобы поймать фрисби. Фрикционный материал, приклеенный к металлическим опорным пластинам колодок, специально разработан для того, чтобы выдерживать эту тепловую среду от остановки к остановке. Фотография выше, на которой гоночный автомобиль резко тормозит перед поворотом со светящимися роторами, показывает, насколько горячими могут быть тормоза (хотя обычно они не так сильно нагреваются во время уличной езды).
Getty Images
Разработка тормозных колодок — это упражнение в материаловедении. Фрикционный материал тормозной колодки должен выполнять множество функций. Он должен противостоять выцветанию (потере тормозной способности) при резком торможении; он должен работать предсказуемо в широком диапазоне температур и после воздействия воды; он должен минимизировать износ ротора; и он должен иметь разумный срок службы для предполагаемого использования. В зависимости от состава материала тормозные колодки обычно относятся к одной из трех категорий: полуметаллические, органические и керамические. Большинство легковых автомобилей поставляются с завода с металлическими или полуметаллическими тормозными колодками. Каждый материал имеет свои сильные и слабые стороны.
Органические колодки, которые раньше изготавливались из асбеста, имеют меньшую стоимость и производят меньше тормозной пыли, хотя более мягкий состав может означать мягкое ощущение педали и меньшую устойчивость к перегреву и связанному с этим выцветанию. Хорошо для пригородной машины, плохо для каньонного бомбардировщика выходного дня. Металлические колодки долговечны и тверже, обеспечивая более жесткую педаль тормоза, чем более легко сжимаемые альтернативы. Тем не менее, они не могут обеспечить полный тормозной потенциал, пока не прогреются, а более твердые колодки означают больше тормозной пыли на ваших колесах и более короткий срок службы ваших тормозных дисков. Металлические колодки тоже могут скрипеть.
Getty Images
Наконец, керамические тормозные колодки являются самыми дорогими из всех, но предлагают некоторые компенсирующие преимущества. Керамика может выдерживать более высокие температуры, чем металлические подушечки. Они производят светлую пыль, а не стойкую черную тормозную пыль, и служат дольше, чем органические или металлические колодки, не изнашивая ротор так же быстро. Они являются чем-то вроде пустой траты на автомобиле, который не будет тормозить достаточно сильно, чтобы использовать преимущества более высоких рабочих температур, с которыми они могут справиться, но в некоторых случаях, например, на спортивном автомобиле, который вы агрессивно ведете по горным дорогам, набор керамических накладок имеет смысл.
Где купить тормозные колодки
Тормоза для легковых автомобилей и внедорожников в первую очередь отличаются долговечностью, плавной и бесшумной работой и стоимостью, в то время как тормоза для высокопроизводительных транспортных средств нацелены на минимизацию износа тормозов во время крайне тяжелых условий эксплуатации и максимальное тормозное усилие. Вот почему мы рекомендуем вам использовать те же колодки, которые производитель вашего автомобиля устанавливает на заводе. Они были тщательно спроектированы, чтобы соответствовать тормозным требованиям этого автомобиля. Но если заводские колодки кажутся вам слишком дорогими, сделайте домашнее задание в Интернете или в магазине автозапчастей, и вы, вероятно, сможете найти несколько других качественных колодок для своего автомобиля — некоторые по сниженным ценам по сравнению с заводскими компонентами.
Ваша первая остановка для проверки стоимости замены тормозных колодок должна быть у вашего местного дилера.
Если вы планируете самостоятельно заменить тормозные колодки, знайте, что это не просто замена нового оборудования. Возможно, вам потребуется обточить тормозные диски (выровнять и сгладить) или полностью заменить их. Вам также, вероятно, потребуется прокачать тормоза. Но мы здесь не для того, чтобы провести вас через всю работу с тормозами, а для того, чтобы дать вам представление о колодках и их стоимости.