Попадает антифриз в масло причины: причины, последствия и способы решения проблемы

Содержание

возможные причины, признаки примеси масла, способы устранения проблемы

При попадании антифриза в масло детали смазываются не так, как положено, что может привести к выходу из строя силового агрегата. Наличие масляных пятен в расширительном бачке также может спровоцировать серьезные поломки.

Причины появления антифриза в масле

Когда обнаружена проблема, следует разобраться, как антифриз попал в масло. Причин может быть несколько, и их следует устранить как можно быстрее, чтобы избежать нарушения работы.

Повреждение теплообменника

Во многих современных моделях с автоматической коробкой передач используется теплообменник, который обеспечивает быстрый прогрев автомата или вариатора до рабочей температуры. Это решение продлевает срок службы коробки, позволяя ей быстро прогреваться в зимнее время.

Охлаждающая жидкость в теплообменнике отводит тепло, когда масло в коробке нагревается выше определенной температуры. Со временем охладительный контур может нарушиться и масло из АКПП попадает в антифриз. Такой вариант не относится к самым очевидным, поэтому его нередко упускают из вида.

Нарушение целостности прокладки ГБЦ

Это одна из самых распространенных ситуаций, когда антифриз оказывается в масле, признаки могут быть примерно одинаковыми, но причины разными. Поэтому следует разобраться в каждой из них отдельно:

  • Прогар прокладки при перегреве или длительной работе под высокими нагрузками. В результате этого соединяются смазочный и охлаждающий контуры, что и приводит к попаданию антифриза в масло и наоборот.
  • Деформация головки блока цилиндров из-за перегрева. Чаще всего верхняя часть делается из легкого металла с хорошей теплоотдачей, и любое превышение температуры может нарушить геометрию детали. А деформация плоскости приводит к нарушению герметичности каналов и смешиванию технических жидкостей.
  • Прокладка ГБЦ может начать разрушаться из-за естественного износа. Чаще всего это случается с двигателями, которым 10 лет и более. Паронит или композит начинает разрушаться, со временем каналы соединяются, что и приводит к попаданию масла в тосол (антифриз).

Причина зависит от возраста и конструкции машины, например, в ВАЗ 2106 и других старых машинах виной старая прокладка. Но в новых моделях все не так очевидно, поэтому поиск неисправности осложняется: проблемы возникают  и не из-за прокладки ГБЦ.

Попадание масла в контур системы охлаждения

Этот вариант чаще всего связан с неаккуратным проведением ремонтных работ. В частности, при снятии ГБЦ значительная часть смазки может попасть в охлаждающую рубашку блока. После сборки и заливки ОЖ она смешается с маслом. В результате можно обнаружить эмульсию в антифризе.

Последствия зависят от количества попавшего масла. Если его немного, то особого ущерба не будет, хотя мелкие полости могут быть закупорены. Если же масла много, то эмульсии образуется намного больше, что приводит к ухудшению работы системы охлаждения. Это опасно перегревом двигателя. После проведения ремонтных работ следует немедленно провести промывку двигателя, чтобы исключить любые нарушения и не усугубить состояние рубашки охлаждения.

Трещина в ГБЦ или блоке цилиндров

Один из самых нежелательных вариантов развития событий. Чаще всего трещины появляются в менее прочной и более подверженной деформации головке блока. Главная причина их образования – напряжение металла и многочисленные перепады температур. Иногда повреждение может спровоцировать и перегрев.

Что касается трещин в блоке, то они встречаются намного реже в моделях с чугунным элементом. Но во многих новых авто и эта часть делается из легких сплавов, поэтому также подвержена повреждениям.

Обнаружить трещину можно только после разборки и дефектовки двигателя. Чаще всего кажется, что виновата прокладка, но в итоге обнаруживается более сложная проблема. Дело в том, что отремонтировать треснутую головку или блок невозможно, поэтому нужно заменять узел целиком, а это немалые затраты.

Признаки попадания масла

Нередко обнаруживается масло в расширительном бачке – дизель или бензин — неважно: проблема характерна для всех видов двигателей. Чаще всего причины те же, что описаны выше, при этом добавляются и другие – нарушение различных охладительных контуров, трещины во фланцах и т. д.

Что касается определения, то тут нет ничего сложного, разобраться сможет даже автомобилист без опыта в этой сфере. Не потребуется никакого оборудования. Диагностика заключается в визуальном осмотре. Нужно сделать следующее:

  1. Открыть пробки расширительного бачка и радиатора охлаждения. Внимательно осмотреть их с внутренней стороны. Если есть проблема, то там неизбежно скапливается белесая эмульсия. Если масла попало немного, то будет липкий налет темного цвета.
  2. Затем поискать следы масла в бачке охлаждающей жидкости, так как он обычно полупрозрачный и в нем обнаружить проблему намного проще, чем в радиаторе. Чаще всего на поверхности антифриза есть масляный налет, а на стенках хорошо видна эмульсия или образуется темный ободок от масла.

Если при этом ухудшилось охлаждение двигателя, то, скорее всего, масло попадает в охлаждающую жидкость постоянно и нужно немедленно принимать меры, чтобы не тратить деньги на ремонт двигателя впоследствии.

Чем опасна неисправность?

Любое попадание антифриза в масло и наоборот крайне нежелательно, так как нарушается нормальная работа двигателя. Последствия могут быть самыми разными, самые распространенные их них:

  1. При попадании охлаждающей жидкости в масло в первую очередь забивается масляный фильтр. Из-за этого существенно снижается его пропускная способность. Смазка не только очищается намного хуже, но и плохо смазывает узлы. А опасность масляного голодания известна всем – усиленный износ деталей двигателя и существенное уменьшение срока службы.
  2. При смешивании двух видов технических жидкостей начинается бурная химическая реакция. Из-за нее активизируются коррозионные процессы в полостях мотора, что может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до замены силового агрегата.
  3. Забиваются мелкие полости как в смазочном контуре, так и в системе охлаждения. Это ухудшает работу двигателя в целом, так как антифриз теряет свои свойства, а масло не может обеспечить качественную смазку.
  4. Уровень антифриза может существенно упасть, что ухудшит охлаждение и спровоцирует перегрев.
  5. Из-за нехватки смазки на поршнях могут образоваться задиры, а это сложный и дорогостоящий ремонт.

Могут быть и другие проблемы, вариантов огромное количество. Все зависит от особенностей конструкции двигателя. Важно вовремя среагировать на неисправность, ездить при этом крайне нежелательно. Стоит хотя бы раз в неделю проводить профилактический осмотр.

Что делать, если антифриз в масле

Характер ремонта зависит от неисправности, поэтому нужно в первую очередь выявить проблему. Только потом приступать к ее устранению. Работы могут быть разной сложности, некоторые из них можно провести самостоятельно, а другие лучше поручить специалистам:

  • Замена прокладки головки блока цилиндров. Самый часто встречающийся вариант, так как именно в этой части наибольшая опасность попадания антифриза в масло. Сам процесс не отличается сложностью. Больше времени уходит на подготовку, так как нужно снять много узлов и слить технические жидкости. Очень важно подобрать качественную прокладку и затянуть ее с определенным усилием.
  • Деформация ГБЦ из-за перегрева. В этом случае необходимо снять деталь и отдать ее на шлифовку. Услуга недорогая и позволяет идеально выровнять плоскость для плотного прилегания.
  • При трещине в блоке или головке поврежденный элемент заменяется. В отдельных случаях возможен ремонт с помощью аргоновой сварки, но обычно ставят другую деталь.
  • Когда всему виной теплообменник, необходимо заменить прокладку в нем. Процесс несложный, но иногда к узлу очень сложно подобраться и приходится снять много других деталей.

Все виды ремонта требуют аккуратности и четкого соблюдения очередности затяжки болтов, порядка их закручивания и других важных нюансов. Если мало опыта в таких работах и под рукой нет всего необходимого инструмента, лучше поручить ремонт специалистам.

Как промыть двигатель, когда антифриз попал в масло

Отремонтировать мотор и устранить попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему – только половина дела. Не менее важно устранить последствия загрязнения двигателя и сделать это лучше как можно раньше, чтобы химические процессы не повреждали полости. Процесс не отличается сложностью, но при этом требует учета состояния двигателя:

  1. Если загрязнение очень сильное, снять поддон и промыть его. Очень часто там скапливается труднорастворимый осадок, и сетка заборника забивается. Обязательно прочистить кронштейн масляного фильтра, если он съемный.
  2. Приобрести 2-3 нормы промывочного масла. Или заменить его промышленным вариантом марки И20 или И40. Также купить дешевые масляные фильтры для замены вместе с промывочным составом. В сложных случаях первую промывку делают дизтопливом. Оно эффективно против налета из масла и антифриза.
  3. Слить остатки старого состава. Поставить фильтр и залить промывку. Дать машине поработать столько, сколько указано на упаковке. Слить и повторить процесс как минимум еще один раз с обязательной заменой фильтра.
  4. Далее смотреть по ситуации – если сливаемый состав очень грязный, то нужно повторить очистку. Иногда требуется 4-5 промывок, чтобы убрать все загрязнения из полостей мотора.
  5. В конце установить хороший фильтр и залить качественное масло. При этом контролировать его состояние и уровень каждый день хотя бы в течение недели.

Если масло попало в систему охлаждения, то ее также стоит промыть. В этом случае лучше всего купить специальный состав для промывки. Обязательно изучить инструкцию и следовать ей. Нужно слить загрязненную жидкость, после чего залить воду (лучше дистиллированную) и добавить средство. Запустить машину, дать поработать время, указанное на упаковке с составом. Заполнить систему свежей ОЖ.

Ситуация с попаданием антифриза в масло опасна нарушает нормальную работу двигателя и может спровоцировать сильные повреждения и дорогостоящий ремонт. Очень важно выяснить причину и устранить ее, а также обязательно промыть систему.

10 причин, почему это происходит

Авто

Антифриз циркулирует в системе охлаждения и не дает двигателю перегреться. Измерять его уровень нужно на остывшем двигателе и на ровной площадке.

При утечке уровень обычно не падает резко, а снижается постепенно. Поэтому автовладелец может заметить проблему не сразу, а только когда на приборной панели загорится «перегрев» или значок низкого уровня антифриза. В этом материале — возможные причины утечек.

💧 Антифриз испарился

Нормально, если уровень охлаждающей жидкости снижается на 0,2—0,5 л за год.

Крышка расширительного бачка рассчитана на определенное давление. Если оно повышается, антифриз выбрасывается наружу паром. Небольшой недостаток можно восполнить дистиллированной водой

🗜️ Патрубок или шланг треснул, прокладка рассохлась

В первую очередь нужно проверить все места соединений, по которым идет антифриз. Часто подтекают уплотнительные кольца, ослабевают хомуты или трескаются от времени и постоянной температурной нагрузки шланги, пластиковые быстросъемы и фланцы. Заменить их можно самостоятельно

🛢️ Расширительный бачок треснул

Антифриз в расширительном бачке постоянно сужается и расширяется от перепадов температуры. Если бачок треснул, то проблема может проявляться не постоянно, а только при нагреве.

Бачки на азиатских авто устроены иначе: в них нет давления — это просто резервуар с антифризом. Поэтому они более устойчивы к микротрещинам

🌡️ Помпа или термостат износились

С помощью помпы антифриз циркулирует в системе охлаждения. Термостат открывает клапан для охлаждения жидкости в радиаторе.

Со временем в помпе может износиться прокладка или сальник, а в термостате — корпус или прокладка. Места подтеков антифриза хорошо видны. Если причина течи — помпа или термостат, их нужно заменить

💨 Радиатор системы охлаждения негерметичен

Радиатор страдает от воздействия внешней среды: так коррозия появляется снаружи. Из‑за неправильно подобранного антифриза она может появиться и внутри радиатора, а еще из‑за этого он может забиться. Также радиатор можно повредить физически: он находится в передней части машины.

После стоянки под днищем авто с негерметичным радиатором может появиться лужа. Если течь небольшая, антифриз может остаться на защите двигателя

Как выбрать антифриз

🧊 Радиатор отопителя салона негерметичен

Причина, которую легко обнаружить, — течь из радиатора отопителя салона. Антифриз в этом случае попадает на коврик пассажира или обивку. В салоне неприятно пахнет, повышается влажность, а на стеклах образуется маслянистый налет. Ездить на такой машине опасно: пары антифриза ядовиты

Почему печка плохо греет

☀️ Предпусковой подогреватель или подогрев газобаллонного оборудования потек

Любое дополнительное оборудование, которое встраивается в штатную систему охлаждения, — потенциальное место утечки. Устанавливают его не всегда грамотно или используют некачественные комплектующие.

Если недавно вмешивались в работу системы охлаждения — скорее всего, причина в этом

Чем прогреть автомобиль зимой

⚙️ Радиатор выхлопных газов в системе EGR разрушился

Если регулярно заправляться некачественным топливом, то отработавшие газы активнее разрушают систему охлаждения EGR. Антифриз попадает в выхлопную систему и на выходе образуется густой белый дым. Чаще всего проблема возникает у дизельных двигателей

Что такое клапан EGR

🔧 Теплообменник АКПП или двигателя износился

Эти детали чаще всего сделаны из алюминия. Когда разрушается защитная оксидная пленка металла, теплообменник становится негерметичным. Антифриз сочится наружу либо в него попадет трансмиссионная жидкость или моторное масло

❌ Прокладка ГБЦ требует замены

Негерметичность прокладки ГБЦ — самая серьезная причина. Моторное масло в антифризе разрушает систему охлаждения. А если антифриз попадает в цилиндры двигателя, образуется нагар и из выхлопной трубы идет густой белый дым. При этом на двигателе никаких подтеков не видно

🚗 Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще полезные материалы про неисправности авто:

1. Почему потеют стекла в автомобиле.
2. Из-за чего автомобиль уводит в сторону.
3. Почему автомобиль потребляет много топлива.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

4 Причины охлаждающей жидкости в масле (и что делать) — Cartreatments.com

18 Акции

Мы все слышали, что высказывание, что нефть и вода не смешиваются. На самом деле, многие, вероятно, помнят, как участвовали в научных проектах в начальной школе, которые на самом деле иллюстрировали этот факт в ярких деталях.

Однако, о чем многие не подозревают, то же самое можно сказать о моторном масле и охлаждающей жидкости. Эти две жидкости плохо смешиваются, а если их смешать, то получится настоящий беспорядок.

Вы можете задаться вопросом, как именно автомобильное масло и охлаждающая жидкость могут найти путь друг к другу в нормальных условиях эксплуатации? По правде говоря, когда все работает так, как задумано, они просто не могут. Всякий раз, когда масло и охлаждающая жидкость смешиваются в двигателе, это всегда происходит в результате механической неисправности того или иного рода.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Результатом такого смешивания является бесцветная молочная жижа, от которой безумно трудно избавиться, а еще труднее забыть. Первым шагом в исправлении такого состояния является определение основной причины самого смешивания жидкостей, поскольку только тогда можно действительно оставить такие трудности в зеркале заднего вида навсегда.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных причинах смешивания масла с охлаждающей жидкостью, а также о том, как устранить подобные проблемы, если они возникнут в будущем.

Содержание

Как выглядит охлаждающая жидкость в масле?

Как известно, масло и вода, или, в данном случае, охлаждающая жидкость, не смешиваются. На самом деле, даже находясь в постоянном контакте друг с другом, эти две жидкости отказываются смешиваться.

При смешивании в достаточно больших количествах масло и охлаждающая жидкость образуют довольно густой осадок светло-коричневого или серого цвета. Многие сравнивают эту консистенцию ила с молочным коктейлем.

Даже в меньших количествах загрязнение охлаждающей жидкости может проявляться в моторном масле. Это состояние часто отмечается тем, что на маслоизмерительном щупе двигателя остается пятно коричневого цвета, которое обычно находится на несколько более высоком уровне, чем уровень самого моторного масла.

Что может произойти, если охлаждающая жидкость попадет в масло?

Любая форма загрязнения маслом требует немедленного внимания. Эта ситуация становится еще более ужасной всякий раз, когда рассматриваемое загрязняющее вещество оказывается способным разжижать масло, в которое оно просочилось. Это точный сценарий, который представлен всякий раз, когда охлаждающая жидкость попадает в моторное масло. По мере разбавления масла его вязкость эффективно снижается.

В результате этой потери вязкости моторное масло оказывается неспособным смазывать и защищать жизненно важные компоненты двигателя так, как это было раньше. Это, в свою очередь, может привести к критической усталости и выходу из строя подшипника, серьезному повреждению подъемника и снятию нагрузки с клапанного механизма. Все эти проблемы не решаются легко и дешево.

Охлаждающая жидкость в масле и масло в охлаждающей жидкости

Масло в бачке охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость и масло могут загрязнять друг друга двумя различными способами. Масло может попасть в закрытую систему охлаждения или охлаждающая жидкость может попасть в смазочное масло двигателя. Хотя ни одно из условий не является идеальным, каждое из них создает свой уникальный набор проблем, которые необходимо решать быстро, чтобы избежать дополнительных повреждений двигателя.

Когда масло попадает в систему охлаждения двигателя, начинает образовываться шлам, часто уменьшающий поток охлаждающей жидкости по всей системе. Это, в свою очередь, может вызвать быстрый перегрев, а также возможный износ жизненно важных уплотнений и прокладок.

С другой стороны, масло, загрязненное охлаждающей жидкостью, быстро теряет большую часть своей ценности в качестве критически важного смазочного материала из-за потери общей вязкости. Эта потеря вязкости может быстро привести к повреждению подшипников, подъемника и клапанного механизма, ремонт которых, как правило, является довольно дорогостоящим и трудоемким.

Возможные причины попадания охлаждающей жидкости в масло

Существует несколько различных способов попадания охлаждающей жидкости в смазочное масло двигателя, каждый из которых требует тщательной диагностики для выявления. Понимая эти потенциальные причины, вы можете ускорить процесс диагностики проблемы.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин загрязнения моторного масла охлаждающей жидкостью.

#1 – Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки используется для предотвращения смешивания охлаждающей жидкости и масла в месте соединения блока цилиндров и головки цилиндров. При повреждении эта прокладка больше не препятствует смешиванию жидкостей, тем самым создавая путь для попадания охлаждающей жидкости в смазочное масло двигателя.

Связанный: Потеря охлаждающей жидкости, но не видно утечки? (Вот что это значит)

#2 – Треснувший блок цилиндров/головка цилиндров

Подобно протекающей прокладке головки блока цилиндров, треснувший блок цилиндров или головка цилиндров больше не способны удерживать смазочное масло и охлаждающую жидкость раздельно. Это, в свою очередь, создает возможность перекрестного заражения.

Отказы этого типа чаще всего возникают в результате перегрева.

№3 — поврежденный масляный радиатор

В некоторых двигателях используется специальный теплообменник, известный как масляный радиатор. Масло и охлаждающая жидкость могут проходить через этот охладитель, хотя и по отдельным каналам.

Однако при внутреннем отказе масляного радиатора эти жидкости часто контактируют друг с другом.

#4 – Случайное попадание охлаждающей жидкости в маслозаливную горловину

Хотя некоторые могут насмехаться над таким мнением, случайная заливка охлаждающей жидкости в двигатели происходит гораздо чаще, чем можно было бы предположить. Тем не менее, если ее поймают сразу, решить эту проблему довольно просто.

См. также: Что может произойти при переливе охлаждающей жидкости

Что делать

Если у вас есть основания подозревать, что смазочное масло вашего двигателя загрязнено охлаждающей жидкостью, вам следует в первую очередь проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя, так как он находится в расширительном бачке или расширительном бачке автомобиля.

Если эта емкость окажется достаточно низкой, потребуется дополнительная диагностика. На этом этапе настоятельно рекомендуется проверить давление в системе охлаждения, так как это позволит подтвердить место такой утечки.

Также важно отметить, что транспортное средство не должно сознательно управляться с маслом, загрязненным охлаждающей жидкостью. Если транспортное средство необходимо отвезти в ремонтную мастерскую на расстоянии более нескольких миль, все масло следует сначала слить в поддон для слива, прежде чем заливать в двигатель свежее масло.

Хотя это не постоянный ремонт, он предотвратит выход из строя подшипников и других важных компонентов в краткосрочной перспективе.

Стоимость ремонта

Точная стоимость ремонта двигателя, допускающего попадание охлаждающей жидкости в систему подачи моторного масла, может различаться в каждом конкретном случае. Эта стоимость зависит не только от марки и модели рассматриваемого транспортного средства, но и от точного источника самого отказа.

Вообще говоря, за замену прокладки головки блока цилиндров можно заплатить примерно 1500-2000 долларов, в то время как замена самой треснувшей головки блока цилиндров может легко превысить 2000 долларов.

Однако, если источником загрязнения охлаждающей жидкости вашего масла оказывается треснувший блок двигателя, чаще всего требуется полная замена двигателя. В конечном итоге это может стоить до 5000 долларов (или больше).

В нижней части этого ценового диапазона стоит замена неисправного масляного радиатора. Как правило, за такой ремонт можно заплатить примерно 500-700 долларов, основная часть которых будет направлена ​​на покупку запчастей. К счастью, трудозатраты на такой ремонт, как правило, относительно невелики.

Читайте также: Средняя стоимость промывки охлаждающей жидкости

Можно ли управлять автомобилем, в моторном масле которого содержится охлаждающая жидкость?

Вождение автомобиля с охлаждающей жидкостью в масле — не лучшая идея. Охлаждающая жидкость по консистенции намного жиже, чем моторное масло, а это означает, что по мере загрязнения масла охлаждающей жидкостью/антифризом его вязкость будет снижаться. В свою очередь, загрязненное моторное масло оказывается неспособным обеспечить такую ​​же степень защиты жизненно важных компонентов двигателя, как в противном случае.

Кроме того, известно, что масло, загрязненное охлаждающей жидкостью, приобретает шламоподобную консистенцию. Этот шлам может блокировать ключевые масляные каналы, вызывая при этом масляное голодание. Если бы это произошло, вероятно, произошло бы серьезное повреждение двигателя, что потребовало бы дорогостоящего ремонта и создало бы дополнительное время простоя.

В любом случае необходимо как можно скорее диагностировать и устранять основную причину загрязнения масла автомобиля. Это, вполне возможно, избавит мир от лишних трудностей и душевных страданий в будущем.

Если у вас нет достаточного опыта за плечами, ремонт такого типа в большинстве случаев лучше доверить профессиональному механику. Следует немедленно назначить встречу с независимым механиком или местным дилером.

  • Автор
  • Последние сообщения

Джош Бойд

Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.

Последние сообщения Джоша Бойда (посмотреть все)

  • Навес против отдельного гаража (9 факторов, которые следует учитывать) — 30 мая 2023 г.
  • Код P2006 (симптомы, причины и способы устранения) — 26 мая 2023 г. 05 5 Причины внешнего износа шин — 10 мая 2023 г.

Последствия загрязнения моторных масел гликолем

Дорога домой началась так же, как и все остальные. Я был первокурсником в колледже Университета штата Оклахома и ехал домой на рождественские каникулы. Как и у любого другого подростка, последнее, о чем я думал, это проверить уровень жидкости в машине (мой отец всегда говорил мне об этом, но я редко вспоминал), прежде чем я отправился в шестичасовую поездку в сельский юго-запад Канзаса.

Я проехал около двух часов, когда заметил, что указатель температуры на приборной панели начал расти. Не зная, почему это происходит, я заехал на заправку, чтобы проверить радиатор. Дав машине остыть, я открыл крышку радиатора и залил в радиатор воду с антифризом, ни разу не задаваясь вопросом, почему уровень низкий.

Снова тронувшись с дороги, моя машина заглохла и заглохла. После очень медленной поездки к местному механику мы обнаружили, что впускной коллектор треснул, позволяя охлаждающей жидкости течь в блок двигателя. Эта жидкость, находящаяся поверх поршней, могла легко привести к погнутым штокам или взорванным клапанам. Это также может иметь очень пагубные последствия для масла.

Загрязнение гликолем часто встречается в моторных маслах и может значительно изменить свойства смазочного материала. Антифриз вызывает загустение масла, увеличивая вязкость и не позволяя ему течь так же легко, как раньше. Это может привести к возникновению граничных условий в частях двигателя, которым требуется менее вязкая жидкость для надлежащей смазки и защиты. Он также создает кислую среду внутри масла, что приводит к коррозии внутри системы, особенно на медных поверхностях. Присадки в масле также могут быть скомпрометированы.


На этих изображениях показано образование масляных шариков.

После загрязнения масло продолжает течь по тому же маршруту, из поддона в картер, через различные части двигателя и через фильтр. С добавлением гликоля эти фильтры забиваются быстрее, что может привести к уменьшению потока и, в конечном итоге, по достижении перепускного давления к состоянию, при котором вы больше не фильтруете свое масло. Это позволяет частицам, которые обычно отфильтровываются, оставаться в системе, разрушая смазочную пленку и приводя к повреждению поверхности компонентов.

Антифриз также смешивается с маслом, образуя маленькие шарики, называемые масляными шариками. Хотя они очень маленькие, обычно от 5 до 40 микрон, они могут вызывать большие проблемы. Эти шарики являются абразивными и вызывают эрозию поверхности. Обычно это можно увидеть на внутренних стенках цилиндра, где масляные шарики могут резать и врезаться в стенку. Они могут вызывать все виды поверхностной усталости и приводить к нарушениям смазки в областях с очень жесткими допусками.

В моем случае виновником этого загрязнения был треснувший коллектор, но есть несколько способов, которыми гликоль может попасть в масло. Если головки поршней деформированы или треснуты, загрязнение может попасть в систему. В более тяжелых случаях кавитационный износ обеспечивает прямой путь проникновения. Кавитация возникает, когда пузырек воздуха ударяется о твердую поверхность, что приводит к точечной коррозии. По мере того, как он становится более агрессивным, это может привести к пробоине или трещине в стенке цилиндра.


Очень маленькие масляные шарики
может вызвать большие проблемы.

Первый шаг к борьбе с этой проблемой — определить, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости. Периодические проверки уровня жидкости — самый простой способ сделать это. Если вы заметили, что уровни начинают меняться, попытайтесь найти утечку охлаждающей жидкости. Устранение утечки должно быть вашей первоочередной задачей.

В противном случае любые ваши действия по очистке масла окажутся напрасными. Для большинства двигателей с небольшим объемом поддона замена масла после устранения утечки гарантирует, что любое загрязнение будет смягчено новым маслом.

В системах с большими объемами масла небольшие утечки трудно обнаружить. Анализ масла может выявить наличие гликоля несколькими способами. Патч-тест может показать шлам или осадки, связанные с этим типом загрязнения.

Еще одним простым тестом, который может выявить присутствие гликоля, является промокательная проба. Если масло кажется густым и плохо впитывается в промокательную бумагу, возможной причиной может быть загрязнение гликолем.

Хотя прошло много лет с тех пор, как я сломался по дороге домой, уроки, которые он мне преподал, по-прежнему полезны и сегодня. Простые проверки всех типов машин дают бесценную информацию об их состоянии, а также уверенность в том, что они работают надежно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *