Пора переобуваться на зимнюю резину – когда пора переобувать автомобиль — Рамблер/новости
Пора переобувать: выбираем шины на зиму
+ 5 градусов
Если температура несколько дней держится в районе этой отметки, а ночью опускается до нуля — самое время менять резину.
Какая резина не подведет в морозы, снегопад и гололед.
1. Шипованные
Хорошо для: гололед, снежный наст.
Плохо для: мокрый асфальт, снежная каша.
Территория: северные регионы, низкие температуры и много снега.
Комментарий: Для большей части России это наиболее надежный вариант. Из минусов — высокий уровень шума и не пускают в некоторые страны Европы.
Фрикционные (липучка)
Они бывают двух основных видов:
2. Скандинавские
Хорошо для: мокрый асфальт, любой снег.
Территория: центральные регионы, средние температуры.
Комментарий: Идеальный вариант для крупных городов средней полосы. Позволяет комфортно ездить как внутри города (где дороги обычно чистые), так и за его пределами. Сцепление с дорогой хорошее.
3. Европейские
Хорошо для: мокрый асфальт.
Плохо для: гололед, снег.
Территория: южные регионы, температуры около нуля или выше.
Комментарий: Больше подходит для теплой зимы. Сцепление с обледенелой дорогой хуже, чем у «скандинавов» и шипованной резины. Но на асфальте ведет себя лучше.
P. S. Продукция разных производителей отличается друг от друга по составу резиновой смеси, рисунку протектора и конструкции каркаса. Это влияет на сцепление с дорогой, уровень шума и даже расход топлива.
КСТАТИ
Как сохранить «здоровье» резины
— Устанавливайте шины, типоразмер которых соответствует модели авто.
— Меняйте их по сезону. Летом зимние шины быстро стираются, а летние зимой дубеют и трескаются.
— Проверяйте колеса на балансировку и развал/схождение.
— Поддерживайте правильное давление, рекомендованное производителем.
— Соблюдайте скоростной режим.
— Избегайте резких стартов и экстренных торможений, не наезжайте на различные препятствия на скорости, не прижимайтесь к бордюрам и т. д.
— Как можно быстрее устраняйте повреждения (проколы, порезы и т. д.).
ВОПРОС — РЕБРОМ
А может, всесезонка?
Отвечает автоэксперт «КП» Кирилл БРЕВДО:
— Всесезонные шины — универсальный продукт. Но по своим характеристикам они ближе к летним. Их можно использовать в самых южных регионах, где редко или вообще не бывает снега и нет смысла переходить на зимнюю резину. В остальных случаях лучше переобуваться. И хотя всесезонка позволяет снизить траты на шиномонтаж, зимние шины — это не тот товар, на котором стоит экономить. Тормозной путь у разных типов отличается на несколько метров. В плохих дорожных условиях это может быть критично. К примеру, всесезонка вообще не работает на льду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Какие жидкости в авто нужно успеть заменить к зиме
Омывайка для стекла, моторное масло, охлаждающая жидкость — разбираемся, о чем водителям пора подумать уже сейчас
Омывайка для стекла уже сейчас должна быть зимней. Жителей южных областей, конечно, это развеселит, но всем остальным будет не до смеха, если в первые же заморозки дворники начнут царапать стекло без омывайки. Беда, если бачок переклинит насовсем, тогда придется отогревать авто в закрытом боксе, расходовать залитую жидкость и заливать проверенную зимнюю. Нередко из-за замерзания бачка и попыток заставить стеклоомыватели работать сгорает предохранитель или даже сам моторчик, так что ущерб из-за такого пустяка может оказаться большим. (подробности)
www.kp.ru
переобувать автомобиль прямо сейчас или подождать?
Несколько теплых месяцев езды на летней резине пролетели в мгновение ока. В Россию пришла осенняя карусель с оттепелями и внезапными похолоданиями, которая заставляет автовладельцев судорожно следить за прогнозом погоды. Днем вроде бы еще не слишком холодно, хотя ночью столбик термометра приближается к нулю и даже легкому минусу. Что делать? Доставать с балкона/из гаража зимнюю резину и мчать на ближайший шиномонтаж или дождаться устойчивых низких температур и осадков?
Комментарий на эту тему для наших читателей предоставили эксперты компании Nokian Tyres Россия: «Nokian Tyres рекомендует задумываться о смене летних на зимние при среднесуточной температуре +5 +7 градусов. Проще говоря, как только вы заметили, что температура по ночам стала приближаться к нулю, значит, пришло время замены шин на зимние. И совершенно не важно при этом, выпал снег или нет. Ведь уже при этой температуре на асфальте в непосредственной близости к воде может образовываться незаметная наледь. Вдвойне опасно, если ее поверхность скрыта под слоем воды. В этих условиях откладывать замену шин в ожидании первого снега нельзя.
В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», принятым в России, эксплуатировать зимние шипованные шины можно с сентября до конца мая. Для использования зимой шины должны иметь маркировку M+S и снежинку на фоне трех горных пиков. При этом знак снежинки на фоне трех горных пиков подтверждает производительность шин на снегу (тормозные и тяговые характеристики)».
В целом, если вы планируете использовать шины фрикционного типа (так называемые «липучки») и живете в средней полосе России, то устанавливать зимнюю резину АвтоВести рекомендуют уже в ближайшие дни!
Резкая оттепель, а вы уже на зимних шинах? Не страшно! Если переживаете за сохранность резины, всегда можно на пару дней воспользоваться общественным транспортом, каршерингом или такси. И уж тем более не следует выезжать, если наступило похолодание, а ваш автомобиль все еще на летних шинах!
Во-первых, на городских скоростях из-за особенностей состава они зачастую комфортнее летних покрышек (а иногда даже тише). Во-вторых, температура воздуха сейчас не настолько высокая, чтобы фрикционная шина перегревалась. Главное, скорректировать стиль вождения в пользу более спокойного, чтобы не провоцировать повышенный износ. В таком случае шины не пострадают, зато вы встретите любые заморозки, снег или обледенение в полной боеготовности. А еще избежите очередей на шиномонтаж и не будете отмечать «день жестянщика».
За два года сверхактивной эксплуатации на редакционной «Астре» топовые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 9 не устратили своей кондиции. Протектор даже не приблизился к истиранию первой отметки индикатора в 8 мм. К концу второго сезона шины доехали с потерей всего 2-3 шипов на покрышках ведущей оси. Это при том, что «шиповки» использовались с октября по начало мая, в «плюс» и на сухом асфальте.
С шипованными шинами ответ не столь однозначен — в первую очередь, из-за того, что шипы радикально увеличивают уровень шума, а ездить с фоновым гулом не очень-то комфортно. Здесь лучше внимательнее следить за прогнозами метеорологов и подчиниться правилу среднесуточной температуры. Если она опустится ниже отметки 5-7 градусов, то можно смело отправляться на смену резины (даже если видимых осадков нет). Кстати, качественные шипованные покрышки практически не уступают «липучкам» в эффективности на сухом и влажном асфальте, так что народное сравнение с «ездой на коньках» — всего лишь миф.
Ну и самое, пожалуй, главное — это заранее проконтролировать состояние зимних шин, их возраст, остаток протектора и целостность ошиповки.
auto.vesti.ru
Автоэксперт рассказал, когда пора «переобуваться» в зимнюю резину
Сниженная температура воздуха в городе уже диктует водителям свои правила.
С наступлением холодов у автомобилистов начинаются традиционные заботы о смене летней резины на зимнюю. Одни едут закупать «свежие» колеса в автоцентрах, другие достают шины с балконов и из гаражей, третьи думают, не рано ли переобувать своих «ласточек». Как правильно действовать, Piter.tv рассказал автоэксперт и обозреватель журнала «Авто Ревю» Леонид Голованов.
«На мой взгляд, тем, кто проживает в крупных городах, менять шины пока рано, я пока этого не делал. Устойчивые заморозки должны начаться не на следующей неделе», – сказал эксперт.
Голованов отмечает, что проживающим за городом переобуть машину можно уже сейчас: наледь может встретиться в неожиданных опасных местах, поэтому поездки могут стать небезопасными, особенно для автомобилей с шипованной резиной.
Важность своевременной смены автомобильных шин по сезону Голованов объяснил разницей летней и зимней резины.
«Зимние и летние шины принципиально отличаются составом резиновой смеси протектора. Когда температура воздуха около 0, то летняя дубеет, теряет сцепные свойства с асфальтом, и вы рискуете не успеть затормозить в случае опасности. Когда температура ниже, то тут без вариантов – нужна зимняя. У нее более мягкий компаунд [система микрошариков, распределенных по покрышке], который в этих условиях цепляется за асфальт», – говорит эксперт.
В этом же заключается важность обратного перехода на другую резину, подмечает Голованов: при температуре выше нуля компаунд зимних шин становится «маслом» и сильно скользит, а вот летние начинают работать нормально.
Если погода балует перепадами настроения от заморозков до плюсовой температуры, то уже переобувшиеся в ожидании морозов машины должны быть аккуратнее.
«Если у вас шины скандинавского типа, рассчитанные на суровые морозы, с очень мягким составом, то лучше или не ездить по теплому асфальту, или ездить аккуратнее, потому что резина в этот момент сильно изнашивается», – отмечает Голованов.
Не представит опасности на дорогах автомобиль с нешипованными всесезонынми шинами западно-европейского типа, на таких покорять дороги можно без тревоги.
Частые случаи ДТП на скользких дорогах вносят в топ причин летнюю резину, которая осталась на автомобиле в холода. По словам эксперта, разница между обутой в зимнее и не переобувшейся машинами колоссальная.
«Мы измеряли длину тормозного пути у летней и зимней резины на одном и том же участке обледенелой дороги. Разница, особенно на льду, просто катастрофическая. Понятно, что пренебрегающие сезонной сменой резины очень рискуют и безусловно чаще попадают в аварии», – говорит Голованов.
Хранение шин автоэксперт обозначил такой же инструкцией, как у лекарств: «в прохладном темном месте, недоступном для детей». Непривередливая автомобильная обувь не требует особенных условий.
Ранее Piter.tv удивился, что незадолго до зимы в Петербурге начали класть велосипедные дорожки.
Фото: pixabay
piter.tv
Пора переобуваться. Когда следует ставить зимние шины?
При таком раскладе по ночам уже обычно наблюдается «минус»,
значит, возможен гололед. Но главное даже не это. А то, что даже
при плюсовых температурах летние и зимние шины ведут себя
по-разному.
Летняя резина на рубеже 7 градусов утрачивает мягкость и
эластичность, как говорят мастера, «дубеет», в результате сцепление
с дорогой снижается, что чревато потерей управляемости, а также
снижением срока службы шин. Поэтому специалисты предлагают не
ждать, когда установятся морозы и лужи покроются льдом, а менять
колеса раньше. К тому же вы не попадете в очереди, которые
традиционно выстраиваются у шиномонтажных мастерских с первым
снегом.
Что касается выбора зимней резины, то многое зависит от того, в каких условиях приходится ездить автомобилистам. Как говорят эксперты, шипованные шины лучше использовать в тех регионах, где зима более холодная, дороги часто покрываются снегом и наледью. Если же в основном приходится передвигаться по городу, где постоянно до асфальта чистят улицы, то можно смело выбирать «липучки», которые сегодня по своим свойствам уже не уступают колесам с шипами.
Стоит отметить, что в России до сих пор не приняты поправки в административный кодекс, устанавливающие жесткое наказание за езду на резине, не соответствующей текущему сезону. Хотя технический регламент Таможенного союза прописывает четкие требования к движению в зимний период на колесах, приспособленных для езды в холодную погоду, штраф за его несоблюдение на сегодняшний день не предусмотрен. Тем не менее, обсуждение этого вопроса продолжается.
Что касается наклейки с буквой «Ш», за отсутствие которой зимой еще пару лет назад могли оштрафовать, то недавно это требование было отменено. И сегодня использование этого обозначения на стекле автомобиля с шипованной резиной носит рекомендательный характер.
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 6976 | Источник: car.ru | Автор: Олег ТаманцевИзвестный производитель машин УАЗ собирается разработать лучший российский кемпер.
Смотреть все фото новости >>
Автомобильный бренд УАЗ сейчас занят разработкой нового российского кемпера, который по мнению руководства Ульяновского завода должен стать лучшим на территории Российской Федерации. При этом несколько предварительных версий были показаны на международной выставке кемперов в Голландии 2019 года.
Внешний вид машины разрабатывал нидерландский сегмент компании УАЗ, что позволило быстро создать концепцию и представить её на выставке машин. В качестве основы для кемперов выбраны относительно бюджетные, но многофункциольные модели УАЗ-3303 и 2206.
Сейчас планируется создать три пилотные модели с низкой подъёмной крышей, средней подъёмной и высокой стационарной крышей со стеклопластиковыми элементами.
К сожалению, какое в машине будет использовано оснащение — пока неизвестно. По предварительным данным, производитель добавит кухонный столик, спальное место, несколько окон, москитные сетки и шкаф для вещей.
Сейчас специалисты бренда заняты расчётами финальной стоимости машин, что позволит понять, рентабельно ли бренду налаживать выпуск кемперов или нет.
Смотреть все фото новости >>
Известный британский автопроизводитель Bentley начинает кампанию по отзыву своих автомобилей в России. Под акцию попадают транспортные средства, проданные с осени 2016 года по январь 2018 года.
Смотреть все фото новости >>
Представитель британской компании в Российской Федерации, компания «Фольксваген Групп Рус» сообщила, что отзыву подлежат семь автомобилей. Названа и причина, по которой эти транспортные средства попали под акцию. Это высокая доля вероятности того, что может отсоединиться шланг радиатора гидроусилителя управления рулевым механизмом от самого патрубка.
Как объясняет автопроизводитель, такая ситуация могла возникнуть из-за того, что поставщик деталей к этому механизму изготовил их с нарушениями нормативов по допуску. К такой версии склоняется и Росстандарт. Недостатки обнаружены на транспортных средствах, которые были реализованы в нашей стране в промежуток времени с осени 2016 года и заканчивая началом 2018 года.
На всех автомобилях будут проведены работы по замене бракованных деталей. Вместо них транспортные средства получат соответствующие нормативам запчасти. Все работы будут бесплатными для российских автовладельцев.
Смотреть все фото новости >>
В далеком 1977 году при Дизайн-Центре АвтоВАЗ было создано специальное бюро, сотрудники которого занимались разработкой электромобилей.
Смотреть все фото новости >>
Коллективу конструкторов и художников была поставлена задача создать четырехместный прогулочный автомобиль на электротяге. Основываясь на зарубежном опыте создания машинок для гольфа, первый прогулочный автомобиль тольяттинцы создали быстро. Он в самом деле был похож автомобиль для гольфа, однако после первых испытаний тот сгорел.
Ко второй попытке конструкторы подошли более ответственно, памятуя негативный первый опыт. Было собрано два автомобиля, получившие заводской индекс ВАЗ-1801 и название «Пони».
Маленькие «Пони» начали свою триумфальную «выставочную» жизнь, получив массу наград не только на территории СССР, но и в странах социалистического содружества, а также в капиталистической Европе.
Большой интерес к электрокару проявили немцы во время выставки в ФРГ. Французы и вовсе выступили с предложением купить «Пони», но с условием, что те поставят на него свой электродвигатель.
Почему партийные бонзы и номенклатурщики на разных уровнях власти не отреагировали на запрос «из-за бугра», остается загадкой. Но проект «Пони» так и не был запущен в производство. Так и осталось два экспериментальных «Пони» на счету автозавода в Тольятти.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Когда надо переобувать машину в зимние шины, и как это делать правильно | ForPost
При всей своей очевидности, процесс своевременной и — главное — правильной переобувки машины по сезону, постоянно вызывает даже у опытных автомобилистов ряд вопросов. И хотя самый распространенный из них: «Когда все-таки надо менять резину?», есть и другие, от которых напрямую зависит не только безопасность езды, но и финансовое благосостояние автолюбителя.
Так, готовясь к холодам, перво-наперво надо определиться, на каком типе зимней резины вы хотите передвигаться по снегу и льду — шипованной или нет. В принципе, ответ на этот вопрос дают многочисленные исследования шинников, согласно которым около 90% россиян отдают предпочтение шипам. Что и понятно.
ШИПЫ ИЛИ «ЛИПУЧКА»
«Липучка» явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. И если учесть, что в мегаполисах — с их многочисленными эстакадами, мостами и тоннелями — дороги, несмотря на реагенты, регулярно обледенивают утром и по ночам дороги, шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов.
Да и при зимних поездках на дачные участки с ними проще бороться с плохо чищенными грунтовками. Явное преимущество нешипованных шин — более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для тех регионов страны, где зима длится не очень долго и отличается мягкостью и бесснежностью.
КОГДА ПОРА ПЕРЕОБУВАТЬСЯ?
Что же касается времени переобувки, то производители шин рекомендуют не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтажные мастерские при достижении среднесуточной температуры воздуха +7°С. То есть, фактически, этим можно заняться уже сейчас — заодно избежите очередей.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА?
Правда, если вы не приобретаете новую резину, обязательно проверьте хранившуюся на балконе или в гараже на предмет повреждений и глубины протектора, которая должна составлять для зимней «обуви» не менее 4 мм.
Что же касается общей оценки состояния покрышек, то, увы, самостоятельно этого сделать нельзя (если, конечно, нет очевидных «грыж», проколов, сильных потертостей боковин), да и не каждый шиномонтажник в состоянии провести такую диагностику — тут лучше обратиться к спецам профессиональных шинных центров, которые есть у большинства официально представленных в стране шинных брендов.
Если не хотите заморачиваться этим, то примите во внимание, что в нашей стране принято использовать зимнюю резину не больше трех сезонов.
Но вот, например, компания «Мишлен» устанавливает срок службы своих изделий до предельного износа рисунка протектора (не мене, повторимся 4 мм для зимних шин), но не более 10 лет с момента производства шины. Правда, при условиях правильного хранения.
НИВЕЛИР, БАЛАНС, ОБКАТКА
Еще один совет профессионалов касается правильной установки подержанных шин. Чтобы снивелировать их износ, рекомендуется каждый сезон менять покрышки местами — передние ставит на заднюю ось и наоборот. И, разумеется, балансировать шины при каждой новой установке, невзирая на то, хранились ли они в сборе с дисками, или отдельно.
А вот совет тем, кто купил новый комплект шипованных шин. Их, как и новый автомобиль, рекомендуется обкатывать. То есть первую тысячу километров не разгоняться свыше 70 км/ч и при этом избегать резких поворотов, торможений и ускорений.
Источник: Автовзгляд
auto.sevastopol.su
Первые заморозки. Пора ли переобуваться?
Что говорят синоптики? С заменой летней резины на зимнюю люди, предсказывающие погоду, спешить не советуют: дескать, небольшое похолодание, которое сопровождалось даже снегом, — временное. А потом будет потепление, которое подарит жителям центра страны несколько тёплых недель.
Мы прогнозируем и потепление. Во второй половине месяца температура воздуха ещё будет повышаться до плюс 10, плюс 12 градусов
Роман Вильфанд
директор Гидрометцентра РФ
Но эксперты-шинники считают иначе: они традиционно рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему? В частности, потому, что такой подход более рационален: сейчас ажиотажа не наблюдается ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских. А когда пойдёт первый «настоящий» снег, везде будут очереди.
Хотя главная причина — это, конечно, безопасность. Помните: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому поздней осенью любая летняя покрышка априори ведёт себя хуже зимней: при температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, прикрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна.
При таком прогнозе целесообразно переходить на зимние шины уже сейчас, поскольку управляемость и тормозной путь на летних шинах резко ухудшатся даже на холодной мокрой дороге.
Дмитрий Молоканов
директор по маркетингу легковых шин Michelin группы «Мишлен» в Восточно-Европейской зоне
При этом анонсированное потепление — обещание весьма неоднозначное. Во-первых, как показывает практика, прогнозы синоптиков имеют свойство не всегда сбываться. Во-вторых, даже если погода подарит тёплые деньки, весьма вероятны ночные заморозки. И утром автомобилисты могут встретить на дорогах такое явление, как «чёрный лёд» — когда асфальт выглядит чистым, но, на самом деле, покрыт очень скользкой коркой из замёрзшей воды.
Впрочем, наши люди, несмотря ни на какие советы, обычно ездят на летних шинах до последнего, объясняя это тем, что зимняя резина плохо тормозит. Совершенно верно. Зимние покрышки (особенно нешипованные) изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые» сцепные свойства — как показали испытания, в дождь тормозной путь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м!
Но! Во-первых, этот вывод справедлив только для плюсовых температур. Когда на улице около ноля, ситуация кардинально меняется: зимние шины ведут себя намного лучше летних. Во-вторых, в октябре уже стоит сменить манеру вождения на «зимнюю», с плавными манёврами, разгонами и торможениями.
Другой распространённый стереотип: «рано переобуюсь — повылетают шипы». Не повылетают. В прошлом потеря шипов действительно была распространённой проблемой: уже после одного сезона резина могла «облысеть»! Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно. Хитрая форма отверстий, заводская ошиповка, а иногда и использование специального «клея» — всё это сделано, чтобы жалоб на выпадание шипов было меньше.
Впрочем, постоянная агрессивная езда по сухому асфальту может прикончить даже самые крепкие «шиповки», следовательно, переобувшись заранее, избегайте резких торможений и эффектных — с пробуксовкой — стартов. В общем, берегите резину! Особенно новую. Дедовский совет по поводу «прикатывания» шипов, когда только купленные «шиповки» рекомендуют аккуратно обкатать на невысоких скоростях на протяжении 200-300 км, актуален и сегодня.
5 простых ответов на сложные шинные вопросы
1. Когда «списывать» старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.
2. Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? Если передние колёса окажутся более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать так: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Так что новую резину ставим только назад, независимо от типа привода.
3. Шипованные или фрикционные? Об этом подробно рассказывает наш материал «Зимние шины: “липучки” против “шипов”». Если коротко, выводы таковы. Сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной резине. Однако на снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная — здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение.
4. «Арктика» или «Европа»? Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдёт жителям тёплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий — только «скандинавская» разновидность! Если боитесь, что продавец обманет, запомните, что «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор.
5. Сколько должно быть шипов? Напомним, скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек, и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие… смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! Что выбрать? Отвечаем: революции не случилось и покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами.
auto.mail.ru