Поршневые кольца ваз 21083 размеры: Купить Кольца поршневые на 4 поршня (82.0; 82.4 и 82.8) на ВАЗ 21083, ВАЗ 21213 по цене 1 777 руб.
Размеры поршневых колец VAZ 2108 — Таблицы размеров
Основные параметры поршневых колец: |
В общем случае Номинальный диаметр (D) поршневых колец составляет:
Поршневые кольца двигателя автомобиля имеют большое количество размеров, основные из которых следующие:
Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться. |
Общий вид Общий вид поршневых колец | Номинальный диаметр (D) min Номинальный диаметр (D) min Минимальное значение параметра Номинальный диаметр (D) для всех модификаций VAZ model. Данные представлены в (мм). | Номинальный диаметр (D) max Номинальный диаметр (D) max Максимальное значение параметра Номинальный диаметр (D) для всех модификаций VAZ model. Данные представлены в (мм). | Модификаций Общее количество всех модификаций VAZ 2108 представленных в нашей базе. |
---|---|---|---|
(Общий вид) | 15 |
Параметр Параметр поршневых колец: Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска. | Значение Значение параметра: Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска. |
---|---|
1.5 →12.2013 BA3 21083 B | |
Марка двигателя | BA3 21083 |
1100 →08.1999 BA3 21081 B | |
Марка двигателя | BA3 21081 |
1300 05.1989→07.1997 BA3 2108 B | |
Марка двигателя | BA3 2108 |
1300 07.1991→08.1999 BA3 2108 B | |
Марка двигателя | BA3 2108 |
1300 →08.1999 BA3 2108 B | |
Марка двигателя | BA3 2108 |
1.5 →12.2006 VAZ-2111 B | |
Марка двигателя | VAZ-2111 |
1500 09.1991→12.1993 BA3 21083 B | |
Марка двигателя | BA3 21083 |
1500 →12. 1996 BA3 21083 B | |
Марка двигателя | BA3 21083 |
1500 →12.2006 BA3 2111 B | |
Марка двигателя | BA3 2111 |
1100 02.1988→12.1993 BA3 21081 B | |
Марка двигателя | BA3 21081 |
1300 01.1986→12.1994 BA3 2108 B | |
Марка двигателя | BA3 2108 |
1300 →12.1996 BA3 2108 B | |
Марка двигателя | BA3 2108 |
1.5 →12.2013 VAZ-2111 B | |
Марка двигателя | VAZ-2111 |
1500 01.1988→12.1993 BA3 21083 B | |
Марка двигателя | BA3 21083 |
1500 →12.1993 BA3 21083 B | |
Марка двигателя | BA3 21083 |
Размеры и маркировки шатунов, поршней и колец ВАЗ-2109-2115
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.
Поршень — алюминиевый литой
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму
Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна.
Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.
Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа.
Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).
По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.
Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.
Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.
В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.
По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.
Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.
Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются.
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.
Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.
На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).
После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Масса головок шатуна, г |
Класс |
Цвет маркировки |
|
---|---|---|---|
верхней |
нижней |
||
184+2 |
489+3 495+3 501+3 |
Ф Л Б |
Красный Зеленый |
188+2 |
489+3 495+3 501+3 |
Х М В |
|
192+2 |
489+3 495+3 501+3 |
Ц Н Г |
Голубой |
Какой двигатель ВАЗ лучше.
Что означает объем двигателя Чем отличается двигатель ваз 1.5 1.6На различных сайтах по тюнингу двигателей есть много статей по вопросу повышения мощности. При этом на первом месте среди способов достижения этой задачи стоит « увеличение объема двигателя ». ВАЗ 16 клапанный неплох, с доработками ГБЦ, тюнингом распредвалов, выхлопом и тюнингом едет хорошо. Но хорошая отдача от двигателя, а значит ускорение, достигается при высоких оборотах двигателя в диапазоне от 4000 до 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент мотора 21126 1,6 л (Приора) составляет 145 Н.м при 4000 об/мин. Тот же двигатель, но с увеличенным до 1,8 л рабочим объемом, имеет крутящий момент более 160 Н.м. уже при 2000 об/мин, а при доработке ГБЦ максимальное значение крутящего момента превышает 200 Н.м в районе 5000 об/мин. При этом двигатели внешне идентичны. двигатели приора, калина, веста) и на 8 (21114, 11183, 11186 и др.) клапанных двигателях ВАЗ.
В модельном ряду АВТОВАЗа есть двигатель 1,8 л, собираемый небольшими партиями на ООО «СуперАвто». При его сборке используются комплектующие ненадлежащего качества (поршни AVITI или Avtramat, поршневые кольца Priora), поэтому у этого мотора много нареканий на повышенный расход масла. При этом в комментариях многие пользователи пишут, что готовы простить масложор за то, как едет этот мотор.
Что нужно для увеличения объема до 1.8
Итак. Для сборки двигателя 1.8 на базе 1.6 необходимо приобрести следующие детали: 1. Коленчатый вал с ходом 84 мм. 2. Шатуны 129 мм. 3. Пальцы поршневые 19Х59.
Одной из важнейших характеристик любого двигателя является его рабочий объем. С момента появления первого эта характеристика мотора была первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно используется применительно к различным силовым установкам. На многих автомобилях указание объема мотора выполнено в виде специальной таблички рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4,0 литра.
Что касается сравнения мощных атмосферных и турбодвигателей, то более надежным считается простой атмосферный двигатель. В среднем бензиновый турбодвигатель мощностью около 200 сил рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра даже при качественном обслуживании может потребовать внимания на пробеге около 180-250 тыс. км. При этом 3,5-литровый «атмосферник» при аналогичной мощности проедет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать бензиновые и дизельные двигатели друг с другом только по объему не корректно, так как дизельный двигатель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных признаков.
Читайте также
Список самых надежных бензиновых и дизельных двигателей: 4-цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.
В этой статье мы поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.
Двигатель — сердце автомобиля, соответственно от типа двигателя зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтопригодность.
На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются двигатели 1,5 и 1,6 литра.
Двигатель 1,5л 8кл
- Двигатель 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года включительно.
- Индекс двигателя по паспорту 2111.
- Характеристики Двигатель 1,5л.
- Объем — 1500 см³ (58 кВт).
- Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин).
- Мощность — 77 л.с.
Двигатель 1,6л 8кл
- Двигатель 1,6 л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года включительно.
- Индекс двигателя по паспорту 21114/1116.
- Объем двигателя — 1600 см³.
- Мощность — 81 л.с.
- Крутящий момент — 132 Нм (при 3800 об/мин).
- Разгон до 100 км/ч – 13,2 секунды.
Особых проблем вообще по двигателям нет, разве что 8кл. Моторы любят по тем или иным причинам.
На ВАЗ 2114, 2113, 2115, в ограниченной серии производства СуперАвто, 16кл. Двигатели 1,6 л с индексами 21124 от Двенашки мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.
Двигатель 21124 1,6л 16кл:
- Мощность — 89л.с.
- Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.
Двигатель 21126 1,6л 16кл:
- Мощность — 98л.с.
- Крутящий момент — 145 Нм при 4000 (об/мин).
- Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.
Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?
При выборе автомобиля люди часто задаются вопросом, какой двигатель лучше? В нашем случае все не так просто. Аналогичный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматого года: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливались двигатели как 1,6л, так и 1,5л, характеристики которых описаны выше.
На самом деле двигатели 1.5 и 1.6л 8кл ничем не отличаются, кроме объема, норм выхлопа, системы подачи топлива и пары датчиков. Поэтому основным отличительным моментом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 литра дает намного больший крутящий момент с низов, чуть большую максимальную мощность и возможно даже такой же или даже меньший расход двигателя, чем 1,5 литра. Единственный минус — шумит на холостых.
Раньше, в 2008-2012 годах, люди не охотно брали двигатели 1,6, мол, ломкие, громкие и т. д. — на самом деле двигатель 1,6 превосходит двигатель 1,5 л по всем параметрам, поэтому рекомендуем его ты. Но это применительно к 8 ячейкам моторов, которые устанавливались последовательно. Далее рассмотрим 16кл. моторы.
Какой мотор лучше 1.6 16кл или 8кл?
Двигатели 16кл устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или в дочернем предприятии СуперАвто. Также любители тюнинга самостоятельно устанавливали моторы 16 кл.
По своей технологичности моторы 16кл превосходят моторы 8кл, соответственно если есть вариант взять мотор 16кл, то неплохо было бы остановиться на этом варианте, но везде есть нюансы.
Преимущества 16кл. двигатели свыше 8кл
- Лучшая продувка цилиндра — больше мощности.
- Более стабильная работа двигателя — меньше шума.
- Более высокая эффективность двигателя означает меньший расход топлива.
Но! Двигатель 1,6 16кл от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня — многих это почему-то пугает. Нужно просто следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет хорошо! На всех современных автомобилях — загиб клапанов.
Какое масло заливать в двигатель?
Мальсо — это и трансмиссия, и двигатель. Также масла делятся по классу вязкости. Определенная вязкость предназначена для определенного двигателя. Например, какой-то мотор больше любит синтетику, какой-то – полусинтетику.
- 10W-40.
- 15W40.
- 5W-30.
- 5W-40.
16 клапанные двигатели ваз стали серийно устанавливаться на автомобили десятого семейства ваз. С начала устанавливались двигатели объемом 1,5 литра, двигатель 2112, а затем его сменил 1,6 21124. Когда автомобиль Приора начал выпускаться серийно, на него уже устанавливались двигатели 21126. Ну для начала разберемся чем двигатели 2112 1.5 отличаются от двигателя 21124 1. 6, а потом перейдем к двигателю приора.
Основные отличия 16 клапанных двигателей ВАЗ.
Итак, основное отличие двигателя 2112 1.5 от двигателя 21124 1.6 заключается в разных блоках цилиндров, на фотографии показан блок цилиндров от двигателя 1.6, его маркировка 11193, его принято называть высоким блоком, так как его высота 197,1 мм.
Блок двигателя 21083 устанавливается на двигатель 2112 1.5, его принято называть низким блоком, так как его высота составляет 194,8 мм.
Высотой блока считается расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока. Следующее отличие заключается в разных коленчатых валах, на двигателе 2112 1.5 установлен девятизубый коленвал с радиусом кривошипа 35,5 мм. С этим коленвалом ход поршня составляет 71 мм. На мотор 21124 объемом 1,6 устанавливается коленчатый вал с радиусом кривошипа 37,8 мм. С этим коленвалом ход поршня составит 75,6 мм.
Соответственно, за счет того, что на двигатель 1.6 установлен высокий блок цилиндров и коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, все это позволило добиться объема 1. 6 литра. Устройство двигателя автомобиля также заключается в поршнях, если посмотреть на них сбоку, то разницы не видно.
Ну если посмотреть на них сверху то разница очевидна.
Слева поршень от 1,5 до права от 1,6. Как видите, на поршнях от 1,6 плашки под клапана сделаны глубже, именно из-за этого при обрыве ремня ГРМ на 1,6 клапана не гнутся, а на 1,5 при обрыве ремня ГРМ, т.к. плашки под клапана сделаны менее глубокими, тогда ваши клапана будут гнуться. Рекомендую всем, у кого 1.5 ставить поршни от 1.6, тем самым вы сэкономите себе кучу нервов, времени и денег. Если где-то на трассе у вас оборвется ремень ГРМ на 1,5, то у вас загнутся клапана и до дома вы сможете добраться только на эвакуаторе, а если поршни от 1,6 ставить на себя, то вам нужно будет только доехать до ближайшей СТО на тросе или эвакуаторе и просто поменяй ремень и вперед. Для установки в 1.5 поршня от 1.6 рекомендуется поставить прокладку от приоры для компенсации степени сжатия и чтобы не откатывать прошивку электронного блока.
Шатуны на обоих двигателях одинаковые, а если ставить коленвал от двигателя 1.6 в блок 1.5, то нужно приобрести поршни со смещением, ВАЗ их серийно не выпускает, но их можно приобрести в интернете магазины.
Отличие ГБЦ на 1,5 и на 1,6 только в том, что на головке от 1,6 увеличена площадь фланца для крепления ресивера, поэтому с 1,6 его можно установить на ГБЦ от 1,5, но не наоборот.
Следующее отличие — разные шкивы распредвалов.
У 1,6 на шкивах метки установки ремня ГРМ смещены на 2 градуса относительно таких же меток на шкивах от 1,5. Поэтому они не взаимозаменяемы и имеют свою маркировку.
Отличие еще и в клапанных крышках двигателей, 1.6 комплектуется индивидуальными катушками зажигания, поэтому возле каждой свечной колодца на клапанной крышке есть отверстие под болт индивидуальной катушки зажигания.
Клапанная крышка на двигателе 1.5 таких отверстий не имеет, так как 1.5 оснащен модулем зажигания и для него на клапанной крышке есть две шпильки для его крепления.
Следующее отличие в маслозаливной горловине, у 1.6 горловина, как и сама крышка, имеет резьбу, а у 1.5 принцип крепления крышки к маслозаливной горловине аналогичен, как и на 8 клапанных девятках, без нитки. Клапанная крышка на 1.6 в месте установки модуля зажигания на крышке 1.5 допустим у нее есть шар, а уже к этому шару идут штуцеры для вентиляции картерных газов двигателя. На 1.5 такой сферы нет, так как модуль зажигания там установлен, а штуцеры вентиляции картерных газов находятся в одной горизонтальной плоскости. На 1.6 они в вертикальной плоскости.
Отличие двигателя Приоры от ВАЗ 2110.
Перейдем к рассмотрению двигателя Приоры, и сравним его с двигателем 21124.
Приоровский двигатель 21126 на 8 лошадиных сил мощнее двигателя 21124, это обеспечивается дело в том, что шатунно-поршневая группа приоры намного легче и меньше, чем на десятом двигателе. Суммарная масса шатуна и поршня вместе с поршневыми кольцами и шатунными вкладышами для приоровского двигателя составляет 79 г.
Поршень Приоровского имеет практически плоскую поверхность, что позволило повысить степень сжатия и, соответственно, мощностные характеристики двигателя.
Но из-за того, что под клапаном на поршне есть очень незначительная циковка, то при обрыве ремня ГРМ клапана гнет.
Масса поршневого пальца приора 67 грамм, десятого 93 грамма. Приоровские поршневые компрессионные кольца получили меньший вес, чем десятые, как и маслосъемные. Шатунный подшипник Проирова уже десятого, но за счет того, что он значительно толще, вес у них почти одинаковый. Прокладка ГБЦ на десятом двигателе безасбестовая, имеет толщину 1,15 мм. На приоре прокладка металлическая, имеет толщину 0,43 мм. Двигатель 21124 и 21126 имеют отличие в газораспределительном механизме.
Ремни ГРМ отличаются рисунком протектора. На приоре он более округлый, а на десятке имеет более острые углы, поэтому ремни ГРМ не взаимозаменяемы. Отсюда следует, что шкивы распредвалов, помпа охлаждения, шкив коленвала и вообще весь механизм ГРМ не взаимозаменяемы.
Приоровский опорный ролик и натяжной ролик не имеют отбортовки для центрирования ремня ГРМ, в отличие от десятого. Также натяжной ролик двигателя Приора имеет механизм автонатяжения.
В целом за счет уменьшения массы шатунно-поршневой группы, за счет более высокой степени сжатия приоровский двигатель 21126 мощнее десятичного 21124 на 8 лошадиных сил.
Подскажите пожалуйста какой двигатель лучше на ВАЗ 2107
1,5 или 1,6 литра.
Владимир.
Re: 1,5 или 1,6 литра?
1.5 будет надежнее, сам проверял
Re: 1,5 или 1,6 литра?
2107 подходит к 2103(1,5л)
21074 идет с 2106(1.6л)
Разница не принципиальная.
ИМХО лучше 5КПП.
Удачи,
Андрей.
шт. У отца ВАЗ 2106 на М2141 — 130 Ккм, и масло практически не угорает, как новое.
Re: 1,5 или 1,6 литра?
Долговечность, как говорят и пишут, у 2103 выше, т.к. он «длинноходный», что снижает износ поршней и цилиндров.
А 2106, конечно, динамичнее (лишние 5 л.с. на дороге не валяются.
Удачи.
Илья
Re: 1,5 или 1,6 литра?
Эй!
Ездил и на 1500 и на 1600. Кратко недостатки и достоинства двигла 1600.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Лучшая динамика (ненамного, но все же)
2. Максимальный крутящий момент в зоне меньших оборотов (ИМХО 3200 по данным к мануалу против 3500 за двигатель 2103 — точно не помню, надо будет глянуть). поэтому в натяге езда приятнее, на «низах» двигатель прет заметно лучше.
ОГРАНИЧЕНИЯ:
1. Сильная тепловая нагрузка — т.е. сильно греется во всем диапазоне оборотов, производительности насоса не хватает, желательно заменить на насос 21213.
2. Склонен к детонации, более чувствителен к низким -качественный бензин из-за большей площади днища поршня при неоптимальной форме камеры сгорания.
3. Площади клапанных тарелок явно не хватает для нормального заполнения смесью цилиндров (об этом в свое время писали, не зря у 21213 клапана другие), поэтому он более чувствителен к регулировке углеводов. Многие ездят на таких обедненных смесях, особенно с карбюратором Озон 2107, который сам готовит обедненную смесь. На более высоких оборотах (более 4500) горючей смеси явно не хватает — бедная, плохо крутится…
4. Менее экономичный, расход топлива чуть выше, чем у 1500.
5. Менее надежный (см. предыдущие пункты), по опыту меньше ходит, чаще приходится регулировать клапана. Последнему рационального объяснения не нахожу, но чисто эмпирически оно так:
На мой взгляд, 1600 брать не стоит, не зря их экспортировали только в Ниву. ИМХО это не лучший вазовский двигатель.
Удачи, Алексей.
Лучше, чем 1.8!(-)
!
Ну ты даешь!
Я с трудом уловил разницу в отдаче 06 от 03. А у тебя получается на
найти еще какие-то отличия. Сбей на полградуса (не заметишь!)
вперед на 06 и получится 03. Двигатели почти одинаковые.
Все отличия гораздо больше зависят от конкретного экземпляра
, чем от полстакана объема.
Re: Ну ты даешь!
Машины с разными двигателями трудно отличить не по их сходству. а от разницы в главных парах. Обычно с двигателем 2106 ставят г.п. 3,9, и 2103 4.1. Это то, что делает их динамику разгона такой сильной.
Удачи.
Илья
немного поправлю
2107 с двигателем 2103 может идти с рядом ГПУ 3.9 и 4.1 (обычно 4.1), а вот с двигателем 2106 только 3.9.
Re: 1,5 или 1,6 литра?
У меня 2106 на семерке. С низов тянет очень хорошо: на третьей передаче по городу езжу как на автомате. Клапана регулировались 1 раз на 72000 км пробега. Масло не горит. Машина разгоняется до 155 км/ч (по показаниям спидометра, но он мне кажется не врет) с 5-ю людьми. внутри и полный багажник. В общем, рекомендую!
С уважением,
Николай
Музей поршневых колец | технологии, обеспечивающие работу кольца | Обслуживание широкого спектра приложений
Технологии, обеспечивающие работу кольца
C-7 Обслуживание широкого спектра приложений
Двигатели бывают различных форм и размеров в зависимости от применения. Существуют приложения, требующие огромной мощности двигателя, а также приложения, требующие двигателей, которые можно переносить вручную. Разработчик поршневых колец должен учитывать специфику конкретного применения при принятии решения о характеристиках колец.
Размер поршневых колец
Поршневые кольца изготавливаются всех размеров, от размеров пальцевых колец до диаметров более 1 метра. Используемые для оборудования для газонов и садов, а также судовых двигателей соответственно, эти размеры представляют крайние пределы диапазона размеров поршневых колец. Наибольшее количество колец выпускается для двигателей легковых и легких грузовиков диаметром от 70 до 100 мм.
Формы поперечного сечения поршневых колец
Форма поперечного сечения кольца будет варьироваться и определяется такими факторами, как то, какое это кольцо (то есть верхнее, второе, масляное), какие функции оно должно выполнять, какой материал и/или покрытие поверхности требуется и конкретным приложением двигателя.