Буксует сцепление на ваз 2109: причины неисправности и способы их решения
причины неисправности и способы их решения
02.03.202313 408 2 4 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Сцепление ВАЗ 2109Девятка – одна из самых часто встречаемых машин на наших дорогах. Она завоевала признание многих автолюбителей простотой конструкции, легкостью в управлении и относительной дешевизной в эксплуатации. Но наряду с перечисленными выше достоинствами она имеет и ряд недостатков, которые связаны с недостаточной надежностью и проработанностью многих систем. Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что часто буксует сцепление ВАЗ 2109 или провалилась педаль. При этом неисправность встречается как на автомобилях с солидным пробегом, так и на моделях, недавно сошедших с конвейера.
Пробуксовка на ВАЗ 2109 достаточно неприятная проблема в особенности если владелец сталкивается с ней в дальней поездке. Пробуксовка не только затрудняет движение автомобиля, но может стать причиной ДТП. Поэтому если вы столкнулись с этим неприятным явлением, немедленно займитесь выявлением причины и ее устранением.
Содержание
- 1 Основные причины неисправности
- 2 Как проверить пробуксовку
- 3 Варианты решения проблемы
- 3.1 Утрата нажимными пружинами упругости
- 3.2 Замасливание или засаливание накладок
- 3.3 Провалилась педаль сцепления
- 3.4 Сгорели или отслаиваются накладки
- 3.5 Изношенность мембранной пружины
- 3.6 В случае если не выходит устранить неисправность и найти почему сцепление буксует самостоятельно, необходимо безотлагательно обратиться на СТО.
- 4 Видео «Замена сцепления на автомобилях ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Основные причины неисправности
Как проверить пробуксовку
Для того чтобы убедиться есть пробуксовка или нет нужно выполнить следующее:
- Включить двигатель и потянуть ручку тормоза до конца.
- Включить скорость и плавно выжимать педаль газа, не спеша, отпуская сцепление.
- Мотор ВАЗ 2109 в этот момент должен заглохнуть, это значит, что со сцеплением все в порядке и переживать не о чем. Если же двигатель работает, то значит у вас проблемы — сцепление вашего авто буксует.
Варианты решения проблемы
Причин пробуксовки сцепления ВАЗ 2109 много и факторы вызывающие их могут быть различные. В данной статье не ограничимся одним перечислением неисправностей, а разберемся в них детально и попытаемся найти решение устранения их.
Утрата нажимными пружинами упругости
Пробуксовка на ВАЗ 2109 может быть вызвана неполадками с нажимными пружинами и износом поверхностей маховика. Если при движении чувствуется гарь, разгон затруднен, скорость резко падает на возвышениях, то, скорее всего, проблема в неполной активации сцепления.
В замене накладок есть необходимость в случае появления трещинок, возникновения задиров и подгораний.
Замасливание или засаливание накладок
Эта происходит в силу следующих факторов:
- поврежден или имеет дефекты уплотнитель коробки или мотора;
- избыток масла на валу коробки или на коленчатом вале;
- нарушение герметичности гидропривода.
В том случае если ход педали нормальный, а пробуксовка есть, то, можно утверждать, что на накладках смазка. В данном случае необходим демонтаж трансмиссии и проверка диска на замасливание.
Провалилась педаль сцепления
- Если педаль провалилась, то одной из причин может быть, то, что в пришел в негодность и порвался трос. В данном случае не поможет ничего, кроме его замены.
- Так же если вы выжали педаль, а она провалилась, то возможна поломка или соскок возвратной пружины. В данном случае, если пружина цела, то достаточно ее просто вернуть на место. Если сломана, то необходима ее замена.
- Неисправности, связанные с вилкой включения также могут стать пичиной того, что проваливается педаль. Обычно водители не связываются с ремонтом вилки, а устанавливают новую.
- Педаль провалилась, однако на некоторое время может включаться резким нажатием. В данном случае проблемы в главном цилиндре, который подлежит замене.
Сгорели или отслаиваются накладки
Подобное может случится из-за:
- постоянных пробуксовываний;
- газования с места на повышенной скорости;
- недостаточного усилия сжатия;
- замасливание накладок;
- излишней углубленности маховика, вследствие неправильного ремонта.
Изношенность мембранной пружины
К изношенности пружины могут привести следующие факторы:
- износ привода;
- дефекты направляющей трубки вследствие выработки ресурса;
- подшипник постоянно перегружен.
В случае если не выходит устранить неисправность и найти почему сцепление буксует самостоятельно, необходимо безотлагательно обратиться на СТО.
Загрузка …Видео «Замена сцепления на автомобилях ВАЗ»
В этом видео показана замена на автомобилях ВАЗ, на модели 2109 все проходит аналогично. Эта информация будет полезна тем у кого буксует сцепление, провалилась педаль или есть другие неисправности.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
ВАЗ 2114: буксует сцепление — что делать? [РЕШЕНО]
Содержание:
- 1 Признаки буксующего сцепления
- 2 Самостоятельная диагностика сцепления на ВАЗ 2114
- 3 Что делать если сцепление буксует?
- 3. 1 Ведомый диск (феродо)
- 3.2 Корзина сцепления
- 3.3 Маховик
- 4 4 правила продления жизни сцепления
Из этой статьи вы узнаете, что делать, если буксует сцепление на ВАЗ 2114, а также мы перечислим 4 правила, которые помогут продлить жизнь вашему сцеплению.
Признаки буксующего сцепления
О том, что буксует сцепление на ВАЗ 2114, можно понять по запаху горелой резины, спровоцированному горением феродо. При этом будет наблюдаться перерасход топлива, а двигатель при плохой тяге будет перегреваться. Автомобиль с буксующим сцеплением плохо набирает скорость, даже если педаль сцепления вы утопите «в пол». Особенно тяжело машина идет в гору. Складывается впечатление, что закончился бензин.
Полезно:
Чтобы понять, как устранить неполадки, необходимо знать причины пробуксовки сцепления
- изнашиваются или приобретают механические повреждения накладки ведомого диска;
- ведомый диск замасливается;
- ломается, или слабнет диафрагменная пружина.
- стирается поверхность маховика:
- забивается гидравлический привод;
- заедает или вилка выключения сцепления;
Самостоятельная диагностика сцепления на ВАЗ 2114
- Если у вас механическая КПП, и сцепление «хватает», когда педаль еще находится в верхней позиции. И чем раньше происходит схватывание, тем хуже оказывается состояние узла.
- Снизились скоростные характеристики машины. Диски сцепления проскальзывают, и от этого теряется мощность. Крутящий момент передается от ДВС на коробку передач и колеса не полностью. Первым признаком неполадки служит падение динамики при попытке отбуксировать буксировке какой-либо прицеп.
- Автомобиль резко, рывками начинает движение. Причина кроется в разрушениях поверхности феродо. Коробление диска происходит вследствие его перегрева, причиной которого является повышенным усилием на детали сцепления.
- Тяжело начинают переключаться некоторые скорости на КПП. При переходе с одной скорости на другую появляется неприятный скрежет. Если своевременно не начать ремонт, то вскоре все скорости перестанут переключаться. Это происходит от того, что ведомый и ведущий диски при выжимании педали полностью не расходятся, и сцепление «ведет».
Некоторые отработанные методы помогут удостовериться, что все названные признаки действительно говорят о неполадках в сцеплении. Для этого желательно выбрать ровный и по возможности безлюдный участок дороги. На 4-й передаче разогнать машину до 65 км в час и убрать ногу с педали газа. Машина будет медленно сбавлять обороты. Когда скорость дойдет до 40 км в час, или будет «захлебываться», прибавить газу. При этом внимательно проследить за показаниями и тахометра.
При нормально работающем сцеплении стрелки обоих приборов начнут равномерно смещаться вправо. Если двигатель набирает мощность, а скорость при этом возрастать не тропится, налицо, изношенность дисков сцепления.
При появлении нескольких признаков вышедшего из с троя сцепления необходимо ехать в автомастерскую на диагностику, которая выполняется с применением специального оборудования.
На снимке «убитое» сцепление
Что делать если сцепление буксует?
Увеличился свободный ход педали, и сцепление схватывает в верхнем положении педали. Это происходит по двум причинам: в процессе эксплуатации тросик вытягивается, а диски постепенно стираются. За счет этого изменяется расстояние между педалью и вилкой выключения сцепления. В этом случае можно отрегулировать оболочку тросика. Его длину корректируют регулировочными гайками (3). В норме ход педали сцепления составляет 12,5-13,5 см. Если он оказывается меньше или больше, небходимо .
На снимке оболочка троса сцепления с регулировочными гайками
Ведомый диск (феродо)
Самая распространенная неисправность – износ и повреждения накладок ведомого диска. Резиновые накладки самое уязвимое звено в сцеплении. Они изготавливаются из резины или композитного термостойкого материала и встраиваются в металл диска. Когда на них образуются сколы, или трещины, их нельзя заменить отдельно от диска. При изнашивании, изменении первоначальной формы накладок менять приходится весь ведомый механизм. Пассивный диск также подлежит замене в следующих случаях:
- Если деформировался сам диск;
- От перегрева сломались демпферные пружинки;
- Стерлись шлицы в ступице.
Корзина сцепления
Корзина сцепления прижимает пассивный диск к маховику. Она состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Сцепление может пробуксовывать и тогда, когда неисправны элементы корзины
Симптомы выхода из строя корзины такие же, как и при выходе из строя ведомого диска. Так что, если осмотр феродо не выявил явных дефектов, следует обратить внимание на следующий блок деталей.
Именно при неполадках корзины перестают переключаться передачи скоростей. Но, чтобы убедиться, что в неполадках сцепления виновата именно корзина, придется выполнить демонтаж и диагностику этого узла. В число неисправностей корзины входят ослабление или поломка диафрагменной пружины, поломка выжимного подшипника (13). Быстрее и чаще всего изнашивается диафрагменная пружина. Ее лепестки вследствие постоянных температурных перепадов утрачивают пружинящие свойства, становятся хрупкими. При частом перегреве на лепестках появляются синие ожоговые пятна. А поскольку причиной перегрева служит плохая работа муфты выключения механизма (13), то следует продиагностировать и ее. Сами лепестки деформируются, не ложатся в одну плоскость.
Появление трещин и механических повреждений на пружине, говорят о необходимости ее замены. Корзина подлежит полной замене и в том случае, если искривление нажимного диска превышает 0,8 мм. Диск ставится на ребро, а показатели искривления замеряются линейкой.
Маховик
Этот узел тоже изнашивается в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. На изношенность маховика указывают следующие признаки:
- Сильная вибрация в полу, когда вы выжимаете педаль сцепления,
Горелый запах;
- Неспособность коробки передач переключиться на следующую скорость, то есть проскальзывание передач.
- Иногда при переключении передач слышится скрежет шестерней.
Осмотр и диагностика углов покажут, почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2114, нужна ли полная замена всех деталей системы сцепления, или можно ограничиться регулировкой и заменой отдельных элементов. Напомним, что, если сцепление выработало свой ресурс, латать его бесполезно, лучше менять всю систему.
Обратите внимание, что если истирание дисков составляет 40-50 %, такой износ не критичен, и если нет внешних повреждений, то диски еще послужат
4 правила продления жизни сцепления
youtube.com/embed/_HQegfBrABM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>- Трогаться с места следует плавно, но быстро, не передерживать ногу на педали. Со временем автовладелец научится чувствовать педаль и понимать, насколько нужно вжимать ее в пол и когда отпускать. Важно, чтобы все движения были плавными, без рывков.
- На светофоре, и особенно в пробке не держать сцепление, а сразу переходить в нейтральное положение. Это простое действие защитит диски сцепления от перегрева и преждевременного выхода из строя.
- Без нужды не тормозите сцеплением. Так как это создает лишнее трение дисков и их стирание. Для торможения есть основной тормоз и ручник. Торможение сцеплением допускается только в критических случаях, когда отказали тормоза.
- Избегайте плохих дорог, в которых можно застрять. Каждое такое застревание в колее сокращает жизнь сцеплению. А если уж подобная неприятность случилась, не буксуйте, дождитесь помощи.
Сцепление пробуксовывает? Узнайте, почему это происходит и что вам нужно делать дальше
8 мая 2023
Техническое обслуживание автомобиля является ключевым аспектом владения автомобилем, и со временем вы, вероятно, столкнетесь с несколькими проблемами, которые необходимо решить. Тот, который обычно наблюдается в старых автомобилях, — это когда ваше сцепление начинает проскальзывать.
Однако, независимо от возраста автомобиля, если это происходит с вашим сцеплением, это серьезная проблема, которую необходимо решать немедленно.
В некоторых случаях сцепление необходимо заменить, что может обойтись в крупную сумму. Однако иногда есть быстрое решение.
В этом руководстве рассказывается, чего ожидать, когда ваше снаряжение начинает проскальзывать, и что вы можете с этим сделать.
Что такое пробуксовка сцепления?
Пробуксовка сцепления происходит, когда сцепление не может надлежащим образом включить или выключить трансмиссию (коробку передач), в результате чего автомобиль выскальзывает из передачи или с трудом остается на передаче при ускорении.
Это может произойти из-за износа сцепления в результате многолетнего износа, неправильно отрегулированного сцепления или отсутствия смазки.
Пробуксовка сцепления может быть опасна, так как может привести к потере мощности автомобиля при ускорении и затруднить управление автомобилем.
Это неприятный опыт для тех, кто управляет транспортным средством с механической коробкой передач, и является распространенной проблемой, которая может иметь ряд причин.
Признаки пробуксовки сцепления
Опасно ли это?
Проскальзывание сцепления может быть опасным, так как оно является неотъемлемой частью автомобиля.
Если проблема не устранена, это может привести к серьезному повреждению коробки передач вашего автомобиля и других частей двигателя.
Если сцепление не включается полностью, это, вероятно, вызовет рывки в автомобиле и создаст дополнительную нагрузку на коробку передач. Это может привести к повреждению трансмиссии, а также к неустойчивому вождению.
И то, и другое может привести к опасным сценариям для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Проскальзывание сцепления также может привести к преждевременному износу сцепления и других компонентов коробки передач и связанных с ней систем. Побочным эффектом при отсутствии подходящего количества смазки является сильный жар. Это не только приведет к более быстрому износу, но и возникнут другие проблемы.
Более сильный нагрев, чем обычно, может привести к дальнейшему повреждению других компонентов, включая маховик и нажимной диск.
Кроме того, проскальзывание сцепления также может привести к опасным условиям вождения. Это может помешать плавному переключению передач и даже привести к тому, что автомобиль заглохнет. Это может быть особенно опасно, если вы едете на высокой скорости и вам необходимо быстро ускориться или резко затормозить.
Наконец, пробуксовка сцепления может быть признаком других основных проблем с автомобилем, таких как неисправный трос сцепления или низкий уровень жидкости. Если вы подозреваете, что сцепление проскальзывает, важно как можно скорее проверить его у профессионального механика, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Можно ли ездить с проскальзывающим сцеплением?
Хотя технически можно ездить с проскальзывающим сцеплением, это очень опасно.
Поэтому, если вы заметили какие-либо симптомы проскальзывания сцепления, вам следует как можно скорее обратиться в местную мастерскую или к механику.
Вождение с проскальзывающим сцеплением может привести к опасным сценариям и нанести дополнительный ущерб вашему автомобилю.
Как только сцепление начнет проскальзывать, его сцепление может быстро выйти из строя, поэтому не оставляйте его, так как это может привести к поломке или попаданию в аварию.
Это повредит вашу машину?
Короче говоря, да, пробуксовка сцепления может привести к более серьезным повреждениям вашего автомобиля.
Когда это начинает происходить, проскальзывающее сцепление будет выделять большое количество тепла, что приведет к повреждению других частей двигателя, плавлению пластика и может привести к перегреву.
Кроме того, если вы будете ездить с проскальзывающим сцеплением в течение длительного периода времени, ваша коробка передач будет необратимо повреждена.
- Простые автомобильные работы и ремонты, которые вы откладываете и которые могут привести к большому штрафу
- Привычки вождения, которые тайно вредят вашему автомобилю
- Автоматическая или ручная – что лучше?
Что вызывает проскальзывание вашего ножа?
Когда речь заходит о причинах проскальзывания сцепления, следует обратить внимание на несколько общих моментов.
К ним относятся возраст автомобиля, отказ от регулярного обслуживания, отсутствие обслуживания и воздействие более агрессивного стиля вождения.
Из-за того, что сцепление является одной из наиболее активных частей автомобиля, с годами и тысячами миль оно изнашивается до такой степени, что либо его необходимо заменить, либо вам может понадобиться новый автомобиль.
Наиболее распространенной причиной проскальзывания сцепления является износ диска сцепления. Со временем диск сцепления начинает проскальзывать, что приводит к потере мощности. Это может быть вызвано рядом факторов, например, ездой в пробках или вождением с тяжелой ногой.
Пробуксовка сцепления также может быть вызвана низким уровнем жидкости в системе сцепления. Чтобы это проверить, следует посмотреть уровень жидкости в главном цилиндре и при необходимости долить ее. Доливка смазки в вашем автомобиле должна быть регулярным явлением и продлит срок службы вашего автомобиля.
Однако, если сам диск сцепления изношен, может потребоваться его замена. Но, если диск сцепления в хорошем состоянии, то проблема может заключаться в изношенном выжимном подшипнике. На конце педали сцепления есть небольшой подшипник, который отвечает за освобождение диска сцепления при нажатии на педаль. Если подшипник изношен, его необходимо заменить.
Неисправный трос может привести к проскальзыванию сцепления, и его также необходимо заменить.
Большинство из этих проблем должен решать механик, обладающий обширными знаниями о работе коробки передач и сцепления.
- 20 способов продлить срок службы вашего автомобиля
- Необходимые проверки технического состояния автомобиля, которые вы должны проводить регулярно
- Езда без обслуживания – каковы риски?
Как это исправить?
В подавляющем большинстве случаев пробуксовывающую муфту починить невозможно. Однако причина проскальзывания может быть связана с агрессивным стилем вождения, поэтому регулировка может помочь.
Если вы считаете, что ваше сцепление начинает проскальзывать, лучше всего обратиться к специалисту для проверки.
В тех редких случаях, когда это можно исправить, скорее всего, это связано с тем, что сцепление необходимо отрегулировать, чтобы оно выровнялось правильно и уменьшило трение в коробке передач.
Можно ли починить самому или нужен механик?
Сколько стоит замена сцепления?
У нашего партнера WhoCanFixMyCar есть генератор предложений по замене и ремонту сцепления, где вы можете получить смету на работу.
Все, что вам нужно сделать, это ввести свой почтовый индекс, и он предоставит список цен от утвержденных мастерских, где вы можете забронировать место для ремонта или замены сцепления.
Средняя стоимость нового сцепления (включая установку) составляет от 400 до 650 фунтов стерлингов. Тем не менее, это может сильно варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Работа может занять до шести часов.
Стоит ли менять сцепление?
Если у вас пробуксовывает сцепление и его нужно заменить – стоимость может быть довольно высокой.
Кроме того, проскальзывание сцепления является распространенной проблемой в старых (и, возможно, менее ценных) автомобилях.
Таким образом, если ваш автомобиль стоит всего несколько тысяч, вам следует подумать, стоит ли его ремонтировать или сдать в утиль и приобрести новый автомобиль. 9.
Купить сейчас
Часто задаваемые вопросы о сцеплении
Сколько стоит новое сцепление?
Если вы хотите приобрести новое сцепление, оно будет стоить вам от 200 до 600 фунтов стерлингов. В эту сумму не входят затраты на оплату труда для выполнения работ. Цена может быть намного выше, если вы управляете автомобилем более премиальной марки и модели.
Как работает сцепление?
Нажмите на педаль сцепления (левосторонняя педаль на механической коробке передач), чтобы освободить прижимные пластины — переключите передачу — затем медленно ослабьте давление, чтобы снова включить передачу.
Что делает сцепление?
Короче говоря, он отключает передачи от двигателя, давая водителю больше контроля над автомобилем, когда он ускоряется или замедляется.
Сколько служит сцепление?
Это может сильно различаться в зависимости от стиля вождения, марки, модели, возраста и того, обслуживался ли ваш автомобиль должным образом. Тем не менее, большинство сцеплений прослужат от 30 000 до 150 000 миль. Это означает, что некоторые автомобили могут иметь одно и то же сцепление на протяжении всего срока службы, а другие могут нуждаться в частой замене.
Что приводит в движение сцепление?
Если вы оставляете педаль сцепления нажатой при включенной передаче, значит, вы используете сцепление. Со временем это повредит сцепление и дорогую систему.
Что происходит, когда сцепление выходит из строя во время движения?
Если у вас сломается сцепление во время движения, вы потеряете связь между коробкой передач и двигателем, а это означает, что ваша машина остановится, и вам нужно будет как можно скорее показать ее механику.
Что такое пробуксовка сцепления?
Это когда вы выскальзываете из включенной передачи во время вождения автомобиля с механической коробкой передач. Скорее всего, это будет сопровождаться скрипящими звуками и трясущимся двигателем.
Что произойдет, если удерживать педаль сцепления слишком долго?
Это приведет к свободному движению или «движению накатом» вашего автомобиля. Делать это опасно, так как это означает, что вы теряете контроль над своим автомобилем.