Порядок работы цилиндров двигатель 402: Порядок работы цилиндров 402 двигателя УАЗ

Содержание

Порядок работы цилиндров 402 двигателя

Одним из самых легендарных моторов Советского союза остается — двигатель ЗМЗ 402 (сокращенно — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402. Еще одной модификацией стал ЗМЗ 24Д, но он не прижился в связи с частыми ремонтами и дорогим обслуживанием.

История

Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.

Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.

Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.

Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402.1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.

Применяемость мотора

Как уже упоминалось, мотор ЗМЗ 402 могу устанавливаться не только на легковой автомобиль Волга, но и на ряд аналогичных транспортных средств. Довольно широко ЗМЗ 402 устанавливался на УАЗ. Часто можно встретить УАЗ 469 с волговским двигателем. При этом мотор устанавливался на автомобиль с завода изготовителя. Это связно было с тем, что в период перехода с устаревшего ДВС УМЗ 417 на УМЗ 421.

В этот момент двигатель УАЗ переживал не лучшие времена и руководством завода было решено временно заменить Ульяновские моторы на аналогичные — Заволжского завода. Как показала практика и эксплуатация, УАЗ 402 смог выдержать все положенные нагрузки. Но, с выходом Ульяновского 421 мотора все радикально поменялось, и было решено отказаться от использования ЗМЗ.

Еще один яркий представитель, который получал данные силовые агрегаты — стала Газель. На первых моделях малотоннажного грузового автомобиля ГАЗ, можно встретить двигатель ЗМЗ 24. Уже позже, с разработкой и внедрением заводских инноваций устанавливался двигатель 4021. Газель с мотором ЗМЗ 402 выпускалась достаточно долго, пока заводом изготовителем не начал внедряться 405 и 406 силовой агрегат.

С появлением новых типов двигателя ситуация на заводе ГАЗ, не поменялась радикально и Газель с 402 двигателем выпускалась еще до 1997 года. Но, после замены кузова на новый образец, все-таки руководство ГАЗ решило на новые автомобили устанавливать только 405 и 406 моторы, а также их модификации. Так, кончилась эпоха использования автомобиля Газель с силовым агрегатом ЗМЗ 402.

Технические характеристики и описание

Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Допустимые нормы зазоров

Зачем вообще осуществляется регулировка клапанов, и что будет, если ее вовремя не выполнить? Последствия могут привести к прогоранию цилиндра и в следствии к дорогостоящему и по времени затратному ремонту 402 двигателя. Иными словами, эта процедура позволяет поддерживать в работоспособном состоянии детали ДВС.

Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры регулировки:

  • стук клапанов в движке;
  • нестабильная работа ;
  • падение мощности ;
  • увеличенный расход топлива .

Допустимые нормы представлены ниже:

  1. 1 и 4 цилиндры . Для этих цилиндров допускные показатели на всасывающих клапанах будут в пределах 0,40-0,45 мм, а для выпускных 0,35-0,40 мм.
  2. 2 и 3 цилиндры . Тут показатели как на впускных, так и на выпускных будут в диапазоне 0,40-0,45 мм.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Техническая характеристика системы зажигания

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Особенности конструкции и устройство «3M3-402»

Итак, «3M3-402» – это 4-х цилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л. с. (в модификации для работы на низкооктановом бензине – 90 лошадиных сил). Характерными особенностями конструкции являются цельноалюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров, а также нижнее расположение распределительного вала. Мотор простой и надёжный, как автомат Калашникова.

Блок цилиндров. Головка блока цилиндров

Блок изготавливали литьём под давлением, из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполняли специальными составами (смолами). Некоторые блоки моторов «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были отлиты кокильным литьём, а не под давлением.«Мокрые» гильзы цилиндров съёмные, зафиксированные по нижнему краю. Снизу они уплотнены медными кольцами, а сверху — прокладкой ГБЦ.

Головка блока также отливалась из алюминия; подвергалась термической обработке – закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов из легированного чугуна и металло-керамические направляющие для их шеек. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм – для мотора 4021, рассчитанного под работу на 76-м (80-м) бензине). Коллекторы располагаются с правой стороны. Впускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2-хкамерного карбюратора. Коллектор выпускной – из чугуна, расположенный под впускным, таким образом, чтобы подогревать каналы впуска. Это положительно сказывается на качестве смесеобразования.

Головки блока цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» различаются по объёму камер сгорания. Увеличение степени сжатия мотора «3M3-402.10» было получено за счёт дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (вот поэтому высота головки двигателя «3M3-4021.10» составляет 94,4 мм, высота головки двигателя «3M3-4021.10» равняется 98 мм).

Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.

Объём камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021. 10», и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10» . Разница между объёмами камер сгорания одной головки блока не должна превышать двух см3.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал отлит из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения («вкладыши») – стале-алюминиевые. Передний конец вала уплотнён самоподжимным сальником, задний — сальниковой набивкой. На поршнях из термоупрочнённого алюминия, с терморегулирующими стальными вставками, установлены два компрессионных кольца и одно кольцо составное маслосъёмное. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Поршневые пальцы выполнены без фиксации, т. е. плавающими.

Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.

Как уже было о сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.

Система зажигания «3M3-402»

Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность. В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида: • Контактная система • Бесконтактная система

Система зажигания состоит из следующих компонентов: 1. Катушка 2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер) 3. Коммутатор 4. Свечи зажигания 5. Замок зажигания 6. Стартер 7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

1-2-4-3

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:

• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя) • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу • Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов) • Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания) • Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания) • Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются: • Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток) • Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты) • Свечи зажигания светло-серого или белого цвета • Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3

• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.

Тюнинг

Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.

Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.

Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.

Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.

Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.

На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.

Установка трамблера с приводом

Установка трамблера с приводом производится следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):

  1. Поворачивают распределитель против часовой стрелки.
  2. Будьте готовы к тому, что обороты мотора возрастут.
  3. Если автовладелец продолжит прокручивать распределитель двигателя, то силовой агрегат может перестать работать стабильно.
  4. Когда обороты мотора понизятся, необходимо распределитель прокрутить по часовой стрелке.

Похожая статья Причины, если троит двигатель и моргает чек

Чтобы протестировать правильно ли все сделано, рекомендуется резко газануть на машине или, наоборот, резко затормозить и постоять немного. При этом работа движка должна быть стабильна, и он не должен заглохнуть.

Техническое обслуживание

Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.

Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.

Интересные факты

Двигатель ЗМЗ 402 получил довольно широкое распространение не только на территории Союза и СНГ, но и в Прибалтике, а также Германии. Так, силовой агрегат устанавливался на такие знаменитые модели, как Мерседес Бенц 302 и 115.

Похожими можно назвать двигатели, которые устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967–1976), Dodge Dart (1967–1976), Dodge Aspen и Plymouth Volaré (1976–1980), Chevrolet Nova (1967–1974), Ford Falcon (1962–1991), Volvo 140/240 (1967–1993), Mitsubishi Debonair (1964–1986).

инжектор на 402 двигатель

Добавлено: Сб Авг 05, 2006 12:58 am Заголовок сообщения: инжектор на 402 двигательОтветить с цитатой |
у меня газ 31029 с двигателем змз 402 хочу попробывать устоновить впрыск вместо карбюратора за основу взял фарсунки датчики бензонасос от bmw а блок управления самодельный но с аналоговым управлением сигналов кто нибудь пробывал что нибудь подобное делать
Вернуться к началуВернуться к началуВернуться к началуВернуться к началуВернуться к началуhttps://mpsz.ru/forum/about.php Занимательная штука. Сейчас деньжата появятся, обязательно куплю (полный комплект, т. е. с ДД и бортовым компьютером).
Вернуться к началуВернуться к началу
Как определяли проблему на 4 горшке? Пропадала компрессия? Т.е. шли задиры. Или как то иначе?

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

Схема конструкции стартера для Газ 3110

  • Моторчики печки и стеклоочистителя;
  • Звуковые сигналы;
  • Приборы освещения;
  • Элементы системы зажигания;
  • Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.
  • На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

    Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

    У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

    Тахометр от Волги 3110

    После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что были разные – их выпускали во Владимире и Риге.

Инструмент для работы

Работа по регулировке зазоров клапанов требует подготовки. Размещают в удобном положении инструменты, материалы для измерений.

В инструментальном наборе обязательно наличие:

  • заметочные щупов;
  • торцевых, рожковых, накидных ключей;
  • ключей для вывертывания свечей;
  • купленных прокладок для замены отработанных аналогов;
  • устройства для проворачивания коленчатого вала;
  • набор минусовых, плюсовых отверток.
  • неиспользованной раньше ветоши.

Наличие необходимого материала позволяет приступать к регулировочным работам.

Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто

В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана. 

Такие сведения непременно понадобятся в том случае, если нужно будет подключить высоковольтные провода или трубопроводы в дизельном агрегате. В таких случаях добраться до станции техобслуживания бывает порой попросту невозможно, а знаний о том, как работает двигатель не всегда достаточно.

Теоретическая часть

Порядком работы называют последовательность, с которой происходит чередование тактов в разных цилиндрах силового агрегата. Данная последовательность зависит от следующих факторов:

  • количество цилиндров;
  • тип расположения цилиндров: V-образное либо рядное;
  • конструкционные особенности коленвала и распредвала.

Особенности рабочего цикла двигателя

То, что происходит внутри цилиндра, называется рабочим циклом двигателя, который состоит из определенных фаз газораспределения.

Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).

На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.

Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.

Разные автомобили — разный принцип работы

У разных версий однотипных моторов цилиндры могут работать по-разному. Для примера можно взять двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров 402-го двигателя выглядит следующим образом – 1-2-4-3. А вот у двигателя 406 он составляет 1-3-4-2.

Нужно понимать, что один рабочий цикл четырехтактного мотора по длительности равен двум оборотам коленчатого вала. Если использовать градусное измерение, то он составляет 720°. У двухтактного двигателя он равен 360°.

Колена вала расположены под специальным углом, в результате чего вал постоянно пребывает под усилием поршней. Данный угол определяется тактностью силового агрегата и числом цилиндров.

  • 4-цилиндровый двигатель со 180-градусным интервалом между воспламенениями: 1-2-4-3 либо 1-3-4-2;
  • 6 цилиндровый двигатель
     с рядным расположением цилиндров и 120-градусным интервалом между воспламенениями: 1-5-3-6-2-4;
  • 8 цилиндровый двигатель (V-образный, 90-градусный интервал между воспламенениями: 1-5-4-8-6-3-7-2.

В каждой схеме двигателя, независимо от его производителя, работа цилиндров начинается с главного цилиндра, отмеченного номером 1.

Данная статья сайта Avtopub.com находится в разделе «Устройство», с помощью которого вы сможете иметь общее представление о различных узлах всего автомобиля.

Желаем успехов в определении последовательности работы цилиндров мотора вашей машины. Также советуем обратить внимание на статью о том, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров.

Предыдущая запись

Следующая запись

Chevy 350 SBC BBC Firing Order [с диаграммой]

Рэнди Уорнер

Неправильный порядок включения двигателя Chevy 350 может привести к неровной и неудобной езде. Следовательно, это помогает знать точную последовательность. С этой целью

правильный порядок запуска на Chevy 350: 1-8-4-3-6-5-7-2 . Этот порядок зажигания просто означает, что за свечой зажигания номер 1 должна следовать свеча зажигания номер 8, а затем свеча зажигания номер 4 в этом порядке по часовой стрелке.

Кроме того, знание правильной последовательности зажигания уравновешивает двигатель, обеспечивает плавную работу и снижает вибрации.

Лучший карбюратор для 350 Chevy Обзор…

Включите JavaScript

Лучший карбюратор для 350 Chevy Обзоры 2021 | 11 лучших вариантов

В этой статье я расскажу о порядке зажигания Chevy 350 (SBC и BBC), чтобы завершить схему зажигания, как это должно быть.

Chevy 350 (5.7 Vortec) Приказ об увольнении 

Малоблочный двигатель Chevrolet V8 изменил автомобильную двигателестроительную промышленность. Этот технологически продвинутый и инновационный мотор дебютировал в 1955 с двигателем объемом 256 кубических дюймов и объемом 4,3 л.

В 1967 году этот двигатель превратился в зверя объемом 350 кубических дюймов и впервые был использован в Camaro. В то время как он был основан на блоке 327, Chevy 350 поставлялся с совершенно новым коленчатым валом с ходом 3,48 дюйма.

Позже этот двигатель использовался в большинстве легковых автомобилей, гоночных автомобилей, внедорожников, мотоциклов и даже лодок. Chevrolet использовал его в Corvette, Caprice, Buick и Cadillac. Благодаря бесшумной работе , надежности и впечатляющие возможности для тюнинга , этот двигатель был воспринят GM, конкурентами и энтузиастами.

К 1985 году Корветы использовали инжекторную версию двигателя Chevy 350. Однако в других легковых автомобилях Chevy 350 по-прежнему использовался четырехцилиндровый карбюратор. Кроме того, начиная с 1980-х годов, Chevrolet использовала управляемую компьютером систему выбросов на всех своих двигателях Chevy 350.

Порядок запуска Chevy 350: 1-8-4-3-6-5-7-2. Порядок воспламенения Chevy 350 — это заранее определенная последовательность, когда каждый цилиндр получает искру от системы зажигания.

На сегодняшний день двигатель Chevy 350 представляет собой малоблочный двигатель V8 объемом 350 кубических дюймов и объемом 5,7 л. Он также имеет диаметр цилиндра 4,00 и ход поршня 3,48 дюйма. Однако, в зависимости от года, марки и модели автомобиля, мощность может варьироваться от 145 до 370 лошадиных сил. Кроме того, он может похвастаться крутящим моментом до 380 фунт-футов, что делает его хорошим выбором для буксировки.

В 1997 году Chevy 350 был заменен LS поколения III, но был снят с производства в 2003 году. Сегодня он предлагается не в качестве стандартного двигателя, а в качестве двигателя в ящике для хот-родинга.

Порядок запуска Chevy 350: 1-8-4-3-6-5-7-2. Порядок воспламенения Chevy 350 — это заранее определенная последовательность, когда каждый цилиндр получает искру от системы зажигания.

Поскольку у Chevy 350 двигатель V8, все восемь цилиндров не должны работать одновременно. Требуется правильная синхронизация и конфигурация, при которой один цилиндр работает, а другие находятся на другом такте, но работают синхронно.

Двигатель V8 нуждается в скоординированном запуске для обеспечения плавной работы и минимизации вибраций. Кроме того, он обеспечивает комфортную езду и, таким образом, предотвращает долгосрочное повреждение двигателя.

Порядок включения двигателей Chevy 350 и других двигателей SBC/BBC: 1-8-4-3-6-5-7-2

Подробнее: Литые номера головок SBC: Поиск по полному списку

Дистрибьютор HEI Chevy 350 Порядок зажигания

Крышка распределителя высокоэнергетического зажигания (HEI) обычно имеет свой порядок зажигания, но он не обязательно отличается от порядка зажигания двигателя. Крышка распределителя HEI представляет собой небольшое устройство, облегчающее передачу электроэнергии от катушки зажигания к свече зажигания.

HEI/points Порядок включения Chevy: 1-8-4-3-6-5-7-2 (по часовой стрелке)

В двигателях SBC V8 используется крышка распределителя HEI, порядок включения которой соответствует направлению по часовой стрелке. Тем не менее, положение номер один на крышке распределителя HEI не имеет значения, если свечи зажигания установлены в правильном порядке.

Не менее важно, чтобы порядок зажигания соответствовал тому же принципу, что и двигатель. Другими словами, порядок запуска Chevy 350 дистрибьютора HEI: 1-8-4-3-6-5-7-2 . Этот порядок включения идентичен распределителю Chevy Point.

В этом видео показано как установить трамблер в малоблок Шеви. Вы также найдете положение крышки номер 1 там.

Small Block Chevy Order Firing 

Двигатели Chevy с малым блоком (SBC) известны как «малые блоки», потому что они значительно меньше, чем их аналоги Chevy с большим блоком (BBC). Их объем составляет от 262 до 400 куб. Дюймов по сравнению с 348–572 куб. Дюймами на BBC.

Порядок запуска Chevy 350 одинаков для всех его малоблочных двигателей V8, а это означает, что порядок запуска SBC — 1-8-4-3-6-5-7-2 . Малоблочный двигатель включает в себя 262, 265, 267, 283, 302, 327, 350 и 400. Порядок запуска SBC означает, что сначала срабатывает цилиндр номер 1, затем цилиндр номер 8, цилиндр номер 4 и так далее.

Порядок запуска Chevy 350 одинаков для всех его малоблочных двигателей V8, а это означает, что порядок запуска SBC — 1-8-4-3-6-5-7-2.

Чтобы узнать, какой цилиндр является номером один, вам придется посмотреть от передней части двигателя со стороны водителя к задней части. Следовательно, передний левый цилиндр имеет номер 1. Все чередующиеся числа начинаются слева и идут вправо. Не менее важно, чтобы все цилиндры с четными номерами находились с правой стороны двигателя.

По существу, цилиндры с нечетными номерами расположены со стороны водителя, а цилиндры с четными номерами — со стороны пассажира.

Порядок работы 1-8-4-3-6-5-7-2 применяется ко всем малоблочным двигателям Chevy, например:

  • 262 Chevy
  • 267 Шевроле
  • 265 Шевроле
  • 283 Чеви
  • 302 Шевроле
  • 305 Шевроле
  • 307 Шевроле
  • 327 Шевроле
  • 350 Шевроле (5.7 vortec)
  • 400 Шевроле

Этот заказ не распространяется на двигатели от LS1 до LS7, которые не работают в одном и том же порядке запуска SBC. Вместо этого от LS1 до LS7 работают на 1-8-7-2-6-5-4-3. Этот порядок зажигания аналогичен двигателю объемом 5,3 л и отличается от других автомобилей Chevy с малоблочным двигателем Chevy.

Подробнее: Chevy 350 против 305: какой двигатель лучше для вас?

Порядок работы двигателей Chevy Big Block

Двигатели Chevy Big Block (BBC) V8 имеют порядок работы, аналогичный двигателям SBC V8. Это 1-8-4-3-6-5-7-2. 9Двигатели 0002 Big-block Chevy (BBC) V8 имеют такой же порядок зажигания, что и двигатели SBC V8; 1-8-4-3-6-5-7-2. Это относится ко всем двигателям BBC, таким как:

  • 366 Chevy 
  • 396 Шевроле
  • 402 Шевроле
  • 427 Шевроле
  • 454 Шевроле
  • 502 Шевроле
  • и т. д.

Порядок зажигания BBC также означает, что, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке) на такте сжатия, вы должны совместить ротор внутри распределителя с клеммой свечи зажигания номер 1 в крышке распределителя.

Кроме того, этот порядок работы работает и с другими двигателями V8 других производителей, включая GM, Chrysler и Ford Windsor (кроме 351). Даже в этом случае может показаться, что порядок работы GM отличается из-за того, как пронумерованы его цилиндры, но последовательность остается такой же, как у Chevy 350. 

Схема порядка работы Chevy 350, SBC и BBC Первым срабатывает цилиндр номер 1, затем цилиндр номер 8, цилиндр номер 4 и так далее.

Номера цилиндров малого и большого блоков Chevy

Все двигатели Chevy с малым и большим блоком имеют одинаковый порядок номеров цилиндров, что означает, что вы можете найти один и тот же порядок в любом SBC (302, 305, 307, 327, 350, 400 и др. ) и двигателей BBC (348, 366, 396, 402, 409, 427, 454, 502 и др.). Этот конкретный порядок заключается в идентификации цилиндра после того, как автомобиль выкатится с завода.

Тем не менее, цилиндр номер 1 является первым в передней части двигателя слева (или со стороны водителя). Другие нечетные цилиндры (3, 5, 7) также находятся на той же стороне, что и №1. Четные цилиндры (2, 4, 6, 8) находятся справа (или со стороны пассажира) с цилиндром номер 2 напротив цилиндра номер 1.

Видео о номерах цилиндров Chevy 350

Заключение 

Порядок работы Chevy 350 одинаков для двигателей SBC и BBC V8. К счастью, цилиндры расположены таким образом, что фанатам Chevy легко определить порядок работы.

Тем не менее, необходимо пометить крышку распределителя, а свеча зажигания заканчивается соответствующим номером цилиндра. Таким образом, вы вернете свечи зажигания в правильном порядке, когда придет время запускать двигатель.

Надеюсь, теперь вы знаете порядок работы двигателя Chevy 350 наизусть, прежде чем приступить к новому проекту.

Подробнее:

Сервисное сообщение StabiliTrak: значение и как его сбросить

BALDWIN против AMERICAN WRITING PAPER CO., 196 Mass. 402

BALDWIN против AMERICAN WRITING PAPER CO., 196 Mass. 402

24 сентября 1907 г. — 18 октября 1907 г.

Хэмпден Каунти
Присутствовали: НОУЛТОН, Си Джей, Мортон, Брейли, Шелдон и Рагг, Джей Джей.

Халатность, ответственность работодателя. Устав, Нарушение как доказательство халатности. Практика, Гражданское право, Судебное преследование, Исключения.

В иске к владельцу фабрики за причинение смерти лица, оставшегося без завещания, в то время, когда он работал подмастерьем у ответчика, если имеются доказательства того, что лицо, оставшееся без завещания, было нанято начальником ответчика для изучения бизнеса слесаря, что завещатель и один из помощников слесаря-слесаря ​​по окончании работы, над которой они были наняты, оба получили приказ, или помощник слесаря ​​получил приказ от суперинтенданта запустить двигатель, который не использовался более три дня, что помощник слесаря ​​пытался запустить двигатель, в то время как оставшийся без завещания стоял в дверях машинного отделения, глядя на него, и выполнял эту обязанность так небрежно и некомпетентно, что труба двигателя взорвалась и вызвала телесные повреждения, которые привели к смерти оставшегося без завещания, с точки зрения закона нельзя сказать, что оставшийся без завещания не присутствовал на законных основаниях.

В иске к владельцу фабрики за причинение смерти наследнику истца, оставшемуся завещателем, в то время как он работал подмастерьем у ответчика «для изучения дела столяра», оказалось, что оставшийся без завещания истец стоял в дверях котельная наблюдала за помощником столяра подсудимого, которому начальник подсудимого приказал запустить двигатель, который не использовался более трех дней, и который выполнял эту обязанность настолько небрежно и некомпетентно, что вызвал

Страница 403

взрыв, который смертельно ошпарил оставшегося без завещания, и также оказалось, что оставшийся без завещания не имел никаких знаний в области механики регулировки этого типа двигателя или того, как он работал, и что, когда помощник монтажника начал запускать двигатель в неумелым и опасным способом, открыв капельный клапан без отключения пара, пожарный, нанятый ответчиком, сказал: «Ради Бога, Фред, что ты делаешь?» что помощник слесаря ​​сказал: «Я черпаю воду из трубы», что кочегар сказал: «Вы взорвете котельную, если не выглянете наружу», и что помощник слесаря ​​ответил: «Я не Я так не думаю.

Все будет хорошо, когда я вытащу воду», на что пожарный сказал: «Я так не думаю» и вышел из комнаты, и тотчас же произошел взрыв. Считалось, что можно было установить, что неопытность истца, оставшегося без завещания, была такова, что, хотя он и услышал предупреждение пожарного, услышав ответ помощника столяра, он не оценил опасности положения, и что оно не могло по закону будет признано, что, зная об опасности, он добровольно подверг себя риску смертельной травмы; поэтому вопрос о его должной осторожности должен был решаться присяжными.

Ученик бумажной фабрики, нанятый управляющим «для изучения дела столяра», не берет на себя риск получить травму от взрыва, вызванного небрежностью некомпетентного товарища по службе, о недееспособности которого он совершенно не подозревает. .

В иске к владельцу фабрики за причинение смерти оставшемуся истцу во время работы подмастерьем, если имеются противоречивые доказательства, на основании которых можно было бы установить, что начальник ответчика сознательно приказал некомпетентному слуге запустить двигатель, который не использовался более трех дней, запуск которого в случае неправильного выполнения был бы опасен, а слуга, повинуясь этому приказу, по причине своей некомпетентности произвел взрыв, который смертельно ошпарил истца, вопрос о небрежности суперинтендант для присяжных.

Представляется, что в иске по общему праву против владельца фабрики за причинение смерти оставшегося без завещания истца, когда он работал ответчиком, в результате взрыва трубы двигателя, если выяснится, что лицензия инженера суперинтенданта ответчика отвечающий за двигатель, требуемый RL c. 102, § 78, срок действия которого истек в соответствии с положениями § 81 той же главы за несколько месяцев до аварии и что он не был возобновлен, то нахождение ответчиком нелицензированного инженера на своей службе может быть рассмотрено присяжными как доказательство халатность ответчика.

Если деликтный иск представлен присяжным по четырем различным пунктам, и судья дает определенные инструкции, предназначенные для применения только к одному из пунктов, если ответчик опасается, что присяжные могут быть введены в заблуждение в результате непреднамеренного применения этих инструкций к по другому пункту, по которому приговор, наконец, вынесен, он должен просить судью дать дальнейшие инструкции, чтобы прояснить дело, и, если он этого не сделает, не может жаловаться впоследствии, потому что такие дальнейшие инструкции не были даны.


ДЕЛО управляющей имуществом Чарльза Р. Болдуина о взыскании его сознательных страданий и смерти от ожога паром, выходящим из сломанной паровой трубы на бумажной фабрике ответчика, где работал завещатель. Запись от 1 июня 1905 года.

Страница 404

В Верховном суде дело рассматривалось Кросби, Дж. В заключении описаны доказательства, относящиеся к единственному пункту, по которому присяжные вынесли свой вердикт.

Предупреждение, данное неким Туттлем, и ответ некоего Лажуа упоминаются в заключении. Таттл работал стационарным пожарным на фабрике ответчика. Он свидетельствовал, среди прочего, следующее: «Я был там во время аварии. Я впервые услышал то, что называлось гидроударом в паровой трубе; Подозреваю, что пришло время запускать двигатель, и я пошел выяснить, в чем причина, и я пошел сюда (показывает), в обход машинного отделения, вокруг сюда (показывает), вниз к колесу, и я увидел, что было вызвав это; я увидел мистера Лажуа, стоящего здесь с рукой на клапане капельницы; когда я впервые увидел мистера Болдуина, он стоял прямо в углу в дверном проеме, на пороге двери, держа правую руку на кожухе Глядя на мистера Лажуа, он ничего не делал, только держал правую руку на косяке дверного проема, когда я завернул за угол, то услышал стук и говорю: «Ради бога, Фред, что ты делаешь?» а он говорит: «Я воду из трубы черпаю», а я говорю: «Ты котельную взорвешь, если не выглянешь», а он говорит: «Я так не думаю. Все будет в порядке, когда я вытащу воду. И я говорю: «Я так не думаю»; и я повернулся и пошел обратно, и шагнул прямо через дверной проем здесь (показывая), дверь только что качнулась за мной, когда я услышал взрыв».

По окончании показаний подсудимый просил судью дать следующие указания, помимо других, ставших несущественными:

«1. При наличии всех доказательств, состязательных бумаг и спецификаций истец не имеет права на взыскание».

«7. Нет достаточных доказательств того, что причиной несчастного случая было небрежное действие суперинтенданта, единственной или основной обязанностью которого было осуществление надзора при выполнении функций такого суперинтенданта.

«8. Истец не имеет права на возмещение какой-либо предполагаемой халатности со стороны некоего Дэвида Грисволда, когда он действовал в качестве предполагаемого суперинтенданта».

17. Нет достаточных доказательств того, что собственное

Страница 405

несоблюдение должной осторожности не вызвало и не способствовало его травме, и поэтому истец не имеет права на возмещение.

«18. Причиной травм и смерти оставшегося без завещания была небрежность простого сослуживца, и поэтому истец не имеет права на возмещение.

«19. Вред, который получил истец, оставшийся без завещания, был результатом действия одного из рисков, которые он принял, и поэтому истец не имеет права на возмещение».

Судья отказался дать какие-либо из этих инструкций и оставил дело присяжным с другими инструкциями, некоторые из которых описаны в заключении. Присяжные вынесли истцу вердикт на сумму 5000 долларов, из которых 400 долларов присудили за сознательные страдания и 4600 долларов за смерть. Обвиняемый заявил об исключениях.

У. Гамильтон, для ответчика.

М. М. Тейлор от имени истца.


БРЕЙЛИ, Дж. Хотя заявление содержало тринадцать пунктов, дело было передано присяжным по второму, шестому, двенадцатому и тринадцатому, но, поскольку ответчик признает, что приговор истцу был вынесен по второму пункту, только этот пункт, заявив о предполагаемой халатности исполняющего обязанности суперинтенданта в соответствии с Р. Л. с. 106, § 71, кл. 2, с оценкой ущерба в соответствии с § 72, является существенным. Многочисленные просьбы ответчика о постановлениях были отклонены, за исключением случаев, предусмотренных в инструкциях, но, поскольку были аргументированы только исключения, связанные со вторым пунктом, остальные следует рассматривать как отклоненные. Представленные таким образом вопросы относятся к объему служебного контракта оставшегося без завещания, его неспособности проявить должную осмотрительность и были ли доказательства того, что его травмы и смерть были вызваны небрежностью некоего Грисволда, когда он действовал в качестве суперинтенданта ответчика. В таком расследовании нет места весу доказательств, и мы приступаем к выяснению того, были ли какие-либо показания, которые оправдывали представление этих вопросов присяжным. Ответчик при эксплуатации своего завода, среди других средств подачи движущей силы, использовал горизонтальную стационарную паровую машину, цилиндр которой сообщался с котлами с более высокого уровня железной трубой с боковыми коленами. В этой трубе было три вентиля. Первый, описываемый как задвижка возле котла, допускал

Страница 406

пар; второй, дроссельный клапан на конце возле цилиндра, регулировал подачу пара к двигателю; и третий, капельный клапан, установленный в колене, ближайшем к двигателю, при открытии сливал из трубы скопившуюся воду. Были свидетельства того, что двигатель не использовался ежедневно, дроссельная заслонка в это время была закрыта, шибер открыт, а капельный клапан оставался закрытым, в результате чего холодная вода скапливалась от конденсации пара до тех пор, пока вся труба может стать заполненным. Несомненно, что при таком положении вещей, если оператор, запускающий двигатель, откроет капельный клапан при открытой задвижке, пар из котлов, соприкасаясь одновременно с холодной поверхностью трубы и воды, будет конденсироваться. быстро в верхней части, создавая тягу с большой скоростью из-за сопротивления воды в точке конденсации, и, поскольку места для расширения недостаточно, давление станет настолько большим, что труба лопнет. Если последует взрыв, сотрудники, находящиеся в достаточной близости, могут быть ошпарены выходящим паром. По-видимому, столь же не подвергалось сомнению или имелось полное свидетельство, из которого можно было бы установить, что из-за определенных условий, ограничивающих использование водяной энергии, которой была оборудована фабрика, стало необходимым во второй половине дня аварии, что этот вспомогательный двигатель после простоя в течение более трех дней с закрытыми дроссельным и капельным клапанами, но с открытой задвижкой должен быть введен в эксплуатацию. Слуга ответчика, некто Лажуа, выполнявший эту работу, не закрыв задвижку, открыл капельный клапан, и прошедший в трубу пар вызвал взрыв, в результате которого истец, оставшийся без завещания, ошпарился, впоследствии от полученных травм скончавшись. Ответчик утверждает, что, поскольку погибший стоял в дверях машинного отделения, видимо, наблюдая за режимом работы и не более того, он в это время не выполнял никаких обязанностей или был простым добровольцем. Но, хотя доказательства были противоречивы, присяжные не были обязаны принять версию подсудимого о том, что оставшийся без завещания добровольно оставил работу, на которой он был нанят, и сопровождал Лажуа, на которого в течение значительного времени была возложена эта обязанность. Из показаний свидетеля подсудимого Грисволда,

Страница 407

присяжные могли бы установить, что оставшийся без завещания был нанят им «для изучения дела столяра», и, кроме того, они могли найти на основании всех улик, насколько материал, что Лажуа был признан одним из помощников столяра компании, даже если он не проходил стажировку, но получил квалификацию благодаря своему опыту работы у ответчика. Лажуа и оставшийся без завещания до того, как они отправились в машинное отделение, были заняты определенной работой, к которой они были призваны, но после ее завершения, в то время как Грисволд свидетельствовал, что он дал «им указания вернуться к своей собственной работе». ,» были доказательства того, что вместо этого он приказал либо Лажуа, либо обоим запустить двигатель. Если были посланы оба или только Лажуа, то, исходя из характера службы оставшегося без завещания в качестве ученика, с точки зрения закона нельзя сказать, что он не присутствовал по праву. Феррен против железной дороги старой колонии, 143, Массачусетс, 197. Патноуд против Уоррен Коттон Миллс, 157, Массачусетс, 283. Вкратце можно отметить аргумент в отношении его небрежности или принятия на себя риска. Представляется, что оставшийся без завещания ни тогда, когда он был нанят, ни во время взрыва не имел каких-либо знаний о регулировке двигателя такого описания или о том, как он работал, и хотя можно было установить, что он услышал предупреждение Таттла, было ли, услышав ответ Лажуа, его неопытность такова, что он не смог осознать опасность ситуации, было должным образом предоставлено на усмотрение присяжных. Кили против Бостонской надземной железной дороги, 192 Массачусетс. 481. Это, конечно, не могло быть принято с точки зрения закона, чтобы оставшийся завещатель знал и осознавал опасность взрыва, и с таким знанием добровольно подвергал себя риску смертельной травмы. Седьмая, восьмая, семнадцатая и девятнадцатая просьбы были правильно отклонены, и данные инструкции были соответствующими. Maher v. Boston & Albany Railroad, 158 Mass. 36. Garant против Cashman, 183 Mass. 13. Wagner v. Boston Elevated Railway, 188 Mass. 437. Urquhart v. Smith & Anthony Co. 192 Mass. 257. Cooney v. Commonwealth Avenue Street Railway, ante, 11. Восемнадцатый запрос также не мог быть должным образом удовлетворен. Если взрыв был вызван недееспособностью Лажуа, как присяжные могли бы установить на основании показаний, к которым мы позже вернемся более полно, то ни в силу его трудового договора, ни в результате последующего поведения нельзя сказать, что оставшийся без завещания

Страница 408

принял на себя любой риск причинения вреда из-за небрежности некомпетентного товарища по службе, но о чьей недееспособности он, как было показано, совершенно не знал. Hatt v. Nay, 144 Mass. 186. Это различие также полностью охватывалось инструкциями.

Но если доказательства оправдывают передачу дела присяжным по этим вопросам, то основным основанием, на котором ответчик пытается избежать ответственности, является то, что не было никаких доказательств того, что оставшийся завещатель был ранен в результате какого-либо акта небрежности со стороны действующего лица. суперинтендант.

Его репрезентативное положение и компетентность в качестве мастера-слесаря, ответственного за эту часть движущей силы, похоже, в конце концов не вызывали споров. Но, если это оспаривается, достаточно сказать, что доказательств было достаточно, чтобы гарантировать вывод о том, что, хотя у ответчика был генеральный суперинтендант, Грисволд нанял заводчиков и осуществлял надзор и контроль над ними и над этим отделом. Гелонек против Dean Steam Pump Co. 165 Mass. 202. Reynolds v. Barnard, 168 Mass. 226. Crowley против Cutting, 165 Mass. 436. Mahoney против Bay State Pink Granite Co. 184 Mass. 287, 288, и приведенные случаи. Мерфи против Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфордской железной дороги, 187 Массачусетс. 18. Рирдон против Бирна, 195 Массачусетс 146. Из его показаний следует сделать вывод, что он был знаком с правильным методом эксплуатации двигателя после того, как он находился в состоянии покоя в течение периода и в условиях, указанных ранее, и на основании всех доказательств присяжные далее могли обнаружил, что он знал или, проявляя разумную осмотрительность, должен был знать, что использовать его, открыв капельный клапан, когда задвижка также остается открытой, было неумелым и опасным. Хотя он свидетельствовал, что Лажуа за время своей службы оказался очень умным и для этой цели был компетентным слесарем, показания Лажуа, умершего до суда, были представлены в качестве доказательства по делу Р. Л. с. 175, § 66, и, если бы им поверили, присяжные могли бы установить, что он следовал точным инструкциям, ранее данным Грисволдом, которые представляли собой единственный метод, которому его учили или о котором он знал. Они также будут иметь основания признать не только то, что Лажуа был некомпетентен для выполнения этой обязанности, но и то, что Грисволд должен был знать о своей некомпетентности. Cooney v. Commonwealth Avenue Street Railway, ubi выше. Но истец был обязан пойти

Страница 409

кроме того, поскольку ответчик не будет нести ответственность, если Грисволд не прикажет Лажуа запустить двигатель и, повинуясь приказу, не выполнит приказ. Опять же, это также было чисто вопросом факта. Он действительно отрицал, что он отдал приказ, но не только были представлены его предполагаемые признания в обратном, но и свидетельство Лажуа было недвусмысленным, что «мистер Грисволд послал меня запустить двигатель». Таким образом, после противоречивых показаний присяжные пришли к выводу, что исполняющий обязанности суперинтенданта сознательно направил некомпетентного слугу, который подчинился приказу, для выполнения этой работы, и из-за его некомпетентности были причинены телесные повреждения и смерть умершего. Соответственно, седьмой запрос ответчика, насколько это применимо к этому вопросу, и восьмой запрос были отклонены правильно, и те, которые даны, правильно изложили закон. Солари против Кларка, 187, Массачусетс, 229. McPhee против New England Structural Co. 188 Массачусетс 141. Среди других инструкций присяжным было сказано, что, если они обнаружат, что Гризвольду был предоставлен надзор за двигателем, то, поскольку лицензия инженера, выданная ему в соответствии с положениями RL c. 102, § 78, истек во время взрыва, продолжение ответчиком нелицензированного инженера было некоторым доказательством для их рассмотрения его небрежности. Finnegan v. Winslow Skate Manuf. Co. 189 Mass. 580, 582 и процитированные случаи. Кроме того, они были проинструктированы по существу, что, если локоть, который лопнул, был дефектно сконструирован, то знание Гризуолда или средства познания его состояния также могут быть рассмотрены в связи с тем же вопросом. Теперь ответчик утверждает, что эти инструкции были ошибочными применительно ко второму подсчету, потому что доказательства не показали, что срок действия его лицензии истек, и, поскольку истец утверждал, что он проявил небрежность, позволив оставить дефектный локоть, вердикт могли быть возвращены по любому из этих оснований, не подтвержденных доказательствами. Этот аргумент, однако, не может быть подтвержден, поскольку имелись неопровержимые показания самого Гризуолда о том, что в соответствии с положениями § 81 срок действия его лицензии истек по крайней мере за несколько месяцев до этого, и, несмотря на показания свидетелей ответчика, если верить экспертам истцов, , колено было ослаблено введением капельного клапана. Но полный ответ таков, что

Страница 410

тщательный анализ всего обвинения ясно показывает, что эти инструкции предназначались и должны были быть поняты присяжными как относящиеся только к пунктам общего права, к которым они применимы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *