Порядок регулировка клапанов ваз 2107: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Регулировка клапанов ваз 2107 | автомеханик.ру

Регулировка клапанов ваз 2107 смущает тем что порядок регулировки на первый взгляд не поддаётся логике. Выставляется под сжатие один цилиндр. А регулируется клапан в другом. Это связано с конструктивными особенностями двигателя и все легко объясняется.

Содержание статьи:

  • 1 Установка валов по меткам
  • 2 Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107
    • 2.1 Нумерация клапанов по ходу двигателя
    • 2.2 Как проворачивать валы.
  • 3 Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа
  • 4  Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором
      • 4.0.1 Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе

Установка валов по меткам

На шестерне распредвала с внутренней стороны от двигателя имеется сверление. Его необходимо совместить с выступом на корпусе распределительного вала.

В этом положение поршень четвертого цилиндра встанет в верхнюю мертвую точку при такте сжатия. Это очень удобное положение меток для точного определения положения распредвала. Их совмещения достаточно для того чтобы точно выставить распредвал в нужное положение для регулировки клапанов.

Потому что за один цикл работы двигателя. Распределительный вал делает один оборот. Коленчатый вал два оборота.

  • То есть в этом положении в верхней мертвой точке находятся поршни 1 и 4 цилиндров. 4 цилиндр в такте сжатия в  первом цилиндре закончился такт выброса отработанных газов и после прохождения поршнем ВМТ начинается такт впуска топливной смеси.
  • Если провернуть коленчатый вал на половину оборота 180 градусов распределительный вал провернётся на четверть оборота 90 градусов. Наступит такт сжатия во втором цилиндре.
  •  При провороте коленчатого вала ещё на  180 градусов такт сжатия наступит в первом цилиндре.
  • Еще 180 градусов и такт сжатия будет в третьем цилиндре

Как говорилось выше,  для начала регулировки клапанов необходимо совместить метку на шкиву распределительного вала с отливом на корпусе распредвала. И проверить положение коленчатого вала по метке ВМТ.

В этом положении в ВМТ будут находиться поршня 1 и 4 цилиндров и четвертый цилиндр в такте сжатия.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Так как клапана 4 цилиндра полностью  закрыты. То можно регулировать оба клапана впускной и выпускной. Но конструктора двигателя предлагают регулировать зазоры на 8 клапане по счету это выпускной клапан четвертого цилиндра и на шестом по счету клапане третьего цилиндра.

Нумерация клапанов по ходу двигателя

Странного в этом ничего нет. Потому что шестой клапан тоже закрыт. Поршень третьего цилиндра находится в нижней мертвой точке. в нем завершился такт расширения газов впускной клапан закрыт выпускной начнет открываться перед началом такта выброса отработанных газов.

Поэтому в данном положении удобнее регулировать 6 и 8 клапана. Связано это с тем что рокера установлены под углом к горизонтальной оси двигателя.

Кулачок седьмого клапана стоит в неудобном положении для установки регулировочного щупа. Поэтому предусмотрена схема регулировки.

Как проворачивать валы.

Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке. Каждый раз на 180 градусов. Половину оборота. Всегда вызывает сомнение в какую сторону проворачивать вал. Это можно определить просто. Нужно встать перед капотом и представить что двигатель проворачивается  при помощи кривого стартера. Это и будет правильное направление вращения по часовой стрелке.

Теперь необходимо сориентироваться, на сколько должны проворачиваться валы. Распределительный вал каждый раз необходимо провернуть на 90 градусов. То есть метка должна сместиться на 90 градусов. Можно нанести свои метки на шкиву разделив шкив на 4 части

Можно сориентироваться по бегунку трамблера. Он тоже должен каждый раз проворачиваться на 90 градусов.

         Более точно достаточно вывернуть свечи и подвести каждый поршень в ВМТ при помощи отвертки.

  • То есть нащупать поршень и подвести его в ВМТ.  После того как отрегулированы клапана №6 и №8
  • Проворачивается коленчатый вал на 180 градусов.  При этом в ВМТ должен встать поршень 2 цилиндра и регулируются клапана №4 и №7.
  •  После их регулировки проворачиваем вал на 180 градусов. При этом метка на шкиве коленчатого вала снова совещается с меткой ВМТ на передней крышке двигателя. Здесь поршень первого цилиндра точно встанет в ВМТ и регулируются клапана №1и №3.
  •  Последний раз проворачиваем коленвал на 180 градусов в ВМТ должен встать поршень 3 цилиндра. При этом регулируются клапана №2 и №5. В данном случае можно убедиться при помощи отвертки что поршень 3 цилиндра встал В ВМТ.

Большая точность не требуется. Поэтому достаточно просто визуально разделить шкив распредвала или окружность которую описывает бегунок трамблера  на 4 части.

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа

Зазоры на впускных и выпускных клапанах одинаковые и составляют 0,15 мм.

Предусмотрен специальный щуп с толщиной этого размера. Его необходимо вставить между рычагом клапана (рокером) и цилиндрической частью кулачка. Кулачок становится так как необходимо, если правильно соблюден порядок регулировки клапанов.

Щуп для регулировки клапанов ваз 2107

Зазор регулируется при помощи винта. Винт вкручен в полость головки блока и застопорен контргайкой. Для регулировки необходимо открутить контргайку и регулировочным винтом прижать щуп между рокером и кулачком. Щуп не должен оказаться зажатым. При затяжке он должен двигаться легко с небольшим усилием.

 На щупе нарисована табличка. Своеобразная памятка. На ней указан порядок регулировки клапанов согласно их счета от передней части двигателя.

 Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

 Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором требуется для определения более точного зазора между цилиндрической частью кулачка распредвала и рокера.

Применение индикатора необходимо при наличии выработки на плоскости соприкосновения рокера и кулачка. На поверхности рокера образуется ямка.

При установке регулировочного щупа эта ямка перекрывается. В результате как не старайся  точно зазор выставить не получиться. На рисунке видно что при регулировке щупом к толщине щупа прибавиться еще зазор на глубину выработки

Индикатор позволяет выставить зазор с учетом того что произошла выработка. Он измеряет фактическое расстояние от рокера до кулачка.

Чтобы воспользоваться индикатором необходимо закрепить планку над рокерами. Установить на планку индикатор. Так чтобы наконечник индикатора уперся в край рокера.

Далее выставляется необходимый зазор и индикатор переставляется по планке под следующий рокер.

       Честно говоря приобретать индикатор достаточно дорого для того чтобы регулировать клапана только на своей машине. Брать у кого то. Не всякий даст. Проще и дешевле в случае имеющейся выработки поменять рокера.

Если выработка появилась.Нарушен слой цементации на трущейся поверхности рокера. Дальше выработка будет увеличиваться ещё сильнее. И даже при наличии индикатора. Процесс регулировки клапанов будет повторяться через более  короткий промежуток времени. Зазоры клапанов придется регулировать постоянно.

Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе

Ничем не отличается. Так как порядок работы цилиндров одинаковый. Зазоры клапанов также одинаковые. Также нет различий в регулировке клапанов на всех автомобилях ВАЗ от 2101 до 2107 отличия в двигателях не затрагивают систему ГРМ. Двигателя могут отличаться по диаметру поршня. Ходу поршня. Соответственно применяются коленчатые валы, поршня, и шатуны имеющие различные размеры. Конструкция механизма ГРМ на всех двигателях этих моделей не меняется. За исключением того что на двигателях автомобиля ВАЗ 2105 устанавливался механизм С ременным приводов. Но принцип регулировки клапанов и на этой модели остался неизменным.

При регулировке клапанов не так важно знать порядок регулировки как правильно выставить зазор. Это кропотливая работа. Не всегда с первого раза получается застопорить регулировочный винт. Таким образом что бы он не был зажат и не был прослаблен. По этому если с первого раза не получилось ничего страшного. Процедуру можно повторить.

Регулировка клапанов для чего она необходима двигателю. От наличия правильных зазоров зависит время открытия и закрытия клапанов. при увеличенном зазоре клапана буду позже открываться и раньше закрываться. Соответственно камера сгорания не получает необходимое количество топливной смеси. И отработанные газы не будут полностью выходить из полости цилиндров.

Если клапана зажаты. Они не будут полностью закрываться. Это снижение компрессии. И как результат снижение мощности двигателя. К тому же будет прорыв расширяющихся газов которые имеют большую температуру. В результате прогорают клапана, седла клапанов. Двигатель выходит из строя.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 с помощью микрометра

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 379 Обновлено

Содержание

  1. Почему нужно регулярно регулировать клапана
  2. Инструменты для проведения работы
  3. Процесс регулировки
  4. Заключение
  5. Видео: ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Нормальная работа двигателя ВАЗ 2107 во многом зависит от того, как функционируют его клапаны. Они располагаются в блоке цилиндров и делятся на впускные и выпускные. Впускной клапан пропускает в цилиндр топливно-воздушную смесь, а выпускной – помогает отводить отработанные газы. Поскольку клапаны испытывают повышенные нагрузки, причем как механические, так и термические, в результате микродеформаций они могут работать ненормально из-за изменения величины теплового зазора, в этом случае потребуется регулировка клапанов. Эта же процедура нужна и при капитальном ремонте двигателя.

Почему нужно регулярно регулировать клапана

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа или индикатора является необходимой профилактикой нормальной работы двигателя. Если вовремя не произвести регулировку, это может привести к проблемам при эксплуатации автомобиля:

  • уменьшение зазора приведет к прогоранию тарельчатой части клапанов, при этом ухудшается работа системы ГРМ, разгерметизируется головка блока цилиндров, даже если не допустить прогорания, снять нагар с клапанов будет затруднительно;
  • при большом зазоре клапана открываются не полностью, что снижает мощность двигателя, при этом слышится характерный стук клапанов, особенно после нажатия на педаль газа.

Поскольку в двигателе классической модели ВАЗ 2107 не применяются гидрокомпенсаторы, то регулировать клапана, если не слышится подозрительного стука, нужно каждые 20 тыс. км пробега. Среди признаков, которые сигнализируют о том, что пришло время регулировки, выделяют:

  1. появление характерных звонких цокающих звуков, особенно отчетливо слышимых при нажатии на педаль газа;
  2. снижение компрессии ведёт к тому, что двигатель начинает «троить», поскольку не работает один из цилиндров;
  3. скачкообразное повышение расхода топлива;
  4. ухудшает динамика, автомобиль при нажатии на педаль газа ведет себя вяло.

Инструменты для проведения работы

Перед началом работы требуется подготовить следующий инструмент:

  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ключ, вращающий коленчатый вал размером на 38;
  • отвертка;
  • пластинчатый щуп на 0,15 мм или специальный индикатор.

При регулировке клапанов желательно запастись новой прокладкой под крышку ГРМ для замены старой.

Процесс регулировки

Если еще недавно работы проводились при помощи щупа толщиной 0,15 мм, то в настоящее время лучше производить регулировку клапанов при помощи индикатора. Это более точное приспособление, позволяющее идеально выставить тепловые зазоры клапанов. Проблема в том, что щуп может зажиматься с разной силой, что приводит к неточной регулировке, при использовании индикатора (микрометра) этой проблема исчезает.

Индикатор представляет собой набор инструментов, в который входят:

  • специальная планка, закрепляемая на двигателе;
  • микрометр;
  • крепеж;
  • вилочка, при помощи которой приподнимается клапан.

На первом этапе рейка закрепляется непосредственно на блоке цилиндров и затягивается специальными гайками, это делается просто рукой. Коленчатый и распределительный вал устанавливают в мертвую точку, на что указывает совмещение соответствующих меток. При этом порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 таков, что при данном положении распредвала выставляется зазор 6 и 8 клапанов.

Для этого на 6 клапан устанавливается микрометр индикатора. Клапан поднимается вилочкой за рокер, при этом шкала микрометра выставляется на нулевую отметку. Это делается простым проворачиванием шкалы. Далее нужно убрать вилочку и посмотреть на индикатор, шкала которого должна показать 52, что соответствует зазору 0,15 мм. Если показатель не соответствует стандартному, при помощи ключа на 17 отпускается фиксирующая гайка, а ключом на 13 производится регулировка гайки до тех пор, пока на шкале не появятся нужные показания.

После этого гайка на 17 опять затягивается, фиксируя положение клапана. Важно при этом не перетянуть гайку, чтобы при работе двигателя не сорвалась резьба. При показателе 52 клапан поднимается вилочкой, при этом шкала микрометра должна сброситься на 0, это означает, что регулировка проведена правильно. Та же манипуляция проводится с клапаном номер 8. После выполнения работы точность выставления зазора можно проверить при помощи щупа на 0,15 мм.

Чтобы продолжить регулировку требуется провернуть распределительный вал на 90 градусов. Для этого на него от основной метки наносятся обозначения каждые 90 градусов. Иногда такие метки наносятся на коленчатый вал, но его нужно проворачивать на 180 градусов. Поворот валов производится специальным ключом на 38, который устанавливается на коленвал. Иногда для контроля поворота распредвала используется датчик Холла, который проворачивается с той же частотой, что и распределительный вал. Для этого на него временно надевается специальная крышка со срезанным верхом, размеченная через каждые 90 градусов.

После поворота распределительного вала регулируются 4 и 7 клапана, это делается таким же способом, как и ранее на 6 и 8 клапане. Далее распределительный вал проворачивается еще на 90 градусов и по той же методике регулируются клапана 1 и 3. Затем делается заключительный поворот распредвала, настраиваются клапана 2 и 5. При затягивании гайки на 17 показатели микрометра могут слегка нарушаться, это нужно учитывать при регулировке, изначально выставляя на шкале 53 или 54 единицы. После фиксации показатель уменьшается до 52.

По окончании работы снимается прибор и рейка, устанавливается новая прокладка, крышка надежно затягивается. После этого можно запустить двигатель, прогреть его и убедиться, что он не издает посторонних звуков.

Важно: тепловой зазор 0,15 мм справедлив, если температура двигателя равна 20°С.

Из этого можно сделать два вывода.

  1. Первый: все работы лучше проводить при комнатной температуре в гараже, зимой он должен отапливаться. 
  2. Второй – перед регулировкой клапанов двигатель должен полностью остыть и стать как температура окружающего воздуха. Если же приходится регулировать при экстремально низких или высоких температурах, нужно воспользоваться специальными таблицами или графиками, которые предлагаются для каждого отдельного двигателя.

Заключение

Владельцам ВАЗ 2107 важно знать, что регулярная проверка теплового зазора клапанов является гарантией долгой работы двигателя. Если этого не сделать своевременно, начнутся проблемы с работой, увеличение потребления топлива, может дойти до прогара клапанов.

Отрегулировать клапана можно и самостоятельно, для этого не требуется сложного оборудования. При этом можно воспользоваться обычным щупом на 0,15 мм, но гораздо надежнее и удобнее использовать индикатор, который можно приобрести в большинстве автомагазинов. Данная покупка не будет лишней, поскольку регулировку клапанов рекомендуют проводить каждые 20 тыс. км пробега, а при сложных условиях эксплуатации лучше это делать через 15 тыс. км.  

Видео: ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Печать

Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2107

Содержание

  • Список необходимых инструментов
    • Порядок и последовательность регулировки клапанных зазоров ВАЗ 2107

Думаю, что не стоит лишний раз говорить о необходимости регулировать клапана с определенным периодом.

Конечно, не каждый владелец ВАЗ 2107 готов сделать это самостоятельно, но на самом деле особых сложностей в этой процедуре нет. Специально на сайте zarulemvaz.ru выкладываю свой мануал, так сказать, сделанный на личном опыте и на примере собственного автомобиля.

Конечно предварительно необходимо будет выполнить такие процедуры как:

  • Снятие корпуса воздушного фильтра и подробнее об этом в статье по замене карбюратора на ВАЗ 2107
  • Снятие клапанной крышки

[colorbl style=»red-bl»] Обратите внимание, что перед выполнением данной услуги двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть температура должна быть в пределах 20°С. Если пренебречь этим требованием, то в результате зазор может быть ставить неправильно, так как металл при нагревании расширяется. [/colorbl]

  1. Гаечные ключи рожковые на 13 и 17 мм
  2. Толщина щупа 0,15 мм. Целесообразно использовать для этой работы как раз специальную, предназначенную для ВАЗ «классика», то есть широкую, чтобы она полностью проходила между кулачками и коромыслами.

Итак, первым делом выставляем газораспределительный механизм по меткам. Смотрим, чтобы длинная метка на корпусе передней крышки совпала с меткой на шкиве коленчатого вала.

Теперь смотрим на шестерню распредвала. Метка на нем также должна быть совмещена с кромкой на корпусе распределительного вала. Это хорошо видно на фото ниже:

Когда ГРМ установлен по меткам, в этот момент можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов. Отсчитайте с левой стороны. Для большей наглядности покажу все на фото.

 

Теперь нужно вставить щуп так, чтобы он попал строго между коромыслом (рычагом клапана) и кулачком распредвала ВАЗ 2107. Важно, чтобы щуп входил с легким защемлением.

 

Если он входит слишком легко или вообще не подходит, то этот клапан следует отрегулировать. Для этого ослабьте контргайку ключом на 17, а ключом на 13 поверните регулировочный болт в нужном вам направлении (в зависимости от того, что вам нужно сделать: меньший или больший зазор).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *