Порядок затяжки болтов крышки клапанов ваз 2112 16 клапанов: Крышка клапанов на ваз 2112 16 клапанов

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: болты

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Содержание

  • 1 Порядок монтажа и демонтажа
    • 1.1 Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
    • 1.2 Зачем нужны направляющие втулки
    • 1.3 Герметик
  • 2 Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
    • 2.1 Рекомендуемый момент  затяжки винтов
  • 3 Типичные заблуждения
  • 4 Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Последовательность отворачивания (1-10)

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  1. Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  2. Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  3. Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Всё готово к установке ГБЦ

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т. д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент  затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Схема момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов

Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.

Содержание

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

  • сгорание бензина в движке;
  • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

  • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
  • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

Читайте также: Как в мороз завести ВАЗ-2112

Особенности процесса

У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

Те самые факторы:

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

Порядок проведения монтажа и демонтажа

Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».

На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:

  1. Верхний правый угловой.
  2. Нижний правый угловой.
  3. Верхний левый угловой.
  4. Нижний левый угловой.
  5. Верхний второй слева.
  6. Верхний второй справа.
  7. Второй нижний справа.
  8. Второй нижний слева.
  9. Верхний посередине.
  10. Нижний посередине.

Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.

Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.

Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.

Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.

Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:

  1. Средний нижний.
  2. Верхний нижний.
  3. Нижний второй слева.
  4. Нижний второй справа.
  5. Верхний второй справа.
  6. Верхний второй слева.
  7. Нижний угловой слева.
  8. Верхний угловой слева.
  9. Нижний угловой справа.
  10. Верхний угловой справа.

Нормы момента натяжения:

  1. Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
  2. Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90о.
  3. После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90о.

Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов

Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.

Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.

 

 

Как вам статья?

Спецификация крутящего момента

для крышки клапана — все, что вам нужно знать?

Обновлено

При сборке блока цилиндров важно затянуть каждый болт с правильным моментом затяжки. Слишком тугая или слабая затяжка болтов приводит к утечкам масла и топлива и чрезмерным вибрациям при работе двигателя.

Итак, каковы характеристики крутящего момента для клапанной крышки? Он колеблется от 50 до 100 фунтов в зависимости от материала, модели двигателя и места установки болта. Используйте руководство производителя, чтобы проверить точные характеристики крутящего момента для вашей клапанной крышки. Кроме того, используйте динамометрический ключ для приложения определенного крутящего момента, чтобы избежать слишком большого или низкого крутящего момента.

Прочтите статью для получения дополнительной информации о спецификации крутящего момента для клапанных крышек. В этой статье также должны быть указаны способы достижения рекомендуемого крутящего момента без повреждения крышки или прокладки.

Спецификация крутящего момента для крышки клапана — все, что вам нужно знать

Крышка клапана затягивается в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве производителя. Каждая модель двигателя имеет свои уникальные характеристики крутящего момента, определяемые такими факторами, как материал крышки и головки блока цилиндров.

Таким образом, крутящий момент для крышек клапанов находится в диапазоне от 50 до 100 фунтов. Тем не менее, большинство болтов затянуты до 60 фунтов с половинным набором 40 фунтов. Таким образом, тяжелые двигатели с толстыми стенками затягиваются до 60–100 фунтов.

Основная цель — обеспечить герметичность соединения во избежание утечек, а соединение не следует затягивать слишком сильно, чтобы повредить прокладку или деформировать головку блока цилиндров. Точно так же прокладка из силиконовой резины должна направлять ваше приложение крутящего момента.

Как только вы увидите, что прокладка сжимается двумя сопрягаемыми частями, приложите немного больший крутящий момент, чтобы предотвратить утечку топлива и масла. Чтобы получить наилучшие характеристики крутящего момента для вашей клапанной крышки, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точные характеристики крутящего момента для каждого болта.

Нужен ли динамометрический ключ для затяжки клапанной крышки?

Цель состоит в том, чтобы затянуть болты до момента затяжки без повреждения головок болтов. Таким образом, использование динамометрического ключа зависит от навыков затягивания болтов.

Профессионалы с подручными средствами могут использовать гаечный ключ или даже гаечный ключ для затягивания болтов. У них есть способ почувствовать степень затяжки болта. Тем не менее, вам может потребоваться проверить затяжку от руки с помощью динамометрического ключа, чтобы убедиться, что все болты затянуты до момента затяжки.

В целом, динамометрический ключ необходим, особенно когда некоторые болты должны быть затянуты с другим моментом затяжки.

Какова правильная последовательность затяжки крышки клапана?

Затягивать болты клапанной крышки ни в коем случае нельзя. Болты имеют разный крутящий момент и должны затягиваться последовательно. Зачем затягивать болты последовательно? Это необходимо для обеспечения надлежащей целостности сустава.

Итак, какова правильная последовательность крутящего момента? Чёткой последовательности затяжки болтов не существует. Тем не менее, специалисты советуют затягивать болты от центра и одновременно двигаться наружу.

Затяните болты в три приема.

  1. Во-первых, свободной рукой вставьте болт в отверстие и затяните его рукой.
  2. После того, как резьба выровнена, используйте крутящий момент, равный половине или немного превышающий половину требуемого крутящего момента, и последовательно затяните болты.
  3. Установите динамометрический ключ в крайнее положение и затяните болты до щелчка ключа, подтверждающего затяжку до требуемого момента.

Факторы, которые необходимо учитывать при затяжке болтов клапанной крышки

Примите во внимание следующие факторы, чтобы равномерно и равномерно прикладывать крутящий момент, не повреждая болты и двигатель.

Последовательность затяжки

Последовательность затяжки — это порядок затягивания болтов. Начните с центра и двигайтесь наружу с обоих концов. Это позволяет столярным частям закрываться, не оставляя зазора между ними.

Применяйте эту последовательность, если иное не указано в руководстве по двигателю.

Выбор прокладок

При соединении клапанной крышки и головки блока цилиндров можно использовать различные типы прокладок. Если вы используете резиновую прокладку, избегайте ее разрыва чрезмерным крутящим моментом. Обеспечьте правильное совмещение стальных и металлических прокладок с поверхностью фланца.

Смазка болтов

Во избежание повреждения резьбы болтов смажьте резьбу болтов, а затем дайте ей зацепиться за первую резьбу без применения силы. Вы можете смазать отверстие под болт, если оно открытое.

Выбор болта

Некоторые болты рассчитаны на высокий крутящий момент, в то время как другие мягкие и ломаются при избыточном крутящем моменте. Выбирайте болты, которые выдержат прилагаемый крутящий момент без отказа. Учитывайте прочность материала болта по сравнению с соединяемыми деталями.

Состояние уплотнительной поверхности фланца

Большинство поверхностей фланцев блока цилиндров гладкие. Тем не менее, некоторые из них имеют зазубрины, и нужно убедиться, что сопрягаемые части правильно сидят друг на друге, чтобы не оставалось зазоров.

Прежде чем затягивать любой болт, проверьте выравнивание поверхностей фланцев. Вставьте болты в соответствующие отверстия, чтобы убедиться, что все они проходят через две сопрягаемые части без приложения усилия.

Часто задаваемые вопросы

Прочтите следующие часто задаваемые вопросы, чтобы помочь в затяжке клапанной крышки.

В: Нужно ли наносить RTV на прокладку клапана?

Да. Нанесение вулканизирующегося при комнатной температуре (RTV) силикона на резиновые прокладки необходимо для обеспечения лучшего уплотнения между двумя сопрягаемыми частями.

RTV имеет водоотталкивающие свойства, предотвращающие попадание воды в блок двигателя. Он отверждается и высыхает при комнатной температуре, поэтому является более подходящим герметиком.

В: Как я могу определить спецификацию крутящего момента для моей клапанной крышки?

Иногда для большинства болтов в руководстве не указан момент затяжки. Однако вы можете использовать калькулятор крутящего момента, чтобы определить расчетный крутящий момент для вашей клапанной крышки.

Необходимо получить внутренний и внешний диаметр крышки, количество шпилек и их диаметр, а также ввод смазочного материала, применяемого при затяжке клапанной крышки.

Заключение

Затяжка клапанной крышки может оказаться сложной задачей, если вы не знаете требований к крутящему моменту. Приложите крутящий момент от 50 до 100 фунтов к клапанной крышке, стараясь не повредить болты и блок цилиндров.

Для получения точных характеристик крутящего момента для клапанной крышки см. точные требования к крутящему моменту в руководстве производителя. Используйте динамометрический ключ с установленными характеристиками, чтобы не применять слишком малый или избыточный крутящий момент.

При затяжке следите за тем, чтобы поверхности фланцев сопрягаемых деталей были правильно выровнены, чтобы избежать деформации головки блока цилиндров или повреждения прокладки.

Рубрики: Советы механикам

О Гэри Пиотровски

Я инженер-механик и автомобильный инженер с более чем 12-летним опытом работы в автомобильной промышленности. Я работаю в компании In-Tech Automotive Engineering, LLC уже шесть лет.

Я отвечаю за проектирование и разработку новых продуктов, процессов, материалов и технологий, которые можно использовать для повышения безопасности и производительности транспортных средств. Я также работаю над повышением эффективности производственных процессов и снижением затрат.

Мне нравится читать об автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах, чтобы исследовать новые идеи, которые можно применить в моей работе.
LinkedIn

Взаимодействие с читателями

Правильный способ замены прокладок клапанных крышек

Малоблочный двигатель Chevrolet был блестящим инженерным достижением, о чем свидетельствует тот факт, что было построено более 100 000 000 таких двигателей. Однако первое поколение не было таким маслонепроницаемым, как более поздние поколения. Прокладки между крышками клапанов и головками являются распространенными виновниками. Они часто плачут, подтекают и просачиваются. Большая часть проблемы заключается в том, что до 1986, всего четырьмя болтами, расположенными по периметру, крепились малоблочные клапанные крышки. Эту проблему усугубляют хлипкие крышки клапанов из штампованной стали на базовых моделях и узкая шероховатая поверхность уплотнения на чугунных головках, что делает утечки почти неизбежными.

С другой стороны, протечки клапанной крышки являются наименее дорогими для устранения утечками масла. А снятие клапанной крышки — один из самых простых и безотказных способов заглянуть внутрь двигателя. Кроме того, если моторный отсек выглядит немного уныло, замена или ремонт клапанных крышек обеспечивает значительное улучшение при относительно небольших затратах. Из-за популярности двигателей Chevrolet с малыми и большими блоками выбор клапанных крышек послепродажного обслуживания ошеломляет.

Мы уделим особое внимание крышкам и прокладкам малых блоков клапанов 1955-86 годов. В больших блоках использовалось семь болтов вместо четырех в малых блоках первого поколения. В более поздних поколениях малых блоков (и двигателей первого поколения, начиная с 1986 г.) использовались «центральные болты» вместо «болтов по периметру» первого поколения. Эти и другие конструктивные изменения значительно улучшили герметичность крышек клапанов. Независимо от конструкции следующая информация о возможностях клапанной крышки и вариантах прокладок имеет значение, когда требуется замена.

Рекомендации по крышке

С первых малоблочных двигателей в 1955 году и до модификаций головок в 1959 году крышки клапанов имели расположение болтов в шахматном порядке (верхние отверстия для болтов располагались чуть более чем на дюйм ближе друг к другу, чем нижние). Эта конструкция могла быть предназначена для того, чтобы крышки не устанавливались вверх ногами. В любом случае, главное соображение заключается в том, нужна ли вам обложка в шахматном или прямом порядке. Для тех, кто имеет самые ранние головки болтов со смещением, но хочет выбрать из многих других стилей более поздних крышек клапанов с прямыми болтами, доступен адаптер.

Важным фактором для двигателей с высокопроизводительными клапанными механизмами вторичного рынка является внутренняя высота клапанной крышки, обеспечивающая достаточный зазор до коромысла, когда клапаны открыты. Обратите внимание, что небольшая дополнительная высота также может быть получена за счет использования более толстых прокладок, чем стандартные.

Другим важным фактором является внешняя высота крышки клапана. В некоторых моторных отсеках между ним и усилителем тормозов, компрессором кондиционера, генератором или другими компонентами очень мало зазора. Впускной коллектор, клапан рециркуляции отработавших газов или выпускные коллекторы также могут вызывать проблемы с установкой.

Четвертое важное конструктивное соображение касается отверстий в крышках клапанов. У ранних Chevy V-8 их не было. Эти двигатели имели маслозаливные горловины и/или сапуны на впускном коллекторе, а у некоторых сзади была тяговая труба для вентиляции двигателя. Более поздние клапанные крышки имеют отверстия для вентиляции, клапанов PCV и заливки масла. Размер, количество и расположение этих отверстий в клапанной крышке менялись от года к году и даже варьировались в зависимости от варианта двигателя. Из-за этого многие клапанные крышки вторичного рынка не имеют отверстий. Если в этих крышках необходимы отверстия, клиенты должны либо просверлить их, либо просверлить в соответствии со своим конкретным применением.

Приведенные выше соображения являются структурными и имеют решающее значение. Но их довольно легко осмотреть и измерить, чтобы определить, что вам нужно. Косметические соображения — это совсем другая история. Есть так много вариантов двигателей Шевроле.

Например, Summit Racing предлагает более 100 стилей только для малых блоков. Мы оставляем эти эстетические соображения полностью на ваше усмотрение, пока мы рассмотрим многочисленные варианты прокладок. Прокладки клапанной крышки были пробковые или пробковые с резиновым связующим. Они по-прежнему доступны и являются хорошим выбором для многих приложений. Они хорошо подходят к узкой, шероховатой сопрягаемой поверхности ранних чугунных головок с мелкими блоками. Это важно при относительно низком усилии зажима крышек болтов по периметру, особенно крышек из штампованной стали. Пробковые прокладки, как правило, наименее дорогие, но они со временем сжимаются, что требует периодической подтяжки болтов крышки.

По прошествии многих лет пробковые прокладки могут слишком сильно сжиматься и затвердевать. Общепринятой практикой является приклеивание этих (и других типов прокладок) к крышке клапана, чтобы удерживать их на месте во время установки и чтобы прокладка оставалась прикрепленной к крышке клапана во время снятия.

На нижнюю поверхность прокладки можно нанести Permatex Form-A-Gasket № 2 или другие незатвердевающие герметики для лучшего уплотнения головки при сжатии прокладки или ослаблении болтов.

Пробковые прокладки крышек клапанов также доступны со стальным сердечником, ламинированным между слоями пробки. Стальной сердечник предотвращает засасывание или выталкивание прокладок клапанных крышек из-за сильного вакуума. Хотя такое случается редко на серийных двигателях, металлический слой также помогает пробковым прокладкам сохранять свои размеры. Старые пробковые прокладки могут рассыхаться и давать усадку. Эти многослойные прокладки сохраняют способность пробковых прокладок герметизировать шероховатые поверхности и сегодня являются популярным выбором.

Резиновые прокладки крышек клапанов используются уже много лет. Для гоночных автомобилей они имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они выдерживают многократное снятие и установку клапанной крышки. Резиновый материал относительно тверд по сравнению с пробкой и поэтому иногда плохо прилегает к шероховатым поверхностям, особенно с несколькими сфокусированными точками давления крышек клапанов из штампованной стали с болтами по периметру. Однако, если крышки клапанов не снимаются, резиновые прокладки можно покрыть с обеих сторон RTV или другими герметиками для обеспечения долговечного герметичного уплотнения.

Примером новых типов прокладок клапанных крышек является формованная силиконовая прокладка Fel-Pro с многослойным стальным сердечником. Эти прокладки дополнительно оснащены стальными ограничителями сжатия, позволяющими затягивать болты без чрезмерного сжатия силикона. Они получили хорошие отзывы и представляют собой прокладки клапанной крышки высокого класса по цене более 50 долларов за пару.

Еще одно соображение при выборе прокладок клапанных крышек возвращает нас к ранним малым блокам с клапанными крышками со смещенными болтами. Эта ступенчатая конструкция до сих пор остается проблемой, потому что некоторые прокладки клапанной крышки имеют как ступенчатые, так и прямые отверстия для болтов (всего шесть отверстий), чтобы соответствовать обеим конструкциям. Эти прокладки с шестью отверстиями должны быть обрезаны, чтобы соответствовать некоторым крышкам клапанов. А дополнительные отверстия создают более тонкую зону уплотнения возле двух болтов крышки.

Хотя для прокладок клапанной крышки не обязательно нужны герметики или клеи, общепринятой практикой является приклеивание прокладки к клапанной крышке. Также существует несколько вариантов герметика. Для этого применения хорошо подходят Permatex № 1, RTVs или герметик для прокладок Permatex High Tack. Совет: после приклеивания прокладки к крышке положите прокладку на ровную поверхность и положите сверху на крышку груз, пока герметик не высохнет. Затем удалите лишний герметик, чтобы он не бросался в глаза снаружи и не попадал в двигатель изнутри.

Проверка герметичности

Перед заменой прокладок клапанной крышки убедитесь, что они не являются причиной попадания капель масла на пол. Нащупайте масло на головке вокруг нижнего заднего угла крышки. Это основная проблемная зона. Прокладки также могут протекать в верхней части крышки клапанов, вызывая скопление масла на краю впускного коллектора. Выявить источник утечки в этой области довольно сложно, хотя и менее вероятно, что через прокладку впускного коллектора также может просачиваться масло.

Уплотнения в передней и задней части впускного коллектора являются еще одним потенциальным источником утечек масла. При осмотре задней части двигателя осмотрите также линию или датчик давления масла и прокладку распределителя. Назад к верхней части двигателя; осмотрите резиновые втулки на клапанной крышке. Они часто затвердевают и просачивают масло, когда высыхают и сжимаются.

Двигаясь ниже, осмотрите нижнюю часть двигателя на наличие утечек масла через задний главный сальник, передний главный сальник, прокладки топливного насоса и трубку маслоизмерительного щупа. В любом случае, вы можете следовать советам по замене прокладок клапанной крышки. На ранних малых блоках, если они не текут сейчас, вполне вероятно, что они будут когда-то.

1. Осмотрите нижнюю часть задней крышки клапана. Если он блестит от масла, то вы можете быть уверены, что прокладки клапанной крышки нуждаются в замене. Однако, если вам кажется, что ваши болты клапанной крышки доходят до дна, вам может потребоваться добавить одну или две плоские шайбы, чтобы остановить утечку.

2. Если возле впускного коллектора скапливается масло, это также является распространенным признаком неисправности прокладки клапанной крышки. Масло также может просачиваться через прокладку впускного коллектора возле его центра, но это происходит гораздо реже.

3. Традиционные пробковые прокладки по-прежнему популярны и могут хорошо герметизировать шероховатую узкую уплотнительную поверхность чугунных головок. Однако пробка имеет тенденцию сжиматься со временем, что требует повторной затяжки болтов клапанной крышки. В конце концов пробковая прокладка слишком сжимается в центре, позволяя маслу пройти.

4. Снимите крышки клапанов и удалите герметик или прокладку с головок. Избегайте сливного отверстия, чтобы эти биты не попали в двигатель. Впитайте масло в нижние задние и передние болты, чтобы обнаружить любой мусор, который прячется под маслом.

5. Очистите отверстия под болты в головке, повернув вручную сверло диаметром 3/16 дюйма. С годами прокладочный материал или герметик могут накапливаться на дне отверстия, препятствуя затягиванию болтов на крышке клапана.

6. Полностью вверните болт в каждое отверстие, а затем выкрутите его, считая, на сколько полных оборотов он выйдет. Также обратите внимание, не запутались ли нити во время последних нескольких витков; это затруднит определение того, какое давление оказывается на прокладку. Если при установке клапанной крышки болт доходит до дна, неважно, насколько хороша прокладка — она будет течь. После очистки болтовых отверстий эти 1973 головки позволили чуть больше девяти оборотов.

7. Заблокируйте перегородки при очистке старой прокладки и очистке клапанной крышки. Перегородки помогают предотвратить всасывание капель масла в клапан PCV, вентиляционную трубку и шланги. Также обратите внимание на выступы на внутренней стороне этой заводской крышки клапана. Эти капельницы помогают смазывать шарнир коромысла.

8. Необходимо приложить какую-либо линейку к поверхностям прокладок крышек клапанов из штампованной стали, чтобы проверить, не погнуты ли они. Обычно они деформированы возле отверстий под болты и не затянутся, пока это не будет исправлено. Подоприте верхнюю поверхность фланца к блоку и постукивайте по нижней поверхности рядом с отверстием для болта, пока она снова не станет прямой.

9. Существует множество вариантов прокладок клапанных крышек. Есть даже выбор пробковых прокладок. Помимо пробковых прокладок различной толщины, пробковые прокладки также могут иметь стальной слой, ламинированный в центре, как показано здесь.

10. Mr. Gasket предлагает пробковую прокладку толщиной 0,325 дюйма. Эта дополнительная толщина может обеспечить увеличенный зазор для компонентов клапанного механизма вторичного рынка или помочь предотвратить удар крышки клапана о впускной коллектор.

11. Эта силиконовая прокладка Fel-Pro от Summit Racing — хороший пример высококачественного уплотнения. В дополнение к ламинированному металлическому сердечнику он имеет металлические втулки вокруг отверстий для болтов, чтобы предотвратить слишком сильное сдавливание прокладки. Это также позволяет затягивать болты до такой степени, чтобы они с меньшей вероятностью ослабли.

12. Прокладка Paragon имеет пробковое соединение с резиной для лучшей стабильности размеров. Дополнительное отверстие для болта позволяет использовать его на ранних малых блоках, которые имели клапанные крышки со смещенными болтами. Толщина аналогична прокладкам OEM и составляет около 9 мм./ 64 дюйма.

13. Paragon также предлагает оригинальные болты, винты и держатели клапанной крышки. Заводские фиксаторы часто отсутствуют, но они необходимы для распределения усилия болтов на тонких крышках клапанов из штампованной стали. Обратите внимание, что заводские болты, используемые с алюминиевыми крышками клапанов, имеют шестигранные головки 3/8 дюйма.

14. Широкий выбор клапанных крышек на вторичном рынке. Новые оребренные алюминиевые крышки клапанов Holley Vintage Series с надписью Chevrolet поставляются в натуральном литье, полированном, атласно-черном или заводском оранжевом с обработанными ребрами. Модели со сценарием Holley также доступны с или без PCV и отверстий для заливки масла (и они поставляются с предварительно установленными внутренними масляными перегородками).

15. При выборе клапанной крышки необходимо учитывать три важных конструктивных фактора: внутреннюю высоту для зазора с клапанным механизмом вторичного рынка, внешнюю высоту для зазора с соседними компонентами и любые отверстия, необходимые для вентиляционной трубки, клапана PCV или заливки масла. Последние два значительно сужают выбор на некоторых автомобилях.

16. Самое время проверить все резиновые втулки на клапанных крышках. Со временем они затвердевают до такой степени, что во время удаления их части могут отколоться и упасть внутрь. Имейте в виду, что втулки для стальных клапанных крышек имеют более узкий канал, чем для алюминиевых клапанных крышек. Paragon предлагает оригинальные втулки, а также новые эмблемы и наклейки для восстановления заводских крышек.

17. Важно проверить, насколько далеко болт проходит через клапанную крышку и прокладку. Должно быть видно не менее трех витков резьбы, особенно при использовании с алюминиевыми головками. Тем не менее, более чем пять витков резьбы могут быть проблемой для некоторых головок прикладов, поскольку отверстия под болты относительно неглубокие. Наши болты длиной 1 дюйм хорошо работали с крышками Holley Vintage Series и толстой прокладкой.

18. Permatex High Tack популярен для приклеивания прокладки к крышке клапана. Это удерживает прокладку на месте во время установки и удерживает ее прикрепленной к крышке во время последующего снятия для регулировки клапана или других работ. Permatex Ultra Copper Silicone RTV также хорошо работает в этом случае. Оба доступны в Summit Racing.

19. Тонкий слой Permatex № 2 на нижней поверхности прокладки клапанной крышки помогает сделать ее маслонепроницаемой, особенно на узкой уплотняемой поверхности ранних головок из мелкоблочного чугуна. Это также помогает удерживать масло при сжатии прокладок или ослаблении болтов крышки. Permatex № 2 не затвердевает, поэтому крышки можно снять позже, не нарушая прокладок.

20. Убедитесь, что клапанная крышка имеет зазор с впускным коллектором. В этом месте были подрезаны верхние кромки заводских алюминиевых клапанных крышек. Аналогичную обрезку часто можно выполнить на клапанных крышках послепродажного обслуживания, когда это необходимо.

21. Компания Holley также производит ребристые воздухоочистители из литого под давлением алюминия серии Vintage. Они бывают 3-дюймовой и 4-дюймовой высоты с темно-красными или натуральными бумажными элементами воздушного фильтра премиум-класса. В комплект входят центральная шпилька, барашковые гайки и прокладки.

22. Внешняя поверхность неокрашенных алюминиевых клапанных крышек со временем может потускнеть. Совет: распылите немного Corrosion Block на ткань и протрите алюминиевые детали, чтобы защитить их.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *