Предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2114: Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2114?
Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор: не включается
На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.
Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.
Содержание
- 1 Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
- 2 Выходы блока ЭБУ
- 3 Не работает вентилятор — меняем его сами
- 3.
1 Демонтаж, все шаги - 3.2 Артикулы
- 3.
- 4 Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)
- 5 Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)
Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.
ДТОЖ на двигателе 11183
Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.
Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.
Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10
Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.
Дополнительный монтажный блок (вариант 1)
В дополнительном блоке мы видим три реле.
«Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:
- Реле вентилятора установлено посередине;
- Также это реле могут установить вверху.
Ниже показан второй вариант.
Дополнительный монтажный блок (вариант 2)
Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.
Выходы блока ЭБУ
Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».
Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.
Не работает вентилятор — меняем его сами
Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.
Разъём питания вентилятора
Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12».
Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.
Демонтаж, все шаги
Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).
Стопорный кронштейн над кожухом
По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».
Одна из четырёх гаек
Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.
Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.
Артикулы
- 2108-1309010 – кожух;
- 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
- 2103-1308010-10 – крыльчатка;
- 12605571 – шайба стопорная;
- 16102311 – гайка M8.

Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)
Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:
- Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
- Реле вентилятора срабатывает, как надо;
- Исправен датчик ДТОЖ;
- Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».
Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся линия питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.
Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «+12», что должно настораживать сразу.
Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)
youtube.com/embed/4WNCgwYYPo8?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » не включается вентилятор охлаждения ваз 2115 — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Всем доброго время суток. Сегодня столкнулся с проблемой температура поднялась до 115 вентилятор охлаждения не включается. Реле проверил, работает. Датчик над термостатом поменял, а он так и не включается((( Вентилятор на прямую к акуму.. подцеплял работает. Попробовал через программу DIAGNOSTIC_T00LZ_VAZ,GAZ_v-1.3.1 включить реле вентилятора, реле щелкнуло но он так и не работает. компьютер ошибок не показывает. Подскажите что еще можно посмотреть?
Ответы:
— значит так проверь в монтажном блоке перемечку на вентилятор, бывает окисляется и из-за этого не будет включаться, затем проверь доходит ли напряжение от реле до перемычки, а затем уже провода которые идут от монтажного блока к вентилятору, но скорее всего это что-то из-за перемычки которая стоит в монтажном блоке.
Вот в этой программе включай реле вентелятора и всё по очереди пробуй!!!
— Снимите разъем с ДТОЖ, и включите зажигание, мозги должны войти в аварийный режим и включить вентилятор. Ести это произошло, то виноват ДТОЖ, если нет, то виновато реле, или двигатель вентилятора.
— Спасибо за совет ща попробую. К стате неделю назад мне в сервисе поменяли монтажный блок, может они там че и напутали или не доделали. Может такое быть?
— Конфигурация нового блока может отличаться от предыдущей. Всвязи с этим проверить цепи питания вентилятора.
— Всем спасибо кто откликнулся. Проблема решена))дело было в монтажном блоке который мне недавно поставили (в сервисе на касячили). Когда я его купил помню что там перемычка стояла на месте реле вентилятора, сегодня всю проводку обрыл и потом вспомнил про перемычку смотрю ее то нету. воткнул провод туда вместо реле и о чудо вентилятор закрутился))) эти сук…. в сервисе взяли перемычку выдернули и вместо нее поставили реле с моего старого блока.
— ну вот оказалось не всё так уж и сложно, у меня просто была такая же проблема, купил машину зимой и она просто не нагревалась так что бы вентилятор включился, весной же обнаружил что вентилятор не включается, поехал в сервис там мне сказали что у тебя вместо перемычки реле стоит, поставили перемычку и вентилятор заработал
— Привет, была такая проблема 2115 закипала, не срабатывал вентилятор. фишку с датчика скидывал вентилятор работал. поменял датчик включения вентилятора , ничего не изменилось. грел датчик спичками вентилятор срабатывает. значит температура низкая ох жид. проблема была решена простым способом , добился герметичности системы путем закрывания крышки расширительного бачка. сделал вывод что температура закипания ох жидкости в негерметичной системе охлаждения недостаточна для срабатывания вентилятора охлаждения , буквально пару градусов не хватает для уменьшения сопротивления датчика и в последующем срабатывания вентилятора.
— Странный вывод: «температура закипания ох жидкости в негерметичной системе охлаждения недостаточна»! По закону физики чем ниже давление в системе, тем ниже t кипения жидкости! Например можно воду и при комнатной t закипятить. Давление в сист. охл. создается специально для увеличения t кипения ОЖ. Температура вкл. ВСО установлена в настройках программы обычно 105 или 103гр (зависит от типа ЭБУ и ПО в нем) для ВАЗ 2115. ЭБУ не видит кипит ОЖ или нет, он видит только t ОЖ, а момент начала кипения ОЖ может быть разный в зависимости от состояния сист. охл. Ранее крышка была не завернута получается? Сообщение отредактировал 111: 11 Март 2016 — 12:07
— Попробуйте запитать кабель и проверить работоспобосность вентилятора. Смотри предохранители
— Цепи питания ВСО — исправны!
— И у меня такой трабл появился…А где стоит эта перемычка? как к ней добраться?
—
— Вчера у меня в «пробке» не сработал вентилятор охлаждения. ВАЗ 2115 2005 года выпуска (г.
Одесса). Первым делом опробовал, есть ли сигнал. Если есть сигнал, значит предохранитель целый (F5), Затем, при включенном зажигании вытащил фишку из гнезда датчика включения вентилятора ДТОЖ (рядом с термостатом) — вентилятор молчит. Проверил вентилятор на прямую от АКБ — о чудо — заработал!!! И тут остаётся одна проблема — от фишки подключения вентилятора выходят два провода — один бело черный (минус), а второй бело красный (+). Первый идет к реле под торпедой внутри салона, второй, через разьём в монтажный блок. После прозвонки этих проводов, выяснилось отсутствие питания от монтажного блока (нет + ). Пришлось снимать и разбирать его. А причина оказалась в отвалившейся от переокисления клеме в монтажном блоке. Выпаяв негодную клему и заменив её на новую, всё заработало. На работу ушло около двух часов времени и сэкономил на закупку нового монтажного блока — это около 1800 хохлобаксов (гривен) у нас.
— Тоже было закипал,вентилятор не срабатывал.Виной была пробка расширительного бочка.

1 Демонтаж, все шаги