Предохранители в приоре: Схема реле и предохранителей Лада Приора

Содержание

Предохранители Приора Расположение Монтажный Блок Расположение

Блок реле и предохранители Приора – неотъемлемая область конструкции автомобиля. Она оберегает электросети машины от перегрузок, замыканий и даже возможного возгорания. Каждый предохранитель Приоры разделен между собой и находится в самостоятельном боксе. При перегорании предохранителя очень важно понять, почему это произошло. Чтобы избежать неприятностей в будущем. Для упрощения визуализации корпус каждого предохранителя имеет отдельный цвет.

Расположения реле и предохранителей

Содержание

Принцип работы предохранителя

Электроника – важная составляющая всех современных машин. Как и все автоматические системы, электроника подвержена перегреву, перенапряжению и броскам тока. Для оберегания электроприборов машины от нежелательных воздействий, производители устанавливают на автомобили предохранители. Основной целью, которой занимается данный функционал, является защита электросети.

При изготовлении авто Лада Приора устанавливаются предохранители со вставками, имеющими возможность плавления в экстренном случае.

При перегрузке электросети такой элемент перегревается, подвергается расплавлению и разрывает сеть. Для производства плавких вставок создают один или совмещают несколько видов металла. Основу для плавких элементов производят из стеклянного наполнения. Предохранитель состоит из крепежей, между которыми находится плавкая часть. Данная система предохранителей отличительна для машин Лада Приора. В Приоре местонахождение предохранителей ориентируется на безопасность эксплуатации транспортного средства.

Функционал работы реле

Реле — электроблок, способствующий регулировке электрических сетей при необходимых параметрах сети. Виды реле регулируются от вида входящего сигнала. Реле способствует распределению высоких токов нагрузки. То есть переключает электропотоки в связи с заданными параметрами. Реле функционирует, когда механизм (гудок, обогрев зеркал, кондиционер) использует больший ток (до 40 А).

К примеру, чтобы завести мотор с оборота ключей, требуется включение стартера. Потребляющего большой ток (до 300 А). Если не применять реле, контакты замка зажигания и проводка сгорят. Не выдержав нагрузки такой силы. С такой целью создают подключение посредством реле (между замком зажигания и стартером устанавливают реле). Которое при подаче низкого тока замыкает на себе необходимую сеть. Таким образом стартер запускается, не повреждая слабых звеньев цепи.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле замыкает подвижные контакты. И неподвижные контакты при подаче на него тока невысокой силы. Внутри реле расположен переключатель и электромагнит. Представляющий собой обмотку и сердечник. При поступлении в блок реле тока возникает электромагнитное поле, тянущее на себя якорь с подвижными контактами. При этом контакты соединяются и ток перенаправляется через них.

После окончания действия невысокого тока пружина возвращает якорь в начальное положение. Тем самым размыкая контакты. Электрические цепи электромагнита и контактов надёжно изолированы, то есть не связаны между собой. Для более точного срабатывания реле и устранения нежелательных помех в него могут быть встроены дополнительные электронные элементы. Как резистор, конденсатор, диод и т.д.

Реле широко применяется в автомобильной промышленности. И устанавливается в модели Лада Приора согласно схемам производителя.

Где расположены предохранители и реле в Приоре

Стандартно в данной модели присутствует 3 блока предохранителей и реле:

  • основной блок;
  • монтажный блок;
  • вспомогательный монтажный блок.

В отдельных моделях с кондиционером также существует блок, отвечающий за функционирование этого климатического раздела.

Основной отсек предохранителей

Предохранительный отсек располагается возле двигателя совместно с аккумулятором и баком с охлаждающей жидкостью. В основной части имеется 6 предохранителей, оберегающих основные электросети машины.

Расположения основного блока
НомерМаксимальная сила токаОттенокЭлектросеть
F130 АЗеленыйЭлектросеть

F1

30 А

Зелёный

Электронный контроллер мотора

F240 АОранжевый
Элетровентилятор радиатора,

подогрев стекла заднего вида,

функционал регулирования подъёмников стёкол,

реле электровыключателя электрозажигания

F330 АЗеленыйЛампочки кабины, защита вентилятора радиатора, функция стопов, аварийка, сигаретный поджигатель, функция зажигания, клаксон
F460 АСинийГенератор
F550 АКрасныйУвеличитель тяги руля
F660 АСинийСеть генератора

Для удаления предохранителей в основной части, необходимо выключить аккумуляторный зажим «минус», раскрыть отсек и совершить процедуру.

Монтажный отсек реле и предохранителей

Функционал закреплён в кабине поблизости водительского кресла под торпедой. Он спрятан под пластмассовую крышку с помощью трёх защёлок. Все защёлки поворачиваются на прямой угол. Далее чехол снимается целиком.

Реле и предохранители различаются в отдельных моделях транспортного средства. В комплектовке «Норма» они следующие:

Нумерация релеФункция реле
К1Вентилятор радиатора
К2Подогрев окна (задний вид)
К3Стартер
К4Доп.реле зажигания 
К5Разъём для резервного реле
К6Двигатели фронтальной стеклоочистки
К7Лампочки (дальний свет)
К8Звуковой сигнал
К9Сигнал тревожный
К10, К11, К12Гнёзда для доп. реле

Предохранители монтажного блока

монтажный блок Приора
НомерМаксимальная сила токаЭлектрическая сеть
F125 АЭлетровентилятор радиатора
F225 АПодогрев заднего окна
F310 АЛампочка дальнего света (правая часть)
F410 АЛампочка дальнего света (левая часть)
F510 АЗвук сигнала
F67,5 АЛампочка ближнего света (левая часть)
F77,5 А
Лампочка ближнего света (правая часть)
F810 АЗвук тревожный
F925 АУстройство нагрева салона(печка)
F107,5 АЛампочки стоп-сигнала, освещение салона
F11120 АСтеклоочистка
F1210 АРазъём «15» — приборная часть
F1315 АПрикуриватель
F145 АГабаритная лампочка (слева)
F155 АГабаритная лампочка (справа)
F1610 ААБС разъём «15»
F1710 АПротивотуманная фара (слева)
F1810 АПротивотуманная фара (справа)
F1915 АПодогрев передних сидений
F205 АКомандный модуль иммобилайзера
F217,5 АЗадние противотуманные огни
F22 — F30
Резерв
F3130 АБлок управления электропакетом
F32Резерв

Перед удалением монтажного блока нужно подготовить всего лишь крестообразную отвёртку. Затем требуется отвернуть болт чехла и вынуть его с крепёжных мест.

Прежде, чем приступить к замене, следует отключить отрицательный провод АКБ. Для работы с основным отсеком снимаются все отмеченные зажимы со шнурами.

Дополнительный блок — монтажный

Дополнительный монтажный отсек установлен слева от фронтального пассажира за стенкой обшивки. Для доступа в эту область снимается кожух облицовки.

Обозначение защитыТок АПредназначение защиты
К1Основное реле — зажигание
К2Реле бензонасоса
F115Блокиратор стартера и основного реле
F27,5Электросеть контроллера мотора
F315Бензонасос

Дополнительный блок не достаётся из посадочной ячейки. Болт крепежа нужно выкрутить ключом «8». Аналогичными действиями, как в варианте с предыдущими блоками. Следует открепить отрицательный кабель от аккумулятора. И разъединить клемник проводов электроконтроллера мотора от коннектора резервного монтажного отсека.

Блок под капотом — силовые предохранители

Данный функционал расположен под  капотом между двигателем и левой стойкой. Для работы с ним нужно снять защитный кожух.

  1. 30 А – сеть управления мотором.
  2. 30 А – кузовная сеть машины.
  3. 40 А – кузовная сеть машины.
  4. 60 А – генераторная сеть.
  5. 50 А – сеть увеличителя тяги руля.
  6. 60 А – генераторная сеть.

Блок предохранителей и реле кондиционера Panasonic

c кондиционером Panasonic
  1. Максимальный темп вентилятора отопителя.
  2. Вентилятор с правой стороны.
  3. Реле ступенчатого включения вентиляторов на малых скоростях.
  4. Левый вентилятор.
  5. Предохранитель вентилятора (левая сторона) на низких скоростях.
  6. Правый вентилятор.
  7. Вентилятор циркуляции воздуха.
  8. Компрессор.
  9. Вентилятор циркуляции воздуха.
  10. Компрессор.

Блок предохранителей и реле кондиционера Halla

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Обладать знаниями в вопросе расположения предохранителей мало. Кроме этого, необходимо понять причину отключения функционала предохранителя, затем совершить смену новой детали. Для этого нужно удалить защитный чехол, освободив защёлки. Для начала стоит разобраться, сгорел ли один из присутствующих предохранителей. Лучше воспользоваться необходимыми инструментами: тестером или лампой контроля.

На предохранителе сверху расположено два выхода контактов. Таким образом, на предохранителях, расположенных вместе, сверху можно проверять работоспособность контактов. Мультиметр ставится в режим «прозвонки» и к предохранителю подносятся щупы прибора. Полярность щупов не имеет значения, их можно подносить к контактам предохранителя в рандомном порядке.

Если в предохранителе есть контакт, и он исправен, произойдёт звуковой сигнал. Так осуществляем проверку всех предохранителей и выявляем неисправный. Определяем сгоревший предохранитель при отсутствии сигнала. При этом показания табло прибора останутся неизменными. Проверка с помощью мультиметра является быстрым и эффективным способом выявления неработающего элемента.

При неполадках электросетей, когда предохранители требуют срочной замены. Водитель решает задачу, каким образом демонтировать блок реле и предохранителей над приборным блоком. И вспомогательный отсек внизу, так как именно они — основополагающие узлы. Делающими невозможным дальнейшее функционирование машины.

Отсек предохранителей, находящийся под капотом, выдерживает более мощные нагрузки. Вследствие чего достаточно редко может сработать. При работе с любым отсеком предохранителей и реле важно разъединить минусовой электропровод с аккумулятором. Во избежание поражения током и сохранения в целостности электрооборудования.

Далее порядок действий будет следующим:

  • удалить чехол монтажного бокса;
  • открутить болт чехла бокса;
  • после съёма монтажного бокса, вынуть предохранители;
  • открепить зажимы проводов и извлечь их;
  • снять монтажный бокс.

Общие вопросы, которые наиболее часто возникают у пользователей Лады Приора

Предохранительный участок для прикуривателя Лада Приора

В Ладе Приора за правильное функционирование прикуривателя выступает предохранитель F13.

Предохранительный участок для дворников Лада Приора

Предохранитель F11 (монтажный отсек) отвечает за функционал дворников. А реле К6 регулирует функции омывателя и очистителей стекла.

Предохранительный участок для ближних фар

В этом варианте следует посмотреть предохранитель F6 и F7 (монтажный отсек). Они уходят на фары с двух сторон.

Предохранительный участок для печки

На печку идёт предохранитель F9 (также вентилятор отопителя).

Предохранительный участок для стелоподъёмников

Движением подъёма стекла занимается предохранитель F31. Он закреплён в монтажном отсеке.

Приора под капотом фото

 

 

Заключение

Самое важное для внедрения в обслуживание предохранительного участка – изучить план этих позиций и функциональность. Затем продиагностировать и понять факторы их выхода из строя. Будет плюсом, если у вас будет присутствовать необходимое оборудование. При взаимодействии с которым можно будет быстро определить неработающий элемент.

План предохранителей может варьироваться при разных комплектациях вашей машины. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с технической документацией автомобиля. Но если вы чувствуете недостаточность знаний по этому делу. Самым правильным способом будет обратиться за данной услугой в автосервис.

Конечно, я сам автослесарь

100%

Нет, сложно.

0%

Понятно теоретически, осталось проверить на практике

0%

Проголосовало: 1

Где находятся предохранители на Лада Приора: схема, фото

В автомобиле находится несколько блоков предохранителей, обеспечивающих безопасность электропроводки всего автомобиля. Поскольку в современное авто все больше начиняется дополнительными приборами и модулями, нагрузка на сеть увеличивается и соответственно предохранителей становится больше.

Местоположение предохранителей

В Ладе Приора находится 3 блока предохранителей, распределяющих нагрузку между собой. Это является обязательной деталью в производстве авто. Также не рекомендуется перенаправлять напряжение с неисправных предохранителей на работающие, так как это может закончиться возгоранием машины. Как уже было сказано выше, в приоре находится 3 предохранителя, располагаются они в следующих местах:

  1. Главный блок предохранителей расположен у левой ноги водителя и защищен крышкой.
  2. Второй блок находится у левой ноги пассажира, сидящего спереди. Он также скрыт от глаз крышкой. Примечательно, что эта крышка имеет решетку вентиляции для проветривания проводов, чтобы последние не гнили.
  3. Последний блок расположен под капотом у расширительного бачка.

Для доступа к каждому из вышеописанных блоков или, как их называют автомобилисты, черным ящикам необходимо сделать следующее:

  • чтобы подобраться к первому, нужно повернуть 3 фиксатора и сныть крышку;
  • для доступа ко второму понадобится отвертка. Панель закреплена 3 шурупами, отвернув которые, можно открыть доступ к предохранителям;
  • последний черный ящик находится под защитным колпаком, сняв который можно спокойно заменить нужный предохранитель.

Читайте также: Почему медленно работают дворники на Приоре

Меры предосторожности

Предохранители берут на себя все перепады напряжения, скачки, связанные с нарушением изоляции, и прочие причины поломки. Особенностью предохранителей является то, что они плавятся после случившейся поломки. В этом есть свое достоинство и недостаток. Достоинство заключается в том, что водитель Приоры может сразу увидеть причину поломки и, зная назначение каждого предохранителя, искать причину в определенном месте. Однако это одновременно является недостатком – перегоревший предохранитель придется выкинуть и купить новый. Перед тем как проверять предохранители, менять их, а также искать и устранять причину поломки, необходимо отсоединить клемму аккумулятора с пометкой «-».

Если этого не сделать, то дальнейшие действия станут причиной короткого замыкания, а также могут быть опасны для жизни.

Не менее важным является знание силы тока, проходящей через каждый из предохранителей, поскольку несоответствие пропускной способности и силы тока в цепи повлечет за собой сгорание проводки. Нельзя забывать и то, что каждый предохранитель на Ладе Приора отвечает за свою часть электропроводки в авто, поэтому перед началом работ по замене не помешает ознакомиться со схемой их расположения. Данную схему можно найти в руководстве к машине.

Крайне важно, перед тем как заменить предохранитель, устранить неисправность в электрике автомобиля. Иначе при включении зажигания возможно повторное сгорание уже нового предохранителя. Назначение блоков стоит более подробно рассмотреть каждый блок предохранителей, чтобы знать, где искать причину неисправности. Начать нужно с главного и самого большого, по количеству предохранителей, блока, расположенного у водительского места.  В данном блоке находится 32 предохранителя с силой тока, варьирующейся от 5 до 30 А. Отвечают они за следующие приборы:

  • обогрев стекла;
  • обогрев сидений;
  • габариты;
  • стоп-сигнал;
  • печка;
  • приборная доска;
  • освещение салона;
  • стеклоочиститель;
  • ближний и дальний свет.

Иммобилайзер

Другими словами, вся периферийная электроника автомобиля. В этом блоке содержится 12 предохранителей реле того же назначения. Однако конкретное расположение определенного предохранителя зависит от комплектации приоры, в одной комплектации это может быть резерв, а в другой – обеспечивать работу одной из вышеуказанных систем. Дополнительный блок около переднего пассажирского сиденья имеет гораздо меньше предохранителей, а именно 3 штуки и 2 реле.

Отвечают они за цепь главного реле и блокировку стартера, ЭБУ и бензонасос.Черный ящик под капотом Приоры имеет 5 предохранителей, которые отвечают за работу двигателя. Обеспечивают защиту следующим частям электропроводки авто:

  • система охлаждения двигателя;
  • электронная система управления двигателя;
  • замок зажигания, клаксон и тревожный сигнал;
  • силовая цепь генератора;
  • электромеханическая цепь усиления рулевого управления.

Читайте также: Какой аккумулятор выбрать на Приору

Таким образом, зная только местоположение перегоревшего предохранителя, можно значительно сузить круг поисков неисправности и быстрее ее устранить.

https://www.youtube.com/watch?v=Xkrisbzl090

Где стоят предохранители на приоре для ближнего света

Содержание

  1. Схема монтажного блока предохранителей и реле Лада Приора
  2. Блок предохранителей и реле: расшифровка
  3. Схема расположения предохранителей Лада Приора
  4. Схема предохранителей Лада Приора Люкс
  5. Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом
  6. Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора
  7. Где находится реле бензонасоса
  8. Где находится реле вентилятора
  9. Где находится реле поворотов
  10. Расположение реле стартера
  11. Какой предохранитель идет на прикуриватель
  12. Дворники
  13. Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет
  14. Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
  15. Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники
  16. Предохранители автомобилей с климатическими системами
  17. Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
  18. Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic
  19. Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
  20. Выводы

Схема монтажного блока предохранителей и реле Лада Приора

Схема предохранителей Лада Приора позволяет определить местонахождение тех или иных предохранителей и реле в разных комплектациях автомобилей. Эти элементы предназначены для защиты цепей электрооборудования и находятся в специальных блоках, которых в случае с Приорой — 3. При появления неисправности стоит проверить не перегорел ли предохранитель, а знание схемы поможет проверить помимо самого элемента и ту цепь, для защиты которой он предусмотрен.

Блок предохранителей и реле: расшифровка

Под капотом находится еще один блок. Его место – у расширительного бачка. Как и в случае со следующим, для снятия крышки нужна крестообразная отвертка. Последний дополнительный блок занимает место у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.
Предохранители обозначаются буквами F, а реле – К.

Схема расположения предохранителей Лада Приора

ВАЗ 2170 в кузове седан, ставший флагманом семейства Приора, вышел с конвейеров в 2007 году. Вместо мотора на 6 клапанов впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 свет увидел его представитель в кузове хэтчбека, а уже через год, в 2009 – универсал. В 2010 г начался выпуск Приоры Купе, а в 2011 — переход от поколения 1 к поколению 2. Одним из главных последствий обновления стала установка на машину двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, появившегося под капотом в 2014. 2012 год стал важнейшим в истории семейства – модель заняла первую строчку среди наиболее продаваемых в России.

№ предохранителяСила тока (ампер)Защита электроцепи
F125Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F225Обогрев заднего стекла
F310Дальний правый свет
F410Дальний левый свет
F510Звуковой сигнал
F67.5Ближние левые фонари
F77.5Ближний правый свет
F810Сигнал
F925Отопление
F107. 5Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F1120Стеклоочиститель и обогрев задних стекол
F1210Вывод 15 приборов
F1315Прикуриватель
F145Габаритное освещение слева
F155Габаритное освещение справа
F1610Вывод 15 АБС
F1710Левый противотуманный свет
F1810Правый противотуманный свет
F1915Обогрев кресел
F205Блок управления иммобилизатором
F217.5Задний противотуманный свет
F22-F30Резерв
F3130Блок управления электропакетом (блок комфорта)
F32Резерв

Перечень реле выглядит так:

Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
К1Включение электровентилятора радиатора для охлаждения мотораРезервВключение ближнего света и габаритных огней
К2Обогрев заднего стекла
К3Стартер
К4Зажигание
К5Резерв
К6Омыватель и очиститель переднего стекла
К7Дальний свет
К8Звуковой сигнал
К9Сигнал тревоги
К10РезервПротивотуманный свет
К11РезервОбогрев передних кресел
К12Резерв

Схема предохранителей Лада Приора Люкс

В комплектациях “Норма” с кондиционером и “Люкс” блок несколько отличается от двух более дешевых набором функций, а значит и предохранители электроцепей.

№ предохранителяСила тока (ампер)Защита электроцепей
F1Резерв
F225Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 обогрева заднего стекла
F310Правая фара дальнего света, комбинация приборов, сигнализатор включения дальних фар
F410Левый дальний свет
F510Блок, реле включения звукового сигнала, звуковой сигнал
F67,5Левый ближний свет
F77,5Правый ближний свет
F810Блок, реле включения сигнала тревоги, звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9Резерв
F1010Комбинация приборов, контакт «20», выключатель стоп-сигнала, лампы стоп-сигналов, освещение салона, свещение порога правой передней двери, дополнительный сигнал торможения
F1120Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а», переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah», выключатель обогрева заднего стекла, монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172), блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F1315Прикуриватель
F145Левая габаритная фара, комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света, освещение номерного знака,освещение багажника, контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
F155Правая габаритная фара, освещение вещевого ящика
F1610Гидроагрегат, контакт «18»
F1710Левый противотуманный свет
F1810Правый противотуманный свет
F1915Выключатель обогрева кресел, контакт «1», богреватели передних кресел
F2010Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения), блок, реле включения ближних фар и габаритных огней, реле электровентилятора печки, выключатель автоматического управления освещением, блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11, контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1», датчик дождя, контакт «1»
F215Переключатель световой сигнализации, контакт «30», колода диагностики, контакт «16», часы, контроллер системы автоматического управления климатом, контакт «14»
F2220Электродвигатель очистителя ветрового стекла в автоматическом режиме, блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
F237,5Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30Резерв
F3130Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1, Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1, модуль двери водителя, контакт «6», освещение порога левой передней двери
F32Резерв

Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом

Номер предохранителяСила тока, амперКакие электроцепи защищает
F130Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F260Цепь питания вентилятора охлаждения мотора, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F360Цепь питания электровентилятора охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, сигнал тревоги, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F460Силовая цепь генератора
F550Цепь питания электромеханического усилителя руля
F660Силовая цепь генератора

Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора

У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты – 3 предохранителями и 2 реле:

  • F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
  • F2 на 7,5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
  • F3 на 15 – является предохранителем бензонасоса;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – реле бензонасоса.

Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.

Где находится реле бензонасоса

Как и его предохранитель вынесен в Приоре в дополнительный блок, находящийся внизу, у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.

Где находится реле вентилятора

Оно расположилось в главном монтажном блоке под номером К1.

Где находится реле поворотов

Реле поворотных огней предусмотрено только для комплектации “Люкс”. Оно находится среди большинства подобных элементов, в главном блоке предохранителей и реле и обозначено номером К1.

Расположение реле стартера

Относится к элементам, которые можно найти во всех комплектациях Priora. Оно везде обозначено номером К3 и расположено в первом блоке слева от водителя.

Какой предохранитель идет на прикуриватель

В стандартной схеме, где не поработали кулибины за питание прикуривателя отвечает плавкая вставка подкапотного монтажного блока под номером 3. Предохранитель на 60 Ампер обеспечивает работоспособность ряда магистралей.

В салонном блоке есть вставка, отвечающая непосредственно за сам прикуриватель. Она указана цифрой 13 и имеет рабочую нагрузку до 15А.

Дворники

За стеклоочиститель отвечает плавкая вставка №11 внутри салонного монтажного блока.

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет

За ближнее освещение каждой стороны головной оптики отвечает отдельный предохранитель. Плавкие вставки под номерами 6 и 7 ответственны за левую и правую фары соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

Система отопления защищена элементом на 15 А с номером 9.

Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники

За дворники изготовитель сделал ответственным предохранитель №11. При этом, позиция актуальна для всех модификаций и типов монтажных блоков.

Предохранители автомобилей с климатическими системами

На машинах, глее присутствуют системы климат контроля, устанавливают дополнительный (малый) блок предохранителей. Под капотом устройство крепиться к левому стакану, возле основной вставки. При этом, в зависимости от разновидности комплекса, расположение и назначение вставок может отличаться.

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA

Южно коррейская Халла отличается собственной конструкцией панели. Здесь актуально расположение:

НазваниеНазначение
F-1/ F-2Правый и левый вентиляторы радиатора
F-3Нагреватель
F-4Компрессорная установка
Р-1/3Реле правого и левого вентиляторов
Р-2Дополнительный элемент
Р-4Нагреватель воздуха салонного пространства
Р-5Питание выключателя компрессора
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

В системах Панасоник расположение предохранителей и реле немного отличается:

НазваниеПредназначение
F-1,2,3Питание вентиляторов радиатора и нагревателя соответственно.
F-4Подача напряжения на компрессор
Р-1/3Контроль вентилятора печки для высоких и низких оборотов соответственно
Р-2/4/5Релюшки правого и левого кулеров радиатора/ кондиционера
Р-6Питание компрессорной установки

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Снять головной бок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве достаточно просто. Следует придерживаться процедуры.

  1. Вскрыть крышку панели, отщелкнув крепления.
  2. Открутить монтажные болты корпуса.
  3. Вынуть последовательно все предохранители.
  4. Скрепкой или шилом отщелкнуть клеммы проводов.
  5. Вынуть проводку из корпуса.
  6. Изъять панель из гнезда.

Для удобства обратной сборки и упрощения обслуживания узла, следует пометить расположение всех проводов и их последовательность установки.

Выводы

У Приоры три монтажных блока с схемами расположения предохранителей и реле – основной и два дополнительных. Если схемы неизменны, то у основной она меняется в зависимости от того, речь идёт о стандартных или люксовых комплектациях. Знание расположения тех или иных элементов, их обозначений и номеров позволяет ускорить диагностику и решение проблем. Особенно, с учетом того, что некоторые важные реле разведены по разным блокам – как, например, бензонасоса и стартера.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Руководство по ввинчиваемым предохранителям и принципам их работы

Блок предохранителей – это тип электрического щита, который представляет собой своего рода щит управления для всей электрической системы дома. В то время как в любом доме, построенном примерно в 1960 году или позже, есть сервисная панель, полная автоматических выключателей, в панелях старых домов использовались предохранители для защиты бытовых цепей от перегрузки по току.

Блок предохранителей имеет ряд резьбовых гнезд, в которые ввинчиваются предохранители, как лампочки. Каждая цепь в доме защищена предохранителем, и каждый предохранитель должен быть соответствующего типа и иметь соответствующую номинальную силу тока для своей цепи. Использование предохранителя неправильного типа для цепи может представлять серьезную опасность возгорания, поэтому важно определить правильный предохранитель для каждой цепи.

  • 01 из 05

    Ввинчиваемые основания предохранителей

    Предохранители для стандартных цепей (не для цепей высоковольтных приборов) называются вставными предохранителями и имеют ввинчиваемые основания. Существует два разных типа оснований и ввинчиваемых предохранителей: основание Edison (используется для предохранителей типа T) и основание отбраковки (используется для предохранителей типа S).

    Цоколь Эдисона (тип T) выглядит как цоколь лампочки и подходит для стандартных розеток, которые можно найти в старых коробках предохранителей. Предохранители с отклоняющим основанием (тип S) будут работать с розетками типа Эдисона только в сочетании с основанием адаптера, которое ввинчивается и фиксируется в розетке Эдисона. Затем предохранитель типа S ввинчивается в адаптер.

    Отбраковочные базы также известны как «защищенные от несанкционированного доступа», и они были разработаны для предотвращения использования домовладельцами предохранителей неправильного типа для цепи. Каждый предохранитель типа S с определенной номинальной силой тока имеет соответствующий базовый адаптер с определенным размером резьбы, который предотвращает несоответствие предохранителей. Например, это мешает человеку вставить 20-амперный предохранитель в 15-амперную цепь, что является потенциально серьезной ошибкой. Это состояние называется перегоранием предохранителя и может привести к тому, что предохранитель не сработает до того, как проводка цепи перегреется и может загореться.

    Тип S на 15 ампер подходит только для базового адаптера на 15 ампер. Напротив, предохранитель типа T может входить в любую розетку Edison, независимо от силы тока в цепи. Если у вас есть старый блок предохранителей с розетками Edison, переход на адаптеры розеток и предохранители типа S сделает панель намного безопаснее.

  • 02 из 05

    Предохранители типа W

    Предохранители типа W – это предохранители старого типа, в которых используется цоколь Эдисона, и сегодня они практически устарели. Это вилочные предохранители общего назначения, они быстродействующие, то есть не имеют плавкого элемента с задержкой срабатывания и быстро разрывают цепь при превышении номинальной силы тока предохранителя.

    Эти предохранители предназначены для использования в цепях общего освещения и силовых цепях, не содержащих электродвигателей. Электродвигатели потребляют дополнительный ток при запуске и перегорают предохранитель типа W, если двигатель значительного размера. Из-за этого предохранители с задержкой срабатывания используются гораздо чаще, чем предохранители типа W.

    Номинал предохранителя типа W: 120 вольт; до 30 ампер

  • 03 из 05

    Предохранители типа SL и TL

    Предохранители SL и TL представляют собой предохранители с задержкой срабатывания для среднего режима работы и в настоящее время являются наиболее часто используемыми штепсельными предохранителями в домашних электрических системах. Единственная разница между предохранителями SL и TL заключается в типе цоколя: у предохранителя SL есть отбраковочная база, а у предохранителя TL — база Эдисона.

    Предохранители SL и TL содержат заглушку из теплопоглощающего припоя, прикрепленную к центру плавкого элемента (та часть, которая перегорает или перегорает во время перегрузки цепи). Это позволяет предохранителю компенсировать временную перегрузку цепи, например, вызванную кратковременным скачком потребляемой мощности при запуске двигателя. Без функции временной задержки простой запуск измельчителя мусора или холодильника может привести к перегоранию предохранителя.

    Номинал предохранителя типа SL и TL: 120 вольт; до 30 ампер

  • 04 05

    Плавкие предохранители с задержкой срабатывания для тяжелого режима работы типа S и типа T

    Мощные предохранители с задержкой срабатывания используются в цепях с критическими или высокими нагрузками двигателя или в цепях, обслуживающих двигатели, которые часто включаются и выключаются (например, двигатель водоотливного насоса). Эти предохранители имеют более длительную выдержку времени, чем предохранители SL или TL. Однако, как и у предохранителей SL и TL, единственное различие между предохранителями для тяжелых условий эксплуатации S и T заключается в основаниях: тип-S имеет основание отбраковки; тип-Т имеет базу Эдисона.

    Предохранители с задержкой срабатывания для тяжелых условий эксплуатации содержат подпружиненную металлическую плавкую вставку, прикрепленную к штекеру под пайку. Если состояние перегрузки цепи сохраняется слишком долго, штекер припоя плавится, и пружина вытягивает плавкую вставку, отключая питание цепи. Это позволяет предохранителю выдерживать более длительную временную перегрузку цепи, чем другие предохранители с выдержкой времени.

    Предохранители для тяжелых условий эксплуатации типа S и T: 120 вольт; до 30 ампер

  • 05 05

    Предохранитель мини-выключателя

    Предохранители мини-выключателей представляют собой модернизированные предохранители автоматических выключателей, которые ввинчиваются в гнезда предохранителей на базе Edison. По сути, они заменяют предохранитель кнопочным автоматическим выключателем. У мини-выключателей есть маленькая кнопка, которая выскакивает при перегрузке цепи. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку обратно, чтобы сбросить выключатель. Мини-выключатели также рассчитаны на выдержку времени, поэтому они не срабатывают без необходимости при запуске двигателей или приборов.

    Номинал предохранителя мини-выключателя: 120 вольт; до 20 ампер

Процесс выбора предохранителя|SOC

Техническая информация

Процесс выбора предохранителя

Правильно подобранные предохранители предотвращают несчастные случаи, отключая аномальные токи, протекающие по электрическим цепям. Однако неправильный выбор может привести к неприятным операциям, длительному течению аномальных токов, образованию дыма и/или пожара и другим опасностям.

Меры предосторожности при выборе предохранителей

■ Какое напряжение в цепи, в которой будет использоваться предохранитель?

Обязательно выберите предохранитель с номинальным напряжением выше, чем напряжение цепи.

Номинальное напряжение предохранителя — это максимальное напряжение, при котором предохранитель может безопасно отключить ненормальный ток. Если напряжение цепи выше номинального напряжения предохранителя, существует опасность, что предохранитель может выйти из строя, как показано ниже. Пожалуйста, соблюдайте осторожность.

■ Будет ли предохранитель использоваться в цепи переменного или постоянного тока?

Выбирайте только предохранители с номиналом постоянного тока для цепей постоянного тока и предохранители с номиналом переменного тока для цепей переменного тока.

Для цепей переменного тока существует тенденция к гашению дуговых разрядов, когда напряжение источника питания падает до нуля, как показано на рис. 1 ниже. Следует соблюдать осторожность при использовании цепей постоянного тока, так как напряжение постоянного тока не достигает нуля, и, следовательно, существует риск того, что дуговой разряд может не погаснуть, что может привести к выходу из строя предохранителя.

Таким образом, из-за различий в характеристиках цепей переменного и постоянного тока ошибочное использование предохранителя переменного тока в цепи постоянного тока или предохранителя постоянного тока в цепи переменного тока может привести к несчастному случаю.

■ Каков коэффициент мощности/постоянная времени цепи, в которой должен быть установлен предохранитель?

Величина индуктивности цепи связана с величиной коэффициента мощности или постоянной времени. При прерывании аномального тока в цепи с большой индуктивностью может возникнуть дуговое напряжение, превышающее напряжение источника питания, и предохранитель может оказаться не в состоянии безопасно отключить ток. Чем больше индуктивность, тем больше энергия дуги, генерируемая на предохранителе. Предохранитель разрушается, если он не может выдержать энергию дуги.

При выборе предохранителей убедитесь, что выбранный вами предохранитель может безопасно устранять аномальные токи в оборудовании, в котором он будет использоваться.

■ Как будет монтироваться предохранитель?

(1) Монтаж непосредственно на монтажной плате

a) Тип поверхностного монтажа

b) Клеммы, пропущенные через отверстия в монтажной плате (штыревые клеммы, выводные клеммы и др. )

(2 ) Установка предохранителя в держатель (или зажимы)

(3) Непосредственно прикручивается к цепи

Пожалуйста, свяжитесь с нами для разработки плавких предохранителей на заказ в соответствии с вашими требованиями к форме и размерам.

■ Насколько большой ток будет проходить через цепь, в которой будет использоваться предохранитель?

Для каждого предохранителя определен номинальный ток, и это значение указано на нем. Понимание следующих токов цепи (включая их формы) важно для выбора соответствующего номинального тока и номинального тока отключения *1 для предохранителя, чтобы предотвратить нежелательные операции и обеспечить способность предохранителя отключать ненормальные токи.
・Установившийся ток
・Пусковой ток
・Аномальный ток

*1 «Номинальная отключающая способность» используется в серии IEC 60127 (миниатюрные предохранители), «номинальная отключающая способность» — в серии UL/CSA 248 (низковольтные предохранители). ) и «номинальная отключающая способность» в серии JIS C 6575 (миниатюрные предохранители), но все они относятся к номинальному току отключения.

(1) Оценка установившегося тока

Чтобы избежать помех при длительном использовании, выберите предохранитель с преддуговыми времятоковыми характеристиками *2 , чтобы ток предохранителя был значительно больше, чем ток в установившемся режиме (среднеквадратичное значение ) фактической цепи, в которой будет установлен предохранитель. На рис. 2 показан пример необходимой разницы (запаса) между током предохранителя и фактическим током цепи.

*2 Преддуговые времятоковые характеристики:
Как показано на рис. 3, преддуговые времятоковые характеристики создаются из средних значений преддугового времени для ряда постоянных токов. Это не является гарантией характеристик предохранителя. Этот ток представляет собой ток, который протекал бы в цепи, если бы предохранитель был заменен звеном с пренебрежимо малым импедансом (предполагаемый ток).

(2) Оценка пускового тока

Как правило, невозможно оценить пусковые токи с преддуговыми времятоковыми характеристиками, поскольку пиковые значения пусковых токов резко изменяются со временем. Однако можно оценить возникновение нежелательных операций, сравнив интеграл Джоуля схемы ( I m 2 t , интеграл квадрата мгновенного тока, прошедшего через цепь за определенный интервал времени) с преддуговым интегралом Джоуля предохранителя ( I f 2 t ) в кратковременном диапазоне, где тепловыделение от плавкого элемента к корпусу предохранителя или выводам предохранителя невелико.

Процесс оценки
i) Неоднократно измерять форму волны тока в цепи от момента включения оборудования (пусковой ток) до установившегося тока.
ii) Разрядите оставшийся электрический заряд в конденсаторе цепи и измерьте форму волны тока. Если есть такой компонент, как термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры, измерьте форму волны тока при минимальном сопротивлении.
iii) На основе измеренной формы волны тока рассчитайте интеграл Джоуля цепи ( I m 2 t ) для каждого времени. Например, интеграл Джоуля схемы рассчитывается следующим образом, если у вас есть интеграл Джоуля для 0,01 с, а интервал выборки ⊿ t равен 0,001 с. Обратите внимание, что мгновенное значение тока, протекающего через цепь, представлено и м ( т ). На практике используется еще меньший интервал выборки. Для объяснения процесса было выбрано большее значение. 0,01 с, деленное на 0,001 с, равно 10. Следовательно:

iv) Рассчитайте интеграл Джоуля для каждого момента времени и нанесите значения на график, как на рис. 4.
v) Как на рис. 5, постройте график с максимальный интеграл Джоуля цепи и преддуговой интеграл Джоуля предохранителя как функции времени. Во избежание ложных срабатываний всегда необходимо соотношение максимального интеграла Джоуля цепи ≦ интеграла Джоуля преддугового предохранителя, а для предотвращения ложных срабатываний, вызванных старением, необходимо выбирать предохранители с достаточным запасом (например, заштрихованная область на рисунке 5). Поскольку необходимый запас зависит от условий использования, необходимо выполнить оценку в реальном оборудовании, в котором будет использоваться предохранитель.

(3) Оценка аномального тока

Измерьте максимально возможный аномальный ток и выберите предохранитель с номинальным током отключения, который может отключить этот аномальный ток. Кроме того, необходимо также измерить минимально возможный ненормальный ток. В сравнительно кратковременной области интеграл Джоуля предохранителя должен быть меньше или равен интегралу Джоуля цепи, когда через нее протекает минимальный аномальный ток. В сравнительно долговременной области минимальный преддуговой ток предохранителя должен быть меньше или равен аномальному току. Оценка того, выполняются ли эти два соотношения, в зависимости от условий защиты, в какой момент и в течение какого времени требуется прерывание аномального тока, в большинстве случаев может быть затруднена. Поэтому необходимо и важно убедиться, что предохранитель может безопасно прерывать аномальный ток в реальном приложении.

Перед окончательным выбором предохранителя всегда проверяйте предлагаемый предохранитель на вашем реальном оборудовании, чтобы убедиться, что предохранитель удовлетворяет всем вашим требованиям к эксплуатации и безопасности. Обратитесь к местному торговому представителю SOC за помощью в выборе предохранителей.

■ Объяснение номинального тока

Требования, установленные каждым стандартом, различаются даже для предохранителей с одинаковым номинальным током, и каждый стандарт определяет преддуговое время (срабатывание) для кратных номинальному току ( I N ). Другими словами, преддуговые времятоковые характеристики различаются в зависимости от стандарта, даже если номинальный ток одинаков.

С 1 июля 2013 г. приказом Министерства экономики, торговли и промышленности (далее «МЭТИ») полностью пересмотрен (с введением в действие с 1 января 2014 г.) подробные технические требования к требованиям безопасности. Третья таблица, прилагаемая к приказу до пересмотра (далее именуемая «предварительные технические требования»), в настоящий момент утверждена для использования в качестве одного из критериев требований к характеристикам безопасности для взрывателей в соответствии с интерпретацией Министерства Заказ. Спецификации, предусмотренные в предыдущих технических требованиях к миниатюрным предохранителям, были частично изменены и включены в серию JIS C 6575 (Миниатюрные предохранители) шаг за шагом с учетом соответствия серии IEC 60127.

В рамках серии JIS C 6575 спецификации в стандартных листах, содержащих букву «J», основаны на предшествующих технических требованиях, а спецификации, содержащие только арабские цифры, основаны на стандарте IEC. Пересмотр стандартов JIS может занять много времени, а выпуск новых версий в некоторых случаях может быть отложен.

В таблицах 2-1, 2-2 и 2-3 приведены примеры минимальных токов предохранителя и преддугового времени/времени срабатывания, предусмотренные различными стандартами.

■ Времятоковые характеристики

Согласно рис. 7 можно разработать предохранители с одинаковым номинальным током, но с различными преддуговыми времятоковыми характеристиками. Пожалуйста, проконсультируйтесь с торговыми представителями SOC, если необходимо предотвратить ложную работу из-за пускового тока или когда ненормальный ток должен быть прерван быстрее.

■ Номинальный ток отключения

Номинальный ток отключения — это верхнее предельное значение предполагаемого тока, который предохранитель способен безопасно отключать в условиях испытаний, определенных стандартом. Как правило, испытания на отключающую способность проводят с использованием цепи с напряжением, в 1–1,05 раза превышающим номинальное напряжение предохранителя. Как показано в Таблицах 4-1 и 4-2, значения номинального тока отключения различаются в зависимости от стандарта. Нижнее предельное значение тока, которое плавкий предохранитель может безопасно отключить, называется минимальным током отключения. Для предохранителей с минимальным током отключения, превышающим минимальный ток плавления, следует соблюдать осторожность, поскольку они не могут защитить от токов перегрузки между минимальным током плавления и минимальным током отключения.

■ Какова температура окружающей среды предохранителя?

Плавкий предохранитель сработает, когда температура плавкого элемента превысит температуру плавления металла, из которого он состоит, из-за джоулевого нагрева, вызванного перегрузками по току. На температуру плавкого элемента сильно влияет рассеивание тепла. Как видно из рис. 8, рассеивание тепла различается в зависимости от теплопроводности окружающих компонентов, включая зажимы предохранителей, держатели предохранителей, проводку и печатную плату, а также от температурных условий окружающей среды. Например, преддуговые времятоковые характеристики изменяются в зависимости от температуры окружающей среды, как показано на рис. 9.. Поэтому важно, чтобы окончательные испытания оборудования проводились с конечным приложением, подвергнутым фактическим механическим, электрическим и внешним условиям, чтобы гарантировать достижение удовлетворительных результатов и желаемой надежности. Влияние температуры окружающей среды на преддуговые времятоковые характеристики можно подтвердить изменением температуры, как показано на рис. 10. Для получения информации о изменении температуры обратитесь к торговому представителю SOC.

 

Назад Перечень технической информации

Предохранители — Типы предохранителей

Автомобильные плавкие вставки Определение и спецификации

Автомобильные вставки представляют собой автоматические прерыватели для защиты электрических устройств от неподходящих токовых нагрузок. Поток тока прерывается расплавлением плавкой проволоки, по которой течет ток.

Для плавких вставок действуют следующие международные нормы и рекомендации в их актуальной редакции:

  • DIN 72581
  • ДИН 43560
  • ИСО 8820
  • UL 275
  • САЕ

(Кроме того, следует учитывать уровень технологии, детали фактически действующих положений реализации, принцип безопасности «люди, животные и материальные ценности должны быть защищены от опасности», а также квалификацию установленных компонентов. счет — личная ответственность производителя электрических устройств.)

Выбор Пояснения и рекомендации

Номинальное напряжение (U N ) плавкой вставки должно быть как минимум равно или выше рабочего напряжения устройства или сборочной единицы, которые должны быть защищены плавкой вставкой. Если рабочее напряжение очень низкое, необходимо учитывать естественное сопротивление плавкой вставки (падение напряжения).

Падение напряжения (U N ) измеряется в соответствии со стандартами, т. е. Также указаны DIN, ISO, JASO, частично максимальные значения, характерные для Littelfuse.

Номинальный ток (I rat ) плавкой вставки должен примерно соответствовать рабочему току защищаемого устройства или сборочной единицы (в соответствии с температурой окружающей среды и определением номинального тока, что означает допустимую постоянные токи).

Более высокая температура окружающей среды (T umg ) означает дополнительную нагрузку на плавкие вставки. Необходимо проверить условия нагрева при максимальной температуре окружающей среды, особенно при высоких номинальных токах предохранителей и сильном тепловом излучении находящихся рядом компонентов. Для таких применений номинал предохранителя должен быть уменьшен в соответствии со следующей диаграммой, соотв. таблица (см. фактор F T ):

В связи с различными спецификациями номинального тока рекомендуемый длительный ток плавких вставок составляет макс. 80 % их номинального тока (при температуре окружающей среды 23°C), см. также допустимую нагрузку по току для предохранителей (F) на отдельных страницах каталога.

Предельные значения времени преддуговой сварки показывают отношение времени плавления к току. (Они представлены в виде огибающей для всех указанных номинальных токов.)

Интеграл плавления (I 2 t) получается из квадрата тока плавления и соответствующего времени плавления. При избыточном токе с временем плавления < 5 мс интеграл плавления остается постоянным. Данные в этом каталоге основаны на 6- или 10-кратном увеличении крыс. Интеграл плавления является показателем времятоковой характеристики и информирует о постоянстве импульсов плавкой вставки. Указанные интегралы плавления являются типичными значениями.

Отключающая способность (I B ) должна быть достаточной для любых условий эксплуатации и ошибок. Ток короткого замыкания (максимальный ток короткого замыкания), отключаемый плавкими вставками при номинальном напряжении в стандартных условиях, не должен превышать ток, соответствующий отключающей способности плавкой вставки.

Максимальная рассеиваемая мощность (P V ) определяется при нагрузке с номинальным током после достижения температурного равновесия. В эксплуатации эти значения могут возникать в течение некоторого времени.

Указаны типовые значения и, кроме того, стандартные значения для предохранителей, соответствующих стандартам.

Выбор автомобильных плавких вставок

С точки зрения безопасности устройства и срока службы/надежности плавких вставок важен правильный выбор. Только при правильном выборе и при использовании по согласованию (что означает соответствие уровню технологии и действующим рекомендациям, а также указанным характеристикам, указанным в технических паспортах) с учетом принципа безопасности (то есть «человека , животные и внутренние ценности должны быть защищены от опасности»), возможна ли определенная функция плавких вставок в качестве компонента защиты (номинальная точка срабатывания). Здесь применима личная ответственность производителей электрических устройств:

«Любое лицо, участвующее в производстве электрических систем или производстве электрического оборудования, включая тех, кто занимается эксплуатацией таких систем или оборудования, согласно действующему толкованию закона несет индивидуальную ответственность за каждый аспект соблюдения признанных правила и процедуры электротехники».

  1. Необходимое номинальное напряжение плавкой вставки определяется ее требуемым рабочим напряжением (с учетом падения напряжения плавкой вставки).
  2. Номинальный ток плавкой вставки (I N Предохранитель ) определяется макс. эффективная токовая нагрузка (I максимальное рабочее ) с учетом температуры окружающей среды (фактор F T ) и различных определений номинального тока (определение «постоянный ток») (см. фактор F I ). Применяется следующее: I N Предохранитель 3 Iрабочий макс. х F I х F T
  3. t-значение (интеграл текущего времени). 2 В случае импульсной нагрузки и для защиты полупроводников подходящий номинальный ток также можно определить с помощью I
  4. .
  5. Вышеупомянутые два пункта помогут вам установить наиболее подходящий номинальный ток плавкой вставки и ее преддуговые пределы времени (при необходимости проверить экспериментально).
  6. Необходимая отключающая способность плавкой вставки определяется макс. возможный ток неисправности, который может возникнуть.
  7. В дополнение к вышеупомянутым пунктам, метод установки также важен для правильного выбора плавкой вставки (с учетом возможных сертификатов).

Что касается конкретных условий любого конкретного применения (безопасность продукта), как правило, необходимо проверить плавкую вставку и/или тепловой выключатель или держатель в устройстве, которое должно быть защищено в нормальных условиях и условиях неисправности!

Кривая изменения номинальных значений температуры
Снижение номинальных характеристик плавких вставок

Выбор предохранителей для электронных устройств

Ниже перечислены многие факторы, которые следует учитывать при выборе предохранителей для электронных устройств. Дополнительные рекомендации см. в нашем Справочное руководство по технологии предохранителей или свяжитесь с представителем продукции Littelfuse в вашем регионе:

Факторы выбора

  1. Нормальный рабочий ток
  2. Прикладное напряжение (переменного или постоянного тока)
  3. Температура окружающей среды
  4. Ток перегрузки и время, в течение которого предохранитель должен открыться
  5. Максимально доступный ток короткого замыкания
  6. Импульсы, импульсные токи, пусковые токи, пусковые токи и переходные процессы в цепи
  7. Физические ограничения размера, такие как длина, диаметр или высота
  8. Требуются сертификаты
  9. , такие как UL, CSA, VDE, METI, MITI или Military
  10. Особенности предохранителя (тип крепления/форм-фактор, простота снятия, осевые выводы, визуальная индикация и т. д.)
  11. Характеристики держателя предохранителя, если применимо, и соответствующее изменение номинальных характеристик (зажимы, монтажный блок, крепление на панели, крепление на печатной плате, экранирование от радиопомех и т. д.)
  12. Тестирование приложений и проверка перед производством
Система упаковки и нумерации предохранителей Littelfuse

Определения и термины

Температура окружающей среды:

Относится к температуре воздуха, непосредственно окружающего предохранитель, и его не следует путать с «комнатной температурой». Температура окружающей среды предохранителя во многих случаях значительно выше, так как он закрыт (например, в держателе предохранителя для монтажа на панели) или установлен рядом с другими теплопроизводящими компонентами, такими как резисторы, трансформаторы и т. д.

Отключающая способность:

Также известный как номинал отключения или номинал короткого замыкания, это максимальный одобренный ток, который предохранитель может безопасно отключать при номинальном напряжении. Дополнительную информацию см. в определении рейтинга прерывания в этом разделе.

Номинальный ток:

Номинальное значение силы тока предохранителя. Он устанавливается изготовителем как значение тока, которое может выдержать предохранитель, на основе контролируемого набора условий испытаний (см. ПЕРЕНОС).

Каталожные номера предохранителей включают в себя обозначение серии и номинальный ток. Обратитесь к разделу РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ, чтобы узнать, как сделать правильный выбор.

Rating:

При температуре окружающей среды 25ºC рекомендуется, чтобы предохранители работали при токе, не превышающем 75% от номинального тока, установленного при контролируемых условиях испытаний. Эти условия испытаний являются частью стандарта UL/CSA/ANCE (Мексика) 248-14 «Предохранители для дополнительной защиты от перегрузки по току», основной целью которого является определение общих стандартов испытаний, необходимых для постоянного контроля изготовленных изделий, предназначенных для защиты от возгорания и т. д. Некоторые распространенные варианты этих стандартов включают: полностью закрытые держатели предохранителей, высокое контактное сопротивление, движение воздуха, переходные выбросы и изменения размера соединительного кабеля (диаметра и длины). Плавкие предохранители по существу являются чувствительными к температуре устройствами. Даже небольшие отклонения от контролируемых условий испытаний могут сильно повлиять на прогнозируемый срок службы предохранителя, когда он нагружен до своего номинального значения, обычно выражаемого как 100 % номинального значения.

Инженер-проектировщик схем должен четко понимать, что целью этих контролируемых условий испытаний является предоставление производителям предохранителей возможности поддерживать единые стандарты производительности для своей продукции, и он должен учитывать изменяющиеся условия своего применения. Чтобы компенсировать эти переменные, инженер-схемотехник, разрабатывающий безотказную и долговечную защиту предохранителей в своем оборудовании, обычно нагружает свой предохранитель не более чем на 75% от номинального значения, указанного производителем, учитывая, что перегрузка и должна быть предусмотрена соответствующая защита от короткого замыкания.

Предохранители, о которых идет речь, являются чувствительными к температуре устройствами, номинальные характеристики которых установлены для температуры окружающей среды 25ºC. Температура предохранителя, создаваемая током, проходящим через предохранитель, увеличивается или уменьшается при изменении температуры окружающей среды.

Таблица температуры окружающей среды в разделе РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ иллюстрирует влияние температуры окружающей среды на номинальный ток предохранителя. В большинстве традиционных конструкций предохранителей Slo-Blo® используются материалы с более низкой температурой плавления, и поэтому они более чувствительны к изменениям температуры окружающей среды.

Размеры:

Если не указано иное, размеры указаны в дюймах.

Размеры предохранителей в этом каталоге варьируются от прибл. 0402 размером микросхемы (0,041 «Д x 0,020» Ш x 0,012 «В) до 5 AG, также широко известный как предохранитель «MIDGET» (диаметр 13/32″ x длина 11/2″). По мере того, как на протяжении многих лет разрабатывались новые продукты, размеры предохранителей менялись, чтобы удовлетворить различные потребности в защите электрических цепей.

Первые предохранители были простыми устройствами с открытым проводом, за которыми в 1890-х годах Эдисон вложил тонкую проволоку в цоколь лампы, чтобы сделать первый штекерный предохранитель. К 1904, Underwriters Laboratories установила спецификации размеров и рейтинга для соответствия стандартам безопасности. Предохранители возобновляемого типа и автомобильные предохранители появились в 1914 году, а в 1927 году компания Littelfuse начала производить предохранители с очень низким током для зарождающейся электронной промышленности.

Размеры предохранителей в следующей таблице начинаются с ранних предохранителей «Автомобильное стекло», отсюда и термин «AG». Номера применялись в хронологическом порядке, поскольку разные производители начали выпускать новый размер: например, «3AG» был третьим размером, представленным на рынке. Размеры и конструкции других нестеклянных предохранителей определялись функциональными требованиями, но сохраняли размеры длины или диаметра стеклянных предохранителей. Их обозначение было изменено на AB вместо AG, что указывает на то, что внешняя трубка была изготовлена ​​из бакелита, волокна, керамики или подобного материала, кроме стекла. Предохранитель самого большого размера, показанный в таблице, — это 5AG, или «MIDGET», название, принятое из-за его использования в электротехнической промышленности и диапазона Национального электротехнического кодекса, который обычно распознает предохранители номиналом 9./16” x 2” в качестве наименьшего стандартного используемого предохранителя.

Промышленные предохранители и принцип их работы

Просмотрите каталог Littelfuse POWR-GARD для получения полной информации по выбору предохранителей

Важной частью разработки качественной защиты от перегрузки по току является понимание потребностей системы и основных принципов устройства защиты от перегрузки по току. В этом разделе обсуждаются эти темы с особым вниманием к применению предохранителей. Если у вас есть дополнительные вопросы, позвоните в нашу группу технической поддержки и инженерных услуг по телефону 1-800-TEC-FUSE (1-800-832-3873).

Зачем нужна защита от перегрузки по току?

Во всех электрических системах рано или поздно возникают перегрузки по току. Если не устранить их вовремя, даже умеренные перегрузки по току быстро перегревают компоненты системы, повреждая изоляцию, проводники и оборудование. Большие сверхтоки могут расплавить проводники и испарить изоляцию. Очень высокие токи создают магнитные силы, которые изгибают и скручивают шины. Эти большие токи могут выдергивать кабели из их клемм и давать трещины в изоляторах и распорках.

Слишком часто пожары, взрывы, ядовитые пары и паника сопровождают неконтролируемые сверхтоки. Это не только повреждает электрические системы и оборудование, но может привести к травмам или смерти находящихся поблизости людей.

Чтобы уменьшить эти опасности, Национальный электротехнический кодекс® (NEC®), правила OSHA и другие применимые стандарты проектирования и установки требуют защиты от перегрузки по току, которая отключит перегруженное или неисправное оборудование.

Промышленные и правительственные организации разработали стандарты производительности для устройств сверхтока и процедуры испытаний, которые демонстрируют соответствие стандартам и требованиям NEC. Эти организации включают: Американский национальный институт стандартов (ANSI), Национальную ассоциацию производителей электрооборудования (NEMA) и Национальную ассоциацию противопожарной защиты (NFPA), все из которых работают совместно с признанными на национальном уровне испытательными лабораториями (NRTL), такими как Underwriters Laboratories ( УЛ).

Электрические системы должны соответствовать применимым требованиям кодекса, включая требования по защите от перегрузки по току, прежде чем электроэнергетическим компаниям будет разрешено подавать электроэнергию на объект.

Что такое качественная защита от перегрузки по току?

Система с качественной защитой от перегрузки по току имеет следующие характеристики:

  • Соответствует всем законодательным требованиям, таким как NEC, OSHA, местные нормы и т. д.
  • Обеспечивает максимальную безопасность персонала, при необходимости превышающую минимальные требования кода.
  • Сводит к минимуму повреждение имущества, оборудования и электрических систем из-за перегрузки по току.
  • Обеспечивает скоординированную защиту. Только защитное устройство непосредственно на стороне линии перегрузки по току размыкается, чтобы защитить систему и свести к минимуму ненужные простои.
  • Экономически эффективен, но при этом обеспечивает резервную отключающую способность для будущего роста.
  • Состоит из оборудования и компонентов, не подверженных устареванию и требующих лишь минимального обслуживания, которое может выполнять штатный обслуживающий персонал с использованием легкодоступных инструментов и оборудования.

Типы и последствия перегрузки по току

Перегрузка по току — это любой ток, превышающий номинальный ток проводников, оборудования или устройств в условиях эксплуатации. Термин «перегрузка по току» включает как перегрузки, так и короткие замыкания.

Перегрузки

Перегрузка — это перегрузка по току, ограниченная цепями нормального тока, при которых отсутствует пробой изоляции.

Длительные перегрузки обычно вызываются установкой чрезмерного количества оборудования, такого как дополнительные осветительные приборы или слишком много двигателей. Длительные перегрузки также вызваны перегрузкой механического оборудования и выходом из строя оборудования, например выходом из строя подшипников. Если не отключить в установленные сроки, длительные перегрузки в конечном итоге перегревают компоненты цепи, вызывая тепловое повреждение изоляции и других компонентов системы.

Устройства защиты от перегрузки по току должны отключать цепи и оборудование, испытывающие непрерывные или длительные перегрузки, до того, как произойдет перегрев. Даже умеренный перегрев изоляции может серьезно сократить срок службы задействованных компонентов и/или оборудования. Например, двигатели, перегруженные всего на 15 %, могут иметь менее 50 % нормального срока службы изоляции.

Часто возникают временные перегрузки. К распространенным причинам относятся временные перегрузки оборудования, например слишком глубокий рез станка, или просто запуск индуктивной нагрузки, такой как двигатель. Поскольку временные перегрузки по определению безвредны, устройства защиты от перегрузки по току не должны размыкать или размыкать цепь.

Важно понимать, что выбранные предохранители должны иметь достаточную выдержку времени, чтобы обеспечить запуск двигателей и устранение временных перегрузок. Однако, если перегрузка по току продолжится, предохранители должны открыться до того, как компоненты системы будут повреждены. Предохранители с задержкой срабатывания Littelfuse POWR-PRO® и POWR-GARD® предназначены для удовлетворения этих потребностей в защите. Как правило, предохранители с задержкой срабатывания удерживают 500% номинального тока в течение как минимум десяти секунд, но все же быстро размыкаются при более высоких значениях тока.

Несмотря на то, что высокоэффективные двигатели, одобренные правительством, и двигатели NEMA Design E имеют гораздо более высокие токи блокировки ротора, предохранители POWR-PRO® с выдержкой времени, такие как серии FLSR_ID, LLSRK_ID или IDSR, имеют достаточную выдержку времени, чтобы позволить двигателям отключаться. начать, когда предохранители правильно выбраны в соответствии с NEC®.

Короткие замыкания

Короткое замыкание — это перегрузка по току, протекающему вне своего нормального пути. Типы коротких замыканий обычно делятся на три категории: замыкания на болтах, дуговые замыкания и замыкания на землю. Каждый тип короткого замыкания определен в разделе «Термины и определения».

Короткое замыкание вызвано пробоем изоляции или неисправным соединением. При нормальной работе цепи подключенная нагрузка определяет ток. Когда происходит короткое замыкание, ток обходит нормальную нагрузку и идет по «более короткому пути», отсюда и термин «короткое замыкание». Поскольку полное сопротивление нагрузки отсутствует, единственным фактором, ограничивающим протекание тока, является полное полное сопротивление системы распределения от генераторов коммунального предприятия до места неисправности.

Типичная электрическая система может иметь нормальное сопротивление нагрузки 10 Ом. Но в однофазной ситуации та же система может иметь импеданс нагрузки 0,005 Ом или меньше. Чтобы сравнить два сценария, лучше всего применить закон Ома (I = E/R для систем переменного тока). Однофазная цепь на 480 вольт с сопротивлением нагрузки 10 Ом будет потреблять 48 ампер (480/10 = 48). Если та же цепь имеет полное сопротивление системы 0,005 Ом при коротком замыкании нагрузки, доступный ток короткого замыкания значительно возрастет до 9 Ом.6000 ампер (480/0,005 = 96000).

Как уже говорилось, короткие замыкания — это токи, протекающие не по своей обычной траектории. Независимо от величины перегрузки по току, чрезмерный ток должен быть быстро устранен. Если не устранить их быстро, большие токи, связанные с короткими замыканиями, могут иметь три серьезных последствия для электрической системы: нагрев, магнитное напряжение и искрение.

Нагрев происходит в каждой части электрической системы, когда через систему проходит ток. Когда перегрузки по току достаточно велики, нагрев происходит практически мгновенно. Энергия таких сверхтоков измеряется в ампер-секундах (I2t). Перегрузка по току в 10 000 ампер, которая длится 0,01 секунды, имеет I2t 1 000 000 A2 с. Если бы ток можно было уменьшить с 10 000 ампер до 1 000 ампер за тот же период времени, соответствующий I2t уменьшился бы до 10 000 А2с, или всего на один процент от первоначального значения.

Если ток в проводнике увеличивается в 10 раз, I2t увеличивается в 100 раз. Ток всего 7500 ампер может расплавить медный провод № 8 AWG за 0,1 секунды. В течение восьми миллисекунд (0,008 секунды или полупериода) ток силой 6500 ампер может повысить температуру медного провода с термопластичной изоляцией #12 AWG THHN с рабочей температуры 75°C до максимальной температуры короткого замыкания 150°C. . Любые токи больше этого могут немедленно испарить органическую изоляцию. Дуги в месте неисправности или от механического переключения, такого как автоматические переключатели или автоматические выключатели, могут воспламенить пары, вызывая сильные взрывы и электрические вспышки.

Магнитное напряжение (или сила) является функцией квадрата пикового тока. Токи короткого замыкания в 100 000 ампер могут создавать силы более 7 000 фунтов на фут шины. Напряжения такой величины могут повредить изоляцию, оторвать проводники от клемм и нагрузить клеммы оборудования до такой степени, что произойдет значительное повреждение.

Дуговой разряд в месте неисправности плавит и испаряет все проводники и компоненты, вовлеченные в неисправность. Дуги часто прожигают кабелепроводы и корпуса оборудования, заливая зону расплавленным металлом, который быстро вызывает возгорание и/или ранит находящихся поблизости людей. Дополнительные короткие замыкания часто возникают, когда испаряющийся материал осаждается на изоляторах и других поверхностях. Длительные дуговые замыкания испаряют органическую изоляцию, и пары могут взорваться или сгореть.

Независимо от того, являются ли эффекты нагревом, магнитным напряжением и/или дуговым разрядом, потенциальное повреждение электрических систем может быть значительным в результате возникновения коротких замыканий.

II. Соображения по выбору

Соображения по выбору предохранителей (600 вольт и ниже)

Поскольку защита от перегрузки по току имеет решающее значение для надежной работы и безопасности электрической системы, выбор устройства перегрузки по току и его применение должны быть тщательно продуманы. При выборе предохранителей необходимо оценить следующие параметры или соображения:

  • Текущий рейтинг
  • Номинальное напряжение
  • Рейтинг прерывания
  • Тип защиты и характеристики предохранителя
  • Ограничение тока
  • Физический размер
  • Индикация

Общие промышленные рекомендации по предохранителям

На основании приведенных выше соображений по выбору рекомендуется следующее:

Предохранители с номиналом от 1/10 до 600 ампер требуют более токоограничивающих характеристик предохранителей UL класса RK1, токоограничивающие предохранители серии FLNR и FLSR_ID класса RK5 обеспечивают превосходную выдержку времени и цикличность при более низкой стоимости, чем предохранители RK1. Если доступные токи короткого замыкания превышают 100 000 ампер, оборудованию могут потребоваться дополнительные возможности ограничения тока предохранителей класса RK1 серии LLNRK, LLSRK и LLSRK_ID.

  • Быстродействующие предохранители класса T серий JLLN и JLLS обладают компактными характеристиками, которые делают их особенно подходящими для защиты автоматических выключателей в литом корпусе, блоков счетчиков и аналогичных устройств с ограниченным пространством.
  • Предохранители класса J с задержкой срабатывания
  • серии JTD_ID и JTD используются в OEM-центрах управления двигателями, а также в других приложениях для технического обслуживания двигателей и трансформаторов, требующих компактной защиты IEC Type 2.
  • Предохранители серии
  • класса CC и класса CD используются в цепях управления и панелях управления, где пространство ограничено. Предохранители серии Littelfuse POWR-PRO CCMR лучше всего использовать для защиты небольших двигателей, а предохранители серии Littelfuse KLDR обеспечивают оптимальную защиту силовых трансформаторов управления и подобных устройств.
  • По вопросам применения продукта обращайтесь в нашу группу технической поддержки по телефону 800-TEC-FUSE.

    Предохранители с номиналом от 601 до 6000 ампер

    Для превосходной защиты большинства цепей общего назначения и двигателей рекомендуется использовать предохранители класса L серии POWR-PRO® KLPC. Предохранители класса L являются единственной серией предохранителей с выдержкой времени, доступной в этих более высоких амперных номиналах.

    Информацию обо всех упомянутых выше сериях предохранителей Littelfuse можно найти в Таблицах классов и применений предохранителей UL/CSA в Техническом руководстве по применению в конце каталога продукции POWR-GARD.

    Контрольный список защиты промышленных цепей

    Чтобы правильно выбрать устройство защиты от перегрузки по току для электрической системы, проектировщики цепей и систем должны задать себе следующие вопросы перед проектированием системы:

    • Каков ожидаемый нормальный или средний ток?
    • Какой максимальный непрерывный (три часа и более) ожидаемый ток?
    • Какие пусковые или временные импульсные токи можно ожидать?
    • Способны ли устройства защиты от перегрузки по току различать ожидаемые пусковые и импульсные токи и размыкаться при длительных перегрузках и неисправностях?
    • Какие экстремальные условия окружающей среды возможны? Необходимо учитывать пыль, влажность, перепады температур и другие факторы.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *