Как менять колодки передние на ваз 2107: Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107 своими руками

Содержание

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2107

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 рано или поздно появляется потребность замены различный расходников, к которым относятся и тормозные колодки. В сегодняшняй статье мы поговорим о том как заменить их на автомобиле ваз 2107. Стоит сразу отметить что на семерки это достаточно просто и под силу даже новичку.

Когда же следует менять тормозные передние тормозные колодки?

Обычно передние тормозные колодки ходят порядка 20-30 тысяч километров пробега. Но тут стоит отметить что это весьма приближенное значение, и для каждого водителя оно разное, притом зависит как от манеры езды, мест где ездит (город, поселок, по трассе), так и от самых колодок.  Однин из более точных методов определения что колодки подлежат замене это посмотреть толщину фрикционных накладок, она должна быть больше 1,5-2 мм. Если толщина достигла этого уровня не стоит дожидаться характерного скрежета метала об метал, этим вы рискуете угробить тормозной диск, что будет стоить дороже и выполнить данные работы будет сложнее нежели поменять переднее тормозные колодки на автомобиле ваз 2107.

Итак что же нам требуется для замены передних тормозных колодок на ваз 2107:

— плоская отвертка

— пассатижи

— выколодка

— молоток

— домкрат

— баллонный ключ

— противооткатные упоры или пара кирпичей

Перейдем к процессу замены передних тормозных колодок

Перед тем как начинать менять тормозные колодки, следует открыть капот и посмотреть уровень тормозной жидкости в бочке. Если он близко к максимум, то требуется немного откачать шприцом, так как когда будем утапливать в цилиндры суппорта жидкость может превысить максимальную отметку. Да и новые колодки будут находится в более утопленном положение так как фрикционные накладки там новые, а на старых уже изношены.

Теперь когда уровень мы проверили, следует установить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать стояночным тормозом. Подставить под задние колеса противооткатные упоры если таковых нет, что скорее всего просто подложить кирпичи. Теперь следует сорвать болты с одного из колес, в зависимости от того где вы решили сначала менять.

Поддомкрачиваем эту сторону и снимаем колесо, как это делать я думаю в подробностях не нуждается.

— теперь когда у нас все подготовлено, а колесо снято и не мешает нам, следует вынуть фиксирующие шлицы с помощью пассатижей.

— далее мы вынимаем направляющие пальцы при помощи выколодки, стоит делать это аккуратно, что бы пружины не улетели.

 

— если у вас есть клещи то можно ими или же большой отверткой, следует утопить поршни в цилиндры суппорта и извлечь изношенные колодки. Установить новые колодки на место старых, и произвести сборку на данном колесе в обратной последовательности.

— после чего следует перейти ко второму колесу, и выполнить весь цикл сначала.

Перед тем как выезжать, следует проверить уровень тормозной жидкости, возможно он превысил максимум, а так же завести автомобиль и понажимать на педаль тормоза. Сначала педаль провалится, но через 3-4 нажатия она должна восстановится и стать как раньше. Если этого не случилось ни в коем случае нельзя выезжать, требуется проверить герметичность тормозной системы, вероятно где то повредился шланг.

Ну вот и все, процесс замены тормозных колодок занимает совсем не много времени даже у начинающих автолюбителей.

Если у вас возникли какие то вопросы задавайте их в комментарии и мы вам обязательно ответим и постараемся помочь.

Читайте также:

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 | Вадим Арасланов

Добро пожаловать!

Тормозные колодки – они со временем изнашиваются как и любые другие детали тормозной системы, а вот с колодками уже ситуация чуть другая, их нужно менять только после того как они у вас полностью или же практически полностью сотрутся, ну а если же игнорировать данную замену, то тормоза у автомобиля станут намного хуже, поэтому с этим не затягивайте, а о том как узнать пора ли менять данные колодки или же нет, вы узнаете в этой статье и ещё мы вам расскажем в ней о том как произвести замену данных колодок, так сказать попытаемся всё объяснить на пальцах, ну а в том случае если у вас всё же возникнут какие либо вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим!

Примечание!
Для того чтобы произвести замену тормозных колодок, вам нужно будет сперва взять с собой инструменты, а именно запаситесь: Молотком, а так же понадобиться какая ни будь проникающая смазка благодаря которой закисшие пальцы суппорта можно будет гораздо легче выбить (Если вы не понимаете о каких пальцах идёт речь, то чуть позже всё поймёте, а на счёт проникающей смазки можно к примеру использовать WD-40 если она у вас есть, либо что ни будь наподобие её), а так же вам нужно будет ещё запастись штангенциркулем (Не обязательно, но всё же желательно если он есть), ещё возьмите с собой средний толщины (Не очень большой) бородок или же вместо него можно будет использовать какую ни будь не очень острую отвёртку, домкрат вам нужно будет ещё взять чтобы поднять машину, баллонный ключ, какие ни будь опоры для того чтобы поставить автомобиль на них или просто подложить под задние колёса, чтобы машина при замене не слетела с домкрата, и возьмите с собой ещё пассатижи так как без них разжимать колодки будет очень проблематично!

Краткое содержание:

  • Замена тормозных колодок

Где находятся тормозные колодки на передних колёсах автомобиля?

Сперва начнём с того, что так просто данные колодки у вас не получиться , конечно это относиться к автомобиля которые имеют только лишь закрытые диски к примеру самые обычные штамповки, так как они закрыты вы не сможете увидеть ничего что находиться за самим диском, поэтому если вам полноценно нужно будет разглядеть колодки на износ, тогда либо залезайте под автомобиль и уже там смотрите хотя обзор тоже будет не очень то хороший, либо же снимайте колесо и уже после снятия просмотрите вы увидите перед собой обе передние колодки, почему обе спросите вы? Да потому что с тормозной системе автомобиля на одно колесо идёт по две колодки, тем самым данные колодки при торможении обжимают сам тормозной диск в связи с этим и происходит торможение, более подробно о том где находятся данные колодки смотрите на фото которое изображено чуть ниже:

Когда следует менять передние тормозные колодки?
Колодки требуют замены, если на них или же на самих тормозных накладках появились различного рода сколы, трещины, а так же если нарушилось соединение самой накладки с самой колодкой, или же просто произошло замасливание тормозной накладки вследствие чего это приведет к тому, что автомобиль просто станет хуже тормозить.

Примечание!
Для тех кто не понимает что это за накладки о которых идёт речь, тогда объясняем! Сама тормозная колодка делиться как правило на две части, а именно как корпус и на накладку, к примеру корпус самой колодки указан на фото ниже красной стрелкой, а тормозная накладка указана синей, и да кстати если толщина тормозных накладок стала ниже 2 мм, то такие колодки вам тоже нужно будет заменить на новые, потому что торможение осуществляется при помощи данных накладок и когда они стираются происходит следующая ситуация, корпус колодки (Он выполнен из металла) начинает при торможение обжимать тормозной диск, в связи с этим данный диск будет со временем обдираться так он не предназначен чтобы об него тёрся металл, и кстати вы это сразу поймёте если накладки до такой степени износятся что их уже вообще не будет, а именно поймёте вы это следующим образом:

Если машина будет у вас тормозить с излишней вибрацией, а так же при торможение будет происходить скрежет тормозов (Корпус колодки своей металлической частью будет касаться самого тормозного диска), то это явный признак того что данные колодки у вас приходят в негодность, в этом случае вам нужно будет загнать автомобиль на яму или просто снять колесо и после чего поглядеть на сколько стёрлись у вас сами тормозные накладки, если сильно тогда меняем колодки если не стёрлись вообще, тогда проверьте ещё второе колесо и в конечном итоге если и на нём будет всё в порядке, значит у вас какая то неисправность в тормозной системе либо же где ни будь ещё, или же либо просто плохие (Не качественные) сами колодки!

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем мы начнём, запомните кой какое правило а именно при покупке новых колодок приобретайте сразу же две пары в одной из которых будет по две новых колодки и тем самым в другой тоже, а зачем это спросите вы? Всё дело в том что данные колодки нужно заменять обязательно с обоих сторон у автомобиля, так как если вы замените только к примеру на правой стороне то может получиться такое что данная сторона у вас будет тормозить сильнее той на которой колодки вы не меняли но это будет происходить только после того как колодки у вас притрутся к тормозному диску (Об этом чуть позже) и вследствие чего при резком торможение получиться так что одна сторона у вас будет тормозить сильнее другой, и тем самым занести автомобиль может гораздо легче, чем это было бы если бы колодки заменились по парно (На каждом колесе) на новые!

Так разберём ещё кой что, а именно на счет этого самого притирания колодок, не все но всё же многие уже знают то что после установки новых колодок автомобиль будет тормозить не очень хорошо буквально километров 100, после прохождения этой дистанции всё станет нормально, а связано это всё с тем что сам тормозной диск со временем стирается и бывает такое что он стирается неравномерно, а когда вы устанавливаете новые колодки так получается что они идут ровными, а тормозной диск чуть стёрт в каком то месте больше, а в каком то и меньше и поэтому при торможение на новых колодках они сперва будут тормозить не всей своей плоской частью а лишь к примеру небольшой половинкой, а после того как эта половинка чуть сотрётся то при торможение тормозной диск уже будет облегать вся колодка и тем самым торможение будет хорошим!

Снятие:
1) В самом начале операции снимите колесо или же колёса (Кому как удобнее) с автомобиля.

2) Затем когда колесо у вас будет снято, визуально взгляните на толщину тормозных накладок которая не должна быть менее 2-х мм, если будет меньше то в таком случае возьмите в руки какую ни будь не нужно тряпку и с её помощью очистите весь тормозной механизм от не нужной грязи, а после этого при помощи какой ни будь проникающей смазки к примеру WD-40, нанесите на сами пальцы (Указаны стрелками) а в основном на те места где они крепятся, проникающую смазку чтобы их было извлечь гораздо легче.

3) Следом возьмите в руки плоскогубцы или же маленькие пассатижи и с их помощью снимите два шплинта, которые крепят пальцы.

4) Затем после проделанной операции возьмите в руки молоток и бородок (Если бородка нет, тогда используйте вместо него тонкую не очень острую отвёртку) и при помощи него, аккуратно не сломав ничего выбейте оба пальца из тормозных цилиндров и тем самым полностью снимите их с автомобиля.

Примечание!
Хотя пальцы можно и не снимать полностью, достаточно просто их отодвинуть в сторонку для того чтобы просто они не мешали снятию колодок, к примеру как указано на фото чуть ниже:

5) После всего этого снимите с тормозных колодок две пружинки которые их удерживают, данные пружинки сниматься очень легко и указаны на фото стрелкой.

6) Теперь всё что вам осталось сделать,так это развести изношенные тормозные колодки в сторону и тем самым полностью снять их с автомобиля.

Примечание!
Да кстати, после того как вы вынете изношенные колодки (Это говориться об колодках только одного колеса) обратите внимание на их износ, если к примеру данные колодки у вас были заменены одновременно на новые, а когда вы на эти обе колодки будете смотреть и увидите на них неравномерный износ, то в таком случае вам нужно будет заменить полностью суппорт, либо же только тормозные цилиндры, как понять что нужно заменять сейчас объясним вам!

1. Если к примеру у вас будут очень не ровный износ на обоих колодок и при этом суппорт может где то треснуть, или же ещё с ним что то может произойти из-за чего его просто перекосит, так вот в данном случае вам нужно будет поменять суппорт.

2. А в том случае если у вас к примеру одна колодка износиться ровно, а вторая нет то здесь уже стоит обратить особое внимание на именно тот тормозной цилиндр на котором колодка износилась не ровно, возможно он тоже сильно изношен или же имеет следы перекоса из-за чего торможение данным цилиндром становиться не таким эффективным, и в данном случае его нужно будет менять.

Примечание!
Не исключайте тот факт то что цилиндры могут сразу оба треснуть и тем самым деформироваться, поэтому внимательно осматривайте всю систему и даже может полная замена суппорта вам будет не нужна!

И запомните одну вещь перед тем как вы перейдёте к установки, а именно когда тормозные колодки будут сняты не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза а иначе поршни могут выдавиться из цилиндров и потом их будет трудно вставлять на своё место!

Установка:
1) В начале перед установкой, посмотрите на пыльник обоих тормозных цилиндров, данный пыльник должен обязательно быть цел и не иметь повреждений и старения резины.

2) Затем возьмите в руки штангенциркуль и им проверьте толщину у тормозного диска, причём делайте это в трёх или же в четырёх разных местах и всегда помните что толщина тормозного диска не должна быть меньше 9 мм.

Примечание!
Да кстати если на краях данного диска будут буртики которые не будут давать возможности нормально проверить его толщину, то в таком случае возьмите напильник и удалите данные буртики в четырёх местах где вы будете проверять толщину самого диска, если толщина окажется всё же менее 9 мм, тогда замените данный диск на новый!

3) Теперь переходим ближе к установке новых колодок, сперва откройте капот у вашего автомобиля и разыщите там крышку которая закрывает бачок с тормозной жидкость (Указан стрелкой), а после нахождения сперва взгляните какой уровень жидкости у вас находиться в бачке и по возможности слейте от туда жидкость при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, чтобы она была чуть-чуть ниже отметки MAX, если она и так ниже к примеру стоит на середине тогда делать ничего не нужно.

4) После этого возьмите в руки какую ни будь проставку или же просто взяв изношенную тормозную колодку, поставьте её таким образом как показано на фото ниже и после чего при помощи монтажно лопатки или же лома, вдавите оба поршня до упора опираясь при этом монтажной лопаткой на тормозной диск, потому что если данные поршни не вдавливать то новые колодки из-за того что они имеют большую ширину то они могут просто не влезть в это маленькое отверстие которое осталось после старых колодок.

5) И в завершение установите новые колодки на автомобиль в обратном порядке снятию, и сядьте в автомобиль и понажимайте несколько раз на тормозную педаль чтобы поршни нормально притёрлись к новым колодками.

Примечание!
Когда всё будет установлено на свои места, обязательно проверьте уровень в тормозном бачке и если нужно будет либо слейте (Если будет выше отметки MAX), а если нужно будет долейте (Если будет ниже отметки MAX)!

Как поменять тормозной диск на ваз 2107


Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Тормозной диск — он является неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля, всё дело в том что за счёт него и осуществляется торможение, то есть когда вы нажимаете на педаль тормоза две тормозные колодки обхватывают данный диск и вследствие чего происходит торможение, но со временем и тормозные колодки приходят в негодность и тормозной диск изнашивается, поэтому эти так скажем расходники нужно периодически менять потому что если не обращать внимание на изношенные детали тормозной системы, то со временем тормоза будут становиться всё хуже и хуже, а так же при торможение возможно будет скрипеть либо передняя часть, либо же задняя, это уже будет говорить о том что тормозные колодки пришли в негодность и их нужно менять, кстати если у вас скрепит передняя часть при торможение, либо же издаётся скрежет металла, тогда замене будут подлежать лишь передние тормозные колодки (О том как заменить данные колодки, см.

в статье: «Замена передних тормозных колодок»), а если такая же ситуация у вас будет происходить с задними колёсами, то это будет говорить о том что задние тормозные колодки нуждаются в замене, а о том как их заменить, читайте в статье: «Замена задних тормозных колодок на ВАЗ», там всё подробно описано.

Но всё же вернёмся ближе к теме, а именно к замене переднего тормозного диска, сперва пару слов, вообще тормозной диск может износиться из-за разных ситуаций, но в основном когда те самые колодки о которых шла речь выше стираются, то тормозной диск ещё быстрее приходит в негодность, потому что на колодках есть накладки за счёт которых и осуществляется торможение, но когда эти накладки стираются и остаётся один лишь металлический корпус, то получается что при торможение металлический корпус колодок обхватывает сам тормозной диск, при этом машина останавливается хуже, будет слышен скрежет металла и при этом сам тормозной диск будет очень хорошо стираться и очень хорошо царапаться, поэтому если вы хотите продлить ему жизнь то вовремя заменяйте данные колодки, но всё же если диск износился и то его нужно обязательно менять и не как иначе, а о том как его поменять и в каких случаях это нужно делать, мы сегодня и разберём вместе с вами в данной статье по замене.

Примечание! Для того чтобы произвести замену самого тормозного диска, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно «на 8», а так же монтажной лопаткой которая в автомагазине стоит около 300-500 руб, либо же если нет её тогда просто запаситесь ломом или же если у вас, то очень большой, длинной и толстой отвёрткой!

Краткое содержание:

  • Замена тормозного диска
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться тормозной диск? Если брать автомобили отечественного производства, то на большинстве машин включая так же и классику тормозные диски располагаются только в передней части автомобиля (Местонахождение данного тормозного диска, на фото ниже указано стрелкой), но чтобы на них беспрепятственно взглянуть вам нужно иметь на своё автомобиле любые диски которые обеспечат нормальный обзор данного тормозного диска, как вы уже поняли на штатных дисках именуемых ещё штамповки, сам тормозной диск нельзя будет увидеть так штатные диски имеют сплошную форму и тем самым закрывают все внутренности тормозного механизма у автомобиля.

Когда нужно заменять тормозной диск? Обычно его заменяют в тех случае, когда его толщина стала меньше 9 мм, что не допустимо так менее этой толщины тормозной диск уже попросту начинает крошиться и разваливаться на части, потому что он становиться тонкий и уже не держит тех самых нагрузок которые так скажем он держал до этого, а так же данный тормозной диск нужно менять ещё в том случае если на его поверхности появились глубокие риски, или же если на неё появились различного рода трещины.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Правильная замена колес на автомобиле»)

2) После того как у вас колесо будет снято, проверьте толщину тормозного диска с помощью линейки, штангенциркуля либо же ещё чего ни будь, но при проверки всегда помните кой какие нюансы, а именно проверять данный диск на его толщину нужно во-первых в трёх-четырёх разных местах самого диска, во-вторых на самом данном диске время от времени появляются буртики, это связано всё с тем что при торможение крайняя часть диска бывает не полностью стирается, а вот как раз таки центральная часть у диска стирается полностью всегда и поэтому по краям образуются так называемые буртики, но при проверки к примеру штангенциркулем их быть недолжно, так как у вас получаться не верные показания, поэтому возьмите в руки напильник, либо же ещё что ни будь и с его помощью удалите в трёх-четырёх местах (Где вы будете делать проверку) буртики, и тем самым выровняйте края у тормозного диска в этих трёх, либо же четырёх местах.

Примечание! Всегда помните ту вещь, что толщина  данного диска не должна быть меньше 9 мм, в противном случае данный диск подлежит замене!

3) После этого вам нужно будет снять тормозной суппорт с автомобиля. (О том как снять данный суппорт, см. в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)

Примечание! После того как вы прочтёте данную статью на которую дана ссылка в пункте 3 (Чуть выше), там будет сказано мол когда кронштейн удерживающий тормозной шланг будет снят, то после этого открутите болт который крепит сам тормозной шланг и после чего заткните данный шланг чем ни будь, так вот данный тормозной шланг а именно болт который его крепит откручивать не нужно, просто отсоедините кронштейн который этот шланг крепит чтобы не мешал и после чего снимите тормозные колодки если вам нужно будет это, но суппорт с автомобиля можно снять и не снимая тормозных колодок, в общём сделайте все оставшиеся действия и тем самым положите суппорт куда ни будь, к примеру если получиться то на пружину амортизатора (Можно ещё его попробовать к этой пружине привязать при помощи проволоки), но всегда помните что тормозной шланг от него вам отсоединять не нужно, а так же не оставляйте данный суппорт висеть на тормозном шланге, а то может быть такое что он порвётся.

4) Следом заверните в ступицу один из болтов который крепит колесо у автомобиля (Указан синей стрелкой), и теперь как показано на фото ниже установите монтажную лопатку, либо же лом как уже было сказано ранее, либо же большую толстую отвёртку, тем самым вы застопорите саму ступицу от проворачивания и после чего отверните оставшиеся два штифта (Указаны красной стрелкой), а когда они будут отвёрнуты, то выверните оставшийся последний болт крепления колеса который вы вворачивали ранее.

5) Затем снимите дистанционное кольцо которое просто не даст тормозному диску сняться, так как данное кольцо устанавливается поверх самого диска и когда оно будет снято, за ним сразу же снимите сам тормозной диск и отложите его в сторонку для замены на новый (Пример снятия показан на маленьком фото ниже).

Примечание! Если данный диск будет сниматься очень тяжело, то можно (Если он вам больше не нужен), постучать по обратной его части аккуратно молотком, но не погните саму ступицу колеса и да кстати удары молотком наносите в разных местах, допустим сперва постучите немного с левого бока, затем с правого, затем сверху и и. д. Потому что если вы будете бить постоянно только по верху, то тормозной диск вряд ли снимете! (Если вам этот диск ещё нужен но он очень плохо снимается, тогда попробуйте его выбить при помощи резинового молотка, либо же просто обхватите его рукой и подёргайте, он и снимется, только автомобиль с домкрата не уроните когда будут дёргать)

Установка: Устанавливается новый тормозной диск на автомобиль, в обратном порядке снятию.

Важно! 1. Когда вы снимите тормозной диск с автомобиля, протрите ступицу тряпкой от ржавчины и грязи, так как даже малейшие частицы ржавчины и грязи, могут вызвать биение диска и неприятную вибрацию при торможение автомобиля!

2. А так же чтобы в будущем на ступице не образовывалась ржавчина и грязь, поверхность ступицы можно смазать медной смазкой, тем самым обезопасить диск от его биения и его вибраций!

3. И да кстати, если же вы всё таки сняли полностью суппорт с автомобиля, отсоединив от него так же тормозной шланг, то после установки суппорта на место, произведите прокачку тормозов на автомобиле (О том как произвести прокачку тормозов, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите более подробно узнать о том как заменить тормозной диск, тогда просмотрите видео-ролик который как раз таки и направлена на эту замену, но кроме того там ещё будет показываться как нужно заменять суппорт на автомобиле и о том как нужно прокачивать тормоза, так вот если вам это ничего не нужно то пропускайте и ищите именно те моменты где показывают как нужно снимать суппорт с тормозного и диска и как нужно снимать сам тормозной диск, но всегда помните что для замены данного диска отсоединять тормозной шланг как показано в видео-ролике чуть ниже не нужно, они его отсоединили для того чтобы снять и тем самым заменить суппорт, просто после его снятия нужно будет прокачивать тормоза, а это лишняя трата денег и самой тормозной жидкости, поэтому как делать вам судите сами.

Vaz-Russia.ru

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2105-2107

Порядок замены передних тормозных дисков на таких автомобилях ,как ВАЗ 2105, 2107 — задача довольно простая и требующая минимум инструментов. Для того, чтобы все сделать максимально быстро, понадобится лишь баллонный ключ и еще пару ключей: один для откручивания суппорта, а второй для того, чтобы вывернуть направляющие шпильки, которые также являются креплениями тормозного диска.

Итак, первым делом поднимаем автомобиль, точнее ту сторону, где требуется проводить замену. После этого откручиваем гайки крепления суппорта тормозных механизмов и снимаем его, отводя в сторону.

Теперь можно приступать непосредственно к замене тормозных дисков, так как все подготовительные процедуры закончены.

Отворачиваем 2 шпильки, как на фото:

Затем, с обратной стороны диска можно пробовать ударять по нему молотком. Желательно это делать через какую-нибудь подложку, типа деревянного бруска, так как иначе можно повредить деталь. Хотя,  если диски все равно менять, то можно обойтись и просто молотком:

Во время того, как будете все это делать, диск может поддаваться с трудом, поэтому, чтобы все сделать правильно, необходимо немного прокручивать его во время постукивания, для того, чтобы он смещался к краю равномерно. После того, как все сделано, можно снимать диск:

Теперь можно брать новый диск и производить его замену. Учтите, что менять эти детали необходимо строго парой, так как в другом случае эффективность торможения будет плохой!

zarulemvaz.ru

ВАЗ 2107 | Замена тормозного диска | Жигули

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

Вам потребуются
  • ключи «на 10», «на 12» и «на 17»
  • отвертка

Перед началом работы

Снимите соответствующее колесо.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска А=7,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При этом имейте ввиду, что замеры диска надо проводить в специализированных мастерских. Замер диска, например штангенциркулем, не даст реальных результатов.

Рекомендация

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выньте из кронщтейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления суппорта.

3. Отверните два болта крепления суппорта, удерживая ключом направляющие пальцы за шестигранники.

4. Снимите болты вместе со стопорными пластинами.

5. Снимите суппорт с направляющей колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга (см. подраздел 7.1.1.).

6. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

7. Снимите тормозные колодки. Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

8. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего болта крепления направляющей колодок.

9. Отверните нижний болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Обратите внимание: под ним установлена пружинная шайба.

10. Отверните верхний болт крепления и, выдвинув его, снимите направляющую колодок.

11. Смочите жидкостью типа WD-40 места соединения диска со ступицей и болт крепления. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине, и удалите грязь и ржавчину.

12. Отверните болт крепления тормозного диска.

13. При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.

14. Снимите дистанционное кольцо.

15. Снимите тормозной диск.

16. Перед установкой старого диска снимите напильником буртики, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

17. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию. При этом законтрите верхний болт крепления направляющей, загнув усик стопорной пластины.

automn.ru

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107 (ЗДТ)

Задние тормоза на «классике» ВАЗа не отличаются высокой эффективностью. Можно существенно улучшить тормозные характеристики «семерки», самостоятельно установив систему дисковых тормозов на задние колеса взамен штатных. Процедура эта достаточно трудоемкая, для отдельных операций понадобится специальное оборудование, например, сварочный аппарат.

Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107

  • Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому после установки дисковых тормозов на задние колеса необходимо произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, иначе задние тормоза могут срабатывать раньше передних, что может стать причиной заноса задней оси.
  • Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых потребуется специальное оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне.
  • Автомобиль с измененной тормозной системой (с дисковыми тормозами вместо барабанных, предусмотренных производителем) не пройдет техосмотр.
  • Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес при установке дисковых тормозов возрастают. Небольшой люфт, допустимый на барабанных тормозах, может стать причиной повреждения
  • Вмешательство в тормозную систему – опасный шаг. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше отказаться от самостоятельной установки дисковых тормозов или поручить дело профессионалам.

Преимущества задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

  • При условии качественного выполнения работ по замене барабанных тормозов на дисковые, характеристики автомобиля улучшатся. Преимущества такого решения в следующем:
  • Повышенная эффективность торможения.
  • Улучшенная вентиляция и охлаждение дисковых тормозов обеспечивает большую надежность тормозной системы при интенсивном торможении.
  • В отличии дисковых тормозах, в отличие от барабанных, не скапливается врага, которая ухудшает эффективность торможения, а зимой может стать причиной «схватывания» тормозов.

Что необходимо для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

Если вы хотите улучшить характеристики тормозной системы, установив дисковые тормоза на заднюю ось, вам понадобится:

  • Две полуоси ВАЗ 2107 со стопорными кольцами, подшипниками и сальниками.
  • Суппорта и тормозные диски ВАЗ 2108.
  • Болты крепления суппортов, гайки, шайбы, хомуты.
  • Проставки передних колес.
  • Кронштейны крепления суппортов (изготавливаются в индивидуальном порядке).

Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками

Порядок действий по замене барабанных тормозов на дисковые такой:

  • Демонтировать полуоси заднего моста. Данная процедура описана в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
  • Очистить полуоси и отмыть в бензине или керосине (если вместо них не планируется использовать новые).
  • Слить тормозную жидкость из системы.
  • Демонтировать детали заднего тормозного механизма, оставив только тормозные трубки.
  • Снять стопорное кольцо и подшипник ступицы. Для снятия стопорного кольца необходим пресс, так как оно рассчитано на отрывную нагрузку около 5 тонн.
  • Можно поступить иначе: распилить стопорные кольца болгаркой. Пропил нужно делать не до конца, чтобы не повредить полуось, а затем расколоть кольца зубилом и снять подшипники.
  • Проточить полуоси в соответствии с внутренним диаметром тормозного диска. Сделать это без токарного станка невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью в токарную мастерскую.
  • Также в мастерской необходимо изготовить кронштейн крепления суппорта в соответствии с чертежами.
  • Перед сборкой полуосей очистить детали и промыть бензином.
  • Установить пыльник полуоси, кронштейн суппорта, компенсирующее кольцо.
  • Промыть подшипник полуоси, смазать и запрессовать на полуось, используя отрезок трубы. Подшипник надо запрессовывать до ограничителя посадки на полуоси. Диаметр трубы должен быть таким, чтоб она упиралась о внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывается подшипник так: трубу упирают в кольцо, ударяя молотком по ее другому краю. Недопустимо, чтоб труба упиралась во внешнее кольцо подшипника – это приведет к его поломке. Набивать подшипник на полуось надо не спеша, чтобы не расколоть хрупкую сталь подшипника ударами.
  • Проверить качество посадки подшипника на полуоси.
  • Разогреть стопорное кольцо до красна и установить на полуось. Если кольцо садится неплотно, его необходимо срезать и поставить новое. Чаще всего плохая посадка кольца вызвана недостаточной температурой нагрева. Поэтому для нагрева полуколец необходимо использовать достаточно мощную горелку. Холодное стопорное кольцо невозможно установить на полуось.
  • После остывания полукольца установить расточенную под диаметр полуоси проставку и тормозной диск.
  • Поставить полуось с установленными деталями на машину.
  • Установить тормозной суппорт.
  • Соединить тормозные шланги.
  • Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Важно: правильная замена задних тормозов на дисковые подразумевает переделку конструкции стояночного тормоза. Один из вариантов стояночного тормоза для задних дисковых тормозов включает в себя дополнительный тормозной цилиндр, который мешает прокачке тормозов при затянутом «ручнике». Поэтому перед прокачкой такой тюнингованной тормозной системы необходимо снять ручной тормоз и удерживать его в вертикальном положении, чтобы в ГТЦ не образовалась воздушная пробка.

Для защиты тормозных шлангов на модернизированных задних тормозах можно применить простую конструкцию из обрезков резинового шланга большого диаметра, закрепленного хомутами.

После прокачки тормозной системы необходимо заняться настройкой регулятора давления в заднем тормозном контуре. При отсутствии специального стенда сделать это можно опытным путем, периодически проверяя работу тормозов на пустой дороге. Колеса должны тормозить равномерно, недопустимо чтобы задние колеса блокировались раньше передних.

semerkavaz.ru

Замена передних колодок на ВАЗ 2107-2105 своими руками

Передние колодки на ВАЗ 2107 обычно ходят достаточно долго, особенно это правило касается заводских тормозов. Нередко пара заводских колодок легко выдерживает более 50 при умеренном использовании автомобиля, то есть без постоянного резкого торможения.

Многие начинающие владельцы ВАЗ 2107 предпочитают обслуживать свои автомобили на СТО, хотя на самом деле эту процедуру можно сделать максимально быстро самостоятельно и с минимальными усилиями. Но сначала хотелось бы привести список необходимых инструментов, которые потребуются для выполнения этого несложного ремонта:

  1. Отвертки крестовые и плоские
  2. Плоскогубцы
  3. Молоток

Порядок замены передних колодок тормозной механизм переднего колеса на ваз 2107-2105

Сначала представлю свою специально подготовленную видеоинструкцию, а уж потом опишу весь процесс в фотоотчете:


Итак, прежде чем приступить к данному ремонту ваз 2105 или 2107, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо, для чего потребуется баллонный ключ и домкрат.

После этого мы видим весь тормоз в сборе вместе с суппортом. Далее нам нужно вынуть тонкой отверткой два шплинта, которые держат тяги колодок. Один шплинт находится сверху, а другой снизу. Это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

После этого отверткой выдавливаем штоки штока. Если они не выходят, то необходимо все это дело смазать проникающей смазкой. Если тяги выходят с силой, то можно слегка постучать отверткой или сломать молотком:

Теперь можно снять пружинные фиксаторы, удерживающие тормозные колодки:

Затем можно попробовать выдернуть колодки со своих мест.Они обычно не плотно прилегают и могут быть удалены без каких-либо дополнительных усилий. Но если есть проблемы, то их можно поддеть, например, отверткой:

После этого их конечно можно снять усилием руки:

После этого можно заменить передние колодки на свой автомобиль, установив новые на родные места. Перед этим все детали желательно промыть специальным средством — очистителем тормозов. Я использую голландскую химию Ombra

Устанавливаем новые детали в порядке, обратном снятию и радуемся безупречным тормозам, конечно, при условии, что вы выбрали качественный товар.Лично я использую колодки либо марки Ferrodo, либо ATE, так как полностью уверен в качестве продукции этих марок.

АНАЛОГИЧНЫЕ СТАТЬИ

Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонт

Очень важную роль играет тормозная система автомобиля ВАЗ-2107. С его помощью осуществляется остановка машины. Эффективность торможения зависит от всего. Своевременно остановить транспортное средство необходимо для предотвращения столкновения или наезда на препятствие. От того, насколько исправны элементы тормозной системы, зависит ваша безопасность.Поэтому можно сделать вывод, что этому вопросу следует уделить максимум внимания. И на заметку любителям тюнинга: тормозная система рассчитана на нагрузки, создаваемые двигателем. Поэтому увеличивая мощность мотора необходимо усиливать суппорта, увеличивать площадь контакта колодок с дисками.

Суппорта передних колес

А теперь подробнее обо всех элементах системы. Немного не в порядке, но все же. Суппорта передних колес – это механизмы, которые сжимают и отпускают колодки.

Тормоз передний ВАЗ-2107 состоит из двух суппортов – на каждое колесо по одному. Они сделаны из алюминия, но не полностью. Внутри расположен поршень большого диаметра, который плотно прилегает к корпусу. За счет этого исключается возможность проливания тормозной жидкости. Кстати, если такое явление происходит, то ремонтировать суппорт смысла нет, его проще заменить на новый.

Как проходила установка суппортов?

Крепление суппорта переднего тормозного диска производится двумя болтами к ступице.Для обеспечения безопасности важно, чтобы эти болты не могли вырваться. Для этого они закрепили металлическую пластину.

Настройка суппорта производится так, чтобы внутри были колодки. Своим основанием они упирались в корпус (внешний блок) и поршень. Асбестовое покрытие направлено на металл тормозного диска. Внутри корпуса суппорта находится жидкость, которая поступает обратно по резиновому шлангу. В корпусе также имеется отверстие, в котором находится специальный штуцер для удержания насосной системы.

Суппорта задних колес

Тормозная система заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 имеет классическую схему, как и на большинстве автомобилей. Стоит отметить, что около 75% торможения приходится на передние колеса. Задняя часть только немного затруднена. По этой причине производитель решил, что использовать дисковые тормоза не имеет смысла. Конечно, гораздо лучше использовать диск, а не стандартные катушки. Но есть небольшие сложности, связанные с реализацией нормального функционирования стояночного тормоза, — необходимость установки дополнительного баллона в систему.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла.Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Но с завода автомобиль ВАЗ-2107 собирался с барабанными тормозами сзади.Несмотря на то, что они имеют низкий КПД, со своей основной задачей они справляются. Тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой устраняются достаточно просто регулятором давления, который крепится возле задней балки. С помощью такого устройства осуществляется контроль давления жидкости, поступающей в контур задних колес. Поскольку у вас есть колодки для барабанов, у них немного другой привод, чем у передних колес. Основная задача – разводить в разные стороны подушечки. Для этого в верхней части монтируется цилиндр, имеющий два поршня.С их помощью и разжимаются колодки.

Вакуумный усилитель тормозов

Без этого механизма тормозная система рассматриваемого ВАЗ-2107 была бы аналогична применявшейся ранее на «копейках». Комфорт без вакуумного усилителя полностью отсутствует. Нажимать на педаль у вас с очень большим усилием, эффективность торможения на низком уровне, а все удары колодки по диску отдают вам в ногу. Но в системе этого агрегата удалось добиться высокой производительности.Установил усилитель тормозов между штоком педали и главным цилиндром.

Следовательно, между вашей ногой и поршнем есть зазор, создающий давление в системе. Это во много раз снижает усилие, прилагаемое к педали. Эффективность торможения увеличивается. Крепление вакуумного усилителя представляет собой перегородку между салоном и моторным отсеком автомобиля. На большинстве современных вакуумных машин есть четыре шпильки, которые входят в отверстия на переборке. Боковой отсек, под слоем шумоизоляции, закручен гайками.Но сначала шпильки устанавливаются граверами, чтобы в процессе затяжки резьбовые соединения не ослаблялись.

Главный тормозной цилиндр

Возможно, это основной элемент системы, т.к. он создает высокое давление в трубках. Как вы могли понять, это происходит из-за давления и застоя — колодки смещаются при перемещении суппортов. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой представлена ​​в нашем обзоре, также включает в себя цилиндр. Изготовлен из металла, внутри имеет полость цилиндрической формы.Вся внутренняя поверхность идеально гладкая, так как происходит скольжение поршней.

Их система весьма интересна. Дело в том, что давление они создают в двух контурах. Металлические поршни, похожие на наперстки, снаружи имеют резиновые уплотнительные кольца. Они обеспечивают максимальную герметичность. Движение поршней в цилиндре синхронное, они связаны друг с другом пружинами с большой жесткостью. Первый поршень упирается в шток, идущий от усилителя тормозов. В ГТЦ есть несколько отверстий — для соединения с расширительным бачком и для соединения трубок, идущих к суппортам передних и задних колес.

Передние тормозные колодки

О них немного рассказал, но стоит рассказать подробнее. Итак, около 75% торможения приходится на передние колеса. Поэтому износ колодок на этой оси будет намного выше. По этой причине тормозная система ВАЗ-2107, ремонт которой производится сравнительно редко, нуждается в замене чаще передних колодок, чем задних. Они представляют собой металлические пластины, на которые нанесено покрытие из асбеста. Этот слой достаточно прочный и надежный, обеспечивает отличное торможение. Но самое главное – уменьшает износ металла на диске.

Задние тормозные колодки

Задние колодки имеют другую конструкцию, так как механизм несколько другой. Это две пластины из твердого металла, имеющие форму полукруга. На внутренней стороне имеются отверстия для крепления к ступице колеса. С внешними – фрикционные накладки, которые соприкасаются с барабанной частью. Также предусмотрено подключение механизма ручного разжима колодок – стояночного тормоза. Соединение половинок выполняется с помощью металлических пластин и жестких пружин.Именно из этих элементов состоит тормозная система ВАЗ-2107, устройство можно назвать классическим, как и модель автомобиля.

Тормозная жидкость

Как бы вы ни старались выделить главный элемент системы, сделать это сложно. Дело в том, что при изменении параметров любого узла происходит нарушение работы всего механизма без исключения. А от жидкости зависит очень многое. Вернее, его качество. Тормозная система ВАЗ-2107, цепь которой состоит из цилиндра, суппортов и трубок, соединяющих эти элементы, заполнена специальной жидкостью, в состав которой входит большое количество присадок, улучшающих работу.Он не только обеспечивает эффективное торможение, но и предотвращает разрушение внутренних полостей трубок, суппортов и цилиндров.

Когда менять жидкость?

Помните школьную физику. Что происходит с жидкостью при резком сжатии? Правильно, его температура быстро увеличивается. Поэтому меняется и объем, и вязкость, и плотность. Другими словами, эта жидкость меняет свои свойства. Чтобы этого не произошло, производители тормозных жидкостей добавляют и присадку.Они позволяют избежать негативного воздействия давления и улучшить теплоотвод.

Как задняя тормозная система ВАЗ-2107, так и передняя работает под большим давлением. К сожалению, все эти присадки испаряются за пару лет эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо заменить, чтобы повысить производительность системы. Исходя из этого, можно сказать, что замену жидкости в тормозной системе необходимо производить не реже одного раза в два года. При большем пробеге можно увеличить частоту замены.

Расширительный бачок

В конструкцию любой системы входят жесткие трубки, резиновые шланги и расширительные бачки. Последний необходим для поддержания уровня жидкости в системе, поскольку исключает риск образования воздушных пробок в трубах. Именно в расширительном бачке находится заправочная жидкость.

Стоит отметить, что тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой часто сопровождаются наличием течи, нуждается в наладке. Эта процедура не представляет больших трудностей, но потребуется помощь второго человека.Ему придется выжимать педаль тормоза, чтобы заставить жидкость идти по контурам. Но учтите, что необходимо обеспечить герметичность всех соединений.

Трубы

Для повышения герметичности использованы мягкие медные шайбы. Их устанавливают в местах соединения резиновых трубок с другими элементами. Цель использования резиновых трубок – должна быть возможность поворота руля без риска разрушения системы.

Аналогично с задней осью, на которой шланг используется для перехода между жесткой трубой, закрепленной на балке, и кузовом.Иными словами, в местах, которые не двигаются, проложена жесткая трубка. При смещении какого-либо узла необходимо использовать гибкие шланги.

Прочие тормозные колодки для легковых автомобилей

Фото Заводской № Ф/Р ОЕМ Модель автомобиля

Запрос

CF-0503 ЧЕЛОВЕК 02.0312.15.00 МАН М 2000 98-05

Запрос

CF-0201 ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК ТГА/ТГМ/ТГС/ТГС 02-

Запрос

CF-0661 ЧЕЛОВЕК 81. 50820.6051 МАН ТГА 02
МАН ТГМ 05-

Запрос

CF-0624 ЧЕЛОВЕК 003 420 12 20 ЧЕЛОВЕК ТГЛ 05-

Запрос

CF-0505 ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК Ф2000 94-
МАН Ф90 91-96
МАН ТГА 00-

Запрос

CF-0641 Хаммер Передний 15240794 ХАММЕР h4 06-08

Запрос

CF-0642 ХАММЕР Задний 15240812 ХАММЕР h4 06-08

Запрос

CF-0801 Хаммер Задний Хаммер h2 2002-2003
HUMMER h2 Полная масса 12000 фунтов 2004 г.

Запрос

CF-1000 Хаммер Передний 150-9841К Хаммер М1152 2015-2016

Запрос

CF-0764 БЮИК Передний 9223 0269 СБОРКА LACROSSE II 2008-2009 СБОРКА LACEOSSE III 2011- СБОРКА REGAL II 2008-

Запрос

CF-0913 БЮИК Передний 1605185 БУИК ЛАКРОС II 2009-
БУИК ЛАКРОС III 2011-
БУИК РЕГАЛ II 2008-

Запрос

CF-0914 БЮИК Задний 1605221 БУИК ЛАКРОС II 2009-
БУИК ЛАКРОС III 2011-
БУИК РЕГАЛ II 2008-

Запрос

CF-0933 БЮИК Передний 1605135 BUICK (SGM) БИС 2012-
BUICK (SGM) EXCELLE GT 2010-
BUICK (SGM) EXCELLE XT 2010-

Запрос

CF-0190 ШКОДА Передний 1J0 698 151 Б ФАБИЯ 99-
ОКТАВИЯ 96-00

Запрос

CF-0898 ШКОДА Передний 5Q0 698 151 Б Шкода Октавия 2012-
ШКОДА БЫСТРАЯ 2011-
ШКОДА СУПЕРБ 2015-

Запрос

CF-1064 МИНИ Передний 34 11 1 503 076 МИНИ (R50, R53) 2001-2006
МИНИ Кабриолет (R52) 2004-2007

Запрос

CF-1065 МИНИ Передний 34 11 6 770 251 MINI Cooper Countryman 2011-2014
MINI Cooper JC Works Тормоза 2002-2008
МИНИ Купер Пейсман 2013-2014
МИНИ Купер S 2009-2014

Запрос

CF-0806 ЧЕРИ Задний А21-3502080БА ЧЕРИ А3 2008- ЧЕРИ Е5 2011- ЧЕРИ QIYUN 3 2010- ЧЕРИ ТИГГО 2002-2008 ЧЕРИ ТИГГО 3 2007-

Запрос

CF-0718 ЧЕРИ Передний А15

Запрос

CF-1037 ЧЕРИ Передний С21-6ГН3501080 ЧЕРИ А1 2006-
ЧЕРИ КОВИН 1 2010-2015
ЧЕРИ QQ6 2006-2013

Запрос

CF-0750 Лексус Задний 04465-50090 Лексус ЛС 400 94-00 Лексус ЛС 430 00-

Запрос

CF-0773 Лексус Передний 04465-0W130 ЛЕКСУС LS460. 600 2006-

Запрос

CF-0785 Лексус Передний 04465-30410 Лексус ГС250 2010-
ЛЕКСКУС ГС 300,430, 450, 460 2005-

Запрос

CF-0678 КАДИЛАК Передний 1232 1431 КАДИЛЛАК ЭСКАЛАДЕ 98-

Запрос

CF-0679 КАДИЛАК Передний 1232 1430 КАДИЛЛАК ЭСКАЛАДЕ 98-

Запрос

CF-0931 КАДИЛАК Задний 19241429 КАДИЛАК КТС 2008-
КАДИЛАК SRX 2010-2014

Запрос

CF-0431 ЯГУАР Передний СР8-12435 S-ТИП 99-02

Запрос

CF-0581 ЯГУАР Передний 05093291АА СДЖ 97-03
XK 8 КАБРИОЛЕТ 98-
XK 8 КУПЕ 98-

Запрос

CF-0692 ЯГУАР Задний СР8-12436 ЯГУАР S-ТИП 04-

Запрос

CF-0478 СААБ Передний 48 39 700 9000 86-98

Запрос

CF-0764 СААБ Передний 9223 0269 СААБ 9-5 (ИС3Г) 2010-

Запрос

CF-0891 ИНФИНИТИ Задний Д4060-1ЛБ8Э ИНФИНИТИ QX56 2011-2013
ИНФИНИТИ QX80 2014

Запрос

CF-0918 ПРОТОН Передний ПРОТОН EXORA 2011-
ПРОТОН ПРЕВЕ 2012-

Запрос

CF-0919 ПРОТОН Передний ПРОТОН EXORA 2019-

Запрос

CF-0461 Махиндра Передний ИНДИЯ МАХИНДРА СКОРПИОН CRDE

Запрос

CF-0737 Махиндра Передний ИНДИЯ МАХИНДРА СКОРПИО М-ЯСТЕР

Запрос

CF-0738 Махиндра Передний ИНДИЯ МАХИНДРА КСИЛО

Запрос

CF-0752 Махиндра Передний ИНДИЯ МАХИНДРА МАКСИМО

Запрос

CF-0781 Махиндра Передний ИНДИЯ МАХИНДРА XUV 500

Запрос

CF-0782 Махиндра Задний ИНДИЯ МАХИНДРА XUV 500

Запрос

CF-0464 ТАТА Передний ТАТА ИНДИГО

Запрос

CF-0556 ТАТА Передний ТАТА ИНДИГО/ИНДИКА ТУРБО

Запрос

CF-0574 ТАТА Передний ТАТА САФАРИ — ДЕКОР СУМО ВИКТА / СУМО БОЛЬШОЙ
CF-0637 ТАТА Передний ТАТА ВИНГЕР

Запрос

CF-0638 ТАТА Передний ТАТА САФАРИ — ДЕКОР 2. 2

Запрос

CF-0639 ТАТА Передний ТАТА ИНДИКА ВИСТА

Запрос

CF-0882 ТАТА Передний ТАТА ЗЕСТ / БОЛТ

Запрос

CF-0057 ВАЗ Передний 2108-350 1080 110 (ВАЗ 2110) 96-00
111 (ВАЗ 2111) 96-00
112 (ВАЗ 2112) 96-00
САМАРА (2108/2109) 95-
САМАРА ФОРМА (21099) 95-

Запрос

CF-0058 ВАЗ Передний 2101-350 1089 НОВА (ВАЗ 2105/2107) 81-00
РИВА (ВАЗ 2101/2102/2103/2106) 73-85
ТОСКАНА (ВАЗ 2107) 83-92

Запрос

CF-0059 ВАЗ Передний 2108-350 1089 НОВА — КАЛИНКА (ВАЗ 2105/2107) 92-95
САМАРА (ВАЗ 2108/2109) 88-
САМАРА ФОРМА (ВАЗ 21099) 94-

Запрос

CF-0369 ВАЗ Передний 2121-350 1090 ТАЙГА 77- НИВА(2121) 77-

Запрос

CF-0043 SSANGYONG Задний 58302-26А00 КАЙРОН 05-
РОДИУС 05

Запрос

CF-0353 SSANGYONG Передний 58101-26А00 КАЙРОН 05-

Запрос

CF-1037 РИИХ Передний С21-6ГН3501080 РИИХ М5 2010-2014

Запрос

CF-0941 мг Задний фунтов стерлингов
МГ МГ6, МГ ГТ

Запрос

CF-0505 ТУРИЗМО ТУРИЗМО 95-

Запрос

CF-0041 Передний МОЩНЫЙ / ОКРУЖНОЙ АВТОБУС

Запрос

CF-0631 ПОНТИАК Задний 92193454 ПОНТИАК Г8 08-

Запрос

CF-0632 ПОНТИАК Передний 92193446 ПОНТИАК Г8 08-

Запрос

CF-0740 ГРУЗОВИК Задний 05. 090.90.04.0 БПВ СХ 98-

Запрос

CF-0745 ГРУЗОВИК Задний 09.801.06.95.0 БПВ Ш 96-

Запрос

CF-0759 ДРУГОЕ Задний 05071948АА ДОНННАН ГРАНД ВОЯГЕР минивэн 3.3 2007-

Запрос

CF-0844 Передний РУННА

Запрос

CF-0845 Задний РУННА

Запрос

CF-0847 Передний 5059479 ПАЙКАН

Запрос

CF-0848 Передний 3579276 PLYMOUTH Valiant 6 цилиндров 1971-1972
ПЛИМУТ Доблестный 8 цилиндров 1971-1972

Запрос

CF-0855 ДРУГОЕ Передний 04491-87705 ДЖИЛИ СВОБОДНЫЙ КРЕЙСЕР 2005-
ДЖИЛИ ХАОЦИН 1998-2003
ХАФЕЙ ЛОБО 2003-

Запрос

CF-0856 ГРУЗОВИК Передний 12999796 Поддон 22 суппорта WABCO

Запрос

CF-0982 ДРУГОЕ Передний 6G065 АЙКСАМ 400 0. 05/500 0.5Д 2000-
АИКСАМ А.721/741/751 0.4Д 2005-
ЛИГЬЕ АМБРА 0,5 1996-
LIGIER BE UP 0,5 2002-
ЛИГЬЕ НОВА 400/500/600 2002-

Запрос

CF-0746 ГРУЗОВИК Задний 15224835Т400 МЕРИТОР ЛМ

Запрос

CF-0747 ДРУГОЕ Передний САМАНД

Запрос

CF-0717 ДРУГОЕ Передний ЧЖОНХУА ЗУНЧИ

Запрос

CF-0905 ГРУЗОВИК Передний 802078 Диск тормозной KNORR BREMSE HD

Запрос

CF-0028 ХОЛДЕН Передний 92155977 ХОЛДЕН АДВЕНТРА 2003-
ХОЛДЕН КОММОДОР 1997-
ПОНТИАК ГТО 2004-2005

Запрос

CF-0029 ХОЛДЕН Задний 92175205 ХОЛДЕН АДВЕНТРА 2003-
ХОЛДЕН КОММОДОР 1997-
ПОНТИАК ГТО 2004-2005

Запрос

CF-0476 ВОКСХАЛЛ Передний фунтов стерлингов КРЕСТА 64-68
ВИКТОР 61-63
VX4/90 61-63

Запрос

CF-0542 АЛЬФА-РОМЕО Передний 0060 760 088 75 (162. Б) 90-92

Запрос

CF-0681 ОЛДСМОБИЛЬ Передний 12321442 OLDSMOBILE CUTLASS SUPREME 90-

Запрос

CF-0692 ЛИНКОЛЬН Задний СР8-12436 ЛИНКОЛЬН LS 98-

Запрос

CF-1027 ДАКИЯ Передний 41 06 096 46Р Дачия Логан II 2012-
ДАКИЯ САНДЕРО II 2012-

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

Требуется главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 для создания давления в системе, чтобы колодки зажимали диски и автомобиль останавливался.За состоянием этого механизма следует внимательно следить, так как от него зависит не только удобство пользования автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Если вы вдруг заметили поломку в тормозной системе, нужно скорее ее устранить.

Основные поломки ГТЗ

В главном тормозном цилиндре ВАЗ-2107 постоянно находится жидкость, которая при прорыве может вытечь. Всего неисправности две – это течь жидкости из ГТЦ, а также значительное падение эффективности тормозной системы.Обычно все поломки устраняются ремонтом (заменой) главного цилиндра и прокачкой системы.

Для ремонта цилиндра потребуется замена всех его компонентов: пыльников, манжет, при необходимости поршней. Но иногда ремонт проводить нецелесообразно, поэтому лучше полностью заменить механизм. Наличие значительных выработок на внутренних стенках цилиндра приведет к потере герметичности даже при установке новых уплотнительных колец.

Инструменты для ремонта

Для ремонта главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 необходимо подготовить такие инструменты как:

  1. Ключи «на 10» и «на 13».Желательно, чтобы были и кольца, и рожковые.
  2. Ключ обжимной для тормозных трубок.
  3. Плоская отвертка.
  4. Банка для сбора жидкости.

Находится в моторном отсеке под капотом, непосредственно на вакуумном усилителе.

Снятие главного цилиндра

Перед разборкой необходимо слить расширительный бачок и снять трубки. Затем нужно сделать следующее:

  1. Специальным ключом на «10» открутить все трубки.
  2. Открутить трубку в сборе обычным ключом на «10». Внизу желательно положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
  3. После отключения ГТЦ от системы необходимо открутить гайки, которыми крепеж крепится к корпусу вакуумного усилителя.

На этом демонтаж окончен. Тормозной цилиндр необходимо заменить в обратной последовательности. Но если есть возможность сделать ремонт, разобрать цилиндр.

Как разобрать ГТЦ?

Точный ответ, можно ли производить ремонт, можно будет дать только после того, как вы разберете главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Для этого нужно всего лишь произвести нехитрые манипуляции:

  1. Открутить первый стопорный винт и снять поршень с пружиной.
  2. Выкрутите второй стопорный винт, отверстие должно быть закрыто пальцем, так как поршень может выскочить.

Если вдруг поршень заклинило, его необходимо выбить — для этого деревянным бруском постучать по корпусу главного цилиндра.Обязательно осмотрите:

  1. На внутренней поверхности зеркала не должно быть царапин, раковин, других повреждений.
  2. В отверстиях для стопорных винтов резьба должна быть цельной.
  3. Цилиндр не должен иметь отверстие в форме эллипса.

В случае отсутствия повреждений можно произвести ремонт. Для этого используйте специальный комплект для тормозного цилиндра. Цена его намного ниже механизма в сборе – около 80-100 рублей в зависимости от производителя.Стоимость нового ГТЦ не менее 700 руб.

Необходимо снять все уплотнительные кольца, протирочные детали — корпус, пружины и поршни. После этого наденьте манжеты и соберите главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Производится в обратном порядке, затягивать трубку нужно с большим усилием, но без фанатизма. После заливки жидкости провести прокачку и осмотр на герметичность. Если есть, то нужно подтянуть фитинги. Если жидкость вытекает из-под отверстия рядом с вакуумом, необходимо полностью заменить цилиндр.

Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонт

Крайне важную роль в автомобиле играет тормозная система ВАЗ-2107. С его помощью машина останавливается. Все зависит от эффективности торможения. Своевременная остановка автомобиля необходима для предотвращения столкновения или наезда на препятствие. Ваша безопасность зависит от того, насколько исправны компоненты тормозной системы. Поэтому можно сделать вывод, что этому вопросу следует уделить максимальное внимание. И замечание для любителей тюнинга: тормозная система рассчитана на нагрузки, которые создает двигатель.Следовательно, по мере увеличения мощности мотора необходимо усиливать суппорта, увеличивать площадь контакта колодок с дисками.

Суппорты передние

А теперь подробнее обо всех элементах системы. Немного не по порядку, но все же. Суппорты передних колес — это механизмы, которые сжимают и разжимают колодки.

Передняя тормозная система ВАЗ-2107 состоит из двух суппортов — на каждое колесо по одному. Они сделаны из алюминия, но не полностью.Внутри находится поршень большого диаметра, который плотно прилегает к корпусу. Это исключает возможность утечки тормозной жидкости. Кстати, если такое явление наблюдается, то ремонтировать опору смысла нет, проще заменить на новую.

Как прошла установка опор?

Крепление суппорта переднего тормозного диска производится двумя болтами к ступице. В целях обеспечения безопасности необходимо, чтобы эти болты не могли вырваться. Для этого их фиксируют металлической пластиной.

Установка опоры производится таким образом, что внутри находятся накладки. Их основание опирается на корпус (внешний башмак) и поршень. Асбестовое покрытие направлено в сторону металлического тормозного диска. Внутри корпуса суппорта находится жидкость, которая течет по резиновому шлангу. В корпусе также предусмотрено отверстие, в котором находится специальный штуцер для прокачки системы.

Суппорты задних колес

На задней оси тормозная система автомобиля ВАЗ-2107 имеет классическую схему, как и на большинстве автомобилей.Следует отметить, что около 75% торможения осуществляется передними колесами. Задние только немного подтормаживают. По этой причине производитель решил, что использовать дисковые тормоза бессмысленно. Конечно, гораздо эффективнее использовать диски, а не стандартные барабаны. Но есть небольшие трудности, связанные с реализацией нормального функционирования стояночного тормоза – необходимость монтажа в системе дополнительного цилиндра.

А вот с завода автомобили ВАЗ-2107 пошли именно с барабанными тормозами сзади.Несмотря на то, что они имеют низкий КПД, со своей основной задачей они справляются. Тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой устраняются довольно просто, работает с регулятором давления, который крепится возле задней балки. С помощью такого устройства отслеживается давление жидкости, поступающей в контур задних колес. Так как установлены колодки для барабанов, то привод у них немного другой, чем на передних колесах. Основная задача – разъединить подушечки. Для этого в верхней части установлен цилиндр, имеющий два поршня.С их помощью колодки разблокируются.

Вакуумный усилитель тормозов

Без этого механизма тормозная система ВАЗ-2107, устройство которой рассматривается, была бы аналогична применявшейся ранее на «копейках». Комфорт без вакуумного усилителя полностью отсутствует. Нажимать на педаль приходится с очень большим усилием, эффективность торможения низкая, а все колодки колодок на диске отдаются тебе в ногу. Но вот применение этого агрегата в системе позволило добиться высоких показателей.Усилитель тормозов установлен между педалью и штоком главного цилиндра.

Следовательно, между ступней и поршнем есть зазор, создающий давление в системе. Это позволяет во много раз снизить усилие, прилагаемое к педали. При этом эффективность торможения только возрастает. Крепление вакуумного усилителя производится к перегородке между кабиной и моторным отсеком автомобиля. На большинстве современных машин пылесосы имеют четыре штифта, которые входят в отверстия на перегородке.С внутренней стороны под слой шумоизоляции вкручиваются шурупы. Но сначала на шпильки монтируются граверы, чтобы в процессе работы затяжка резьбового соединения не ослабла.

Главный тормозной цилиндр

Возможно, это основной элемент системы, так как он создает высокое давление в трубках. Как вы успели понять, именно за счет давления и происходит торможение — колодки освобождаются при движении суппортов. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой представлена ​​в нашем обзоре, также включает в себя цилиндр.Он изготовлен из металла, внутри него имеется полость цилиндрической формы. Вся внутренняя поверхность идеально гладкая, так как по ней скользят поршни.

Их система весьма интересна. Дело в том, что они создают давление в двух контурах. Металлические поршни, напоминающие гильзы, имеют снаружи резиновые уплотнительные кольца. Они обеспечивают максимальную герметичность. Движение поршней по цилиндру синхронно, они связаны друг с другом пружинами с большой жесткостью. В первый поршень упирается шток, выходящий из усилителя тормозов.ГТЦ имеет несколько отверстий — для подключения к расширительному бачку и для подключения патрубков к суппортам передних и задних колес.

Передние тормозные колодки

О них уже было немного рассказано, но стоит поговорить подробнее. Таким образом, около 75% торможения приходится на передние колеса. Следовательно, износ колодок на этой оси будет значительно выше. По этой причине тормозная система ВАЗ-2107, которая ремонтируется сравнительно редко, чаще нуждается в замене передних колодок, чем задних.Они представляют собой металлические пластины, на которые нанесено покрытие из асбеста. Этот слой, достаточно прочный и надежный, обеспечивает отличное торможение. Но самое главное — уменьшает износ металла на диске.

Задние тормозные колодки

Задние колодки имеют другую конструкцию, т.к. механизм несколько иной. Это две жесткие металлические пластины, имеющие форму полукруга. С внутренней стороны имеют отверстия для крепления к ступице колеса. С внешней стороны имеются фрикционные накладки, которые соприкасаются с барабанной частью.Также предусмотрено подключение механизма ручного растормаживания тормозных колодок — стояночного тормоза. Половинки соединены с помощью металлических пластин и жестких пружин. Именно из этих элементов состоит тормозная система ВАЗ-2107, устройство можно назвать классическим, как и модель автомобиля.

Тормозная жидкость

Как ни старайся выделить самый важный элемент системы, сделать это сложно. Дело в том, что при изменении параметров любого узла нарушается работа всего механизма без исключения.И многое зависит от жидкости. А точнее, от его качества. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой состоит из цилиндра, опор и трубок, соединяющих эти элементы, заполнена специальной жидкостью, в которую добавлено большое количество улучшающих работу присадок. Именно с их помощью обеспечивается не только эффективное торможение, но и предотвращение разрушения внутренних полостей трубок, суппортов и цилиндров.

Когда менять жидкость?

Вспомните школьный курс физики.Что происходит с жидкостью, когда она резко сжимается? Правильно, его температура зашкаливает. Следовательно, объем, вязкость и плотность меняются. Другими словами, эта жидкость полностью меняет свои свойства. Чтобы этого не произошло, производители тормозных жидкостей и присадок. Они позволяют избавиться от негативного воздействия давления и улучшить охлаждение жидкости.

Как задняя тормозная система ВАЗ-2107, так и передняя работают под большим давлением. К сожалению, все эти присадки испаряются за пару лет эксплуатации автомобиля.Поэтому необходимо своевременно проводить замену, чтобы улучшить работу системы. Исходя из этого, можно сказать, что замену жидкости в тормозной системе необходимо проводить не реже одного раза в два года. При большем пробеге автомобиля можно увеличить частоту замены.

Расширительный бачок

В конструкции любой системы есть жесткие трубки, резиновые шланги и расширительные бачки. Последнее необходимо для поддержания уровня жидкости в системе, так как позволяет избежать риска образования воздушных пробок в трубопроводах.Именно в расширительный бачок производится долив жидкости.

Следует отметить, что тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой часто сопровождаются течью, нуждается в прокачке. Эта процедура не представляет больших трудностей, но потребуется помощь второго человека. Ему придется выжимать педаль тормоза, чтобы заставить жидкость идти по контурам. Но учтите, что перед этим необходимо обеспечить максимальную герметичность во всех соединениях.

Трубки и шланги

Для улучшения герметичности шайбы из мягкой меди.Их устанавливают в местах соединения резиновых трубок с остальными элементами. Цель использования резиновых трубок состоит в том, чтобы заставить рулевое колесо вращаться без риска отказа системы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *