Предохранитель электроусилителя руля на калине где находится: Реле электроусилителя руля Лада Калина: фото где находится

Реле электроусилителя руля Лада Калина: фото где находится

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Сашка.
Суть вопроса: предохранитель или реле электроусилителя стоит на Лада Калина?


Добрый день. На панели приборов загорелся значок электроусилителя руля. В вашем материале про датчик скорости, написано, что если нет сигнала с датчика происходит такая поломка. Но у меня спидометр показывает как надо, проверял специально по GPS телефона. Небольшая погрешность присутствует и всё.

Подскажите, у нас установлен предохранитель или реле электроусилителя руля? Где это искать?


Ответ на ваш вопрос — в калине на электроусилитель руля есть и реле и предохранитель.

  • Предохранитель находится в монтажном блоке.
  • Реле
    внутри самого устройства.
Реле внутри платы управления электроусилителем руля на Лада КалинаРеле внутри платы управления электроусилителем руля на Лада Калина

Собственно, реле электроусилителя руля находится в блоке управления, расположенном под колонкой. Чтобы добраться к нему, потребуется разобрать весь узел.

Содержание

Расположение предохранителя

Предохранитель находится в монтажном блоке в котором установлены предохранители и реле Калины. Доступ к монтажному блоку предохранителей открывается из салона, с левой стороны от рулевого колеса.

  1. Открываем пластиковую крышку, расположенную сразу под переключателями управления световыми приборами.Доступ к блоку предохранителей в салонном монтажном блоке на Лада Калина
    Доступ к блоку предохранителей в салонном монтажном блоке на Лада Калина

    Получаем доступ к блоку предохранителей.

  2. Находим предохранитель (F5 — 25А), извлекаем его и осматриваем. В идеале проверить его на пробой мультиметром.Предохранитель усилителя руля на Лада КалинаПредохранитель усилителя руля на Лада Калина

    Предохранитель усилителя руля.

Если на корпусе заметны повреждения, вызванные перегревом, то элемент необходимо заменить.

Об ЭУР

На Калине довольно «лёгкий» руль, из-за этого возникают проблемы с управляемостью. Усилитель отключается на скорости больше 40 км/час.

Описание предохранителей и реле Лада Калина со схемами блоков

Лада Калина (Lada Kalina) 1 го поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году под внутренне — заводскими номерами ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с кузовами седан, хэтчбек, универсал. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Лада Калина 1 го поколения со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Лада Калина 1Лада Калина 1

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Доступ к блоку в салоне лада калинаДоступ к блоку в салоне лада калина

Схема Вариант 1

Схема - вариант 1Схема - вариант 1

Схема Вариант 2

Схема блока предохранителейСхема блока предохранителей

Описание предохранителей

F115А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
F230А Электро стеклоподъемники
F315А Аварийная сигнализация
F420А Стеклоочиститель, подушка безопасности
F525А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла
F620А Звуковой сигнал
F710А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона
F820А Обогрев заднего стекла
F95А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика
F105А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака
F117,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором
F127,5А Лампа ближнего света правой блок — фары
F137,5А Лампа ближнего света левой блок — фары
F1410А Лампа дальнего света правой блок — фары
F1510А Лампа дальнего света левой блок — фары
F1610А Правая противотуманная фара
F1710А Левая противотуманная фара
F1820А Обогрев передних сидений, прикуриватель
F1910А АБС
F2015А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем
F2110А Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F2215А Блок управления охранной сигнализацией
F2310А Блок управления электро усилителем рулевого управления
F247,5А Кондиционера
F2510А Плафон освещения салона, сигналы торможения
F2625А АБС
F27Запасной
F28Запасной
F29Запасной
F30Запасной
F3150А Электро усилитель рулевого управления
F3230А АБС

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Назначение реле

K1Реле омывателя блок-фар
K2Реле стеклоподъемников
K3Дополнительное реле стартера
K4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле аварийной сигнализации
K6Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле противотуманных фар
K10Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11Реле подогрева сидений
K12Реле топливного насоса
K13Реле света заднего хода
K14Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15Реле обогрева ветрового стекла
K16Реле обогрева ветрового стекла
K17Реле муфты компрессора кондиционера

Блок системы управления двигателем

Данный блок расположен в центральной консоли.

Предохранители отвечающие за работу двигателя, находятся сверху под защитной крышкой.

Фото — схема

Блок в ЦК лады калины 1Блок в ЦК лады калины 1

Обозначение

  1. Диагностический разъем
  2. 15А — Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
  3. 15А — Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
  4. 15А — Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ)

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровенти­лятора системы охлаждения.

Доступ к блоку под ЦКДоступ к блоку под ЦК

Схема

Блок с релеБлок с реле

Не подходят схемы или владеете другим поколением модели, изучите данное описание для Лады Калина 2.

А если остались вопросы, пишите их в комментарии.

Предохранители и реле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом;  14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28;  17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26

расположение и назначение предохранителей

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Ток, А

Защищаемые цепи

F1

10

Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации)

F2

30

Электростеклоподъемники

F3

10

Аварийная сигнализация

F4

20

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

F5

25

Электровентилятор отопителя, блок управления электроусилителем рулевого управления

F6

20

Звуковой сигнал

F7

10

Щиток приборов, лампы освещения салона

F8

20

Обогрев заднего стекла

F9

5

Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля

F10

5

Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля

F11

7,5

Блок управления иммобилайзером

F12

7,5

Лампа ближнего света правой блок-фары

F13

7,5

Лампа ближнего света левой блок-фары

F14

10

Лампа дальнего света правой блок-фары

F15

10

Лампа дальнего света левой блок-фары

F16

10

Противотуманная фара*

F17

10

Противотуманная фара*

F18

15

Подогрев сидений*

F19

10

АБС*

F20

15

Прикуриватель

F21

10

Соленоид блокировки передачи заднего хода

F22

15

Блок дистанционного управления нейтральным замком и охранной системой автомобиля

F23

Блок управления электроусилителем рулевого управления

F24

Резерв

F25

Резерв

F26

Резерв

F27 (F31)

50

Электроуснлитель рулевого управления

F28

50*

Резерв, АБС*

Примечание. В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.

* Устанавливается на часть автомобилей.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

расположение и назначение предохранителей

3. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.-

расположение и назначение предохранителей

4. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей.

расположение и назначение предохранителей

5. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

расположение и назначение предохранителей

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

6. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

7. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.

 

расположение и назначение предохранителей

8. Устанавливаем новое реле аналогичного типа.

9. Закрываем крышку монтажного блока и подсоединяем аккумуляторную батарею.


Схема предохранителей и реле Лада Калина (2004-2013)


А
Функция/компонент
F110Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
F230Электростеклоподъемники
F3
10Выключатель аварийной сигнализации
F4
20Стеклоочиститель
F5
25Отопитель
Блок управления электроусилителем
Омыватель ветрового стекла
F6
20Звуковой сигнал
F7
10Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
Выключатель и лампы сигналов торможения
Освещение салона
F8
20Обогрев заднего стекла
F95Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре
Лампа освещения вещевого ящика
F105Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре
Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов
Лампы освещения номерного знака
F11
7,5Задний противотуманный фонарь
F11
7.5
Блок управления иммобилизатором
F12
7,5Лампа ближнего света (правая блок-фара)
Мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
F13
7,5Лампа ближнего света (левая блок-фара)
Мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
F1410Лампа дальнего света (правая блок-фара)
Сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F1510
Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F16
10
Правая противотуманная фара
F17
10
Левая противотуманная фара
F1815Обогрев сидений
F1910Электрические цепи АБС
F2015Прикуриватель
F2110Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F2215Блок управления охранной сигнализацией
F23
Блок управления электроусилителем рулевого управления
F24
Резерв
F25
Резерв
F2625Электрические цепи АБС (опция)
F275Запасной
F28
7,5Запасной
F2910Запасной
F3020Запасной
F3150Электроусилитель руля
F32
50
Резерв, АБС
Реле
К1Реле омывателя блок-фар
К2Реле стеклоподъемников
К3Реле стартера
К4Дополнительное реле
К5Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К6Реле очистителя ветрового стекла
К7Реле дальнего света блок-фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле противотуманных фар
К10Реле обогрева заднего стекла
К11Реле подогрева сидений
К12
Предохранители и реле Лада Калина 2 со схемами блоков и описанием назначения

Лада Калина 2 го поколения (ВАЗ-2192, ВАЗ-2194) выпускалась в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 году с кузовами хэтчбек и универсал как в стандартных версиях, так и все дорожная версия Cross и спортивная — Sport. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Лада Калина 2 го поколения со схемами блоков и фото — примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания полные электрические схемы Калины 2.

Лада Калина 2Лада Калина 2

Исполнение схем блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего автомобиля Калина 2 (люкс, стандарт, норма). Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки или иной технической документацией.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Вариант 1

Фотография

Калина 2 блок в салонеКалина 2 блок в салоне

Схема 1

Схема - вариант 1Схема - вариант 1

Схема 2

Схема блока предохранителейСхема блока предохранителей

Описание предохранителей

F115А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F225А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F315А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач Стандарт: Аварийная сигнализация
F415А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5А Клемма 15 приборов
F67,5А Свет заднего хода, Указатели поворота (Стандарт)
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс)
F77,5А Клапан продувки адсорбера
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления
Датчик фаз
Датчики концентрации кислорода
F825А Обогреватель заднего стекла, Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс)
F95А Габаритные огни правого борта
F105А Габаритные огни левого борта
Подсветка приборов и клавиш
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Плафон освещения вещевого ящика
F115А Задние противотуманные огни
F1210А Ближний свет, правая фара
Электро корректор правой фары
F1310А Ближний свет, левая фара
Электро корректор левой фары
F1410А Дальний свет, правая фара
F1510А Дальний свет, левая фара
F1610А Правая противотуманная фара
F1710А Левая противотуманная фара
F1820А Обогреватели передних сидений, Прикуриватель
F195А Норма, Люкс: Блок управления АБС 20А Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей
F2015А Звуковой сигнал
F2110А Топливный насос
F2225А Омыватель ветрового стекла
Центральный блок кузовной электроники
Омыватель заднего стекла
Очиститель заднего стекла
F235А Комбинация приборов
Диагностический разъем
F247,5А Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Стандарт: Резерв
F257,5А Сигналы торможения
Плафон освещения салона (Стандарт)
F2610А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники
Стандарт: Резерв
F27 F3125А Норма, Люкс: Блок управления АБС
30А Стандарт: Электро стеклоподъемники передних дверей
F28
F32
30А Электро вентилятор отопителя (Стандарт)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А.

Назначение реле

K1Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K2Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K3Дополнительное реле стартера
K4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле аварийной сигнализации
K6Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле ближнего света фар
K10Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11Главное реле ЭСУД
K12Реле топливного насоса
K13Реле света заднего хода
K14Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15Реле обогрева ветрового стекла
K16Реле обогрева ветрового стекла
K17Реле муфты компрессора кондиционера

Вариант 2

Схема

Схема блока предохранителей ЛадаСхема блока предохранителей Лада

Общее обозначение элементов

Схема калина 2Схема калина 2Расшифровка предохранителей

F115А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F230А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F315А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F310А Стандарт: Аварийная сигнализация
F415А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5А Клемма 15 приборов
F67,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F77,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода
F87,5А Стандарт: Указатели поворота Норма, Люкс: Резерв
F95А Габаритные огни правого борта
F105А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика
F115А Задние противотуманные огни
F1210А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары
F1310А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары
F1415А Прикуриватель в багажнике
F1510А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F16 Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв
F17Резерв
F18Резерв
F1920А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв
F20Резерв
F2110А Дальний свет, правая фара
F2210А Дальний свет, левая фара
F2310А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F2410А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F2515А Обогрев передних сидений
F265А Блок управления АБС
F2715А Прикуриватель
F2815А Топливный насос
F2920А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
F30Резерв
F317,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв
F327,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона
F3325А Блок управления АБС
F345А Комбинация приборов, Диагностический разъем
F3510А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв
F3610А Звуковой сигнал
F3710А Мультимедийная система
F38Резерв
F39Резерв
F40Резерв
F41Резерв
F4230А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв
F4350А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв
F4430А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F4525А Обогреватель заднего стекла
F46Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Описание реле

К1Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2Реле стартера
К3Норма, Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора Стандарт: Реле стеклоочистителя
К4Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К5Норма, Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К6Норма, Люкс: Реле обогрева заднего стекла Стандарт: Реле передних электро стеклоподъемников
К7Реле дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле ближнего света фар
К10Норма, Люкс: Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) Стандарт: Резерв
К11Главное реле ЭСУД
К12Реле топливного насоса
К13Реле обогрева сидений
К14Норма, Люкс: Реле обогрева ветрового стекла Стандарт: Реле аварийной сигнализации
К15Стандарт: Реле обогрева заднего стекла
К16Стандарт: Реле аварийной сигнализации дополнительное

Блок под капотом

Он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Фото — схема

Блок под капотомБлок под капотом

Назначение

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Электро схемы Лада Калина 2

Нужно больше информации про электросхемы Лады Калина второго поколения? Изучите данный материал: «скачать«.

Если вы владеете 1-ым поколением Калины, тогда вам подойдёт данное описание.

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Блок предохранителей Лада Калина: схема расположения, расшифровка, люкс

Сегодня у меня перегорел предохранитель прикуривателя, пришлось лезть и менять. Не нашёл внятной схемы на комплектацию ЛЮКС (98 лошадей, приоро-двигатель). Поэтому всё сфотографировал и СПЕЦИАЛЬНО подготовил этот материал.

Расположение блока предохранителей на Лада Калина

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Там где блок управления светом. Доступ свободный, необходимо только потянуть на себя пластик. Для удобства можно отсоединить фишку управления светом, но это не обязательно.

Блок предохранителей на Лада Калина ЛюксБлок предохранителей на Лада Калина Люкс

Немного запылился.

Расшифровка

Расшифровка блока предохраниетелей на Лада Калина хетчбек комплектация ЛЮКСРасшифровка блока предохраниетелей на Лада Калина хетчбек комплектация ЛЮКС

Расшифровка на картинке.

Подробная схема блока предохранителей на Лада Калина ЛюксПодробная схема блока предохранителей на Лада Калина Люкс

Подробная схема.

Предохранители
F1 ~~~~ блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
F2 ~~~~ стеклоподъёмники
F3 ~~~~ выключатель аварийной сигнализации
F4 ~~~~ Стеклоочиститель
F5 ~~~~ Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 ~~~~ Звуковой сигнал
F7 ~~~~ Комбинация приборов, освещение салона
F8 ~~~~ обогрев заднего стекла
F9 ~~~~ Габаритные огни (правые)
F10 ~~~~ Габаритные огни (левые)
F11 ~~~~ Блок управления иммобилизатором
F12 ~~~~ Ближний свет (правый)
F13 ~~~~ Ближний свет (левый)
F27 ~~~~ блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
F28 ~~~~ блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
F14 ~~~~ Дальний свет (правый)
F15 ~~~~ Дальний свет (левый)
F16 ~~~~ Противотуманные фары
F17 ~~~~ Противотуманные фары
F18 ~~~~ обогрев сидений
F19 ~~~~ АБС
F20 ~~~~ прикуриватель
F21 ~~~~ Блокировка заднего хода
F22 ~~~~ Блок управления электропакетом
F23 ~~~~ Резервный
F24 ~~~~ Резервный
F25 ~~~~ Резервный
F26 ~~~~ ABS

Реле
F1 ~~~~ омыватель фар
F2 ~~~~ включение цепи стеклоподъёмников
F3 ~~~~ включение стартера
F4 ~~~~ дополнительное (реле зажигания)
F5 ~~~~ указатели поворотов и аварийной сигнализации
F6 ~~~~ омыватель и очиститель ветрового стекла
F7 ~~~~ дальний свет
F8 ~~~~ звуковой сигнал
F9 ~~~~ передние противотуманные фары
F10 ~~~~ обогрев заднего стекла
F11 ~~~~ обогрев передних сидений
F12 ~~~~ резервное реле

Где находится предохранитель электроусилителя руля на калине

e99a96u 100 - Где находится предохранитель электроусилителя руля на калине

edca3f2s 960 - Где находится предохранитель электроусилителя руля на калине

Ну, вот беда пришла, откуда ее не ждали!
Отказал ЭУР!
Подключили к диагностике, и она показала такие ошибки как C1044 и C1011.
Почитал в инете страшилки по этому поводу :
galantmotors.ru/view_article.php? >Как итог замена ЭУР — Что является не радостной перспективой.

Искал предохранитель на ЭУР и нашел такую интересную штуку^
Что предохранитель F5 на 25 ампер отвечает за — Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла.
Начал проверять сопутствующие на данном предохранителе вещи и при включение печки на 3 скорость сгорел предохранитель, значит где-то коротит вся эта взаимосвязанная система, значит не все потеряно!

Поеду к электрику, что он скажет, уж больно не хочется новый ЭУР покупать. (((

PS^ Спидометр работает — проблема НЕ в датчике скорости!

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

PicMonkey Collage11 630x420 - Где находится предохранитель электроусилителя руля на калинеОсновной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

PicMonkey Collage3 630x420 - Где находится предохранитель электроусилителя руля на калинеВсе плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лам

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля (EPS) заменил гидроусилитель руля во многих новых автомобилях сегодня. Одним из преимуществ электроусилителя рулевого управления является то, что он устраняет насос гидроусилителя руля, который может использовать до 8-10 лошадиных сил под нагрузкой. Это улучшает экономию топлива, а также устраняет вес и объем насоса гидроусилителя руля и шлангов. Избавление от гидравлики также устраняет утечки жидкости и необходимость проверки жидкости гидроусилителя руля.Электроусилитель руля также тише, чем гидравлические системы, потому что нет шума насоса и жидкости, протекающей через шланги и клапаны. Но самое заметное отличие заключается в управляемости и доработке руля.

Рулевое управление с электроусилителем может быть точно отрегулировано с точностью, которую трудно совместить с гидравлическим управлением. Контролируя входы рулевого управления водителя, скорость транспортного средства и другую динамику подвески, система может обеспечить нужное чувство руля и усилие, чтобы соответствовать быстро меняющимся условиям движения.EPS может доставить дополнительное усилие, когда вам это нужно, и уменьшить усилие на руле, когда оно вам не нужно. Это может даже помочь рулевому управлению, когда двигатель выключен.

Еще лучше, поскольку система управляется программным обеспечением, можно подключиться к модулю рулевого управления и изменить усилие и ощущение рулевого управления. Это может быть сделано с помощью заводского сканера в некоторых приложениях, а также с помощью инструментов и программного обеспечения для тюнинга вторичного рынка.

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Электроусилитель руля можно найти на самых разных транспортных средствах, включая Acura NSX (который был первым серийным автомобилем с этой функцией), Honda S2000, Toyota Cortolla, Prius и Toyota RAV4, многочисленные модели GM, включая 2004 и выше Chevrolet Malibu, Chevrolet Cobalt, Equinox, HHR, Pontiac G6 (кроме моделей Convertible, GTP и 2007 GT), Pontiac G5, Torrent и Vibe, Saturn ION и VUE, 2005 и выше Ford Mustang, и многие другие.

КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Хотя некоторые из старых систем рулевого управления с электроусилителем фактически были «электрогидравлическими» и использовали электрический двигатель для привода обычного гидравлического насоса, последнее поколение EPS является электрическим / электронным. Сам рулевой механизм представляет собой ручную стойку с электродвигателем, установленным на рулевой колонке или стойке.

Когда водитель поворачивает колесо, датчик рулевого управления определяет положение и скорость вращения рулевого колеса.Эта информация вместе со входом от датчика крутящего момента рулевого управления, установленного на валу рулевого управления, поступает на модуль управления гидроусилителем руля. Другие входные данные, такие как скорость транспортного средства и входные данные от систем контроля тяги или контроля устойчивости, учитывают, чтобы определить, сколько помощи рулевого управления требуется. Модуль управления затем подает команду на вращение двигателя на определенную величину, и датчик на двигателе обеспечивает обратную связь с модулем управления, чтобы он мог контролировать положение двигателя.


Toyota Prius электрическая система рулевого управления

CHEVY COBALT ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕЖИМОВ

Система General Motors EPS имеет несколько режимов работы:

* Нормальный режим — левая и правая помощь предоставляются в зависимости от входных сигналов и скорости автомобиля.

* Режим возврата — Используется для облегчения возврата рулевого колеса после завершения поворота. Обратная связь с датчиком положения рулевого управления не позволяет системе EPS «перерегулировать» центральное положение.

* Режим управления амортизатором — Используется для улучшения ощущения на дороге и демпфирования отдачи. Этот режим обычно включается на более высоких скоростях автомобиля.

* Режим защиты — Защищает электрические компоненты от термического повреждения и чрезмерного тока, если рулевое управление слишком долго удерживается в одной стороне в положении блокировки.

Поворот рулевого колеса до одной стороны приведет к тому, что модуль управления гидроусилителем рулевого управления (PSCM) подаст максимальный ток на двигатель EPS. Если рулевое колесо удерживается в этом положении в течение длительного периода времени, система перейдет в режим защиты, чтобы двигатель не перегревался. В этом режиме PSCM будет ограничивать величину тока для двигателя и уменьшать уровень вспомогательной мощности.

Если PSCM обнаруживает высокую температуру системы и активирован режим защиты от перегрузки, может быть установлен код DTC C0176 «Системная тепловая ошибка».На некоторых моделях также может быть установлен код неисправности C0476 «Диапазон / рабочие характеристики электродвигателя рулевого управления». Эти коды неисправности указывают на нормальное действие PSCM (уменьшенное усиление рулевого управления) для предотвращения термического повреждения компонентов системы гидроусилителя руля. Следовательно, нет ничего, что нужно исправить. Но водитель должен быть осведомлен о том, чтобы не заводить руль и не удерживать рулевое управление в течение длительного периода времени.

Если датчик или другой компонент в системе EPS выходит из строя, самодиагностика должна обнаружить неисправность, установить код и отключить подачу питания.Предупреждающая лампа загорается, чтобы предупредить водителя, и водитель заметит значительное увеличение усилия рулевого управления при повороте транспортного средства. Автомобиль по-прежнему будет безопасен в управлении, но для этого потребуется больше усилий на руле.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

В применениях GM EPS электродвигатель устанавливается на рулевой колонке. Двигатель и модуль PSCM являются частью узла рулевой колонки и в настоящее время заменяются как единое целое, если есть проблема с системой.В некоторых других приложениях (например, Toyota) электродвигатель можно заменить отдельно.

Электрические вспомогательные двигатели рулевого управления могут располагаться либо у основания рулевой колонки, как у GM, либо вместе с рулевой рейкой, как у Honda. Тип GM использует отдельно обслуживаемый узел двигателя, а тип Honda требует замены стойки, если двигатель неисправен.

Рулевые колонки с электроусилителем могут стоить дорого, их стоимость может варьироваться от 600 до 1500 долларов и более в зависимости от применения.Поэтому точная диагностика необходима, чтобы избежать ненужной замены деталей.

После замены PSCM или рулевой колонки может потребоваться использование диагностического прибора для калибровки центрального положения датчика положения рулевого колеса, выбора «настройки рулевого управления» для транспортного средства или калибровки центрального положения рулевого вала датчик крутящего момента.

AFTERMARKET ЭЛЕКТРОПРИВОДНЫЕ РУЛЕВЫЕ УСТРОЙСТВА

Для кастомайзеров и строителей уличных прутков Flaming River теперь продает электроусилитель рулевого управления, который может быть адаптирован для различных автомобилей.Но это очень дорогой предмет, от 4000 до 6000 долларов в зависимости от версии. Преимущества использования электронного блока гидроусилителя руля в таких приложениях состоят в том, что он упрощает установку и устраняет необходимость в насосе и шлангах гидроусилителя рулевого управления.

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Датчик положения рулевого колеса определяет положение «в центре». Это используется, чтобы препятствовать тому, чтобы ассистент по возвращению перешел центр после завершения хода.Блок GM представляет собой 5-вольтное устройство с двойным аналоговым сигналом треугольника с допустимым диапазоном напряжения сигнала от 0 до 5 вольт. Значения напряжения сигнала датчиков 1 и сигнала 2 будут увеличиваться и уменьшаться в пределах от 2,5 до 2,8 вольт друг от друга при повороте рулевого колеса. Эта информация может быть очень полезна при диагностике.

В системах GM EPS модуль управления гидроусилителем (PSCM) должен быть настроен с правильной «настройкой рулевого управления», которая отличается в зависимости от конфигурации трансмиссии автомобиля, седана, купе, размера шин и колес и т. Д.

GM имеет технический бюллетень по техническому обслуживанию (07-02-35-004 2 февраля 2007 г.), посвященный проблеме шума рулевого управления EPS на Cobalt, Chevy HHR и Pontiac G5. В бюллетене описывается шум, издаваемый рулевой колонкой или стук, который можно услышать или почувствовать на низких скоростях (от 5 до 15 миль в час). Шум наиболее заметен при медленном повороте на рыхлой или шероховатой поверхности. Система EPS может быть временно отключена путем удаления предохранителя EPS на 60 А в блоке предохранителей под капотом. Если трещотка сохраняется, это происходит из-за люфта в рулевой колонке (вспомогательный механизм мотора).Замените 60-амперный предохранитель EPS и снова проведите тест-драйв. Если рулевая колонка определена как источник шумов / стуков, рулевую колонку необходимо заменить.


2 марта 2010 г.

GM выпускает отзыв об автомобилях с электроусилителем руля

General Motors отзывает 1,3 млн. Автомобилей Chevrolet Cobalts с 2005 по 2010 год, Pontiac G5s с 2007 по 2010 год, Pontiac Pursuits с 2005 по 2006 год, проданных в Канаде, и Pontiac G4 с 2005 по 2006 год, проданных в Мексике для ремонта двигателей гидроусилителя, которые могут выйти из строя.

GM говорит, что эти автомобили все еще безопасны для вождения, но предупреждает, что отказ двигателя с гидроусилителем руля может значительно увеличить усилие на руле, особенно на скорости ниже 15 миль в час. В случае отказа электродвигателя рулевого управления с электроприводом может появиться сигнальная лампа и услышать звуковой сигнал, а может и нет. Кстати, готовьтесь, потому что рулевое управление внезапно почувствует себя намного более жестким, требуя больших усилий для разворота автомобиля.

GM заявляет, что заменит электродвигатели на всех 1,3 млн транспортных средств, но потребуется некоторое время, чтобы получить новые двигатели гидроусилителя руля от своего поставщика, JTEKT Corp., GM заявляет, что уведомит автовладельцев о доступности деталей для установки.

Напомним, в ответ на расследование, начатое Национальной администрацией безопасности дорожного движения в ответ на более чем 1100 жалоб на автомобили, потерявшие свою усилитель рулевого управления. Жалобы включали 14 аварий и одну травму.

GM заявляет, что сначала починит более старые модели, потому что для развития этого состояния требуется, как правило, от 20 000 до 30 000 миль.Если усилитель рулевого управления не работает, он обычно возвращается на некоторое время после выключения и повторного запуска автомобиля. Но проблема не исчезнет. Исправление требует замены электродвигателя, который обеспечивает усилитель мощности.



31 марта 2014 г.

GM выпускает еще один электронный отзыв об управлении

GM отозвал 1,5 миллиона автомобилей из-за возможного дефекта электродвигателя, который обеспечивает рулевое управление с усилителем на автомобилях ниже.Если двигатель выходит из строя, автомобиль возвращается к ручному управлению и может быть трудно управлять. GM говорит, что заменит электродвигатель бесплатно для владельца транспортного средства.

Chevrolet Malibu (2004-2005 модельные годы, плюс некоторые автомобили 2006, 2008 и 2009 годов с поврежденной частью)

Chevrolet Malibu Maxx (2004-2005 годы и некоторые автомобили 2006 модельного года)

Chevrolet HHR (2009-2010 гг. только для турбо)

Chevrolet Cobalt (2010)

Saturn Aura (2008-2009)

Saturn Ion (2004-2007)

Pontiac G6 (2005-2009)

Если вы едете на одном из этих транспортных средств и не имеете получил уведомление об отзыве от GM, обратитесь к местному дилеру GM, чтобы узнать, подпадает ли ваш автомобиль под отзыв, и имеете ли вы право на бесплатный ремонт.



GM — проблема с липким рулевым управлением

GM выпустил уведомление об отзыве № 14232A, охватывающее следующие автомобили с электронным усилителем руля:

2012-2014 Buick Verano
2011-2014 Chevrolet Cruze, Вольт
2010-2014 Chevrolet Equinox
2013-2014 Chevrolet Malibu
2010-2014 GMC Terrain

GM сообщает, что вышеуказанные автомобили, оснащенные электронным усилителем руля (NJ0 / NJ1, могут иметь повышенное трение в системе рулевого управления).Это может привести к заеданию рулевого колеса в прямолинейном положении после проезда на большие расстояния по прямой дороге. Рулевое колесо можно повернуть, но это может потребовать повышенных усилий.

GM заявляет, что расширяет гарантию на системы рулевого управления на этих автомобилях до 10 лет или 150 000 миль (240 000 км), в зависимости от того, что наступит раньше, с даты, когда автомобиль был первоначально введен в эксплуатацию, независимо от владельца.

Дилеры

должны заменить рулевой механизм на автомобилях 2010-2012 модельного года или перепрограммировать модуль управления гидроусилителем на автомобилях 2013-2014 модельного года.Ремонт будет сделан бесплатно для клиента.


сентябрь 2018

GM вспоминает о миллионе автомобилей Chevy и GMC с дефектом электронного усилителя руля

GM выпустил отзыв более 1 миллиона полноразмерных пикапов и больших внедорожников из-за программного сбоя в электронной системе рулевого управления, который может привести к временной потере рулевого управления на низкой скорости. GM сказал, что он идентифицировал 30 аварий, две травмы, но никаких смертей, связанных с дефектом.

Транспортные средства, охватываемые отзывом, включают пикапы Chevrolet Silverado 1500 и GMC 1500 2015 года, GMC Yukon, Chevy Tahoe 2015 и Suburban, а также внедорожники Cadillac Escalade 2015 года.

Номер отзыва GM — 18289, номер отзыва NHTSA — 18V586000.

Отчет о безопасности NHTSA 18V-586 описывает проблему следующим образом:

Описание причины:

События, которые требуют большого тока, такие как обороты на низкой скорости, могут вызвать временные условия низкого напряжения.Когда напряжение системы падает ниже 8,8 вольт в течение более 1 секунды, например, во время низкоскоростных поворотов, EPS-помощь отключается до тех пор, пока напряжение не вернется к 9 вольтам в течение минимум 40 миллисекунд, после чего EPS-помощь возвращается.

Описание риска безопасности:

Если помощь EPS была утеряна и внезапно возвращена, у водителя могут возникнуть проблемы с управлением автомобилем, особенно на низких скоростях, что увеличивает риск аварии.

Идентификация любого предупреждения, которое может произойти:

Если усилитель рулевого управления потерян (i.то есть транспортное средство возвращается к ручному управлению) сообщение информационного центра водителя (DIC) может предупредить водителя о проблеме EPS. Кроме того, другие электрические подсистемы могут отключаться одновременно или непосредственно перед событием, что может временно отключить радио, Stabilitrack, DIC, звуковой сигнал, зацикливание дверного замка, кондиционирование воздуха или круиз.

GM уведомляет владельцев отозванных автомобилей. Бесплатный ремонт включает в себя обновление модуля управления рулевого управления с обновлением программного обеспечения.

Это не первый отзыв о проблеме электронного рулевого управления на этих автомобилях. В 2014 году было отозвано 679 автомобилей (NHTSA № 14V719000) для неисправного модуля управления электроусилителем руля. Исправление состояло в том, чтобы заменить оригинальный модуль новым.



power steering Еще статьи о рулевом управлении и выравнивании:

Системы рулевого управления с переменным ходом

Устранение неисправностей Рулевого механизма с реечным механизмом

Рулевого механизма с внутренним рулевым механизмом

Корректирующие тяги рулевого управления

Моментный рулевой механизм в автомобилях FWD

Как проверить подвеску вашего автомобиля

Устранение типичных проблем выравнивания Основы юстировки колес: Camber, Caster & Toe

power steering Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Рулевое управление и юстировка Сопутствующие товары:


Руководство по диагностике центровки колеса и подвески

Нужна заводская инструкция по эксплуатации Информация для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.

Электроусилитель руля: обзор

Системы электроусилителя руля появляются во все большем количестве автомобилей с каждым годом. Эти системы можно найти на самых разных транспортных средствах — от грузовиков до небольших автомобилей. Electric Power Steering Motor У электроусилителя рулевого управления большое будущее, так как автономные и активные системы безопасности разрабатываются, чтобы сесть за руль.

Диагностика электроусилителя рулевого управления требует понимания напряжения, тока и нагрузки.Кроме того, технический специалист должен понимать, как модули и датчики работают вместе, чтобы определить уровень помощи.

Мотор

В большинстве систем электроусилителя рулевого управления используется трехфазный электродвигатель, работающий от постоянного напряжения с широтно-импульсной модуляцией. Двигатель бесщеточный и имеет рабочий диапазон напряжений от 9 до 16 вольт. Трехфазные двигатели обеспечивают более быстрое и точное применение крутящего момента при низких оборотах.

В двигателе используется датчик вращения, который определяет положение двигателя.В некоторых системах, если модуль заменен или носок заменен, необходимо изучить концевые упоры системы рулевого управления, чтобы двигатель не сдвигал стойку за пределы максимального угла поворота. Это может быть дополнительным этапом калибровки датчика угла поворота рулевого колеса. Мотор можно подключить к рулевой рейке или колонне. Сегодня все больше автомобилей используют двигатели, которые установлены на основании рулевого механизма или на противоположном конце стойки.

Модуль

Модуль электроусилителя руля — это больше, чем просто печатная плата и разъемы в алюминиевой коробке.Модуль содержит драйверы, генераторы сигналов и MOSFET-переключатели, которые питают и управляют электродвигателем. Модуль также содержит схему контроля тока, которая измеряет усилители, используемые двигателем. Монитор тока и другие входы для определения температуры двигателя с использованием алгоритма, который даже учитывает температуру окружающей среды.

Если система обнаруживает состояние, которое может привести к перегреву двигателя, модуль уменьшит количество тока, идущего к двигателю.Система может перейти в отказоустойчивый режим, сгенерировать код неисправности и предупредить водителя сигнальной лампочкой или сообщением.

Electric Power Steering System

Сенсорные входы

Измерение угла положения рулевого колеса и скорости поворота обеспечивает важную информацию для систем электроусилителя руля. Диагностический прибор обычно отображает эту информацию в градусах. Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) обычно является частью группы датчиков в рулевой колонке. На сенсорном блоке всегда будет более одного датчика положения рулевого управления. Некоторые сенсорные кластеры имеют три датчика для подтверждения данных.Некоторые кластеры SAS и сенсорные модули подключены к шине локальной сети контроллера (CAN). Модуль или кластер SAS может быть подключен непосредственно к модулю ABS / ESC на шине CAN, или он может быть частью общей сети CAN в цепи, которая соединяет различные модули в автомобиле.

Датчик крутящего момента рулевого управления измеряет усилие рулевого управления, прилагаемое водителем, и обеспечивает чувствительное управление опорой электрического рулевого управления. Он выполняет ту же функцию, что и золотниковый клапан в гидравлической системе рулевого управления.

Сеть

Система электроусилителя рулевого управления обычно является частью высокоскоростной шины CAN на транспортном средстве. В этой сети находится ECM для двигателя и ABS / система контроля устойчивости. Эти модули обмениваются информацией о скорости автомобиля, угле поворота и работе двигателя. Другая информация, такая как температура окружающей среды, передается через шлюзовые модули, такие как комбинация приборов.

Совместно используемую информацию можно использовать для решения механических проблем, таких как управление крутящим моментом, возникающее на переднеприводных автомобилях.Контроллер ЭСУД может получать данные от педали газа, указывая на то, что водитель хочет широко открыть газ во время движения автомобиля на низкой скорости. Эта информация может использоваться модулем гидроусилителя рулевого управления для добавления определенных уровней крутящего момента для противодействия моменту рулевого управления. Модуль ABS также может использовать тормоза для управления автомобилем.

Такое мультиплексирование модулей для противодействия моментному управлению позволило автопроизводителям установить двигатели мощностью 300 л.с. в переднеприводных автомобилях.

Программное обеспечение

Система рулевого управления с электроусилителем имеет сложное программное обеспечение, которое может регулировать не только объем помощи, но и то, как рулевое управление ощущается водителем.Программное обеспечение также регулирует температуру двигателя. OEM-производители часто выпускают обновления для модуля гидроусилителя руля. Это обновление может помочь устранить периодически возникающие проблемы и коды, которые могут привести к тому, что свет загорится и система перейдет в отказоустойчивый режим.

Electronic Power Steering System

Диагностика

Системы рулевого управления с электроусилителем обычно не могут быть отремонтированы, бросая детали в проблему. Стойка и модуль могут быть очень дорогими для замены. Датчики угла поворота рулевого колеса и крутящего момента трудно менять из-за их положения на рулевой колонке.

Лучший подход к диагностике этих систем состоит в том, чтобы просматривать входные данные, коды и сеть с помощью диагностического прибора еще до физического осмотра компонентов. Вам нужно посмотреть на данные с датчиков, чтобы убедиться, что они не дают ошибочную информацию. Кроме того, посмотрите на другие модули на шине CAN, чтобы видеть, обмениваются ли они информацией. Отсутствие данных, таких как скорость автомобиля или рыскание, может привести к тому, что система перейдет в отказоустойчивый режим.

Next Gen Electric Power Steering

Электроусилитель руля нового поколения

Exploded View Electric Power Steering System

Ford, Audi, Mercedes-Benz, Honda и GM представляют системы рулевого управления с переменным передаточным числом на некоторых платформах.Некоторые автопроизводители также называют это адаптивным рулевым управлением.

Рулевое управление с переменным передаточным числом изменяет соотношение между действиями водителя на руле и скоростью поворота передних колес. При использовании рулевого управления с переменным передаточным отношением оно постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля, оптимизируя реакцию рулевого управления в любых условиях.

На более низких скоростях, таких как при въезде на парковку или при маневрировании в труднодоступных местах, требуется меньше поворотов рулевого колеса.Адаптивное рулевое управление делает автомобиль более маневренным и более легким для поворота, так как он больше поворачивает рулевое колесо.

На скоростях шоссе система оптимизирует реакцию рулевого управления, позволяя автомобилю более плавно реагировать на каждый вход рулевого управления. Системы от Ford и Mercedes-Benz используют привод с точным управлением, расположенный внутри рулевого колеса, и не требуют никаких изменений в традиционной системе рулевого управления транспортного средства.
Electric Power Steering
Привод представляет собой электродвигатель и систему зацепления, которые могут существенно увеличивать или уменьшать входные сигналы рулевого управления водителя.Результат — лучший опыт вождения на всех скоростях, независимо от размера автомобиля или класса.

,

Как исправить проблемы с гидроусилителем руля

power steering problems power steering problems Проблемы с гидроусилителем руля могут быть удивительно разочаровывающими. Как и многие предметы роскоши в жизни, как только вы привыкнете к тому, что они там, они начинают больше ощущать потребности, чем предметы роскоши. Если вы когда-нибудь внезапно потеряли гидроусилитель руля в своем автомобиле, то вы точно знаете, о чем мы говорим. Рулевое управление с усилителем раньше было роскошью, доступной на многих автомобилях, но далеко от стандартной опции. На Mustang 1969 года гидроусилитель руля был доступным с завода, но стоил дополнительно 94 доллара.95, чтобы установить! Сегодня трудно представить себе даже самый экономичный автомобиль, не имеющий стандарта рулевого управления.

Системы рулевого управления с усилителем также значительно эволюционировали с момента выбора, который был доступен на Mustang 1969 года. Многие автомобили все еще используют простую гидравлическую систему, но некоторые из них перешли на электрические системы. Преимущество электрической системы заключается в том, что когда не требуется помощь с электропитанием, система может отключиться. Традиционная гидравлическая система гидроусилителя рулевого управления всегда снижает мощность двигателя, поскольку гидравлический насос работает независимо от того, нужна вам помощь в управлении или нет.Некоторые системы электроусилителя руля используют электрический насос для повышения давления гидравлической жидкости, в то время как другие вообще пропускают гидравлику и просто используют большой электродвигатель для помощи в повороте передних колес. Для получения дополнительной информации о преимуществах каждой системы, попробуйте прочитать обзор Car and Driver об этих двух типах систем.

Почему мой руль трудно поворачивать?

Если у вас возникли проблемы с системой рулевого управления с электроприводом, вам, скорее всего, придется отправиться к механику, так как у него будут правильные средства диагностики компьютера, чтобы выяснить, что не так с системой.

Если у вашего автомобиля более традиционная гидравлическая система и проблемы с гидроусилителем руля, мы расскажем вам о том, что должна работать ваша система, чтобы вы могли самостоятельно найти проблему.

Чтобы избежать проблем с гидроусилителем, ваш автомобиль нуждается в:

  • Хороший ремень двигателя
  • Хороший насос гидроусилителя руля
  • Очистить проходы
  • Необходимое количество чистой жидкости гидроусилителя руля

Хороший ремень двигателя

Ваша система рулевого управления с усилителем получает мощность непосредственно от двигателя вашего автомобиля.Это делается с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала вашего двигателя к насосу гидроусилителя руля. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы вашего двигателя, называемый серпантиновым, в то время как у других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. В любом случае, если этот ремень будет изношен, застеклен или полностью порвется, это определенно приведет к неисправности системы гидроусилителя руля. Если в вашем автомобиле внезапно потерялась гидроусилитель руля, это может быть причиной поломки ремня.Если у вас просто скрипящий ремень, проблема может быть легко решена.

A Хороший насос гидроусилителя руля

Чтобы получить подробное описание насоса гидроусилителя, посетите страницу «Как работает материал», где приведено подробное объяснение! Поскольку ваш насос гидроусилителя рулевого управления — простая машина, наиболее частой причиной отказа насоса гидроусилителя рулевого управления является неисправность подшипника. Подшипник поддерживает вал, который соединяет шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри насоса. После многих миль использования эти подшипники нередко изнашиваются.В большинстве случаев изношенные подшипники начинают гудеть или скулить и изменяют шаг в зависимости от оборотов двигателя. Когда они сильно изношены, они могут вызвать утечку вокруг вала насоса за шкивом и даже привести к колебанию шкива. В этом случае простая замена насоса вернет все в нормальное состояние.

Clear Passageways

Жизненная основа вашей гидроусилителя руля — это гидравлическая жидкость, прокачиваемая через нее. Высокое давление, в котором находится эта жидкость, используется в качестве движущей силы, помогающей повернуть передние колеса через рулевой механизм с усилителем или через стойку.Фактический механизм для превращения высокого давления жидкости в движение в ваших шинах является относительно сложным и осуществляется через множество небольших проходов. Если эти проходы засорятся, это может привести к неисправности системы гидроусилителя руля. К сожалению, засоры очень трудно диагностировать, потому что нет способа измерить давление в вашей системе гидроусилителя руля. Если из-за засорения возникают проблемы с гидроусилителем, в первую очередь попробуйте промыть систему. Если это не помогает, часто приходится менять всю рулевую рейку или механизм.

Последняя и наиболее частая проблема с гидроусилителем, с которой вы можете столкнуться, — это утечка. Во-первых, ваша система может иметь утечку, когда она втягивает воздух в систему, заставляя ваш насос ныть. Эта утечка будет вызвана трещинами или ослаблением шланга между резервуаром для жидкости и насосом. Если у вас возникла такая утечка, вы заметите, что жидкость в гидроусилителе руля становится пенистой, а насос скулит из-за воздуха в системе. В этом случае вы можете заменить эти шланги или затянуть хомуты, чтобы остановить утечку.

У вас также может быть утечка со стороны давления. Эта утечка может быть связана с тем, что резиновый шланг соприкасается с жесткой линией, или с уплотнением на вашей рулевой рейке, где он соединяется с тягой, или с тем, где соединяется рулевая колонка. Эти уплотнения, как правило, не подлежат обслуживанию, поэтому для получения новых уплотнений вам потребуется заменить всю рулевую рейку или механизм, что может стать дорогостоящим. В качестве альтернативы можно отремонтировать уплотнения в системе гидроусилителя рулевого управления, чтобы устранить утечку, с помощью функции BlueDevil Stop Steering Stop Leak.Просто налейте бутылку в бачок с жидкостью гидроусилителя руля, и утечка стопора гидроусилителя рулевого управления BlueDevil устранит утечки гидроусилителя руля, поскольку ваш привод устраняет проблемы с гидроусилителем. Просто заправьте вашу систему рекомендованным производителем типом жидкости для гидроусилителя руля и верните автомобиль в нормальное русло быстро и недорого.

BlueDevil Power Steering Stop Leak BlueDevil Power Steering Stop Leak

Вы можете найти BlueDevil Power Steering Stop Leak в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • NAPA Автозапчасти
  • O’Reilly Автозапчасти
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Специалист по запасным частям для бампера
  • S & E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Fisher Auto Parts магазины
  • Авто Плюс Магазины автозапчастей
  • Hovis Auto & Truck Магазины снабжения
  • Salvo Автозапчасти
  • Advantage Автосалоны
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Бонд Автозапчасти магазины
  • Поставка приливного флота
  • Бампер для Автозапчастей Бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Автозапчасти для потребителей

Фотографии предоставлены:

power_steering_problems.JPG — MG_54 — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

,
Что означает сигнальная лампа системы гидроусилителя руля?

Любой, кто водил машину с ручным рулевым управлением, знает, что это может быть достаточно для тренировки. Чтобы сделать вождение немного легче, производители автомобилей уже несколько десятилетий используют системы рулевого управления с усилителем. Оригинальные системы гидроусилителя руля используют гидравлический насос для подачи жидкости в камеры вашей системы рулевого управления. Когда вы поворачиваете руль при работающем двигателе, насос заполнит одну из камер, чтобы помочь вам повернуть колеса.

Системы электроусилителя руля начали доминировать, поскольку с годами технология стала дешевле. Системы электроусилителя руля не требуют жидкости и, как правило, тише; Итак, все больше и больше производителей автомобилей начинают использовать их. Сигнальная лампа на приборной панели сообщит вам, когда будет обнаружена неисправность системы рулевого управления.

Что означает сигнальная лампа системы гидроусилителя руля

Эта сигнальная лампа имеет тенденцию иметь форму рулевого колеса, иногда с восклицательным знаком.Для автомобилей с электроусилителем рулевого управления свет может обозначаться как EPS, для электроусилителя руля. В любом случае сигнальная лампа будет желтого или красного цвета.

Гидроусилитель рулевого управления: Распространенной причиной включения сигнальной лампы является жидкость с малым усилением рулевого управления. Вы должны остановиться, если увидите, что этот индикатор включен, и немедленно проверить уровень жидкости. Завершите это с правильным типом жидкости, и свет должен выключиться.

Имейте в виду, что низкий уровень жидкости означает утечку, которую необходимо устранить как можно скорее.Добавление жидкости будет только временным исправлением, пока не будет больше утечки. Если уровень жидкости не является проблемой, вам необходимо дополнительно диагностировать проблему у сертифицированного специалиста, и ремонт, вероятно, потребуется. С освещенным светом у вас не будет силовой помощи, которая поможет вам управлять. Вы по-прежнему сможете управлять автомобилем, но повернуть рулевое колесо будет очень сложно, поэтому вам нужно быть особенно осторожным при движении.

Системы рулевого управления с электроусилителем: Предупредительная световая сигнализация не загорается при уровне жидкости, так как жидкость не используется.На самом деле, простой перезапуск двигателя иногда может выключить свет. Как и ваш компьютер дома, могут возникать небольшие ошибки, которые заставляют компьютер думать, что существует актуальная проблема. Быстрый сброс, и компьютер увидит, что все работает, как задумано. Если эта сигнальная лампа не гаснет после перезапуска, то проблема требует дальнейшей диагностики. Как и в случае с гидравлическими системами, усилитель мощности будет временно отключен, и рулевое управление будет затруднено, когда загорится этот индикатор.

Безопасно ли ехать при включенной сигнальной лампе системы рулевого управления?

Нет. Без гидроусилителя руля автомобиль будет очень трудно маневрировать. Вам нужно будет быть очень осторожным во время вождения, поэтому лучше вообще не использовать автомобиль, если вы можете избежать его. В противном случае отсутствие помощи при рулении может привести к столкновению.

Регулярная замена жидкости в гидроусилителе руля поможет поддерживать рулевую систему в отличной форме. Если у вас есть какие-либо проблемы с вашей системой гидроусилителя руля, наши сертифицированные специалисты смогут помочь вам определить любые проблемы.

,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *