Характеристики стартер ваз – Таблица применяемости стартеров используемых на различных видах отечественной техники
Техническая характеристика стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Разборка стартера лада 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Номинальная мощность, кВт……..1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А……..290 (260*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А……..550 (500*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более, А……..60 (35*)
Стартер ваз 2105 — 35.3708: 1 — вал якоря; 2 — втулка крышки стартера; 3 — ограничительное кольцо хода шестерни; 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — упорное полукольцо; 6 — ролик обгонной муфты; 7 — кожух обгонной муфты; 8 — ось рычага привода; 9 — заглушка; 10 — тяга якоря реле; 11 — рычаг привода; 12 — крышка со стороны привода; 13 — возвратная пружина якоря реле; 14 — якорь реле стартера; 15 — передний фланец реле; 16 — удерживающая обмотка реле; 17 — втягивающая обмотка реле; 18 — шток якоря; 19 — сердечник реле; 20 — фланец сердечника; 21 — контактная пластина; 22 — крышка реле; 23 — контактные болты реле; 24 — крышка со стороны коллектора; 25 — щеткодержатель положительной щетки; 26 — втулка крышки стартера; 27 — регулировочная шайба осевого свободного хода якоря; 28 — стопорная шайба; 29 — стяжной болт; 30 — кожух; 31 — вывод сериесных катушек обмотки статора; 32 — торцевой коллектор; 33 — сериесная катушка обмотки статора; 34 — полюс статора; 35 — корпус стартера; 36 — сердечник якоря; 37 — ограничительный диск; 38 — поводковое кольцо; 39 — ступица с наружным кольцом обгонной муфты; 40 — вкладыш ступицы
Схема соединений стартера ваз 2107: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания
С 1986 г. на автомобилях ВАЗ-2107 в основном применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором. Схема стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
До 1986 г. применялся стартер СТ-221, который отличается от стартера 35.3701 цилиндрическим коллектором. Поэтому у него другое устройство задней части. Кроме того, у него другая обмотка статора, состоящая из двух сериесных и двух шунтовых катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора имеется одна шунтовая и три сериесные катушки).
По своим характеристикам и установочным размерам стартер СТ-221 полностью взаимозаменяем со стартером 35.3708.
До 1985 г. в схеме включения стартера не применялось дополнительное реле 8 и штекер «50» стартера соединялся красным проводом через монтажный блок с выводом «50» выключателя зажигания лада классика.
* Для стартера СТ-221.
vazclub.com
Тип стартера |
Тип привода и характеристики |
Масса, кг |
Производитель |
Применение на двигателях |
Применение на машинах |
СТ Н2Т |
Храповой механизм свободного хода. |
26 |
ОАО «БАТЭ», |
ЯМЗ-236. ЯМЗ-238 |
Автомобили МАЗ |
СТ 128 |
Роликовая муфта |
16,2 |
ООО «СЭПО-ЗЭМ», |
ЗИЛ-0550, Д-550, Д-555 |
Грузовые автомобили |
СТ 142Б1 |
Храповой механизм свободного хода. |
Не более 24.7 |
ОАО «БАТЭ», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобили КамАЗ |
СТ 142Б2 |
Храповой механизм свободного хода. |
Не более 24.7 |
ОАО «БАТЭ», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобили КамАЗ |
СТ 142Д |
Храповой механизм свободного хода. |
26 |
ОАО «БАТЭ», |
ЯМЗ-236 |
Автомобили МАЗ |
СТ 142Е |
Храповой механизм свободного хода. |
18 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-240, Д-245, Д-260 |
Тракторы МТЗ (12В) |
СТ 142К |
Храповой механизм свободного хода. |
18 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-50, Д-240, Д-260Т |
Тракторы МТЗ (24В) |
СТ 142М |
Храповой механизм свободного хода. |
18,6 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-243, Д-245, Д-260 |
Тракторы МТЗ (12 В) |
СТ 142Н |
Храповой механизм свободного хода. |
18,6 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-243, Д-245, Д,260 |
Тракторы МТЗ (24 В). Автомобили ЗИЛ («Бычок») |
СТ 142Т-10 |
Храповой механизм свободного хода. |
26 |
ОАО «БАТЭ», |
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 |
Автомобили МАЗ |
СТ 142-10 |
Храповой механизм свободного хода. |
Не более 24.7 |
ОАО «БАТЭ», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобиль КамАЗ Евро-2 |
СТ 222А |
Храповой механизм свободного хода. |
14,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-21 |
Тракторы Т25А1,Т25А2, Т25АЗ,Т16М |
СТ 230Р |
Шестироликовый механизм свободного хода. |
12 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-243, Д-245, Д-246 |
Тракторы МТЗ, Автомобили ЗИЛ 5301, ГАЗ, ПАЗ, |
СТ 362А |
Роликовая муфта. |
4,25 |
ОАО «Электромаш», |
П-350 П-10УД |
Тракторы МТЗ-80, Т-70С |
СТ 367А |
Роликовая муфта. |
4,25 |
ОАО «Электромаш», |
ПД-8, П-700, П-701 |
Тракторы Т-40,Т-130 |
СТ 370 |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Судовые ДВС: 6ЧН12/14, 6Ч12/14, 4Ч10,5/13 |
Судовые двигатели средней мощности |
СТ 370А |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Судовые ДВС: 4ЧН12.8/14, 4Ч12/14 |
Судовые двигатели средней мощности |
СТ 370Б |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-31 |
Комбайны и самоходные машины |
СТ 370В |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-315, СМД-17, СМД-21, СМД-23, СМД-25 |
Тракторы |
СТ 370Г |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-61, СМД-63, СМД-65, СМД-69 |
Тракторы Т-150, Т-150К, комбайны «Колос» |
СТ 370Д |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-73, Д-6011 |
Тракторы и сельхозмашины |
20.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
19,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-245 и др. |
Тракторы МТЗ-80, МТЗ-100 МТЗ-142, ЛТЗ-145, |
201.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
19,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-37, Д-144 |
Тракторы Т-40М |
202.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
19,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-245 и др. |
Тракторы Беларусь-611 |
24.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
18 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-245 и др. |
Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100, |
241.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
18 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-130 |
Тракторы ВТЗ |
242.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
18 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-65, Д-242 |
Тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-7МС, ЮМЗ |
2501.3708-11 |
Храповой привод. |
22,25 |
ОАО «ЭЛТРА», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобили КамАЗ |
2501.3708-21 |
Храповой привод. |
28,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
8424.10. 8481.10. ЯМЗ-236. ЯМЗ-238. ЯМЗ-240 и их модификации |
Автомобили МАЗ, КрАЗ |
2502.3708-31 |
Храповой привод. |
26,5 |
ОАО «ЭЛТРА», |
КАМАЗ-740 исполнения Евро-2 |
Автомобили КамАЗ |
2501.3708-40 |
Храповой привод. |
28,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240 |
Автомобили МАЗ, КрАЗ |
2502.3708-50 |
Храповой привод. |
28,4 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-8424.10, ЯМЗ-8481.10, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их модификации |
Автомобили МАЗ, КрАЗ, судоходный транспорт |
251.3708 |
Храповой привод. |
29 |
ОАО «ЭЛТРА», |
Д-160, А-11Т, А-11ТА |
Трактор Т-170 |
255.3708 |
Храповой привод. |
29 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ-846, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850 |
Автомобили БелАЗ |
2562.3708-30 |
Храповой привод. |
30 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (герметичный) |
МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ |
261.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
МеМЗ-245 |
Автомобили ЗАЗ-1102 |
26101.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
Все модификации МеМЗ |
Автомобили ЗАЗ-1102. «Венс». «Елавута». «Таврия-Нова». «Пикап». «Ланос» |
263.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2102. ВАЗ-2107 |
264.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 |
Автомобили ВАЗ-2108, -2109 |
265.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
Все модификации МеМЗ |
Автомобили ЗАЗ-1102, «Сенс», «Славута», «Таврия-Нова», «Пикап», «Ланос» |
29.3708-01 |
Роликовая муфта. |
6 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 |
Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109 |
3002.3708 |
Храповой привод. |
Не более 24 |
ОАО «БАТЭ», |
Д260.5, Д260.7, Д265 |
Автомобили ГАЗ-3306. ГАЗ-3309. ГАЗ-66-41 |
34.3708 |
Роликовая муфта. |
ОАО «Электромаш», |
ПД-15 |
Тракторы МТЗ-80В, МТЗ-82В, МТЗ-100Д МТЗ-103Л |
|
35.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7,5 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
391.3708 |
Роликовая муфта. |
4,45 |
ОАО «Электромаш», |
ВАЗ-11113 |
Автомобили ВАЗ-1111 |
4216.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-4021, УМЗ-4215.10, УМ3-4178. УМ3-4218 |
ГАЗ 2705, 3102, 3110, 3302, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909 ГАЗ 3302 УАЗ 3303, 3909,3741,3151 |
4216.3708-02 |
Роликовая муфта. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ВАЗ |
ВАЗ 2101-2107, 2121 Иж2126, 2717 |
4216.3708-07 |
Роликовый привод. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-406.10 |
ГАЗ 3110, 3302, 2705, 2752 |
421.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7,3 |
ОАО «БАТЭ», |
УЗЛМ-331-10 |
Автомобили АЗЛК-21412 |
421.3708-02 |
Роликовая муфта. |
7,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
421.3708-07 |
Роликовая муфта. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-406.10 |
Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3104, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 |
46.3708 |
Роликовая муфта. |
4,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
УфМЗ |
Автомобили АЗЛК-2142 |
4611.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-406.10 |
Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 ГАЗ-3104 |
4621.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2101-ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
5302.3708 |
Роликовая муфта. |
4,6 |
ОАО «Электромаш», |
М-408 |
Автомобили АЗЛК, Устройство АБВ, АСБ |
57.3708 |
Роликовая муфта. |
3,95 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2110 |
571.3708 |
Роликовая муфта. |
3,95 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ-2108 |
Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 |
572.3708 |
Роликовая муфта. |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ-2108 |
Автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2121 |
|
60.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЗиТ», |
ЗМЗ |
Автомобили ГАЗ. |
601.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЗиТ», |
ЗМЗ |
Автомобили ГАЗ-3104, ГАЗ-31029,ГАЗ-3302 |
62.3708 |
Роликовая муфта. |
6,3 |
ОАО «ЗиТ», |
УАЗ |
Автомобили УАЗ |
6401.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7,8 |
ОАО «ЭЛТРА», |
Д 120, Д 130, Д144,Д 130Т, Д 145Т |
Тракторы ВТЗ |
6421.3708 |
Роликовая муфта. |
7,8 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗИЛ-508 |
ЗИЛ-130 |
8802.3708 |
Роликовая муфта |
8,8 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-73. 511.10. 513.10. 5234.10 |
ГАЗ. ПАЗ |
8812.3708 |
Роликовая муфта. |
8,7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗИЛ 508 |
ЗИЛ-130 |
92.3708 |
Роликовая муфта. |
3,5 |
ООО «Электром», |
ВАЗ-2112 и их модификации |
Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2118 («Калина») |
93.3708 |
Роликовая муфта. |
4 |
ООО «Электром», |
ЗМЗ-405. ЗМЗ-406. ЗМЗ-409 |
Автомобили ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь») и УАЗ («Hunter», «Patriot») |
k-a-t.ru
стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции
На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 (рис. 9.7) с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.
Техническая характеристика стартера ваз 2106
Тип стартера… СТ-221 или 35.3708
Номинальная мощность, кВт………………1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А…………………………260 (290*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А… 500 (550*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более…………….35 (60*)
______________________
*Для стартера 35.3708.
В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221.
На сайте рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно.
Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. Схема соединений стартера дана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Полезные советы
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ваз 2106 соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера
tuningtaza.ru
Ремонт ВАЗ 2101 1970-1985: стартер
Стартер СТ-221
1 – шестерня привода; | 29 – внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя; 30 – тормозной диск крышки; 31 – тормозной диск вала якоря; 32 – клемма щетки стартера; 33 – коллектор; 34 – пружина щетки; 35 – щеткодержатель; 36 – щетка стартера; 37 – вал якоря; 38 – втулка крышки стартера; 39 – шунтовая катушка обмотки стартера; 40 – полюс статора; 41 – корпус стартера; 42 – обмотка якоря; 43 – ограничитель хода выключения шестерни; 44 – ограничительный диск хода шестерни; 45 – поводковое кольцо; 46 – центрирующий диск; 47 – ступица обгонной муфты; 48 – буферная пружина; 49 – вкладыш ступицы обгонной муфты; 50 – втулка шестерни привода; 51 – ограничительное кольцо хода шестерни; 52 – стопорное кольцо; 53 – упорная шайба вала якоря; 54 – регулировочная шайба осевого свободного хода |
Схема соединений стартера
1 – стартер; | 5 – блок предохранителей; 6 – втягивающая обмотка тягового реле; 7 – аккумуляторная батарея |
На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. В настоящее время этот стартер не выпускается, а вместо него можно устанавливать стартер 35.3708 с торцевым коллектором, который сейчас применяется на автомобилях «Жигули».
Стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221 и отличается от него только устройством задней части и обмоткой статора, которая состоит из одной шунтовой и трех сервисных катушек (у стартера СТ-221 в обмотке статора имелось две шунтовых и две сервисных катушки).
avtorom.ru
Стартер 35.3708 — устройство и особенности конструкции Классика
Руководство по ремонту и эксплуатации — Электрооборудование ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Стартер 35.3708 — устройство и особенности конструкции
Стартер 35.3708 — устройство и особенности конструкции
На автомобили ВАЗ в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ВАЗ могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.
Техническая характеристика стартера 35.3708
Тип стартера — СТ-221 или 35.3708
Номинальная мощность — 1,3 кВт
Потребляемая сила тока при номинальной мощности — 260 (290*) А
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более — 500 (550*) А
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более — 35 (60*) А
*Для стартера 35.3708.
В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221.
Здесь рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно.
Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник.
Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика.
Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Полезные советы
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ВАЗ соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Не допускается передвигать автомобиль ВАЗ при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Стартер 35.3708
1 — шестерня привода;
2 — обгонная муфта;
3 — поводковое кольцо;
4 — резиновая заглушка;
5 — рычаг привода;
6 — крышка со стороны привода;
7 — якорь реле;
8 — обмотка реле;
9 — контактная пластина;
10 — крышка реле;
11 — контактные болты;
12- коллектор;
13 — щеткодержатель;
14 — втулка вала якоря;
15 — крышка со стороны коллектора;
16 — кожух;
17 — корпус;
18 — полюс статора;
19 — якорь;
20 — промежуточное кольцо;
21 — ограничительное кольцо.
Схема соединений стартера ВАЗ
1 — аккумуляторная батарея;
2 — втягивающая обмотка тягового реле;
3 — выключатель зажигания;
4 — удерживающая обмотка тягового реле;
5 — стартер;
6 — генератор.
Цитата
dricar.ru
Технические характеристики, устройство, фото, разборка стартера 5722.3708 «КЗАТЭ» для Ваз 2101Технические характеристики стартера
Фото, устройство стартера 5722.3708 Все шестерни редуктора стартера изготовлены из стали. Редуктор стартера закреплен в корпусе через резиновые демпферы. Внутри корпуса стартера 4 постоянных магнита. Втягивающее реле стартера разборной конструкции. Щёточный узел стартера Вилка изготовлена из 2 листовых пластин.
Для сравнения стартер 94.3708 производства Авто-Универсал XXI Век
|
zazsila.ru
Тип изделия | Управление стартером. Привод. Особенности конструкции | Масса, кг | Завод -изготовитель | Применение на двигателях | Применение на машинах |
СТ Н2Т | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 26 | ОАО БАТЭ | ЯМЗ-236. ЯМЗ-238 | Автомобили МАЗ |
СТ 128 | Дистанционное. | 16,2 | ООО СЭПО-ЗЭМ | ЗИЛ-0550 | Автомобили ЗИЛ |
СТ 142Б1 | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | Не более 24.7 | ОАО БАТЭ | Автомобили КамАЗ | |
СТ 142Б2 | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | Не более 24.7 | ОАО БАТЭ | Автомобили КамАЗ | |
СТ 142Д | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 26 | ОАО БАТЭ | ЯМЗ-236 | Автомобили МАЗ |
СТ 142Е | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 18 | ОАО БАТЭ | Д-240, Д-245, Д-260 | Тракторы МТЗ (12В) |
СТ 142К | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 18 | ОАО БАТЭ | Д-50, Д-240, Д-260Т | Тракторы МТЗ (24В) |
СТ 142М | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 18,6 | ОАО БАТЭ | Д-243, Д-245, Д-260 | Тракторы МТЗ (12 В) |
СТ 142Н | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 18,6 | ОАО БАТЭ | Д-243, Д-245, Д,260 | Тракторы МТЗ (24 В). Автомобили ЗИЛ («Бычок») |
СТ 142Т-10 | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 26 | ОАО БАТЭ | ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 | Автомобили МАЗ |
СТ 142-10 | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | Не более 24.7 | ОАО БАТЭ | Автомобиль КамАЗ Евро-2 | |
СТ 222А | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 14,5 | ОАО ЗиТ | Тракторы Т25А1,Т25А2, Т25АЗ,Т16М | |
СТ 230Р | Дистанционное. Шестироликовый механизм свободного хода. | 12 | ОАО БАТЭ | Д-243, Д-245, Д-246 | Тракторы МТЗ, Автомобили ЗИЛ 5301, ГАЗ, ПАЗ, |
СТ 362А | Дистанционное. Роликовая МСХ | 4,25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | П-350 П-10УД | Тракторы МТЗ-80, Т-70С |
СТ 367А | Дистанционное. Роликовая МСХ | 4,25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | ПД-8, П-700, П-701 | Тракторы Т-40,Т-130 |
СТ 369Б | Дистанционное. Роликовая МСХ | 4,25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Мотоциклы производства Ирбитского мотозавода | |
СТ 370 | Дистанционное. Храповичный «Позиторк». Двухпроводная схема подключения | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Судовые ДВС: 6ЧН12/14, 6Ч12/14, 4Ч10,5/13 | Судовые двигатели средней мощности |
СТ 370А | Дистанционное. Храповичный «Позиторк». Двухпроводная схема подключения | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Судовые ДВС: 4ЧН12.8/14, 4Ч12/14 | Судовые двигатели средней мощности |
СТ 370Б | Дистанционное Храповичный «Позиторк» | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Дизели семейства СМД-31 | Комбайны и самоходные машины |
СТ 370В | Дистанционное Храповичный «Позиторк» | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Дизели семейства СМД-315, СМД-17, СМД-21, СМД-23, СМД-25 | Тракторы |
СТ 370Г | Дистанционное Храповичный «Позиторк» | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Дизели семейства СМД-61, СМД-63, СМД-65, СМД-69 | Тракторы Т-150, Т-150К, комбайны «Колос» |
СТ 370Д | Дистанционное Храповичный «Позиторк» | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Дизели семейства СМД-73, Д-6011 | Тракторы и сельхозмашины |
СТ 370Е | Дистанционное Храповичный «Позиторк» | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | «КамАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КАЗ», «ЛАЗ», «ЛИАЗ» | Автомобили «КамАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КАЗ», «ЛАЗ», «ЛИАЗ» и их модификации |
20.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода | 19,5 | ОАО ЗиТ | Тракторы МТЗ-80, МТЗ-100 МТЗ-142, ЛТЗ-145, | |
201.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. | 19,5 | ОАО ЗиТ | Тракторы Т-40М | |
202.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. | 19,5 | ОАО ЗиТ | Тракторы Беларусь-611 | |
24.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. | 18 | ОАО ЗиТ | Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100, | |
241.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. | 18 | ОАО ЗиТ | Тракторы ВТЗ | |
242.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. | 18 | ОАО ЗиТ | Тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-7МС, ЮМЗ | |
2501.3708-11 | Дистанционное. Храповичный привод. | 22,25 | ОАО ЭЛТРА | КАМАЗ-740 и его модификации | |
2501.3708-21 | Дистанционное. Храповичный привод. | 28,2 | ОАО ЭЛТРА | 8424.10. 8481.10. ЯМЗ-236. ЯМЗ-238. ЯМЗ-240 и их модификации | |
2502.3708-31 | Дистанционное. Храповичный привод. | 26,5 | ОАО ЭЛТРА | КАМАЗ-740 исполнения Евро-2 | |
2501.3708-40 | Дистанционное. Храповичный привод. | 28,2 | ОАО ЭЛТРА | ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240 | Грузовые автомобили |
2502.3708-50 | Дистанционное с двухпроводным подключением. Храповичный привод. | 28,4 | ОАО ЭЛТРА | ЯМЗ-8424.10, ЯМЗ-8481.10, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их модификации | Судоходный транспорт |
251.3708 | Дистанционное. Храповичный привод. | 29 | ОАО ЭЛТРА | Д-160, А-11Т, А-11ТА | Трактор Т-170 |
255.3708 | Дистанционное. Храповичный привод. | 29 | ОАО ЭЛТРА | ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ-846, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850 | |
2562.3708-30 | Дистанционное. Храповичный привод. | 30 | ОАО ЭЛТРА | ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (герметичный) | МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ |
261.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,53 | ОАО Электромаш. г. Херсон | МеМЗ-245 | Автомобили ЗАЗ-1102 |
26101.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,53 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Все модификации МеМЗ | Автомобили ЗАЗ-1102. «еенс». «елавута». «Таврия-Нова». «Пикап». «Ланос» |
263.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,53 | ОАО Электромаш. г. Херсон | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2102. ВАЗ-2107 |
264.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,53 | ОАО Электромаш. г. Херсон | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109 |
265.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,53 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Все модификации МеМЗ | Автомобили ЗАЗ-1102, «Сенс», «Славута», «Таврия-Нова», «Пикап», «Ланос» |
29.3708-01 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 6 | ОАО ЗиТ | ВАЗ-2108 | Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109 |
3002.3708 | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | Не более 24 | ОАО БАТЭ | Д260.5, Д260.7, Д265 | Автомобили ГАЗ-3306. ГАЗ-3309. ГАЗ-66-41 |
34.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | ОАО Электромаш | ПД-15 | Тракторы МТЗ-80В, МТЗ-82В, МТЗ-100Д МТЗ-103Л | |
35.3708-01 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 7,5 | ОАО ЗиТ | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
391.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,45 | ОАО Электромаш. г. Херсон | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-1111 |
4216.3708-01 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 7 | ОАО ЭЛТРА | ЗМЗ-4021, УМЗ-4215.10, УМ3-4178. УМ3-4218 | ГАЗ 2705, 3102, 3110, 3302, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909 ГАЗ 3302 УАЗ 3303, 3909,3741,3151 |
4216.3708-02 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7 | ОАО ЭЛТРА | ВАЗ | ВАЗ 2101-2107, 2121 Иж2126, 2717 |
4216.3708-07 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7 | ОАО ЭЛТРА | ЗМЗ-406.10 | ГАЗ 3110, 3302, 2705, 2752 |
421.3708-01 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 7,3 | ОАО БАТЭ | УЗЛМ-331-10 | Автомобили АЗЛК-21412 |
421.3708-02 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7,2 | ОАО ЭЛТРА | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
421.3708-07 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7 | ОАО ЭЛТРА | ЗМЗ-406.10 | Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3104, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 |
46.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 4,2 | ОАО ЭЛТРА | УфМЗ | Автомобили АЗЛК-2142 |
4611.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 4,5 | ОАО ЭЛТРА | ЗМЗ-406.10 | Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 ГАЗ-3104 |
4621.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 4,5 | ОАО ЭЛТРА | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2101-ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
5302.3708 | Дистанционное | 4,6 | ОАО Электромаш | М-408 | Автомобили АЗЛК, Устройство АБВ, АСБ |
57.3708 | 3,95 | ОАО ЗиТ | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2110 | |
571.3708 | 3,95 | ОАО ЗиТ | ВАЗ-2108 | Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 | |
572.3708 | ОАО ЗиТ | ВАЗ-2108 | Автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2121 | ||
60.3708 | 4,5 | ОАО ЗиТ | ЗМЗ | Автомобили ГАЗ. | |
601.3708 | 4,5 | ОАО ЗиТ | ЗМЗ | Автомобили ГАЗ-3104, ГАЗ-31029,ГАЗ-3302 | |
62.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 6,3 | ОАО ЗиТ | УАЗ | Автомобили УАЗ |
6401.3708-01 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7,8 | ОАО ЭЛТРА | Д 120, Д 130, Д144,Д 130Т, Д 145Т | Тракторы ВТЗ |
6421.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7,8 | ОАО ЭЛТРА | ЗИЛ-508 | ЗИЛ-130 |
8802.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 8,8 | ОАО ЭЛТРА | ЗМЗ-73. 511.10. 513.10. 5234.10 | ГАЗ. ПАЗ |
8812.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 8,7 | ОАО ЭЛТРА | ЗИЛ 508 | ЗИЛ-130 |
92.3708 | Дистанционное. Роликовый механизм свободного хода. Встроенный планетарный редуктор. Возбуждение от постоянных магнитов. | 3,5 | ООО Электром | ВАЗ-2112 и их модификации | Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2118 («Калина») |
93.3708 | Дистанционное. Роликовый механизм свободного хода. Встроенный планетарный редуктор. Возбуждение от постоянных магнитов. | 4 | ООО Электром | ЗМЗ-405. ЗМЗ-406. ЗМЗ-409 | Автомобили ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь») и УАЗ («Hunter», «Patriot») |
gst.com.ua