Характеристики стартер ваз – Таблица применяемости стартеров используемых на различных видах отечественной техники

Техническая характеристика стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка стартера лада 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Номинальная мощность, кВт……..1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А……..290 (260*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А……..550 (500*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более, А……..60 (35*)

Стартер ваз 2105 — 35.3708: 1 — вал якоря; 2 — втулка крышки стартера; 3 — ограничительное кольцо хода шестерни; 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — упорное полукольцо; 6 — ролик обгонной муфты; 7 — кожух обгонной муфты; 8 — ось рычага привода; 9 — заглушка; 10 — тяга якоря реле; 11 — рычаг привода; 12 — крышка со стороны привода; 13 — возвратная пружина якоря реле; 14 — якорь реле стартера; 15 — передний фланец реле; 16 — удерживающая обмотка реле; 17 — втягивающая обмотка реле; 18 — шток якоря; 19 — сердечник реле; 20 — фланец сердечника; 21 — контактная пластина; 22 — крышка реле; 23 — контактные болты реле; 24 — крышка со стороны коллектора; 25 — щеткодержатель положительной щетки; 26 — втулка крышки стартера; 27 — регулировочная шайба осевого свободного хода якоря; 28 — стопорная шайба; 29 — стяжной болт; 30 — кожух; 31 — вывод сериесных катушек обмотки статора; 32 — торцевой коллектор; 33 — сериесная катушка обмотки статора; 34 — полюс статора; 35 — корпус стартера; 36 — сердечник якоря; 37 — ограничительный диск; 38 — поводковое кольцо; 39 — ступица с наружным кольцом обгонной муфты; 40 — вкладыш ступицы

Схема соединений стартера ваз 2107: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

С 1986 г. на автомобилях ВАЗ-2107 в основном применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором. Схема стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
До 1986 г. применялся стартер СТ-221, который отличается от стартера 35.3701 цилиндрическим коллектором. Поэтому у него другое устройство задней части. Кроме того, у него другая обмотка статора, состоящая из двух сериесных и двух шунтовых катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора имеется одна шунтовая и три сериесные катушки).
По своим характеристикам и установочным размерам стартер СТ-221 полностью взаимозаменяем со стартером 35.3708.
До 1985 г. в схеме включения стартера не применялось дополнительное реле 8 и штекер «50» стартера соединялся красным проводом через монтажный блок с выводом «50» выключателя зажигания лада классика.

* Для стартера СТ-221.

vazclub.com

Технические характеристики стартеров

Наиболее характерными режимами работы стартера являются:

Параметры этих режимов являются контрольными и их значения задаются в технических условиях.
В таблице 1 приведены значения основных параметров некоторых типов отечественных стартеров, используемых в автомобильных системах пуска двигателей российских производителей.

Таблица 1. Характеристики стартеров, используемых на отечественных автомобилях

Российские производители электрооборудования, а также производители стран ближнего зарубежья выпускают широкий спектр продукции для систем пуска автотракторных двигателей, в том числе — стартеров. Разнообразие применяемых на автомобильной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой моторизованной технике стартеров обосновано мощностью двигателей, на которых устанавливаются стартеры, а также условиями пуска и эксплуатации.

Перечень типов и моделей стартеров, наиболее часто встречающихся на отечественной технике, а также их основные характеристики, приведены в таблице 2 .

Таблица 2. Типы и модели стартеров, используемых на различных видах отечественной техники

Тип стартера

Тип привода и характеристики

Масса, кг

Производитель

Применение на двигателях

Применение на машинах

СТ Н2Т

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 9,2 кВт

26

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

ЯМЗ-236. ЯМЗ-238

Автомобили МАЗ

СТ 128

Роликовая муфта
12 В, 4,3 кВт

16,2

ООО «СЭПО-ЗЭМ»,
г. Саратов

ЗИЛ-0550, Д-550, Д-555

Грузовые автомобили

СТ 142Б1

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 8,2 кВт

Не более 24.7

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобили КамАЗ

СТ 142Б2

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 8,2 кВт

Не более 24.7

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобили КамАЗ

СТ 142Д

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 7,4 кВт

26

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

ЯМЗ-236

Автомобили МАЗ

СТ 142Е

Храповой механизм свободного хода.
12 В, 3,5 кВт

18

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д-240, Д-245, Д-260

Тракторы МТЗ (12В)

СТ 142К

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 5,1 кВт

18

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д-50, Д-240, Д-260Т

Тракторы МТЗ (24В)

СТ 142М

Храповой механизм свободного хода.
12 В, 3,5 кВт

18,6

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д-243, Д-245, Д-260

Тракторы МТЗ (12 В)

СТ 142Н

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 9 кВт

18,6

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д-243, Д-245, Д,260

Тракторы МТЗ (24 В). Автомобили ЗИЛ («Бычок»)

СТ 142Т-10

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 9,2 кВт

26

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Автомобили МАЗ

СТ 142-10

Храповой механизм свободного хода.
24 В, 8,2 кВт

Не более 24.7

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобиль КамАЗ Евро-2

СТ 222А

Храповой механизм свободного хода.
12 В, 2,2 кВт

14,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-21

Тракторы Т25А1,Т25А2, Т25АЗ,Т16М

СТ 230Р

Шестироликовый механизм свободного хода.
24 В, 4 кВт

12

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д-243, Д-245, Д-246

Тракторы МТЗ, Автомобили ЗИЛ 5301, ГАЗ, ПАЗ,

СТ 362А

Роликовая муфта.
12 В, 0,67 кВт

4,25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

П-350 П-10УД

Тракторы МТЗ-80, Т-70С

СТ 367А

Роликовая муфта.
12 В, 0,66 кВт

4,25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

ПД-8, П-700, П-701

Тракторы Т-40,Т-130

СТ 370

Храповой «Позиторк».
Двухпроводная схема подключения.
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Судовые ДВС: 6ЧН12/14, 6Ч12/14, 4Ч10,5/13

Судовые двигатели средней мощности

СТ 370А

Храповой «Позиторк».
Двухпроводная схема подключения.
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Судовые ДВС: 4ЧН12.8/14, 4Ч12/14

Судовые двигатели средней мощности

СТ 370Б

Храповой «Позиторк».
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Дизели семейства СМД-31

Комбайны и самоходные машины

СТ 370В

Храповой «Позиторк».
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Дизели семейства СМД-315, СМД-17, СМД-21, СМД-23, СМД-25

Тракторы

СТ 370Г

Храповой «Позиторк».
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Дизели семейства СМД-61, СМД-63, СМД-65, СМД-69

Тракторы Т-150, Т-150К, комбайны «Колос»

СТ 370Д

Храповой «Позиторк».
24 В, 8,2 кВт

25

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Дизели семейства СМД-73, Д-6011

Тракторы и сельхозмашины

20.3708

Роликовая муфта свободного хода.
24 В, 5,9 кВт

19,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-245 и др.

Тракторы МТЗ-80, МТЗ-100 МТЗ-142, ЛТЗ-145,

201.3708

Роликовая муфта свободного хода.
24 В, 5,9 кВт

19,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-37, Д-144

Тракторы Т-40М

202.3708

Роликовая муфта свободного хода.
24 В, 5,9 кВт

19,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-245 и др.

Тракторы Беларусь-611

24.3708

Роликовая муфта свободного хода.
12 В, 4 кВт

18

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-245 и др.

Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100,

241.3708

Роликовая муфта свободного хода.
12 В, 4 кВт

18

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-130

Тракторы ВТЗ

242.3708

Роликовая муфта свободного хода.
12 В, 4 кВт

18

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

Д-65, Д-242

Тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-7МС, ЮМЗ

2501.3708-11

Храповой привод.
24 В, 4,8 кВт

22,25

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

КАМАЗ-740 и его модификации

Автомобили КамАЗ

2501.3708-21

Храповой привод.
24 В, 4,8 кВт

28,2

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

8424.10. 8481.10. ЯМЗ-236. ЯМЗ-238. ЯМЗ-240 и их модификации

Автомобили МАЗ, КрАЗ

2502.3708-31

Храповой привод.
24 В, 4,8 кВт

26,5

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

КАМАЗ-740 исполнения Евро-2

Автомобили КамАЗ

2501.3708-40

Храповой привод.
24 В, 8,2 кВт

28,2

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240

Автомобили МАЗ, КрАЗ

2502.3708-50

Храповой привод.
24 В, 4,8 кВт

28,4

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЯМЗ-8424.10, ЯМЗ-8481.10, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их модификации

Автомобили МАЗ, КрАЗ, судоходный транспорт

251.3708

Храповой привод.
24 В, 8,2 кВт

29

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

Д-160, А-11Т, А-11ТА

Трактор Т-170

255.3708

Храповой привод.
24 В, 12 кВт

29

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ-846, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850

Автомобили БелАЗ

2562.3708-30

Храповой привод.

30

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (герметичный)

МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ

261.3708

Роликовая муфта.
24 В, 9 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

МеМЗ-245

Автомобили ЗАЗ-1102

26101.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Все модификации МеМЗ

Автомобили ЗАЗ-1102. «Венс». «Елавута». «Таврия-Нова». «Пикап». «Ланос»

263.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2102. ВАЗ-2107

264.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80

Автомобили ВАЗ-2108, -2109

265.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,13 кВт

4,53

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

Все модификации МеМЗ

Автомобили ЗАЗ-1102, «Сенс», «Славута», «Таврия-Нова», «Пикап», «Ланос»

29.3708-01

Роликовая муфта.
12 В, 1,3 кВт

6

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80

Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109

3002.3708

Храповой привод.
24 В, 8,2 кВт

Не более 24

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

Д260.5, Д260.7, Д265

Автомобили ГАЗ-3306. ГАЗ-3309. ГАЗ-66-41

34.3708

Роликовая муфта.
12 В, 0,6 кВт

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

ПД-15

Тракторы МТЗ-80В, МТЗ-82В, МТЗ-100Д МТЗ-103Л

35.3708-01

Роликовая муфта.
12 В, 1,37 кВт

7,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

391.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1 кВт

4,45

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

ВАЗ-11113

Автомобили ВАЗ-1111

4216.3708-01

Роликовая муфта.
12 В, 1,82 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗМЗ-4021, УМЗ-4215.10, УМ3-4178. УМ3-4218

ГАЗ 2705, 3102, 3110, 3302, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909 ГАЗ 3302 УАЗ 3303, 3909,3741,3151

4216.3708-02

Роликовая муфта.
12 В, 1,8 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ВАЗ

ВАЗ 2101-2107, 2121 Иж2126, 2717

4216.3708-07

Роликовый привод.
12 В, 1,82 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗМЗ-406.10

ГАЗ 3110, 3302, 2705, 2752

421.3708-01

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

7,3

ОАО «БАТЭ»,
г. Борисов, Беларусь

УЗЛМ-331-10

Автомобили АЗЛК-21412

421.3708-02

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

7,2

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

421.3708-07

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

7

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗМЗ-406.10

Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3104, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302

46.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

4,2

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

УфМЗ

Автомобили АЗЛК-2142

4611.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

4,5

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗМЗ-406.10

Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 ГАЗ-3104

4621.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,7 кВт

4,5

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2101-ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

5302.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,13 кВт

4,6

ОАО «Электромаш»,
г. Херсон

М-408

Автомобили АЗЛК, Устройство АБВ, АСБ

57.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,55 кВт

3,95

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2110

571.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,55 кВт

3,95

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ВАЗ-2108

Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

572.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,55 кВт

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ВАЗ-2108

Автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2121

60.3708

Роликовая муфта.
12 В, 2 кВт

4,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ЗМЗ

Автомобили ГАЗ.

601.3708

Роликовая муфта.
12 В, 2 кВт

4,5

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

ЗМЗ

Автомобили ГАЗ-3104, ГАЗ-31029,ГАЗ-3302

62.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,3 кВт

6,3

ОАО «ЗиТ»,
г. Самара

УАЗ

Автомобили УАЗ

6401.3708-01

Роликовая муфта.
12 В, 3,3 кВт

7,8

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

Д 120, Д 130, Д144,Д 130Т, Д 145Т

Тракторы ВТЗ

6421.3708

Роликовая муфта.
12 В, 3,3 кВт

7,8

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗИЛ-508

ЗИЛ-130

8802.3708

Роликовая муфта

8,8

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗМЗ-73. 511.10. 513.10. 5234.10

ГАЗ. ПАЗ

8812.3708

Роликовая муфта.
12 В, 1,95 кВт

8,7

ОАО «ЭЛТРА»,
г. Ржев

ЗИЛ 508

ЗИЛ-130

92.3708

Роликовая муфта.
Встроенный планетарный редуктор.
Возбуждение от постоянных магнитов..
12 В, 1,7 кВт

3,5

ООО «Электром»,
г. Чебоксары

ВАЗ-2112 и их модификации

Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2118 («Калина»)

93.3708

Роликовая муфта.
Встроенный планетарный редуктор.
Возбуждение от постоянных магнитов.
12 В, 1,9 кВт

4

ООО «Электром»,
г. Чебоксары

ЗМЗ-405. ЗМЗ-406. ЗМЗ-409

Автомобили ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь») и УАЗ («Hunter», «Patriot»)

k-a-t.ru

стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 (рис. 9.7) с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.
Техническая характеристика стартера ваз 2106
Тип стартера… СТ-221 или 35.3708
Номинальная мощность, кВт………………1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А…………………………260 (290*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А… 500 (550*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более…………….35 (60*)
______________________
*Для стартера 35.3708.

В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221.
На сайте рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно.
Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. Схема соединений стартера дана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Полезные советы
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ваз 2106 соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера

tuningtaza.ru

Ремонт ВАЗ 2101 1970-1985: стартер


Стартер СТ-221

1 – шестерня привода;
2 – упорное полукольцо обгонной муфты;
3 – ролик обгонной муфты;
4 – центрирующее кольцо обгонной муфты;
5 – наружное кольцо обгонной муфты;
6 – кожух обгонной муфты;
7 – ось рычага привода включения
шестерни стартера;
8 – уплотнительная заглушка крышки стартера;
9 – рычаг привода включения шестерни стартера;
10 – тяга якоря реле;
11 – крышка стартера со стороны привода;
12 – возвратная пружина якоря реле;
13 – якорь реле стартера;
14 – скользящая втулка;
15 – передний фланец реле;
16 – обмотка реле;
17 – стержень якоря;
18 – скользящая втулка стержня якоря;
19 – сердечник реле;
20 – фланец сердечника;
21 – щека каркаса обмотки реле;
22 – пружина стержня якоря;
23 – стяжной болт реле стартера;
24 – контактная пластина;
25 – верхний контактный болт;
26 – крышка реле;
27 – нижний контактный болт;
28 – крышка стартера со стороны
коллектора;

29 – внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя;
30 – тормозной диск крышки;
31 – тормозной диск вала якоря;
32 – клемма щетки стартера;
33 – коллектор;
34 – пружина щетки;
35 – щеткодержатель;
36 – щетка стартера;
37 – вал якоря;
38 – втулка крышки стартера;
39 – шунтовая катушка обмотки
стартера;
40 – полюс статора;
41 – корпус стартера;
42 – обмотка якоря;
43 – ограничитель хода выключения шестерни;
44 – ограничительный диск хода шестерни;
45 – поводковое кольцо;
46 – центрирующий диск;
47 – ступица обгонной муфты;
48 – буферная пружина;
49 – вкладыш ступицы обгонной муфты;
50 – втулка шестерни привода;
51 – ограничительное кольцо хода шестерни;
52 – стопорное кольцо;
53 – упорная шайба вала якоря;
54 – регулировочная шайба осевого свободного хода

Схема соединений стартера

1 – стартер;
2 – удерживающая обмотка тягового реле;
3 – выключатель зажигания;
4 – генератор;

5 – блок предохранителей;
6 – втягивающая обмотка тягового
реле;
7 – аккумуляторная батарея

На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. В настоящее время этот стартер не выпускается, а вместо него можно устанавливать стартер 35.3708 с торцевым коллектором, который сейчас применяется на автомобилях «Жигули».

Стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221 и отличается от него только устройством задней части и обмоткой статора, которая состоит из одной шунтовой и трех сервисных катушек (у стартера СТ-221 в обмотке статора имелось две шунтовых и две сервисных катушки).

avtorom.ru

Стартер 35.3708 — устройство и особенности конструкции Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации — Электрооборудование ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Стартер 35.3708 — устройство и особенности конструкции
Стартер 35.3708 — устройство и особенности конструкции

На автомобили ВАЗ в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ВАЗ могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.

Техническая характеристика стартера 35.3708

Тип стартера — СТ-221 или 35.3708
Номинальная мощность — 1,3 кВт
Потребляемая сила тока при номинальной мощности — 260 (290*) А
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более — 500 (550*) А
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более — 35 (60*) А

*Для стартера 35.3708.

В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221.

Здесь рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно.

Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник.

Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика.

Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Полезные советы

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ВАЗ соблюдайте ряд простых правил.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания.

После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

Не допускается передвигать автомобиль ВАЗ при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.


Стартер 35.3708

Стартер 35.3708

1 — шестерня привода;
2 — обгонная муфта;
3 — поводковое кольцо;
4 — резиновая заглушка;
5 — рычаг привода;
6 — крышка со стороны привода;
7 — якорь реле;
8 — обмотка реле;
9 — контактная пластина;
10 — крышка реле;
11 — контактные болты;
12- коллектор;
13 — щеткодержатель;
14 — втулка вала якоря;
15 — крышка со стороны коллектора;
16 — кожух;
17 — корпус;
18 — полюс статора;
19 — якорь;
20 — промежуточное кольцо;
21 — ограничительное кольцо.

Схема соединений стартера ВАЗ

Схема соединений стартера ВАЗ

1 — аккумуляторная батарея;
2 — втягивающая обмотка тягового реле;
3 — выключатель зажигания;
4 — удерживающая обмотка тягового реле;
5 — стартер;
6 — генератор.

Цитата

dricar.ru

Стартер 5722.3708 «КЗАТЭ» для Ваз 2101 устройство — 2 Ноября 2016

Технические  характеристики, устройство,  фото, разборка стартера 5722.3708 «КЗАТЭ» для Ваз 2101 

Технические характеристики стартера

Номинальное
напряжение, В
12
Номинальная мощность, кВт1,55
Масса, кг3,9
Пусковая мощность, кВт0,95
Длина, мм230,6
Диаметр, мм80
Применяемостьа/м ВАЗ 2101-2107, ВАЗ- 2123, 21214 (карбюраторные двигатели и двигатели с ЭСУД)
ОсобенностиСтартер 5722.3708 предназначен для гарантированного запуска карбюраторных двигателй и двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2123, 21214 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

Фото, устройство стартера 5722.3708

Все шестерни редуктора стартера изготовлены из стали.

Редуктор  стартера закреплен в корпусе через резиновые демпферы.

Внутри корпуса стартера  4 постоянных магнита.

Втягивающее реле стартера разборной конструкции.

Щёточный узел стартера 

Вилка изготовлена из 2 листовых пластин.

 

Для сравнения стартер 94.3708 производства Авто-Универсал XXI Век

 

 

 

zazsila.ru

Таблица применяемости стартеров используемых на различных видах отечественной техники

Тип изделия Управление стартером. Привод. Особенности конструкции Масса, кг Завод -изготовитель Применение на двигателях Применение на машинах
СТ Н2Т Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. 26 ОАО БАТЭ ЯМЗ-236. ЯМЗ-238 Автомобили МАЗ
СТ 128 Дистанционное. 16,2 ООО СЭПО-ЗЭМ ЗИЛ-0550 Автомобили ЗИЛ
СТ 142Б1 Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. Не более 24.7 ОАО БАТЭ   Автомобили КамАЗ
СТ 142Б2 Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. Не более 24.7 ОАО БАТЭ   Автомобили КамАЗ
СТ 142Д Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. 26 ОАО БАТЭ ЯМЗ-236 Автомобили МАЗ
СТ 142Е Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. 18 ОАО БАТЭ Д-240, Д-245, Д-260 Тракторы МТЗ (12В)
СТ 142К Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. 18 ОАО БАТЭ Д-50, Д-240, Д-260Т Тракторы МТЗ (24В)
СТ 142М Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. 18,6 ОАО БАТЭ Д-243, Д-245, Д-260 Тракторы МТЗ (12 В)
СТ 142Н Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. 18,6 ОАО БАТЭ Д-243, Д-245, Д,260 Тракторы МТЗ (24 В). Автомобили ЗИЛ («Бычок»)
СТ 142Т-10 Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. 26 ОАО БАТЭ ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 Автомобили МАЗ
СТ 142-10 Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. Не более 24.7 ОАО БАТЭ   Автомобиль КамАЗ Евро-2
СТ 222А Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. 14,5 ОАО ЗиТ   Тракторы Т25А1,Т25А2, Т25АЗ,Т16М
СТ 230Р Дистанционное. Шестироликовый механизм свободного хода. 12 ОАО БАТЭ Д-243, Д-245, Д-246 Тракторы МТЗ, Автомобили ЗИЛ 5301, ГАЗ, ПАЗ,
СТ 362А Дистанционное. Роликовая МСХ 4,25 ОАО Электромаш. г. Херсон П-350 П-10УД Тракторы МТЗ-80, Т-70С
СТ 367А Дистанционное. Роликовая МСХ 4,25 ОАО Электромаш. г. Херсон ПД-8, П-700, П-701 Тракторы Т-40,Т-130
СТ 369Б Дистанционное. Роликовая МСХ 4,25 ОАО Электромаш. г. Херсон   Мотоциклы производства Ирбитского мотозавода
СТ 370 Дистанционное. Храповичный «Позиторк». Двухпроводная схема подключения 25 ОАО Электромаш. г. Херсон Судовые ДВС: 6ЧН12/14, 6Ч12/14, 4Ч10,5/13 Судовые двигатели средней мощности
СТ 370А Дистанционное. Храповичный «Позиторк». Двухпроводная схема подключения 25 ОАО Электромаш. г. Херсон Судовые ДВС: 4ЧН12.8/14, 4Ч12/14 Судовые двигатели средней мощности
СТ 370Б Дистанционное Храповичный «Позиторк» 25 ОАО Электромаш. г. Херсон Дизели семейства СМД-31 Комбайны и самоходные машины
СТ 370В Дистанционное Храповичный «Позиторк» 25 ОАО Электромаш. г. Херсон Дизели семейства СМД-315, СМД-17, СМД-21, СМД-23, СМД-25 Тракторы
СТ 370Г Дистанционное Храповичный «Позиторк» 25 ОАО Электромаш. г. Херсон Дизели семейства СМД-61, СМД-63, СМД-65, СМД-69 Тракторы Т-150, Т-150К, комбайны «Колос»
СТ 370Д Дистанционное Храповичный «Позиторк» 25 ОАО Электромаш. г. Херсон Дизели семейства СМД-73, Д-6011 Тракторы и сельхозмашины
СТ 370Е Дистанционное Храповичный «Позиторк» 25 ОАО Электромаш. г. Херсон «КамАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КАЗ», «ЛАЗ», «ЛИАЗ» Автомобили «КамАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КАЗ», «ЛАЗ», «ЛИАЗ» и их модификации
20.3708 Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода 19,5 ОАО ЗиТ   Тракторы МТЗ-80, МТЗ-100 МТЗ-142, ЛТЗ-145,
201.3708 Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. 19,5 ОАО ЗиТ   Тракторы Т-40М
202.3708 Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. 19,5 ОАО ЗиТ   Тракторы Беларусь-611
24.3708 Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. 18 ОАО ЗиТ   Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100,
241.3708 Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. 18 ОАО ЗиТ   Тракторы ВТЗ
242.3708 Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. 18 ОАО ЗиТ   Тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-7МС, ЮМЗ
2501.3708-11 Дистанционное. Храповичный привод. 22,25 ОАО ЭЛТРА КАМАЗ-740 и его модификации  
2501.3708-21 Дистанционное. Храповичный привод. 28,2 ОАО ЭЛТРА 8424.10. 8481.10. ЯМЗ-236. ЯМЗ-238. ЯМЗ-240 и их модификации  
2502.3708-31 Дистанционное. Храповичный привод. 26,5 ОАО ЭЛТРА КАМАЗ-740 исполнения Евро-2  
2501.3708-40 Дистанционное. Храповичный привод. 28,2 ОАО ЭЛТРА ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240 Грузовые автомобили
2502.3708-50 Дистанционное с двухпроводным подключением. Храповичный привод. 28,4 ОАО ЭЛТРА ЯМЗ-8424.10, ЯМЗ-8481.10, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их модификации Судоходный транспорт
251.3708 Дистанционное. Храповичный привод. 29 ОАО ЭЛТРА Д-160, А-11Т, А-11ТА Трактор Т-170
255.3708 Дистанционное. Храповичный привод. 29 ОАО ЭЛТРА ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ-846, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850  
2562.3708-30 Дистанционное. Храповичный привод. 30 ОАО ЭЛТРА ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (герметичный) МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ
261.3708 Дистанционное. Роликовая мсх. 4,53 ОАО Электромаш. г. Херсон МеМЗ-245 Автомобили ЗАЗ-1102
26101.3708 Дистанционное. Роликовая мсх. 4,53 ОАО Электромаш. г. Херсон Все модификации МеМЗ Автомобили ЗАЗ-1102. «еенс». «елавута». «Таврия-Нова». «Пикап». «Ланос»
263.3708 Дистанционное. Роликовая мсх. 4,53 ОАО Электромаш. г. Херсон ВАЗ Автомобили ВАЗ-2102. ВАЗ-2107
264.3708 Дистанционное. Роликовая мсх. 4,53 ОАО Электромаш. г. Херсон ВАЗ Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109
265.3708 Дистанционное. Роликовая мсх. 4,53 ОАО Электромаш. г. Херсон Все модификации МеМЗ Автомобили ЗАЗ-1102, «Сенс», «Славута», «Таврия-Нова», «Пикап», «Ланос»
29.3708-01 Дистанционное. Роликовая мсх. 6 ОАО ЗиТ ВАЗ-2108 Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109
3002.3708 Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. Не более 24 ОАО БАТЭ Д260.5, Д260.7, Д265 Автомобили ГАЗ-3306. ГАЗ-3309. ГАЗ-66-41
34.3708 Дистанционное. Роликовая мсх.   ОАО Электромаш ПД-15 Тракторы МТЗ-80В, МТЗ-82В, МТЗ-100Д МТЗ-103Л
35.3708-01 Дистанционное. Роликовая мсх. 7,5 ОАО ЗиТ ВАЗ Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121
391.3708 Дистанционное. Роликовая мсх. 4,45 ОАО Электромаш. г. Херсон ВАЗ Автомобили ВАЗ-1111
4216.3708-01 Дистанционное. Роликовая мсх. 7 ОАО ЭЛТРА ЗМЗ-4021, УМЗ-4215.10, УМ3-4178. УМ3-4218 ГАЗ 2705, 3102, 3110, 3302, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909 ГАЗ 3302 УАЗ 3303, 3909,3741,3151
4216.3708-02 Дистанционное. Роликовый привод. 7 ОАО ЭЛТРА ВАЗ ВАЗ 2101-2107, 2121 Иж2126, 2717
4216.3708-07 Дистанционное. Роликовый привод. 7 ОАО ЭЛТРА ЗМЗ-406.10 ГАЗ 3110, 3302, 2705, 2752
421.3708-01 Дистанционное. Роликовая мсх. 7,3 ОАО БАТЭ УЗЛМ-331-10 Автомобили АЗЛК-21412
421.3708-02 Дистанционное. Роликовый привод. 7,2 ОАО ЭЛТРА ВАЗ Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121
421.3708-07 Дистанционное. Роликовый привод. 7 ОАО ЭЛТРА ЗМЗ-406.10 Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3104, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302
46.3708 Дистанционное. Роликовый привод. 4,2 ОАО ЭЛТРА УфМЗ Автомобили АЗЛК-2142
4611.3708 Дистанционное. Роликовый привод. 4,5 ОАО ЭЛТРА ЗМЗ-406.10 Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 ГАЗ-3104
4621.3708 Дистанционное. Роликовый привод. 4,5 ОАО ЭЛТРА ВАЗ Автомобили ВАЗ-2101-ВАЗ-2107, ВАЗ-2121
5302.3708 Дистанционное 4,6 ОАО Электромаш М-408 Автомобили АЗЛК, Устройство АБВ, АСБ
57.3708   3,95 ОАО ЗиТ ВАЗ Автомобили ВАЗ-2110
571.3708   3,95 ОАО ЗиТ ВАЗ-2108 Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
572.3708     ОАО ЗиТ ВАЗ-2108 Автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2121
60.3708   4,5 ОАО ЗиТ ЗМЗ Автомобили ГАЗ.
601.3708   4,5 ОАО ЗиТ ЗМЗ Автомобили ГАЗ-3104, ГАЗ-31029,ГАЗ-3302
62.3708 Дистанционное. Роликовый привод. 6,3 ОАО ЗиТ УАЗ Автомобили УАЗ
6401.3708-01 Дистанционное. Роликовый привод. 7,8 ОАО ЭЛТРА Д 120, Д 130, Д144,Д 130Т, Д 145Т Тракторы ВТЗ
6421.3708 Дистанционное. Роликовый привод. 7,8 ОАО ЭЛТРА ЗИЛ-508 ЗИЛ-130
8802.3708 Дистанционное. Роликовый привод. 8,8 ОАО ЭЛТРА ЗМЗ-73. 511.10. 513.10. 5234.10 ГАЗ. ПАЗ
8812.3708 Дистанционное. Роликовый привод. 8,7 ОАО ЭЛТРА ЗИЛ 508 ЗИЛ-130
92.3708 Дистанционное. Роликовый механизм свободного хода. Встроенный планетарный редуктор. Возбуждение от постоянных магнитов. 3,5 ООО Электром ВАЗ-2112 и их модификации Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2118 («Калина»)
93.3708 Дистанционное. Роликовый механизм свободного хода. Встроенный планетарный редуктор. Возбуждение от постоянных магнитов. 4 ООО Электром ЗМЗ-405. ЗМЗ-406. ЗМЗ-409 Автомобили ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь») и УАЗ («Hunter», «Patriot»)

gst.com.ua

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *