Предохранитель вентилятора печки нива шевроле – Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva.
Шевроле нива предохранитель вентилятора печки — Защита имущества
В прошлом году предохранитель перегорал, когда выставлял на обогреве крайнее сильное обогревание №4. А сегодня включил на №1 самый слабый обогрев, вентилятор зашумел, а потом щелчек сгоревшего предохрана и все. Кирдык самому вентилятору? Кто встречался с такой проблемой, опишите как все исправить?
Comments 13
поменяй резистор отопителя и будет опять все норм
спасибо за совет) буду испробовать все, что здесь предложили)
Снять крышку и салонный фильтр, покрутить крыльчатку вентилятора рукой, если будет тугое вращение и без своего хода — то вентилятор лучше новый ставить, с подшипниками.
Благодарю за совет, многие в ленте сообщений советуют поменять вентилятор на подшипниках. Насколько долго служат подшипниковые вентиляторы по сравнению с? заводскими?, а заводские какие тогда?
Я таких у нас не видел, но на машине 2013 года у меня уже третий пошел без подшипников. XD По идее в разы должен увеличиться срок службы.
маялся я с этим пока не сделал нормальный контакт он и будет гореть и плавится пока не сделаешь так www.drive2.ru/l/10546066/ и так www.drive2.ru/l/9029970/
обязательно проверьте монтажный блок на предмет оплавления гнезд предохранителей обогрева заднего стекла и вентилятора отопителя салона! мне пришлось выносить эту цепь из монтажного блока отдельными толстыми проводами и реле вне монтажного блока. сам мотор легко проверяется подаяей на него 12 вольт в обход всех цепей
Сегодня мы с вами рассмотрим схему и цепи блока предохранителей популярного российского внедорожника niva chevrolet до 2009 года включительно. Затем Блок предохранителей и его схема притерпели доработки и изменения, поэтому о них будет отдельный материал. Итак, расположение блока предохранителей Нива Шевроле одинаковое независимо от года выпуска, располагается он слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Вот так он выглядит:
На фото виден и дополнительный блок реле — его описание чуть ниже.
Вот так схематично можно разрисовать расположение самих реле и предохранителей в блоке:
Вот еще один вариант исполнения блока:
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле по номерам
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
О них мы уже упоминали, этот блок виден на фото и расположен под основным блоком:
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Вот собственно говоря и весь краткий обзор реле предохранителей Нивы Шевроле ранних годов выпуска, до 2009 года включительно, чуть позже подготовим обзор более поздних версий, напичканных более сложной электроникой. Всем удачи и поменьше поломок!
Шевроле Нива (Chevrolet Niva) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время. В 1998 году компания АвтоВАЗ представила на Московском автосалоне концепт автомобиля, который должен был прийти на смену привычной Ниве. Концепт получил индекс ВАЗ-2123. В 2006 году права на марку «Нива» перешли к компании General Motors. Chevrolet Niva имеет постоянный полный привод – в отличие от основного «соперника» − Renault Duster. Главные недостатки Chevrolet Niva – слабый 80-сильный мотор, который обеспечивает очень скромную динамику, отсутствие АБС и высокий уровень шума в салоне. В 2009 году произошел рестайлинг автомобиля. Хочется добавить, что в рестайлинговом варианте авто механических изменений не имеет, обновился только экстерьер и интерьер.
- Навигация по странице
- Монтажный блок — рестайл
- Монтажный блок — дорестайл
- Предохранители и реле КСУД
Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Для доступа к блоку необходимо вывернуть два винта и отжать вниз декоративную крышку(держится в резиновых втулках). На данном автомобиле устанавливается два типа монтажного блока, соответственно дорейстайл и рестайл версии(см. информацию ниже).
Монтажный блок Chevrolet Niva (Рестайл — образец с 2009 года)
Расположение предохранителей и реле
F1(5A) | Фонари освещения номерного знака, габариты — левый борт, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света. Доп. сигнал торможения. |
---|---|
F2(7.5A) | Ближний свет (левая блок-фара). |
F3(10A) | Дальний свет (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F4(10A) | Левая противотуманная фара. |
F5(30A) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей. |
F6(15A) | Предохранитель прикуривателя. |
F7(20A) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника. |
F8(25A) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида. |
F9(20A) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода. |
F10(20A) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11(5А) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов. |
F12(7.5A) | Ближний свет(правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар(электрокорректоры фар). |
F13(10А) | Дальний свет (правая блок-фара). |
F14(10А) | Правая противотуманная фара. |
F15(20А) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений. |
F16(10А) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). |
F17(7.5А) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения. |
F18(25А) | Вентилятор отопителя, предохранитель печки. |
F19(10А) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера, выключатель кондиционера. |
F20(7.5А) | Задние противотуманки, иммобилайзер, зуммер. |
К1 | не используется |
---|---|
К2 | Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации |
К4 | Реле ближнего света фар |
К5 | Реле дальнего света фар |
К6 | Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажника |
К8 | Резерв |
Выносные реле(под монтажным блоком)
К1 | Реле противотуманок |
---|---|
К2 | Реле стеклоподъемников |
К3 | Реле обогрева сидений |
К4 | Реле звукового сигнала |
К5 | Реле стартера |
Монтажный блок Chevrolet Niva (Дорестайл — выпуск до 2009 года. Блок от Ваз 2110)
F1(5A) | Освещение номерного знака. Подсветка приборов. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. Подкапотная лампа. Лампа дополнительного сигнала торможения. Габариты передние. |
---|---|
F2(7.5A) | Ближний свет(левая фара). Электрокорректор фар(левая сторона). |
F3(10A) | Дальний свет(левая фара). |
F4(10A) | Левая противотуманка. |
F5(30A) | Реле стеклоподъемников и стеклоподъемники передних дверей. |
F6(15A) | Блок управления блокировкой замков дверей. |
F7(20A) | Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал. Прикуриватель. |
F8(20A) | Реле обогрева стекла двери задка(силовая цепь). |
F9(20A) | Выключатель обогрева стекла двери задка. Реле очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Выключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и двери задка. |
F10(20A) | Резерв. |
F11(5А) | Задние габариты. Регулятор освещения приборов. |
F12(7.5A) | Ближний свет(правая фара). Электрокорректор фар(правая сторона). |
F13(10А) | Дальний свет(правая фара). |
F14(10А) | Противотуманка правая. |
F15(20А) | Блок управления наружними зеркалами. Моторедукторы зеркал. Подогрев сидений. |
F16(10А) | Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийки). |
F17(7.5А) | Стопсигналы. Доп. стопсигналы. Лампа Check Engine. Освещение салона и индивидуальная подсветка. |
F18(25А) | Лампы заднего хода. Реле обогрева стекла двери задка(обмотка). Омыватель ветрового стекла и двери задка. Очиститель стекла двери задка. Электродвигатель отопителя. |
F19(10А) | Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме поворотов). Указатели поворотов в щитке приборов. Указатели поворотов. Комбинация приборов. Контрольная лампа вкл. блокировки межосевого дифференциала. |
F20(7.5А) | Резерв. |
К1 | не используется |
---|---|
К2 | Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации |
К4 | Реле ближнего света фар |
К5 | Реле дальнего света фар |
К6 | Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажника |
К8 | Резерв |
К1 | Реле стеклоподъемников |
---|---|
К2 | Реле противотуманок |
К3 | Реле звукового сигналаобогрева сидений |
К4 | Реле привода наружных зеркал |
Блок предохранителей и реле системы управления двигателем(КСУД) Шевроле нива.
Планка с реле и предохранителями находится на кронштейне ЭБУ. Вся эта конструкция расположена за вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям необходимо снять вещевой ящик.
nadouchest.ru
Как заменить предохранитель печки Нива Шевроле
Любое автотранспортное средство оснащено устройствами, которые нуждаются в электропитании. Нива Шевроле — автомобиль, который никак не является исключением, более того, он достаточно напичкан электроникой, что, в общем-то, повышает уровень комфорта тех, кто находится внутри салона, а также облегчает управление этим транспортным средством.
К сожалению, рано или поздно автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами, связанными с электрикой авто. В силу различных обстоятельств может значительно увеличиваться сила тока. Чтобы предотвратить выход со строя важных устройств, производитель оснастил автомобиль блоком из предохранителей. Именно они принимают первый удар повышенного электротока на себя. В результате этого перегорают их плавкие элементы, преграждая путь «опасного» тока к остальным автомобильным устройствам. Безусловно, в этом случае некоторые системы и устройства Нивы Шевроле прекращают функционировать. По этой причине опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении технического сбоя любой автосистемы первоначально проверять исправность предохранителей.
Нередко приходится сталкиваться с тем, что сгорает и предохранитель печки вашей Нивы Шевроле. Что делать, если пришлось столкнуться с такой ситуацией, мы поможем вам разобраться, а также сориентируем вас, как заменить сгоревший предохранитель, чтобы восстановить работу печки.
Процесс замены предохранителя
Итак, уяснив для себя, что изначально важно убедиться в исправности предохранителей, новички сталкиваются с тем, что совершенно не понимают, где искать тот самый блок предохранителей. Начать поиски нужно не под капотом, а внутри салона. Обратите внимание на нижнюю часть приборной панели, расположенную с той стороны, где находится место водителя.
Не думайте, что вы моментально сможете рассмотреть блок, он спрятан за крышкой, зафиксированной двумя саморезами. Вооружившись отвёрткой, открутите их, снимите крышку и тогда вы сможете визуально обнаружить искомый блок, на котором размещаются предохранители.
Алгоритм замены
После того как вы смогли добраться до блока, вы вряд ли сможете моментально найти тот элемент, что отвечает за отопитель, по причине которого печка выходит со строя, прекращает подавать тёплый воздух.
Опытные автовладельцы рекомендуют совершить визуальный осмотр всех предохранителей. Если вы заметили даже малейшее нарушение целостности, это уже указывает на то, что элемент перегорел, он нуждается в замене.
Каждый предохранитель сопровождается специальной маркировкой, которая прописана на его корпусе. Там уже указывается допустимая величина тока. Осуществляя замену, важно приобретать и устанавливать только предохранитель с точно такими же показателями. В противном случае гарантировать безопасность для устройств, которыми оснащён автомобиль, будет затруднительно.
Если при проведении визуального осмотра вы не смогли обнаружить явных дефектов, однако сомнения относительно того, что какой-то предохранитель вышел со строя, у вас имеются, тогда предлагаем вам воспользоваться тестером. Установите этот прибор в режим «прозвонки», его щупы прикладывайте к выводам каждого обследуемого защитного элемента. Если предохранитель находится в исправном состоянии, он начинает издавать специфические звуки, отсюда и пошло название «прозвонки». Если же «писк» отсутствует, значит, элемент негодный и нуждается в обязательной замене.
Кстати, даже если вы умеете паять и любите выполнять такие действия, то сдержите своё желание относительно припаивания некоторых деталей на предохранителях или резисторах. Пайка обыкновенным припоем в этом случае неуместна. Мало того, она может спровоцировать серьёзные последствия, вывести со строя важный механизм, а также позволить возникнуть пожару. По этой причине специалисты рекомендуют не заниматься таким «творчеством», а приобрести в автомагазине соответствующий предохранитель с учётом показателя величины тока, а затем его установить на то место, откуда был извлечён сгоревший элемент.
За работу электродвигателя печки, его переключателя отвечает предохранитель с маркировкой F18, выдерживающий силу тока, равную 25 A. По этой причине, если ваша печка дует только холодным воздухом или совершенно не подаёт никаких признаков «жизни», в первую очередь проверьте именно этот элемент. Если он слишком часто выходит со строя, значит, вам нужно отыскать дополнительные неисправности, провоцирующие короткое замыкание. Не удивляйтесь, но даже чрезмерное загрязнение салонного фильтра может провоцировать такие последствия.
Вентилятору становится сложнее прокачивать воздух через такой загрязнённый элемент, вследствие этого увеличивается сила тока, достигая высоких значений, угрожающих многим устройствам автомобиля. Безусловно, предохранитель препятствует этому, его контакты отпаиваются, обесточивая всю систему.
Итак, найти сгоревший предохранитель и провести его замену несложно. Опираясь на наши рекомендации, вы сможете сохранять всю электросистему своего автомобиля в надлежащем состоянии.remam.ru
причина почему не включается охлаждение, замена и снятие, как снять моторчик, как проверить почему не срабатывает
Вентилятор системы обогрева салона автомобиля Нива Шевроле — важнейший узел автомобиля. Даже при наличии исправного радиатора печка отопителя не будет работать должным образом, если нет движение воздуха. Когда не работает вентилятор печки Нива Шевроле, причину поломки следует искать не только в электродвигателе, но и в коммутационных устройствах электропроводки. В этой статье будут подробно разобраны основные признаки неисправности этого типа, а также способы их устранения.
Как работает вентилятор печки и охлаждения в Нива Шевроле
Движение воздуха через радиатор печки осуществляется за счет двигателя постоянного тока. Крыльчатка устанавливается непосредственно на валу ротора, что позволяет минимизировать потери мощности. Электродвигатель вентилятора надежно закреплен в герметичном кожухе, который находится под ветровым стеклом автомобиля, поэтому для его ремонта потребуется выполнить работу по снятию некоторых элементов салона.
Внимание! Максимальное значение оборотов крыльчатки может достигать 3000 об/мин, но только при условии установки оригинальной модели электродвигателя.
Работа электрического мотора печки регулируется из салона автомобиля с помощью специального переключателя.
Добавочный резистор
Для обеспечения комфортной температуры внутри салона автомобиля не всегда необходима работа электродвигателя вентилятора на полной мощности. Для снижения частоты оборотов в электрическую цепь последовательно устанавливается дополнительное сопротивление
. Этот простой, но действенный способ позволяет значительно уменьшить интенсивность воздушного потока.Для более точной регулировки резистор имеет 3 значения сопротивления, а учитывая возможность прямого включения, вращение ротора двигателя может быть установлено в 4 различных скоростных режимах.
Стандартное изделие обеспечивает следующие показатели тока, который направляется к электромотору, после прохождения по внутренней спирали ограничителя:
- 5,1 А – первая скорость.
- 9,0 А – вторая.
- 14,0 А – третья.
Внимание! В зависимости от типа установленного двигателя максимальный ток на четвертой скорости может составлять от 18 до 25 Ампер.
Признаки неисправности
Неисправности вентилятора отопления салона особенно будут заметны в зимнее время года. Выход из строя этой системы может проявляться полным отсутствием вращения электродвигателя, постоянной работой мотора на максимальной скорости либо периодическим включением устройства. Вне зависимости от причины возникновения неисправности замена вентилятора печки Нива Шевроле или его ремонт могут быть выполнены собственными руками.
Ремонт вентилятора печки и охлаждения
Если обмотка двигателя перегорела, то самостоятельно сделать перемотку в домашних условиях смогут только опытные мастера. При полном выходе из строя моторчика потребуется приобрести оригинальное изделие или его аналог.
Замена электродвигателя выполняется собственными силами либо на СТО. Если ремонт электрической системы автомобиля делается впервые, следует четко придерживаться пошаговых инструкций, а также внимательно следить за правильностью подключения проводов.
Внимание! Использовать для замены б/у двигатели не рекомендуется, ведь точно оценить их состояние довольно сложно.
Какие могут быть неисправности
Если двигатель исправен, но вентилятор охлаждения не работает, то
такое состояние системы вентиляции и обогрева может быть вызвано банальным обрывом проводки. В этом случае производят тщательный визуальный осмотр с одновременным прозвоном электрической цепи тестером.Иногда неисправность системы охлаждения и обогрева проявляется в постоянном вращении электродвигателя вентилятора на максимальных оборотах. Несмотря на кажущуюся незначительность такой поломки, она может привести к чрезмерному повышению температуры в салоне.
Кроме этого, работа печки в таком режиме производит максимальный уровень шума, что тоже создает дискомфорт. Причиной подобного «поведения» системы вентиляции и отопления может быть неисправность дополнительного резистора. Замена этого элемента позволяет полностью устранить поломку.
Устранение неисправностей своими руками
Недостатки самостоятельного ремонта могут заключаться в допущении серьезных ошибок, которые повлекут за собой выход из строя не только ремонтируемых изделий, но и сопутствующих деталей. В некоторых случаях замена деталей может закончиться коротким замыканием и возгоранием автомобиля.
Если, несмотря на все возможные минусы, принято решение заняться ремонтом Шевроле Нива самостоятельно, то нижеприведенные рекомендации позволят минимизировать риски и возможный ущерб от непрофессионального вмешательства в электрическую систему машины.
Пошаговая инструкция
Если вентилятор печки не включается, то прежде стоит проверить предохранитель, отвечающий за безопасность контура проводки этого потребителя электроэнергии. Монтажный блок реле и предохранителей Chevrolet Niva находится под рулевой колонкой. Чтобы добраться до него, потребуется открутить саморезы и снять крышку, потянув ее на себя.
Расположение предохранителей внутри блока может существенно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но как в старых, так и рестайлинговых моделях, за отопитель печки отвечает защитное устройство, находящееся в ячейке F18. Срабатывать такое изделие должно при силе тока более 25 Ампер. Проверить работоспособность предохранителя можно тестером или мультиметром.
Внимание! При установке электродвигателя вентилятора повышенной мощности (25А) стандартный предохранитель меняют на изделие с током срабатывания 30 Ампер.
Если предохранитель находится в исправном состоянии, возможно, неисправность вентилятора печки вызвана вышедшим из строя электродвигателем. Чтобы убедиться, что эта деталь на самом деле сгорела, потребуется выполнить ее демонтаж.
Эта работа выполняется в такой последовательности:
- Снять бардачок. Для выполнения этой операции потребуется открутить несколько саморезов, снять ограничители крышки и боковой кожух.
- Открутить саморезы крепления электродвигателя.
- Отсоединить провода.
- Открыть капот и произвести снятие стеклоочистителей и находящейся под ними панели.
- Удалить салонный фильтр.
- Открутить четыре гайки, удерживающие короб воздуховода.
- Снять двигатель со стороны салона двигателя.
Проверить электромотор можно с помощью мультиметра, а также напрямую подключив к источнику тока, напряжением 12 В. Если двигатель неисправен, то его необходимо заменить новым оригинальным изделием или его полным аналогом. В противном случае рекомендуется смазать подшипник и произвести сборку системы отопления салона в обратном снятию порядке.
Внимание! При значительном загрязнении салонного фильтра его также необходимо поменять.
Если электродвигатель вентилятора отопителя постоянно работает на максимальной скорости, то скорее всего, неисправен дополнительный резистор. Как правило, ремонту эта деталь не подлежит и потребуется использовать новое изделие для того чтобы можно было выбрать режим работы печки. Для замены этой детали также потребуется выполнить демонтаж бардачка вышеописанным способом.
Кода эта деталь будет удалена, работа по замене резистора выполняется в такой последовательности:
- Снять контактную колодку проводов.
- Открутить винт крепления резистора.
- Снять дополнительное сопротивление.
- Установить и подключить новое изделие.
- Подключить провода.
- Установить бардачок.
Внимание! Прежде чем заменить дополнительный резистор, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра.
Иногда причина неисправности вентилятора — сломанный переключатель режимов работы электродвигателя. Работа по устранению этой проблемы аналогична вышеописанным действиям. Если не обнаружено обрыва проводов, эту деталь снимают, после чего проверяют с помощью мультиметра. Даже при отсутствии замкнутой цепи в одном из режимов деталь рекомендуется заменить.
От качества применяемых запчастей будет зависеть продолжительность работы электродвигателя или иных узлов, поэтому желательно пользоваться только проверенными торговыми точками или заказывать детали напрямую у производителя.
Заключение
При наличии неисправности системы отопления салона починить ее можно в течение 1-2 часов. В некоторых случаях времени на посещение автомастерской потребуется на порядок больше, а стоимость ремонта может быть значительной.
Не стоит затягивать с ремонтом отопления: зима в России по традиции приходит внезапно — водителю будет крайне некомфортно пользоваться автомобилем с неисправной печкой. В летнее время, если отсутствует кондиционер, также не повредит дополнительная вентиляция салона.
chevniva.ru