Прикатка шипованной резины по асфальту: Шипованная резина на асфальте
Шипованная резина на асфальте
Многие автовладельцы стремятся выбирать автопокрышки не только по доступному бюджету, но и по многим другим параметрам. Например, по результатам тестов, проводимых различными независимыми компаниями. Но некоторые из них делают одни и те же ошибки. Например, при выборе зимних покрышек они не обращают внимания на то, что в тестах была использована нешипованая или шипованная резина на асфальте.
Итак, многочисленные тесты показываются, что шипы на асфальте ведут себя намного лучше, чем раньше предполагали. Оказывается, что современные модели покрышек имеют достаточно жесткий сплав самих шипов и резиновой смеси. Из-за этого происходит более уверенное управление и торможение авто на сложных и прямых участках дороги.
Содержание
Шипованная резина на сухом асфальте
Некоторые «специалисты» утверждают, что шипованная резина на сухом асфальте ведет себя не очень хорошо. Например, могут тупиться шипы. Такое утверждение в корне неверно. Естественно, если автопокрышки изначально не были предусмотрены под шипы, то самостоятельная установка данного компонента может повлиять на ходовые характеристики и на качество изделия. Но если это заводская продукция, где все правильно выверено и сбалансировано, то переживать не о чем.
Езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что и сама резиновая смесь, и шипы снашиваются равномерно, поэтому они не стачиваются, не выпадают и не образуют пустоты. Также раньше было распространено мнение о том, что тормозной путь на шиповках гораздо больше, если использовать их на сухом дорожном покрытии.
На самом деле тормозной путь действительно будет больше, но только в том случае, если водить будет осуществлять такие действия юзом. А это неправильно ни для сухого покрытия, ни для льда, ни для снежной каши. Также шипованная резина на асфальте тормозной путь уменьшает, если были подобраны покрышки с правильными шипами. Они должны быть
Разнообразные тесты показывают, что однофланцевые шипы ведут себя на всех покрытиях дороги даже хуже стандартных липучек. И об этом можно догадаться даже по цене автопокрышек с такими шипами. Поэтому лучше заплатить немного больше, и не бояться о собственной безопасности, чем сэкономить и ждать как должного неприятной ситуации на дороге.
Обкатка шипованной резины на асфальте
В первую очередь необходимо разобраться, зачем вообще нужна обкатка. Водитель должен привыкнуть к покрышкам, используемым зимой, так как их поведение на дороге отличается от летних вариантов и адаптация в данном случае не помешает. Во-вторых, новые покрышки имеют специальную заводскую смазку, поэтому они достаточно скользкие. Необходимо время и небольшая притирка к дорожному покрытию, чтобы такая смазка сошла.
И еще один момент — это необходимость прикатать автошины, чтобы могли стать равномерно в гнезда и не вылетали при маневрах на экстремальных участках дороги и на поворотах. Обкатка шипованной резины на асфальте — это наиболее правильный вариант действий. Ведь можно спокойно пройти 300-500 км и не делать резких движений, обгонов, торможений. Причем не стоит дожидаться сильных холодов и гололедов.
Шипованная резина на мокром асфальте
При выборе автошин на зимний период необходимо учитывать условия, при которых они будут эксплуатироваться. Так, в условиях города шипованная резина на мокром асфальте будет вести себя намного хуже липучки, так как пятно контакта увеличивается, при высоких скоростях резко отмечается эффект аквапланирования, машину может заносить на поворотах и при сложных маневрах.
Если же управление автомобилем происходит аккуратно, безе резкой смены скоростей, то шипованые варианты хороших производителей вполне подойдут. Но в большей степени они подходят для гололеда или снега, который уже укатан на дорожном покрытии или только выпал. При этом температура воздуха может быть как нулевой, так и до -10 градусов. Если температура ниже, то одинаково хорошо себя показывают и шиповки, и липучки.
Скорость шипованной резины на асфальте
Как ведет себя шипованная резина на асфальте и на льду — это понятно, но при этом необходимо учитывать не только тип дорожного покрытия и выпавшие осадки, но и манеру вождения, а также скоростной режим водителя. Это очень важные параметры, которые нельзя отбрасывать в сторону при выборе очередного комплекта обуви для своего авто.
На каждой современной покрышке обязательно указана скорость шипованной резины на асфальте. При этом значение представлено в допустимом максимальном значении, а не в качестве рекомендаций для любителей погонять на загородных трассах. Если стоит индекс Т, то это значит, что максимальная скорость составляет от 160 до 190 км/ч.
нужно ли их обкатывать, и когда делать дошиповку?
- Введение
- Ошибки водителей при обкатке шипованных шин
- Когда нужна дошиповка шин
- Заключение
Введение
Одним из недостатков шипованных шин автолюбители, судя по отзывам, считают выпадение шипов. Чтобы этого избежать и сохранить колесам сцепные свойства, рекомендуем обязательно делать обкатку новых шипованных шин.
Как проводить ее правильно — расскажем в статье.
Ошибки водителей при обкатке шипованных шин
Прежде, чем давать советы по обкатке, выясним, как шипуются шины на заводе. Противоскользящие элементы на производстве монтируются в уже готовую шину — их сажают в заготовленные лунки.
После этого ошипованные шины «доходят» при комнатной температуре в течение 1-2 дней. В это время резина обхватывает каждый шип и заполняет пространство вокруг него. У шиповального устройства есть допуск около 0,5 мм на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому противоскользящие элементы поначалу могут возвышаться над поверхностью на разную высоту.
Шипы при правильной обкатке под воздействием трения прочно занимают свое положение с одинаковым выступом над поверхностью. Если водитель игнорировал обкатку, да еще практиковал агрессивную езду на новых шипованных шинах, шипы могут занять неправильное положение в своих гнездах или чрезмерно выступить над поверхностью колеса.
Что не рекомендуется делать при обкатке:
1. Обкатывать новые шипованные шины по снегу и льду.
Во время обкатки по льду шип, «вгрызаясь» в обледенелое покрытие, выступает сильнее, чем, если бы колеса обкатывались по асфальту. Шипы при обкатке по льду меняют свой угол, подстраиваясь под покрытие — так в протекторе и фиксируются. Да, со льдом «зацеп» получается хороший. Но при дальнейших поездках по асфальту шины начнут скользить на чрезмерно выступающих шипах. От движения по асфальтированной дороге выступающие шипы вовсе могут вырваться из резины. Поэтому рекомендуется изначально обкатывать шипованные шины по асфальту.
2. Ездить на скорости до 100 км/ч сразу на большие расстояния.
Шипы не успеют правильно закрепиться в протекторе, если на новых шипованных шинах сразу начать ездить с большой скоростью и на большие расстояние. Они хорошо усаживаются в свои лунки, если передвигаться первые 500 километров с небольшой скоростью. Лучше всего поделить это расстояние на небольшие отрезки, оставляя шины периодически отдыхать и остывать в течение часа-двух. Суть именно в том, чтобы дать шинам нагреться, а потом остыть. Идеальные условия для качественной обкатки: первые 100 километров перемещаться на скорости 40 км/ч, следующую сотню км — на скорости 60 км/ч, далее — выдержать скорость не более 70 км/ч до завершения периода обкатки (500-600 км).
3. Делать обкатку шипованных шин при минусовой температуре.
Шиповальный аппарат помещает каждый шип в гнездо со специальной смазкой. В период обкатки смазка испаряется через поры в резине, а шипы проседают и плотно занимают свои места в протекторе.
Если обкатка проходит при минусовой температуре, шины просто не успеют прогреться настолько, чтобы смазка успешно испарилась. Это не критично, но в морозы противоскользящие элементы будут дольше «садиться» на свое законное место, увеличится риск их неверного закрепления, особенно при пробуксовках и скольжениях по льду. Оптимальная температура для обкатки плюсовая — до +10 градусов.
4. Ездить на новых шинах с неправильным давлением.
Если обкатывать шины с пониженным или повышенным давлением, большая вероятность, что шипы после периода обкатки займут неверное положение и впоследствии начнут теряться. Поэтому первые 500 км в новых шипованных шинах особенно важно мониторить давление каждые 2-3 дня.
5. Забыть отбалансировать колеса.
Удостоверьтесь, что при переходе с летнего комплекта шин на зимний новые колеса отбалансировали в шиномонтаже. Отсутствие балансировки помешает шипам закрепиться как следует в резине, да и в принципе провоцирует неравномерный износ любых шин.
Кстати, еще одним недостатком шипованных шин считают их повышенную шумность. Как раз неправильная обкатка может привести к такому эффекту из-за неверного закрепления шипов в протекторе.
Что вредит шипам больше всего:
Для продления срока службы шин, кроме их правильной обкатки следует учесть еще несколько моментов в процессе эксплуатации.
Самые «вредные» ситуации для шипов:
1. Пробуксовка при трогании и разгоне.
В случае пробуксовке больший риск потерять шипы — даже больше, чем при резком торможении. Любое проскальзывание вредно для шипованных автошин. А самое неприятное для них — разгон с места с интенсивной пробуксовкой на сухом асфальте.
2. Пробуксовка на льду.
При пробуксовке на льду шипы получают огромную нагрузку. Они могут «прогрызть» ледяной слой до асфальта, от чего рискуют деформироваться или расшататься.
3. Вращение рулевого колеса на одном месте.
Большой вред шипам наносит кручение руля на одном месте. Такое бывает, когда водитель, например, хочет припарковаться на асфальте в ограниченном пространстве. При таком маневре велик риск оставить несколько шипов прямо на этой парковке. В холодное время года на парковках, где приходится маневрировать в ограниченном пространстве, на покрытии остается немало расчерченных кругов вместе с выпавшими шипами — это как раз следы от таких маневров.
Рекомендуем: маневрируя в ограниченном пространстве, постарайтесь вращать рулевое колесо тогда, когда авто хоть немного начало движение. Так будет больше шансов, что шипы останутся на месте.
4. Неправильное давление в шинах.
Контролировать давление в шинах нужно всегда, а в колесах с шипами — особенно. Это касается не только периода обкатки. Противоскользящие элементы сохраняют свойства и хорошо отрабатывают свой срок службы в шинах определенной жесткости, которая бывает только при рекомендуемом давлении.
5. Перегрев.
Не рекомендуется использовать шипованные шины, да и вообще любые зимние колеса при температуре выше +10 градусов. Из-за повышенной мягкости зимних шин в теплую погоду их сцепные и тормозные свойства ухудшаются. При температуре больше +10 градусов шипы больше подвержены выпадению из-за снижения жесткости колес. Особенно, если водитель имеет агрессивный стиль вождения.
Когда нужна дошиповка шин
Перед началом зимнего сезона осмотрите шины на наличие всех шипов. Утерю или износ противоскользящих элементов компенсирует дошиповка.
Ремонтные шипы держатся даже крепче заводских и продлевают срок службы шипованных шин, если, конечно, позволяет высота протектора. Дошиповка рекомендуется в следующих случаях:
когда на шине отсутствует 5 и более процентов шипов от всего их количества;
если шипы расшатались или вокруг них образовались щели;
если шипы подверглись коррозии, например, из-за неправильного хранения в сырых помещениях.
Дошиповку проводят только в том случае, когда:
остаточная глубина протектора шины не менее 7 мм;
отверстия под шипы не слишком изношены, так как фиксация противоскользящих элементов должна быть жесткой.
Важно: после дошиповки шин следует обкатывать их так же, как новые шипованные шины.
Следует помнить, что шипованные шины, растерявшие шипы, не становятся фрикционными: они имеют другие свойства. У нешипованных колес другой состав резины, обеспечивающий сцепление с зимними дорогами. А шипованные шины, что характерно, цепляются за покрытие шипами, поэтому без этих элементов они уже не обеспечат автомобилю короткий тормозной путь и безопасное вождение зимой.
Заключение
Подводим итоги. Обкатку новых шипованных шин рекомендуют проводить по асфальту первые 500 километров, при плюсовой температуре до +10 градусов, с рекомендованным давлением в шинах, с перерывами на отдых и остывание колес. Дошиповка шин рекомендуется при выпадении 5% шипов и более шипов и при остаточной глубине протектора не менее 7 мм.
Шипованная резина || Сейчас самое время!
Шипованные шины Suomi (ранее Nokian) и Schwalbe
Насколько эффективны шипы?
Чтобы описать эффективность шипа, я использую аналогию. Подумайте о ходьбе в обуви на резиновой подошве по трем поверхностям; сухой чистый асфальт, блестящий лед и блестящий лед, посыпанный песком. По сухому асфальту можно бегать и делать крутые повороты, не опасаясь заноса обуви. По льду вы можете идти только осторожно, медленно меняя направление и скорость, чтобы не упасть вниз Go Boom (это FDGB для тех из вас, так сказать, «в курсе»). По льду, который кто-то красиво присыпал песком, можно легко ходить и, возможно, даже бегать. Но если вы побежите, вы не будете делать резких поворотов или пытаться быстро остановиться, как на сухом асфальте, так как вы прекрасно знаете, что эти песчинки не приклеены ко льду и могут катиться, если нажал достаточно сильно.
Езда по льду на шипованных шинах подобна ходьбе по льду, слегка присыпанному песком. Это довольно безопасно. Вы вряд ли упадете, если не сделаете что-нибудь глупое. У вас не будет такой же тяги, как на сухом асфальте. Но у вас будет гораздо больше, чем у обычных шин на льду. Имейте в виду, что там лед, и вы будете в порядке. Постарайтесь быть героем, и вы, вероятно, заплатите цену.
Эти ужасные дефектные шины!
Шипованные шины Nokian и Schwalbe имеют толстый слой резины на боковинах. Очень часто вы увидите небольшие углубления на резине, вызванные пузырьками воздуха в резине, когда она жидкая. Это не дефекты, несмотря на кричащие эпитеты одетых в галстук-бабочку сборщиков покрышек. Некоторые люди покупают шины, чтобы ездить; очевидно, другие покупают их, чтобы посмотреть. Он принимает все виды. 😉
Как выбрать между моделями.
Читая описания различных моделей, вы заметите, что я рекомендую одни для езды по дороге, другие для бездорожья, третьи для асфальта и третьи для грязи. Какие-то лучше работают на распаханных дорогах, какие-то лучше выезжают из ледяной колеи. Может быть трудно точно описать разницу в характеристиках между некоторыми из этих шин. Возьмем, к примеру, Nokian W106 700×35 и Nokian A10 700×32. Помимо очевидной разницы в ширине и высоте, эти две шины очень похожи по характеристикам, хотя и выглядят по-разному. W106 имеет более глубокие блоки протектора, что делает его лучше в глубоком снегу, чем A10 с более мелким протектором. Но на чистом асфальте у A10 будет меньшее сопротивление качению, опять же из-за протектора. Но насколько велика разница?
Любой, кто провел много времени на снегу, знает, что он довольно сильно меняет свою консистенцию между тем, когда падает с неба, и до тех пор, пока весной окончательно не растает. Снег может пройти множество циклов таяния и повторного замерзания. Он уплотняется под собственным весом, а также под ногами и шинами легковых и грузовых автомобилей. Снег при 29 градусах сильно отличается от снега при 12 градусах. И эти различные снежные условия влияют на поведение велосипедных шин. У вас может быть два одинаковых велосипеда и гонщика, один с A10, а другой с W106, и во вторник W106 может работать на снегу лучше, чем A10, тогда как в среду A10 может быть лучше. Ничего не изменилось, кроме снега, который лежал на земле в другой день или, возможно, за ночь добавился еще один слой. На самом деле невозможно предсказать, как две шины будут постоянно сравниваться. И разница в сопротивлении качению, хотя и реальная, не похожа на разницу между ездой на шине с полными шипами для горного велосипеда и на высококачественной гладкой трубчатой гоночной шине с шелковым каркасом. Это довольно небольшая разница. Все шипованные зимние шины будут иметь более высокое сопротивление качению по сравнению с быстрыми летними шинами. Летом получасовая поездка может легко превратиться в 35-минутную поездку на шипованной резине. И если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что разница во времени езды на эти получасовые поездки, сравнивая W106 и A10 на чистом асфальте, в целом была бы больше похожей на минуту. Итак, да, это реально, но насколько важна для вас эта минута? Возможно, больший зазор между шиной и крылом, предлагаемый меньшим A10, был бы более важным. Или, может быть, большее расстояние между поверхностью дороги и ободом из-за большего размера шин в W106 было бы наиболее важным. Если вы имеете дело с выбоинами, покрытыми водой в Бостоне, вполне может быть. Только вы знаете ответ на этот вопрос.
Давление воздуха
Не обращайте внимания на номинальные значения давления, напечатанные на боковинах шипованных шин и всех велосипедных шин в этом отношении. Производители шин знают, что большинство людей ошибочно полагают, что чем выше давление, тем лучше. Таким образом, они основывают свое номинальное давление на каком-то проценте от максимального давления, которое может выдержать шина до того, как сорвется с обода. Но это не означает, что ваш обод выдержит силу, действующую на боковину шины при таком давлении, или что езда при таком давлении будет лучше. Скоро я опубликую здесь более полное объяснение. Но пока используйте следующее как приблизительное руководство по атмосферному давлению.
Самая тонкая шина, которую мы продаем, это Nokian A10 700×32 или 30-622. шириной от 30 до 32 мм. Используйте 60 фунтов на квадратный дюйм в качестве максимального давления в этой шине. Самая широкая шина, которую мы продаем, это Schwalbe Ice Spiker Pro 700×2,25 или 57-622. шириной 57 мм. Используйте максимальное давление 30 фунтов на квадратный дюйм для этой шины. (Я использую давление 25 фунтов на квадратный дюйм). По мере того, как шина становится толще, давление в фунтах на квадратный дюйм должно быть ниже. Если бы шина шириной 57 мм могла выдерживать давление 60 фунтов на квадратный дюйм, боковые стенки обода подвергались бы чрезвычайно высоким нагрузкам и вскоре треснули бы, если только вы не используете чрезвычайно тяжелый обод, который большинство людей не хотели бы использовать.
Кстати, при отсутствии снега и льда не ездите агрессивно на шипованной резине. Точно так же, как интенсивная езда быстро изнашивает блоки протектора обычных шин с шипами летом, она будет делать то же самое зимой, и шипы с большей вероятностью вырвутся из шины. Полегче с прозрачными пятнами.
Кстати, при отсутствии снега и льда не ездите агрессивно на шипованной резине, даже на W240. Точно так же, как летом при интенсивной езде быстро изнашиваются блоки протектора, то же самое происходит и зимой, и шипы с большей вероятностью вырвутся из шины. Полегче с прозрачными пятнами. Вы можете дать ей покататься по льду, но не по асфальту или каменистым тропам. Износ шипов и повреждение шипов — две разные вещи. Шпильки не изнашиваются, так как они твердосплавные. Но их можно вырвать.
Если вы покупаете шины для одноколейной езды зимой и вам нужно сэкономить, есть способ это сделать. Возьмите очень агрессивную шину для передней части, Extreme 294 или Ice Spiker, а затем используйте Extreme 120, Mount & Ground или Snow Stud сзади. Вы не получите такого же хорошего сцепления при подъеме по крутой тропе, как если бы у вас были агрессивные шины спереди и сзади, но если ваши трассы не слишком крутые, все будет в порядке. Более агрессивная передняя шина по-прежнему поможет вам преодолеть ледяные колеи. Для пригородных поездок по дорогам с твердым покрытием действительно нет альтернативы W106 или A10 на обоих колесах. Поэтому, если вы не едете на работу по железной дороге, я настоятельно рекомендую вам использовать шипованные шины на обоих колесах, а не только на передних.
О шипах
Шипы всех шин Nokian и Schwalbe изготовлены из карбида, который является очень твердым материалом. Шпильки достаточно прочные. Но иногда шип может выпасть из шины. Чаще всего это происходит при езде по одноколейке. Зимой на одиночной трассе можно встретить смесь снега, льда и открытых скал. При крутом подъеме или резком торможении на спуске шипы могут иногда вырываться из шины, когда вы едете по открытой скале. Это происходит редко, и в основном это происходит с более тяжелыми гонщиками, скажем, более 200 фунтов. Периодическая потеря шпильки не является поводом для беспокойства, это нормальный износ, на который не распространяется гарантия. С 294 шипа в Extremes, например, вам пришлось бы потерять много из них, чтобы шины работали плохо. И на самом деле, большинство гонщиков никогда не потеряют шпильку на Nokian. Но это может случиться. Просто продолжайте кататься, получайте удовольствие и не беспокойтесь об этом.
И не беспокойтесь о том, что шпильки повредят ваши камеры. Они не будут. Шины тщательно спроектированы, чтобы шипы не проткнули камеру. Основание шпильки плоское, как шляпка гвоздя. Таким образом, (продолжая аналогию) острие гвоздя находится снаружи шины для сцепления со льдом, а шляпка гвоздя заделана в кожух шины. И да, вам нужны камеры с нашими шипованными шинами. Они не будут работать без внутренних трубок. И вы можете просто использовать свои обычные старые камеры. Вам не нужны специальные камеры для этих шин. По мере старения шин каркас изнашивается, и тогда шипы могут продавить его. Но дело не столько в том, что шпильки повреждают корпус, сколько в том, что старый изношенный корпус не может удерживать шпильки на месте.
Шипы не заставят велосипед скользить по тротуару. Если бы они это сделали, мы бы не смогли их продать. Они только помогают шинам НЕ скользить по льду. На дорожное покрытие они не действуют, кроме дребезжащего звука.
Как и все вещи, шипованные шины со временем изнашиваются. Корпус может выйти из строя вокруг ручки. Некоторые ручки могут сломаться. Некоторые шпильки вырвутся. Боковые стенки порвутся или порвутся. Со временем это происходит со всеми шинами, эти Nokian и Schwalbe ничем не отличаются от других высококачественных шин. Мы могли бы продавать шины, которые переживут ваш велосипед. Но они будут слишком тяжелыми, и вы не захотите кататься. Так что я полагаю, что это заставит их прослужить еще дольше. Когда ваши шины изнашиваются, у вас останется много прекрасных воспоминаний обо всех тех поездках, которые изнашивали ваши шины. Так что, когда они изнашиваются, не сердитесь. Возьми другую пару, вернись и покатайся еще.
Одно можно сказать наверняка. Ваши зимние шины с карбидными шипами прослужат дольше любых других доступных шипованных шин, по крайней мере тех, в которых используются стальные шипы.
Слезай с велосипеда!
Итак, вы едете по блестящему льду с хорошим контролем. Ты начинаешь думать, что ты герой. И тогда вы должны остановиться. Итак, вы нажимаете на тормоз, мотоцикл останавливается, и вы нажимаете на педаль, как летом. ЗИНГ! Ваша нога соскальзывает в сторону, и вы падаете, делая идеальный шпагат Ольги Корбут. Правильно, в вашей обуви нет шипов из карбида, как в шинах. Так что, если вы не гимнаст, будьте осторожны, когда останавливаетесь на льду!
27-дюймовые и другие размеры?
Шины размером 27 дюймов с твердосплавными шипами не поставляются. Не путайте 700c с 27″, это не одно и то же. Пожалуйста, не звоните и не пишите с просьбой о шипованной резине 27″. Их не существует, и, поскольку в настоящее время практически нет велосипедов с 27-дюймовыми шинами, я был бы шокирован, если бы какая-либо компания начала производить 27-дюймовые шипованные шины. Кроме того, не существует шипованных шин размером 16, 12 или 18 дюймов. Насколько мне известно, не существует шипованных шин для копеек, грузовиков Tonka, гоночных автомобилей Формулы-1 или детских колясок, хотя я видел репортаж на Fox News о том, что у детей подали коллективный иск в федеральный суд против производителей шин, утверждающих о дискриминации. Так что следите за обновлениями.0003
У меня есть гоночный велосипед!
Мне жаль, что у тебя гоночный велосипед. Действительно, я. Причина, по которой я сожалею, заключается в том, что никто не производит шипованную шину, которая подходила бы для любого современного шоссейного гоночного велосипеда. Гоночные велосипеды обычно поставляются с шинами размером 700×23 мм (23-622). Если вы посмотрите на зазор между вашими шинами и теми частями вашего велосипеда, к которым шины приближаются, вы увидите, что в некоторых точках зазор, вероятно, не превышает 4 или 5 мм. А в верхней части шины, особенно там, где она проходит под передним тормозом, зазор может составлять всего 3 мм.
Поскольку самая маленькая шипованная шина 700c (622) имеет диаметр 32 мм, а ее высота и ширина составляют около 30 мм, они просто не подходят для большинства гоночных рам.
Часто задаваемые вопросы
В: Шпильки действительно работают?
A: Нет. Достаточно тяжело просто поднимать ленивых бездельников с постели по утрам. Забудьте о работе!
В: Как долго прослужат шины?
A: Примерно две недели или две мили, что наступит раньше, или позже, или…
Q: Обычно я езжу на шинах 700×35. Подойдут ли шины 700×35 на мой велосипед?
О: Абсолютно нет! Но они станут отличным украшением вашего гаража.
В: Вы шутите?
А: Мой?
Настоящий FAQ!
В: Вы говорили, что только Nokian делает хорошие шипованные шины. Почему вы изменили свою мелодию и продаете Schwalbe?
A: Компания Schwalbe использовала стальные шипы для своих шипованных шин. Теперь у них карбидные шипы, как у Nokian, так что теперь я с удовольствием продаю шипованные шины Schwalbe так же, как и Nokian. Мы продаем много других шин Schwalbe уже несколько лет (см. мою веб-страницу), и качество просто потрясающее. Мы очень довольны качеством шипованных шин Schwalbe.
В: Будут ли шпильки ржаветь?
A: Да, на шпильках может появиться поверхностная ржавчина, это нормально и не оказывает вредного воздействия на шпильки. Просто продолжай кататься! 😉
В: Доступны ли сменные шпильки?
О: Нет, к сожалению. У меня есть незакрепленные шипы для установки в новые шины, которые прибывают сюда без шипа. Но у меня нет шпилек на замену.
В: Как могут выпасть шипы из протектора шины?
A: Основной причиной выпадения шипов является слишком агрессивная езда по асфальту или каменистым тропам. Вы не можете использовать шипованные шины на сухой земле так же, как летние шины. На льду вы можете ехать так сильно, как только посмеете, не повредив шину и не потеряв шипы. Но когда вы достигнете голого участка земли, вы должны успокоиться, чтобы не вырвать шипы из гусеницы.
В: Почему на шинах Nokian есть бирка, указывающая, что вы должны проехать на шинах по дорогам с твердым покрытием 30 миль, прежде чем использовать их на льду?
О: Это связано с тем, что компания Nokian очень небрежно устанавливает шипы и не уделяет время тому, чтобы убедиться, что каждый шип полностью вошел в протектор шины перед отправкой. Поскольку некоторые шипы частично свисают с протектора шины, при жесткой езде шипы могут легко выпасть. Предполагается, что «легкая» езда на них поможет установить шпильки. Конечно, это всего лишь бычьи экскременты, и эти наполовину сидящие шпильки все еще могут легко выпасть.
В: Мой друг слышал, что шипованные шины будут скользить по дорогам без льда, потому что металлические шипы могут скользить по асфальту. Разве это не правда, и разве я не должен использовать их только на льду?
A: Хотя очевидно, что шина, полностью изготовленная из карбида, будет иметь незначительное сцепление с асфальтом, карбидные шипы в велосипедных шинах, а также в автомобильных шинах выступают лишь на очень небольшое расстояние от поверхности резины; один миллиметр в случае велосипедных шин и около 3 мм в случае автомобильных шин.
Шипы заделаны в относительно мягкую резину, поэтому, когда шип соприкасается с дорожным покрытием, он снова погружается в протектор и лишь незначительно влияет на контактное давление окружающей резины примерно на 1 мм в радиусе, оставляя более 99% оставшийся протектор с точно таким же контактом с дорожным покрытием, но с бесконечно большим давлением. На более мягком льду шип из карбида тонет не обратно в протектор шины, а в лед.
Любой, кто утверждает, что шипованная резина имеет меньшее сцепление как на мокром, так и на сухом асфальте, лишь доказывает, что он никогда не ездил на велосипеде с шипованной резиной и не водил машину с ней. Они совершенно безопасны на дорогах без льда. Если бы это было не так, производители шин были бы привлечены к суду несколько десятилетий назад, а шипованные шины были бы запрещены. В то время как в велосипедном мире существует некоторая путаница по этому поводу, в автомобильном мире шипованные шины хорошо известны как спасательные средства, которыми они и являются. Поскольку каждый водитель знает, что типичной зимой вы тратите примерно 2% своего времени на езду по льду, а остальное время — по чистому асфальту, если бы эти шины представляли опасность, они бы не стали быть доступным для продажи, конечно, не в нашем сутяжническом обществе. Не о чем беспокоиться.
В: Зимой почти все дни на дорогах нет льда. Стоит ли менять шипованные шины на обычные, если я знаю, что льда не будет? Не прослужат ли мои шипы дольше, если я не буду ездить на них по чистому асфальту?
A: Нет. Шипованную резину следует поставить поздней осенью и оставить на всю зиму. Если бы шпильки были сделаны из стали, вам нужно было бы беспокоиться об износе. Твердосплавные шипы служат столько же, сколько и сама резиновая шина, поэтому можно не беспокоиться об износе шипов. И вы никогда не знаете, когда вода может попасть на дорожное покрытие в течение дня только для того, чтобы замерзнуть после захода солнца, когда вам нужно ехать домой с работы. Лучше всего быть в безопасности. Оставьте шипованную резину на всю зиму. Конечно, они немного тяжелее, и слышно, как шипы стучат по асфальту. Это цена дополнительной безопасности.
Самый часто задаваемый вопрос!
В: Какую шину купить?
A: Попробую уварить здесь.
Singletrack
Если вы не знаете, что такое singletrack, смело переходите к следующему разделу и не покупайте Nokian Extreme 294, 700c Extreme 294, Schwalbe Ice Spiker или Ice Spiker Pro.
Если вы ездите по однопутной дороге, вы знаете, что ваши шины должны иметь большие выступы или блоки протектора, чтобы обеспечить сцепление при подъеме, спуске и поворотах по грязи, листве и гравию. Зимой вам нужны те же шины, что и летом, но для борьбы со льдом вам также понадобятся шипы. Различные Nokian Extremes и Schwalbe Ice Spikers имеют агрессивные выпуклые протекторы, как и летние шины, но на многих выступах протектора они также имеют карбидный шип. Так что эти шины предназначены для езды по одноколейным дорогам зимой. Как и летом, если вы едете по асфальтированной дороге с шипованными шинами, ваш велосипед будет катиться медленнее, чем если бы у вас была шина с гладким протектором. У нас есть шипованные шины для езды по бездорожью. Таким образом, вам не нужно использовать шипы на дорогах с твердым покрытием. Используйте ручки на синглтреке.
Грунтовые дороги и тропы, которые можно или нельзя расчищать
Дороги и велосипедные дорожки, которые расчищаются лишь иногда, скорее всего, имеют ледяные колеи. Что такое ледяная колея, мама? Это когда выпадает снег, и по снегу едет машина или велосипед, а потом идет дождь или потеплеет, и снег начинает таять, и тогда температура падает, и следы, оставленные автомобильными или велосипедными шинами, становятся полупрозрачными. постоянное крепление на поверхности льда. Если вы въедете на велосипеде в одну из этих колей, шине будет трудно покинуть ее. Он может начать взбираться вверх по склону, но затем соскальзывает на дно колеи. Чтобы выбраться, шина должна иметь шипы, расположенные сбоку от протектора, чтобы она могла зацепиться за край колеи и выбраться из нее.
Такие шины, как Nokian W240, Nokian Mount & Ground (M&G) и Schwalbe Marathon Winter, имеют шипы, расположенные по бокам протектора. M&G имеет наименьшее количество шипов и, как следствие, наименее дорогой. W240 имеет 240 шипов и умеренно агрессивный протектор, почти такой же агрессивный, как одноколейная шина, но не совсем, и поэтому она имеет более низкое сопротивление качению, когда вы находитесь на чистом асфальте, чем у шипованной шины.
Если вы ездите в основном по расчищенным дорогам, но хотите быть в большей безопасности на случай, если вы решите отправиться по нерасчищенным тропам, одна из этих шин — ваш лучший выбор. Сопротивление качению может быть немного выше, чем у чисто шоссейных шин, таких как Nokian A10, но если вы попадете в колею, вы предпочтете одну из них, а не A10 или W106.
Расчищенные дороги
Если вы ездите только по дорогам, которые регулярно расчищаются, вам никогда не придется иметь дело с ледяными колеями. Если вам никогда не приходилось ездить по изрезанному колеями льду, вам никогда не понадобятся шипы по бокам ваших шин. Вам нужны шипы, соприкасающиеся со льдом, только когда ваш велосипед стоит прямо или просто наклоняется в повороте. Для поворота не требуются шипы рядом с боковиной шины. Так что шины вроде Nokian W106 или Nokian A10 будут как нельзя кстати. Эти шины дешевле, потому что в них меньше шипов, а изготовление шипов обходится дорого. Хотя я не проводил параллельного сравнения, мое обоснованное предположение состоит в том, что W106 должен давать лучшее сцепление при езде по свежему снегу или во время снегопада. Но я подозреваю, что у A10 меньше сопротивление качению при езде по чистому асфальту.
Помните!
Шипы влияют только на сцепление на льду. Шипы не влияют ни на снег, ни на грязь, ни на асфальт, ни мокрый, ни сухой. Поэтому, когда вы смотрите на фотографии различных шин, вы обращаете внимание на две вещи: резиновый протектор и расположение шипов. Это две совершенно разные проблемы, потому что резиновый протектор никак не влияет на лед, а шипы не влияют ни на что, кроме льда. Поэтому, когда я говорю о том, что одна шина на снегу лучше другой, это не имеет отношения к шипам, а только к резиновому протектору.
Эта страница обновлена: вторник, 20 декабря 2016 г. – Bike Commuter Hero
У велосипедистов есть две крошечные точки соприкосновения с дорогой. Их безопасность зависит от того, насколько хорошо они способны сцепляться с дорогой. Велосипедисты, которые живут в холодном зимнем климате, каждый год сталкиваются с важным вопросом безопасности: какой тип зимних шин использовать для поездок на работу на велосипеде? Поскольку безопасность должна быть нашим приоритетом номер один, это важный вопрос, на который нужно ответить. Давайте рассмотрим, когда шипованные шины являются предпочтительным вариантом и что вы должны знать, когда дело доходит до их выбора.
Как шипованные, так и нешипованные шины имеют свои преимущества и недостатки, и выбор того или иного варианта зависит от климата и погодных условий, в которых вы будете ездить. Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с обледенелой дорогой по сравнению с нешипованными шинами. Они отлично подходят для поездок в места, где температура опускается ниже нуля в течение нескольких месяцев в году.
Пожалуйста, включите JavaScript
Крепление для шоссейных велосипедов! (Спина больше не потеет)
Нешипованные зимние шины обеспечивают хорошее сцепление на скользкой мокрой дороге, а также весьма хороши на укатанном снегу, поэтому идеально подходят для мягкого зимнего климата.
Что такое шипованные шины?
Шипованные шины — это зимние шины с небольшими стальными или твердосплавными шипами на выступах, обеспечивающими сцепление на льду. Они обеспечивают достаточную тягу, которая не будет скользить, даже если вы пойдете по льду, если будете двигаться осторожно. Это не похоже на езду по сухому асфальту с цепкими шинами. Вам по-прежнему нужно помнить о том, что нельзя резко менять направление, и вам следует ожидать более длинного тормозного пути, чем обычно. На льду они намного лучше других шин, в том числе нешипованных зимних шин.
Вы можете пользоваться преимуществами шипованных шин только тогда, когда шипы вступают в непосредственный контакт со льдом. У них нет сцепления с поверхностью, если лед покрыт рыхлым снегом, и они не более цепкие, чем обычные зимние шины на укатанном свежем снегу.
Важно отметить, что не все шипованные шины одинаковы, и существуют большие различия с точки зрения их предполагаемого использования. Некоторые узловатые некоторые гладкие. Шипы предназначены для одиночной колеи или для бездорожья. Они обеспечивают наибольшую тягу за счет того, что они очень тяжелые. Они не практичны для большинства пассажиров. Шипованные шины Slick лучше подходят для езды по асфальтированным обледенелым дорогам или для поездок на работу из-за их меньшего веса и меньшего сопротивления качению. Вам нужно найти тот, который обеспечивает правильный баланс между безопасностью и комфортом.
Когда использовать шипованные шины?
Шипованные шины лучше всего подходят для пассажиров, которые живут в условиях продолжительного холодного зимнего климата с большим количеством льда. Их можно оставлять на велосипеде на несколько месяцев в году, а также использовать на сухих дорогах с твердым покрытием. Они являются хорошей страховкой в непредсказуемых зимних условиях, когда дороги могут стать скользкими и покрыться гололедицей за одну ночь.
Шипованные шины можно использовать на различных поверхностях, в том числе на сухом асфальте, хотя материал, из которого изготовлены шипы, важен, если вы используете их на дорогах с твердым покрытием. Стальные шпильки быстро изнашиваются и теряют эффективность. Твердосплавные шпильки намного долговечнее стальных. В шинах Nokian и Schwalbe, выпускаемых с начала 2000-х годов, используются шипы из твердого сплава.
Эффективность шипованных шин особенно ощутима на льдине и обледенелых участках, поскольку шипы обладают таким сцеплением, которого не может обеспечить ни одна резиновая шина, какой бы бугристой она ни была. Они дают вам уверенность в том, что вы сможете управлять мотоциклом в ужасную зимнюю погоду.
Вот отличное сравнение из реальной жизни от Saukki. Если кто-то и может дать им справедливое сравнение, так это финн, у которого снег доступен 6 месяцев в году.
Посмотреть это видео на YouTube
Как долго служат шипованные шины?
Хороший комплект шипованных шин может прослужить несколько сезонов и несколько тысяч километров пробега. Пассажиры часто устанавливают их на свои колеса в ноябре и оставляют до марта, а это значит, что они ездят на них половину зимнего сезона.
Менять шины в зависимости от погоды можно, хотя это очень нецелесообразно. Так как они довольно шумные на дороге, то, если позволяет бюджет, можно оставить два комплекта колес, один с нешипованной, а другой с шипованной резиной, и менять их в зависимости от погоды.
Вес, давление, бескамерность и практичность шипованных шин
Шипованные шины довольно тяжелые, потому что шипы увеличивают вес, и они довольно прочные. Обычно они весят от 1,5 до 3 фунтов (около 0,75-1,5 кг) каждая.
Они работают при более низком давлении, чем большинство шин. Рекомендуемое давление варьируется от шины к шине, но для каждого типа рекомендуемый диапазон давления обычно составляет 20–60 фунтов на квадратный дюйм (1,5–4 бара). Чем ниже давление в шинах, тем больше шипов соприкасается с землей, что обеспечивает более сильное сцепление. Имейте в виду, что шины, работающие при более низком давлении, могут выглядеть так, как будто они спущены, даже если ездить на них совершенно безопасно. Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах, чтобы не застрять где-нибудь на замерзшей обочине.
Не нужно беспокоиться о том, что шипы на шине повредят внутреннюю камеру, поскольку они не соприкасаются друг с другом. Внешняя часть шипа шиповатая, а внутренняя часть плоская, хорошо вошла в шину и поэтому отделена от внутренних камер.
Если вы решите поставить на свой велосипед шипованные шины, вам также понадобятся камеры. Бескамерных шипованных шин не бывает.
Их вес и более низкое давление приводят к более высокому сопротивлению качению, чем у других шин, а это означает, что вам нужно сильнее крутить педали, чтобы двигаться с той же скоростью, или крутить педали с тем же усилием и двигаться медленнее.
Сколько шипов у шипованных шин?
На шипованных велосипедных шинах нет установленного количества шипов. Обычно они варьируются от 100 до 400 за шину. Чем больше шипов на шине, тем большее сцепление она может обеспечить, но в то же время она тяжелее. При износе некоторые шпильки могут начать выпадать. Если их немного, то беспокоиться не о чем. Как только вы потеряете дюжину или более, это признак того, что вам следует подумать о приобретении новых.
Размеры шипованных шин
Что касается размеров, шипованные шины подходят не ко всем типам и размерам колес. Они доступны только в диаметрах 20 дюймов, 26 дюймов и 27,5 дюймов, 650b и 28 дюймов. Большинство пригородных велосипедов имеют колеса диаметром 28 дюймов, но также важно обращать внимание на зазор между шинами, поскольку ширина самых узких шипованных шин составляет 32 мм. Из-за их ширины их невозможно установить на большинство шоссейных велосипедов, но они подходят для большинства гибридных, гравийных и циклокроссовых велосипедов с 28-дюймовыми колесами.
Прежде чем отправиться в путь…
Когда вы покупаете новый комплект шипованных шин, вам необходимо обкатать их, проехав на них по дорогам с твердым покрытием около 25 миль (40 км) без резкого ускорения или торможения, после чего они могут использоваться как любая другая шина. Можно не беспокоиться, что они поскользнутся на асфальте или повредят его.
Поначалу вы будете удивлены тем, насколько громко шипованная резина едет по асфальту. Они звучат так же, как лопается попкорн или жарится бекон на сковороде.
Для лучшего сцепления следует установить шипованные шины и спереди, и сзади. Если вы можете позволить себе только одну шину, вы должны установить ее спереди. Это улучшит управляемость вашего велосипеда, но вам все равно будет трудно взбираться на холмы, покрытые льдом, потому что ваши задние шины не будут иметь достаточного сцепления с дорогой.
Сколько стоят шипованные шины?
Шипованные шины обычно дороже обычных шин и стоят от 50 до 200 долларов, но они являются хорошей инвестицией, если вы хотите ездить на работу с максимальной безопасностью. Зимний марафон SCHWALBE HS 396 Шипованная шина для шоссейного велосипеда (доступна на Amazon) — это сплошная шипованная шина для поездок на работу на велосипеде, которую можно купить менее чем за 100 долларов.
- Хорошее сцепление на обледенелых дорогах
- Можно оставить на весь зимний сезон
- Может работать при более низком давлении для лучшего сцепления шины)
- Дороже, чем другие шины
- Громче, чем обычные шины
Возможно, вы живете в регионе с мягкими зимами, где не так много снега и льда, но вместо этого у вас много дождей и холода. В этом случае вы не сможете пользоваться преимуществами, которые дает шипованная резина. Или, может быть, у вас есть шоссейный велосипед, на котором не хватает клиренса даже для самой узкой шипованной шины.
В этом случае есть несколько альтернатив: одни предназначены для зимних шин, другие можно использовать круглый год.
У меня был хороший опыт использования недорогой, но прочной шины Continental Ride Tour круглый год в течение сезона и пробега более 3000 миль. У меня не было проколов, даже когда я не накачал шину до нужного давления, и они обеспечивают хорошее сцепление в любых погодных условиях, даже на ледяном снегу зимой. Нити не имеют следов износа. Я думаю, что боковины будут изнашиваться первыми, особенно если я не буду регулярно проверять давление. Вы можете проверить цены и наличие на Amazon здесь.
Лучшая всесезонная шина для шоссейных велосипедов
Continental Grand Prix 4 Season обладает отличным сцеплением на мокрой скользкой дороге и на сухом асфальте. Это очень легкий, но прочный вариант. Он предлагает хорошее сцепление и надежную защиту от проколов. Это надежный всепогодный вариант и для шоссейных велосипедов, так как они варьируются от 23 до 32 мм. Стоят они недешево, но те, кто купил, в восторге от покупки, особенно из-за небольшого веса. Его можно найти на Amazon здесь.
Лучшая всесезонная шина для гибридных велосипедов
Шины Schwalbe Marathon Plus рекомендуются для поездок на работу на велосипеде.