Приора схема реле и предохранителей: Схема реле и предохранителей Лада Приора

Предохранители и реле Лада Гранта.

Руководства

Предохранители и реле Лада Гранта.

Схема Лада Гранта.

Плавкие предохранители и реле включения электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей и реле:

1 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, К1;

2 — реле включения дальнего света фар, К7;

3 — реле включения звукового сигнала, К8;

4 —реле включения стеклоподъемников дверей, К2;

5 — реле стартера К3;

6 — реле включения дальнего света фар, К7;

7 — дополнительное реле, К15/1;

8 — реле включения обогрева заднего стекла,

К10;

9 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5;

10 — главное реле системы управления двигателем, К11

11 — реле включения стеклоочистителя, К6

12 — реле включения топливного насоса, К12;

13 — пинцет для извлечения предохранителей;

14 — пинцет для извлечения реле;

15 — запасные предохранители F27F30;

16 — рабочие предохранители F1F26.

Примечание.  На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от блока могут быть установлены дополнительные реле.

Применяемость и назначение реле монтажного блока.

ОбозначениеНазначение
K12110-3747210-31Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
K22110-3747210-31Реле включения блокировки дверей
K32110-3747210-11Дополнительное реле стартера
K4 (40 A)2170-3747310-00Дополнительное реле
K51117-3747010-00Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
K62114-3747710-00Реле стеклоочистителя
K71119-3747210-10Реле включения дальнего света фар
K81119-3747210-10Реле звукового сигнала
K91119-3747210-10Реле включения ближнего света фар
K101119-3747210-10Реле включения обогрева заднего стекла
K111119-3747210-10Реле главное
K121119-3747210-10Реле топливного насоса

Предохранители и защищаемые цепи.

Ток, АЗащищаемые цепи
F115Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
F230Электростеклоподъемники
F3
15Аварийная сигнализация
F420Стеклоочиститель, подушка безопасности
F57,5Реле (клемма 15)
F67,5Фонарь заднего хода
F77,5Электронный блок управления двигателем
F825Обогрев заднего стекла
F95Лампы габаритного света с правой сторо­ны автомобиля
F105Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля
F115Фонарь заднего противотуманного света
F127,5Лампа ближнего света правой блок-фары
F137,5Лампа ближнего света левой блок-фары
F1410Лампа дальнего света правой блок-фары
F1510Лампа дальнего света левой блок-фары
F16 Резерв
F17 Резерв
F18 Резерв
F19 Резерв
F2015Звуковой сигнал, прикуриватель, замок ба­гажного отделения, диагностический разъем
F2115Топливный насос
F2215Блок дистанционного управления централь­ным замком
F2310Лампы дневных ходовых огней
F24 Резерв
F2510Плафон освещения салона, сигналы торможения
F26 Резерв
F27 Запасной
F28 Запасной
F29 Запасной
F30 Запасной
F31 Резерв
F32 30Электроусилитель рулевого управления*, климатическая установка

Примечание. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.

* Устанавливается на часть автомобилей.

Поделиться ссылкой:

Руководства

ВАЗ, Гранта

Автомобильные блоки питания, предохранители и реле


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты и оборудование, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Силовые центры — это сила. Не мощность, а направление электроэнергии через различные цепи и аксессуары в электрической системе автомобиля. Думайте о Power Center как о предохранителе на стероидах. А поскольку он является сердцем всей электрической системы, вы можете использовать его как удобную точку доступа для проверки напряжения цепи, сопротивления и непрерывности.

По сравнению со случайным расположением предохранителей и реле в электрической системе старых автомобилей (тех, что были построены до середины-конца 1980-х годов), Power Center является долгожданным улучшением. Благодаря тому, что большинство реле и предохранителей сгруппированы внутри одной или двух пластиковых коробок и помечены, чтобы вы могли идентифицировать предохранители и реле внутри, Power Center представляет собой отличное место для начала вашей электрической диагностики.

Многие автомобили также могут иметь одну или несколько отдельных панелей предохранителей внутри автомобиля (обычно под приборной панелью или под боковой панелью), в которых находятся предохранители для электрических аксессуаров и цепей с меньшей силой тока, таких как радио, сиденья с электроприводом, окна, розетки, звуковой сигнал, внутреннее освещение и т. д. Но большинство цепей с высокой силой тока проходят через центр питания, а не через меньшую внутреннюю панель предохранителей.

Силовой центр расположен в моторном отсеке. Обычно это большая прямоугольная пластиковая коробка со съемной крышкой. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать его местоположение.

Когда вы откроете крышку блока питания, вы увидите различные предохранители и реле, которые защищают и контролируют электрические цепи вашего автомобиля. Предохранители и реле обычно указаны на внутренней стороне крышки блока питания. Если нет, вам придется обратиться к руководству пользователя или литературе по обслуживанию автомобиля, чтобы выяснить, какие предохранители и реле связаны с какими электрическими цепями в вашем автомобиле.


Это то, что вы найдете внутри центра питания, когда откроете крышку.


Предохранители и реле часто находятся внутри крышки силового блока.
Если вы заменяете перегоревший предохранитель, замените его на предохранитель с ТАКИМ же усилителем. оценка как у оригинала.
НИКОГДА не заменяйте предохранитель с более высоким номиналом это может увеличить риск повреждения цепи или электрического пожара!

ЧТО ДЕЛАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Предохранители являются устройствами защиты цепи. Предохранитель предотвращает электрические перегрузки в цепи, которые могут привести к перегреву и расплавлению проводки, что может привести к возгоранию или повреждению проводки или других электрических или электронных компонентов.

Каждый предохранитель имеет определенный номинальный ток. Когда ток в цепи с предохранителем превышает номинальный ток предохранителя, термочувствительный провод или нож внутри предохранителя плавятся. Это «перегорает» предохранитель, размыкает цепь и останавливает подачу электричества для защиты проводки и других устройств, подключенных к этой цепи.

Вплоть до 1980-х годов в большинстве автомобилей использовались плавкие предохранители с коротким проводом внутри полой стеклянной трубки. В более новых автомобилях (1990-е годы и новее) используются прозрачные пластиковые предохранители в виде лезвий (размеры как «мини», так и «макси»).

Мини-предохранители

обычно используются в цепях, рассчитанных на ток не более 20–30 ампер. Макси-предохранители обычно используются в цепях с более высокими нагрузками (от 40 до 120 ампер). Цифра на предохранителе — это его максимальный ток. Большинство предохранителей представляют собой вставные лепестковые предохранители, но некоторые предохранители большей емкости могут быть ввинчиваемыми.

Перегоревший предохранитель можно определить путем визуального осмотра предохранителя. Для этого может потребоваться извлечь предохранитель из держателя. Если провод внутри предохранителя оборван, предохранитель вышел из строя и должен быть заменен на предохранитель с точно таким же номиналом силы тока, что и исходный.

Замена перегоревшего предохранителя

Если предохранитель вышел из строя, устройство или цепь, которую он защищает, не будут работать, пока предохранитель не будет заменен.

ВАЖНО: Перед заменой предохранителя убедитесь, что зажигание выключено, а цепь/устройство с перегоревшим предохранителем выключено.

Со стандартными предохранителями и мини-предохранителями в форме лопатки предохранитель просто вытаскивается из гнезда. Вы можете использовать пальцы, пластиковый съемник предохранителей или небольшие плоскогубцы, чтобы удалить перегоревший предохранитель. Для макси-предохранителей с болтовым креплением вам понадобится гаечный ключ или отвертка в зависимости от того, как предохранитель прикреплен внутри центра питания или панели предохранителей.


Пластиковый съемник для предохранителей позволяет легко извлечь перегоревший предохранитель из панели предохранителей.
Используйте инструмент, чтобы захватить верхнюю часть предохранителя, затем потяните наружу, чтобы извлечь предохранитель.

Сменный предохранитель теперь можно вставить или привинтить, чтобы восстановить питание цепи.

Предупреждение: Никогда не заменяйте предохранитель на более высокий номинал, так как это может привести к повреждению цепи или возгоранию! Кроме того, никогда не удаляйте и не устанавливайте предохранитель, когда цепь включена.

Номинальные значения тока предохранителя отмечены на предохранителе, чтобы вы могли выбрать правильный предохранитель для замены. Кроме того, предохранители имеют цветовую маркировку, поэтому убедитесь, что новый предохранитель того же цвета, что и оригинальный.

После установки нового предохранителя включите зажигание или запустите двигатель, затем включите устройство, на котором был перегоревший предохранитель, чтобы проверить, нормально ли теперь работает цепь. Если новый предохранитель сразу перегорает или устройство по-прежнему не работает, вероятно, имеется короткое замыкание, которое придется найти и устранить. Для получения справки по такого рода проблемам см. Устранение неполадок с электричеством.


Высокоамперные предохранители типа тех, что находятся внутри центра питания.


Другие типы защиты цепи

«Плавкая вставка» — это еще один тип устройства защиты цепи, которое действует так же, как предохранитель (плавится, когда нагрузка превышает номинальный ток). Единственное отличие состоит в том, что плавкая вставка представляет собой отрезок специального провода, который постоянно подключен к цепи или жгуту проводов. Если он выйдет из строя, секцию необходимо вырезать, чтобы можно было вставить новую плавкую вставку. Обычно вы можете обнаружить неисправную плавкую вставку, осмотрев вздутую изоляцию вокруг провода. В большинстве новых автомобилей предохранители высокой мощности заменили плавкие вставки. Это значительно упрощает доступ и ремонт.

«Автоматический выключатель» — это еще один тип устройства защиты цепи, которое может использоваться в электрических цепях (например, в фарах или стеклоочистителях), которые могут испытывать случайные перегрузки. Думайте о автоматическом выключателе как о предохранителе, который может сбросить сам себя. Вместо провода, который плавится, если становится слишком горячим, автоматический выключатель использует термочувствительный биметаллический контактный рычаг и контактные точки для размыкания цепи в случае ее перегрузки. После остывания автоматического выключателя контакты снова замыкаются, и ток восстанавливается. Существуют также автоматические выключатели, которые необходимо сбросить вручную, нажав штифт или кнопку на устройстве.

ЧТО ДЕЛАЮТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РЕЛЕ

Реле — это переключающее устройство, которое использует слабый электрический ток для управления гораздо большим током во второй цепи. Другими словами, реле направляет питание на цепь или компонент, когда оно включено.

Реле обычно используются для компонентов, потребляющих большой ток, таких как фары, обогреватель заднего стекла, топливный насос, муфта компрессора кондиционера, вентилятор(ы) охлаждения, обогреватель и вентилятор вентилятора кондиционера, система ABS, цепь зажигания. , даже электрические стеклоподъемники, сиденья и звуковой сигнал.

Реле представляет собой небольшую прямоугольную коробочку (обычно пластиковую, но может быть и металлическую) с магнитной катушкой, якорем и набором контактов внутри. Обычно в нижней части реле имеется четыре или пять лепестковых клемм, а на крышке может быть напечатана простая схема подключения или другое обозначение, а может и не быть.

Когда на катушку внутри реле подается напряжение, катушка создает сильное магнитное поле и тянет якорь вниз, замыкая точки контакта. Это позволяет напряжению проходить через выход реле к устройству, которым оно управляет.

Существует три основных типа реле:

* Нормально открытые – наиболее распространенный тип. Якорь закрывается, когда на катушку подается питание для подачи питания на цепь или компонент.

* Нормально закрытый. Якорь нормально закрыт и открывается, когда на реле подается питание для отключения цепи или компонента.

* Двойное реле. Этот тип реле направляет питание в одну сторону, когда оно выключено, и в другое, когда оно включено.

Многие автомобили используют более одного типа реле в определенной цепи (например, в цепи муфты компрессора кондиционера) и могут использовать одно и то же реле для управления более чем одним устройством.

ОТКАЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕЛЕ

Реле, которые несут высокие нагрузки и постоянно включаются и выключаются, имеют более высокую частоту отказов, чем реле, которые редко используются или несут только малую нагрузку.

Если реле выйдет из строя, оно предотвратит подачу питания на устройство, которым оно управляет. В случае реле топливного насоса неисправное реле не позволит запустить двигатель, поскольку не будет давления топлива. Если реле вентилятора системы охлаждения выходит из строя, двигатель может перегреться, поскольку электрический вентилятор системы охлаждения никогда не включается. Если реле муфты компрессора кондиционера выйдет из строя, компрессор не включится, и из кондиционера не будет поступать холодный воздух.

Например, на большинстве автомобилей Chrysler реле вентилятора охлаждения должно быть включено, прежде чем питание поступит на муфту компрессора кондиционера. Если реле вентилятора вышло из строя, оно предотвратит работу как вентилятора, так и муфты компрессора.

РЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Если электрический компонент не работает, в первую очередь следует проверить электрическую цепь, обеспечивающую питание компонента. Начни с предохранителей. Если предохранитель перегорел, скорее всего, проблема не только в предохранителе, но и в коротком замыкании или электрической перегрузке в цепи или устройстве, которое он защищает. Замена предохранителя может решить проблему только временно, и если новый предохранитель перегорает сразу, это означает, что существует серьезная электрическая проблема, требующая дальнейшей диагностики.

Если все предохранители целы и на компонент не подается питание, следующим пунктом следует проверить реле(я) этого компонента. Во многих случаях подозрительное реле можно обойти с помощью перемычки с предохранителем, чтобы увидеть, восстанавливает ли перенаправление питания правильную работу устройства (например, при обходе реле топливного насоса, чтобы увидеть, будет ли работать топливный насос). Если обход реле восстанавливает нормальную работу, реле неисправно и должно быть заменено.

Если шунтирование реле ничего не меняет, для поиска неисправности потребуется дополнительная диагностика цепей питания и массы, а также жгута проводов и компонентов цепи. Изучите электрическую схему автомобиля. Проследите поток энергии от аккумулятора через любые переключатели или реле к компоненту и земле. Затем используйте мультиметр, чтобы проверить цепь между центром питания и заземлением аккумулятора, используя клеммы предохранителя и/или реле в качестве точки доступа.

Дополнительную информацию см. в разделе Автомобильные электрические цепи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ

Состояние многих реле можно проверить с помощью диагностического прибора. В зависимости от того, какие данные доступны через диагностический разъем (DLC), вы можете просмотреть «состояние переключателя» рассматриваемой цепи (например, охлаждающего вентилятора). Если PCM подает команду на включение вентилятора, но ничего не происходит, вы будете знать, что управляющая часть схемы работает, но напряжение не поступает на вентилятор. Если диагностический прибор и система управления двигателем обеспечивают тесты исполнительных механизмов, вы можете запустить тесты с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, выполняется ли заданная функция или нет.

Реле также можно проверить с помощью омметра, чтобы убедиться, что катушка соответствует спецификациям, а точки контакта обеспечивают непрерывность, когда катушка находится под напряжением. Как правило, большинство катушек реле должны иметь сопротивление от 40 до 80 Ом, но всегда проверяйте технические характеристики, чтобы быть уверенным. Если сопротивление выше нормы, катушка может работать, но не работает, или может не работать при высоких электрических нагрузках. Если катушка не имеет сопротивления, она закорочена и вышла из строя. Бесконечное значение сопротивления говорит вам, что катушка открыта. Замените реле.

Еще одна быстрая проверка — снять и встряхнуть реле. Если вы слышите, как что-то гремит внутри, это означает, что якорь сломан, и реле необходимо заменить.

Замена рассматриваемого реле на «заведомо исправное» — это еще один метод, который можно использовать для проверки неисправности реле. Во многих случаях одинаковые реле используются для разных цепей. Таким образом, временная замена реле покажет вам, работает реле или нет.

При постукивании по «залипающему» реле оно может сработать, но если оно заедает, его следует заменить.

Иногда реле, которое должно размыкаться, залипает в замкнутом положении при выключении зажигания. Это создаст утечку тока, которая может разрядить батарею за ночь. Один из способов найти такую ​​проблему — измерить паразитный ток на аккумуляторе, когда зажигание и все аксессуары выключены. Это можно сделать на аккумуляторе или в Центре питания. Если нагрузка при выключенном ключе превышает технические характеристики (обычно не более 50 миллиампер), возможно, в автомобиле залипает реле. Вытягивая предохранители один за другим, вы сможете изолировать цепь, потребляющую ток.

ОШИБКИ РЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ

* Реле вентилятора системы охлаждения на минивэнах Chrysler (конец 1980-х — начало 1990-х годов). Они часто выходят из строя из-за перегрева.

* Автомобили Chrysler LH. Эти автомобили имеют два вентилятора и два реле вентилятора (низкая скорость и высокая скорость). Реле вентилятора низкой скорости часто выходит из строя, при определенных условиях работы остается только вентилятор высокой скорости.

* Реле топливного насоса на различных моделях автомобилей Saturn может выйти из строя, что приведет к невозможности запуска двигателя. Реле обычно расположено в блоке предохранителей внутри автомобиля со стороны радиоконсоли.

* Контроллеры вентиляторов охлаждения Ford (Mustang конца 1980-х — начала 1990-х годов и другие модели). Контроллер содержит реле вентилятора радиатора, реле вентилятора конденсатора кондиционера и реле муфты компрессора кондиционера. Когда оба вентилятора включены, они могут потреблять такую ​​большую силу тока из контура, что ее недостаточно для полного включения муфты компрессора кондиционера. Решение здесь состоит в том, чтобы добавить отдельное реле для муфты компрессора, чтобы она могла получать полное напряжение от аккумулятора.

* Поздние модели Ford со «встроенным модулем управления реле» (IRCM). Этот модуль содержит два реле вентилятора, реле муфты компрессора кондиционера и реле топливного насоса. Нагрев может привести к отказу модуля, что приведет к отключению охлаждающих вентиляторов, работе кондиционера и/или отсутствию подачи топлива в зависимости от того, какой внутренний компонент вышел из строя. Реле не могут быть заменены отдельно в этом приложении, поэтому вашему клиенту потребуется совершенно новый модуль.

* Минивэны GM FWD 1996 года выпуска. Используются два реле вентилятора (низкая и высокая скорость). Если автомобиль имеет только низкую или высокую скорость вентилятора, причиной, вероятно, является неисправное реле низкой или высокой скорости вентилятора, а не блок резисторов электродвигателя вентилятора.

ЗАМЕНА РЕЛЕ

Если реле вышло из строя, его необходимо заменить на исправную деталь. Два разных реле могут выглядеть одинаково снаружи, но иметь разную разводку внутри или быть рассчитаны на разные нагрузки. Установка неправильного сменного реле может привести к повреждению или преждевременному выходу из строя.

При идентификации реле вам, возможно, придется обратиться к номеру детали OEM на реле, а также к году, марке и модели транспортного средства.

Никогда не удаляйте и не устанавливайте реле в цепи, на которую подается питание, так как это может вызвать скачок напряжения, который может повредить реле или другие электрические компоненты. Также рекомендуется нанести немного диэлектрической смазки на клеммы реле, чтобы предотвратить коррозию.





При поддержке CarleySoftware.com

Другие статьи по электротехнике:

Безопасность аккумуляторной батареи и запуск от внешнего источника (Прочтите сначала!!!)

Проблемы с отсоединением аккумуляторной батареи (прочитайте перед отсоединением или заменой аккумуляторной батареи)

Диагностика разряженной аккумуляторной батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка системы зарядки (тестирование генератора переменного тока)

Устранение неполадок с электрооборудованием

Электрические нагрузки для автомобильных систем, освещения и аксессуаров

Падение напряжения 90 Автомобильные электрические цепи

46

Устранение неполадок Power Windows

Устранение неполадок электронного приборного щитка

Тест для самопроверки по основам электрической системы

Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive 9

Авторемонт самостоятельно 0006

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

944 Раннее Схема расположения предохранителей и реле

Детали Pelican: 944 Ранняя схема расположения предохранителей и реле

Какие все предохранители и реле


в начале 944?
Билл Андервуд
Для получения дополнительной информации 944
см. сайт Билла 944
Панель предохранителей расположена внутри автомобиля на моделях до середины 85 г. переключение.
Посмотрите в пространство для ног водителя, слева. Возьмите фонарик и приготовьтесь к крану твоя шея…

Верхний блок предохранителей

.

Оборудование

Ампер

1

Убирающиеся фары

8

2

Топливный насос

16

3

Вентилятор радиатора, антенна

16

4

Обогреватель заднего стекла

25

5

Кондиционер, вентилятор конденсатора

16

6

Компрессор кондиционера, вентилятор приточного воздуха

25

7

Не подключен

8

Электрические стеклоподъемники

25

9

Съемная складная крыша, фиксатор крышки багажника

25


Нижний блок предохранителей

.

Оборудование

Ампер

1

Фара ближнего света, левая

8

2

Фара ближнего света правая

8

3

Фара дальнего света, левая

8

4

Фара дальнего света правая

8

5

Не подключен

16

6

Стоп-сигналы, аварийная сигнализация

8

7

Часы, внутреннее освещение, радио, прикуриватель

8

8

Указатели поворотов, сигнализатор тормозной системы

8

9

Фонари заднего хода, стеклоочиститель заднего стекла, наружные зеркала заднего вида

8

10

Вентилятор свежего воздуха

16

11

Стеклоочистители

8

12

Подсветка номерного знака, подсветка багажника и пепельницы, приборная панель освещение

8

13

Фонарь боковой габаритный правый

8

14

Фонарь боковой габаритный, левый

8

15

Противотуманные фары

16

Реле

.

Оборудование

я

Вентилятор охлаждения

II

Топливный насос

III

Система кондиционирования воздуха

IV

Омыватель фар

В

Не подключен

ВИ

Обогреватель заднего стекла

VII

Не подключен

VIII

Не подключен

IX

Звуковой сигнал (предохранитель 16 А)

Х

Стеклоочиститель прерывистого действия

XI

Сигналы поворота

XII

Не подключен


Детали пеликана
Узнайте о заказе деталей, используемых в этих технических статьях.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *