Приора универсал характеристика: Технические характеристики LADA Priora универсал

Содержание

Технические характеристики Лада Приора универсал

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Технические данные автомобилей «Лада Приора». Это автомобиль является младшим братом Лада 110, поэтому некоторые из технических характеристик он перенял у предшественника. Технические характеристики лада 2170, 2171, 2172 описаны на различных страницах. Вам следует выбрать модель автомобиля и сравнить его технические данные с таким же авто, но другим оснащением.

Модификации автомобиля

2171 1.6

2171 1.6 16V

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Объем двигателя

1596 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

4 / 4

Система питания

Распределенный впрыск

Мощность (л. с / об. мин)

80 / 5200

98 / 5600

Крутящий момент (Нм / об.мин)

120 / 2700

145 / 4000

Тип топлива

АИ-95

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х2 / передние

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Рулевое управление

Тип

Реечного типа

Усилитель

Есть

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Универсал / 5

Кол-во посадочных мест

5

Длина

4330 мм

Ширина

1680 мм

Высота

1508 мм

Колесная база

2492

Колея передних колес, мм

1410

Колея задних колес, мм

1380

Клиренс

160 мм

Объем багажника

444 / 777

Снаряженная масса

1088

Допустимая масса

1593

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

14 с

13. 7 с

Максимальная скорость

183 км / ч

Размер шин

R14 (175 / 65) (185 / 65)

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

8.3

8.1

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

6.6

6.7

Объем бака

43



Лада приора седан

Лада приора универсал

Лада приора хэтчбек


  • Характеристики Samara
  • Характеристики Samara 2
  • Характеристики Жигули
  • Характеристики Лада 110
  • Характеристики Калина
  • Характеристики Приора
  • Характеристики Нива 4х4

ЛАДА / ПРИОРА / характеристики / лада приора универсал

Лада Приора Универсал (Lada Priora)

  • Внешний вид и дизайн Приоры униварсал
  • Динамические и технические характеристики универсала Приора
  • Фотографии Лада приора Универсал


Автомобили категории «Универсал» не столько популярны на наших дорогах как седаны или хэтчбэки, даже кроссоверы и внедорожники встречаются чаще. В существующей иерархии автомобилей универсалы занимаются скорее место семейных авто, а они не пользуются особой популярностью. Тем не менее некоторые автомобилисты отдают предпочтение именно им, ведь они подходят как для семейных поездок, так и для перевозок грузов.

«АвтоВАЗ» не отстаёт от общей тенденции и предлагает свой вариант народного автомобиля, который должен колесить по нашим дорогам, — Лада Приора Универсал. Как правило, отзывы об этом автомобиле несколько иные, чем о других моделях, но объясняется это тем, что данную машину выбирают с определённой целью.
ВАЗ 2171 — именно такой индекс имеет универсал «Приора» начал производится с 2009 года. За это время уже было выпущено много единиц, автомобиль разошёлся в большом количестве и даже успел попасть под обновление линейки. Данная машина имеет многие характерные особенности, доставшиеся от основной модели линейки. В этом состоит главная особенность универсала. Хотя наравне с этим можно обнаружить и некоторые характерные только для него черты.

Внешний вид и дизайн Приоры униварсал

Если говорить о внешнем виде, то в данном случае Лада Приора Универсал не сильно отличается от других автомобилей. Как не трудно догадаться, отличие будет заключаться в несколько иной задней части машины. Наличие большого и вместительного багажника является ключевой конструктивной особенностью. Собственно, именно он является ключевым фактором в принятии решения о покупке данной модели или какой-либо иной.
В остальном же экстерьер универсала полностью соответствуют экстерьеру седана. Однако надо отметить, что универсал, благодаря своему багажнику, имеет ещё одно отличие — более свободный доступ на задний ряд сидений, что сказывается на комфорте для тех, кто располагается во время движений за водителей и пассажиром спереди. Это своеобразное возмещение не очень привлекательного внешнего вида кузова типа «универсал». В очередной раз практичность для этой модели выходит на первое место.
Багажное отделение достаточно хорошо спроектировано. Задняя дверь прямая, что позволяет свободно производить загрузку багажного отделения. В целом Лада Приора Универсал выглядит аккуратно и даже привлекательно, нет ощущения громоздкости или неустойчивости при взгляде на неё. Хотя типичные проблемы универсалов, конечно, никуда не делись.

Внутренний вид и салон Приоры универсал

При описании салона также приходиться отталкиваться от типа кузова и багажного отделения сзади. Так как мы имеем дело с универсальным семейным автомобилем, то стоит больше внимания уделить заднему сиденью. Как уже было сказано, садится назад заметно проще и удобней, чем в седане или хэтчбэке. Хотя в целом места сзади не так много, и по этому показателю универсал не сильно обходит седан, но всё равно надо сказать, что пассажиры чувствуют себя здесь комфортней.
Если усадить в автомобиль пять пассажиров, то багажное отделение всё равно будет вмещать порядка 444 литров, если же сложить задние сиденья, то в этом случае удастся загрузить почти в два раза больше — порядка 777 литров. Но при желании можно «утрамбовать» всё так, что полезный объём увеличиться практически до 1200 литров. Так что Лада Приора Универсал будет интересен ещё и тем, кто часто занимается перевозкой каких-либо товаров или грузов.
В остальном салон не отличается от седана. Можно высказать претензии относительно не слишком удобных передних сидений, сказать несколько слов о дешёвых материалах для отделки салона, о качестве сборки и т.д. Но это будут уже типичные проблемы для всей линейки «Приора», так что не стоит лишний раз говорить об этом в описании конкретной модели.

Динамические и технические характеристики универсала Приора

Обычно, когда упоминается универсал, то сразу создаётся впечатление, что он не сможет удивить своей динамикой и скоростными качествами. Возможно, это действительно так, но седану и хэтчбэку он уступать не должен.
Технические характеристики Лада Приора Универсал следующие:
• Бензиновый двигатель, 1,6 литра, 98 л.с.;
• Пятиступенчатая механическая коробка передач;
• Расход топлива не более 9 литров;
Главный вопрос заключается в том, сможет ли данный двигатель обеспечить нормальные скоростные и ходовые показатели при полной загрузке багажного отделения автомобиля? И на этот вопрос можно ответить положительно: мотор вполне неплохо справляется с этой задачей. При этом расход топлива остаётся на приемлемом уровне.
Отдельно стоит сказать о коробке передач, которую нельзя назвать слишком удобной. Но это стандартная проблема для всей линейки, а жалуются на неё практически все автомобилисты, так что остаётся только ждать, когда производители обратят на это внимание. Пока приходится довольствоваться тем, что Лада Приора Универсал представлена в такой компоновке.мрл
В нормальной комплектации покупатель может рассчитывать на:
• Гидроусилитель руля;
• Мультимедийную систему;
• Стеклоподъёмники передних сидений;
• Подушку безопасности для водителя;
• ABS.
«Люксовая» версия Лада Приора Универсал выглядит несколько богаче — тут имеется климат-контроль, подогрев сидений и зеркал, парктроники, датчики дождя и света, а также обивка сидений из искусственной кожи.
Данный автомобиль ничем не отличается от остальных, с которыми приходиться иметь дело в линейке «Приора». Он обладает своими положительными достоинствами, а также недостатками, с которыми приходится считаться, но в целом это отличная семейная машина, так что стоит рассмотреть такой вариант.

Фотографии Лады Приоры универсал

Технические характеристики Лада Приора Универсал

Мы собираем метаданные:
cookies и IP-адрес. Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, упрощающие для вас навигацию, предоставляющие лучший пользовательский опыт, анализирующие использование нашего продукта.

  1. Главная
  2. Все города и регионы
  3. Все автомобили
  4. org/ListItem»> LADA (ВАЗ)
  5. Priora
  6. Характеристики LADA (ВАЗ) Priora

Выберите модификацию

Люкс 21715-33-051

1.6 MT (106 л.с.)

Люкс 21715-33-053

1. 6 AMT (106 л.с.)

Люкс 21715-33-056

1.6 AMT (106 л.с.)

Норма 21713-31-057

1.6 MT (98 л.с.)

Норма 21713-32-054

1.6 MT (98 л.с.)

Норма 21715-31-055

1. 6 MT (106 л.с.)

Норма 21715-31-057

1.6 MT (106 л.с.)

Норма 21715-31-059

1.6 AMT (106 л.с.)

Модификация

Люкс 21715-33-051 1.6 MT (106 л.с.) Люкс 21715-33-053 1. 6 AMT (106 л.с.) Люкс 21715-33-056 1.6 AMT (106 л.с.) Норма 21713-31-057 1.6 MT (98 л.с.) Норма 21713-32-054 1. 6 MT (98 л.с.) Норма 21715-31-055 1.6 MT (106 л.с.) Норма 21715-31-057 1.6 MT (106 л.с.) Норма 21715-31-059 1. 6 AMT (106 л.с.)

Люкс 21715-33-051 1.6 MT (106 л.с.)

Модификация

Объем л.
Мощность л.с.
Коробка

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный — / — / —

Объем и масса

Общая информация

Размеры, мм

Двигатель

Люкс 21715-33-053 1.

6 AMT (106 л.с.)

Модификация

Объем л.
Мощность л.с.
Коробка

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный — / — / —

Объем и масса

Общая информация

Размеры, мм

Двигатель

Люкс 21715-33-056 1.6 AMT (106 л.с.)

Модификация

Объем л.
Мощность л.с.
Коробка

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный — / — / —

Объем и масса

Общая информация

Размеры, мм

Двигатель

Норма 21713-31-057 1.6 MT (98 л.с.)

Модификация

Объем л.
Мощность л. с.
Коробка

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный — / — / —

Объем и масса

Общая информация

Размеры, мм

Двигатель

Норма 21713-32-054 1.6 MT (98 л.с.)

Модификация

Объем л.
Мощность л.с.
Коробка

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный — / — / —

Объем и масса

Общая информация

Размеры, мм

Двигатель

Норма 21715-31-055 1.

6 MT (106 л.с.)

Модификация

Объем л.
Мощность л.с.
Коробка

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный — / — / —

Объем и масса

Общая информация

Размеры, мм

Двигатель

Норма 21715-31-057 1.6 MT (106 л.с.)

Модификация

Объем л.
Мощность л.с.
Коробка

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный — / — / —

Объем и масса

Общая информация

Размеры, мм

Двигатель

Норма 21715-31-059 1.6 AMT (106 л.с.)

Модификация

Объем л.
Мощность л. с.
Коробка

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный — / — / —

Объем и масса

Общая информация

Размеры, мм

Двигатель

От универсалов к кроссоверам

Эволюция семейного автомобиля от универсалов к кроссоверам насчитывает почти 100 лет. Прежде чем мы обсудим, с чего началась эта эволюция, давайте сначала рассмотрим слово «эволюция» более внимательно. По определению это означает изменение признаков или характеристик в последующих поколениях . Хотя мы больше не ездим на Model T, мы по-прежнему ездим на четырех колесах и по-прежнему потребляем ископаемое топливо, чтобы утолить жажду наших двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, мы по-прежнему тратим половину нашей зарплаты на владение и эксплуатацию автомобилей, так что же именно изменилось? Посмотрим, сможем ли мы узнать.

Сегодня самым продаваемым автомобилем не является ни универсал, ни минивэн, ни внедорожник, ни кроссовер. Это не экономичный 4-цилиндровый компактный автомобиль и не электрическая Tesla. Это Ford F150, и сколько я себя помню, он был номером один по продажам в Северной Америке. Вы можете модифицировать его, поднимать, упаковывать, накрывать брезентом, работать с ним, путешествовать в нем, разбивать лагерь, и вы можете установить в нем детские сиденья. Так что дает? Является ли пикап новым семейным автомобилем для нового поколения покупателей автомобилей? У моего поколения (называемого поколением X) был другой тип семейного автомобиля, в котором я рос; универсал.

СВЯЗАННЫЕ : Обзор Ford F150 2015 года

Универсал

Если вы были еще маленьким ребенком в 60-х или 70-х годах, у вас наверняка остались теплые воспоминания о универсале. Они стали синонимом пригорода среднего класса, как показано в фильмах National Lampoon «Семейные каникулы Гризуолда», и были неотъемлемой частью образа жизни «американской мечты» более 30 лет. Вы можете взять всю свою семью в воскресную поездку и при этом еще останется место для собаки и соседских детей.

Ранняя история

Первым универсалом был модифицированный Ford Model A 1920-х годов. Он состоял из цельного грузовика и цельного вагона и использовался для перевозки грузов и людей между железнодорожными депо и их конечным пунктом назначения. До Второй мировой войны эти «переноски» и «пригороды» в основном использовались в коммерческих или военных целях. При этом, в духе раннего капитализма, Форд увидел возможность удовлетворить потребности части гражданского населения, у которой было немного денег, и поэтому версия модели А была предложена покупателям. В статье под названием «Последний великий вздох американского универсала» автор поделился: « Ford Motor Company начала производство собственного универсала в 1929 году, что стало первым случаем, когда универсал был частью регулярного каталога. Популярность продукта Форда резко возросла. В том же году компания произвела 5 200 штук, продав их по 695 долларов за штуку 90 004».

Фото: Pixdaus.com

1950-е – 1970-е

После Второй мировой войны население в целом изменилось, включая рост располагаемого дохода, появление большого количества детей и массовый исход из городов в обширные пригороды. Поколение бэби-бума нуждалось в чем-то достаточно большом, чтобы перевозить свои большие семьи, и они хотели сделать это стильно и комфортно.


Фото: CurbsideClassic.com

Такие модели, как универсал Mercury’s Colony Park, который был 17 футов в длину и мог вместить до 10 человек, если он был оборудован задними сиденьями с откидной спинкой. Это действительно была лодка на колесах.

Минивэн

По мере того, как в 80-х годах благодаря возвращению мамы на работу рос наш располагаемый доход, росла и наша ненасытная потребность водить машину, которая отражала бы наш новый и улучшенный образ жизни. Войдите в эру минивэнов.

1980-е — 2000-е


Первый Dodge Caravan сошел с конвейера в 1983 году и в течение трех десятилетий оставался основой портфолио Chrysler и семейных автомобилей.

Ford, GM, Toyota и Honda начали играть в сегменте мини-фургонов и добились определенного успеха в продажах с Aerostar, Lumina (и вариантами), Sienna и Odyssey. фургонов, то у вас, вероятно, был караван на подъездной дорожке. Поскольку все хорошее когда-то заканчивается, а продажи в два раза меньше, чем когда-то, Chrysler объявил, что последний Dodge Caravan сойдет с конвейера в 2016 году как модель 2017 года. Тем не менее, новый Town and Country, без сомнения, будет конкурировать с более дорогими Odyssey и Sienna, которые все еще продаются.

Внедорожник

Когда футбольные мамы во всем мире решили, что водить минивэн уже не модно, сегмент больших роскошных внедорожников (внедорожников) взорвался почти за одну ночь. Это стремительный взлет, поскольку стиль номер один по продажам транспортных средств включал в себя переделанные минивэны, голливудских звезд и каждого рэпера от Детройта до Лос-Анджелеса. Cadillac Escalade стал хорошо известен своей привлекательностью, массивными дисками, высокими розничными ценами и огромными топливными баками. Обычные люди предпочли купить версию внедорожника среднего класса, такую ​​как Ford Explorer, Jeep Cherokee и Grand Cherokee.

1990-е — 2000-е годы


В то время как производители самых продаваемых в мире внедорожников предлагали роскошные опции, такие как сшитые вручную материалы, обтянутые кожей рулевые колеса с подогревом, натуральная шкура животных и импортная деревянная отделка из тропических лесов Амазонки, было два шторма. пивоварение, которое навсегда изменит наше отношение к роскошным автомобилям и слишком часто сопровождающему их прожорливому образу жизни.

Глобальное потепление и финансовый кризис

«Неудобная правда» Эла Гора (2006) заставила нас долго и пристально взглянуть на то, какое отношение наша культура потребления имеет к продолжающемуся упадку нашей планеты, в то время как финансовый кризис 2007–2008 годов ознаменовал конец роскоши в значительной части подражающего богатому населению. Возможность лизинга в качестве варианта покупки автомобиля исчезла, поскольку кредиторы ужесточили свои критерии заимствования, «Большая тройка автопроизводителей» сидела перед своими правительствами, умоляя о финансовой помощи, а маленький городок Америка превратился в город-призрак из заложенных, превратившихся в заброшенных подразделений.

СВЯЗАННЫЕ : 5 лучших небольших внедорожников 

Появление внедорожников

Рецессии приносят смирение, меньшие бюджеты, меньшие потребности и меньшие семьи. Как только шок от финансового краха прошел, сегмент компактных и кроссоверов взлетел. Каждый производитель предлагал что-то в этом сегменте, от Audi до Porsche и Subaru, а крупные игроки, такие как GM, Toyota и Ford, предлагали на продажу несколько моделей.


Кроссоверы и компактные внедорожники: 2010 и последующие годы

Ford Escape в конце концов узурпировал своего старшего брата (Ford Explorer), в то время как Chevrolet Equinox и GMC Terrain понравились предыдущим владельцам Tahoe, Suburban и Yukon. Сегодня полный привод предлагается в большинстве кроссоверов, в то время как 4WD обычно встречается в более авантюрных Jeep Wrangler и FJ Crusier. Большинство грузовиков обычно никогда не идут по проторенной дороге, и внедорожники отражают это. Кузов старой школы на рамной конструкции уступил место цельному кузову, более распространенному в автомобилях, отсюда и прозвище «кроссовер». По сути, это высокие вагоны.


Семейный автомобиль 2016 года

Эволюция семейного автомобиля началась с наших предков, которые искали лучший способ путешествовать со своими семьями. От лошади и багги до багги на колесах, Форд был первым, кто предоставил семьям возможность путешествовать вместе с комфортом благодаря версии универсала Model A 1929 года.

Почти столетие спустя семьи в 2016 году все еще хотят иметь лучший способ путешествовать со своими семьями, и кажется, что Ford все еще делает это наиболее успешно. Серия F продолжает оставаться самой продаваемой «шильдиком» № 1 на планете. Хотя Ford F150, возможно, не указан в словаре под определением «семейный автомобиль», их очень много на семейных дорогах.

Итак, что именно изменилось за 100 лет эволюции семейного автомобиля? Мне кажется, что как бы вещи ни менялись, они остаются прежними.

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ…

Лори имеет 20-летний опыт работы в автомобильной промышленности, начиная с должности консультанта по продажам и аренде в дилерском центре Ford и заканчивая десятилетним стажем обучения продажам, продуктам и операциям. для General Motors Канады. Она написала и провела сотни учебных курсов по автомобильной технике. Она была автором статей для Jobber News/Automotive Service World. Сейчас она живет в Британской Колумбии и преподает различные бизнес-курсы в высшем учебном заведении в Ванкувере, а в свободное время пишет книги, лазает по горам и катается на каяках.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ

ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАНДАРТЫ

О КОЛЕСАХ.CA

Иллюстрированная История Универсала

в значительной степени мертвы, по крайней мере, в Соединенных Штатах. Он был задуман как многоцелевой семейный тягач во время великого бэби-бума; транспортное средство, на котором мама могла возить стайку детей в школу, когда шел дождь, папа мог таскать листы обшивки для подвальной комнаты отдыха в субботу утром, и в то же время подходить для того, чтобы отвезти Джонсов в клуб ужина в субботу. ночь.

Автомобиль, хорошо подходящий для всех целей загородной жизни, обрел свою славу в 50-х годах и процветал в 60-х и 70-х годах, несмотря на растущую фрагментацию рынка. Но к середине 80-х он встретил свою неизбежную кончину от рук минивэнов и внедорожников / внедорожников; осталось несколько спортивных универсалов. За исключением одного или двух известных импортных брендов, в течение некоторого времени не было семейного и бюджетного классического американского универсала. Пусть начнется дань уважения еще одному автомобильному динозавру.

Появление и успех послевоенного цельнометаллического фургона стало поворотным моментом в отношениях автомобиля с его владельцами в тот исключительный период: американцы хотели всего или по крайней мере намного больше, чем то, что они пережили в трудные тридцатые и военные годы. И все это собирался доставить универсал, первый многоцелевой автомобиль, способный охватить их расширившиеся горизонты: большую семью, загородный дом, хобби, отдых и даже престиж.

Довольно большой счет, но в то время, когда большая тройка производила только полноразмерные автомобили, универсал мог удовлетворить почти все потребности семьи, за исключением, конечно, небольшого , экономичный автомобиль. Вот тут-то и начался великий бум импорта пятидесятых, а также отечественные компакты, когда они, наконец, появились.

До Второй мировой войны универсал был совсем другим транспортным средством, чем после. По сути, это были автомобили с нестандартным кузовом, построенные в небольших количествах либо сторонними поставщиками, либо производителями в специальных мастерских. Они были дорогими и использовались в основном в коммерческих целях, так как в первоначальном значении этого слова: вагон для встречи пассажиров на вокзале и доставки их в гостиницу или домик.

Или содержаться в частных поместьях или охотничьих домиках. До войны универсалы не покупались типичными семьями, и их производство было небольшим. Прекрасные столярные изделия и лакировка автомобилей с деревянным кузовом все чаще становились прерогативой богатых, но не их повседневных водителей. Строго говоря, эти деревянные фургоны больше походили на грузовики и часто строились на легком грузовике или коммерческом шасси и как таковые даже не соответствовали определению современного фургона.

Автомобиль Chrysler 1941 Town and Country изменил все это. Согласно книге Ричарда Лэнгворта « Chrysler и Imperial », Пол Хафер из Boyertown Body Works сначала набросал набросок бойкого фургона, который он назвал «Город и страна». В то время практически у каждого состоятельного горожанина было загородное жилье, а здесь была машина, которая выглядела шикарно и в том и в другом месте, и на дороге между ними.

Они даже не были настоящими универсалами, с их наклонной задней частью, которая скорее предвосхищала современный спортивный универсал, впервые представленный Audi Avant. Хотя T&C был недолгим увлечением, он предвосхитил несколько тенденций, прежде всего шикарных внедорожников и кроссоверов последних десятилетий.

Универсал Willys Jeep 1946 года был первым семейным цельнометаллическим серийным универсалом (несмотря на фальшивые боковины под дерево). Хотя он немного выходил за рамки мейнстрима и не стал широко продаваться, он расширил представление американцев о том, каким может быть современный многоцелевой универсал. И, конечно же, полноприводные версии по сути были прото-внедорожниками. Фактически, универсал Jeep бросает вызов тому, что является определением универсала, и тем, что в наши дни является такой же или даже большей загадкой.

Действительно ли чрезвычайно популярные сегодня кроссоверы — это просто универсалы? В пользу этого есть множество очень убедительных аргументов. Можно утверждать, что они больше, чем универсал Jeep (и его преемник, Wagoneer), поскольку он сидел на удлиненной раме Jeep и был довольно грузоподъемным.

Но в наше раздробленное время современное определение универсала обычно означает седан с длинной крышей, и мы будем придерживаться его для наших целей. Мы не хотим увязнуть в семантике.

В ближайшую послевоенную эпоху, за исключением универсала Willys, универсалы все еще были олдскульными деревянными автомобилями, а вовсе не обычным семейным транспортным средством, хотя бы по той причине, что его деревянные конструкции требовали ежегодного обслуживания, чтобы держать его выглядеть наполовину прилично. Как правило, это были трехрядные фургоны вместимостью до девяти человек, и они были функциональным эквивалентом фургона или Suburban. И они требовали огромной премии: даже этот базовый универсал Chevy 1947 года стоил почти на 50% больше, чем четырехдверный седан.

Полностью стальной универсал Plymouth Suburban 1949 года все изменил. Он стоял на коротком 111-дюймовом шасси P-17 и имел только два ряда сидений. Но он гораздо больше подходил к реалиям типичной семьи, и это сделало фургон настоящим нарицательным.

Строго говоря, Chevrolet предлагал как полностью стальную, так и деревянную версию своих 49-х годов, но стальная версия была настолько популярнее, что деревянная версия была снята с производства в середине года.

Оригинальные фургоны Woodie сохранятся еще на несколько лет, а Ford 49-го годау него был стальной корпус с фанерной накладкой, но надпись была на дереве: скоро это станет жеманством, и у него были удивительно длинные ноги.

Никто не использовал это более успешно, чем Ford с его знаменитой линейкой универсалов Squire. И когда Ли Яккока перешел в Chrysler, он поддерживал вечеринку Di-Noc… и продолжал… и продолжал.

Отличительные черты универсала, выходящие за рамки его простой полезности, были также подтверждены в первом компактном универсале Nash Rambler 1951 года, который продавался только как Custom Wagon с высокой отделкой салона и стоил выше более крупных универсалов с низкой отделкой из Большой тройки. . Это был предвестник грядущего, универсал Audi своего времени.

Концепция универсала как высококлассного автомобиля для жизни полностью воплотилась в Chevrolet Nomad 1955 года, чья прейскурантная цена начиналась с более чем хардтопа Buick Century Riviera. Старая Слоанская иерархия уже давно рушилась, но Кочевник сокрушил ее довольно сильно. Украсть гром дорогих автомобилей (GM)!

Оригинальный первоклассный универсал Рамблер оказался недолговечным явлением; Рамблер процветал в конце 19-го. 50-е с его 108-дюймовым Classic и тому подобным, а также версии универсал были особенно популярны среди семей, поскольку они были довольно вместительными, но экономичными, доступными и простыми в обращении благодаря своим компактным размерам. Это были универсалы Volvo 245 своего времени.

Studebaker также ворвался на рынок (полу)компактных универсалов, выпустив Lark 1959 года, и предпринял смелую (и неудачную) попытку добавить ему универсальности, выпустив Wagonaire 1963 года.

Именно практичный Falcon 1960 года лидировал в продажах универсалов компактного класса. Рынок универсалов быстро фрагментировался, что ускорилось, когда в 1919 году появились среднеразмерные автомобили «большой тройки».63-1964. Универсал стал незаменимой частью почти всех автомобильных линий, за исключением спортивного Corvair, чей универсал был неудачным и вскоре был снят с производства.

полноразмерные фургоны, такие как этот Country Squire 1968 года, наиболее полно воплощали идеал американского универсала, наряду с американской семьей: стремящиеся вверх, заботящиеся об имидже и ценящие много места для растяжки для всех, дома или в дороге. В 1968 году мир быстро менялся, но большой универсал был опорой солидности и постоянства во времена процветания.

Компания VW изо всех сил старалась сломать стереотипы классического универсала и даже годами называла свой автобус «Универсал». И хотя автобус VW во многом отличался от будущего минивэна, он по праву может претендовать на то, что проложил путь к его стремительному распространению.

И это было не только из-за внутренней практичности автобуса VW и минивэна Chrysler; во многом это было связано с имиджем. Автобус VW стал олицетворением мятежных 60-х в большей степени, чем любой другой автомобиль, и хотя бунт, возможно, был очень недолгим или поверхностным для большинства бумеров, полоса бунта с тех пор окрашивала многие их образ жизни и выбор потребителей.

Не случайно компания Chrysler использовала длинноволосого фокусника Дуга Хеннинга для презентации своего нового минивэна Plymouth Voyager 1984 года. Несмотря на искусственную древесину, минивэны были нацелены непосредственно на новый урожай бумеров, которые переживали свои пиковые годы плодородия. Те же самые дети, которые выросли на заднем сиденье Country Squire, теперь были готовы к чему-то другому. И Крайслер был там, чтобы продавать их миллионами.

Или, если они хотели спроецировать другой образ, в качестве альтернативы был Jeep Cherokee (или оба, в нашем случае; у нас было по одному каждого). Эти два автомобиля были более ответственны за гибель американского универсала, чем любой другой.

Возможно, они убили фургон, но минивэны и внедорожники стали важнейшим продуктом в предотвращении гибели всей американской промышленности, по крайней мере, на какое-то время. Они были вполне приемлемы в тех районах страны, которые в остальном предпочитали импорт, в первую очередь на Западном побережье и во все большей степени на Восточном побережье.

А в глубинке (как и везде) сокращение штатов, произошедшее в результате роста цен на топливо и правил CAFE, привело к массовому переходу на грузовики в качестве личного транспорта, как пикапы, так и внедорожники на базе грузовиков. Это сделало традиционный универсал немного старомодным, несмотря на его все еще значительные возможности, особенно после того, как были преодолены худшие из недостатков производительности начала-середины 80-х годов.

Но традиционный образ американского фургона пострадал, и он все чаще ассоциировался с пожилыми или консервативными людьми. Или просто те, кто немного не в себе.

По иронии судьбы, в то время как американский универсал медленно умирал, импортный фургон переживал настоящий бум. Универсал Volvo — это икона, практичное и прочное транспортное средство, о котором сложилось стереотипное представление о том, что им управляют любители мюсли в биркенштоках. И фургоны Mercedes пользовались огромной популярностью, когда были новыми, и также были приняты той же демографической группой, что и потенциальный вечный двигатель, работающий на отработанном кулинарном масле других. Конечно, эти стереотипы слишком узки; но эти и другие импортные универсалы пользовались постоянным успехом в то время, когда американский универсал умирал.

Что подводит нас к истинному современному преемнику этих универсалов, Subaru Outback и Legacy (с вспомогательной ролью VW Jetta). Упорство Subaru в том, чтобы придерживаться популярных по цене универсалов, в то время как остальная часть рынка либо исчезла, либо стала все более дорогой (Volvo и другие европейские бренды премиум-класса), способствовало ее головокружительному успеху за последние двадцать лет. Это последний в своем роде, или я должен сказать, что был?

Нынешнее поколение Outback увеличилось в размерах и росте, и многие называют его внедорожником. Но учитывая, что в том же базовом кузове есть еще седан Legacy, мы пропустим его.

В некотором смысле, Outback прошел полный круг, учитывая, что универсалы когда-то также были транспортными средствами для жизни, как этот охотничий фургон Marmon-Herrington Ford 4WD 1940 года. Может быть, пришло время для Subaru построить деревянный Outback.

Но без третьего сиденья, обращенного назад, все было бы иначе.

Последний, великий вздох американского универсала

В детстве моя семья владела бордовым универсалом Chevrolet Caprice Classic 1984 года выпуска с панелями из искусственного дерева и багажником на крыше. В нем комфортно разместились девять пассажиров, и за 17 лет своего существования он совершил не менее 12 поездок из Чаттануги, штат Теннесси, во Флориду, неся на крыше багаж всей нашей семьи. Будучи подростком, я ненавидел эту машину. Мои друзья смеялись над тяжелым черным дымом, который он испускал каждый раз, когда кто-то запускал двигатель.

Я помню, как собралась всей семьей, все шесть голов смотрели на приборную панель, наблюдая, как машина преодолевает 100 000 миль на одометре, радуясь своей стойкости; но не я. Я с нетерпением ждал, когда он умрет, чтобы мы могли купить машину меньшего размера и немного круче. Но этого не произошло. Caprice Classic держался до тех пор, пока я не съехал. К тому времени, когда мы закончили с ним, у него было более 200 000 миль, и его обменяли на Daewoo. Теперь, когда у меня есть собственная семья, я скучаю по ней.

Если бы не универсал… внедорожники и даже кроссоверы, возможно, не пользовались бы такой популярностью, как сегодня.

В какой-то момент истории американского автомобилестроения универсал определял типичную современную семью среднего класса. Более 40 лет мы доверяли ему, чтобы он доставил нас туда, куда нам нужно, чтобы доставить то, что нужно было перевезти. И когда он, наконец, иссяк, универсал оставил неизгладимый след в будущем автомобильного дизайна. Универсалы в Америке напоминают пожирающего бензин бегемота, воспетого в таких фильмах, как «9».0003 Каникулы Национального Пасквиля ; несексуальный побочный продукт летних автомобильных поездок американских семей; кошмары для подростков и обряд перехода к материнству среднего возраста. Но то, что мы привыкли отождествлять с универсалом, не всегда имело место.

Согласно книге Байрона Олсена «Универсалы», идеальный автомобиль для отпуска — это уникальная разработка американского автомобильного дизайна, происхождение которой почти так же старо, как и сама автомобильная промышленность.

Первоначальные универсалы были продуктом эпохи железных дорог, коммерческим продуктом, используемым в качестве наемных автомобилей для перевозки пассажиров вокруг оживленных железнодорожных вокзалов или в отели и из них. Эти ранние фургоны часто строились на шасси грузовика или большого автомобиля. У этих примитивных фургонов были ветровое стекло и крыша, чтобы защититься от дождя, но у них редко были боковые окна — иногда у них были занавески. Кузов был построен из дерева с многоместными сиденьями и местом для хранения вещей.

Универсал в Вашингтоне, округ Колумбия, 1915 г. (Библиотека Конгресса)

В 1920-е годы в Америке все большее распространение получили автомобили. К 1929 году они были не столько игрушкой для богатых, сколько необходимостью для всех. Чтобы удовлетворить потребность, производители фургонов — мелкие производители, которые обычно производили эти гибридные автомобили (да, это были гибриды до того, как гибриды стали крутыми) по заказу — начали рекламировать их в популярных журналах, ориентированных на граждан высшего класса, таких как Country Life . Эти модели, часто называемые «взломщиками депо», были прочными и простыми по конструкции, способными ездить по неровным дорогам, недоступным для обычных автомобилей. Считайте их первыми внедорожниками или кроссоверами, если хотите; ну вроде. В то время как современные внедорожники и кроссоверы принадлежат людям из всех социальных слоев и ездят повсюду, их более ранние аналоги стоили дороже и изготавливались на заказ, возможно, для поездок по территории поместья после дневной охоты.

В 1923 году Star, подразделение Durant Motors — недолговечной автомобильной компании, которая должна была стать прямым конкурентом General Motors, — стала первой автомобильной компанией, предложившей заводской универсал.

Рекламный проспект 1923 года (скриншот с eBay)

В течение нескольких лет начали появляться компании по производству фургонов, такие как Cantrell, York, Ionia и Hercules. Ford Motor Company начала производить свой собственный универсал в 1929 году, что стало первым случаем, когда универсал был частью регулярного каталога. Популярность продукта Форда резко возросла. В том же году компания произвела 5200 штук по цене 69 долларов.5 каждый.

К 1930-м годам универсалы с деревянным кузовом, или «Вуди», как их часто называли, приобрели некоторый престиж. Они стоили дороже, чем обычные автомобили, и были популярны в богатых сообществах.

Форд Вуди 1930-х годов (Брайан Снельсон/Википедия)

Но они требовали постоянного обслуживания — кузова нужно было периодически покрывать лаком, а поскольку древесина расширялась и сжималась под воздействием погодных условий, болты и винты приходилось затягивать и снова затягивать. Позже, когда были представлены цельностальные фургоны, отделка из искусственного дерева стала популярной на различных моделях как ода более ранним цельнодеревянным конструкциям.

Когда Dodge и Plymouth начали производить универсалы, кузова по-прежнему изготавливались из дерева, но конструкция была более обтекаемой с изогнутыми крышами, которые позволяли дождевой воде лучше стекать по бокам кузова. Dodge Winchester был первым универсалом, в котором вместо боковых шторок были установлены подъемные окна передних дверей.

В 1935 году Chevrolet представил CarryAll, который позже стал известен как Suburban. Основанная на модели 1933 и 1934 годов, построенной исключительно для подразделений Национальной гвардии, эта коммерческая версия была основана на той же раме полутонного грузовика, что и более ранние модели, но имела цельнометаллические кузова фургонов, напоминающие популярные универсалы того времени. В нем были окна, два съемных мягких сиденья и место для восьми человек.

Chevrolet CarryAll (Wikimedia Commons)

Спорят, был ли это первый цельнометаллический универсал, поскольку многие считали его скорее легким грузовиком. Если это так, то первым цельнометаллическим универсалом размером с легковой автомобиль был бы универсал Willys Jeep 1946 года, который был основан на джипе Willys-Overland, произведенном во время Второй мировой войны. Стальная конструкция, конечно, была намного прочнее деревянной и требовала меньше обслуживания. И это было дешевле и менее шумно.

Универсал джип (Кристофер Зимнович/Википедия)

Универсал Jeep был первым автомобилем с окрашенной отделкой из искусственного дерева, имитирующей более ранние деревянные модели. К концу 1950-х годов деревянные акценты на цельнометаллических кузовах стали обычным явлением, и одной из самых популярных моделей в то время был Ford Country Squire с имитацией деревянных панелей.

1957 Ford Country Squire (Джозефью/Википедия)

После Второй мировой войны началась эра летних семейных каникул, так как многие льготы по работе расширились, чтобы дать больше свободного времени. Владение автомобилями стало более распространенным, и строились новые автомагистрали, финансируемые государством. Универсалы были созданы для удовлетворения спроса на семейные поездки во времена бэби-бума.

1955 Chevrolet Bel Air (скриншот с eBay)

Автомобильные компании начали производить большие фургоны — полноразмерные фургоны — с шестью и девятью пассажирскими местами для размещения больших семей и вновь обретенной американцами свободы массового потребления материалов в золотой век туризма. Эти полноразмерные фургоны имели сиденья третьего ряда, обращенные вперед и назад, которые складывались для перевозки багажа, продуктов и почти всего остального, а также двусторонние и трехсторонние задние двери с убирающимися окнами, а также раздвижные панели крыши. и лифтбеки для универсальности. Из-за широкой доступности универсалов и множества различных стилей, в которых они предлагались, они стали продуктом больше для функциональности, чем для стиля или статуса.

Между 1950-ми и 1970-ми годами популярность универсалов в США достигла рекордно высокого уровня. Но к середине 70-х продажи снизились по нескольким причинам. Нефтяной кризис 1973 года, когда цены на нефть подскочили с 3 долларов за баррель до 12 долларов, не повлиял на стоимость заправки мощных двигателей V8 этих полноразмерных зверей.

А потом случился микроавтобус.

Компания Chrysler представила первые модели в 1984 году, обеспечив идеальное сочетание семейного дизайна универсала с функциональностью коммерческих фургонов и грузовиков. Минивэны были классифицированы как легкие грузовики в соответствии со стандартами CAFÉ, которые впервые были приняты в США в 1919 году.75 в результате нефтяного кризиса как способ регулирования средней экономии топлива легковых и грузовых автомобилей. Однако универсалы классифицировались как автомобили, а это означало, что они соответствовали более высоким стандартам топливной экономичности, чем минивэны и другие легкие грузовики. А фургоны, особенно полноразмерные, с трудом подчинялись требованиям. Таким образом, производители автомобилей были заинтересованы в том, чтобы производить и продавать более крупные автомобили — минивэны и, в конечном итоге, семейные внедорожники — с более низкими стандартами топлива, чем автомобили. Последние американские полноразмерные универсалы — Buick Roadmaster и мой старый фаворит Chevrolet Caprice Classic — были сняты с производства в 1919 году.96.

В наши дни на американских дорогах не так много универсалов. То, что вы видите среди миллионов минивэнов и внедорожников, компактно и экономично, спортивно и элегантно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *