Приработка тормозных колодок – 7 вопросов о тормозных колодках. Вы точно все ответы знаете? — журнал За рулем

Как правильно обкатывать тормозные диски и колодки

Вы удивитесь, но именно новые колодки могут стать причиной ДТП! Нет, это мы не к тому, что надежнее ездить на старых. Просто только что установленную деталь необходимо грамотно обкатать, встроить, так сказать, в слаженный и сработавшийся «организм» транспортного средства.

А если этого не сделать, то, во-первых, в первые тысячу-другую километров после замены вы неизбежно столкнетесь с низкой эффективностью торможения. Просто потому, что «не притертые» колодки априори не будут соприкасаться с тормозным диском на 100%. Ведь колодки должны «облегать» диск – совсем как правильно подобранные джинсы человеческую фигуру. В противном случае, в одном месте колодки вообще не будут касаться диска, а в другом – слишком сильно на него давить. В последнем случае случится их так называемый локальный перегрев и колодки буквально остекленеют, что сведет коэффициент трения практически к нулю.

Во-вторых, неправильная обкатка обязательно приведет к неравномерному износу тормозного диска – на нем появятся борозды, глубина износа его поверхности будет в разных местах разной. Что, как вы понимаете, так же не будет способствовать полному контакту с колодками.

И, наконец, неправильно обкатав колодки, вы со стопроцентной вероятностью получите дергающуюся в конвульсиях при торможении «баранку» (и, заметим, довольно скоро – километров через 500 пробега). Почему подобная напасть, известная в народе, как «биение в руль», при экстренном торможении на высоких скоростях может привести к аварии, говорить не приходится.

А возникает столь неприятный эффект именно потому, что не обкатанные колодки, не достигнув полного «единения» с диском, разрушаются. И фрагменты фрикционного материала колодок, превращаясь в чугун, застывают на диске, искривляя его поверхность и вызывая биение на руль.

Чтобы всего этого избежать, требуется совсем немного терпения – не насиловать колодки в период их обкатки, притирания к диску. И для начала, сразу после установки, проведите следующую процедуру. Раз десять разгонитесь максимум до 60 км/ч и медленно снижайте скорость до 10 км/ч. И следующие 200-300 километров пробега старательно избегайте резких торможений: по сути – не лихачьте, практикуя неторопливый и размеренный стиль езды без резких разгонов/ торможений и с плавными остановками. Что, согласитесь, во всех смыслах полезно и безопасно.

Но и правильно обкотав колодки, не расслабляйтесь. Специалисты настоятельно рекомендуют не реже двух раз в год заезжать в автосервис из профилактических соображений – проверять состояние и дисков, и колодок, и уровень тормозной жидкости.

При этом внимательно слушайте свою машину, и если вам покажется, что при торможениях стали появляться нехарактерные шумы – проведите, не дожидаясь беды, полное обслуживание тормозной системы, в которое входят демонтаж суппорта, проверка состояния всех деталей, их чистка и смазка. Кстати сказать, все это необходимо делать при любой замене любых компонентов тормозной системы.

И, кстати сказать, занимаясь тормозами, не жадничайте, и заодно проверяйте состояние подвески и рулевого управления – живее будете!..

www.mk.ru

неправильная прикатка новых тормозных дисков и колодок

Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

2. Неравномерный износ тормозного диска.

Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

3. Биение в руль при торможении.

Последствия неправильной прикати тормозных колодок

Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» — поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.

Общая рекомендация.

Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается — на фото выше.

tormozi.ua

Обкатка тормозных дисков и колодок. / личный блог Mike Bro / smotra.ru

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ Brembo S.p.A. (думаю сопоставимо с дисками и колодками других производителей)


1 вариант (для гражданской экплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.

2 вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны п

smotra.ru

Притирка тормозных колодок после замены: как это делается

Про тормозные колодки на нашем сайте было уже много чего сказано. Мы рассказывали о том, из чего они состоят, на какие категории делятся, почему скрипят и как сделать, чтоб не скрипели, однако ни разу не поднимали вопрос об очень важной особенности эксплуатации любых тормозных колодок, — их притирке после замены.

Не смотря на какую-то «несерьзеность» в терминологии (ну, действительно, чего там, казалось бы притирать, — поставил, — и поезжай, оно само все «пришоркается»), процесс этот очень и очень важен. Более того, он категорически необходим для нормальной эксплуатации тормозной систему (читай, останавливаться там, «где надо», а не там, «где получилось»).

Чтобы понять, в чем необходимость всяких «притирок» надо бы начинать с теории, но, поскольку тему устройства колодки мы уже многократно поднимали, ограничимся только самыми необходимыми данными. Итак, мы знаем, что основной тормозящий материал хорошей колодки представляет собой смесь веществ, которые при трении обеспечивают максимально надежное и комфортное замедление автомобиля. Однако мало кто действительно знает, что торможение автомобиля происходит не в результате контакта чистого материала колодки с диском, а тонкой прослойкой, образующейся на рабочей поверхности колодки. Эта, своего рода «корочка», появляется именно в первые несколько десятков километров эксплуатации колодок, и затем остается на колодке в течение всего срока эксплуатации.

Химические и физические свойства этой прослойки оптимальны для работы именно в тормозном узле. Благодаря им обеспечивается максимальный эффект торможения. В процессе снашивания колодки, «корочка» постоянно образуется вновь, обеспечивая равномерные эксплуатационные качества до замены колодок. Кстати, на вид или на ощупь эта «корочка» почти не отличается от обычной колодки.

Как же правильно подготовить колодку к эксплуатации? На самом деле это несложно, достаточно соблюдать простые правила, которые по идее должны прилагаться в виде инструкции к каждой упаковке тормозных колодок. К сожалению, в условиях России это делается не всегда, поэтому мы размещаем «инструкцию по притирке колодок» прямо в этой статье.

Сразу следует отметить, что процесс притирки колодок «для гражданского пользования», и «спортивных» колодок сильно отличается. Это связано с тем, что для производства этих колодок используются разные материалы. Разницу между ними мы рассмотрим сразу после приведения инструкции. В обоих случаях настоятельно следует помнить, что nормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не закончена процедура обкатки.

Конечно, подобная инструкция может показаться своего рода «издевательством» и каждый автовладелец может сказать, «да зачем мне надо ездить 200 км, жечь бензин?». Что в таком случае можно ответить? Каждый волен выбирать свой путь. Данная инструкция создавалась не «из воздуха», — в 2009 году основа для нее была взята с англоязычного сайта компании Brembo. Сегодня эта же инструкция доступна и в варианте на русском языке. Кому как, но лично нам сложно спорить с Brembo по этому вопросу, — на наш взгляд, они, как минимум, «опытные специалисты».

Для тех, кому надо эксплуатировать спортивные тормозные колодки, далее следует инструкция по их прикатке.

Данная инструкция предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ СЕРИИ КОЛОДОК!

Как видите, для спортивной серии колодок применяется дополнительный пункт, предназначенный для специфического процесса «спекания». Именно благодаря ему, спортивные тормозные колодки вообще могут эффективно работать. Те, кому действительно нужны спортивные колодки на автомобиле, это хорошо знают, однако сегодня все чаще спортивные колодки устанавливаются на «более чем гражданские автомобили», и очень часто владельцы этих автомобилей недовольны дорогими спортивными колодками.

На этом моменте стоит остановиться чуть подробнее.

Не секрет, что практически каждый человек в душе хочет быть лучше других, а многие уверены в том, что это так и есть. Например, среди водителей особенно распространено мнение, что почти каждый из них, «выжимает» из своего автомобиля настоящий «запредельный максимум», как Себастьян Шумахер, или Михаэль Феттель, как минимум. На самом деле, конечно, чаще всего это совсем не так. Автомобиль эксплуатируется в нормальных для него рабочих параметрах, и зачастую не используются даже 2/3 его возможностей. Но самолюбие и жажда самореализации часто гонят вперед, заставляя самостоятельно «дорабатывать» регламенты обслуживания автомобиля. Именно подобные мыли и действия приводят к использованию в автомобиле неправильно подобранного масла («погуще, чтоб понадежнее в нашем климате и с моими «гонщецкими» способностями»), или установке на обычный автомобиль дорогих колодок, предназначенных для спорта. Если ситуацию с маслом мы уже разбирали, то про колодки стоит сказать отдельно.

Запомните, настоящие спортивные колодки непригодны для обычной езды по городу. Эффективность их работы не просто «не будет выше», чаще всего она будет намного ниже, при обычной эксплуатации! Это вызвано специфическими особенностями этих колодок.

Многие водители слышали об опасности передвижения по горным дорогам, и о «замыливании» тормозных колодок. «Замыливание» колодки, — это ситуация, при которой та самая верхняя «тормозящая» корочка «проскакивает» оптимальный температурный момент, и «мутирует» в особое химическое состояние, при котором торможение практически невозможно. Вместо того, чтобы быть тормозить, колодка в «замыленном» состоянии просто скользит по поверхности диска, как будто смазанная. Происходит это из-за перегрева поверхности колодки.

Значит, отмечаем мы, для каждой колодки есть свой температурный режим эффективной работы. Все верно. И именно температурные границы работы колодки обеспечивают ей наиболее эффективное торможение. При этом не следует забывать, что «границ» у нас две, — верхняя и нижняя. Если колодка слишком «холодная» и не набрала оптимальную температуру, «корка» также не будет работать максимально эффективно. Машина, конечно, будет останавливаться, но эффективность такого торможения будет существенно ниже, чем на «прогретой» системе. Это и является ключевой особенностью, почему установка спортивных колодок на автомобиль, предназначенный для повседневной эксплуатации, по меньшей мере, нежелательна.

Диапазон наиболее эффективной работы «спортивных» тормозных колодок лежит, как правило, на границе перегрева и выхода из строя обычных гражданских колодок! Говоря обычными словами, — лучше всего спортивные колодки тормозят тогда, когда обычные бы вышли из строя. То ес

hondavodam.ru

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИКАТКЕ | KS-Racing. Тормозные системы Brembo.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ

(не спортивная эксплуатация)

Внимательно выполните нижеперечисленные действия.

ВАЖНО:

Новую тормозную систему не следует эксплуатировать в агрессивном режиме, пока не произведена процедура обкатки!!!

 

  1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть тормозную систему и создать нужное давление (примерно 2-3 раза).

     

  2. Первые 300 километров, используйте прерывистые торможения (нажал — отпустил), избегая интенсивных (активных), а также мягких, но длительных торможений (пример – подъезд к светофору, когда мало машин впереди). 

    Данный способ торможения позволяет не допустить перегрева колодок и тормозных дисков, в первые километры, после их замены.

     

  3. Следует обращать внимание на присутствие сильных вибраций и грубых шумов в тормозной системе, на ходу и при торможении, так как это может быть следствием неправильного монтажа компонентов тормозной системы. При их появление немедленно обратиться в установочный центр!

     

  4. Для окончательной прикатки новых тормозных колодок и/или дисков, следует произвести, ПОСЛЕ первых 300 километров, от 3-х до 5-ти интенсивных торможений.

    Начинать торможение необходимо с начальной скоростью 90-110 км/ч, НЕ БЫСТРЕЕ!

    Начальное усилие на тормозную педаль чуть выше среднего, и далее сильно, до максимального замедления. (Полную остановку можно не производить!

    Между торможениями интервал около 1-й минуты. (Системе необходимо немного остыть)

     

  5. Цель данной процедуры (прикатки) – подготовить состав колодок к высоким температурам при торможениях, без создания температурного шока, а также притереть поверхности соприкосновения колодок и тормозных дисков.

     

  6. После осуществления процедуры прикатки и серии интенсивных торможений, следует проехать несколько километров, стараясь минимально использовать тормозную педаль, для того, чтобы максимально охладить тормозную систему.

     

  7. Теперь тормозная система полностью готова к использованию.

ВНИМАНИЕ:

Будьте максимально внимательны при осуществлении процедуры прикатки, так как Вы находитесь на дорогах общего пользования, и опрометчивые действия могут представлять опасность для других участников дорожного движения.

ksracing.ru

Прикатка тормозных дисков, колодок, притирка тормозных колодок дисков

Если ваша цель стоит не только купить правильные тормозные диски и колодки, а и получить от них максимум, усвойте одно простое правило: все самое важное начинается только после покупки!

Вибрация в руль при торможении, скрипы и визги тормозов, неравномерный износ дисков — всего этого можно избежать, проведя несложную, но столь важную процедуру прикатки ваших новых компонентов.

Если вам интересно, почему стоит производить те или иные действия в процессе прикатки новых компонентов — этот абзац для вас. Если вам важен лишь результат — переходите к разделу Правила.

Итак, в сущности новых тормозных дисков и колодок есть два важных физических момента:

Правильная придатка новых колодок и дисков1. Новые тормоза, несмотря на визуальную «ровность», при соприкосновении поверхностей, не будут иметь полного прилегания. У новой пары, сразу после установки, будет 10-20 точек соприкасания общей площадью 30-50%.

2-й момент следует из первого. Из-за неравномерного распределения нагрузки на поверхностях компонентов, в первые 400-600 км пробега очень вероятна ситуация, когда в некоторых точках колодки температура будет значительно выше.

Из перегрева, фрикционный состав в температурных очагах будет плавиться и при нажатии на педаль тормоза переноситься на диск в виде тонкого слоя, неравномерно распределенного по поверхности тормозного диска. Очень скоро толщина которого в разных точках будет различной. Итог — вибрация в руль.

Всего этого можно избежать, выполнив несложную инструкцию.

Правила прикатки новых тормозных компонентов.

Данное руководство применимо к первым 5-10 км пробега. Применяйте его сразу после установки компонентов, и вне дорог с оживленным движением. Не используйте экстренных и затяжных торможений до окончания процедуры прикатки. Крайне желательно производить прикатку в сухих дорожных условиях. Если возле СТО, устанавливающих тормоза, нет нужного участка дороги — на невысокой скорости и с легкими прерывистыми торможениями доедьте до требуемой местности.

  • Выберите участок дороги, который позволит вам спокойно набирать и сбрасывать скорость без создания помех другим участникам движения
  • Разгонитесь до скорости примерно 60 км/ч и сразу же, нажатием педали тормоза, сбросьте скорость до 5-10 км/ч. Сила нажатия на педаль должна составлять примерно 70-80% от полной.
  • Не останавливаясь, сразу же наберите скорость до 60 км/ч и снова замедление до 5-10.
  • Проведите 10 таких циклов набор скорости-торможение, не давая остыть паре между торможениями. На последних этапах может появится легкий запах горящего фрикционного состава колодка — это вполне нормально, и показывает, что вы делаете все верно!
  • После совершения 10 циклов не останавливайтесь и отпустите автомобиль накатом, дав тормозам как можно больше времени пассивно остыть. Длина последнего этапа в идеале должна быть порядка 5 км. Это крайне важно.
  • Точная скорость не важна, придерживайтесь ориентировочно указанных показателей.
  • Ни в коем случае не совершайте полную остановку автомобиля во время прикатки, т.к. нагревшаяся и не притертая колодка может передать фрагменты верхнего слоя на поверхность диска, изменив его толщину
В результате этой процедуры образуется т.н. «липкое трение», когда на поверхности диска образуется тонкий слой, который и обезопасит от дальнейшего неравномерного налипания колодки на диск, вызывающего вибрацию при торможении. Кроме того, коэффициент трения пары выйдет на свой максимальный показатель.

Помните! Отсутствие должной прикатки новых тормозных компонентов может привести к вибрациям при торможении, низкой эффективности вплоть до разрушения фрикционного состава колодки!

tormozi.ua

Отходы отработанных тормозных колодок

Лом тормозных колодок образуется как следствие их замены после утраты потребительских свойств за время эксплуатации. Соответственно экологических норм данная разновидность вторичных продуктов относится к неопасным отходам. В частности, если просмотреть код ФККО — тормозные колодки отработанные подразделяются на две категории. Первая относится к пятому классу опасности. Она содержит тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых, код по ФККО — 92031001525.

Вторая подгруппа в классификации ФККО относится к четвертому классу опасности. Это тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, код по ФККО — 92031002524

Устройство башмака

Ответ на вопрос из чего сделаны тормозные колодки отчасти можно получить, просмотрев затронутый ранее код ФККО продукта. Однако полную картину дает изучение структуры башмака торможения, который состоит из двух элементов:

  • металлический каркас;
  • фрикционная накладка.

Последний компонент, издавна исполнялся на основе асбеста, пока не встал вопрос опасности этого материала для человека. Как результат, современный башмак торможения, точнее его фрикционная часть в качестве армирующего материала используют следующий состав:

  • стальная вата;
  • стружка меди или ее сплавов, латуни, например;
  • полимеры;
  • нити кевлара;
  • органические волокна.

Современные тормозные колодки

Следует добавить, что каждый производитель используют свой рецепт производства армирующего материала. Поэтому однозначно указать, из чего сделаны тормозные колодки автомобилей, другого колесного транспорта, можно лишь в общих чертах. Из ценных отходов отработанное изделие содержит металлический каркас и медную стружку.

Отработанные накладки тормозных колодок с точки зрения металлолома

Рассматривая системы торможения как источник металлических отходов, уместно распределить их на две категории: дисковые тормоза и барабанные.

Колодки барабанных тормозов

Колодки дисковых тормозов

Но в независимости от разделения — ни те, ни другие не идут на металлолом, потому как фрикционная накладка — это не металл, а корпус имеет небольшой вес и мало кто собирает и скапливает металлические остатки тормозов (если это не суппорт в сборе, конечно с тормозным диском).

Инструкция по обращению с отработанными тормозными колодками

Как и любой прочий лом, образующийся в процессе производства или при оказании сервисных услуг, автомобильные колодки нельзя просто выбросить. Это касается как частников, так и юридических лиц. Они должны быть утилизированы согласно общим постановлениям:

  • содержащие асбест, как отходы IV класса опасности;
  • безасбестовые – V.

Ситуацию усложняет специфика самой категории: тормозные колодки отработанные, состав которых это полезный лом – (черный металл), а также фактический «мусор», не поддающийся дальнейшей переработке. Это фрикционные накладки.

Металлическую часть отхода, непосредственно колодки, частному лицу несложно сдать в соответствующий пункт приема. Впрочем, выгоды это особой не принесет, из-за их небольшого веса. В этом отношении более интересны тормозные отработанные колодки с локомотивов и прочего подвижного железнодорожного состава.

Тормозные колодки железнодорожные

Что касается накладок, то в идеале они должны быть утилизированы согласно «Инструкции по безопасному обращению с отходами». Хранение подобного класса отходов допускается на полигоне ТБО, их вывоз туда производится специально лицензированными компаниями.

Неопасные колодки везут на обычный полигон ТБО — свалку

Категорически запрещается сжигать накладки. Это связано с тем фактом, что компонентный состав подобной отработанной продукции в процентном соотношении выражен следующим образом:

  • асбест – 34;
  • барит – 26;
  • каучук – 19;
  • глинозем – 6;
  • ускорители, сера в частности – 4;
  • графит – 4;
  • стружка, масло – менее 1;
  • прочие составляющие – 5.

Часть из приведенных продуктов выделяет в атмосферу вещества опасные как для человека так и окружающей среды.

Резюме

Проблема утилизации автомобильных колодок на уровне физического лица практически отсутствует. При эксплуатации грузового транспорта этим занимается компания работодатель. В случае с легковыми персональными автомобилями – ответственность за утилизацию отработанных колодок и накладок на них, передается автосервисам, также, не затрагивая частника.

Видео — как производятся тормозные колодки

xlom.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *