Признаки ухода антифриза в масло: 3 признака попадания антифриза в моторное масло
3 признака попадания антифриза в моторное масло
інфо
контакти
← Где производят аккумуляторы Varta: завод в ЧехииПочему нужно поддерживать точный уровень масла в картере → Весь список статей → Ищете что-то?
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
28. 11.2016
«По дороге домой я заметил что датчик температуры мотора на приборной панели начинает расти. Уровень тосола в бачке оказался пониженным, вероятно из-за утечки. Опасно ли попадание антифриза в моторное масло для двигателя?»
Обычно масло и охлаждающая жидкость смешиваются при пробое прокладки головки цилиндров.
Три признака наличия тосола в моторном масле:
— густой белый дым из выхлопной трубы;
— изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке;
— уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Антифриз (тосол) — водный раствор глицерина, солей, этиленгликоля или пропиленгликоля. Гликоли это спирты. Из-за наличия двух полярных OH-групп в молекулах гликолей у них высокие вязкость, плотность, температуры плавления и кипения.
Загрязнение гликолем моторного масла может в значительной степени изменить свойства смазки. Антифриз вызывает утолщение масла, увеличение вязкости и не позволяет ей течь так же легко, как и раньше. Он также создает кислую среду в масле, что может привести к коррозии деталей двигателя. Разрушает присадки в масле. С добавлением гликоля, масляные фильтры засорятся раньше, что может привести к уменьшению потока и в конечном итоге, к состоянию, в котором масло больше отфильтровывается. Это позволяет частицам, которые обычно осаждаются на фильтре остаться в системе смазки, нарушая смазочную пленку и приводя к повреждению поверхностей двигателя.
Антифриз также смешивается с маслом, образуя небольшие нефтяные шарики. Их размер от 5 до 40 микрон, но они могут вызвать большие проблемы. Эти шарики абразивы и создают поверхностную эрозию. Особенный вред они наносят внутренним стенкам цилиндра. Нефтяные шарики приводят к сбоям смазки в областях, где наиболее важно наличие смазывающей пленки.
Влияний охлаждающей жидкости при смешивании с моторным маслом много.
1. Одним из них является повышение вязкости масла, то есть увеличение плотности масла. Этот эффект называется «черным майонезом». Такое масло выглядит как густой гель.
2. Образуются гликолевая кислота, муравьиная кислота и другие типы органических кислот.
3. Скорость потока масла в двигателе ограничена. «Черный майонез» плохо перемещается по маслопроводам в двигателе. Он также может закупорить узкие проходы, и создать частичное или полное масляное голодание в некоторых узлах двигателя.
4. Очень часто полностью блокируются проточные фильтры.
Попадание антифриза в моторное масло является причиной № 1 преждевременного выхода из строя фильтра в дизельном двигателе и общей недостаточной смазки.
Основной шаг к борьбе с этой проблемой является своевременное понимание, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости. Периодические проверки уровня жидкости являются самым простым способом сделать это. Если вы заметили, что уровень начал меняться, попытайтесь найти утечку охлаждающей жидкости. Устранение утечки должен быть вашим первым приоритетом.
В системах с большими объемами масла, небольшие утечки может быть трудно обнаружить. Кстати простой тест капли масла на промокашке сможет обнаружить наличие в нем гликоля. Если масло появляется плотным и не впитывается в промокательную бумагу, возможно оно загрязнено гликолем.
Антифриз в моторном масле: что делать?
Антифриз в моторном масле – крайне серьезная проблема для двигателя. Причин для его попадания в смазочную жидкость может быть несколько, однако последствия всегда критичны. Почему антифриз попадает в масло, чем это грозит автомобилю и как решить эту проблему – разбираемся в статье.
Почему антифриз попадает в масло
Антифриз в масле может стать причиной поломки двигателя
Разберем основные причины, из-за чего в моторное масло попадает антифриз.
Прогорает прокладка головки блока цилиндров
Эта причина является наиболее распространенной. Привести к этому могут:
- перегрев двигателя;
- перетяжка фиксирующих болтов;
- износ прокладки.
Прогорание прокладки – наиболее легко устранимый дефект. При наличии нужных инструментов вам достаточно заменить старую прокладку на новую.
Протекает масляный радиатор
Масляный радиатор разделяет охлаждающую жидкость и масло в отдельном отсеке. Если ваш радиатор имеет даже незначительные внутренние дефекты, жидкости постепенно смешиваются.
Проблемы с блоком цилиндров
Наиболее редкой причиной попадания антифриза в масло являются микротрещины на гильзах блока цилиндров. Обычно они появляются из-за длительного износа или коррозии.
Как определить, что антифриз попадает в масло
Приведем несколько признаков, позволяющих определить наличие охлаждающей жидкости в масле:
- Сливочно-кофейный цвет и изменение консистенции масла – если охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон, она образует кремообразную смесь, которая забивает каналы двигателя.
Когда вы достаете щуп и обнаруживаете такой цвет у масла, это верный признак протечки антифриза.
- Наличие пены – снимите крышку с маслозаливной горловины, внимательно осмотрите поверхности. Вспенивание — один из явных сигналов бить тревогу.
- Увеличение расхода антифриза – если уровень охлаждающей жидкости стремительно падает, но под автомобилем нет разливов, скорее всего охлаждающая жидкость уходит в масляную систему.
- Запах масла – растворенный в масле антифриз придает смазочной жидкости сладковато-мускусный аромат.
- Сизый дым из выхлопной трубы – этот признак проявляется как у бензиновых, так и у дизельных агрегатов. Попросите знакомого погазовать на холостом ходу, а сами посмотрите на интенсивность дымообразования и цвет дыма.
Чем грозит попадание антифриза в масло
Если по той или иной причине антифриз ушел в масло, снижается эффективность работы обеих жидкостей. Масло становится более жидким и теряет свои критически важные свойства, например смазывающую функцию. Это приводит к быстрому износу узлов двигателя и риску полного выхода из строя.
Кроме того, из-за протечки снижаются эксплуатационные качества самого антифриза. Он расходуется в больших количествах и при этом перестает охлаждать двигатель.
Если антифриз попадает в масло из-за деформации головки блока цилиндров, увеличивается риск износа поршней и колец. Так, на поршнях появляются задиры. А из-за избыточного нагара от сгорания испорченного антифризом масла кольца приклеиваются к поршневым канавкам. Это приводит к снижению компрессии в цилиндрах.
Наконец, антифриз в масле нарушает работу двигателя. Мотор постоянно теряет мощность, вибрирует и «чихает». В конечном итоге вы рискуете потерять двигатель в течение короткого времени.
Что делать, если вы обнаружили антифриз в масле?
Мы рекомендуем незамедлительно отправить автомобиль в автосервис. Причем сделать это лучше с помощью эвакуатора. Точный срок серьезных или необратимых последствий для ДВС назвать нельзя.
После профессиональной диагностики и ремонта неисправностей, необходимо полностью заменить жидкости.
А в качестве профилактики мы советуем регулярно проверять двигатель при техобслуживании. Это может уберечь вас от серьезных неприятностей и позволит вам управлять автомобилем с большей уверенностью.
Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем смазочным жидкостям, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.
5 Распространенные причины утечек охлаждающей жидкости и их симптомы
Утечки охлаждающей жидкости могут показаться несерьезными, но они могут создать опасную ситуацию для двигателя вашего автомобиля. Без надлежащего количества антифриза ваш двигатель может перегреться (или замерзнуть в зимние месяцы). Поскольку охлаждающая жидкость играет решающую роль в работе двигателя, ее следует регулярно проверять. Это особенно верно для старых автомобилей, которые могут работать не так эффективно, как новые модели.
Наиболее очевидным признаком утечки охлаждающей жидкости является видимая жидкость на полу вашего гаража (или в любом другом месте, где вы паркуете свой автомобиль). Поскольку это не единственная жидкость, которая может вытекать из вашего двигателя, важно знать, на что обращать внимание, чтобы определить тип жидкости. Охлаждающая жидкость обычно бывает ярко-зеленой, оранжевой или розовой и может иметь сладковатый запах. Если вы понимаете, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости, всегда быстро устраняйте ее, так как она чрезвычайно токсична как для людей, так и для домашних животных.
Вы также можете заметить утечку охлаждающей жидкости, наблюдая за датчиком температуры. Хотя некоторые колебания на датчике температуры являются нормальными, быстрое или значительное изменение температуры обычно является признаком наличия проблемы, на которую следует обратить внимание, прежде чем она приведет к повреждению.
Чтобы определить, есть ли утечка охлаждающей жидкости в двигателе, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и заполните его, а затем проверьте уровень, чтобы определить, не уходит ли жидкость.
Убедившись, что утечка связана с охлаждающей жидкостью, можно приступить к определению ее источника. Охлаждающая жидкость может начать течь по разным причинам, поэтому давайте рассмотрим пять наиболее распространенных причин утечки охлаждающей жидкости.
№ 1. В радиаторе есть дырка
Все детали двигателя вашего автомобиля должны выдерживать большой износ и экстремальные температуры, и это сказывается по-разному. Коррозия внутри радиатора является одной из основных причин утечки охлаждающей жидкости. По мере того, как трубки становятся старше и слабее, внутрь может попасть осадок или мусор, вызывающие утечку. Также может изнашиваться уплотнительная прокладка между баком и радиатором, что может привести к течи.
Шланги, подсоединенные к радиатору, также могут быть виновниками; по мере того, как они становятся старше, ваши шланги становятся твердыми и ломкими, а это означает, что они также не будут герметичными. В результате места, где они соединяются с радиатором, водяным насосом и радиатором отопителя, становятся уязвимыми для утечек.
№ 2: У вас дырявая крышка радиатора
Крышка радиатора хоть и маленькая, но выполняет большую работу. Радиатор находится под очень высоким давлением, а крышка отвечает за создание герметичного уплотнения, которое поддерживает правильное давление в системе охлаждения. Однако со временем его уплотнение может ухудшиться или пружина может начать изнашиваться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости.
№ 3: Пробита прокладка ГБЦ
Прокладка ГБЦ играет огромную роль в работе двигателя. Когда лопнет прокладка головки блока цилиндров, вы можете не знать об этом в течение достаточно долгого времени. Вы можете проехать несколько миль, прежде чем начнете замечать проблему. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать широкий диапазон температур, а также выдерживать как чрезвычайно высокое, так и очень низкое давление в двигателе. Он находится между головкой блока цилиндров и блоком двигателя, и когда в нем появляется утечка, его называют «выдутым».
Когда это происходит, он больше не может разделять моторное масло и охлаждающую жидкость, что чрезвычайно опасно и может привести к отказу двигателя. Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости за пределы двигателя, а по мере снижения уровня охлаждающей жидкости снижается и способность вашего автомобиля охлаждаться.
№ 4: Ваш водяной насос вышел из строя
Водяной насос играет решающую роль в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Обычно он приводится в действие ремнем и расположен в нижней части двигателя, рядом с приводными ремнями. Он соединяется с нижним шлангом радиатора, но иногда это соединение шланга может ослабнуть или подвергнуться коррозии. Он также может получить какое-то внешнее повреждение, которое приведет к утечке.
Независимо от причины, если в водяном насосе возникла проблема, которая не позволяет ему перемещать охлаждающую жидкость по системе, ваш двигатель в конечном итоге перегреется.
№ 5: У вас проблема с расширительным бачком
Для обеспечения подачи охлаждающей жидкости к радиатору в автомобилях есть расширительный бачок, представляющий собой пластиковый контейнер рядом с двигателем. Обычно он соединяется с радиатором резиновым шлангом и подает охлаждающую жидкость к радиатору и от него по мере того, как двигатель нагревается или остывает.
Со временем и под воздействием перепадов температуры этот пластик может ослабнуть, как и детали, прикрепленные к нему. Контейнер может треснуть или крышка может протечь, что приведет к вытеканию охлаждающей жидкости. Или может случиться так, что шланг, идущий к радиатору, изнашивается, что приводит к ослаблению соединения, что приводит к утечке жидкости.
Избегайте утечек охлаждающей жидкости до того, как они произойдут
Один из способов предотвращения утечек охлаждающей жидкости — регулярное выполнение графика профилактического обслуживания, включающего замену охлаждающей жидкости в радиаторе. Старая охлаждающая жидкость может закиснуть, и когда это происходит, она становится кислой и начинает разъедать алюминий в вашем радиаторе.
Регулярное техническое обслуживание также может выявить ослабление и износ шлангов или другие проблемы, которые могут привести к протечке радиатора.
Если вы заметили признаки утечки охлаждающей жидкости, лучше всего обратиться к профессионалу, который сможет найти и устранить проблему. Помочь вашему автомобилю сохранить прохладу этим летом крайне важно, чтобы вы не остались с перегретым двигателем — или хуже.
Руководство, как не паниковать0003
Значит, вы случайно залили охлаждающую жидкость в масляную горловину? Не пинайте себя сильно, такое бывает. Смешивание антифриза с маслом — это не то, что нравится вашему автомобилю, но это не настоящая катастрофа. В любом случае, есть вещи и похуже, которые вы могли бы сделать. Это относительно простое исправление, о котором вы можете позаботиться с минимальными хлопотами.
Масло необходимо для поддержания работы двигателя. Он обеспечивает надлежащую смазку для уменьшения трения и износа и, в меньшей степени, помогает отводить тепло. Охлаждающая жидкость также предназначена для предотвращения перегрева, но не таким образом, и , а не в той же системе. Моторное масло густое, чтобы обеспечить хорошее покрытие, охлаждающая жидкость жидкая, чтобы максимизировать поток и рассеивать тепло. Масло изготовлено химически, чтобы «хорошо работать» с внутренними деталями двигателя, химические вещества в антифризе делают его естественно агрессивным по отношению к внутренним компонентам двигателя, таким как подшипники, вызывая износ и повреждения с течением времени при многократном воздействии. Кроме того, физические свойства масла заставляют его отделяться и плавать поверх воды/хладагента, поэтому с ним проще всего справиться, если вы обнаружите ошибку очень рано.
Что делать Если вы сразу заметили ошибку, вместо запустите двигатель. Просто дайте ему постоять не менее одного часа. Это предотвращает смешивание масла и антифриза, позволяя антифризу осесть на дне поддона и не допуская его попадания в масляный фильтр. В этой ситуации возьмите поддон для слива, снимите пробку поддона и дайте охлаждающей жидкости стечь, пока не увидите, что в течение нескольких секунд вытекает только моторное масло. Замените пробку, доведите до уровня масла — на этот раз маслом! — и поездить на ней день или около того. Затем сделайте полную замену масла, включая фильтр, на всякий случай. Если вы заметили ошибку после запуска двигателя, немедленно произведите полную замену масла, включая фильтр. Опять же, покатайтесь день или два и выполните еще одну полную замену масла и фильтров.
Насколько вам следует беспокоиться об этой ошибке? По большому счету могло быть и хуже. Исключением будет случай, если вы залили охлаждающей жидкостью полностью сухой двигатель и завели его. Это было бы плохо.