Пробило колесо что делать: Что делать если пробило колесо
Что делать, если пробил колесо в яме?
Что делать, если пробил колесо в яме? — СтатьиГлавная
—
Статьи
— Что делать, если пробил колесо в яме?
Содержание
Пожалуй, каждому водителю знакомо это чувство — едешь по дороге, ничего не подозреваешь и Яма!
Совершенно неприятный звук, а иногда и скрежет никого не оставляет равнодушным.
И если в большинстве случаев это событие заканчивается ничем, то бывают ситуации, когда колесо получает реальные повреждения и с этим нужно что-то делать.
В данной статье мы расскажем, что предпринять, если ваш автомобиль пострадал из-за плохого состояния дорожного полотна.
Попасть в яму это ДТП?
В соответствии с законодательством, попадание в яму признается дорожно-транспортным происшествием.
Поэтому для составления протокола и фиксации происшествия необходимо вызвать инспектора ГИБДД.
Если ваш автомобиль получил сильные повреждения, и вы желаете получить денежную компенсацию у дорожных служб за ремонт машины, необходимо тщательно подойти к оформлению ДТП.
На исход дела будут влиять доказательства, собранные сразу после происшествия.
Оформление ДТП невозможно без сотрудника ГИБДД, которого необходимо вызвать по номеру 102.
До приезда сотрудников вам необходимо не упустить несколько важных моментов:
- Сразу же возьмите координаты свидетелей. Если не сделать это вовремя, то впоследствии их будет очень сложно найти.
- Сделайте фотофиксацию всего места происшествия. На изображении необходимо зафиксировать: точный адрес, сам автомобиль с повреждениями, дорожную выбоину. С помощью таких данных вы сможете доказать отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.
После этого ожидайте сотрудников ГИБДД.
По приезду инспекторов, они должны произвести замеры ямы, сделать фотографии места аварии, составить схему ДТП и выписать протокол.
Кто будет возмещать ущерб от пробитого колеса?
Определить организацию, которая обслуживает данный участок дороги, можно из протокола оформления ДТП.
Сотрудник ГИБДД в протоколе должен указать данную организацию, ее реквизиты и выписать ей штраф.
Для водителя важно переписать реквизиты организации, в последствии ему необходимо будет знать эту информацию.
Проведите независимую экспертизу
Для того, чтобы выяснить стоимость ремонта и взыскать ее с ответчика, необходимо провести независимую оценку повреждения автомобиля.
Не забудьте пригласить на процедуру представителя ответчика.
Вы можете отправить приглашение в письменной форме через заказное письмо.
Сам факт присутствия неважен, самое главное доказательство об уведомлении.
После результата экспертизы вы можете направить дорожной службе претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.
Не рассчитывайте, что данное требование выполнят.
Процент досудебного возмещения ущерба крайне низкий, но не стоит отчаиваться.
Обращение в суд
При подаче искового заявления о взыскании ущерба, необходимо оплатить государственную пошлину, которая впоследствии будет взыскана с ответчика.
Для того, чтобы вам возместили стоимость ремонта автомобиля, необходимо подать все документы о ДТП и результаты экспертизы.
В большинстве случаев, если все документы оформлены правильно, то деньги за ремонт вам в итоге возместят.
Имейте ввиду, что в процессе регистрации документов, вы потратите достаточное количество времени и сил.
Если повреждения небольшие, возможно, что нет смысла тратить свое время на посещения всех инстанций.
Можно ли избежать попадания в яму?
Чтобы избежать неприятных последствий от ДТП, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:
- Будьте сконцентрировпны за рулем, старайтесь следить за дорогой более внимательно, чтобы избежать ям и глубоких луж. По возможности избегайте неосвещенных или слабоосвещенных участков дороги;
- Даже если вы едете по знакомой дороге и видите, что она покрыта водой, снизьте скорость до минимума.
Выбоины образуются очень быстро и, если попасть в нее на большой скорости/ В общем, вы сами все знаете;
- Не совершайте резких маневров.
Если вы будете соблюдать эти простые рекомендации, вы сможете максимально снищить риск наезда на ямы и выбоины.
Будьте внимательны и осторожны на дорогах!
Что делать, если пробито колесо и нет запаски?
При уменьшении давления в шинах в первую очередь необходимо визуально оценить состояние колеса. Если проблема обнаружилась в период движения, то следует включить аварийный сигнал и остановиться на обочине. Также правила ПДД в подобной ситуации обязывают водителя поставить аварийный знак и уже после этого приступать к осмотру автомобиля.
Самостоятельные способы решения
На случай незначительного повреждения покрышки можно прибегнуть к стандартной методике — накачка колеса с помощью ручного насоса или электрического компрессора до оптимального уровня давления. Закачанный воздух выходит медленно? Попробуйте неспешно доехать до ближайшего автосервиса со скоростью не больше 20-40 км/ч, где могут оказать сервисные услуги. Во время езды рекомендуется каждые 1-2 км останавливаться и проверять, насколько сдулось колесо, чтобы при необходимости подкачивать.
Примечание! Образовавшееся отверстие в покрышке, если оно локализовано, можно заткнуть гвоздем или шурупом, при этом действовать нужно аккуратно, чтобы не увеличить пробоину. Гвоздь или шуруп необходимо осторожно вкрутить/вбить до конца, тем самым уменьшив площадь отверстия, через которое сочится воздух. Особых угроз для движения автомобиля это не несет. Металлические элементы будут извлечены на шиномонтаже, а отверстие ликвидировано при помощи специального «ремонтного жгута».
При наличии ремонтных комплектов и спецсредств типа герметика в аварийном наборе автомобиля— ими нужно воспользоваться согласно инструкции. Но следует понимать, что все они будут полезны только при небольшом проколе и исключительно как временное решение. Затем все равно необходимо посетить шиномонтаж или, по крайней мере, не затягивать с визитом в автосервис.
В тех случаях, когда повреждения покрышки серьезные или она частично/полностью разбортирована, водитель может предпринять лишь одно — вызвать эвакуатор.
В крайней ситуации на абсолютно спущенном колесе можно проехать около 15-20 км (со скоростью до 10 км/ч) до того, как покрышка совсем придет в негодность и разрушится. Обычно не стоит из-за этого переживать, так как боковые порезы или повреждения проволоки в каркасе шины (появление так называемых «грыж») в любом случае требуют покупки нового баллона взамен поврежденного.
ВАЖНО! Согласно правилам дорожного движения, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельца просто за езду при спущенном колесе. Однако штраф могут законно выписать, если автомобиль движется с поврежденной покрышкой, через которую уже просматривается диск, так как такой автомобиль не должен допускаться на дороги общего пользования.
Помощь «со стороны»
Неподготовленному автомобилисту, не располагающему знаниями и умениями, а также при отсутствии необходимых инструментов, в ситуации с поврежденной шиной рекомендуется прибегнуть к помощи других участников движения. Возможно, кто-то из водителей войдет в положение и согласится предоставить собственную запаску или ремонтные приспособления. Обычно водители помогают друг другу в любой стране мира и в этом нет ничего зазорного.
Если все перечисленные выше варианты не подошли, то выход один —вызывать выездную техпомощь (специалистов по шиномонтажу) или эвакуатор.
- шины
Как отремонтировать спущенную шину с помощью надежного и надежного фиксатора
Итак, у вас спустила шина или у вас есть утечка воздуха. Это не конец света. К счастью, существуют безопасные и экономичные способы надлежащего ремонта большинства проколов шин. Цель этой статьи — показать вам разницу между безопасным постоянным ремонтом и временным ремонтом струны, заглушки или патча.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHSTA) и Ассоциации шинной промышленности (TIA), единственный способ должным образом устранить прокол шины — это заполнить рану ремонтным стержнем и прикрыть его ремонтной заплаткой. Это широко известно как комбинированный ремонт или ремонт заплатки/заглушки.
Ремонт заплаткой/заглушкой чаще всего выполняется с использованием цельного ремонтного узла, в котором ремонтный стержень и колпачок (или заплата) объединены в один блок. Однако при особых обстоятельствах может потребоваться комбинированный ремонт из двух частей (например, если угол прокола превышает 35 градусов). Затем отремонтированный материал постоянно прикрепляется к внутренней части шины и через травмированный канал с помощью процесса холодной химической вулканизации. Ремонт, по сути, становится частью шины, создавая воздухонепроницаемое уплотнение, которое не пропускает воздух, а влагу и загрязняющие вещества (подробнее об этой процедуре ниже).
Ремонт шинных заглушек и струн является временным ремонтом Аварийный ремонт придорожных заглушек НЕ предназначен для постоянного ремонта шин. Вилки и ремонт струны предназначены для того, чтобы вы могли вернуться и ехать достаточно долго, чтобы вернуться домой или в ближайший сервисный центр для выполнения надлежащего ремонта шин.
Распространенное заблуждение о ремонте вилки и струны состоит в том, что поскольку они удерживают воздух, они безопасны в использовании. Хотя верно то, что многие ремонты свечей отлично справляются с удержанием воздуха в шине, это только часть уравнения. Поскольку они не полностью герметизируют повреждение, ремонт заглушек может позволить воздуху и влаге проникнуть внутрь шины. Со временем это может привести к опасному (или даже смертельному) выбросу.
Ремонт шины с использованием только заплаты оставляет вашу шину подверженной повреждениюРемонт шины с использованием только заплаты также НЕ считается надлежащим или безопасным. Правильно установленная заплата позволит шине удерживать воздух. Однако, как и при ремонте только пломбой, заплата не заполняет канал повреждения. Поэтому воздух и влага могут просочиться в шину с поверхности протектора и в конечном итоге повредить шину.
Надлежащий процесс ремонта шин в соответствии с отраслевыми рекомендациями
- Удаление: Для начала необходимо снять шину с колеса в сборе. Это позволяет провести тщательный осмотр как внутренней, так и внешней части шины.
- Оценить: Сняв шину с обода, можно тщательно оценить прокол, чтобы определить размер и угол повреждения. Также можно определить, нанес ли прокол значительный ущерб шнурам или ремням.
- Подготовка: После того, как шина будет признана достаточно хорошей для ремонта, необходимо подготовить резиновые поверхности для удаления любых повреждений и загрязнений, чтобы обеспечить максимальное сцепление ремонтной единицы. Во-первых, травма высверливается с помощью твердосплавной фрезы, чтобы удалить поврежденные шнуры или ремни. Затем внутреннюю подкладку очищают и полируют до слегка шероховатой текстуры.
Это также помогает максимизировать адгезию ремонтной заплаты/заглушки.
- Применить: Следующим шагом является нанесение вулканизирующей жидкости через травму и на полированную область внутренней прокладки. Затем дают высохнуть на воздухе в течение 5-10 минут.
- Установка: Ремонтный элемент, состоящий из одной или двух частей, устанавливается через травмированный канал, а часть заплаты тщательно пришивается к внутренней обивке с помощью устройства для сшивания шин, чтобы полностью удалить воздух, который мог попасть под ремонт. Зачищенный участок внутренней футеровки обрабатывается тонким слоем резинового герметика, а излишки ремонта обрезаются примерно на ¼ дюйма над поверхностью протектора.
- Возврат в эксплуатацию: Теперь шину можно снова установить на обод, накачать, отбалансировать и установить обратно на автомобиль.
Существует ряд факторов, которые могут определить, можно ли ремонтировать вашу шину. Эти факторы делятся на три основные категории:
- Место повреждения: Для легковых шин ремонт прокола должен производиться в области короны шины. Повреждение плеча или боковины не подлежит ремонту.
- Размер прокола: Для тканевых шин для легковых автомобилей и легких грузовиков максимальный ремонтопригодный размер повреждения составляет ¼ дюйма (6 мм). Для шин легкогрузовых, средних и тяжелых грузовиков со стальным брекером максимальный размер повреждения составляет 3/8 дюйма (10 мм).
- Общее состояние шины: Состояние вашей шины может определить безопасность ее ремонта. Чрезмерный износ, отслоение каркаса, повреждение от удара и другие условия могут сделать небезопасным правильный ремонт шины. Более полный список ремонтопригодных и неремонтопригодных состояний см. в нашем блоге Можно ли отремонтировать вашу шину?
Случайная прокол или прохудившаяся шина — неизбежная часть жизни. Но обходные пути для ремонта могут быть опасны для вас и ваших пассажиров. Потратьте время и проведите исследование, чтобы сделать работу правильно, и/или найдите уважаемую мастерскую по ремонту шин, обученную надлежащей процедуре ремонта шин.
У меня прокол, что делать?
Получение прокола — одна из самых больших неприятностей в жизни. К сожалению, вы мало что можете сделать, чтобы этого избежать — это всего лишь одна из таких вещей.
Хотя знание того, что делать, когда это происходит, определенно снижает стресс. И именно поэтому мы здесь. К концу этого блога вы будете знать:
- Что делать, если вы получили прокол
- Что влечет за собой ремонт First Stop
- Как обнаружить прокол во время вождения
- Можно ли ездить с проколом
- И советы по замене шины
Итак, приступим…
Что делать при проколе
Прежде чем мы рассмотрим, как обнаружить прокол, давайте обсудим, что делать, если он у вас есть — для тех, кто спешит.
Во-первых, всегда лучше обратиться к профессионалу для оценки , а исправить. Неважно, какой это прокол, будь то медленный прокол или прокол (подробнее об этом позже) — доверьте это профессионалу.
Профессиональная оценка шины скажет вам, подлежит ли она ремонту. Имея профессиональную исправить это сделает ремонт безопасным. Видишь ли, меньше всего тебе хочется ездить на небезопасных шинах.
Помня об этом, мы рекомендуем вам доставить свой автомобиль в местный магазин First Stop/Fast Fit для ремонта прокола. Здесь наша команда:
- Снимите шину с обода и осмотрите ее, чтобы убедиться, что ее можно отремонтировать.
- Если ремонт возможен, мы заклеим отверстие внутри, чтобы поддерживать давление воздуха.
- Герметизируйте область протектора, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может повредить структуру шины.
В зависимости от места прокола шина может не подлежать ремонту. Если это не так, мы порекомендуем новую шину для вашего автомобиля. И если вы довольны нашей рекомендацией, мы подберем ее и для вас.
Как обнаружить прокол во время вождения?
Заметить прокол не так очевидно (или просто), как вы думаете. Медленные проколы являются наиболее трудными для выявления. Потому что да, как вы уже догадались, они случаются со временем. Медленные проколы приводят к постоянной утечке воздуха, пока не произойдет неизбежное — шина полностью сдуется.
Поскольку они происходят медленно, их нелегко заметить. Конечно, если в вашем автомобиле нет системы контроля давления в шинах (TPMS). Хотя это легко сделать, важно не игнорировать это предупреждение, поскольку оно может быть признаком медленного прокола. Таким образом, если ваш сигнализатор загорается чаще, чем обычно, или, что более важно, вскоре после того, как вы накачали шины воздухом, немедленно проверьте его.
Если в вашем автомобиле нет системы TPMS, обратите внимание на другие признаки. Например, если ваш автомобиль тянет в одну сторону. Или, если им сложнее управлять/маневрировать. Оба являются признаками того, что у вас медленный прокол, поэтому сейчас самое время обратиться к профессионалу для его оценки.
Конечно, есть и выброс. Но вам будет трудно этого не заметить, и вы мало что можете сделать, чтобы этого избежать. Если вас выбросило, важно, чтобы вы:
- крепко держали руль
- Не бить по тормозам
- Позвольте вашей машине постепенно замедляться
- Съехать на обочину (после того, как вы снизите скорость)
- Активируйте свои опасности
После взрыва выходите из автомобиля только в том случае, если вы уверены, что это безопасно и вам ничего не угрожает. Прежде чем звонить в службу спасения, убедитесь, что вы выставили светоотражающие конусы/треугольники.
Могу ли я водить машину?
Краткий ответ, нет. Если вы подозреваете медленный прокол, вам следует немедленно отправиться в гараж. Езда с проколом не только опасна, но и может привести к необратимому повреждению колеса. (Не то, что вам нужно, если у вас хорошие сплавы, позвольте мне сказать вам.)
Более того, это может усугубить прокол. Чаще всего медленные проколы поддаются ремонту. Но — и это большое но — если вы не исправите это сразу, вы ухудшите целостность шины, и она не подлежит ремонту. Если этого недостаточно, это также может привести к взрыву.
При этом доехать до гаража для ремонта можно. Но путешествовать дальше, чем нужно, с известной неисправностью опасно и безрассудно. И это может привести к штрафу и баллам на вашей лицензии.
Замена шины (
если это безопасно ) В некоторых случаях может потребоваться замена шины. Теоретически это просто, но может быть сложно, особенно если это ваш первый раз. Вот почему разумно оставить это профессионалу, если вы не уверены. Или, если у вас спустило колесо в опасном месте, например, на автостраде или на повороте.
Если вы планируете заменить шину самостоятельно, вот простое пошаговое руководство от AA. Однако есть несколько жизненно важных моментов, которые мы хотели бы повторить.
Во-первых, убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте и все пассажиры находятся на достаточном расстоянии от автомобиля. Аналогично проезжей части, если вы меняете колесо на обочине.
У каждого автомобиля есть точки для домкрата — обязательно используйте их, чтобы поднять автомобиль. Установка домкрата в неправильном месте может привести к повреждению и увеличить риск обрушения.
Помимо светоотражающего треугольника, предупреждающего об опасности, некоторые компании также предлагают носить светоотражающую куртку. И убедитесь, что вы нашли запасное колесо, домкрат, колесный ключ и ключ для стопорной гайки, прежде чем начать.