Порядок клапанов: Регулировка клапанов ДВС и тепловых зазоров. Порядок работы. | SUPROTEC

Регулировка клапанов двигателя авто — как сделать своими руками

Расскажем какие бывают признаки плохой регулировки клапанов автомобиля. Как регулировать клапана своими руками на примере конкретных машин ВАЗ.

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы

Это может привести к снижению эффективности работы двигателя авто и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.

Каждые 50-80 тысяч км нужно проверять, а также при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Как происходит регулировка

Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

  1. Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
  1. Отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку.

Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.

  1. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
  2. Поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя автомобиля (например, 1-3-4-2).
  3. Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка на двигателях ВАЗ

В двигателях авто порядок регулировки клапанов следующий.

  1. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).
  2. Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку.
  3. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта.

Проверка расстояния между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

  1. Затяните контргайку.
  2. Щуп должен входит с легким защемлением (не с большим усилием, но и не свободно болтаться).

На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и на других машинах с подобными моторами тепловые зазоры мотора регулируют с помощью специальных регулировочных шайб (продаются в автомобильных магазинах).

Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. Толщина зависит от степени износа мотора.

Видео — как отрегулировать клапана своими руками

  • Делаем притирку клапанов двигателя

После регулировки запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. Важно чтобы клапана мотора были правильно притерты, не имели значительный износ их самих или направляющих втулок.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

В этой статье мы рассмотрим способ регулировки зазоров клапанов и узнаем, как отрегулировать клапана двигателя самому.

зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?

Как вы уже, наверное слышали, в каждом цилиндре есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск горючей смеси, а выпускной клапан за выпуск отработавших газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).


Регулировка клапанов

очень важный процесс, ведь при неправильных зазорах эффективность работы двигателя снижается в разы, не говоря уже о том, что это влияет на ресурс двигателя.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Как часто надо регулировать клапана?

Клапана регулируются каждые 20-30 тыс. км. в соответствии  с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Мы рассмотрим на примере тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Как правило, для впускного и выпускного клапанов тепловые зазоры разные.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе. Для проверки теплового зазора следует воспользоваться специальным инструментом – плоским щупом. Отрегулировать тепловой зазор можно поворачивая регулировочные винты коромысел клапанов (или головкой регулировочного болта на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

 

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя


Прежде чем начать регулировку, установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в такт сжатия. При этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.


После этого потихоньку отпускайте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта регулируйте необходимый зазор, после чего затяните контргайку. 

«Следите за тем, чтобы во время затяжки контргайки не изменить установленный зазор».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить тепловой зазор. Для проверки зазора используйте щуп. Щуп должен проходить в него с небольшим усилием, если такого ощущения не возникает, а он проходит очень легко или очень тяжело, надо отрегулировать зазор заново.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор в остальных клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на пол оборота. Во время регулировки следует учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Коленчатый вал проворачивайте за болт крепления шкива привода генератора.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ

Проверка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

Порядок регулировки клапанов
  1. Проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, покаметка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипников. В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
  2. С помощью гаечного ключа зажмите регулировочный болт рычага, и в это время с помощью другого ключа ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор регулировочным болтом, затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с легким сопротивлением.
    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые зазоры регулируются регулировочными шайбами.
  3. После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно послушайте его на различных режимах работы. При регулировке клапанов следует учесть, что клапана должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов), а зазоры не должны превышать допустимые.

Если некоторые детали вам непонятны или вы не до конца понимаете работу газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью про устройство газораспределительного механизма.

Как заказать предохранительные клапаны

Предоставьте следующую информацию:
Пример:
1. Количество клапанов 4
2. Размер впускного и выпускного клапанов 1 ½” x 2”
3.  Тип, номер модели или рисунка 1905FC
4. Изготовитель Консолидированный
5. Номинальные характеристики входного и выходного фланцев и облицовка 150 x 150, РФ, ANSI
6. Материал корпуса Сталь
7. Материал отделки Нержавеющая сталь
8. Материал уплотнительного кольца, если требуется Тефлон
9. Установочное давление 125 фунтов/кв. дюйм изб.
10. Требуемая емкость
2390 фунтов/ч.
11. Тип услуги (среда потока) пар
12. Рабочая температура и температура сброса 274-298 градусов Фаренгейта
13. Противодавление – постоянное или переменное значение 0
14. Допустимое избыточное давление 10%
15. Принадлежности (крышка, рычаг, кляп и т. д.) Рычаг открытия

Раскройте тайну при заказе предохранительных клапанов

Если вы не знаете, какой у вас продувочный клапан, NASVI поможет вам. Вот удобная шпаргалка по жаргону предохранительных клапанов и тому, как правильно их заказать.

Общая информация и определения

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН: Предохранительные клапаны или предохранительные клапаны представляют собой автоматические устройства сброса давления, приводимые в действие прямым давлением, для использования в паровых или газовых системах.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН: Предохранительные предохранительные клапаны в основном похожи на предохранительные клапаны и в основном предназначены для работы с жидкостями, когда тепловое расширение в сосуде с жидкостью приводит в действие клапан. Когда в этих сосудах образуется пар из-за неконтролируемого подвода тепла, этот клапан с камерой сужения обеспечивает высокий подъем диска и выпускает расширенные пары. Этот клапан также подходит для работы с газом или паром.

ВЫБОР КЛАПАНА: Клапаны следует выбирать для конкретной установки, на которой они будут использоваться, а также на основе номинальной пропускной способности. Это должно быть равно или больше, чем максимальный выход системы.

УСТАНОВКА: Клапан должен быть установлен в вертикальном положении, в чистый фитинг, с использованием ключа соответствующего размера и типа, чтобы не повредить клапан. Выпускной трубопровод без запорной арматуры должен иметь независимые опоры и иметь небольшой уклон вниз для отвода конденсата.

РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ: Фактическое давление, при котором сосуд поддерживается при нормальной работе.

ДОПУСТИМОЕ РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ: Максимальное расчетное давление нового сосуда в соответствии с применимыми нормами.

ДАВЛЕНИЕ УСТАНОВКИ: Давление, при котором открывается клапан.

ПРОДУВКА: Разница между давлениями, при которых предохранительный клапан открывается и закрывается.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ: Резкое открытие предохранительного клапана при работе с паром, воздухом или другими сжимаемыми жидкостями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Это звук в клапане, непосредственно предшествующий хлопку. Это также называется «варить на медленном огне».

ДИСК: Подвижный элемент клапана, удерживаемый пружиной и поднимаемый давлением воды, пара или газа.

Лето 2021 Информационный бюллетень

Посмотреть другие статьи

Заказ клапанов в ACS: Как это работает? | Видео

Сейчас играет

Чтобы понять, что значит заказать поворотный клапан в компании ACS Valves, рассмотрим процесс заказа и доставки.

  • Почему техническое обслуживание ротора так важно?

    Наконечники ротора со временем изнашиваются, вызывая проблемы с потоком материала. Наше видео показывает, почему техническое обслуживание ротора так важно для общей эффективности вашего поворотного шлюзового затвора.

  • Посмотрите, как многопортовый клапан работает в 3D.

    Узнайте об особенностях нашего многоходового поворотного шлюзового затвора, поскольку он перемещает большие объемы материала в различных сценариях транспортировки: одна линия, раздельная подача и различные типы оборудования.

  • Шаги по очистке поворотного клапана Quick-Clean

    Очистить поворотный клапан Quick-Clean очень просто! Эта анимация предлагает пошаговую инструкцию, как это сделать.

  • Трехмерное изображение потока материала в ротационном шлюзовом затворе серии MD

    Посмотрите краткую 3D-демонстрацию потока материала и заполнения кармана в ротационном шлюзовом затворе серии MD. Видео молчит.

  • Заказ клапанов в ACS: Как это работает?

    Заказать новый клапан в компании ACS очень просто, и он будет доставлен вам. Вот как работает процесс от начала до конца.

  • Снятие торцевой пластины со стороны привода для уплотнений ACST-4

    Требуется руководство по снятию торцевой пластины со стороны привода на уплотнениях ACST-4? Посмотрите краткую визуальную разбивку процесса. Видео молчит.

  • Клапаны ACS: подойдет

    Наши клапаны подходят практически везде. Посмотрите видео, чтобы найти свою отрасль.

  • Проверка допуска узла ротора

    Поддерживайте соответствие клапанов, гарантируя, что зазор между ротором и корпусом не превышает 0,0079.

  • Что вам нужно знать о DHA и NFPA 652

    Каждый материал уникален, поэтому каждый клапан должен быть рассчитан на работу с любой горючей пылью, чтобы предотвратить дефлаграцию.

  • Будет ли он чистить?

    Мы много говорим о том, как легко чистить наши клапаны. Смотрите, как мы поместим наш обед в один из наших клапанов, а затем вычистим его!

  • Да, для замены уплотнения вала необходимо снять наши торцевые пластины.

    Мы встречаем наших критиков лицом к лицу.

  • Понимание шлюзов: ключ к увеличению рентабельности инвестиций

    Изучите основы работы шлюза, узнайте, как свести к минимуму утечку воздуха и повысить эффективность.

  • Как транспортировать липкий материал с помощью продувки

    При транспортировке липкого материала вы можете воспользоваться преимуществами продувки без преждевременного износа.

  • Клапан разрыва кусков объявляет войну кускам

    Уменьшение количества агломерированных комков без ухудшения качества материала и образования чрезмерной пыли.

  • Почему вы не можете позволить себе ненадежный клапан

    Правильный выбор поворотного клапана может повысить вашу производительность. Неправильный выбор может привести к противоположному результату.

  • С нашим клапаном Quick-Clean на направляющих RotorRails™ уборка станет проще.

    Уборка хуже! Сделать его лучше. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как это сделать.

  • Кто знал, что поворотный клапан может быть таким сексуальным?

    Мы сделали! Познакомьтесь поближе с одной из наших новейших моделей Quick-Clean.

  • Пневматический поворотный питатель Aero-Flow

    Клапан подачи для липких и абразивных материалов объединяет сжатый воздух с сухим сыпучим материалом.

  • Демонстрация поворотного клапана быстрой очистки

    Обеспечивает быстрый доступ без инструментов к ротору и внутренней части корпуса для очистки.

  • Центр испытаний поворотных шлюзовых затворов ACS Valves

    Наш испытательный центр предназначен для проверки ваших материалов, чтобы определить, какой шлюзовой клапан/питатель лучше всего подходит для вашего применения.

  • ACS Valves Quick Clean Feeder — Питатель пеллет

    Устройство подачи клапанов ACS Quick Clean на направляющих предназначено для быстрой разборки.

  • Поворотный клапан быстрой очистки

    Этот клапан можно без проблем разобрать, очистить и снова собрать всего за несколько минут!

  • Шлюз/питатель ACS Quick-Clean

    Устройство подачи Quick Clean легко разбирается и собирается всего за 2 минуты.

  • Клапаны ACS Стандартный клапан в сборе

    Эта простая последовательность повторной сборки поворотного клапана демонстрирует значительную экономию труда и времени простоя, связанную с этой конструкцией поворотного клапана

  • Процесс испытания шлюзовой камеры клапанов ACS

    Каждый поворотный клапан проходит тщательную проверку перед тем, как покинуть ACS.

  • ACS Valves Токарный центр с ЧПУ

    Производственные операции ACS Valves включают литье корпусов поворотных клапанов и обработку корпусов на станках с ЧПУ.

  • Клапаны ACS Вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ

    Производственные операции включают обработку с ЧПУ лопастей ротора, регулируемых наконечников ротора, деталей шиберных затворов, смотровых панелей и измерительных приборов

  • Последовательность снятия бессальникового уплотнения вала ACST-4

    Бессальниковое тефлоновое уплотнение вала ACST-4 можно легко снять и снова собрать всего за несколько минут с помощью обычных ручных инструментов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *