Пробивают провода на свечи: «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины
«Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины
Под термином «пробивают» чаще всего понимается утечка электрического тока высокого напряжения вырабатываемого системой зажигания на «массу».
На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) определим основные признаки этой неисправности применительно к высоковольтным проводам. А так же рассмотрим наиболее «популярные» причины ее возникновения.
Признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода»
1. Двигатель неустойчиво или с перебоями работает на холостом ходу.
«Троит» или даже «двоит» (налицо явные пропуски зажигания). Отрегулировать такие обороты ХХ сложно, чаще всего не возможно. А если и удается, то добавив слишком много топлива винтами «количества» или «качества» карбюратора. После чего около выхлопной трубы сложно стоять из-за устойчивого запаха бензина.
В другом случае прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает).
Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).
2. Двигатель неустойчиво работает или плохо запускается в сырую погоду.
Если на улице дождь и слякоть, а машина находится под открытым небом, то запустить двигатель удается не с первой попытки, а если и удается, то он безбожно «троит» и глохнет пока не прогреется. После прогрева все проблемы исчезают.
3. Двигатель автомобиля не запускается.
Чаще всего запускается и сразу глохнет или пытается заглохнуть. Подбодрить его можно либо вытянув «подсос» на себя или если постоянно нажимать на педаль газа.
4. Хлопки в глушитель.
Могут быть как постоянные, так и периодические (пропуски зажигания). Лучше всего ощущаются если поднести ладонь к глушителю во время работы двигателя.
5. Свечение проводов в темноте.
Если, в темноте запустить двигатель, поднять капот и посмотреть на высоковольтные провода, то на неисправном проводе или (и) его наконечниках будет заметно свечение и даже в некоторых случаях искрение.
См. «Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте».
6. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.
Так как из-за неисправности высоковольтных проводов происходит отказ в работе одного или двух цилиндров двигателя, то при нажатии на педаль газа вместо ожидаемого ускорения водитель получает провал — перебой в работе двигателя или даже серию провалов — рывки.
7. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.
Слабая, с перебоями искра на свечах снижает эффективность сгорания топливной смеси в камерах сгорания, двигатель не развивает полной мощности.
Причины неисправности «пробивают высоковольтные провода»
Основная причина неисправности «пробивают высоковольтные провода» это нарушение целостности или сильное загрязнение изоляции проводов и их наконечников.
Трещины и порезы на изоляции и наконечниках, протертости и грязь приводят к утечке тока высокого напряжения на «массу», тем самым снижая мощность искрового разряда между электродами свечей зажигания, либо приводят к ее частичному или полному исчезновению.
Как результат, топливная смесь плохо воспламеняется, либо воспламеняется через раз. Один или несколько цилиндров двигателя не работает, его трясет, не сгоревшую топливную смесь выбрасывает в глушитель, где она догорает хлопками. Свечи чернеют, их заливает, самоочищения нет. Водитель жмет на педаль газа или вытягивает «подсос» увеличивая обороты двигателя чтобы не дать ему заглохнуть. При повышенных оборотах энергия искрового разряда повышается, работа свечей улучшается.
Помимо этого ток может утекать по сырым проводам и влажным контактам в дождливую погоду. Например, с наконечника центрального высоковольтного провода надетого на центральный вывод катушки зажигания по ее крышке на корпус («массу»).
Что делать если есть подозрение, что высоковольтные провода «пробивают»?
Если погода сырая, бывает достаточно протереть сухой тряпкой высоковольтные провода, крышку катушки, крышку трамблера и свечи. После чего работа двигателя улучшается.
Но, в любом случае, даже если холостые и запуск восстановились, нужно провести тщательную ревизию высоковольтных проводов в частности и системы зажигания в целом. Для начала проводим проверку работы в темноте (описанную выше) чтобы убедиться в наличии утечки тока на «массу».
Если есть подозрение, что не работает только одна свеча, можно вывернуть все свечи и посмотреть какая из них черная. И уже исходя из этого сузить круг поиска проблемы. См. «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».
После чего при помощи омметра (мультиметра или автотестера в режиме омметра) проверяем сопротивление бронепроводов, так как возможно, причина их отказа не в «пробое», а в «обрыве» (не желании пропускать электрический ток). См. «Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Неисправные высоковольтные провода заменяем комплектом.
Примечания и дополнения
— Перечисленные признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода» могут появиться так же если есть утечка тока на свечах зажигания, крышке трамблера, крышке катушки зажигания.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки неисправности датчика Холла на трамблере
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что пришла пора заменить высоковольтные провода?
— Проверка и установка момента зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)
— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?
Подписывайтесь на нас!
Как проверить бронепровода? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Как проверить бронепровода на машине
Бронепровода — это одни из главных компонентов системы зажигания в авто. Эти высоковольтные кабели предназначены для соединения катушки и свечей зажигания, а также для подачи тока от аккумуляторной батареи. Провода работают под очень высоким напряжением, которое может достигать 35-40 тыс. вольт.
Важно, чтобы эти элементы были подобраны правильно, иначе проводка и система зажигания могут выйти из строя.
Чтобы этого не произошло, нужно знать, как проверить высоковольтные провода мультиметром в машине. При обнаружении неполадок следует обратиться в автосервис, чтобы специалисты выполнили замену этих компонентов.
Как проверить бронепровода мультиметром
Чтобы определить неполадки с высоковольтными кабелями, нужно проверить их на работоспособность. Многих автомобилистов интересует, как проверить бронепровода тестером. Так называют специальный прибор — мультиметр. Процедура выглядит так:
Специалисты снимают кабели с транспортного средства. Это очень важно: для получения правильных результатов проверять тестером можно только снятые с машины провода.
Тестер переводят в режим измерения сопротивления с диапазоном 20 кОм.
Щупы устройства подключают к обоим концам кабеля, фиксируя полученные показания.
Это самый простой способ того, как понять, что бронепровода неисправны.
Как правило, у кабелей разные значения сопротивления, однако у изношенных элементов оно будет значительно выше. Следует также проверить центральную жилу. Она могла выгореть в процессе эксплуатации автомобиля. Это негативно влияет на работу свечей зажигания.
Так как прозвонить бронепровода несложно, механики могут быстро определить наличие проблем с кабелями. Но здесь нужно учитывать, что у деталей разных производителей могут значительно отличаться показания сопротивления. Чтобы узнать правильные значения, следует ознакомиться с инструкцией к конкретно вашим высоковольтным проводам.
Как проверить высоковольтные провода тестером на обрыв
Зная, как влияют высоковольтные провода на работу двигателя, многие автомобилисты регулярно обращаются в автосервис для диагностики этих элементов. Например, неисправные кабели могут повлечь за собой такие неполадки в работе машины:
Напряжение передается даже по неисправному проводу, однако оно будет заметно ниже требуемого.

Если произошел обрыв кабеля, в проводке может возникать определенный электромагнитный импульс. Из-за него датчики и электросистемы в транспортном средстве могут функционировать с перебоями.
Чтобы исключить вероятность таких неполадок, потребуется проверка кабелей на обрыв. Это наиболее простой и эффективный способ того, как определить неисправность высоковольтных проводов. Механики замеряют сопротивление мультиметром и фиксируют полученные значения. Элементы считаются неисправными, если при проверке:
При наличии обрыва кабелей искра на свечах зажигания будет очень слабой. Из-за этого в работе системы зажигания будут возникать серьезные неисправности.
“Пробивают” высоковольтные провода: симптомы неисправности
“Пробитием” автовладельцы называют ситуацию, когда в автомобиле происходят утечки электрического тока. Есть несколько вариантов, как узнать, пробит ли бронепровод:
В режиме холостого хода силовая установка работает неустойчиво или с перебоями.

Отмечаются пропуски зажигания при попытках запустить мотор.
Появились проблемы в работе двигателя в сырую погоду. Причем после прогрева узла все неполадки исчезают.
Возникают громкие хлопки в области глушителя транспортного средства.
Если в темноте запустить мотор и заглянуть под капот, неисправные кабели или их наконечники будут светиться. В отдельных случаях они могут даже искрить.
При нажатии на педаль акселератора появляются провалы мощности, машина начинает двигаться рывками.
Значительное снижение мощности двигателя — это простой способ, как определить пробитый бронепровод. Из-за неполадок с кабелем ухудшается эффективность сгорания горючего. Вследствие этого силовая установка не может развить нужную мощность.
Как часто надо менять высоковольтные провода
Какой ресурс у высоковольтных проводов — зависит от ряда факторов: условий эксплуатации автомобиля, общего состояния проводки, качества деталей.
Как правило, производители комплектующих рекомендуют устанавливать новые высоковольтные кабели каждые 60 тыс. км, но не реже одного раза в 3 года.
Заметим также, что устанавливать новые элементы нужно при появлении любых неполадок в работе старых высоковольтных проводов. В противном случае возрастает нагрузка на смежные узлы — силовую установку и систему зажигания автомобиля.
Что будет, если перепутать высоковольтные провода на свечах
Если во время установки новых комплектующих неправильно подключить кабели:
Это единственное, что будет, если неправильно подключить высоковольтные провода. То есть машина никак не пострадает, однако мы не рекомендуем эксплуатировать ее в таком состоянии. Продолжительная работа мотора в таких условиях может негативно сказаться на ресурсе комплектующих.
Другой похожий вопрос, возникающий у автомобилистов — можно ли поменять один бронепровод. Отвечаем: если второй кабель полностью исправен, нет ничего плохого в замене только одного провода.
Более того, элементы будут плотно посажены и надежно закреплены в своих фиксаторах.
Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением: плюсы и минусы
Некоторые автомобилисты решают заменить бронепровода кабелями с нулевым сопротивлением. Заметим, что сопротивление в таких элементах все же есть, но оно стремится к нулю — так и появилось название этой разновидности высоковольтных проводов.
У таких компонентов есть как плюсы, так и минусы. Их главные преимущества:
Силовая установка работает более размеренно, минимизируются провалы мощности.
Отмечается небольшое снижение расхода топлива.
Заметно улучшение запуска силового агрегата, особенно зимой.
Отдельного упоминания заслуживает то, сколько служат высоковольтные провода с нулевым сопротивлением. Автомобилисты утверждают, что такие кабели не дубеют на морозе и не пересыхают с течением времени, потому что в них используется силикон, а не прослойка из поливинилхлорида.
Однако автовладельцы также отмечают и минусы использования таких проводов:
Ухудшение теплового режима работы катушки зажигания.
Немного ухудшается полнота сгорания горючего.
Свечи зажигания могут быстрее выходить из строя.
Зная, на что влияют бронепровода, автовладельцы будут относиться к этим элементам так же бережно, как и к остальным узлам машины. Для этого их нужно периодически проверять на работоспособность, например, обращаясь в киевский автосервис Oiler. Записаться на обслуживание можно через наш сайт или по контактным телефонам.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Project Sucker Punch воспламеняется старинными проводами
Детали. Для производителей хот-родов работа всегда связана с деталями. Будь то намерение построить автомобиль, который выглядит так, будто его не заботят мелочи, или шоу-кары со 100 баллами, все запланировано, и каждая деталь конкретна.
Мы собрали все, что потребуется для обжима концов проводов на этих винтажных проводах свечей зажигания.
Все шло отлично, кроме современных силиконовых проводов свечей зажигания. Остальная часть моторного отсека выглядела винтажно, с множеством ретро-хот-родов. Когда глаза пересекали каждую деталь двигателя и окружающего его отсека, возникало приятное ощущение хорошо выполненной работы. Тем не менее, каждый раз, когда мы смотрели на моторный отсек, наши глаза сразу же привлекали блестящие провода свечей зажигания, которые казались неуместными. Откровенно говоря, эти современные провода не влезали и резали глаза.
Pace Performance Shows The Way
Мы связались с Чаком Фитчем, доверенным лицом компании Pace Performance, доверенным лицом. Fitch сказало нам, как красноречивый житель Востока: «У меня есть именно то, что вы ищете». Неудивительно, что у Pace Performance есть именно то, что мы искали.
Pace предлагает полную линейку универсальных проводов для свечей зажигания производства Vintage Wires, предназначенных для индивидуальной настройки. Комплект предназначен для того, чтобы обрезать каждый провод до длины, необходимой для приложения, а затем завершить его с помощью клеммы и загрузки, которые подходят для сборки.
Мы начали с зачистки провода свечи зажигания до проводника, обнажая около дюйма.
Эти универсальные комплекты проводов имеют заводской конец наконечника свечи зажигания и включают разъемы и чехлы распределителя как охватываемого, так и охватывающего типа. Fitch сообщило нам, что наконечники свечей зажигания доступны в прямых, 90-градусных или 135-градусных чехлах.
По словам Джареда Каннингема из Vintage Wire: «Провода представляют собой 7,8-миллиметровый спиральный сердечник подавления, изолированный EDPM и силиконом. Они обмотаны хлопковой тесьмой в винтажном стиле, доступны в нескольких цветовых сочетаниях, с лаковым покрытием», — сказал он.
«Пользовательские наборы также доступны. Просто отправьте образец набора проводов, и Vintage Wires изготовит набор специально для вас».
О компании Vintage Wires
«Компания родилась из стремления объединить старинные и современные технологии, — сказал Каннингем. «Электрическое подразделение Vintage Power предлагает Vintage Wires в качестве первого шага в изучении этой комбинации идей».
Обжим конца провода на штепсельной вилке с помощью инструмента для обжима проводов MSD с храповым механизмом не составил труда.
Известные новаторы начала 19 века00-х годов компания Vintage Power создала удивительные машины, изготовленные с кропотливым мастерством и прочными материалами. «Многие из этих инноваций опередили свое время, и их усилия не оправдались, — сказал Каннингем. — У них были правильные идеи, но им не хватало материалов, механической обработки или какой-либо другой технологии, которая появится спустя годы».
Cunningham с гордостью заявляет, что «Vintage Power как компания активно разрабатывает новые предложения, основанные на этих идеях».
Идеальный заводской обжим.
Наш выбор
Ничто так не подходит для классического моторного отсека, облаченного в хром, как оплетка из красного хлопка с черными и желтыми трассерами и 90-градусные концы багажника (деталь Pace Performance № VNW-99-003-00). Подавляющий сердечник спиральной обмотки штепсельной вилки изолирован EDPM (мономером этилен-пропилен-диена), синтетическим каучуком, который ценится за его устойчивость к теплу, озону и погодным условиям. Покрытые слоем силиконовой изоляции, а затем обернутые хлопчатобумажной оплеткой и лаковым покрытием, эти штекерные провода представляют собой идеальное сочетание современных технологий с классическим винтажным внешним видом.
Длины проводов, входящие в комплект VNW-99-003-00:
- 34,5 дюйма (2)
- 36-дюймовая проволочная катушка (1)
- 38 дюймов (2)
- 46 дюймов (1)
- 50 дюймов (1)
- 53 дюйма (2)
Обычно мы сначала устанавливаем чехол и надеваем его на провод свечи зажигания, оставляя место для работы, а затем надеваем чехол на конец провода после обжима.
Для фотографирования (и для того, чтобы возиться с техническим специалистом, выполняющим работу), мы решили установить чехол после того, как конец провода был обжат.
Установка концов проводов свечей зажигания
Хотя для выполнения этой операции можно использовать любые обжимные и стрипперные инструменты, мы по-прежнему любим использовать наш инструмент для обжима проводов MSD pro (деталь № 35051). Он предназначен для использования со стандартными и двойными обжимными концами проводов. Храповой механизм обеспечивает надежный обжим заводского качества каждый раз.
Обычно помогает, если вы начнете операцию, нанеся немного диэлектрической смазки внутрь чехла, а затем сначала наденьте чехол на провод штекера. Это избавляет от необходимости бороться с установкой загрузки поверх терминала после ее установки. Как вы можете видеть на этих фотографиях, у нас был новичок, выполняющий установку концов проводов. После небольшого обучения на рабочем месте наш новичок узнал, что установка загрузки в первую очередь значительно облегчила работу.
Инструмент для зачистки/обжима MSD позволил нам снять внешние слои хлопчатобумажной оплетки, силикона и резины EDPM, оставив только жилу проводника. Открытие от 3/4 дюйма до полного дюйма оголенного провода — это все, что необходимо для установки конца провода.
Винтажные провода придали моторному отсеку настоящий ретроспективный вид.
Оголенный проводник следует согнуть и расположить на конце провода так, чтобы он не мог выскользнуть. Используя обжимной инструмент MSD, мы прикладывали давление до тех пор, пока концевые клеммы провода не были надежно обжаты проводом свечи зажигания.
Следует проверить конец провода, чтобы убедиться, что соединение на проводе прочное. Это также идеальное время для проверки сопротивления провода вилки, чтобы обеспечить непрерывность. Затем нужно просто надеть ботинок на конец и повторить эту процедуру еще семь раз.
О компании Pace Performance
Когда речь заходит о производительности GM, Pace Performance считается наиболее полным источником запчастей от запчастей Chevrolet Performance до оригинальных аксессуаров GM.
Супермагазин, в котором представлен полный ассортимент автомобильной продукции GM и запчастей для грузовиков с тысячами наименований компонентов на складе.
Мы разработали специальный план прокладки проводов, чтобы добиться оптимального эффекта.
Компания Pace Performance, предназначенная не только для GM, также предлагает детали для автомобилей Ford, Mopar и иностранных автомобилей и грузовиков. Компания стала известна своими пакетами производительности, в которых несколько компонентов производительности упакованы вместе в виде комплекта производительности и продаются под одним номером детали по одной цене. Эти комплекты для повышения производительности были разработаны техническим отделом компании, и компания имеет историю индивидуальных запросов на составление этих очень полных комплектов.
Для получения дополнительной информации о Pace Performance или их линейке деталей посетите их в Интернете по адресу paceperformance.com.
10 советов по замене свечей зажигания.
их хотя бы несколько раз в течение срока службы автомобиля. К счастью, это довольно простая поделка, требующая пристального внимания, но не большого количества инструментов. С правильными ноу-хау и несколькими хитростями в рукаве замена свечей зажигания — это простая работа, которая дает большие преимущества в экономии топлива и производительности. 1. Solid Prep Соберите все свои инструменты, чтобы вам не приходилось искать их посреди работы. Это включает в себя несколько специальных инструментов, таких как съемник свечей зажигания, которые сделают вашу жизнь проще. Кроме того, хотя заманчиво использовать обычную головку для извлечения свечей зажигания, лучше использовать специальную свечную головку (правильного размера), поскольку она имеет внутренний резиновый компонент для защиты хрупкого керамического корпуса.
2. Сохраняйте спокойствие Перед началом работы дайте двигателю полностью остыть, иначе будьте готовы обжечься.
Перед снятием любых свечей пропылесосьте и удалите всю грязь или мусор в области вокруг свечи зажигания. Цель состоит в том, чтобы предотвратить попадание грязи в камеры сгорания, когда свечи вывернуты. Вы также можете взять немного очистителя карбюратора только для действительно красивой рабочей зоны, на которую не попадет грязь, если вы ударите ее во время работы.
4. Отправляйтесь к себе домойЕсли вам нужно снять что-либо, например, вакуумные шланги, катушки или другие компоненты, которые могут легко запутаться, перед отсоединением обязательно нанесите этикетку, чтобы их можно было легко переустановить.
5. По очередиВынимайте и заменяйте заглушки по одной. Это избавит вас от необходимости выяснять, куда идет каждый провод позже.
6. Gadget Inspector Проверяйте каждую заглушку по мере ее извлечения.
Ищите чрезмерное накопление углерода, масло, несгоревшее топливо или повреждения, чтобы диагностировать невидимые проблемы с двигателем. Любой из них указывает на более серьезную проблему, которую вы хотите решить как можно скорее.
В настоящее время большинство свечей поставляются с предварительно установленным зазором, но вы должны проверить правильность зазора с помощью калибра (осторожно, особенно если это иридиевый) и что нет ранее существовавшие повреждения.
8. Поддержание искры в рабочем состоянииСуществует много споров по поводу использования противозадирного покрытия на резьбе свечей зажигания. Решение в основном зависит от производителя и типа свечи зажигания, поэтому проконсультируйтесь с местным магазином NAPA AUTOPARTS, прежде чем наносить ее. Также нанесите каплю диэлектрической смазки на концы проводов вилки.
9.
Sparking Joy Вставьте каждую заглушку в двигатель вручную, чтобы любой ценой избежать перекручивания резьбы. Как только вы надежно вставите его вручную, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть точно так, как указано в руководстве пользователя.
10. Хорошо отрегулированоПосле установки проводов на новые заглушки убедитесь, что они полностью сидят. Вы почувствуете небольшой щелчок, узнав, что они вставлены.
Дополнительный советДля тех, у кого есть система зажигания с катушкой на свече, используйте эту возможность, чтобы заменить чехол катушки на свече (где применимый). Это отличный пункт «можно также», так как вы уже сделали большую часть работы.
Вот так просто! Возьмите этот DIY дома для быстрого дневного проекта, который обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя.


