Проезд на зеленый мигающий сигнал светофора: ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика \ КонсультантПлюс
Действительно ли за проезд на мигающий зеленый сигнал можно получить штраф? | Автомахинатор
Насчет мигающего сигнала светофора споры ходят довольно долго и все стороны считают, что они правы. У нас много неоднозначных правил, которые можно трактовать по-разному, но почему проезд на мигающий сигнал светофора вызывает столько споров — это не совсем понятно. В правилах все достаточно понятно.
Но, если люди путаются, то считаю, что нужно разобрать этот вопрос. Скажу сразу: за сам факт проезда на зеленый мигающий сигнал светофора никакого наказания и штрафа нет. Но здесь не все так просто ибо существует пара моментов — вот их и разберем.
Правила ПДД, а точнее пункт 6.2 говорит, что зеленый мигающий сигнал разрешает движение водителю и информирует водителя, что время действия зеленого сигнала истекает, и запрещающий сигнал светофора вот-вот будет включен. Это важный момент: движение вам разрешают и предупреждают, что запрещающий сигнал будет включен с секунды на секунду.
Если вы хоть на секунду не успеете и пересечете линию на желтый, то вам светит штраф за нарушение пункта 6.13 — будет считаться, что вы не остановились перед стоп-линией на запрещающий сигнал.
Разобрались, вроде бы: на мигающий зеленый ехать можно, а если хоть на секунду не успеете, то вас посчитают нарушителем
Но не стоит забывать про один важный пункт — это пункт 1.5 ПДД. Пункт говорит, что водитель обязан следить за тем, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
И вот здесь с проездом на мигающий зеленый могут быть проблемы
1. Если вы проезжаете на мигающий зеленый сигнал, но въезжаете на перекресток уже на желтый сигнал, то это нарушение по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ ибо вы въехали на границу перекрестка на желтый сигнал, а желтый — это запрещающий сигнал.
2. Вы проезжаете на мигающий зеленый, но на перекрестке образовался затор в котором вы встали — это тоже штраф. Есть пункт 13.2 ПДД и вы его нарушаете, поскольку создаете препятствие для движения транспортных средств. Исключение: вам ничего не будет, если вы поворачиваете налево или направо.
ДТП
Если вы проехали на мигающий зеленый свет и попали в ДТП, то никто не имеет права предъявлять вам что-то за светофор — мигающий зеленый свет разрешил вам движение. Разумеется, будет очень хорошо, если ваш видеорегистратор это зафиксирует.
Если вы резко остановились на мигающий сигнал, а следовавший за вами автомобиль в вас въехал — к вам тоже никаких претензий. Виноват тот, кто сзади. Вы оценили дорожную обстановку и посчитали, что не стоит ехать на мигающий сигнал — это ваше право.
В общем. на мигающий зеленый сигнал можно проезжать — вам за это ничего не будет. Но важно оценивать обстановку на дороге: если вы понимаете, что попадете в затор на перекрестке или что пересечете границу перекрестка на желтый, то лучше остановитесь.
пддправилаштрафзаконыавто
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Проезд на желтый сигнал светофора: когда это не нарушение
В каких случаях водитель может проехать на желтый сигнал светофора и не получить штраф от полиции.
Очень часто сотрудники полиции ожидают недалеко от светофоров, чтобы «поймать» водителя, который не успеет завершить проезд на зеленый свет и вынужденно выезжает на желтый сигнал светофора.
Читайте также: Когда и кому можно ехать на запрещенный сигнал светофора
Водитель получает штраф на сумму 510 грн за проезд на запрещающий сигнал светофора (ч.2 ст.122 КУоАП). Вроде бы и правильно, а вроде бы и не совсем правильно.
Что говорит закон
В соответствии с пунктом 8.1 ПДД регулирование дорожного движения осуществляется посредством, в частности, светофоров. Пунктом 8.7 ПДД предусмотрено, что светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого и красного цветов.
Согласно пункту 8.7.3. ПДД сигналы светофора имеют, в частности, следующие значения: а) зеленый разрешающий движение; в) зеленый мигающий позволяет движение, но информирует о включении запрещающего сигнала; ґ) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов; е) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
Следовательно, согласно пункту 8.7.3.г ПДД желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов.
В соответствии с пунктом 8.10 ПДД в случае подачи светофором сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) или дорожным знаком 5.69 «Место остановки». Если их нет – не ближе 10 м перед светофором или пешеходным переходом. А если и они отсутствуют и во всех остальных случаях – перед перекрестной проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
Согласно пункту 8.11 ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при обеспечении безопасности дорожного движения.
Выводы
Таким образом, толкование конструкции пунктов 8.10 и 8.11 ПДД позволяет заключить, что закон предусматривает возможность проезда светофора на желтый сигнал автомобилем, который еще не пересек местоположение светофора и если водитель не в состоянии остановиться перед ним без применения экстренного торможения.
Следовательно, ПДД предусматривают частные случаи, которые дают право водителю проехать на желтый сигнал светофора. В то же время водитель должен быть внимательным, чтобы кто-то другой не уехал с другой стороны преждевременно.
Если же после такого выезда водитель останавливается полицейским и пытается наложить штраф, водитель должен обосновать свои действия со ссылкой на пункты 8.10 и 8.11 ПДД. Если инспектор продолжает настаивать на вынесении постановления, желательно изложить свои аргументы в виде письменного объяснения.
Если инспектор вынесет в таких обстоятельствах постановление о наложении штрафа, оно противоправно и подлежит отмене в установленном порядке.
Почему мигающие зеленые огни Британской Колумбии не означают того же, что и в Онтарио
ДЖЕЙСОН ЧИР
Специально для The Globe and Mail
936Z»> Обновлено 02 90 90 10 декабря 2022 г. Что означает мигающий зеленый свет на перекрестке в Ванкувере? Они немного медленнее, но я думал, что они имеют в виду то же самое, что и везде — это заранее зеленый, и вы можете повернуть или идти прямо. Мне потребовалось несколько гудков и почти промах, чтобы понять, что я был неправ. Почему они там разные? – Крис, Торонто
Расслабься, чувак. Это Ванкувер. Даже мигающие зеленые огни имеют более медленный темп.
«Наш зеленый шар мигает со скоростью 60 вспышек в минуту (немного медленнее), тогда как частота вспышек в Онтарио была выше (или быстрее)», — говорит представитель Британской Колумбии. Страница Министерства транспорта, объясняющая это явление. В Онтарио и некоторых других местах мигающий зеленый свет — если вы все еще можете его найти — означает, что вы можете повернуть налево, не останавливаясь.
Но в Британской Колумбии и на Юконе более спокойный мигающий зеленый цвет означает, что вы находитесь на перекрестке, контролируемом пешеходами, и вы должны следить за переходом людей.
«Я понимаю, что в других местах это означает что-то другое», — говорит полицейский Ванкувера. Брайан Монтегю. «Но здесь всегда нужно было показать, что это свет, которым управляют пешеходы».
Индикатор продолжает мигать зеленым, пока кто-нибудь не нажмет кнопку, чтобы изменить его.
Когда кнопка нажата, она меняет как обычный свет: она становится желтой, а затем красной, чтобы остановить движение, чтобы пешеходы могли перейти.
Затем он снова начинает мигать зеленым, пока кто-нибудь в следующий раз не нажмет кнопку.
В других провинциях есть светофоры, которые остаются зелеными, пока их не поменяют пешеходы, но зеленый свет не мигает.
Так почему они мигают в Британской Колумбии?
«Причина, по которой они мигают, заключается в том, чтобы отличить их от полных сигналов», — говорит представитель города Ванкувер Джаг Сандху в электронном письме.
Водители, приближающиеся к мигающему зеленому свету, знают, что на боковых улицах есть знак «стоп» вместо красного света, поэтому они знают, что движение может пересекаться, говорит Сандху. Раздел 131 Закона о транспортных средствах Британской Колумбии гласит, что водители, приближающиеся к мигающему зеленому свету, должны двигаться. таким образом, чтобы они могли останавливаться для любых пешеходов, которые могут находиться на пешеходном переходе.
Везде
В Альберте, Онтарио, Квебеке, Нью-Брансуике, Новой Шотландии, Северо-Западных территориях и Нунавуте в руководствах по вождению говорится, что мигающий зеленый свет означает то же самое, что стрелка, указывающая влево, и зеленый свет: это заранее зеленый. Встречный транспорт по-прежнему горит красным. Вы можете повернуть налево, идти прямо или повернуть направо.
В руководствах остальных провинций вообще не упоминаются мигающие зеленые огни.
Транспортная ассоциация Канады (TAC), которая публикует добровольные правила для светофоров, рекомендует мигать зеленой стрелкой вместо мигающего зеленого света.
Мигающий зеленый свет означает, что пора снизить скорость
Thamer Al Subaihi
14 мая 2013 г.
Beta V.1.0 — Powered by auto translation
Это момент критического выбора.
Подъезжая к светофору, мы видим, как зеленый сигнал светофора сменяется предупреждающим желтым.
Дотянемся ли мы до тормоза и безопасно притормозим до полной остановки или нажмем на газ, чтобы красный свет не стал зеленым?
Чтобы сэкономить несколько коротких минут, слишком многие из нас, по-видимому, виновны в последнем.
В 2012 году полиция Дубая зафиксировала более 20 000 случаев проезда на красный свет. Это также было основной причиной дорожно-транспортных происшествий в Абу-Даби — на него пришлось 11 процентов всех столкновений в первом квартале этого года.
Власти вносят свой вклад в борьбу с этой распространенной и опасной привычкой, устанавливая камеры наблюдения на перекрестках, налагая на нарушителей огромные штрафы и штрафы, а также принудительно конфискуя транспортные средства.
Когда я был подростком в Абу-Даби, я был травмирован, когда на следующий день после посещения собрания я узнал, что двое моих друзей, присутствовавших на собрании накануне, погибли в результате несчастного случая, проехав на красный свет на обратном пути. дом.
Это было слишком частым явлением, так как у многих людей, которых я встречал, были похожие истории друзей или членов семьи, которые попали в аварию на светофоре.
Хотя соблюдение правил дорожного движения заметно улучшилось с 1990-х годов, экспоненциальное увеличение количества транспортных средств вызвало столь же высокий рост нарушений правил дорожного движения.
Люди часто жалуются на то, что машины ускоряются позади них и следуют за ними вплотную, как только зеленый сигнал светофора начинает мигать, прежде чем он станет желтым.
Вынужденные за доли секунды принимать решение: проехать на потенциальный красный свет или позволить нетерпеливому водителю врезаться в них задним тараном, они часто решают избежать неминуемого столкновения.
Уязвимы не только те, кто находится в транспортных средствах, так как пешеходы, пересекающие перекрестки, также подвергаются высокому риску получения травм или еще более серьезных травм из-за превышения скорости автомобилями.
Несмотря на увеличение количества пешеходных мостов, перекрестки по-прежнему преобладают в качестве мест пересечения большинства наших дорог.
Городские пешеходы должны, по крайней мере, чувствовать себя уверенными в своей безопасности, когда видят мигающий зеленый человечек.
Культура водителей, нажимающих на педаль газа до упора, даже если есть возможность безопасного торможения на перекрестке, должна быть изменена.
Водители должны понимать, что замедление движения должно быть их действием по умолчанию при приближении к перекрестку.
Им следует знать, что, проезжая на красный свет, они подвергают опасности не только свою безопасность, но и безопасность других водителей и пешеходов. Они должны понимать, что дорожно-транспортные происшествия часто заканчиваются серьезными травмами и даже смертью.
Они должны ценить свое благополучие и жизнь так же, как и других, и никого не подвергать риску ради экономии нескольких секунд.
Thamer Al Subaihi является репортером для The National и возвращающихся эмиратов, которые в основном выросли в США
[tsubaihi@thenational.