Прогноз бензина на 2019 год: Топливо меняет курс. Стали известны цены на бензин с 1 января – динамика изменения стоимости, причины подорожания и прогноз независимых экспертов
Цены на бензин в России в 2019 году выросли в среднем на 3% — Экономика и бизнес
МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Ситуация с ценами на бензин по итогам года на внутреннем рынке благоприятная, стоимость бензина по стране в среднем выросла на 3%. Об этом сообщил вице-премьер России Дмитрий Козак в интервью телеканалу «Россия-24».
- В Минфине заявили, что демпфер позволил не допустить роста цен на топливо на 15%
- «Известия»: рост цен на бензин в России в 2019 году стал самым низким за 11 лет
«Цены на бензин по стране в среднем выросли на 3%, на дизельное топливо на 3,5% «, — сказал чиновник, отметив, что по итогам года наблюдается вполне благоприятная ситуация на внутреннем рынке.
Козак добавил, что нет оснований опасаться роста цен на топливо в следующем году. «Правительство уверено в надежности выработанных механизмов, я думаю, что нет никаких оснований для того, чтобы опасаться (роста цен на топливо)», — сказал вице-премьер.
Ранее заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин говорил журналистам, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ ожидает роста цен на топливо в 2020 году в рамках инфляции.
Что будет с ценами на нефть
Козак также отметил, что существуют опасения относительно возможного снижения цен на нефть, но у России на этот случай есть запас прочности и накопленные резервы.
- Силуанов: резервов РФ хватит на три года при падении цен на нефть до $25-30 за баррель
- Минэнерго ожидает, что рост цен на нефтепродукты по итогам 2019 года будет ниже инфляции
«Я думаю, что наше сотрудничество с ОПЕК позволит балансировать [цены на нефть]. Опасения, что цены могут снизиться, есть, но у нас есть запас прочности, есть накопленные резервы, есть понимание, при каких ценах на нефть российская добыча остается рентабельной. Паники ни в правительстве, ни у нефтяных компаний нет», — сказал Козак.
Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов заявлял, что России хватит накопленных резервов для того, чтобы исполнять бюджетные обязательства в течение трех лет в случае падения цен на нефть до $25-30 за баррель.
Согласно действующему бюджетному правилу, дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх базовой цены (в 2019 году — около $41,6 за баррель) направляются в Фонд национального благосостояния.
Рентабельность нефтяных месторождений
Вице-премьер добавил, что российское правительство оценивает долю месторождений нефти, добыча на которых рентабельна, в диапазоне от 40% до 60%, который зависит от прогнозируемой цены нефти.
- Козак считает, что США будут усиливать давление на «Северный поток — 2»
- Козак назвал «каплей в море» выплату Украине $3 млрд по сравнению с потенциальными рисками
«В зависимости от различных сценариев на мировых рынках на нефть — от 40 до 60% таких месторождений являются рентабельными», — сказал он, добавив, что, если не предпринимать никаких мер, то с 2022 году объемы добычи нефти и соответствующие поступления в бюджет России будут снижаться.
«Если затраты таковы, что не обеспечивают минимальную доходность от реализации добытой нефти, то необходимо снижать фискальную нагрузку и мы эти меры будем предпринимать: это и налоговые вычеты с НДПИ на добычу полезных ископаемых и применение механизма налога на добавленный доход. Все эти механизмы будут применяться, но к конкретному категорируемому месторождению, чтобы не предоставлять индивидуальные льготы, а в зависимости от рентабельности соответствующего месторождения», — отметил Козак.
По его словам, правительство продолжает инвентаризацию нефтяных запасов для оценки экономического смысла их освоения в действующих фискальных условиях. Козак отметил, что на текущий момент такая работа проведена на 60% месторождений.
В конце октября 2019 года вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщал, что Минэнерго подготовило проект дорожной карты по инвентаризации нефтяных месторождений в России для стимулирования трудноизвлекаемых запасов нефти. Первым шагом в этом направлении, по его словам, должно быть утверждение единой методики вместе с Минприроды. В дальнейшем на основе инвентаризации должны быть проработаны механизмы дифференцированной нагрузки и стимулирования нефтедобытчиков.
В новость были внесены изменения (12:50 мск) — обновлена информация по тексту.
Безрадостные прогнозы: бензин в России подорожает до конца года
В прошлом году автомобильное топливо прибавляло в цене «бодрее» по сравнению с темпами инфляции в целом. В текущем всё наоборот. Это обещает аукнуться нам скорым повышением ценников на АЗС.
Нынешние цены на автозаправках и медленные темпы их роста не останутся надолго, так считают в отрасли. Уже с сентября 2019 года участники рынка начнут пытаться компенсировать снижение динамики увеличения стоимости бензина.
В текущем году бензин дорожает, но не резкими скачками. Так, судя по отчёту Росстата, в июле 2019 года цены на это топливо увеличились на 1,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Для сравнения: в июле 2018-го (по сравнению с АППГ) стоимость поднялась на 11,8%. При этом общая инфляция в текущем году составила 4,6%, а в 2018-м была 2,5%. Годовые темпы роста цен на автомобильное топливо сейчас в 2,5 раза ниже инфляции.
По словам директора Фонда развития права и медиации ТЭК Александра Пахомова, на которого ссылается «Российская газета», на скромный рост ценников на АЗС отчасти повлияло снижение стоимости нефти на мировом рынке. При этом он напомнил, что розница не так уж сильно зависит от цен сырья. Большее значение имеют расходы на переработку, транспортировку, уплату акцизов и налогов.
Помимо этого, по его словам, рост розничных цен на автомобильное топливо сдерживался из-за летнего пика отпусков. Он пояснил, что многие граждане на это время перебираются жить за город и не используют свои автомобили каждый день. Другие уезжают отдыхать за рубеж и, соответственно, тоже не пользуются машиной. Отметим, традиционно считается, что летом нагрузка на АЗС, наоборот, выше, так как на дорогах появляется много дачников.
Сдерживанию роста цен на бензин в РФ помогает и демпфирующий механизм, кстати, компенсации нефтяникам из бюджета по нему стали выше. Однако стоит напомнить, что эти компенсации формируются за счёт повышенного НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых), который платят сами нефтяные компании.
Александр Пахомов считает, что напряжённость в отрасли в скором времени вырастет из-за рисков, связанных с неопределённостью касательно следующих действий правительства РФ по сдерживанию цен на топливо. Также свою лепту могут внести риски увеличения объёма экспорта нефтепродуктов в ущерб внутреннему рынку. За это власти готовы наказывать повышенными пошлинами. Он считает, что всё это приведёт к тому, что нефтяники начнут уже в сентябре пытаться компенсировать нынешнюю медленную динамику. Так что до конца текущего года ценники на АЗС, скорее всего, будут расти заметнее.
В начале лета мы сообщали о том, что розничная стоимость бензина в России выросла с начала года, тогда как цены производителей горючего за этот же период времени снизились. Речь идёт о том, что с января по май 2019-го средний ценник топлива на АЗС вырос на 7,9% по сравнению с первыми 5 месяцами прошлого года. В свою очередь «прайс» производителей оказался на 9,9% ниже по сравнению с тем же показателем января — мая 2018-го.
Что будет с ценами на бензин в 2019 году
МОСКВА, 3 янв — РИА Новости, Александр Лесных. В минувшем году правительство России принимало меры, чтобы сдержать рост цен на автомобильное топливо. Однако в 2019-м горючее подорожает в любом случае — вопрос лишь в том, на сколько. Какие обстоятельства этому способствуют и что способно помешать резкому скачку цен на бензин — в материале РИА Новости.
Пройдемся по структуре
Итоговая стоимость топлива на АЗС складывается из нескольких факторов. По данным портала «Газпром Нефть», порядка четырех процентов приходится на стоимость нефти, которую еще нужно переработать в готовое топливо — это еще примерно 13 процентов конечной цены.
Учитывая, что подавляющая часть российских нефтяных компаний вертикально интегрирована (то есть им принадлежат добывающие мощности, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и крупнейшие сети автозаправочных станций), на их плечи среди прочего ложится уплата налога на добычу полезных ископаемых. Это еще 17% заправочного чека.
Но это не все налоги. Акцизы на нефтепродукты — еще до 16,2%. Сверху компании платят суммарно 6,15% налогов на прибыль и фонд оплаты труда сотрудников.
После того как нефть превратилась в бензин, готовый продукт нужно довезти до заправок. В среднем это семь процентов — не самая большая, но одна из самых чувствительных составляющих цены на топливо, которая зависит не только от дистанции перевозки, но и текущих цен на тот же бензин, которым заправляются бензовозы.
Наценка АЗС в этой цепочке составляет порядка 16%. А в момент продажи топлива конечному потребителю возникает необходимость уплаты НДС. На этот налог приходится примерно 15,25%. Остальная сумма — около 6% — прочие налоги.
Первый и самый очевидный фактор, из-за которого бензин в наступившем году точно подорожает, — предстоящее повышение НДС с 18 до 20%. Но это вовсе не значит, что цены на АЗС вырастут сразу на 2%. Учитывая, что НДС — это 15,25% от стоимости бензина, его доля в общем объеме вырастет незначительно.
9 декабря 2018, 08:00
Повод для гордости: Россия заняла второе место в рейтинге BloombergВо-вторых, на стоимость горючего неизбежно повлияет инфляция. По словам вице-премьера РФ Дмитрия Козака, правительство России удержит рост цен в границах этого показателя.
«Путем справедливого распределения недополученных доходов между нефтяными компаниями и государственным бюджетом сверхдоходами федерального бюджета за счет роста цен на нефть нам удастся удержать розничные цены на внутреннем рынке на уровне инфляции», — заявил Козак.
На этот счет существуют две близкие оценки. Специалисты Минэкономразвития в октябрьском прогнозе отметили, что в 2019-м среднегодовая инфляция в России составит 4,3% с пиковым значением 5,5% в первом квартале. Незадолго до этого аналитики Центробанка объявили, что в первые четыре месяца инфляция может вырасти до 5,5-6%, но по итогам года составит не более 4%. Важно подчеркнуть, что увеличение НДС заложено в оба прогноза.
Третий фактор — динамику мировых цен на нефть — оценить практически невозможно. Даже несмотря на то, что, по данным «Газпрома», это только 4% итоговой стоимости бензина, колебания котировок могут серьезно повлиять на стоимость топлива. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал генеральный директор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» (НП СПТР) Илья Мороз.
«Ценовые колебания на международных рынках в 2019 году будут иметь значимое влияние на внутренние цены, так как при определении внутрироссийской цены нефти, направляемой на переработку на российские НПЗ, учитывается ее стоимость на международных рынках», — подчеркнул аналитик.
Отметим, что в прошлом году диапазон мировых цен на нефть действительно оказался очень широким. Так, максимальное значение для марки Brent составило 85,92 доллара за баррель. В конце декабря та же бочка стоила около 52,61 доллара.
Поле для маневра
Не стоит забывать и о том, что на цены влияют и чисто рыночные факторы, а именно — соотношение спроса и предложения. Тут многое будет зависеть от поведения нефтедобывающих компаний.
«Основные факторы, влияющие на внутрироссийские цены на нефтепродукты, — налоговая составляющая и, безусловно, достаточность или недостаточность объемов нефтепродуктов на рынке. Наблюдение за торгами на СПбМТСБ в течение года свидетельствует, что достаточное предложение нефтепродуктов со стороны производителей сразу толкает биржевые цены вниз», — утверждает Илья Мороз.
6 декабря 2018, 07:31
Россия не верит в прогноз Всемирного банка по нефтиИменно поставки топлива на внутренний рынок стали ключевой темой переговоров Дмитрия Козака с руководителями крупнейших нефтяных компаний страны. В конце октября вице-премьер объявил о подписании соглашения: нефтяники взяли на себя обязательство увеличить поставки топлива на 3% в сравнении с прошлым годом. Соглашение будет действовать до конца марта.
Но если добывающие компании нарушат эту договоренность, правительство будет вынуждено ввести заградительные пошлины на экспорт. Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Медведев. На то, что кабинет министров готов к введению экспортных пошлин, указал и собеседник РИА Новости из НП СПТР.
Расширить прилавок
Правительство предлагает дополнительно застраховаться от повышения цен самим операторам АЗС и разработать для них дополнительные меры поддержки.
В конце ноября правительство России поддержало законопроект, возвращающий владельцам заправок право торговать алкоголем не крепче 16,5 «оборота» — то есть пивом и вином. Против этого выступал Минздрав, опасающийся, что это приведет к росту «пьяных» ДТП.
Однако президент Независимого топливного союза Павел Баженов отметил, что отсутствие алкоголя на АЗС никак не отразилось на числе пьяных ДТП в период с 2005 по 2017 год. Об этом он рассказал в интервью «360».
Инициатор законопроекта — сенатор Геннадий Орденов — утверждает, что это поможет заправкам увеличить свою прибыль без наценки на топливо.
С этой позицией согласны и в Минпромторге. А руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз утверждает, что если сейчас прибыль АЗС от продажи продуктов питания составляет треть общего объема, то в случае снятия запрета на алкоголь эта доля вырастет до 40-45%.
19 декабря 2018, 08:00
Сухой остаток. Американские сланцевики недосчитаются миллиардов долларовРегион | Бензин АИ-92 за тонну (за литр) | Бензин АИ-95 за тонну (за литр) | Дизтопливо* за тонну (за литр) |
---|---|---|---|
Среднее по России | 53 501 (~40.66) | 56 649 (~43,05) | 51 201 (~38,91) |
Центральный ФО (в среднем) | 52 645 (~40,01) | 56 330 (~42,81) | 49 755 (~37,81) |
Белгородская область | 53 070 | 56 767 | 50 384 |
Брянская область | 53 314 | 57 033 | 50 493 |
Владимирская область | 52 449 | 55 400 | 49 300 |
Воронежская область | 53 300 | 58 100 | 50 264 |
Ивановская область | 52 057 | 54 047 | 49 252 |
Калужская область | 51 192 | 54 727 | 47 722 |
Костромская область | 52 200 | 55 113 | 49 914 |
Курская область | 52 700 | 57 300 | 50 782 |
Липецкая область | 53 719 | 57 700 | 50 372 |
Москва | 52 700 | 57 550 | 50 553 |
Московская область | 52 753 | 57 137 | 49 746 |
Орловская область | 52 600 | 57 233 | 50 433 |
Рязанская область | 51 705 | 54 540 | 47 637 |
Смоленская область | 52 900 | 56 847 | 50 083 |
Тамбовская область | 53 516 | 57 033 | 49 589 |
Тверская область | 53 138 | 56 460 | 50 192 |
Тульская область | 52 300 | 56 687 | 49 673 |
Ярославская область | 52 000 | 54 260 | 49 204 |
Северо-Западный ФО (в среднем) | 53 427 (~40,6) | 56 570 (~42,99) | 51 537 (~39,17) |
Архангельская область | 52 192 | 56 260 | 50 481 |
Ненецкий АО | 54 138 | 57 180 | 51 995 |
Вологодская область | 53 950 | 55 953 | 50 800 |
Калининградская область | 55 814 | 58 340 | 52 276 |
Ленинградская область | 53 205 | 56 633 | 50 565 |
Мурманская область | 55 003 | 58 367 | 56 095 |
Новгородская область | 52 476 | 56 020 | 50 686 |
Псковская область | 52 530 | 55 633 | 50 625 |
Карелия | 52 124 | 55 460 | 51 517 |
Республика Коми | 53 360 | 53 020 | 51 422 |
Санкт-Петербург | 52 908 | 56 407 | 50 445 |
Южный ФО (в среднем) | 54 555 (~41,46) | 58 432 (~44,40) | 51 283 (~38,98) |
Астраханская область | 52 000 | 56 500 | 49 710 |
Волгоградская область | 52 600 | 56 000 | 49 071 |
Краснодарский край | 53 450 | 57 075 | 49 035 |
Республика Адыгея | 54 100 | 57 800 | 49 565 |
Республика Калмыкия | 53 922 | 57 833 | 49 710 |
Ростовская область | 53 850 | 58 050 | 49 878 |
Республика Крым | 57 773 | 61 700 | 57 023 |
Севастополь | 58 745 | 62 500 | 56 276 |
Северо-Кавказский ФО (в среднем) | 52 965 (~40,25) | 56 567 (~42,99) | 48 940 (~37,19) |
Кабардино-Балкария | 54 850 | 58 767 | 49 866 |
Карачаево-Черкесия | 54 150 | 58 450 | 49 806 |
Дагестан | 53 400 | 57 500 | 50 500 |
Ингушетия | 50 678 | 52 500 | 47 541 |
Северная Осетия | 54 000 | 57 767 | 49 927 |
Ставропольский край | 54 350 | 58 350 | 50 047 |
Чечня | 49 327 | 52 633 | 44 890 |
Приволжский ФО (в среднем) | 52 417 (~39,84) | 55 626 (~42,28) | 49 871 (~37,90) |
Кировская область | 53 624 | 55 150 | 51 517 |
Нижегородская область | 52 475 | 55 780 | 49 420 |
Оренбургская область | 52 705 | 57 100 | 51 433 |
Пензенская область | 52 692 | 55 887 | 49 240 |
Пермский край | 52 950 | 54 400 | 50 975 |
Башкирия | 51 855 | 55 033 | 49 987 |
Республика Марий Эл | 52 600 | 56 367 | 50 433 |
Мордовия | 51 786 | 56 060 | 50 336 |
Татарстан | 52 003 | 54 873 | 49 254 |
Самарская область | 51 962 | 55 260 | 48 384 |
Саратовская область | 52 700 | 56 260 | 48 806 |
Удмуртия | 52 300 | 55 807 | 50 131 |
Ульяновская область | 51 908 | 54 980 | 48 288 |
Чувашия | 52 273 | 55 807 | 49 987 |
Уральский ФО (в среднем) | 52 500 (~39,90) | 55 374 (~42,08) | 50 943 (~38,71) |
Курганская область | 51 584 | 54 700 | 50 192 |
Свердловская область | 51 719 | 54 753 | 50 023 |
Тюменская область | 52 530 | 56 025 | 52 180 |
Ханты-Мансийский АО | 54 989 | 57 033 | 53 204 |
Челябинская область | 51 341 | 54 913 | 49 987 |
Ямало-Ненецкий АО | 52 841 | 54 820 | 50 071 |
Сибирский ФО (в среднем) | 52 013 (~39,53) | 54 164 (~41,16) | 52 071 (~39,57) |
Алтайский край | 51 827 | 53 527 | 50 445 |
Республика Алтай | 52 030 | 53 673 | 50 613 |
Забайкальский край | 51 462 | 53 433 | 51 095 |
Иркутская область | 52 854 | 54 393 | 51 372 |
Кемеровская область | 51 449 | 53 860 | 50 613 |
Красноярский край | 51 408 | 53 447 | 52 095 |
Новосибирская область | 51 624 | 54 740 | 51 854 |
Омская область | 51 650 | 53 967 | 50 529 |
Республика Бурятия | 51 786 | 54 020 | 51 023 |
Республика Тыва | 56 422 | 59 633 | 61 457 |
Республика Хакасия | 52 097 | 53 633 | 51 999 |
Томская область | 49 543 | 51 647 | 51 758 |
Дальневосточный ФО (в среднем) | 59 124 (~44,93) | 61 621 (~46,83) | 56 451 (~42,90) |
Амурская область | 53 232 | 55 807 | 51 999 |
Еврейская автономная область | 53 773 | 55 540 | 51 818 |
Камчатский край | 59 381 | 63 567 | 58 372 |
Магаданская область | 63 246 | 69 033 | 63 520 |
Приморский край | 53 557 | 53 913 | 51 083 |
Якутия | 72 057 | 72 660 | 64 641 |
Сахалинская область | 56 395 | 57 500 | 56 071 |
Хабаровский край | 52 908 | 54 607 | 51 059 |
Чукотский АО | 67 570 | 71 967 | 59 495 |
Об угрозе роста цен на бензин в 2019 году наконец заговорили «наверху»
С инициативой, которая призвана снизить давление на розничные цены на автомобильное топливо, выступили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
ФАС посоветовала правительству РФ отказаться от повышения ставок акцизов на бензин и дизельное топливо, которое запланировано на 1 января 2019 года. Речь идёт о том, чтобы оставить ставки на нынешнем уровне, хотя, напомним, эта мера была временной (срок её действия завершается в начале следующего года). Её цель – удержать нефтяников от повышения розничных цен на горючее в 2018 году.
О предложении ФАС сообщают «РИА Новости» со ссылкой на начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса Дмитрия Махонина. Он рассказал о том, что в крупнооптовом сегменте в сентябре-октябре цены ощутимо выросли из-за осенних ремонтов НПЗ и снижения продаж автомобильного топлива на бирже.
При этом розничные цены почти не менялись с начала июня, хотя не так давно Росстат и зафиксировал небольшой прирост. По сути, это значит, что у тех, кто закупает топливо оптом, а затем перепродаёт в розницу, опять сократилась выручка.
Хорошо уже то, что «наверху» начали задумываться об угрозе роста цен на АЗС. Пока что власти утверждают, что повышение ценников не превысит инфляцию, хотя верится в это с трудом.
Совсем недавно первый вице-премьер, глава Министерства финансов РФ Антон Силуанов уверял, что бензин в связи с повышением с 1 января ставок не подорожает, так как начнёт действовать механизм отрицательного акциза.
По его словам, эта схема компенсирует нефтяникам ту финансовую нагрузку, которая вырастет из-за увеличения акцизов на бензин и «дизель». Однако ранее Kolesa.ru чуть подробнее рассказывали об этой схеме. Она заключается в том, что нефтеперерабатывающие заводы, которые обеспечивают топливом внутренний рынок (то есть отправляют не менее 10% от всего произведённого горючего), получат льготы в виде вычета по акцизу. Однако не все предприятия попадут в эту категорию, а значит и компенсации получат не все.
Немногим ранее о вероятности резкого скачка розничных цен на бензин сказала Счётная палата, причина всё та же – увеличение ставок в 1,5 раза. В отрасли правительство об угрозе начали информировать ещё раньше: причём высказывались на этот счёт не только владельцы независимых АЗС, которые обычно «бьют тревогу» первыми, но представители крупных компаний, в частности, глава «Лукойла» Вагит Алекперов.
Согласно более ранним прогнозам, в 2019 году литр бензина может подорожать на 4 рубля или более. О приросте стоимости топлива на 10% в конце лета текущего года сказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Напомним, по данным Росстата, в начале прошлой недели средняя цена литра бензина составляла 43,28 рубля.
UPD: представитель ФАС позже опроверг слова начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса Дмитрия Махонина. Он утверждает, что предложение оставить действующие ставки акцизов появилось раньше, чем было принято решение ввести механизм отрицательного акциза.
Читайте также:
<a href=»https://www.kolesa.ru/news/benzin-v-rossii-ne-budet-dorozhat-do-kontsa-goda» target=»_blank»>Бензин в России не будет дорожать до конца года</a>
Цены на бензин в 2019 году: власти сделали прогноз
В 2019 году цена бензина в России может вырасти не более, чем на 4,3%. Такое мнение, в онлайн-интервью изданию «Газета.ru» высказал глава Минэнерго Александр Новак. При этом он признал, что к середине января текущего года стоимость топлива поднялась примерно на 1,7%. Впрочем, отметил министр, этот рост был ожидаем и связан с повышением НДС с 18% до 20%.
Пока на протяжении двух месяцев цены стабильны, даже видим снижение на копейки. Прогноз по инфляции, напоминаю, согласно прогнозу Министерства экономического развития, составляет 4,3% по 2019 году. Это те проценты повышения цен, которые могут быть достигнуты в течение этого года, но не более
Александр Новак
глава Минэнерго
Кроме того, министр ответил на вопрос о качестве бензина на российских АЗС. В частности, у Новака поинтересовались, может ли быть связана проблема фальсификации топлива с желанием АЗС сэкономить.
«Я могу сказать, что мы в состоянии обеспечить внутренний рынок качественным бензином и дизельным топливом. Мы достаточно выпускаем. Мы выпускаем больше бензина и дизельного топлива, чем потребляет внутренний рынок», — заверил министр.
Впрочем, отрицать имеющие место фальсификации топлива он не стал. «Безусловно, такие факты есть. Они носят противозаконный характер. И мониторинговые службы контролируют ситуацию, выявляют такие случаи, просто закрывают эти заправки», — рассказал он, напомнив, что в настоящее время в качестве пилотного проекта Росстандарт сейчас внедряет единую государственную информационную систему, которая бы позволила отслеживать движение нефтепродуктов непосредственно с нефтеперерабатывающего завода до заправки.
Ранее Минпромторг отчитался о результатах пилотного проекта, в рамках которого эксперты проверяли качество бензина АИ-92 на сетевых и независимых заправках. Так, нарушения обязательных требований к качеству автомобильного топлива выявили в 7 случаях из 60. Одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке. Речь идет о случаях, когда продавцы не смогли предъявить копию паспорта топлива. При этом, согласно данным Минпромторга, чаще всего этим грешат небольшие заправочные станции индивидуальных предпринимателей.