Проходимость ваз 2107: ВАЗ 2107. Проходимость ВАЗ 2107. Технические характеристики ВАЗ 2107. Мнения владельцев о проходимости ВАЗ 2107

Готовимся к автопутешествию: 3 способа повышения проходимости

Содержание

  1. Цепи и ремни
  2. Мелкозвенчатые цепи
  3. Цепи гусеничного типа и траки
  4. Ремни
  5. Самодельная лебедка
  6. Противобуксаторы

Традиционно Россия славится отсутствием нормальных дорог. Бездорожье – визитная карточка страны. В некоторых случаях даже пешком трудно пройти по какому-то направлению, не говоря уже об автомобилях. Поэтому важная задача проживающих в сельской местности или любителей путешествовать – это повышение проходимости их транспортных средств.

Современные надежные приспособления позволяют сделать это достаточно легко и недорого. Облегчает решение проблемы и накопившийся опыт множества бывалых водителей.

Цепи и ремни

Наиболее приспособленными для российских дорог являются внедорожники с двумя ведущими мостами. Наиболее трудные участки можно преодолеть с помощью пониженной передачи. Эти опции значительно повышают сцепление колес с землей. В некоторых случаях даже этого оказывается недостаточно.

Улучшить проходимость можно с помощью специальных ремней и цепей. Эти средства получили большую популярность среди водителей, которые вынуждены часто преодолевать бездорожье.

Все колесные цепи можно разделить на 3 разновидности: мелкозвенчатые, гусеничные, траковые.

Читайте также

Выбираемся из грязи и болота на машине: 5 самых действенных способов
Весной, осенью на дорогах появляются труднопроходимые участки, где машина может загрузнуть в грязи. При таких обстоятельствах не стоит заранее паниковать. Из этого плена можно выбраться…

 

Мелкозвенчатые цепи

Такие приспособления дают возможность эффективно преодолевать скользкие, мокрые, грязные, заснеженные обледенелые дороги. Здесь главное – правильная установка цепей. Их элементы ни в коем случае не должны врезаться в поверхность шин. Цепь должна свободно перемещаться.

Цепи гусеничного типа и траки

Эти приспособления рекомендуется надевать только для прохождения наиболее сложного участка дороги. В случае движения по шоссе можно повредить дорожное покрытие, впустую потратить лишнее топливо.

При установке требуется стремиться к тому, чтобы верхняя полоска гусеницы провисала между колесами на глубину 1-1,5 см. Такая модернизация колес автомобиля позволяет успешно преодолевать грунтовые заболоченные дороги, снежные сугробы и слякоть.

Такие изделия помогут автомобилю передвигаться по болотистой или заснеженной местности без особых сложностей. Кроме того, они пригодятся для преодоления препятствий на мокрой скользкой дороге.

Такие цепи важно правильно устанавливать. Проверить правильность натяжения довольно просто. Для этого требуется поднять трак над колесом. Здесь должен образоваться зазор 5-8 миллиметров.

Ремни

Кроме автомобильных цепей можно использовать популярные среди опытных водителей колесные ремни. Они помогают эффективно преодолевать грязь, песок и снег. Данные изделия очень легко одеваются и снимаются, поэтому подойдут практически для всех автолюбителей.

Читайте также

Готовимся к весне: какой велобагажник для авто самый беспроблемный
Велосипед представляет собой компактный, экологически чистый, полезный для здоровья транспорт, который подойдет практически для любого возраста. На нем можно путешествовать даже по лесным тропкам, в…

 

Самодельная лебедка

Это устройство достаточно просто изготовить своими силами в условиях гаража. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • старый колесный диск;
  • трос длиной 10 метров;
  • две рукоятки от малярного валика;
  • небольшой кусок арматуры.

Изготавливать устройство нужно, придерживаясь определенной последовательности.

  1. Вначале требуется разобрать колесный диск на две части.
  2. Тыльную сторону старого диска приложить к колесу машины, отметить на заготовке по центру шести отверстий колесного диска точки для будущих креплений. 
  3. Из металлической части одного валика сделать шесть заготовок креплений в виде буквы Z.  
  4. Приварить их в отмеченных точках к старому диску. 
  5. С помощью болтов соединить две части старого диска.
  6. Просверлить в ободе отверстие для веревки. Примерить полученное изделие на диск автомобиля. 
  7. Для изготовления якоря один конец арматуры заточить болгаркой, а с другой стороны приварить сбоку рукоятку от другого валика.

Лебедка готова. Можно положить ее внутрь багажника вместе с веревкой. Если машина застряла в грязи, то нужно достать изготовленную из старого диска катушку и надеть ее на ведущее колесо автомобиля. Затем продеть в отверстие веревку и немного намотать ее на обод. Вставить якорь на твердом участке дороги и привязать к нему другой конец веревки.

После этого можно садится за руль и начинать плавное движение. Машина должна без проблем выбраться на твердое место.

Читайте также

15 групп вещей в авто, которые могут спасти жизнь
Дорога является местом повышенной опасности, поэтому водитель должен быть всегда готов к неприятностям, но быть уверенным в удаче. Для этого нужно иметь внутри багажника и бардачка набор определенных…

 

Противобуксаторы

Эти приспособления пригодятся на грязной болотистой дороге, когда авто заносит и нет никакой возможности зацепиться за твердую почву. Перед их монтажом на ведущие колеса лучше закрепить цепи-браслеты. При таких обстоятельствах авто без проблем преодолеет препятствие.

Читайте также

Как не получить штраф за лебедку с 2021 года
Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в…

 

Описанные выше приспособления помогут эффективно преодолевать даже самое сложное бездорожье. Такой арсенал внутри багажника максимально повысит уверенность даже начинающих автомобилистов.

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Советские автомобили, которые справляются с бездорожьем лучше иномарок » АвтоНоватор

Считается, что по бездорожью пройдут только специально адаптированные для сложной местности машины, да и то не всякие.

Куда уж там устаревшим с моральной и технической точки зрения советским «тазам». Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.

«Запорожец» на бездорожье

Устаревший «Запорожец» на бездорожье даст фору большинству автомобилей своего класса, да и некоторые современные кроссоверы может оставить позади. И дело не только в том, что автомобиль обладает столь необходимым для повышенной проходимости задним приводом.

Дорожный просвет у «Запорожца» ничуть не меньше, чем у упомянутых выше кроссоверов. Официальные технические характеристики говорят о том, что расстояние от днища до земли у него составляет 175 мм, и 190 мм у модификации 968М. К примеру, у кроссовера Opel Mokka по паспорту данный параметр равен всего 150 мм.

«Запорожец» легкий — его масса составляет всего 800 кг. А это в условиях жесткого офф-роуда — немаловажная деталь. Небольшой вес машины положительно сказывается на передвижении по грязи, ЗАЗ не проваливается, а скользит по поверхности.

Днище у «Запорожца» практически плоское, что также позволяет ему легко преодолевать труднопроходимые места. Поддон картера двигателя защищен и не выдается вниз, как у многих других машин. Кроме того, снизу нет кардана и выхлопной трубы.

У машинки отличная геометрия кузова в плане проходимости. Технический угол въезда равен 31 градусу, съезд — 26 градусов. К примеру, Volkswagen Tiguan Offroad, созданный для бездорожья, имеет соответствующие показатели 25 и 24 градусов.

Ну и, конечно, заднемоторный силовой агрегат завершает общую картину классной проходимости «Запора». Задний двигатель и привод расположены прямо над осью, поэтому ведущие колеса без усилий толкают легкий автомобиль даже в условиях пересеченной местности.

Получается, древний «Запорожец» по всем показателям лучше некоторых современных кроссоверов, что на практике подтверждают многочисленные заезды и тесты энтузиастов.

«Нива» на бездорожье

Легендарная LADA 4×4 «Нива» обладает 4-цилиндровым двигателем 1,7 л мощностью 61 кВт. В теории, не представляет собой ничего выдающегося, особенно в сравнении с другими, более крутыми, внедорожниками, включая современные вариации ее самой. Но как показывает практика, советский джип по пересеченной местности может легко уделать перспективные современные иномарки.

По песчаной поверхности машина движется очень легко, словно ее создавали специально для ралли-рейдов типа «Париж — Дакар». У нее есть небольшие проблемы на въезде с очень крутыми барханами, но ради справедливости стоит отметить, что такие препятствия плохо покоряются даже на специализированной технике.

Хорошая геометрия машины и высокий клиренс позволяют преодолевать не только песок, но болотистую местность, свежую пашню и прочие подобные участки. В интернете можно увидеть немало видеороликов, где «Нива» по пересеченной местности без труда расправляется с современными кроссоверами среднего уровня.

Известная проблема LADA 4×4 — недостаток мощности на второй пониженной передаче, из-за этого на сложном участке могут начать застревать задние колеса. Но при хорошем разгоне машина со второго-третьего раза преодолевает препятствия, на которых пасуют представленные как Offroad иномарки.

Судя по тестам, морально устаревшая «Нива» справляется, пусть временами не без труда, с такими песками и грязью, где крутые кроссоверы попросту глохнут.

«Жигули» и бездорожье

Народные ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 тоже не лыком шиты. Даже стандартный «Жигуль» без доработок на ухабистых разбитых отечественных дорогах ведет себя более чем достойно, и не разваливается на ходу, в отличие от некоторых «иностранцев».

Неплохо чувствует себя ВАЗ и в более тяжелых условиях. А как же иначе, ведь машина проектировалась и неоднократно тестировалась перед выпуском согласно очень жестким ГОСТам того времени по всему Советскому Союзу, от Крайнего Севера до песков Кара-Кум.

Впрочем, про ВАЗ все и так все знают, ведь эта машина была и остается самой массовой в истории отечественного автопрома. Самым крутым испытанием, с которым «Жигуленок» обычно справляется без особых проблем, является грунтовка в российской глубинке в период распутицы. Иногда машину бывает нужно просто немного подтолкнуть. А вот большинству иномарок аналогичные участки, как правило, покоряются только с помощью тягача и троса.

«Москвич» и бездорожье

Советский «Москвич» также был неоднократно испытан на бездорожье. Он неплохо справляется с размытой дорогой, большими лужами и непролазной грязью, оставляя позади некоторые «проходимистые» иномарки.

Только лишь песчаные насыпи даются «Москвичу» сложнее, он забирается на них с двух-трех попыток, может забуксовать или скатиться обратно. Интересно то, что на гору машина легче взбирается задом.

Конечно, «Москвич» и не разрабатывался для труднопроходимых районов, а позиционировался как городской автомобиль. Несмотря на это, он может успешно конкурировать со многими иномарками, что подтверждает его официальное участие в знаменитом ралли-рейде «Лондон — Сидней» в лице участников команды «Автоэкспорт» и испытания энтузиастов.

«Ока» и бездорожье

Миниатюрная «Ока» тоже неплохо справляется с бездорожьем, хотя для этого и не предназначена. У малолитражки отличная проходимость, но очень быстро изнашивается довольно слабая подвеска.

Простота конструкции и функциональность — важное преимущество «Оки». Как раз то, что нужно для покорения бездорожья.

Доработанная для «пересеченки» «Ока» на равных соревнуется с легкими кроссоверами и временами превосходит их. Но даже в «стоковой» комплектации благодаря низкой массе, компактным габаритам и гладкому днищу микроавтомобиль неплохо преодолевает размытые куски грунтовой дороги. А если на него установить «зубастые» колеса, силовые бамперы и пороги, то можно принимать участие в авторалли на равных со «взрослыми» джипами.

Оказывается, отправленные на свалку истории, неказистые и временами ржавые, изделия советского автопрома могут «уделать» некоторые иномарки с гордой приставкой «офф-роуд». Это подтверждают технические характеристики машин и многочисленные тесты автолюбителей.

  • Автор: iarriba