Пропуски зажигания причины ваз 2107 инжектор: Пропуски зажигания — причины и диагностика

Пропуски зажигания — причины и диагностика

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Система зажигания автомобиля → Пропуски зажигания

Пропуски зажигания – довольно распространённое явление, характерное для двигателей отечественных автомобилей. Эта поломка представляет собой возникший дисбаланс в работе цилиндров, который проявляется в разности скорости их движения. Один элемент перемещается медленней других, что может привести к снижению производительности силового агрегата. Вследствие возникновения такой поломки ухудшается выхлоп и увеличивается расход топлива.

В самых сложных случаях происходит значительно снижение скорости, а в процессе движения могут возникать рывки, особенно заметные на старте и при разгоне. Перечислять все негативные последствия, которые возникают по цепной реакции с появлением каждого нового признака сбоя в работе, мы не будем. Каждый автовладелец прекрасно понимает, что машина как организм человека, если появилась проблема её нужно незамедлительно решать, чтобы не усугубить ситуацию бездействием. В данной статье мы рассмотрим пропуски зажигания и причины их возникновения. Эта информация поможет детально разобраться в проблеме и решить её без помощи специалистов.

Причины пропуска зажигания

  • Нарушение компрессии. При возникновении этого дефекта, топливная смесь не подвергается необходимой силе сжатия. Проверить качество выполнения данной процедуры достаточно просто. В случае поломки бензин выливается без воспламенения из цилиндра обратно в топливную систему.

  • Свечи зажигания являются самой распространённой причиной у водителей, которые не проводят регулярных технических осмотров. Как правило, электроды свеч покрыты нагаром, а после его очистки проблема устраняется. В других случаях, пропуск зажигания может быть связан с выходом из строя самой свечи или изменении искрового зазора, больше или меньше нужного значения.

  • Проникновение воздуха в топливную систему. Эта причина возникает вследствие пересыхания колец форсунок, при наличии брака на впускном коллекторе, а также при повреждении подкладки головки цилиндра.

  • Снижение качества топливовоздушной смеси. Данный дефект может быть следствием использования горючих жидкостей низкого качества, что приводит к засорению форсунок. Снижение качества топливно-воздушной смеси также возникает при нарушении работоспособности регулятора давления, топливного насоса или засорения фильтра. Исправить это достаточно просто, методом прочистки и регулировки вышеописанных узлов.

  • Высоковольтные провода. Проводка может быть повреждена в процессе проведения недостаточно качественных ремонтных мероприятий.

  • Газораспределительный механизм может быть причиной пропуска зажигания из-за некорректной калибровки зазоров ГРМ или нарушения герметичности гидрокомпенсаторов.

  • Смещение или дефект цилиндра, при котором смесь может воспламеняться через раз. Происходят такие поломки достаточно редко и требуют серьёзных работ для устранения.

  • Поломка модуля зажигания или неисправность катушки высокого напряжения.

Диагностика пропусков зажигания на ВАЗ (Видео)

Выявить причину пропуска зажигания на современном автомобиле, где большинство узлов и механизмов заменены на блоки с электронными системами контроля можно за несколько минут с помощью соответствующих встроенных программ или специального оборудования. Конечно, исключением являются некоторые этапы, требующие визуального осмотра. Для отечественного транспорта не существует такого простого способа выполнить тестирование с помощью современных электронных инструментов диагностики. В этом случае нужно прибегнуть к поэтапной поверке деталей, влияющих на работу цилиндров. Весь процесс условно можно разделить на 6 операций:

1)    Проверка проводки. Плохое состояние высоковольтных кабелей нередко является причиной пропуска зажигания. Внимательно проверьте изоляционную защиту, качество разъёмов и надёжность их фиксации. На поверхности не должно быть трещин или сколов. Часто причиной потери контакта может быть перегиб жилы, особенно это характерно для старых кабелей. Для проверки можно использовать простую конструкцию с лампочкой и батареей. Если в проводке будут проблемы, вы это быстро поймёте.
2)    Проверка свечей. Каждый элемент необходимо выкрутить и внимательно осмотреть на предмет соответствия зазора, повреждения или засорения.
3)    Разбираем распределитель зажигания. Он представляет собой достаточно сложный элемент, для работы с которым лучше всего воспользоваться схемой. Это позволит исключить малейшие ошибки при обратном монтаже и существенно ускорит работу.
4)    Проверка компрессии в цилиндрах. Для выполнения этой процедуры понадобиться манометр и специальная насадка под разъём для свечи. В отверстие вставляется насадка и с помощью манометра проверяется давление внутри системы.

5)    Проверка клапанов. Сначала следует убедиться в их качестве, а затем проверить уровень регулировки. Клапаны часто бывают причиной пропуска зажигания. Однако их осмотр рекомендуется делать только после проведения всех вышеописанных операций. Настройки клапанов могут самопроизвольно сбиваться вследствие получения автомобилем серьёзных механических ударов. Состояние уплотнителя также играет важную роль. При его износе резко снижается компрессия.
6)    Проверка цилиндров. Для этой процедуры не нужны инструменты. Для поэтапной проверки каждого цилиндра нужно включить двигатель на ХХ. Затем по очереди отсоедините провода от свечей зажигания. При отключении кабеля работа мотора должна изменяться и так вы сможете определить неисправный механизм.

Предупреждение. Стоит понимать, что вышеизложенный метод диагностики является достаточно опасным, так как необходимо работать с накалёнными деталями и высоким напряжением. Нужно быть крайне осторожным и выполнять все этапы максимально аккуратно и внимательно. В противном случае есть вероятность получения травмы. Из-за этого данная процедура может проводиться только опытными водителями.

Похожие материалы

Угол опережения зажигания

Система зажигания предназначена для осуществления воспламенения смеси в определенные…

Пропуск зажигания в цилиндрах 1,2 и 3

Проблему пропуска зажигания в цилиндрах сможет заметить практически любой водитель.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ-2107

Основное отличие бесконтактной системы зажигания от контактной заключается в том, что в

Как завести автомобиль, если заливает свечи бензином

Зачастую автомобилисты, особенно владеющие «пожилыми» машинами, сталкиваютс

Как выставить зажигание

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля.

Черный нагар на свечах зажигания

Пропуск зажигания ваз 2107 инжектор

Содержание

    • #1 SERGEII
    • #2 ipoponov
    • #3 SERGEII
    • #4 хабат
    • #5 SERGEII
    • #6 хабат
    • #7 SERGEII
    • #8 хабат
    • #9 Adler
    • #10 хабат
    • #11 SERGEII
    • #12 хабат
    • #13 igorsaratov
    • #14 SERGEII
    • #15 евген
    • #16 хабат
    • #17 SERGEII
    • #18 Adler
    • #19 хабат
          • Опции темы
  • ВАЗ 2107 Пропуски воспламенения
  • Ответ: ВАЗ 2107 Пропуски воспламенения
  • Ответ: ВАЗ 2107 Пропуски воспламенения
  • Признаки неисправности
  • Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях
    • Качество горючей смеси
    • Свечи
    • Бронепровода
    • Деформация цилиндров
    • Неправильная компрессия
  • Как обнаружить неисправность самостоятельно
    • В автомобилях с ЭБУ
    • В автомобилях без ЭБУ

#1 SERGEII

Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

  • Заблокированные
  • 1884 сообщений
    • Город: Б-Суда
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал SERGEII: 25 September 2011 – 06:06

    #2 ipoponov

  • НП АДАКТ
  • 933 сообщений
    • Город: Н.Новгород
    • Пол: Мужчина

    #3 SERGEII

    Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

  • Заблокированные
  • 1884 сообщений
    • Город: Б-Суда
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал SERGEII: 25 September 2011 – 06:09

    #4 хабат

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Город: Ростовская обл г Миллерово
    • Пол: Мужчина

    #5 SERGEII

    Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

  • Заблокированные
  • 1884 сообщений
    • Город: Б-Суда
    • Пол: Мужчина

    #6 хабат

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Город: Ростовская обл г Миллерово
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал хабат: 25 September 2011 – 06:26

    #7 SERGEII

    Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

  • Заблокированные
  • 1884 сообщений
    • Город: Б-Суда
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал SERGEII: 25 September 2011 – 06:22

    #8 хабат

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Город: Ростовская обл г Миллерово
    • Пол: Мужчина

    #9 Adler

  • Пользователи
  • 79 сообщений
    • Город: Адлер
    • Пол: Мужчина

    #10 хабат

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Город: Ростовская обл г Миллерово
    • Пол: Мужчина

    #11 SERGEII

    Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

  • Заблокированные
  • 1884 сообщений
    • Город: Б-Суда
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал SERGEII: 25 September 2011 – 13:22

    #12 хабат

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Город: Ростовская обл г Миллерово
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал хабат: 25 September 2011 – 13:47

    • kutun это нравится

    #13 igorsaratov

  • APC-Пользователи
  • 626 сообщений
    • Город: Саратовская обл. р.п. Духовницкое
    • Пол: Мужчина

    #14 SERGEII

    Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

  • Заблокированные
  • 1884 сообщений
    • Город: Б-Суда
    • Пол: Мужчина

    Так Вы отделите мух от котлет. лямбда у вас 0,82 или АЦП дк 0,82 ?
    Газика нет, значит это ацп. А если пропуски пошли и эбу вырубил форсы, то что будет на выхлопе? Правильно! Кислород не участвующий в сгорании в проблемных цилиндрах. Так откуда там АЦП 0,8вольта при отключеных форсах то? Там может быть 0,082 В ?
    По компрессометру- а он показывает погоду на луне, или когда дыра явная, а если стадия начальная или клапана зажаты- компрессометр надо пхать в другое место

    АЦП ДК – 0.82 Вольта

    #15 евген

  • Заблокированные
  • 12594 сообщений
    • Город: Екатеринбург СССР
    • Пол: Мужчина

    #16 хабат

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Город: Ростовская обл г Миллерово
    • Пол: Мужчина

    может я туплю, но ещё ни разу не встречал авто с отключенными форсами и с показаниями ацп дк 0,8 ибо 0,8 это соотв.

    богатой смеси, а когда форсы вырублены то кислорода в выхлопе предостаточно

    Это при запущеном авто или при вкл зажигании.

    #17 SERGEII

    Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

  • Заблокированные
  • 1884 сообщений
    • Город: Б-Суда
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал SERGEII: 25 September 2011 – 17:20

    #18 Adler

  • Пользователи
  • 79 сообщений
    • Город: Адлер
    • Пол: Мужчина

    анализ осцилки разряжения во впускном. Когда форсы забиты не наглухо и являются причиной пропусков и смесь догорает в выпуске, то по осцилке разряжения во впускном это прекрасно видно. Попадётся авто- снимайте осцилку, потом мойте форсы и ещё раз снимайте осцилку и анализируйте.

    #19 хабат

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Город: Ростовская обл г Миллерово
    • Пол: Мужчина
    Опции темы

    ВАЗ 2107 Пропуски воспламенения

    И потом соединение с ЭБУ пропало. В дальнейшем все попытки восстановить соединение оказались напрасными. Но машина хоть плохо но работает. ЭБУ на семерке стоит BOSCH 2104-1411020-10. Проверили все соединения, предохранители, коннектора. Не знаю после какой из процедур соединение восстановилось. Ошибки прежние. Машина троит. Проверили модуль зажигания – первичные и вторичные обмотки в порядке. Свечи зажигания поставил хозяин новые. Высоковольтные провода правда остались старые, но напарник сомневается что причина может быть в них.

    Подскажите в какой угол еще ткнуться носом.

    Ответ: ВАЗ 2107 Пропуски воспламенения

    А что там с физикой мотора? со,сн? компрессия? подсос воздуха?

    Ответ: ВАЗ 2107 Пропуски воспламенения

    Смотрі модуль зажиганія форсункі компресію ілі ключі в блоке

    Двигатель – сердце машины, которое при недостаточном уходе может сломаться и стать причиной выхода из строя других систем и агрегатов. Нередко встречаются ситуации, когда автомобиль теряет мощность, появляется вибрация, а на холостом ходу техника глохнет. Причиной этому явлению могут стать различные поломки мотора, в том числе и пропуски зажигания, снижающие эффективность работы двигателя и способные привести к выходу из строя топливной и выхлопной систем.

    С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

    Признаки неисправности

    Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

    Также среди распространённых признаков можно отметить.

    1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
    2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
    3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
    4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

    В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

    1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
    2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

    Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

    Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

    В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

    При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

    Качество горючей смеси

    Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

    Свечи

    Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

    Бронепровода

    Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

    Деформация цилиндров

    Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

    Неправильная компрессия

    Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

    Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

    Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

    Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

    Как обнаружить неисправность самостоятельно

    Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания.

    Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

    В автомобилях с ЭБУ

    В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

    Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

    В автомобилях без ЭБУ

    Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

    Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

    Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

    4 возможные причины, по которым ваш автомобиль выдает коды пропусков зажигания

    Если вы регулярно используете считыватель OBD (бортовая диагностика) для диагностики проблем с работой двигателя, вы, вероятно, боитесь обнаружить код пропусков зажигания. Все коды в диапазоне P0300 означают наличие пропусков зажигания, повторяющихся или случайных, но они обычно не указывают основную причину проблемы. Получив код, вы должны проверить несколько компонентов двигателя, чтобы найти проблему.

    Пропуски зажигания могут привести к тому, что ваш двигатель станет неэффективным и приведет к перерасходу топлива, поэтому оставлять эту проблему нерешенной — не лучшая идея. Вместо этого вы можете проверить несколько компонентов двигателя, чтобы убедиться, что они полностью функциональны и находятся в хорошем состоянии. Если вы обнаружите в своем двигателе следующие проблемы, вы или ваш механик, скорее всего, сможете устранить пропуски зажигания, быстро заменив детали.

    1. Грязные или старые свечи зажигания
    Если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания, вы можете легко устранить проблему, заменив свечи зажигания. Свечи зажигания относительно легко снимать с двигателей и осматривать на наличие повреждений, а их замена стоит менее 25 долларов за штуку и относительно дешева.

    Грязные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания, так как частично сгоревшее моторное масло может помешать свечам создавать искры, необходимые для воспламенения топлива после того, как оно попадет в цилиндр. Старые свечи зажигания могут просто сломаться и не дать искры.

    Сломанную свечу зажигания легко исправить: просто замените ее. Если вы обнаружите, что ваши свечи зажигания грязные, у вас, вероятно, несколько проблем с двигателем. Осадок вокруг них возникает из-за внутренней утечки масла, из-за которой двигатель сжигает масло. Ваш механик может помочь вам найти источник этой утечки.

    2. Проблемы с протекающей прокладкой ГБЦ
    Прокладка ГБЦ вашего автомобиля выполняет очень важную функцию. Поскольку масло и охлаждающая жидкость проходят через различные части двигателя, они не смешиваются и не попадают в цилиндры сгорания. Прокладки головки обычно изготавливаются из стали, эластомеров и прорезиненных покрытий. За тысячи километров вождения они могут деформироваться или повредиться, что приведет к протечкам.

    Негерметичная прокладка головки блока цилиндров обычно вызывает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, особенно в соседних. Если вы перемещаете несколько свечей зажигания, а проблема остается локализованной в определенных цилиндрах, а не в проблемных свечах зажигания, вам следует проверить прокладку головки блока цилиндров.

    Общеизвестно, что до прокладки головки блока цилиндров трудно добраться, но вам не нужно разбирать двигатель, чтобы диагностировать эту проблему. Вместо этого попросите механика проверить компрессию вашего двигателя. Если он не прошел тест на сжатие, у вас, вероятно, есть проблемы с прокладкой головки блока цилиндров или блоком цилиндров, и любой из них потребует профессиональных услуг.

    3. Засорение топливных форсунок
    Топливные форсунки делают именно то, что следует из их названия: они впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Большинство автомобилей имеют по одной топливной форсунке на цилиндр, поэтому, если ваши пропуски зажигания связаны с определенными цилиндрами, эти цилиндры могут не получать топливо для сгорания.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *