Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками
Что такое и как проверить лямбда зонд
Что такое и как проверить лямбда зонд
Проверка лямбда зонда ‒ это важная процедура, которая позволяет качественно позаботиться о техническом состоянии транспортного средства. Однако, прежде чем начать диагностику, нужно разобраться с тем, что такое лямбда зонд и для чего он нужен.
Диагностика лямбда зонда: задачи запчасти
Лямбда зонд ‒ это специальный прибор, который устанавливается на автомобиль для того, чтобы контролировать состав выхлопных газов. Таким образом определяется количество кислорода, которое не воспламенилось в камере сгорания. Полученную информацию лямбда зонд отправляет в ЭБУ. Электронный блок управления на основе этих данных корректирует значение подачи топлива, что позволяет создать более эффективную топливовоздушную смесь.
Итак, знание, как проверить лямбда зонд, напрямую влияет на способность водителя позаботиться о состоянии двигателя внутреннего сгорания. Ведь от правильного соотношения топливовоздушной смеси зависит эффективность работы ДВС.
Чтобы проверка датчика кислорода была успешной, также важно ознакомиться с таким понятием, уровень лямбда. По-другому показатель называется ‒ коэффициент избытка кислорода.
Идеальная топливовоздушная смесь обладает соотношением бензина к кислороду около 1:15, а точнее 1:14,7. Если топлива становиться меньше, то снижаются динамические характеристики ДВС. Также смесь сгорает быстрее, а температура становиться больше, что негативно влияет на комплектующие двигателя.
Богатая топливовоздушная смесь обеспечивает долгое горение, а также отличается низкой температурой. Однако количество оборотов двигателя увеличивается, что также негативно влияет на целостность запчастей.
Почему важно проверить лямбда зонд
Проверка лямбда зонда влияет не только на работу двигателя внутреннего сгорания, но и на экологичность транспортного средства. Если ЭБУ подает больший объем топлива в ДВС, то вместе с этим также увеличивается объем токсичных веществ: несгораемых углеводородов, угарного газа, окиси азота и кислорода.
Каталитический нейтрализатор не может справиться с таким количеством отходов, что приводит к его быстрой поломке. Важно отметить, что к такому результату может привести не только поломка датчика кислорода, но и его заторможенная работа. Если прибор с опозданием посылает сигнал в ЭБУ, то последний также не способен правильно указать объем необходимого топлива. Это еще одна причина того, почему важно проверить лямбда зонд.
Диагностика лямбда зонда: виды приборов и режимы работы
Датчики кислорода в автомобиле преимущественно изготовляются из диоксида титана и циркония. При этом первый вариант встречается все реже, тогда как приборы из циркония получили широкое распространение.
Конструкция прибора состоит из таких элементов:
керамического элемента;
корпуса;
контактной пластины;
втулки для изоляции;
контакта нагревателя;
нагревательного элемента;
контактов подключения;
защитного колпачка.
Основным конструктивным элементом является керамическая пластина, которая в одном месте контактирует с выхлопами, а в другом ‒ с чистым воздухом.
Нагревательный элемент используется не во всех моделях прибора. От его наличия зависит место установки лямбда зонда. Поскольку температурный режим датчика находится в диапазоне 300-400 градусов по Цельсию, устройство быстро теряет тепло, если находиться далеко от ДВС. Это нужно учитывать, если предусматривается проверка лямбда зонда мультиметром.
Также перед диагностикой важно узнать, какое количество проводов используется в вашем датчике. Оно может меняться от 1 до 6. При этом в разных моделях цвета проводов лямбда зондов имеют важное значение. Ведь роль провода может меняться.
Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах
Когда нужна диагностика лямбда зонда
Как уже известно, датчик сильно влияет на работу выхлопной системы и двигателя внутреннего сгорания. Поэтому важно не только знать, как проверить лямбда зонд мультиметром, но и когда это нужно сделать.
Если датчик выходит из строя, то водитель может заметить несколько основных симптомов:
Увеличивается объем расходуемого топлива.
Двигатель работает нестабильно на холостом ходу.
Катализатор автомобиля сбоит и выходит из строя.
С выхлопной трубы выходит больше токсичных веществ с характерным резким запахом.
На приборной панели загорается лампочка “Проверьте двигатель”.
Страдают динамические характеристики автомобиля, машина разгоняется значительно медленнее.
Подобные характеристики могут указывать и на другие проблемы. Поэтому водителю может понадобиться не только диагностика лямбда зонда, но и, например, ДМРВ. А также ряда других запчастей.
Причины поломки лямбда зонда
Частыми причинами поломки датчика кислорода бывают:
Обрыв электросети или плохой контакт между проводом и прибором.
Механическое повреждение, что приводит к неработоспособности устройства.
Выход из строя в результате перегрева. Это может произойти из-за самостоятельной модификации ДВС или неправильной работы топливной и системы зажигания.
Загрязнение керамического элемента с платиновым напылением. Таким образом датчик не способен передавать правильную информацию.
Использование низкокачественного топлива, что приводит к загрязнению гальванического элемента. Характерным признаком проблемы является изменения цвета выхлопных газов.
Попадания антифриза в камеру сгорания. Это еще одна причина, почему нужно проверить лямбда зонд. Характерным признаком поломки является белый дым из выхлопной трубы.
Окончание ресурса работы. В основном запчасть способна проработать до 150 тысяч км., в зависимости от разновидности запчасти. Чтобы заменить датчик вовремя, нужна регулярная диагностика лямбда зонда.
Проверка лямбда зонда: основные способы
Вот мы и дошли до основной тематики статья. Способов проверки датчика кислорода есть несколько:
визуальный осмотр;
мультиметром;
вольтметром;
осциллографом.
Визуальный осмотр
Добраться до прибора несложно. В современных автомобилях запчасть устанавливается на выхлопной трубе. Некоторые машины предусматривают наличие двух датчиков кислорода. В таком случае один устанавливается перед каталитическим нейтрализатором, а второй присоединяется через контроллер.
Если вас интересует, как проверить лямбда зонд визуальным осмотром, то процедура предусматривает контроль целостности подключаемых проводов. Если с ними все в порядке, то датчик демонтируется и осматривается на предмет наличия загрязнений.
При этом от характера загрязнений зависит причина поломки прибора:
Сажа ‒ свидетельствует об образовании обогащенной топливной смеси.
Топливные отложения ‒ демонстрируют, что некоторые присадки в топливе или моторном масле негативно влияют на запчасть, возможно рабочие жидкости следует поменять.
Свинец ‒ если в топливе присутствует этот металл, то его частички начнут загрязнять платиновое напыление керамической пластины, а это приводит к поломке запчасти.
Проверка вольтметром и мультиметром
Многих водителей интересует, как проверить датчик кислорода мультиметром. Это устройство необходимо для того, чтобы сделать замеры нагревательного элемента. Процесс проверки может выглядеть таким образом:
Если вас интересует, как проверить снятый лямбда зонд, то можно воспользоваться именно мультиметром для получения данных о сопротивлении нагревательного элемента.
Важно отметить, что правильные показатели сопротивления отличаются в зависимости от модели и могут варьироваться в пределах 2-10 Ом. Поэтому предварительно следует ознакомиться с документацией запчасти.
Диагностика лямбда зонда вольтметром необходима для того, чтобы проверить опорное напряжение. Для этого следует отыскать сигнальные провода и подключить к ним устройство, предварительно выставив переключатель на 20 В. В исправном датчике кислорода показатель находится в пределах 0,45-0,5 В. Эту же процедуру можно повторить при помощи мультиметра.
Проверка осциллографом
Проверка лямбда зонда таким способом предусматривает предварительный запуск ДВС. Мотор нужно разогреть, для этого дайте ему проработать 10 минут. Это необходимо для того, чтобы керамическая пластина прибора нагрелась.
При работающем ДВС подключаем щупы тестера к сигнальным проводам на + и ‒. Если показатель стабилен и равняется 0,45В, то запчасть нужно менять. Если параметр колеблется в пределах 0,1-0,9 В, то датчик кислорода находится в исправном состоянии.
Как проверить датчик кислорода — Ремонт и обслуживание авто
Содержание
- Как проверить датчик кислорода мультиметром
- Чтение сигналов датчика кислорода
- Датчик кислорода признаки неисправности
- Проверка отклика на плохое состояние топлива
- Проверьте реакцию датчика кислорода на насыщенное состояние топлива
Узнайте, как проверить датчик кислорода
Научиться проверять кислородный датчик (O2) поможет вам подтвердить потенциальную проблему с датчиком в вашем автомобиле, прежде чем тратить время и деньги на замену устройства, которое, возможно, даже не нуждается в замене. Датчики кислорода определяют количество кислорода в потоке выхлопных газов и преобразуют эту информацию в сигнал напряжения, который используется вашим автомобильным компьютером для контроля соотношения топлива и выбросов, так же его ещё часто называют лямбда зонд.
Однако всякий раз, когда сигнал от него изменяется и не соответствует его нормальным рабочим параметрам, он заставляет компьютер сохранять код неисправности в памяти и включает индикатор неисправности (MIL) или индикатор Check Engine на панели приборов, что бы предупредить вас о проблеме.
Тем не менее, если вы подозреваете, что неисправный измеритель кислорода или компьютерный код неисправности указывает на потенциальную проблему с O2, проблема может быть в другом месте. Все, что делает компьютер, это сообщает вам, где была обнаружена проблема. Например, у вас может быть разболтанный или порванный вакуумный шланг, в результате чего датчик будет считывать постоянный высокий уровень кислорода в потоке выхлопных газов; или электрический разъем может ослабнуть, что не позволяет устройству работать. Вместо этого компьютер обнаруживает неправильную работу датчика.
Поэтому перед заменой устройства вы можете использовать рабочие характеристики лямбда зонда, чтобы проверить, действительно ли вам необходимо заменить его.
Датчик кислорода или он же лямбда-зонд может быть расположен рядом с выпускным коллектором.
Всегда используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 мОм для предотвращения повреждений при работе с чувствительными электронными и электрическими устройствами на вашем автомобиле.
Как проверить датчик кислорода мультиметром
Для запуска этого теста вам потребуется цифровой вольтметр с сопротивлением 10 мОм . Большинство цифровых вольтметров поставляются с защитой на 10 мегаом, чтобы предотвратить и не повредить электрические или электронные компоненты во время теста.
Кроме того, перед началом испытаний найдите ихмеритель кислорода, который вы хотите устранить. На моделях автомобилей до 1996 года он обычно находится на выпускном коллекторе или рядом с ним. На 1996 и более новых моделях вы увидите его около выпускного коллектора, и еще один датчик около каталитического нейтрализатора. Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют до пяти или более измерителе2. Убедитесь, что вы знаете, какой именно нужно проверить.
При получении диагностических кодов неисправностей (DTC) с вашего автомобильного компьютера вы также можете получить информацию о конкретном неисправном измерителе в зависимости от функций вашего диагностического прибора. Например, вы можете получить банк I, неисправный датчик 1, который указывает на датчик O2 на выпускном коллекторе или рядом с ним на головке цилиндров, содержащей номер цилиндра 1. Банк I, датчик 2, указывает на датчик на с той же стороны, но дальше вниз по выхлопной системе, вероятно, прямо перед или после каталитического нейтрализатора. То же самое относится и к другой головке блока цилиндров — на двигателях V-типа, которая считается Bank II.
Чтобы найти Банк I и Банк II, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
Затем, если тестируемый датчик имеет более одного провода (нагрева), найдите сигнальный провод, обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, если это необходимо.
- Однопроводный — использует этот провод в качестве сигнального провода.
- Двухпроводные -и используют один провод для сигнала датчика, а другой — для питания нагревателя.
- В трехпроводных моделях используется один провод для сигнала, а два других — для питания и заземления нагревателя.
- Четырехпроводные — используют один из проводов для заземления самого датчика.
Чтобы определить провода, посмотрите схему подключения в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если у вас нет инструкции, купите или скачайте из интернета.
Когда у вас есть соответствующий вольтметр и вы найдете датчик, прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Вы можете сделать это, взяв свой автомобиль на 20-минутную поездку по шоссе или на холостом ходу двигателя на 15-20 минут на высокой скорости холостого хода.
- Выключите двигатель и установите вольтметр на шкалу мВ (милливольт) постоянного тока.
- Если вы тестируете датчик O2 возле каталитического нейтрализатора, поднимите автомобиль с помощью домкрата и надежно закрепите автомобиль на паре домкратов и заблокируйте задние колеса.
- Будьте осторожны при подключении вашего счетчика. Когда двигатель работает при рабочей температуре, выпускной коллектор и трубы очень горячие. Не обожгите себя и держите прибор и датчики вдали от горячих поверхностей.
- На измерителе с одним-тремя проводами подключите красный провод измерительного прибора к сигнальному проводу, а черный провод измерительного прибора — к надежному заземлению двигателя. На четырехпроводных датчиках подключите черный щуп измерительного прибора к заземляющему проводу измерителя. При необходимости обратитесь к электрической схеме в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
С некоторыми датчиками, однако, трудно провести обратную проверку сигнального провода через разъем. Чтобы преодолеть это ограничение, вы можете отсоединить его и подключить жилу из медного провода к штырю разъема для сигнального провода, а затем снова подключить электрический разъем, оставляя отрезок провода, торчащий из разъема. Это даст вам оголенный провод, который вы можете подключить к измерительному щупу для теста. Просто убедитесь, что оголенный провод не касается земли.
Другим вариантом является прокалывание сигнального провода измерителя через изоляцию с помощью штыря и подключение измерительного щупа к штырю.
Если вы решите использовать последний метод, после завершения испытаний выньте штифт и закройте проколотый участок провода изолентой, чтобы предотвратить проникновение влаги и коррозии в провод.
Датчик кислорода помогает уменьшить: |
Углеводород |
Монооксид углерода |
Оксиды азота |
Запустите двигатель и проверьте сигналы напряжения измерителя на вольтметре. Напряжение должно циклически изменяться или колебаться в пределах диапазона от 100 мВ до 900 мВ (от 0,10 до 0,90 В). Это означает, что датчик работает правильно.
Если датчик O2 выдает только сигнал низкого или высокого напряжения, либо у вас проблемы с работой двигателя, либо он перестал работать. Чтобы проверить работу измерителя, проведите следующие два теста.
Датчик кислорода признаки неисправности
Проверка отклика на плохое состояние топлива
- Сначала отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (PCV), ведущего к впускному коллектору. Это позволит большему количеству воздуха войти в двигатель. Если вам нужно найти клапан ПВХ, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
- Проверьте показания вольтметра сигнала датчика. Он интерпретирует увеличение содержания кислорода как обедненное топливо и излучает сигнал, близкий к 200 мВ (0,20 В). Если он не реагирует соответствующим образом или требуется время, датчик работает неправильно.
- Подсоедините шланг к клапану PCV.
Проверьте реакцию датчика кислорода на насыщенное состояние топлива
- Отсоедините пластиковый канал от узла воздушного фильтра на вашем автомобиле.
- Заблокируйте отверстие воздуховода, ведущее к двигателю, чистой тряпкой. Это уменьшит количество воздуха, поступающего в двигатель.
- Проверьте показания вольтметра. Он интерпретирует уменьшение содержания кислорода как богатое состояние топлива и излучает сигнал, близкий к 800 мВ (0,80 В). Если датчик не реагирует соответствующим образом или требуется время, датчик работает неправильно.
- Подсоедините воздуховод к узлу воздушного фильтра и выключите двигатель.
Если измеритель кислорода в вашем автомобиле правильно отреагировал на ваши тесты, у вас может быть проблема с другим компонентом, влияющим на эффективность использования топлива. У двигателя может быть утечка вакуума (порванные шланги, подсос воздуха), проблема в системе зажигания или что-то подобное. Если ваш датчик не отвечает должным образом на ваши тесты, он перестал работать, и вам необходимо заменить его.
Замените датчик кислорода через рекомендованный производителем интервал для лучшей производительности двигателя.
Как только вы узнаете, как проверить датчик кислорода, вы можете проверить, действительно ли устройство работает или нуждается в замене. Эти тесты сэкономят ваши деньги и время — и помогут вам быстрее починить свой автомобиль. Кроме того, вы можете проверить интервал обслуживания для вашего измерителя O2 в вашем руководстве по ремонту. По мере накопления пробега побочные продукты выхлопа покрывают кончик устройства, который защищает чувствительный элемент. Тогда эффективность лямбда зонда падает, вызывая проблемы с работой двигателя. В конце концов, он перестает работать. Поэтому рекомендуется заменить его в рекомендованном графике, чтобы восстановить эффективность использования топлива и сократить выбросы.
Как вам статья?
Как проверить датчик кислорода с помощью мультиметра (пошаговое руководство)
Широкополосные Циркониевые датчики, в основном называемые широкополосными датчиками, являются одними из самых распространенных. Они имеют четыре электронных соединения, среди которых одна пара соединений является их выходным сигналом.
- Наиболее распространенными типами датчиков кислорода являются циркониевые датчики, также известные как узкополосные датчики кислорода, которые имеют два электрода с выходом 200 мВ в бедном состоянии и выходом 800 мВ в богатом состоянии. У нормально работающих двигателей их мощность составляет 450мВ.
Расположение кислородного датчика также чрезвычайно важно, его можно найти в одном из двух мест рядом с выхлопной трубой двигателя.
Первое место — между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором, а второе — между каталитическим нейтрализатором и выпускным патрубком (выхлопной трубой).
Проверка провода нагревателя и сигнального проводаПроверка провода нагревателя
- Проверьте двигатель, чтобы убедиться, что он выключен.
- Переключите цифровой мультиметр на настройку омметра.
- Следующим шагом будет обратное зондирование горячего и заземляющего проводов нагревателя кислородного датчика.
- Выполните подключение мультиметра красного провода цифрового мультиметра к проводу питания нагревателя и черного провода цифрового мультиметра к проводу заземления нагревателя.
- Последним шагом является проверка исправности датчиков, что будет известно, если показания мультиметра находятся в диапазоне от 10 до 20 Ом.
Проверка сигнальных проводов
Если вы хотите узнать, как проверить датчики кислорода с помощью мультиметра с помощью проверки сигнальных проводов, вам нужно сделать следующее:
- Проверьте двигатель, чтобы убедиться, что он остыл.
- Переключите цифровой мультиметр на настройку вольтметра.
- Тогда было бы лучше, если бы вы проверили напряжение сигнала кислородного датчика и провод массы.
- Выполните мультиметровое подключение черного вывода цифрового мультиметра к сигнальному проводу заземления, а красного вывода цифрового мультиметра — к проводу напряжения сигнала датчика.
- Включите двигатель автомобиля.
- Вольтметр должен отображать показания от 0,1 до 0,9, если провода датчиков вашего автомобиля работают правильно и находятся в хорошем состоянии.
Вы должны отметить, что если какие-либо из ваших показаний с использованием проводов нагревателя или сигнальных проводов не похожи на показания выше, то у вас неисправные датчики, и вам следует провести диагностику и ремонт кислородных датчиков, потому что неисправные датчики не годятся для топлива. соотношение камеры сгорания вашего автомобиля. (1)
Почему мультиметр лучше, если сканирующий прибор не работаетСканирующий прибор полезен для демонстрации работы вашего датчика O2 на входе, и это можно сделать, запустив двигатель на 2000 об/мин и наблюдая за напряжением датчика кислорода.
Если датчик О2 в хорошем состоянии, то датчик будет реагировать на содержание кислорода и быстро менять напряжение. Шаги по использованию сканера следующие: –
- Вам необходимо подключить сканер и запустить двигатель.
- Затем вы запускаете двигатель на высоких оборотах холостого хода (2500) на две минуты, позволяя кислородному датчику настроиться и прогреться до рабочей температуры.
- Следующее, что нужно сделать, это убедиться, что ваш автомобиль находится в режиме замкнутого цикла, взглянув на активность сканирующего прибора
- Выберите режим «моментального снимка» в вашем сканере.
- Держите двигатель на постоянной скорости.
- Начать запись выходного сигнала датчика
- Проверьте снимок и поместите маркер рядом с каждым диапазоном напряжения кислородного датчика, показания должны быть (0–300 мВ и 600–1000 мВ) для обоих концов. Если показания датчика каким-то образом оказываются посередине, то неисправен верхний датчик O2.
После этих различных шагов, если сканирующий прибор не работает, лучшим вариантом является мультиметр, который поможет вам эффективно и точно протестировать как верхний, так и нижний кислородные датчики.
Видео | Специалисты по ремонту автомобилей Проверка датчика кислорода Если вы хотите узнать, как проверить кислородный датчик с помощью мультиметра, необходимо выполнить определенные шаги. Эти шаги следующие:
- Найдите конкретный кислород датчик, который требует на тесте O2
- Вам также понадобится мультиметр для проверки кислородного датчика
- Включите автомобиль и дайте ему прогреться, пока он не достигнет идеальной рабочей температуры примерно за 20 минут, чтобы получить оптимальную температуру.
- Выключите двигатель после получения желаемой температуры.
- Подсоедините красный кабель к сигнальному проводу кислородного датчика, а черный кабель к соответствующему заземлению.
- Выполните фактическую проверку, включив автомобиль и наблюдая за показаниями мультиметра. Эти показания должны находиться в диапазоне от 100 мВ до 900 мВ, что позволит убедиться в том, что лямбда-зонд работает нормально, и здесь можно остановить проверку. Однако, если показания не в этом диапазоне, то однозначно проблема в лямбда-зонде.
- Проверьте датчик кислорода, чтобы увидеть, как он реагирует на расход топлива. (2)
- Отсоедините шланг от клапана PVS (принудительной вентиляции картера) на клапанной крышке, что позволит значительному количеству воздуха попасть в двигатель, чтобы мультиметр показал около 200 мВ, и если кислородный датчик не обнаружит, то он неисправен.
.
- Подсоедините шланг из ПВХ обратно.
- Проверьте реакцию датчика кислорода на сценарий с высоким расходом топлива.
- Считайте показания мультиметра, и предполагаемое показание должно быть около 700 мВ или 800 мВ из-за уменьшения подачи кислорода в двигатель, если показания выглядят иначе, то кислородный датчик неисправен и требует замены.
- Подсоедините шланг обратно к воздухоочистителю.
Определенные признаки подскажут вам, что с проводами кислородного датчика что-то не так, например, снижение расхода бензина, неприятный запах из выхлопной трубы, стартер с трудом работает, загорается лампочка двигателя. , и двигатель автомобиля может работать на холостом ходу.
Вот почему важно знать, как проверить кислородный датчик с помощью мультиметра, потому что после проверки вы узнаете, плохой у вас датчик или хороший, и вы можете немедленно исправить это.
Прежде чем идти, вы можете проверить список других руководств по обучению мультиметру ниже. До нашей следующей статьи!
- Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра
- Как проверить предохранители мультиметром
- Как использовать цифровой мультиметр Cen-Tech для проверки напряжения
Ссылки
(1) сжигание – https://www.britannica.com/science/combustion
(2) потребление топлива – https://www.sciencedirect.com/topics/materials-science/fuel- потребление
Проверьте видео ниже;
Насколько полезна была эта статья?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.
О Сэме Орловском
Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо
Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.
| Reach MeКатегории Learning Tags МультиметрКак проверить датчик кислорода
( Это тестирование предназначено только для 4-проводных датчиков кислорода с подогревом, а не для широкополосных датчиков или датчиков соотношения A/F )
Каковы симптомы неисправности датчика кислорода?
- Индикатор проверки двигателя
- Слабо работающий двигатель
- Богато работающий двигатель
- Чрезмерный запах выхлопных газов
- Плохая экономия топлива
- Неисправность каталитического нейтрализатора
Как найти правильный кислородный датчик для проверки
- Независимо от того, диагностируете ли вы код неисправности или просто проверяете правильность работы датчика, первым шагом будет определение правильного или подозрительного датчика.
- Чтобы найти правильный датчик o2, определите, является ли он датчиком ряда 1 (ряд с цилиндром № 1) или ряда 2 (ряд без цилиндра № 1). Затем, если это верхний (расположенный перед каталитическим нейтрализатором) или нижний (расположенный после каталитического нейтрализатора) датчик. При отработке кода неисправности эта информация находится в описании DTC 9.0022
- Используйте таблицу идентификации цилиндров и порядка включения, чтобы найти датчик на автомобиле
Совет: Внимательно посмотрите на выхлопную трубу, некоторые датчики расположены очень близко друг к другу, это может затруднить определение правильного местоположения датчика, см. пример ниже. : 1/5 Время : 10 минут
Необходимые инструменты :
Фонарик | Инспекционное зеркало |
- Осмотрите кислородный датчик на предмет правильности установки
- Проверьте проводку и разъем датчика O2 на наличие повреждений и коррозии
Совет. Из-за расположения кислородных датчиков они часто контактируют с протекающими жидкостями, горячими компонентами выхлопных газов или дорожным мусором. Это может привести к выходу из строя датчиков кислорода, проводки и разъемов.
- Осмотрите жгут проводов, идущий к модулю управления двигателем (ECM), обращая особое внимание на уязвимые участки вокруг горячих компонентов выхлопной системы и острые металлические края. Ищите любые места, где проводка могла расплавиться или протереться насквозь
Как проверить нагреватель датчика кислорода
Сложность : 2/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :
Фонарик | Мультиметр |
- Найдите провода нагревателя датчика кислорода, 4-проводные датчики кислорода с подогревом имеют 2 провода для внутреннего нагревателя.
Совет: провода нагревателя кислородного датчика обычно представляют собой 2 провода одного цвета
- С помощью мультиметра, настроенного на Ом, измерьте сопротивление между двумя проводами нагревателя и запишите показания.
Как пользоваться омметром
- Сопротивление нагревателя обычно составляет около 4–25 Ом, но обязательно проверьте автомобили, указанные в спецификации .
- Если сопротивление нагревателя не соответствует норме, замените неисправный кислородный датчик
Для более подробной проверки цепи нагревателя датчика кислорода: https://youtu.be/Y-ZgR-TWdKU
Как проверить сигнал датчика кислорода?
Сложность : 3/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :
Фонарик | Мультиметр |
- Запустите автомобиль и прогрейте двигатель до рабочей температуры
- С помощью диагностического прибора или мультиметра проверьте напряжение сигнала датчика o2, сигнал должен быть в пределах 0-1 вольт
- Сигнал датчика o2 выше по потоку (перед каталитическим нейтрализатором) должен быть активным и переключаться выше и ниже 450 мВ, как показано на рисунке ниже
Совет: проблемы с управляемостью и утечки выхлопных газов могут искажать сигналы датчиков кислорода
- Сигнал датчика кислорода ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора) не должен быть таким активным и меньше переключаться, чем датчики кислорода выше по потоку, поскольку каталитический нейтрализатор выполняет свою работу
- Датчики ниже по потоку обычно остаются на уровне 500-700 мВ при постоянных оборотах двигателя
Совет: Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к тому, что задний датчик o2 будет активен и перекрестный счет будет таким же, как у датчика выше по потоку
Как проверить диапазон сигнала датчика кислорода
Сложность: 3/5
Время: 30-60 минут
Необходимые инструменты :
Фонарик | Мультиметр |
- Убедитесь, что лямбда-зонд может правильно измерять обогащенные и обедненные выхлопные газы
- Напряжение сигнала менее 450 мВ соответствует бедному отработавшему газу, а более 450 мВ — богатому отработавшему газу
- Во время мониторинга сигнала датчика o2 создайте небольшую утечку вакуума и обратите внимание на быстрое падение напряжения (менее 450 мВ)
- Затем быстро нажмите дроссельную заслонку и проверьте наличие всплеска напряжения (более 450 мВ)
Для более подробной проверки сигнала датчика o2: https://youtu.