Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: Как правильно измерить компрессию в двигателе

Проверка компрессии двигателя автомобиля — результаты измерений

Недавно двигатель работал нормально, но упала мощность, увеличились расход топлива и масла, а на холостом ходу появилась вибрация. В подобных случаях для определения причины неисправности прибегают к измерению компрессии. Расскажем как правильно проверить компрессию двигателя и на что влияют результаты измерений.

Что это такое

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

Как правильно проверить

  • двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры;
  • необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен.

Компрессию измеряют с открытой или с закрытой дроссельной заслонкой. Каждый из способов дает результаты и позволяет определять свои дефекты. Когда заслонка закрыта, в цилиндры поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Но они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому, замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

  • Загорается лампа давления масла

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец.

В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

Чем проверяют

Самым распространенным прибором является компрессометр. Также в продаже имеются целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

Недостаток мотор тестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

Результаты измерения

НеисправностьПризнаки неисправностиКомпрессия, МПа
полностью открытая заслонказакрытая заслонка
Полностью исправный двигательОтсутствуют1,0 — 1,20,6 — 0,8
Трещина в перемычке поршняСиний дым выхлопа, большое давление в картере0,6 — 0,80,3 — 0,4
Прогар поршняТо же, цилиндр не работает на малых оборотах0,5 — 0,50 — 0,1
Залегание колец в канавках поршняТо же0,2 — 0,40 — 0,2
Задир поршня и цилиндраТо же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу0,2 — 0,80,1 — 0,5
Деформация клапанаЦилиндр не работает на малых оборотах0,3 — 0,70 — 0,2
Прогар клапанаТо же0,1 — 0,40
Зависание клапанаТо же0,4 — 0,80,2 — 0,4
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями) То же0,7 — 0,80,1 — 0,3
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцамиПовышенный расход масла с синим дымом выхлопа1,2 — 1,50,9 — 1,2
Естественный износ деталей поршневой группыТо же0,6 — 0,90,4 — 0,6

В большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

Как измерить компрессию двигателя без компрессометра и с ним

Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Расскажем как её проверить с помощью компресометра или без него. Что такое масляная проверка мотора.

Без компресометра

Есть два способа для измерения компрессии: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме первого цилиндра. Понадобиться снять колесо машины, и подготовить ключ. Далее вручную проворачивайте коленвал двигателя, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Это довольно условное измерение, т.к. связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля можете узнать из технической документации.

С помощью компрессометра

  • Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие авто свечи. Убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
  • Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация мотора с такими показателями ведёт к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

Посмотреть таблицу результатов измерения можно ТУТ.

Что делать, если вы не знаете нормативных данных? Приблизительный показатель компрессии для двигателя автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых моторов;

Х = 1,7-2 для дизелей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Масляная проверка

Потеря компрессии зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант «масляная проверка». Для данного вида определения неисправностей нам потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте давление в моторе.

Сравниваем показания компрессометра до и после

  • Компрессия значительно повысилась или близка к норме — негерметичны поршневые кольца из-за износа или есть задиры на стенках.
  • Если повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки двигателя.
  • Показания остались неизменными — негерметичны клапаны. Требуется притирка клапанов.

Если показатели компрессии не слишком критические, то рекомендую воспользоваться присадками для двигателя. После определенного времени (не менее недели) повторить замеры. Если показатели улучшились, то можно продолжать ездить. Если остались такими же или ухудшились — готовиться к скорому ремонту двигателя.

Проверка компрессии двигателя — Kanga Motorsports

James Chartres

Spec Racer Ford

Джеймс Чартрес

Spec Racer Ford

Проверка компрессии двигателя — это быстрый способ проверить исправность двигателя. Он проверяет, хорошо ли герметизируются поршневые кольца, клапаны и прокладка головки блока цилиндров. Это полезный инструмент диагностики двигателя после перегрева или если вы подозреваете, что ваш двигатель изношен и имеет низкую мощность. При ослаблении ремня генератора на Spec Racer Ford Gen3 вы можете быстро перегреть двигатель, без ремня водяной насос перестает вращаться, перекрывая подачу воды и охлаждение. В этом случае быстро выключите двигатель и безопасно припаркуйтесь в стороне. Проверка компрессии — одна из самых простых диагностических процедур, которую можно выполнить, чтобы убедиться, что вы не повредили двигатель.

Детали и инструменты, необходимые

  • . 8-дюймовый шланг

  • Новые свечи зажигания (дополнительно) — Enterprise PN: G301041 (6510) / NGK LTR7IX-11 Iridium 6510

Проверка компрессии двигателя SRF Gen3

Свечи зажигания и провода легкодоступны Spec Racer Ford Gen3, так как они находятся в верхней части двигателя. На более старом двигателе Gen2 процесс такой же, но вам нужно будет снять генератор, чтобы получить доступ к свече зажигания № 1.

Несмотря на то, что провода свечей снабжены этикетками, а на катушке зажигания также есть индикаторы, отлитые в пластик, их трудно прочитать. Я использую ручку для рисования, чтобы делать большие простые этикетки, когда работаю на обочине.

Испытание на сжатие можно проводить как в горячем, так и в холодном состоянии. Испытание на горячее сжатие выполняется на прогретом двигателе, чтобы убедиться, что все детали прогреты до нужной температуры и зазоры соответствуют ожидаемым. Если вы подозреваете повреждение, вы можете просто выполнить холодный тест вместо того, чтобы дать двигателю поработать и прогреться.

Отсоедините все провода зажигания от двигателя, чтобы не было искры при работе стартера. Также рекомендуется отключить реле топливного насоса, чтобы предотвратить попадание топлива в цилиндры.

Извлеките свечу зажигания из порта, используя головку свечи зажигания, храповик и удлинитель, чтобы получить доступ и отвинтить. Для извлечения свечи из отверстия можно использовать магнитный разъем для свечи зажигания или инструмент для захвата.

Рекомендуется проверить электрод и состояние свечи зажигания, так как это обеспечивает визуальный индикатор состояния сгорания, происходящего в цилиндре. Электрод должен быть относительно чистым, без масляных и черных отложений и иметь гладкую форму без отсутствующих кусков или кусочков. Также можно проверить зазор и осмотреть корпус на наличие трещин или повреждений изоляционного материала. Здесь вы видите свечу зажигания в относительно хорошем состоянии.

После извлечения свечи зажигания можно вкрутить компрессометр. Будьте осторожны, чтобы не перерезать нить, и убедитесь, что она плавно входит в зацепление с небольшим усилием.

Вручную затяните датчик на место. НЕ используйте инструменты и не затягивайте слишком сильно. Затем поместите вилку так, чтобы вы все еще могли ее видеть при включении стартера.

Включите главный выключатель. Нажмите на кнопку стартера 4-5 раз. Вы должны видеть увеличение давления в цилиндре с каждым оборотом. Максимальное значение должно составлять от 180 до 200 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от вашего манометра. Здесь я постоянно получал значения 195 фунтов на квадратный дюйм плюс-минус несколько фунтов на квадратный дюйм на холодном двигателе.

Выключите главный выключатель. Сбросьте давление в цилиндре с помощью предохранительного клапана и открутите манометр для проверки компрессии.

Профессиональный совет для повторной установки свечи зажигания в порт. Вытащите короткий кусок -6AN, 3/8 дюйма или 9Топливный шланг диаметром 0,5 мм над верхним электродом и фарфоровым изолятором. Это даст дополнительную длину, необходимую для доступа к порту и закручивания резьбы свечи зажигания вручную.

Вручную затяните свечу зажигания, стараясь не перекрутить ее в мягкую алюминиевую резьбу головки блока цилиндров.

Продолжайте движение по оставшейся части цилиндра для каждой свечи зажигания и повторите проверку компрессии для каждого цилиндра. Снимите свечу зажигания, осмотрите, установите манометр, включите стартер, снимите показания манометра, сбросьте давление, снимите манометр и установите на место свечу зажигания.

Вы должны получить хорошие (180-200 psi) значения для всех цилиндров. Если один цилиндр значительно ниже или отличается от других, это может указывать на проблему с уплотнением. Это может быть вызвано поршневыми кольцами, клапанами или прокладками. Тест на утечку может помочь диагностировать виновную сторону.

После завершения проверки всех цилиндров. Убедитесь, что все свечи зажигания установлены на свои места. Затяните с помощью гнезда, храповика и удлинителя. НЕ затягивайте и не сходите с ума здесь. Затем переустановите провода катушки зажигания в правильном порядке 4-3-2-1 слева направо, если сзади автомобиля лицом вперед. Сильно нажмите вниз и убедитесь, что каждый штекерный провод сидит плотно.

Если двигатель исправен, вы готовы к следующему сеансу на трассе. Побей эти рекорды кругов!

Прочие предметы технического обслуживания

Gen3 Опорожнение сапуна

Один из самых простых способов обслуживания Spec Racer Ford Gen3 — опорожнение сапуна.

Подробнее →

SRF Замена шарового шарнира

Пошаговое руководство по замене верхних шаровых шарниров на автомобиле Spec Racer Ford. Шаровые шарниры — это элемент технического обслуживания, который требуется не часто, за исключением нескольких сезонов.

Подробнее →

Обслуживание полуосей

Обслуживание полуосей может включать замену смазки для продления их срока службы или замену изношенных CV и штативов.

Подробнее →

Джеймс Чартрес

Spec Racer Ford

Tagged: Техническое обслуживание, SRF3

Джеймс Шартр

Диагностика двигателя: проверка герметичности и компрессии

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Назначение вашего двигателя — сжимать топливо и воздух, а затем воспламенять их, создавая тепловую энергию, которая затем вызывает механическое движение. Если ваш двигатель не может правильно сжимать воздух и топливо, двигатель не может развивать мощность, необходимую для нормальной работы. Когда двигатель не может выдержать давление, которое он пытается создать, он выходит не там, где должен, и в том месте, где его быть не должно.

В современных двигателях есть хорошие компьютеры, которые могут определить, когда цилиндр не работает должным образом, но для наших старых двигателей способ проверить, правильно ли сжимается двигатель, — это проверить компрессию и проверку утечки. Тестер сжатия является более распространенным из двух, и вы обычно можете арендовать его в программе кредита вашего местного магазина автозапчастей. Тестер утечки менее распространен, и вам нужен хороший, чтобы правильно провести тест. Испытание на сжатие должно определить, какое давление создает двигатель, а испытание на герметичность измеряет его способность удерживать давление.

Компрессия двигателя
Атмосферное давление на уровне моря составляет приблизительно 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Цилиндр со степенью сжатия 9:1 сжимает воздушно-топливную смесь примерно до 132 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря (9×14,7=132,3). После воспламенения смеси давление в цилиндре может возрасти до 1000 фунтов на квадратный дюйм и более. Для этого ваш двигатель опирается на определенные элементы, помогающие удерживать давление в цилиндре до тех пор, пока оно не будет вытолкнуто через выпускной клапан: поршневые кольца, клапаны, седла, уплотнения клапанов и прокладки головки цилиндров. Ни один двигатель не может обеспечить 100-процентную герметизацию сжатия, но когда двигатель прогрет до нужной температуры, уплотнение должно быть очень хорошим.

Проверка компрессии
Проверка компрессии заключается в вращении двигателя в цикле с использованием компрессометра вместо свечи зажигания в цилиндре. По мере того, как двигатель создает давление, манометр перемещается и удерживается в верхней точке, показанной манометром. Проведите измерения для всех цилиндров, а затем сравните показания друг с другом. Здоровый двигатель будет иметь диапазон не более чем 10-процентной разницы между показаниями.

Испытание в горячем и холодном состоянии: двигатель, прогретый до определенной температуры, будет лучше герметизирован и даст более точные показания для нормального температурного диапазона двигателя; однако холодный двигатель даст вам наихудший сценарий, потому что металл не расширился. Кроме того, показания компрессии двигателя могут варьироваться в зависимости от высоты над уровнем моря и других факторов, поэтому более важно сравнивать цилиндры друг с другом, а не предполагаемую степень сжатия.

Если вы обнаружите, что один или несколько цилиндров находятся ниже 10-процентного диапазона других, впрысните немного масла в цилиндры и повторите попытку. Если давление поднимается значительно, проблема может быть в износе поршневых колец. Если при повторной проверке давление не поднимается, проблема может быть в клапанах или прокладках головки блока цилиндров.

Компрессометры довольно распространены и обычно доступны в программе кредита в некоторых магазинах автозапчастей. Они накачивают и удерживают максимальное достигнутое давление при запуске двигателя.

Проверка герметичности
Проверка герметичности цилиндра позволяет определить, насколько хорошо он герметизируется. Это делается путем подачи сжатого воздуха (около 100 фунтов на квадратный дюйм) в цилиндр в ВМТ, а затем измерения того, сколько воздуха теряется из-за уплотнений (некоторые всегда будут). Это делается с помощью двух манометров на тестере утечки — см. фотографии для получения дополнительной информации о том, как использовать тестер.

Как и в случае теста на сжатие, вы хотите, чтобы числа были в пределах процента друг от друга. Тест на утечку также может помочь вам точно определить проблему перед разборкой двигателя, прислушиваясь к воздуху, выходящему из цилиндра. Как только цилиндр накачается, прислушайтесь, выходит ли воздух из цилиндра и откуда исходит звук. Вот список того, что стоит послушать:

Воздух выходит из PCV, дорожной всасывающей трубы, маслоизмерительного щупа или масляной крышки: указывает на то, что поршневые кольца в этом цилиндре изношены и давление превышает их, или что сам цилиндр имеет задиры или поврежден.

Пузырьки или давление в охлаждающей жидкости: указывает на то, что повреждена прокладка головки блока цилиндров или головка блока цилиндров деформирована или треснула.

Шипение или свист на впуске: указывает на неправильную посадку седла впускного клапана или на погнутый клапан.

Шипение или свист из выпускного отверстия или коллектора: указывает на изношенное выпускное седло или погнутый клапан.

Звуки из цилиндра, соседнего с тем, который вы проверяете: указывает на плохую прокладку головки блока цилиндров или деформированную головку.

Если вы обнаружите, что цилиндры создают и удерживают компрессию, это означает, что ваши проблемы с питанием являются одной из трех основных вещей, необходимых для создания мощности: топливо, воздух или искра. Как правило, это намного дешевле, чем проблема в одном из цилиндров, которая обычно приводит к разборке и ремонту. Тесты на сжатие и герметичность могут сказать вам о состоянии двигателя без компьютера и без разборки.

Тестеры утечки менее распространены и более дороги. Тестер утечки впрыскивает сжатый воздух в цилиндр, а затем он считывает, как быстро цилиндр теряет давление в процентах от потока. Тестер компрессии вставляется в отверстие свечи зажигания для каждого из проверяемых цилиндров. Для достижения наилучших результатов проверьте двигатель при рабочей температуре. Отсоедините провод катушки от распределителя, чтобы предотвратить запуск двигателя во время проверки. Отключите впрыск топлива, вытащив предохранитель топливного насоса, или, в случае автомобилей с кузовом Fox, вытащите топливо. реле помпы. Он находится под водительским сиденьем на 9-м году.2-х и более ранних автомобилей и на опоре стойки пассажира на 93-х годах (показано здесь). Дистанционный стартер помогает, если вы один, так что вы можете провернуть двигатель и одновременно проверить датчик. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока давление достигает максимума, а затем запишите давление и переходите к следующему цилиндру. После того, как все цилиндры были протестированы, проверьте свои показания. Они должны быть в пределах 10 процентов друг от друга. Если один или несколько цилиндров выходят за пределы диапазона других, залейте пару капель моторного масла в цилиндр и повторите проверку. Если давление поднимается, у вас может быть проблема с кольцом. Если он не меняется, проблема может быть в клапанах. Перед выполнением проверки на утечку доведите двигатель до температуры и установите синхронизацию цилиндра, который вы собираетесь проверять, в ВМТ. Я начинаю с цилиндра № 1 и чередую последовательность воспламенения. В большинстве руководств по ремонту указано положение ВМТ для всех цилиндров в разделе регулировки зазора коромысла. Когда цилиндр находится в ВМТ, откройте регулятор клапана манометра и накачайте цилиндр. Датчик справа покажет вам процент утечки, которая происходит в двигателе. Если двигатель слишком сильно подтекает, прислушайтесь, откуда выходит воздух; который подскажет, в чем проблема с двигателем. Красиво, новые клапана установлены в ГБЦ. Большинство двигателей с предварительным каталитическим нейтрализатором имели мягкие седла клапанов, и клапаны опускались намного быстрее, чем более поздние двигатели с закаленными седлами клапанов, и это вызывало потерю компрессии. Экстремальная ситуация с клапанами: мягкие седла пострадали от преддетонации и коррозии, и они, очевидно, не выдержит никакого давления.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *