Проверка подвески: Как проверить переднюю и заднюю подвеску автомобиля

Содержание

Диагностика ходовой части после зимы: на что обратить внимание

В межсезонье традиционно «сыпется» не только асфальт на улицах, но и подвеска автомобиля. Морозы и агрессивные реагенты зимой, выезды на бездорожье летом, а также традиционно разбитые весной и осенью дороги делают своё дело — многие детали ходовой части выходят из строя. Заглянем под машину и посмотрим, на что стоит обратить внимание при сезонном обслуживании.

  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Сайлентблоки и втулки
  • Шаровые шарниры
  • Ступичные подшипники
  • Пыльники

Амортизаторы

Амортизаторы автомобиля отвечают отнюдь не за комфорт, как многие считают, а за надёжный контакт колёс с дорогой — они гасят колебания кузова, не давая шинам отрываться от поверхности. Плохая работа амортизаторов сразу сказывается на управляемости и безопасности: машина начинает раскачиваться на асфальтовых «волнах», а тормозной путь существенно (до 20 %) увеличивается, особенно на неровностях и ямах.

С диагностикой амортизаторов есть проблема: не существует объективных признаков их износа, кроме очевидного — утечки масла из корпуса. Многие ориентируются только на него: меняют амортизаторы, когда они начинают «потеть». Но сухой амортизатор — не гарантия того, что он в хорошем состоянии. Отсутствие течи говорит лишь об исправности сальника, при этом клапанный механизм внутри может быть полностью разбит.

«А как же вибростенд?» — спросят посетители дорогих автосервисов. Специалисты вполне категоричны: проверка на вибростенде никак не отражает состояние амортизаторов, а говорит лишь о работе подвески в целом. Есть много примеров, когда автомобиль с новыми амортизаторами заезжал на вибростенд, и механик по результатам проверки рекомендовал их замену.

Нельзя не вспомнить и дедовские способы проверки амортизаторов. Речь, конечно, об интенсивной раскачке автомобиля руками — кузов при этом не должен совершать повторные колебания. Но этот метод выявляет лишь совсем «мёртвые» амортизаторы, замену которых давно просрочили.

Как и появление характерного стука — если амортизатор застучал, значит всё плохо, и, скорее всего, давно.

Как же своевременно диагностировать амортизаторы? Только субъективно, по изменению поведения автомобиля на дороге. Разумеется, для этого нужно хорошее чувство машины и опыт. Также ориентируйтесь на пробег: ресурс амортизаторов составляет около 80 000 км. Не стоит надеяться, что ваши амортизаторы окажутся долгожителями.

Вместе с амортизаторами не забывайте проверять и опоры амортизаторов («чашки стоек»). Особенно в подвеске МакФерсон, где внутри чашек дополнительно установлены опорные подшипники — они испытывают большие нагрузки и требуют периодической замены. Скрип при повороте руля практически всегда указывает на смерть «опорников».

Подробнее: Амортизатор или стойка? Частые вопросы об амортизаторах

Пружины

Пружины подвески удерживают автомобиль над дорогой, демпфируя удары от ям и неровностей. Со временем пружины просаживаются, меняя всю геометрию подвески, и важно не пропустить этот момент. Невооружённым глазом видны только сильно просевшие пружины, когда колёса заметно сближаются с арками. А для своевременной диагностики используйте обычную рулетку: нужно периодически измерять расстояния между центром каждого колёсного диска и арками, сравнивая их с заводскими значениями. Кроме того, недопустим крен на одну сторону: слева и справа высота машины должна быть одинаковой. Нередко первыми «садятся» пружины с более нагруженной стороны — водительской, особенно если бензобак расположен там же.

Проседание пружин — процесс длительный, а вот поломка прутка пружины происходит быстро и неожиданно: автомобиль полностью обездвиживается и отправляется в сервис на эвакуаторе. Но пружины не лопаются просто так: обычно этому предшествуют усталость металла и коррозия. Последнюю и нужно тщательно выявлять при осмотре подвески: если вы заметили на пружине ржавчину — не тяните с заменой. Очаг коррозии — вероятное место будущей поломки прутка.

Обычно пружины меняют вместе с амортизаторами, даже если они установлены отдельно и не образуют амортизационную стойку. Их ресурс сопоставим, а совместная замена экономически выгодна и позволяет получить максимальную гарантию от производителя.

Подробнее: Всё об автомобильных пружинах

Сайлентблоки и втулки

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и резиновые втулки упруго соединяют элементы подвески друг с другом, обеспечивая хорошую управляемость и плавность хода. Но эти детали традиционно страдают от внедорожных приключений, низких температур и воздействия дорожных реагентов.

Первый симптом начинающихся проблем с сайлентблоками — трещины на их резиновой рабочей части; уже на этом этапе они подлежат замене. Если оставить всё как есть, то трещины увеличатся и превратятся в разрывы резины. При самом плохом сценарии происходит полный отрыв резиновой части от металлической обоймы, и автомобиль, громыхая подвеской, медленно едет в сторону сервиса — лучше не доводить до этого.

Диагностика сайлентблоков выполняется визуально и тактильно: с помощью монтажки рычаги и тяги отклоняются в крайние положения, в которых разбитым сайлентблокам не скрыться от взгляда опытного механика.

Резиновые втулки стабилизатора обычно сдаются ещё до появления трещин — сказывается их внутренний износ и старение резины. Проблемные втулки могут скрипеть, в работе стабилизатора появляется расхлябанность — такие детали нужно сменить как можно скорее.

В качестве альтернативы резиновым сайлентблокам и втулкам автовладельцы иногда устанавливают полиуретановые детали. Спор о том, что же лучше, неразрешим: оба материала имеют сильные и слабые стороны, а выбор обычно делается на основании личных убеждений.

Подробнее: Полиуретановые детали подвески

Шаровые шарниры

Шаровые шарниры обеспечивают подвижность узлов подвески: они используются в шаровых опорах, в рулевых тягах и наконечниках, в стойках стабилизатора (линках) и даже в плавающих сайлентблоках. Шарнирный палец с основанием в виде шара закреплен внутри обоймы, а снаружи прикрыт резиновым пыльником — конструкция надёжная, но требующая регулярной диагностики.

Летом пыльники шаровых легко повредить ветками и камнями при съезде с асфальта. А зимой на рычагах подвески скапливается много снега — он стекленеет, превращаясь в лёд, и может порвать подвижные резиновые пыльники, не слишком эластичные на морозе. Как только под пыльник попадает грязь и вода, счёт идёт на недели: шаровой шарнир быстро разбивается и начинает люфтить.

Если своевременно не обнаружить люфт шаровой и не заменить деталь, последствия могут быть разными: от назойливого стука на ямах до аварии, вызванной разрывом шарового шарнира прямо в движении. Лучше не рисковать: проверяйте эти узлы регулярно и меняйте вовремя.

Ступичные подшипники

Люфт (т. е. биение, свободный ход) часто выявляют не только в шаровых шарнирах, но и в ступичных подшипниках, обеспечивающих вращение колёс — сказываются низкие температуры и повышенные нагрузки при буксовании в снегу. Проблемный подшипник, не заменённый вовремя, начинает издавать характерный гул во время движения — последнее предупреждение водителю. Если проигнорировать и его, ступичный подшипник (вместе с колесом) может заклинить прямо на ходу, что грозит тяжёлой аварией.

Регулярно проверяйте люфт ступичных подшипников на подъёмнике, чтобы не допустить этого.

Кстати, устраняя эту проблему, часто меняют не подшипник, а весь ступичный узел в сборе — так проще, а иногда даже выгоднее.

Пыльники

О риске повреждения пыльников шаровых шарниров мы уже упомянули. Но в подвеске автомобиля есть и другие пыльники: прежде всего, это пыльники приводов (пыльники ШРУС) и пыльники амортизаторов (образующие вместе с отбойниками защитный комплект). Все эти детали также выполнены из резины, а значит подвержены механическому повреждению и требуют периодической замены.

Сложно переоценить роль пыльников в защите деталей и узлов машины. Пыльник амортизатора закрывает его шток от песка и абразива; пыльник привода защищает ШРУС от воды и грязи. Если не обнаружить повреждённый пыльник вовремя и не заменить его, очень скоро придётся менять весь узел, что в разы дороже. 

Подвеска автомобиля состоит из множества деталей, и все они так или иначе влияют друг на друга. Например, нельзя отложить замену просевших пружин — через полгода менять придётся не только их. Чтобы минимизировать потери, регулярно выполняйте диагностику ходовой части и оперативно меняйте вышедшие из строя детали. Особенно в межсезонье.

Диагностика ходовой части в автосервисах Гиперавто

Диагностика подвески и ходовой части автомобиля, стоимость проверки подвески в Москве

Ваш автомобиль неизвестен

Вход для членов клуба

Запись на сервис

Задать вопрос

  • Автотехцентр MMC Club
  • Диагностика авто
  • Диагностика ходовой

В марте диагностика подвески и тормозов по цене ОДНОЙ! При выполнении диагностики ходовой части, диагностика тормозов в ПОДАРОК! Акция действует только при онлайн записи.

Одной из самых востребованных услуг, предоставляемых автосервисом MMC, является компьютерная диагностика ходовой части автомобиля в Москве. Обуславливается высокий спрос на нее тем, что подвеска постоянно подвергается довольно сильным нагрузкам, а от ее технического состояния напрямую зависит безопасность езды.

Когда необходима диагностика ходовой?

Обращаться к нам для оценки состояния элементов ходовой части лучше сразу же после выявления следующих симптомов некорректной работы авто:

  • появление посторонних стуков во время движения;
  • крен автомобиля на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • неустойчивость машины при движении на высокой скорости.

Диагностика, выполняемая автосервисом MMC, является одной из профилактических мер, позволяющих своевременно выявить неисправности элементов подвески, а также устранить их, исключив возможные аварийные ситуации.

Почему стоит выбрать именно нас?


Запчасти и услуги
в одном месте

Ремонт точно
в срок

Квалифицированные
мастера

Личный
менеджер

Сколько стоит диагностика ходовой части?

Проверка технического состояния подвески может включать в себя целый комплекс работ. Поэтому цена на эту услугу зависит от их сложности и объема. Механики компании MMC на выгодных условиях осуществляют диагностику тормозной системы, тяг и рычагов, амортизаторов и сайлентблоков, регулируют сход-развал колес, выполняют целый ряд других процедур.

Чтобы получить подробную информацию об услуге диагностики ходовой части, вам достаточно позвонить по телефону автотехцентра, либо сразу обратиться в мастерскую для проведения необходимых работ и устранения обнаруженных неполадок.

Стоимость диагностики ходовой

Проверка ходовой части автомобиля От 765 руб

Записаться на диагностику подвески!

Имя *

Мобильный телефон *

Удобный техцентр ш. Энтузиастов д.31 стр.40, слесарный цехул. Электродная, д.2 стр.32, слесарный цехРязанский п-т, д. 10, стр. 20, слесарный цех

Выбрать время

Примечание

Выбрать время сбросить

Выберите вид услуг

Выберите дату

Выберите время

Проверка подвески: проверка амортизаторов и стоек

Подвеска каждого автомобиля и грузовика состоит из комбинации пружин, амортизаторов и стоек. Просто загляните за любое из своих четырех колес, и вы увидите эти трудолюбивые детали, которые движутся вверх и вниз до 1900 раз за милю. К тому времени, когда вы проедете 50 000 миль на своем автомобиле, эти детали сделают свою работу 75 миллионов раз.

Вам может быть интересно, нужно ли вам проверять подвеску вашего автомобиля. Ответ положительный.


Проверка подвески поможет вам обезопасить себя

Подвеска вашего автомобиля — пружины, амортизаторы и стойки — обеспечивают безопасность ваших шин на дороге. Это хорошо, когда вы делаете крутой поворот, спускаетесь с крутого холма, едете по неровной дороге или останавливаетесь, чтобы избежать аварии. Однако износ подвески может привести к дополнительному износу других частей автомобиля, включая шины.

Система подвески вашего автомобиля включает в себя либо амортизаторы, либо стойки, которые помогают управлять автомобилем, управлять им и уменьшают износ шин. Когда ваши амортизаторы и стойки не выполняют свою работу, вы можете это увидеть или почувствовать. Но эти изменения прогрессируют медленно с течением времени и могут включать в себя чрезмерный отскок или раскачивание, ненормальный износ шин, проседание или пикирование носом при торможении. И когда движение кузова или подвески выходит за рамки оригинальной конструкции автомобиля, это может вызвать проблемы с безопасностью. К ним относятся увеличенный тормозной путь, снижение сцепления с дорогой и задержка реакции рулевого управления. Визуальный осмотр амортизаторов и стоек должен быть частью вашего регулярного графика технического обслуживания автомобиля, чтобы помочь вам контролировать ситуацию.


Проверка амортизаторов и стоек

Частью проверки подвески будет проверка амортизаторов и стоек. Есть несколько причин, по которым вы можете это сделать.

  • Ваши амортизаторы и стойки повреждены
    Обнаружение жидкости под вашим автомобилем редко бывает хорошей вещью. Когда дело доходит до контроля плавности хода, это может означать, что уплотнение на одной из ваших стоек вышло из строя и из него капает гидравлическая жидкость. Другие признаки того, что что-то не так, могут включать физическое повреждение, которое вы можете увидеть, а также более бодрую езду. Профессионалы Les Schwab знают, на что обращать внимание, и могут порекомендовать, как сохранить контакт шин с дорогой.
  • Отсутствует система управления плавностью хода

    Проверка подвески может потребоваться в любое время, когда вы заметите коробление или неравномерный износ протектора (см. изображение ниже), или ваш автомобиль начинает проседать, подпрыгивать и раскачиваться на неровностях и поворотах, ехать неровно или нырять носом, когда ты тормозишь. Новые амортизаторы или стойки помогут восстановить качество управления автомобилем.

  • Вы уже должны пройти техническое обслуживание

    Вы когда-нибудь меняли амортизаторы? Это те, которые пришли с вашей машиной? Эти части вашей подвески бьются каждый раз, когда вы отправляетесь в путь. Амортизаторы и/или стойки могут подниматься и опускаться тысячи раз на милю на самых ровных дорогах. Со временем их производительность будет снижаться, и она будет только ухудшаться по мере того, как вы добавляете больше миль на одометр. Постепенное ухудшение управляемости означает, что вы теряете комфортную и безопасную езду. И поскольку изменение может происходить медленно, вы можете даже не осознавать этого. Чтобы исправить это, принесите свой автомобиль для проверки подвески.

  • Вы хотите улучшить свою поездку

    В любое время, когда вы ищете лучшую управляемость, повышенную устойчивость и больший контроль, или вы добавляете колеса и шины увеличенного размера, поднимаете свой автомобиль или выравниваете его, самое время улучшить управляемость. Дополнительный вес больших колес и шин может привести к деформации оригинальных амортизаторов и стоек, что повлияет на их характеристики.


Быстрый тест подвески

Совершите короткую поездку и отметьте все, что относится к вашему автомобилю:

  • Вы чувствуете раскачивание автомобиля или чрезмерный крен кузова? Другими словами, вы волнуетесь, когда входите в острый угол?
  • Опускается ли передняя часть вашего автомобиля при торможении?
  • Он сильно подпрыгивает, когда вы внезапно останавливаетесь?
  • Когда вы едете по неровной дороге, чувствуете ли вы, как ваша машина подпрыгивает или скользит?
  • Когда вы наезжаете на лежачего полицейского, ваш автомобиль не проседает?
  • Чувствуете сильные вибрации через руль?

Распечатать контрольный список


Если что-то из перечисленного относится к вашему автомобилю, возможно, пора зайти в Les Schwab. Наши специалисты проведут осмотр всей вашей подвески, сообщат, нужно ли что-то заменить, и дадут вам полную оценку. Вы также получите нашу ограниченную гарантию Best Alignment and Suspension Value.


Les Schwab — ваш центр инспекции подвески

Наши специалисты знают, на что обращать внимание и как вернуть вашему автомобилю его первоначальный контроль и управляемость. Кроме того, на большинство наших амортизаторов и стоек распространяется пожизненная гарантия на запчасти и работу. Остановитесь в любом месте или запишитесь на прием для бесплатной предрейсовой проверки безопасности подвески вашего автомобиля и других жизненно важных компонентов.

Найдите свой магазин

Руководство по проверке подвески автомобиля

Инструкции по полноприводным автомобилям • 14 мая 2020 г.

Наступает момент, когда вы начинаете замечать, что с вашим автомобилем что-то не так, он не едет или чувствовать себя так, как раньше. Вы можете почувствовать, как автомобиль начинает отклоняться вправо, когда вы начинаете все больше и больше контррулить.

Это лишь один из явных признаков того, что ваша подвеска нуждается в замене.

Но как узнать наверняка, что проблема действительно связана с приостановкой?

В этой статье мы объясним, как проверить подвеску вашего автомобиля, и 5 признаков, указывающих на необходимость ремонта подвески.

Проверьте подвеску вашего автомобиля за 5 шагов

6 признаков того, что ваша подвеска нуждается в замене

Проверка подвески автомобиля за 5 шагов

1. Визуальный осмотр опор стоек

Этот шаг относительно прост и не требует поддомкрачивания автомобиля. Откройте капот вашего автомобиля и посмотрите на боковые стойки или стойки амортизаторов, которые обычно проходят через крыло прямо над каждым колесом и удерживаются на месте несколькими болтами и гайками.

Следите за любыми признаками коррозии или ржавчины, расположенными на перекрещивающихся крепежных элементах, которые не ослаблены или не повреждены каким-либо иным образом.

2. Измерьте высоту передних колес

С помощью рулетки определите длину свободного пространства от верхней части шины до нижней части крыла со стороны водителя автомобиля.

Повторите этот шаг с обеих сторон пассажира и проверьте, есть ли разница в высоте. Если вы заметили небольшое отклонение (2,5 см или меньше), ничего страшного, они должны быть довольно похожи.

Если одна сторона ниже другой, скорее всего проблема именно в этом. Если они оба относительно ровные, все еще может быть проблема с подвеской, которая влияет на обе стороны, что приводит вас к шагу 3 ниже.

3. Пришло время поднять машину

Прежде чем вы сможете забраться под машину для более тщательного осмотра, вам нужно вытащить надежный домкрат. Прежде чем пытаться поднять автомобиль, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для обозначенных точек домкрата. Попытка поднять автомобиль домкратом с любого старого места может привести к серьезным повреждениям автомобиля, но также подвергает вас риску.

4. Ищите признаки повреждения или смазки

Если у вас проблемы с обзором под автомобилем, возможно, стоит воспользоваться фонариком. По очереди осмотрите резиновые втулки на каждом колесе. Этот компонент помогает отделить металлические секции подвески друг от друга. Как правило, они черного цвета, однако со временем могут стать серыми из-за износа.

Обращайте внимание на наличие трещин или разрывов на втулках, так как это указывает на необходимость их замены. Когда резиновая втулка изнашивается, она больше не выполняет свою функцию разделения металлов, что приводит к более жесткой и шумной езде.

Если втулка отсутствует или порвана, мы рекомендуем больше не ездить на автомобиле, так как это снижает способность автомобиля выдерживать удары при проезде неровностей и может подвергнуть вас и других автомобилистов большому риску на дороге.

5. Проверьте наконечники поперечной рулевой тяги

Этот шаг немного сложнее, но мы проведем вас шаг за шагом. Сначала найдите коробку рулевого управления с усилителем и следуйте за рычагами к колесам. Возможно, вам придется обратиться к руководству пользователя, если у вас возникли проблемы с его поиском, поскольку его расположение зависит от марки и модели.

Рулевая тяга является важным компонентом подвески, который служит точкой соединения между рулевым механизмом и колесами. Если втулки изношены или повреждены, это может привести к ухудшению управляемости и появлению мертвых зон при рулевом управлении. Это делает вождение чрезвычайно опасным, так как может лишить вас возможности управлять автомобилем.

Пока вы проверяете свою подвеску, как насчет того, чтобы пройти другие проверки безопасности, чтобы ваш 4×4 был в рабочем состоянии и был готов к следующей поездке.

6 признаков того, что ваша подвеска нуждается в замене

1. Вождение кажется неровным

Когда амортизаторы или стойки начинают изнашиваться, первым заметным признаком является то, как ваш автомобиль едет. Вы начнете ощущать каждую маленькую неровность на дороге, как если бы вы ехали по бездорожью, почти как «подпрыгивание».

2. Сворачивает в одном направлении

Одним из первых признаков того, что с подвеской что-то не так, является то, что ваш автомобиль начинает дрейфовать или тянуть в одном направлении при движении прямо. Обычно это вызвано неравномерным износом шин и давлением в шинах. Вы можете почувствовать, что вам нужно контррулить, даже если вы не поворачиваете.

3.

Проблемы с рулевым управлением

Рулевое колесо не реагирует? Если ваше рулевое управление кажется тяжелым, уходит в сторону или кажется, что оно не реагирует на повороты, особенно на низких скоростях, значит, что-то не так с подвеской. Это может быть связано с низким уровнем жидкости рулевого управления, а может быть гораздо более серьезным. Если вы в настоящее время испытываете это, мы рекомендуем обратиться к профессионалу.

4. Пикирование носом при нажатии на тормоз

Если амортизаторы изношены, вы можете почувствовать, как передняя часть автомобиля «ныряет носом» каждый раз, когда вы резко нажимаете на тормоз. Когда это начинает происходить, важно записаться на осмотр к механику, так как это может повлиять на вашу способность быстро остановить машину в чрезвычайной ситуации. Плохая подвеска может увеличить время остановки до 20%.

5. Неравномерный протектор шины

Если вы заметили неравномерный износ или протектор неожиданно изношен в определенных местах (проплешинах), это означает, что подвеска неравномерно держит автомобиль, что вызывает неравномерное давление на шины.

6. Поврежденные или замасленные амортизаторы

Если вы заметили скопление жидкости или если амортизаторы и стойки кажутся замасленными, скорее всего, у вас утечка жидкости.

Если есть утечка жидкости рулевого управления, ваша подвеска больше не работает должным образом и должна быть заменена. Езда с низким уровнем жидкости рулевого управления может быть очень опасной.

Прежде чем приобретать новую подвеску, ознакомьтесь с правилами WA в отношении распространенных аксессуаров для полноприводных автомобилей, чтобы убедиться, что комплект соответствует закону.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *