Птф лачетти установка: Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2
Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2
Руководство по установке противотуманных фар
В лачетти, а тем более в хэчбэке из за своеобразной конструкции фар, света не хватает и ПТФ как дополнительный источник света весьма не лишний.
На данный момент приобрёл ПТФ (96551092, 96551091), реле, провода, штекеры и переключатель самих птф. Естественно на фото всё с каталожными номерами.
Дома сразу подготовил проводку т.к на улице не май месяц)
Установку начал с монтажа новых ПТФ, но при этом сразу их не стал прикручивать т.к по предыдущему опыту, без туманок проще тянуть провода.
Всё уложил в гофру и прикрутил массу (на фото крепление массы левой фары, с внутренней стороны)
Всё это дело контролировал кот-абармот, который работает исключительно за еду )
После, силовые провода вывел к блоку реле. Сам блок пришлось снять и к фишке на контакты 3 и 8 вывести концы.
Сами контакты вырезал из обычных колодок (мама), просто подогнал под размер и припаял. По мне это было самым сложным в установке.
Далее переместился в салон и заменил подрулевой переключатель. Теперь он стал с «вертушкой» включения ПТФ. Вся разница на фото.
По завершению вставил в блок реле предохранитель на 15А и Реле (номер на первом фото).
Поворачиваем рычаг и всё работает.
Естественно в даль света не сильно прибавилось, но угловой сектор значительно расширился!
После установки ПТФ количество нужного света значительно возросло. Естественно совершенству нет предела и было решено усилить положительный эффект ксеноном.
В фары ставить ксенон не стал из за новых ГОСТов, а просто поставил лампы с белым свечением. В самих же ПТФ обосновался ксенон. У ламп головного света, свечение 4300К, а ксенон 5000 Кельвин (нынче ксеноновых ламп под маленький цоколь навалом), поэтому свечение отличается, но это поправимо.
Начал с подготовки разъёмов и перепайки проводов на более толстые. Понятно что ксенон греется меньше и потребление ниже, но пусковой ток ещё не отменяли.
Провод взял с запасом, сечением 2.5мм. Далее соединил с штатной колодкой блока розжига и как олень помчался ставить.
При установке, фары не отсоединял, длинны штатных проводов хватает чтоб их отвести вверх и положить.
Имея заранее заготовленные разъёмы, основным является закрепить блоки розжига. Места предостаточно. Правый блок закрепил под нижним креплением усилителя бампера.
Левый блок «присопливил» к ребру за бачком омывателя.
Старые фишки сохранил (заизолировал). Это на случай если поеду самостоятельно проходить ТО, что бы всё было без лишних вопросов там.
С наступлением темноты всё было опробовано. При не самом нижнем положении противотуманок, свет распостраняется аж дальше штатных фар. Это не есть хорошо т.к будет слепить встречку. Как вариант, для снижения яркости, рассматриваю покраску отражателя ПТФ, но это уже к лету.
В итоге заменил лампочки в фарах и приспустил туманки вниз до максимума, что бы не слепило встречку. Стало выглядеть теперь это так! Освещаемость неплохая, без урона для других участников движения!
Без включённых ПТФ фары светят белым (фото немного исказило реальную цветовую гамму). При сравнении с ксеноном, немного отдают в желтизну. Свет можно выровнять заменой лампочек на «побелее». Но как известно, чем желтее свет, тем лучше он в сырую погоду))
Свет от ПТФ конечно распостранятся сильней штатного (собственно к этому и стремились), направленность пучка решается закраской одного ребра отражателя или «опусканием» регулировки птф до упора (последнее было сделано сразу после первого теста). Жалоб от встречных водителей в виде мерцания, моргания и др. сигнализирования нет т.к. не слепит никого, в конце концов мы не враги сами себе и другим, что бы задирать фары)))
P.S Естественно перед прохождение ТО, не забываем снимать ксенон)
Устанавливаем противотуманные фары на Лачетти седан • Сам автоэлектрик
Главная » Chevrolet
Chevrolet
Широкий бампер предусматривает установку ПТФ
Каждому автовладельцу хочется модернизировать свой автомобиль и повысить его комфортность, и если вы решили улучшить освещение в условиях ограниченной видимости или просто разобраться, как поставить лампочки в противотуманные фары на Шевроле Лачетти, то данная статья именно для вас.
Мы рассмотрим, как провести работы качественно и в максимально сжатые сроки. Но для начала, хотел бы с вами поделится важной информацией.
Содержание
- Что понадобится для проведения работ
- Как проводятся работы
- Подключение необходимых узлов
- Установка фар
- Вывод
Что понадобится для проведения работ
LED фары отличаются особой дальнобойностью, но и их стоимость намного выше стандартных вариантовДля начала необходимо приобрести все требуемые элементы, так как без них невозможно провести работы:
- Противотуманные фары для Шевроле Лачетти – на рынке представлено несколько вариантов, отличающихся характеристиками и производителем. Выбирайте тот вариант, который максимально удовлетворяет вашим требованиям, не стоит экономить на качестве – низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности.
- Также понадобятся предохранитель и реле. Предохранитель нужен на 15 ампер, а марку реле вам без труда подберут в любом автомагазине, поэтому подробно останавливаться на этих элементах нет смысла.
- Переключатель подрулевой – еще один обязательный элемент, конечно, можно обойтись и простой кнопкой, но этот вариант выглядит намного хуже, кроме того, его сложнее устанавливать своими руками. Мы будем рассматривать вариант с использованием переключателя как наиболее простой и легкий.
- Разъемы от противотуманных фар – еще один важный пункт в перечне необходимых материалов, можно использовать узлы и от Лада Приора, иногда их найти гораздо проще.
Совет! Лучше выбирать продукцию проверенных производителей, для этого можно проконсультироваться со специалистами или почитать статьи на нашем сайте, где представлено большинство моделей семейства ВАЗ. К примеру, ВАЗ 2112 инжектор.
Как проводятся работы
Сразу отметим, что инструкция по монтажу не зависит от типа автомобиля, будь то хэтчбек или универсал, все нижеописанное будет актуальным и правильным. Разобьем рабочий процесс на два этапа, чтобы вам было проще разобраться в процессе.
Подключение необходимых узлов
Установка происходит следующим образом:
- В первую очередь надо снять старый переключатель и установить новый, для этого руль поворачивается на 90 градусов влево, откручивается один саморез, после на 90 градусов вправо – откручивается второй фиксатор. После этого крышка снимается, прижимается два фиксатора, и конструкция аккуратно снимается, после этого отсоединяются два разъема. Сборка происходит в обратной последовательности.
- Далее необходимо установить реле и предохранитель. Тут все очень просто: берутся требуемые элементы, открывается блок предохранителей под капотом, и нужные узлы вставляются в места, указанные на фото ниже.
Важно! После этого стоит проверить работу установленных элементов и переключателя, для этого вначале проверяются все другие режимы – повороты, свет, габариты, а после включаются противотуманные фары – на панели должен загореться специальный индикатор, который присутствует там по умолчанию.
- Далее необходимо изготовить два переходника, для этого концы проводов зачищаются, и на них устанавливаются и обжимаются разъемы, места соединений лучше всего изолировать с помощью термоусадочной трубки. После этого на переходник надевается кусок гофры, и контакты вставляются в разъемы, такой же узел изготавливается и на вторую фару.
- Далее берется два куска провода длиной около 30 см, на один конец крепится стандартный разъем, а на другой — элемент с креплением под болт, это будут провода заземления, которые будут располагаться на ближайших крепежных элементах.
Установка фар
Противотуманные фары Шевроле Лачетти устанавливаются следующим образом:
- Вначале следует снять заглушки, которые крепятся тремя саморезами, открутить их можно, располагаясь снизу. Для удобства лучше всего использовать короткую отвертку, так как стандартная не вмещается в свободное пространство, работы просты и не занимают много времени.
- Далее следует снять фару, так как разместить противотуманки не получится из-за мешающей защиты картера. Снятие фары занимает 3-5 минут, поэтому не стоит страшиться этого процесса.
- Затем прикрепляются противотуманные фары, присоединяются разъемы, крепится заземление на ближайших креплениях, и прокладывается провод к блоку предохранителей, лучше располагать его в гофре, чтобы защитить от неблагоприятных воздействий.
- После соединения всех разъемов и прокладки проводов фары можно поставить на место и продолжить работы.
- Гофра прокладывается к разъему С104, доступ к которому можно обеспечить следующим образом: снимается крышка блока предохранителей, после чего с фиксаторов снимается сам блок, а от него отсоединяется разъем, ближе всего располагающийся к крылу, именно он нам и нужен.
- Очень важно не перепутать, от какой фары идет каждый из проводов, они вставляются в разъемы, отмеченные на фото, при этом помните, что там нет контактов, и лучше всего приобрести их заранее.
В крайнем случае концы провода зачищаются, загибаются и плотно вставляются в обозначенные ячейки.
- Последний этап – сборка блока предохранителей и проверка работоспособности системы. Если все хорошо, работы можно считать законченными. Как отмечалось выше, конструкция всегда одинакова, будь то противотуманные фары на Лачетти седан, универсал или хэтчбек.
Можно дополнительно улучшить внешний вид автомобиля, заказав изготовление наклеек на фары – это очень просто решение способно буквально преобразить ваш автомобиль с минимальными затратами.
Вывод
Чтобы установить ПТФ самостоятельно, не требуется большой опыт в автоэлектрике, вы сами сможете справиться с работой, и видео в этой статье поможет еще лучше разобраться в некоторых особенностях процесса.
фары
Руководство по эксплуатации Chevrolet Lacettiскачать бесплатно

Chevrolet Lacetti история
Chevrolet Lacetti — компактный автомобиль, созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. На данный момент автомобиль продолжает выпускаться в кузове седан в Узбекистане и Китае. Выпуск 5-дверного хэтчбека и 5-дверного универсала прекращен.
Модель заменила Daewoo Nubira. Дизайн седана и универсала разрабатывался в итальянском ателье Pininfarina, дизайн хэтчбека создавался итальянским ателье Giorgetto Giugiaro. Автомобиль был представлен в кузове седан в Сеуле в 2002 году, через полтора года хэтчбек был показан на Франкфуртском автосалоне, а универсал поступил в продажу в 2004 году. первого поколения сменила новая модель концерна GM для всех рынков Chevrolet Cruze. Самая продаваемая модель в Китае в 2012 году (под названием Buick Excelle).
В 2014 г. снят с производства в России, в 2014 г. – в Узбекистане. Взамен выпускают Daewoo Gentra, но для внутреннего рынка Узбекистана используется наименование Chevrolet Lacetti .
Рынки
Россия
В России автомобиль начал продаваться в 2004 году, были представлены все три типа кузова.
В России официально доступны следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели:
- 1,4 л E-TEC II – 95 л.с. при 6300 об/мин
- 1,6 л E-TEC II – 109 л.с. при 5800 об/мин
- 1,8 л E-TEC II – 122 л.с. при 5800 частей на миллион
Автомобили с 2-литровым двигателем в России не продавались.
В 2007 году была запущена специальная версия уличного издания WTCC, основанная на чемпионате WTCC, в котором спортивные Lacetti заняли призовые места. Эта версия отличается от серийной наличием заднего спойлера, спортивного обвеса, литых дисков.
С 2013 года в России продается в обновленном виде как Daewoo Gentra (с 2015 года под брендом Ravon). Сборка автомобилей в кузове седан производится в Узбекистане. Сборка Chevrolet Lacetti в Калининграде снят с производства.
Евросоюз
В Европе автомобиль изначально продавался под маркой Daewoo
Европейские модели были доступны со следующими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями:
- 1,4 л E-TEC II – 93 л.с. (69 кВт) при 6300 об/мин
- 1,6 л E-TEC II – 109 л.с. (80 кВт) при 5800 об/мин
- 1,8 л E-TEC II — 120 л.с. (90 кВт) при 5800 об/мин
- 2,0 л E-TEC II – 132 л.с. (101 кВт) при 5800 об/мин
США
В США автомобиль продается под маркой Suzuki Forenza (седан и универсал) и Suzuki Reno (хэтчбек), пришедший в 2004 году на смену модели Daewoo Nubira. Forenza/Reno заняли место между Aerio (позже SX4) и Verona.
Американская модельная линейка включала 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0L E-TEC II разработки Holden мощностью 126 л.с. при 5600 об/мин.
Китай
В Китае автомобиль продается под маркой Buick Excelle . В 2008 году седан подвергся рестайлингу. В 2009 году производство хэтчбека (Buick Excelle HRV) и универсала было прекращено.
Другие страны
В Австралии автомобиль продавался под маркой Holden Viva, в Азии, Южной Америке, а также в Канаде, Мексике и ЮАР под маркой Chevrolet Optra.
Как установить ксенон в ПТФ?
В последнее время все больше автовладельцев стали оснащать свои автомобили ксеноновыми лампами. Кстати, такую оптику ставят не только на основные фары, но и на противотуманные фары. Такая высокая популярность понятна. Дело в том, что это освещение, по сравнению с штатным галогеном, обеспечивает более мощный пучок света на дороге. А разница очень существенная: ксенон в 2-3 раза мощнее галогена.
Закон о ксеноне
В правилах дорожного движения четко указано, что транспортное средство, оборудованное противотуманными фарами, может двигаться по любой автомагистрали. То есть запрета нет. Даже наоборот, машина, едущая по дороге с включенными «противотуманками», лучше джипа или седана, движущегося в дальнем свете. Но, чтобы не возникало споров с работниками ДПС, лучше всего ставить оптику по ГОСТу или, по крайней мере, ту, что прошла аттестацию. Однако сам ГОСТ не запрещает установку ксенона в ПТФ.
Инструкция по установке деталей оптики
Итак, нам ничего не остается, как пойти в магазин и купить ксеноновые линзы. Но после покупки многие задумываются о том, как их установить на автомобиль. Если вы не хотите загонять свою машину в техцентр, можно пойти другим путем – самостоятельно установить ксенон в ПТФ.
Теперь приступим к работе. Для начала нам нужно разобрать старую противотуманную фару. Для этого демонтируем защитный кожух лампы и сверлим в корпусе детали небольшое отверстие для проводов. Не нужно делать чрезмерно большие отверстия. После установки проводов все отверстия необходимо загерметизировать резиновой прокладкой. Далее замените галогеновую лампочку на ксенон и займитесь подключением блока розжига. Последний элемент должен присутствовать в фаре в обязательном порядке, так как именно эта «мелочь» вырабатывает напряжение, необходимое для зажигания фары. Нет необходимости устанавливать это устройство в блок-фару. Его можно установить в любом удобном для вас месте (в моторном отсеке). Также перед включением лампы проверьте состояние проводов на блоке розжига. Они ни в коем случае не должны быть повреждены или зажаты между двумя частями.