Работа системы охлаждения двигателя: Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы
Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы
При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.
Воздушная и жидкостная системы охлаждения
Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.
Воздушная система охлаждения
Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха.
При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.
Основные недостатки воздушной системы охлаждения:
- значительные затраты мощности на привод вентилятора;
- повышенный уровень шума при работе;
- ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
- воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
- большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.
Жидкостная система охлаждения
Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.
Первые признаки неисправности системы охлаждения
Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:
- утечка охлаждающей жидкости;
- резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
- плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
- перегрев двигателя.
Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.
Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?
Сломался термостат
Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.
Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.
Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.
Нарушилась герметичность системы охлаждения
Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.
Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.
Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:
- эксплуатационный износ деталей;
- некачественный ремонт;
- заводской брак.
Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.
Сломалась водяная помпа
Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.
«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:
- посторонние шумы из подкапотного пространства;
- течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
- повышенная температура двигателя.
- эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
- капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.
Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения
Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.
Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке.
Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.
Система охлаждения двигателя. Принцип работы
Система охлаждения двигателя. Принцип работы:У каждого современного автомобиля обязательно имеется система охлаждения двигателя. В данную систему входит несколько элементов: расширительный бачок, термостат, вентилятор, насос, соединительные шланги, датчик температуры, рубашка охлаждения блока цилиндров, охлаждающая жидкость, и, конечно же, радиатор.
Радиатор – наиболее главный элемент всей системы охлаждения. Благодаря нему поддерживается рабочая температура двигатели. Он также предотвращает перегрев. Если же рабочая температура двигателя будет превышать допустимые нормы, он может заклинить, и без капитального ремонта двигателя тут не обойтись.
Принцип работы охлаждающей системы заключается в том, что жидкостный насос качает воздух по кругу, таким образом, чтобы охлаждающая жидкость омывала стенки блока цилиндров. Постоянная циркуляция отводит тепло от горячих элементов двигателя. После этого нагретая жидкость перетекает в радиатор, и уже в нем отдает тепло наружу в атмосферу. Далее, уже охлажденная жидкость повторяет этот цикл. Радиатор является своеобразным устройством охлаждения жидкости. Для того чтобы процесс охлаждения жидкости происходил быстрее, устанавливается вентилятор, благодаря которому воздух нагнетается на поверхность радиатора. Данный вентилятор включается в тот момент, когда рабочая температура двигателя повышается.
Как правило, роль охлаждающей жидкости играют тосол и антифриз. Многие водители, ради экономии на охлаждающей жидкости, в систему охлаждения заливают просто дистиллированную воду. Хотя делать этого вовсе не стоит. От постоянного использования воды в качестве охлаждающей жидкости, в системе охлаждения могут образовываться отложения и коррозия. А это приводит к снижению срока службы всей системы охлаждения. Поэтому рекомендуется применять только специальные жидкости. Объем необходимой жидкости зависит от общего объема системы охлаждения.
Радиаторы могут иметь различные конструкции. Наиболее распространенные из них – это ленточные и пластинчатые радиаторы. Так как пластинчатые радиаторы имеют значительно больший вес, они постепенно уходят в прошлое. Современные производители все чаще отдают свое предпочтение ленточным радиаторам. Обычно такие радиаторы изготавливаются из алюминия. Это связано с тем, что он имеет хорошо проводить тепло, улучшая работу всей охладительной системы. А благодаря легкости таких радиаторов, капот автомобиля не перегружается лишней тяжестью, тем самым происходит экономия топлива.
Ниже представлена иллюстрация с описанием деталей системы охлаждения двигателя:
1 — Салонный отопитель
2 — «Горячие шланги» для салонного отопителя
3 — Клапан избыточного давления (заливная горловина)
4 — Термостат
5 — Верхний патрубок (с горячей ОЖ)
6 — Радиатор
7 — Вентилятор
8 — Водяной насос
9 — Охлаждение трансмиссии
10 — Нижний патрубок (с охлажденной ОЖ)
11 — Расширительный бачок.
Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя
Радиатор охлаждения двигателя — Служит для выполнения очень важной функции. Для поддержания нужной для работы двигателя температуры. При запуске двигателя радиатор, не несет ни какой функции, это способствует быстрому прогреву двигателя. Когда двигатель достигает нужной температуры, термостат подключается в работу и помогает радиатору, чтобы двигатель не перегрелся. Если долгое время двигатель проработал на высоких оборотах, то температура жидкости всё же повышается.
Радиатор охлаждения двигателя охлаждает жидкость, поступающую из двигателя и циркулирующую по трубкам. Радиатор состоит из двух баков, верхнего и нижнего, а так же сердцевины и деталей крепления.
В систему охлаждения жидкость заливают через горловину бака которая расположена вверху и закрыта крышкой. Жидкость которая проходит через сердцевину радиатора, разделяется на множество струек, для обеспечения более интенсивного охлаждения за счет увеличения площади соприкосновения жидкости со стенками трубок радиатора.
Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем.
Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос. Потом горячая жидкость идет в радиатор на счет чего и происходит отвод тепла в окружающую среду. Тут цикл заканчивается, а вот охлажденная жидкость заново повторяет цикл.
Учитывая вышесказанное можно сказать что радиатор обеспечивает охлаждение жидкости как теплообменник. Для обеспечения более эффективной работы радиатора, обычно перед двигателем устанавливают специальный вентилятор радиатора. Этот вентилятор начинает работать автоматически с помощью специального термодатчика при повышения доступной температуры рабочего двигателя.
Система охлаждения (СО) автомашины – это комплекс узлов, для контроля и охлаждения силового агрегата. Система необходима для соблюдения температурного, рабочего режима, обеспечивающая наибольшую мощность, экономичность и долговечность двигателя. Функция и принцип действия системы охлаждения
Принцип работы СО заключается в следующем: от цилиндров мотора избыточное тепло принимает на себя обладающая высокой теплоёмкостью охлаждающая жидкость (ОЖ), которая находится в водяной рубашке мотора.
Составляющие системы охлаждения
Поломки системы охлаждения
К основным неисправностям относят перегрев, переохлаждение и утечку антифриза.
Причинами перегрева и переохлаждения являются: проблемы в работе вентилятора, поломка термостата и температурного датчика. Перегрев случается и при засоре каналов системы (в рубашке,радиаторе), разгерметизации и поломке привода насоса ОЖ, дефекте самого антифриза.
Утечка антифриз случается при нарушении герметичности патрубков, помпы, радиатора и наружных недостатках рубашки двигателя. В полость цилиндров двигателя антифриз попадает в случае нарушения герметизации внутренних каналов рубашки и прогорания прокладки ГБЦ между цилиндрами.
Важно знать, что в случае вскипания ОЖ нельзя нарушать герметизацию системы. Если при открытии пробки давление системы выровняется с атмосферным– возможен взрыв радиатора в следствие кавитации. |
Нормальная работа системы охлаждения двигателя
Стабильная и ровная работа двигателя автомобиля зависит от большого количества факторов. Во-первых, правильная эксплуатация транспортного средства, качественное топливо, отсутствие сверх нагрузок и перегревов агрегата. Именно за недопущение перегрева двигателя отвечает система охлаждения двигателя. Неисправная работа этой системы может привести к очень неприятным последствиям, на устранение которых придется потратить немалые деньги. Чтобы этого избежать, периодически проводите диагностику системы охлаждения, и, при необходимости, покупайте только качественные запчасти и детали от производителя на http://www.luzar.ru/.
Чтобы понять, что у эксплуатируемого автомобиля система охлаждения работает не правильно, очень сложно. Зачастую ее неисправность может особо не проявляться, или возникать в виде вторичных признаков. Поэтому, каждый из водителей и автовладельцев обязан внимательно изучить особенности работы этой системы, чтобы определять даже самые небольшие отклонения в ее работе.
Система охлаждения в двигателе нужна для того, чтобы поддерживать в нем оптимальный температурный режим, при котором можно будет нормально эксплуатировать автомобиль. Далеко не все знают, что внутри блока цилиндров температура жидкости может подниматься до высоких отметок, хотя по показаниям датчика находится ниже температуры кипения.
Без возможностей, которые предоставляет система охлаждения, корпус двигателя не выдержал бы резкого накала. Даже если бы он находился в холодном состоянии. После запуска он может за считанные секунды стать «раскаленным», что в итоге может привести не только к неисправности некоторых деталей, но и стать причиной их деформации.
Система охлаждения предназначена для быстрого и эффективного отвода тепла от двигателя и его механизмов. Поддержанию стабильной рабочей температуры, которая не принесет ему разрушительного износа. Скорость прогрева всего двигателя, играет важную роль в обеспечении нормального рабочего процесса его механизмов.
Не смотря на то, что было придумано немало систем охлаждения, наиболее часто применяется именно жидкостная система. Особенность ее работы в том, что она работает по замкнутому циклу, поэтому жидкость внутри нее циркулирует принудительно, с помощью насоса. Становление рабочей температуры двигателя, а также его охлаждение осуществляется благодаря рубашке охлаждения. Эта система состоит из большого количества каналов, по которым производится циркуляция охлаждающей жидкости.
На правах рекламы
Система охлаждения — частые проблемы – «Бест Моторс»
Работа системы охлаждения двигателя должна обеспечить необходимый температурный режим с одновременным достижением топливной экономичности. Функционирование двигателя в небольшом ограниченном диапазоне температур дает возможность сохранить ресурс мотора и выдерживать заданные производителем экологические показатели. Сбои в работе системы охлаждения для ДВС очень опасны.
Неисправности системы охлаждения
Поддержание необходимого для различных видов двигателей температурного режима в современном автомобилестроении обеспечивается применением комбинированной системы охлаждения. Такой вариант сочетает работу жидкостной и воздушной систем, что позволяет добиваться нужных результатов.
Примечание: в качестве агента (охлаждающей жидкости) в системе сегодня вместо воды применяют антифриз или тосол. Замена произошла благодаря качествам этих специальных жидкостей — дают возможность обеспечить быстрый выход мотора на рабочую температуру с последующим его эффективным охлаждением. При этом двигатель сохраняет работоспособность. Применение спецжидкостей также обеспечивает более длительный срок службы деталей системы.
Существует зависимость эффективности работы системы охлаждения ДВС от уровня охлаждающей жидкости. На систему влияет также состояние ОЖ, поэтому необходимо производить регулярную замену антифриза или тосола. Рекомендуется ориентироваться на пробег автомобиля, который желательно не должен превышать 50.000 км, или заменять ОЖ раз в 2-3 года.
Важно! При смене типа охлаждающей жидкости настоятельно рекомендуется выполнять промывку системы.
Среди возможных неисправностей системы охлаждения следует назвать:
- Засорения на наружной поверхности радиатора происходят при появлении течи. Эта же причина может вызвать закупорку каналов. Устранит неисправность ремонт радиатора.
- Перегрев двигателя происходит из-за неисправности термостата. Проблемы с термостатом могут привести также к затруднениям с выходом мотора на рабочую температуру, когда ДВС остается холодным. Это связано с конструкцией термостата, в котором перепускание ОЖ может проходить по большому или малому кругу. Двигатель не достигает рабочей температуры и не происходит нагрева охлаждающей жидкости при постоянно открытом большом круге в термостате. Перегрев происходит в случае, когда в малом круге доступ к радиатору оказывается закрыт.
- Протечки охлаждающей жидкости, проблемы с циркуляцией ОЖ (частичное или полное прекращение) могут произойти при неисправности помпы (водяного насоса). Это приводит к перегреву силового агрегата. Продукты износа водяного насоса повреждают систему охлаждения. На двигателях, в которых водяной насос приводится в действие с помощью ремня ГРМ, значительную опасность представляет заклинивание насоса. Такие неисправности, как обрыв приводного ремня и заклинивание центробежного водяного насоса приводят к повреждению клапана механизма газораспределения.
- В зависимости от типа привода вентилятора системы охлаждения возможны проблемы с низким давлением масла (гидропривод), выход из строя термореле или сбои в работе электродвигателя (при электровентиляторе), неисправность вискомуфты, сбои в работе вентилятора в системе с механическим приводом и т.п.
- Трещины в блоке цилиндра или головке блока цилиндра, повреждения плоскости головки в местах прилегания к БЦ, прогорание прокладки головки приводят к нарушению герметичности рубашки охлаждения двигателя. Такие дефекты затрагивают каналы системы охлаждения. Потеря герметичности системы может произойти из-за засорения или растрескивания патрубков. Протечки охлаждающей жидкости происходят также в местах крепления патрубков.
- На работоспособности системы охлаждения также могут сказаться сбои в работе электроники, связанной с системой. Водители достаточно часто сталкиваются с сигналами на панели приборов о неисправности датчика температуры мотора. Могут произойти проблемы с указателем температуры. Неисправность или некорректная работа температурных датчиков приводят к сбоям в работе вентилятора охлаждения. Это становится причиной изменения температурного диапазона при работе ДВС от оптимальных показателей.
Причины возникновения неисправностей
Среди наиболее часто встречающихся причин возникновения неисправностей в работе системы охлаждения можно назвать:
- износ деталей при эксплуатации автомобиля;
- повреждения механического характера;
- использование низкокачественной охлаждающей жидкости;
- использование в качестве ОЖ смеси тосола и антифриза;
- установка при проведении ремонта запасных частей низкого качества;
- эксплуатация двигателя с нарушениями или несоблюдение рекомендаций производителя.
Все указанные причины могут привести к проблемам в работе или выходу из строя системы охлаждения. На работу системы негативно может повлиять непрофессиональное техническое обслуживание или ремонт системы.
Важно помнить, что сбои в работе системы охлаждения могут оказать серьезное негативное воздействие на двигатель автомобиля, поэтому любые возникающие неисправности необходимо немедленно устранять. В качестве примера приведем случаи попадания антифриза в масло. Это приводит к выходу мотора из строя без возможности ремонта. Выход один ― замена ДВС.
Симптомы неисправности системы охлаждения
К основным симптомам неисправности системы охлаждения относятся:
- перегрев двигателя — на неисправность указывает сигнальная лампочка или показатель температуры двигателя на приборной панели.
- невыход мотора на рабочую температуру — неисправность вызвана плохой работой печки в салоне. Нужно сначала обратить внимание на термостат, который мог выйти из строя.
Важно! Холодный двигатель нельзя эксплуатировать в обычном режиме. Это значит, что нельзя увеличивать обороты мотора или подвергать его штатным нагрузкам.
Возможные утечки охлаждающей жидкости можно заметить при осмотре элементов системы. В первую очередь падает уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Заметить протечку можно также под автомобилем или в виде подтеков на деталях. ОЖ имеет характерный сладковатый запах.
Попадание ОЖ в моторное масло или систему смазки двигателя более опасно. При проверке уровня масла на щупе будет видна характерная эмульсия в виде пены светлого цвета. Этот симптом говорит о необходимости приостановки эксплуатации автомобиля и отправки в ремонт. В противном случае в ГБЦ и БЦ возникнут серьезные дефекты.
Система охлаждения. Радиатор и его принцип работы
Как только водитель поворачивает ключ зажигания, сразу запускается процесс подогрева двигателя до оптимальной рабочей температуры. Чтобы мотор бесперебойно работал и не перегревался, в машинах предусмотрена система охлаждения. В ней важным элементом является радиатор. Из статьи Вы узнаете, какие функции выполняет система охлаждения, какие есть виды системы охлаждения, а также устройство и принцип работы радиатора.
Система охлажденияВо время работы мотора, все детали нагреваются и помимо основной функции, система охлаждает:
- масло в системе смазки;
- воздух в системе турбонаддува;
- отработанные газы в системе рециркуляции отработанных газов;
- жидкость в АКП.
А также система охлаждения нагревает воздух в системе вентиляции, кондиционирования и отопления.
Систему охлаждения можно разделить на несколько видов:
- воздушная – тепло от нагретых деталей отводит поток воздуха;
- жидкостная — тепло от нагретых деталей отводит поток жидкости;
- комбинированная — тепло от нагретых деталей отводит поток воздуха и жидкости.
В основном машины оборудуют жидкостной системой из-за равномерного охлаждения и низкого уровня шума.
В состав системы входят:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- теплообменник отопителя;
- термостат;
- масляный радиатор;
- патрубки;
- вентилятор;
- центробежный насос;
- рубашка «охлаждения» мотора;
- элементы управления.
Конструкция системы охлаждения остается неизменной, даже если вместо бензинового мотора будет стоять дизельный.
Устройство радиатораРадиатор системы охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя и защищает его от перегрева. Без радиатора силовой агрегат функционировать не сможет.
Внешне радиатор состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины и деталей крепления. Сплав латунь – отличный теплопроводник, поэтому элементы радиатора изготавливают из этого материала.
Сердцевина состоит из плоских вертикальных трубок, которые припаяны к тонким поперечным пластинам. Охлаждающая жидкость поступает в сердцевину, а затем растекается на множество потоков. Из-за большой площади соприкосновения жидкости со стенками трубок, процесс охлаждения становится интенсивнее.
С помощью патрубков баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения. Нижний бак имеет краник для слива жидкости, а чтобы спускать воду из водяной рубашки, снизу также есть краник.
Охлаждающую жидкость заливают в систему через горловину бака. Жидкостная система отличается присутствием регулирования теплового режима: шторкой и термостатом. Шторка – это такое полотно, где один конец крепится на сматывающем механизме монтированный в барабан, а другой неподвижно соединен снизу радиатора.
Принцип работыСистема охлаждения предназначена для контроля температуры двигателя, масла, жидкости, снаружи салона и т.д. Каков же принцип работы радиатора?
Жидкостный насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по кругу и омывать нагревшиеся стенки головки блока и цилиндров. От нагревшихся запчастей отходит тепло и мотор не перегревается. Затем огненная жидкость протекает в радиатор и он помогает отвести тепло в окружающую среду. Процесс заканчивается, но охлажденная жидкость проходит все сначала.
Получается, что радиатор выступает в роли теплообменника и охлаждает жидкость. Для того, чтобы улучшить работу радиатора перед мотором крепят автомобильный вентилятор. С помощью датчика он запускается автоматически как только рабочая температура заходит за допустимые границы. С ним теплообмен увеличивается в несколько раз.
Без радиатора система охлаждения не сможет существовать, а соответственно и машина далеко не уедет. Если в системе произойдет сбой, то лучше Вы это заметите первым. Поэтому время от времени поглядывайте на приборку и следите за температурой. А запчасти для системы охлаждения Вы можете купить на нашем сайте в разделе «Категория запчастей».
Как работает система охлаждения двигателя
А автомобильный двигатель при работе выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать двигатель повреждать.
Обычно это делается путем обращения охлаждающая жидкость жидкость обычно вода, смешанная с антифриз раствор через специальные охлаждающие каналы. Некоторые двигатели охлаждаются воздухом, проходящим через ребра. цилиндр оболочки.
Как циркулирует охлаждающая жидкость
Типичная система водяного охлаждения с вентилятором с приводом от двигателя: обратите внимание на перепускной шланг, отводящий горячую охлаждающую жидкость для нагревателя.Герметичная крышка расширительного бачка имеет подпружиненный клапан, который открывается при превышении определенного давления.Система охлаждения с водяным охлаждением
А с водяным охлаждением блокировка двигателя а также крышка цилиндра имеют соединенные между собой каналы охлаждающей жидкости, проходящие через них. В верхней части ГБЦ все каналы сходятся к единому выпускному отверстию.
А насос , приводимый шкивом и ремнем от коленчатый вал , выталкивает горячую охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор , который является формой теплообменник .
Нежелательное тепло передается от радиатора в воздушный поток, а затем охлажденная жидкость возвращается к впускному отверстию в нижней части блока и снова течет обратно в каналы.
Обычно насос направляет охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, пользуясь тем фактом, что горячая вода расширяется, становится легче и поднимается над холодной водой при нагревании. Его естественная тенденция — течь вверх, а насос способствует циркуляции.
Радиатор соединен с двигателем резиной. шланги , и имеет верхний и нижний резервуары, соединенные стержнем из множества тонких трубок.
Трубки проходят через отверстия в стопке тонких пластин из листового металла, так что сердцевина имеет очень большую площадь поверхности и может быстро отдавать тепло более холодному воздуху, проходящему через нее.
В старых автомобилях трубки проходят вертикально, но современные автомобили с низким фасадом имеют радиаторы поперечного потока с трубками, которые проходят из стороны в сторону.
В двигателе при нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость лишь чуть ниже нормальной точки кипения.
Риск закипания можно избежать, увеличив давление в системе, что повышает температуру кипения.
Дополнительное давление ограничивается крышкой радиатора, в которой находится давление клапан в этом. Избыточное давление открывает клапан, и охлаждающая жидкость вытекает через переливной патрубок.
в система охлаждения этого типа происходит постоянная небольшая потеря охлаждающей жидкости, если двигатель работает очень горячо. Систему время от времени необходимо пополнять.
Более поздние автомобили имеют герметичную систему, в которой любой перелив переходит в расширительный бак , из которого он всасывается обратно в двигатель при остывании оставшейся жидкости.
Как помогает вентилятор
Радиатор нуждается в постоянном потоке воздуха через его сердцевину для надлежащего охлаждения. Когда машина движется, это все равно происходит; но когда он неподвижен поклонник используется для облегчения воздушного потока.
Вентилятор может приводиться в движение двигателем, но, если двигатель не работает, он не всегда нужен во время движения автомобиля, поэтому энергия используется для вождения отходов топливо .
Чтобы преодолеть это, некоторые автомобили имеют вязкая муфта жидкость схватить работает с помощью термочувствительного клапана, который отключает вентилятор до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения.
В других автомобилях есть электровентилятор, который также включается и выключается по температуре. датчик .
Для быстрого прогрева двигателя радиатор закрывается термостат , обычно размещается над насосом. Термостат имеет клапан, работающий от камеры, заполненной воском.
Когда двигатель нагревается, воск плавится, расширяется и толкает клапан, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор.
Когда двигатель останавливается и остывает, клапан снова закрывается.
Вода расширяется при замерзании, и если вода в двигателе замерзнет, она может лопнуть блок или радиатор.Так что антифриз обычно этиленгликоль добавляется в воду, чтобы снизить ее Точка замерзания до безопасного уровня.
Антифриз не следует сливать каждое лето; обычно его можно оставить на два-три года.
Системы охлаждения двигателя с воздушным охлаждением
в с воздушным охлаждением Двигатель, блок и ГБЦ выполнены с глубокими ребрами снаружи.
Ребра цилиндра с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется больше всего тепла.Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам.Воздушное охлаждение через ребра
Ребра цилиндра с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется больше всего тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Ребра цилиндра с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется больше всего тепла.Водяная система отопления
В нагревателе, работающем от водяного клапана, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы регулируется путем регулирования количества проходящей через нее горячей воды.Часто воздуховод проходит вокруг ребер, и вентилятор с приводом от двигателя продувает воздух через канал, чтобы отводить тепло от ребер.
Чувствительный к температуре клапан регулирует количество воздуха, нагнетаемого вентилятором, и поддерживает постоянную температуру даже в холодные дни.
Охлаждение масла
Как работает система охлаждения двигателя
Опубликовано в: Советы по вождению.
Двигатель — важная часть вашего автомобиля, на него возложена ответственность за выработку энергии, чтобы ваш автомобиль — и вы — двигались. Для этого он сжигает топливо и при этом выделяет тепло. Для поддержания работы двигателя транспортного средства, а также обеспечения максимальной производительности вашего транспортного средства, необходимо поддерживать работу двигателя в оптимальном диапазоне рабочих температур, и именно здесь система охлаждения двигателя становится важной.
Вам интересно, как работает система охлаждения двигателя? Прочтите и узнайте, как сохранить двигатель в рабочем состоянии, не приваривая поршневые кольца к стенкам цилиндров двигателя.
Компоненты системы охлаждения
Радиатор
Как работает система охлаждения двигателяРабота радиатора заключается в отводе тепла, выделяемого двигателем, в окружающую среду. Обычно он состоит из плоских алюминиевых ребер и пластикового верха или, в старых моделях автомобилей, из медного сердечника и латунного верха.Он состоит из различных частей, включая впускной и выпускной патрубки, герметичную крышку и сливную пробку.
Вентиляторы охлаждения радиатора
Вентиляторы охлаждения радиатораРадиатор оснащен вентиляторами, которые помогают охлаждать воздух через ребра радиатора. Вентиляторов может быть один или два, но все они имеют крышку, предназначенную для защиты пальцев и прямого воздушного потока. На старых моделях вентилятор включается при каждом работающем двигателе, но на более новых моделях вентилятор управляется компьютером, который изменяет скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя.
Крышка под давлением и резервный резервуар для воды
Герметичный колпачок и резервный бак для водыПо мере того, как температура двигателя повышается от начальной температуры запуска, температура охлаждающей жидкости, циркулирующей вокруг блока цилиндров, также увеличивается, что приводит к расширению охлаждающей жидкости. Поскольку это расширение происходит в герметичной системе, внутреннее давление увеличивается, позволяя охлаждающей жидкости безопасно достигать температуры 240 градусов без кипения.
Если давление продолжает расти, клапан внутри герметичной крышки выпускает охлаждающую жидкость в резервный резервуар для воды.Это одна из причин, почему вы должны заполнять этот бак только до рекомендованного максимума, если вы действительно заправляете за отмеченную линию, есть вероятность, что ваша охлаждающая жидкость будет потрачена впустую, когда уровень жидкости начнет повышаться.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкостиСамо название должно дать вам представление о том, что делает этот компонент, это датчик температуры, который служит для считывания температуры двигателя. Это компонент, который предоставляет необходимые данные, используемые компьютером транспортного средства для управления работой вентилятора радиатора, оптимизации впрыска топлива и момента зажигания двигателя, а также источник показаний температуры двигателя, отображаемых на консоли водителя.
Насос
НасосНасос служит той же цели, что и сердце — циркулирует хладагент. Внутри корпуса находится радиальное рабочее колесо, которое с помощью змеевика приводится в движение вращательным движением двигателя. При работающем двигателе насос будет поддерживать циркуляцию охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость
С технической точки зрения охлаждающая жидкость не считается частью системы охлаждения. Но это то, что делает возможным охлаждение двигателя. Если насос считается сердцем системы охлаждения, то охлаждающей жидкостью будет кровь, без нее насос бесполезен.Это может быть газ или жидкость. При вращении двигателя он поглощает выделяемое тепло и передает тепло радиатору, чтобы избавиться от него.
Термостат
ТермостатТермостат — это просто клапан, который проверяет температуру охлаждающей жидкости и позволяет ей проходить через радиатор только при превышении определенного значения температуры. Это означает, что когда вы впервые запускаете двигатель, охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе (чтобы избежать горячих точек), пока двигатель не прогреется до эффективной рабочей температуры, только после этого охлаждающая жидкость может пройти через радиатор и выплеснуться. жара.
Байпасная система
Обходная система — это то, на что она похожа. Это канал, по которому охлаждающая жидкость перенаправляется к насосу, а не к радиатору. Когда двигатель только запускается и его температура не соответствует эффективной рабочей температуре, термостат закрывается, поэтому охлаждающая жидкость может рециркулировать вокруг двигателя без потери тепла на радиаторе.
Шланги
Поскольку охлаждающая жидкость должна покинуть резервуар для хранения и протекать через насос, блок двигателя и радиатор, ей требуется соединительный контур, и это то, что делает шланг, соединяя эти отдельные части.
В большинстве автомобилей используется термостойкая резина, но некоторые двигатели имеют встроенный канал в переднем корпусе или используют металлическую трубку. В любом случае, все они рассчитаны на то, чтобы выдерживать давление в системе охлаждения. Если вы заметили, что резина выглядит потрескавшейся и сухой, или становится губчатой и мягкой, или немного вздувается на любом из концов, то пришло время заменить ее.
Собираем все вместе
Собираем все вместеКак только вы зажигаете двигатель и поршни начинают двигаться, выделяется тепло.За счет движения поршня насос охлаждающей жидкости получает источник энергии для циркуляции охлаждающей жидкости вокруг блока цилиндров.
Если исходная температура двигателя была очень низкой, термостат блокирует прохождение охлаждающей жидкости к радиатору (где она могла бы потерять тепло), направляя теперь уже теплую охлаждающую жидкость обратно к насосу, который рециркулирует ее.
Когда температура охлаждающей жидкости оптимальна, термостат позволяет ей проходить через радиатор для поддержания этой рабочей температуры.
Нет никаких уловок для поддержания оптимальной температуры двигателя. Если система неисправна, она перегреется. Самые важные советы по обслуживанию просты: убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на рекомендуемом уровне перед началом движения, периодически промывайте и доливайте охлаждающую жидкость, а также проверяйте шланги и ремни на предмет утечек или признаков ослабления.
Теги: Как работает система охлаждения двигателя
Системы охлаждения — Veryl’s Automotive
( НАЗАД К УСЛУГАМ )
Мы рекомендуем проводить профилактический осмотр системы охлаждения по семи пунктам не реже одного раза в два года.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных рекомендаций. Осмотр системы охлаждения определяет области, требующие внимания, и включает следующее:
- Визуальный осмотр всех компонентов системы охлаждения, включая ремни и шланги
- Испытание под давлением крышки радиатора для проверки рекомендуемого уровня давления в системе
- Термостат проверка правильности открытия и закрытия
- Испытание давлением для выявления внешних утечек в частях системы охлаждения, включая радиатор, водяной насос, каналы охлаждающей жидкости двигателя, радиатор, шланги обогревателя и сердечник обогревателя
- Испытание на внутреннюю утечку для проверки утечки газов сгорания в систему охлаждения
Работа системы охлаждения
Система охлаждения отводит тепло от двигателя и поддерживает рабочую температуру за счет циркуляции антифриза / охлаждающей жидкости через двигатель и отвода ее к радиатору для охлаждения.
Современные автомобили работают в широком диапазоне температур, от значительно ниже нуля до более 100 F. Жидкость, используемая для охлаждения двигателя, должна иметь низкую температуру замерзания, высокую температуру кипения и способность передавать тепло. Достаточное количество антифриза / охлаждающей жидкости и воды снижает вероятность перегрева и замерзания двигателя, а также содержит добавки для предотвращения ржавчины и коррозии в системе охлаждения.
Вода хорошо удерживает тепло; однако вода замерзает при слишком высокой температуре, чтобы ее можно было использовать в двигателях.Жидкость в большинстве автомобилей представляет собой смесь воды и антифриза или охлаждающей жидкости. С этой смесью точки кипения и замерзания значительно улучшаются.
Температура охлаждающей жидкости иногда достигает 250–275 градусов по Фаренгейту. Даже с добавленным антифризом при таких температурах охлаждающая жидкость закипает. Чтобы предотвратить закипание, система охлаждения повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, создавая в ней давление. В большинстве систем давление охлаждающей жидкости составляет от 14 до 15 фунтов на квадратный дюйм (psi), что повышает температуру кипения примерно на 45 градусов по Фаренгейту.
Наши квалифицированные специалисты знают важность правильной работы системы охлаждения. Зайдите в наш магазин, позвоните или напишите нам сегодня для тщательного осмотра.
( НАЗАД К УСЛУГАМ )
% PDF-1.4 % 9 0 obj> эндобдж xref 9 395 0000000016 00000 н. 0000008844 00000 н. 0000008196 00000 н. 0000008921 00000 н. 0000009103 00000 п. 0000013174 00000 п. 0000013219 00000 п. 0000013264 00000 н. 0000013309 00000 п. 0000013354 00000 п. 0000013399 00000 п. 0000013444 00000 п. 0000013489 00000 п. 0000013534 00000 п. 0000013579 00000 п. 0000013624 00000 п. 0000013669 00000 п. 0000013714 00000 п. 0000013759 00000 п. 0000013804 00000 п. 0000013849 00000 п. 0000013894 00000 п. 0000013939 00000 п. 0000013984 00000 п. 0000014029 00000 п. 0000014074 00000 п. 0000014150 00000 п. 0000014373 00000 п. 0000014602 00000 п. 0000014647 00000 п. 0000014692 00000 п. 0000014737 00000 п. 0000014782 00000 п. 0000014827 00000 п. 0000014872 00000 п. 0000014917 00000 п. 0000014962 00000 п. 0000015007 00000 п. 0000015052 00000 п. 0000015097 00000 п. 0000015142 00000 п. 0000015187 00000 п. 0000015232 00000 п. 0000015277 00000 п. 0000015322 00000 п. 0000015367 00000 п. 0000015412 00000 п. 0000015457 00000 п. 0000015502 00000 п. 0000015547 00000 п. 0000015592 00000 п. 0000015637 00000 п. 0000015682 00000 п. 0000015727 00000 п. 0000015772 00000 п. 0000015817 00000 п. 0000015862 00000 п. 0000015907 00000 п. 0000015952 00000 п. 0000015997 00000 п. 0000016042 00000 п. 0000016087 00000 п. 0000016132 00000 п. 0000016177 00000 п. 0000016608 00000 п. 0000016981 00000 п. 0000017026 00000 п. 0000017071 00000 п. 0000017116 00000 п. 0000017161 00000 п. 0000017206 00000 п. 0000017251 00000 п. 0000017296 00000 п. 0000017341 00000 п. 0000017386 00000 п. 0000017431 00000 п. 0000017476 00000 п. 0000017521 00000 п. 0000017566 00000 п. 0000017611 00000 п. 0000017656 00000 п. 0000017701 00000 п. 0000017746 00000 п. 0000017791 00000 п. 0000017836 00000 п. 0000017881 00000 п. 0000018758 00000 п. 0000019551 00000 п. 0000020264 00000 п. 0000020947 00000 п. 0000021105 00000 п. 0000021344 00000 п. 0000022108 00000 п. 0000022144 00000 п. 0000023042 00000 п. 0000024119 00000 п. 0000025238 00000 п. 0000027908 00000 н. 0000028001 00000 п. 0000028094 00000 п. 0000028184 00000 п. 0000028277 00000 п. 0000028376 00000 п. 0000028481 00000 п. 0000028577 00000 п. 0000028694 00000 п. 0000028814 00000 п. 0000028928 00000 п. 0000029036 00000 н. 0000029144 00000 п. 0000029252 00000 п. 0000029372 00000 п. 0000029489 00000 н. 0000029615 00000 п. 0000029726 00000 п. 0000029837 00000 п. 0000029957 00000 н. 0000030080 00000 п. 0000030203 00000 п. 0000030323 00000 п. 0000030443 00000 п. 0000030563 00000 п. 0000030692 00000 п. 0000030815 00000 п. 0000030941 00000 п. 0000031099 00000 п. 0000031259 00000 п. 0000031419 00000 п. 0000031572 00000 п. 0000031698 00000 п. 0000031827 00000 н. 0000031953 00000 п. 0000032076 00000 п. 0000032202 00000 н. 0000032325 00000 п. 0000032448 00000 н. 0000032571 00000 п. 0000032743 00000 п. 0000032911 00000 п. 0000033115 00000 п. 0000033294 00000 п. 0000033481 00000 п. 0000033659 00000 п. 0000033826 00000 п. 0000033988 00000 п. 0000034152 00000 п. 0000034329 00000 п. 0000034515 00000 п. 0000034696 00000 п. 0000034871 00000 п. 0000035057 00000 п. 0000035241 00000 п. 0000035405 00000 п. 0000035572 00000 п. 0000035757 00000 п. 0000035934 00000 п. 0000036122 00000 п. 0000036301 00000 п. 0000036487 00000 п. 0000036665 00000 п. 0000036847 00000 п. 0000037030 00000 п. 0000037218 00000 п. 0000037395 00000 п. 0000037599 00000 п. 0000037803 00000 п. 0000037998 00000 н. 0000038186 00000 п. 0000038379 00000 п. 0000038585 00000 п. 0000038788 00000 п. 0000039004 00000 п. 0000039214 00000 п. 0000039374 00000 п. 0000039562 00000 п. 0000039758 00000 п. 0000039962 00000 н. 0000040166 00000 п. 0000040376 00000 п. 0000040591 00000 п. 0000040831 00000 п. 0000041055 00000 п. 0000041283 00000 п. 0000041532 00000 п. 0000041769 00000 п. 0000042013 00000 н. 0000042282 00000 п. 0000042545 00000 п. 0000042817 00000 п. 0000043080 00000 п. 0000043346 00000 п. 0000043616 00000 п. 0000043887 00000 п. 0000044159 00000 п. 0000044434 00000 п. 0000044714 00000 п. 0000044999 00000 н. 0000045270 00000 п. 0000045418 00000 п. 0000045695 00000 п. 0000045852 00000 п. 0000046137 00000 п. 0000046297 00000 п. 0000046577 00000 п. 0000046722 00000 п. 0000047014 00000 п. 0000047159 00000 п. 0000047447 00000 п. 0000047592 00000 п. 0000047883 00000 п. 0000048031 00000 п. 0000048318 00000 п. 0000048466 00000 п. 0000048760 00000 п. 0000048908 00000 н. 0000049205 00000 п. 0000049353 00000 п. 0000049650 00000 п. 0000049960 00000 н. 0000050257 00000 п. 0000050554 00000 п. 0000050849 00000 п. 0000051148 00000 п. 0000051451 00000 п. 0000051752 00000 п. 0000052048 00000 п. 0000052347 00000 п. 0000052657 00000 п. 0000052955 00000 п. 0000053269 00000 п. 0000053589 00000 п. 0000053921 00000 п. 0000054247 00000 п. 0000054577 00000 п. 0000054908 00000 п. 0000055232 00000 п. 0000055558 00000 п. 0000055812 00000 п. 0000056070 00000 п. 0000056325 00000 п. 0000056586 00000 п. 0000056850 00000 п. 0000057119 00000 п. 0000057384 00000 п. 0000057663 00000 п. 0000057943 00000 п. 0000058224 00000 п. 0000058505 00000 п. 0000058791 00000 п. 0000059067 00000 п. 0000059353 00000 п. 0000059638 00000 п. 0000059932 00000 н. 0000060219 00000 п. 0000060511 00000 п. 0000060799 00000 п. 0000061085 00000 п. 0000061380 00000 п. 0000061667 00000 п. 0000061951 00000 п. 0000062235 00000 п. 0000062525 00000 п. 0000062822 00000 п. 0000063115 00000 п. 0000063415 00000 п. 0000063717 00000 п. 0000064011 00000 п. 0000064310 00000 п. 0000064445 00000 п. 0000064742 00000 п. 0000065042 00000 п. 0000065326 00000 п. 0000065617 00000 п. 0000065913 00000 п. 0000066209 00000 п. 0000066502 00000 п. 0000066804 00000 п. 0000067111 00000 п. 0000067421 00000 п. 0000067740 00000 п. 0000068056 00000 п. 0000068373 00000 п. 0000068685 00000 п. 0000068992 00000 п. 0000069297 00000 п. 0000069616 00000 п. 0000069926 00000 н. 0000070234 00000 п. 0000070534 00000 п. 0000070713 00000 п. 0000071009 00000 п. 0000071176 00000 п. 0000071480 00000 п. 0000071625 00000 п. 0000071933 00000 п. 0000072234 00000 п. 0000072535 00000 п. 0000072837 00000 п. 0000073139 00000 п. 0000073445 00000 п. 0000073750 00000 п. 0000074052 00000 п. 0000074361 00000 п. 0000074668 00000 п. 0000074966 00000 п. 0000075270 00000 п. 0000075573 00000 п. 0000075879 00000 п. 0000076193 00000 п. 0000076498 00000 п. 0000076794 00000 п. 0000077104 00000 п. 0000077412 00000 п. 0000077721 00000 п. 0000078036 00000 п. 0000078350 00000 п. 0000078776 00000 п. 0000079215 00000 п. 0000079648 00000 н. 0000080074 00000 п. 0000080495 00000 п. 0000080911 00000 п. 0000081333 00000 п. 0000081752 00000 п. 0000082165 00000 п. 0000082591 00000 п. 0000082993 00000 п. 0000083393 00000 п. 0000083767 00000 п. 0000084152 00000 п. 0000084516 00000 п. 0000084868 00000 п. 0000085227 00000 п. 0000085584 00000 п. 0000085938 00000 п. 0000086300 00000 п. 0000086660 00000 п. 0000087014 00000 п. 0000087372 00000 п. 0000087735 00000 п. 0000088091 00000 п. 0000088441 00000 п. 0000088790 00000 п. 0000089132 00000 п. 0000089472 00000 п. 0000089817 00000 п. 00000
00000 п. 0000090523 00000 п. 0000090871 00000 п. 0000091205 00000 п. 0000091552 00000 п. 0000091887 00000 п. 0000092217 00000 п. 0000092547 00000 н. 0000092866 00000 п. 0000093185 00000 п. 0000093501 00000 п. 0000093646 00000 п. 0000093967 00000 п. 0000094105 00000 п. 0000094416 00000 п. 0000094720 00000 н. CJA! ZZEz» 70
Охлаждение двигателя — устройство и функционирование
Температура горящего топлива (до 2000 ° C) отрицательно сказывается на работе двигателя.Поэтому двигатель охлаждают до рабочей температуры. Первым видом охлаждения водой было термосифонное охлаждение.
Нагретая, более легкая вода поднимается в верхнюю часть радиатора через коллектор и охлаждается воздушным потоком. Затем он опускается и возвращается в двигатель. Вода циркулирует при работающем двигателе. Охлаждение поддерживалось вентилятором, но регулировать было невозможно. Позже водяная помпа ускорила циркуляцию воды.
Слабые стороны:
- Длительное время прогрева
- Низкая температура двигателя в холодное время года
При дальнейшей разработке двигателей использовались регуляторы охлаждающей жидкости (т.е. термостат). Циркуляция воды через радиатор регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В 1922 году это описывалось так: «Назначение этих устройств — быстрый прогрев двигателя и предотвращение его остывания.»
Речь идет о системе охлаждения, управляемой термостатом, со следующими функциями:
- Короткое время прогрева
- Поддержание постоянной рабочей температуры
Термостат стал решающим усовершенствованием системы охлаждения двигателя и обеспечил циркуляцию охлаждающей жидкости при коротком замыкании. Пока желаемая рабочая температура двигателя не достигается, вода не проходит через радиатор, а обходит его и попадает в двигатель.Термостат открывает соединение с радиатором только после достижения желаемой рабочей температуры. Эта система управления и по сей день остается основой всех систем. Рабочая температура двигателя важна не только с точки зрения производительности и расхода топлива, но и с точки зрения низкого уровня выбросов загрязняющих веществ.
В системе охлаждения двигателя используется тот факт, что вода под давлением кипит не при температуре 100 ° C, а только между 115 ° C и 130 ° C. В охлаждающем контуре давление находится в пределах 1.0 бар и 1,5 бар. Это замкнутая система охлаждения. В системе есть расширительный бак, который заполнен только наполовину. Охлаждающая среда — это не просто вода, а смесь воды и охлаждающей добавки. Сейчас мы имеем дело с охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания, с повышенной температурой кипения и защищающей детали двигателя и систему охлаждения от коррозии.
Диагностика системы охлаждения двигателя автомобиля
Основная задача системы охлаждения — предотвратить перегрев двигателя за счет передачи тепла от двигателя воздуху.Но это не все. Двигатели предназначены для работы в определенном температурном диапазоне для обеспечения оптимальной эффективности.Когда двигатель холодный, компоненты изнашиваются быстрее, двигатель становится менее эффективным и выделяет больше загрязняющих веществ. Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения — обеспечить максимально быстрое достижение оптимальной рабочей температуры двигателя, а затем поддержание ее постоянной.
Все части, составляющие систему охлаждения, служат обоим целям и обеспечивают надлежащее поглощение, транспортировку и рассеивание тепла системой. Лучше всего использовать целостный подход и проверить всю систему охлаждения на предмет износа, а также на предмет каких-либо дефектов.
Как проверить шланги охлаждающей жидкости на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменять.
Читать далее
Как проверить термостаты на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменить.
Читать далее
Как проверить водяные насосы на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменить.
Читать далее
Как определить неисправный радиатор или крышку расширительного бачка.
Читать далее
Система охлаждения: определение, функции, составные части, типы, работа
Поскольку двигатели внутреннего сгорания выделяют тепло чрезвычайно высокой температуры, используется система охлаждения. Циркуляция охлаждения определяет, как долго двигатель и его компоненты будут служить.В автомобильных двигателях охлаждение осуществляется либо водой, либо воздухом, но оба процесса имеют свою эффективность. Хотя смазочное масло также в некоторой степени помогает охлаждать детали двигателя.
За прошедшие годы в автомобилях многое изменилось, но в системе охлаждения двигателя особых изменений не произошло. Что ж, современные конструкции более надежны и эффективны, обеспечивая циркуляцию через двигатель. Конструкция настолько эффективна, что поддерживает постоянную температуру двигателя.Даже если на улице жарко до 110 градусов по Фаренгейту или 10 градусов ниже нуля, охлаждение все равно остается постоянным. Может пострадать экономия топлива и вырастут выбросы.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему, типы, принцип работы, а также техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения в двигателях внутреннего сгорания.
Подробнее: Общие сведения о системе смазки двигателя
Что такое система охлаждения двигателя ?Система охлаждения представляет собой набор компонентов, которые обеспечивают поток жидкой охлаждающей жидкости к каналам в блоке двигателя и головке двигателя для поглощения тепла сгорания.Затем нагретая жидкость возвращается в радиатор через резиновый шланг для охлаждения. Когда нагретая жидкость (горячая вода) попадает в радиатор через тонкие трубки, она охлаждается потоком воздуха.
Современные двигатели внутреннего сгорания, охлаждаемые как водой, так и воздухом, но некоторые двигатели используют воздух или жидкость для отвода отработанного тепла от двигателя. Для охлаждения двигателей специального назначения или небольших двигателей используется воздух из атмосферы, что делает систему легкой и относительно менее сложной.В то время как в некоторых двигателях тепло передается от замкнутого водяного контура к радиатору, где достигается охлаждение.
Вода обладает большей способностью и может быстрее отводить тепло от двигателя, чем воздух. Компоненты системы водяного охлаждения увеличивают вес, сложность и стоимость двигателя. Система хороша для двигателей большей мощности, которые производят больше отработанного тепла, но могут перемещать больший вес.
Функции системы охлаждения двигателяНиже приведены функции системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания:
Суть системы охлаждения в двигателях внутреннего сгорания заключается в том, что температура горящих газов (газообразных продуктов сгорания) в цилиндре двигателя составляет от 1500 до 2000 градусов по Цельсию.Это выше точки плавления материала головки цилиндра и корпуса двигателя. поэтому, если тепло не рассеивается, материал цилиндра может серьезно пострадать и выйти из строя.
Другая функция системы охлаждения автомобильного двигателя — снижение температуры смазочного масла, которое смазывает и охлаждает движущиеся части. Очень высокая температура вызывает окисление пленки смазочного масла, в результате чего на поверхности образуется нагар. Это часто приводит к заклиниванию поршня.
Потому что слишком большой отвод тепла снижает тепловой КПД двигателя. Система предназначена для отвода не менее 30% тепла, выделяемого камерой сгорания.
Функциональная система охлаждения должна быстро отводить тепло, когда двигатель горячий. Двигатели холодные при пуске, не требуется большого охлаждения, чтобы рабочие части за короткое время достигли своей рабочей температуры.
Более высокие температуры снижают объемный КПД двигателя.А из-за перегрева большая разница температур приведет к деформации компонентов двигателя из-за возникающих термических напряжений. Для этого требуется функциональная система охлаждения, чтобы поддерживать нормальные колебания температуры.
Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания
Компоненты системы охлаждения двигателяНиже представлены компоненты системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и их функции:
Радиатор:Эта охлаждающая часть двигателя состоит из алюминиевых трубок и полос, зигзагообразно расположенных между трубками.Внутри радиатора по шлангу течет высокотемпературная жидкость. Затем эта нагретая жидкость переносится из трубки в воздушный поток, который затем уносится в атмосферу.
Вентилятор охлаждения:Вентилятор охлаждения расположен немного позади радиатора, ближе всего к двигателю. Деталь предназначена для защиты пальцев и прямого воздушного потока. Он подает воздух к радиатору, чтобы охладить горячую жидкость во время работы двигателя, поэтому вентилятор помогает снизить температуру радиатора.
Современный электровентилятор управляется компьютером автомобиля. Есть датчик температуры, который отслеживает температуру двигателя и отправляет информацию в ЭБУ.
Герметичная крышка и резервный бак: Радиаторытеперь имеют герметичную крышку, так что охлаждающая жидкость под давлением вытекает при ее расширении. Таким образом, функция герметичного колпачка заключается в поддержании давления в системе охлаждения до определенного момента. Этот колпачок имел пружинный клапан, калиброванный с точностью до фунта на квадратный дюйм (psi).если давление выше, чем заданные точки давления, он открывается, и сливается небольшое количество охлаждающей жидкости.
Резервный бак — это резервуар, в который собирается охлаждающая жидкость, стекающая из герметичной крышки. Бак обычно изготавливается из пластика, и он может указывать на температуру охлаждающей жидкости.
Водяной насос:Водяной насос — еще один важный компонент системы охлаждения двигателя. Он установлен на передней части двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, пока двигатель работает.Деталь изготовлена из чугуна или литого алюминия и имеет лопасть рабочего колеса, перекачивающего охлаждающую жидкость.
Термостат:Термостат — это просто клапан, который определяет или измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Если охлаждающая жидкость недостаточно горячая, термостат остается закрытым, но как только температура охлаждающей жидкости достигает определенной температуры, он открывается и позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор.
Сердечник нагревателя:Горячая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для салона автомобиля, когда это необходимо.Для этого в системе охлаждения используется сердцевина нагревателя, которая во многом похожа на радиатор. Компонент соединяется с помощью пары резиновых шлангов для сбора и возврата охлаждающей жидкости от водяного насоса в верхнюю часть двигателя. Есть вентилятор, который продувает сердечник обогревателя, который затем передает тепло от горячей охлаждающей жидкости в салон автомобиля.
Шланги:Полная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора к внутренней части двигателя обратно к радиатору и некоторым связанным компонентам достигается с помощью шлангов.Но основные шланги известны как верхний и нижний шланги радиатора. Они больше и шире по сравнению с другими.
Байпасная система:Этот компонент работает, когда охлаждающая жидкость в двигателе достаточно горячая, чтобы открыть термостат. Таким образом, он позволяет охлаждающей жидкости обходить радиатор и возвращаться непосредственно в двигатель, что позволяет сбалансировать температуру охлаждающей жидкости. Часто доступны резиновые шланги, но некоторые производители используют фиксированные стальные трубы.
Прокладки головки цилиндров и впускного коллектора:Этот компонент также помогает системе охлаждения двигателя, поскольку он надежно уплотняет сопрягаемые поверхности камеры сгорания.Он предотвращает утечку охлаждающей жидкости и масла из двигателя или в камеру сгорания. Несмотря на то, что сопрягаемые поверхности точно обработаны и герметичны, охлаждающая жидкость может течь через них. Вот почему используются прокладки.
Морозильные пробки:Это деталь двигателя, изготовленная из специального песка и расплавленного металла. Он повторяет форму каналов охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость протекает через деталь, поэтому она должна попасть в отверстие, иначе охлаждающая жидкость вытечет наружу.
Большинство компонентов системы охлаждения подробно рассмотрены в свежем посте. Вы должны проверить их, чтобы иметь четкое представление о них.
Подробнее: Принцип работы механической и автоматической коробки передач
Полная схема системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания ine:
Типы систем охлаждения двигателяВ двигателях внутреннего сгорания существует два типа системы охлаждения:
Система воздушного охлаждения:В системах охлаждения воздушного типа тепло, которое отражается от внешних частей двигателя, излучается и уносится потоком воздуха.Этот воздушный поток создается из атмосферы, которая эффективно направляется ребрами к компонентам двигателя. Ребра сделаны из металлических выступов, размер определяет количество тепла, которое будет постоянно выделяться во время процесса.
Система воздушного охлаждения зависит от общей площади поверхностей ребер, скорости охлаждающего воздуха и температуры ребер и охлаждающего воздуха. Система охлаждения подходит для тракторов с меньшей мощностью, скутеров, мотоциклов, малых самолетов и двигателей небольших автомобилей.Некоторые небольшие промышленные двигатели также рассчитаны на использование системы воздушного охлаждения.
Преимущества системы воздушного охлаждения:Ниже приведены преимущества двигателей с системой воздушного охлаждения:
- Система дешевле в производстве.
- Он легче по весу, так как в его конструкции отсутствуют водяные рубашки, радиатор, циркуляционный насос и сама вода.
- Требуется меньше обслуживания.
- Отсутствует опасность повреждения из-за мороза, например, трещины кожухов цилиндров или водяного патрубка радиатора.
- Двигатели с воздушным охлаждением менее сложны
До сих пор мы много обсуждали типы водяных систем охлаждения, потому что они распространены в автомобильных двигателях. Что ж, они служат двум целям в работе двигателя, которые включают устранение избыточного тепла, предотвращая его перегрев. Кроме того, поддерживает эффективную рабочую температуру и экономичность двигателя.
Система водяного охлаждения бывает четырех различных типов, в том числе:
- Прямая или невозвратная система
- Термосифонная система
- Бункерная система
- Насос / система принудительной циркуляции
Подробнее: все, что вам нужно знать о карбюраторе
Принцип работыКак уже упоминалось ранее, автомобильная система охлаждения бывает двух типов.В этом объяснении мы рассмотрим работу системы водяного охлаждения. Система состоит из каналов внутри блока цилиндров и головок, а также водяного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Он также состоит из термостата, контролирующего температуру охлаждающей жидкости, и крышки радиатора для регулирования давления в системе. Подача охлаждающей жидкости ко всем этим точкам осуществляется с помощью соединенных между собой шлангов.
Система водяного охлаждения работает путем передачи жидкой охлаждающей жидкости через каналы в блоке двигателя и головках.Хладагент течет из радиатора, чтобы поглотить избыточное тепло, выделяемое в процессе сгорания. После того, как охлаждающая жидкость нагревается, она передается по резиновому шлангу в радиатор. Как только горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, начинается охлаждение. Охлаждение достигается за счет потока воздуха, поступающего в моторный отсек с передней стороны автомобиля.
После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в двигатель для выполнения того же процесса. Водяной насос помогает циркуляции охлаждающей жидкости проникать в скрытые проходы.Между двигателем и радиатором расположен термостат, обеспечивающий нагрев охлаждающей жидкости до определенной заданной температуры перед подачей в радиатор. Термостат остается закрытым, если он определяет охлаждение охлаждающей жидкости, поэтому вместо остановки процесса циркуляции он обходит радиатор и возвращается к двигателю.
Система охлаждения оснащена нагнетательным клапаном для предотвращения закипания охлаждающей жидкости. Поскольку под давлением кипение охлаждающей жидкости будет повышаться, крышка радиатора предназначена для сброса давления, если оно превышает определенную точку.В противном случае слишком высокое давление приведет к разрушению компонентов системы, таких как шланги и другие детали.
Посмотреть видео о системе водяного охлаждения:
Техническое обслуживание системы охлаждения
Поскольку система охлаждения очень важна для двигателя, необходимо обеспечить техническое обслуживание, чтобы продлить срок службы двигателя, а также системы охлаждения. Наиболее распространенное техническое обслуживание, которое можно выполнять, — это периодически промывать и доливать охлаждающую жидкость двигателя.При этом в антифриз входит ряд присадок, которые помогают предотвратить коррозию в системе охлаждения.
Как всегда указывают производители, использование обычной охлаждающей жидкости вызовет коррозию, которая имеет тенденцию к увеличению, когда несколько типов металлов взаимодействуют друг с другом. Это вызовет образование накипи, которая в конечном итоге начнет забивать тонкие плоские трубки в сердечнике нагревателя и радиаторе. В этом случае двигатель в конечном итоге перегреется.
Антифризочень важен, поскольку пользователи транспортных средств должны учитывать их функции в своей системе охлаждения.Так как это увеличит срок службы двигателя, а также сэкономит им деньги. Состав антифриза может служить пять лет или 150 000 миль до замены. Обычно она красноватого или зеленоватого цвета.
Поскольку для системы охлаждения с обратной промывкой требуется профессиональное и специальное оборудование, убедитесь, что операция выполняется в соответствующей механической мастерской. В процессе технического обслуживания необходимо проверить некоторые небольшие важные компоненты, такие как термостат, герметичную крышку радиатора, водяной насос и т. Д., А в случае слабости обеспечить их замену.
Необходимо провести испытание под давлением для выявления любых внешних утечек в частях системы охлаждения. Такие детали, как радиатор, канал охлаждающей жидкости, шланги нагревателя и сердечник нагревателя. Вентилятор двигателя также должен исправно работать.
Подробнее: Понимание системы впрыска топлива в автомобильных двигателях
В заключение, мы углубились, чтобы увидеть, что такое система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания, что мы объяснили циркуляцией охлаждающей жидкости в системе двигателя для поглощения тепла.мы также увидели функции системы охлаждения в различных областях и ее компонентов. Система воздушного и водяного охлаждения рассматривалась как два типа имеющихся в автомобильном двигателе. наконец, лечились рабочие и ремонтные работы.