Радиатор отопителя ваз 2115 какой лучше: Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114: медный или алюминиевый
какой лучше медный или алюминиевый
Любой современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2114, имеет отопительную систему салона. В холодное время года без печки в машине очень некомфортно, но, к сожалению, любое транспортное средство имеет свойство рано или поздно ломаться. И если не работает отопитель, приходится искать причину поломки.
РАДИАТОР ПЕЧКИ
Часто причиной отсутствия тепла в машине является радиатор печки на ВАЗ. Радиатор печки ВАЗ 2114 предназначен отдавать тепло охлаждающей жидкости, проходящей через него, в салон автомобиля. Этот элемент со временем забивается грязью и мусором, и охлаждающая жидкость через него не проходит. Кто-то пытается промывать систему, добавляя в антифриз специальные химические жидкости, но практика показывает, что лучше замены здесь ничего придумать нельзя. Замена более целесообразна, радиатор стоит в целом недорого, а лишний раз его снимать и устанавливать довольно хлопотно. Меняют деталь и в случае, если в салоне началась течь тосола.
Все радиаторы печки (РП) условно можно разделить на три типа по материалу изготовления и типу изготовления:
- Сборные алюминиевые;
- Несборные алюминиевые;
- Медные (латунные).
Заводским считается алюминиевый радиатор Димитровградского автоагрегатного завода (аббревиатура ДААЗ).
В свою очередь, алюминиевые детали могут быть и неоригинального производства. Как правило, они ощутимо дешевле заводских запасных частей, но вот качество бывает разным.
Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114 установить в печку, единого мнения у автовладельцев нет, но однозначно оригинальные запчасти являются самыми надежными. Среди фирм-производителей деталей можно отметить:
- ДААЗ;
- LUZAR;
- Pramo;
- Fenox;
- Kraft;
- Bautler;
- «Оренбургский радиатор».
Стоимость у всех радиаторов разная, самыми дорогими считаются медные детали. Следует знать, что радиатор печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) абсолютно идентичен с печным элементом модели 2114, поэтому взаимозаменяемость у них полная. Кроме того, запасная часть безо всяких доработок легко установится в ВАЗовские модели 2108-09-099, а также ЗАЗ 1102 («Таврия»).
Много негативных отзывов о РП фирмы LUZAR. Покупатели отмечают, что они плохо нагревают салон и часто подтекают. Поэтому стоит задуматься, стоит ли приобретать продукцию этой компании.
ВЫБОР
Так какой радиатор печки лучше, медный или алюминиевый на ВАЗ 2114? Рассмотрим недостатки каждого материала изготовления.
Что можно сказать про алюминиевый радиатор печки? Алюминий обладает хорошей теплопроводностью, и поэтому довольно быстро нагревается. Правда, и остывает он тоже практически сразу. Поэтому при выключении двигателя в салоне 2114 через некоторое время станет холодно.
Целиковый (или сборный) РП в качестве теплообменника имеет пластины, а внутри их находятся трубки, по которым протекает охлаждающая жидкость. Бачки у детали пластмассовые. Такая конструкция наиболее дешевая, но и теплоотдача невелика. Подобные запчасти являются продукцией неоригинального производителя.
Преимущества алюминиевых изделий:
- Высокая теплопроводность и, как следствие, быстрый нагрев;
- Относительно низкая цена, особенно у сборных конструкций;
- Достаточная ширина отводных каналов;
- Небольшой вес и значительная жесткость.
Хороший обогрев салона на любых оборотах дает оригинальный радиатор печки, а вот на неоригинальный товар очень часто жалуются автовладельцы. Но последнее время продукция ДААЗ не всегда бывает на прилавках автомагазинов, и поэтому хозяевам ВАЗ 2108-2115 приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. К недостаткам алюминиевых деталей относится:
- Недостаточно длительный срок службы;
- Низкая ремонтопригодность;
- При использовании воды в качестве охлаждения алюминий подвержен коррозии.
Медный радиатор печки по типу изготовления очень похож на алюминиевый тип несборной конструкции. Медь обладает хорошей теплоотдачей, и поэтому изготовленные из нее детали лучше нагревают окружающее пространство (не путать теплопроводность с теплоотдачей – это разные понятия!). Но все портит мягкость медного материала – отводные каналы приходится делать уже и расстояние между трубками больше. Бачки такого РП усиливают латунью.
Преимущества медного радиатора:
- Высокая теплоотдача, нагрев более качественный, чем у алюминия, дольше сохраняется тепло;
- Высокая ремонтопригодность, медь легко запаять;
- Более долгий срок службы.
Но недостатков у медных деталей все же больше, и в наше время медные радиаторы считаются уже конструктивно устаревшими. Тем более, что оригинальных медных запчастей завод не выпускает, а в неоригинальном исполнении очень много брака, и качество в целом низкое.
Недостатки:
- Высокая стоимость, медные изделия на 30-100% дороже алюминиевых;
- Долгий прогрев, салон в автомобиле нагревается не сразу;
- На холостых оборотах двигателя из-за узких трубок салон машины плохо прогревается:
- Низкое качество изготовления.
Срок службы алюминиевого радиатора печки в среднем составляет не менее трех лет, медный элемент отопительной системы намного долговечнее, может прослужить и десятилетие. Но нужно ли такое преимущество – машину можно за это время не один раз поменять.
Прежде, чем поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2114, нужно взвесить все преимущества и недостатки обоих типов и сделать свой выбор. Последнее время все меньше остается поклонников медных печных систем отопления, алюминиевые детали практичнее, а невысокая стоимость их не так заметно ударяет по карману.
Как выбрать радиатор печки ВАЗ — Голос українською
Как выбрать радиатор печки на автомобиль ВАЗ
Каждый автовладелец, не дожидаясь прихода холодов, заранее задумывается об обеспечении комфортной езды в морозный период. Обеспечение тепла в салоне автомобиля напрямую зависит от исправности компонентов, которые комплектуют отопительный узел автомобиля. Радиатор отопителя (печки) является одним из главных элементов данного узла. Если у автовладельца есть сомнения в качественной работе данного агрегата, то стоит позаботиться заранее о приобретении нового теплообменника.
Прирбрести радиатор печки ВАЗ на сайте https://vsena.com.ua/radyator-pechky-vaz
Какой выбрать радиатор отопителя (печки) на ВАЗ
По материалу изготовления радиаторы печки на ВАЗ могут быть алюминиевые и медные (латунные). Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. И латунные и алюминиевые радиаторы отопителя ВАЗ пользуются огромным спросом у автомобилистов. Выбор медного или алюминиевого радиатора – сугубо личная прерогатива автовладельцев исходя из своего опыта, финансовых возможностей, условий и частоты эксплуатации автомобиля.
Медный (латунный) радиатор отопителя (печки) ВАЗ
Теплоотдача (теплопроводность) радиатора печки ВАЗ является основным показателем эффективности агрегата.
Алюминиевый радиатор отопителя (печки) ВАЗ
Алюминиевый теплообменник более распространен среди автовладельцев из-за достаточно большого выбора и относительно невысокой стоимости. Процент теплоотдачи алюминиевого радиатора печки ВАЗ чуть ниже, чем у медного, однако он не критичен и может долгое время качественно выполнять свои функции. К минусам можно отнести такие факторы как подверженность к коррозии, невозможность производства ремонта в случае течи.
При выборе теплообменника ВАЗ автомобилистам стоит учитывать еще одну особенность агрегата- многие радиаторы печки ВАЗ укомплектованы спиралевидными приспособлениями- турбулизаторами. Эти приспособления встроены в самой полости трубок радиатора. Их основная функция – замедлить скорость циркуляции тосола, тем самым увеличив более высокую отдачу тепла. Эффективность теплоотдачи радиатора, укомплектованного турбулизаторами повышается от 15 до 25 %, в зависимости от режима работы автомобиля.
Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2101-2107 (классика).
Среди автовладельцев данных моделей ВАЗ бытует устойчивое мнение что теплообменники на классические модификации идентичны по параметрам, и они легко устанавливаются. На «классику» существуют два основных, не взаимозаменяемых вида радиаторов печки-ВАЗ-2101 и ВАЗ 2105. Автовладелец должен владеть информацией перед приобретением нового теплообменника, дабы исключить сложности при установке.
Радиаторы отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112
Чтобы правильно выбрать радиатор печки на данные модели, автовладельцам достаточно знать год выпуска своего автомобиля. не составит труда. Каталожный номер теплообменников на ВАЗы, выпущенные до 2003, будет соответствовать -2110-8101050, после 2003 года-2110-8101060-00.
Радиаторы отопителя (печки) ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115
Чтобы не ошибиться при покупке радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 -каталожный номер будет соответствовать 2108-8101060. Если на заводской упаковке установлено значение 2108-810106000, то помимо вышеназванных модификаций (ВАЗ 2108-21099) данные радиаторы можно комплектовать ВАЗ 2113, 2114 и 2115.
Купить радиатор печки ВАЗ по самой низкой стоимости можно в нашем интернет-магазине https://vsena.com.ua/ где предоставлен широкий спектр не только данной позиции, но и сопутствующих товаров, комплектующих отопительную систему автомобиля ВАЗ- таких, как краник, патрубки печки и др. Сделать заказ можно посредством корзины или набрать один из телефонных номеров, расположенных в верхней части нашего сайта. Сделать оптимальный выбор Вам помогут менеджеры, предоставив квалифицированную информацию об интересующей позиции.
Читайте нас : наш канал в GoogleNews та Facebook сторінка — Новини України
Читати далі
15.03.2023
Маркетплейс SHOPPING.UA – Найкраще місце для покупки українських брендів
11.03.2023
Выбираем краску для покраски автомобиля
10.03.2023
Бухгалтерія підприємця: як бухгалтерські послуги від сайту bip.net.ua допоможуть супроводжувати ваш бізнес
10.03.2023
Ігрові автомати безкоштовно – особливості демонстраційного режиму
09. 03.2023
Установка и обслуживание пультовой охраны от компании ВЕНБЕСТ
09.03.2023
Как изменились услуги служб доставки в Киеве за последний год?
08.03.2023
Как выбрать и купить газонокосилку?
07.03.2023
Що таке DevOps?
06.03.2023
Пылесосы для бассейна – ручные, полуавтоматические и автоматические
06.03.2023
Які норми будівництва приватного бомбосховища?
Тюнинг ваз 2115 своими руками синего цвета. Частота проверки автомобиля
Внешний тюнинг
В первую очередь новоиспеченный владелец, выполняя тюнинг, хочет улучшить внешний вид автомобиля. И в первую очередь он обращает внимание на бампер. Если владелец сможет подобрать красивый и интересный аналог, то экстерьер модели преображается моментально.
При таком оригинальном тюнинге экстерьера ВАЗ 2115, на фоне новых бамперов родовая выхлопная труба выглядит как-то нелепо. Также лучше было бы заменить на комбинацию из четырех таких труб, как на многих американских автомобилях.
Некоторые настолько изощренные, что прорезают дырку в боковом пороге, под дверью багажника, и выводят туда выхлопную трубу. Это очень опасно и нужно делать с осторожностью, так как такая труба при неправильной установке может вызвать отравление выхлопными газами пассажиров.
При работах по тюнингу экстерьера ВАЗ 2115 своими руками не следует устанавливать спойлер для модернизации задней части автомобиля. Это будет совершенно неуместно, а машине с переднеприводной системой не нужно улучшать аэродинамические характеристики. А вот «флажки» идеально подходят для украшения заднего бампера.
Тюнинг салона
После обновления экстерьера можно переходить к тюнингу салона ВАЗ 2115. При этом для автомобиля предлагается огромное количество улучшений.
- На сегодняшний день самым популярным апгрейдом является установка кондиционера
Эту процедуру вполне реально выполнить своими руками. Самое главное, чтобы были деньги на покупку такого оборудования, также важно наличие необходимого инструмента, и, соответственно, желание сделать тюнинг салона ВАЗ 2115.
За возможность владеть автомобилем с кондиционером нужно будет заплатить немалые деньги, поэтому нужно сразу взвесить все за и против. Например, не стоит устанавливать кондиционер на ВАЗ 2109, так как после установки автомобиль начнет брать больше тока от генератора, что повысит потребность в топливе.
- Для тех, кто все же решил установить кондиционер в ВАЗ 2115, совет — его модель должна полностью подходить к автомобилю.
В процессе установки потребуется снять руль и торпеду, чтобы добраться до места. В инструкции следует прочитать подробное описание установки, тогда проблем при установке не возникнет.
Пример установки кондиционера такой:
- Подключаем компрессор;
- Затем фреон;
- Затем электрические вентиляторы.
Все элементы должны быть подключены к вентиляционным отверстиям, через которые к ним будет поступать воздух. Для предотвращения повреждения оборудования необходимо использовать предохранители.
- Еще одним наиболее популярным вариантом при тюнинге салона ВАЗ 2115 является установка электростеклоподъемников.
Хотя большинство моделей оснащены этим устройством на заводе, все еще остается много автомобилей с ручным подъемом. Для установки данного комплекта на ВАЗ 2115 требуется подбор под конкретную марку. Стоит отметить, что некоторые комплекты предусмотрены исключительно для передних дверей.
- Если вы решили провести тюнинг панели приборов ВАЗ 2115, то начать нужно с подсветки. Светодиодные лампы
— отличный вариант для этого. Сам процесс их соединения не очень сложен и требует только внимания и усидчивости. И конечный результат такого тюнинга может только порадовать.
Замена задних и передних динамиков не плохой вариант тюнинга. Такой тюнинг салона ВАЗ 2115 значительно улучшит качество воспроизводимых треков с аудио магнитолы. При желании можно улучшить само радио, заменив его на более современное.
Создание комфорта и устранение шума
Чтобы пребывание внутри автомобиля было максимально комфортным, необходимо организовать хорошую вибро- и шумоизоляцию. В этом поможет обивка салона ВАЗ 2115. Выполнить его несложно, вы легко справитесь самостоятельно, но при заделке швов требуется предельная аккуратность. Но конечный результат превзойдет все ваши ожидания, а эстетический эффект продержится не один год.
Чтобы окончательно завершить создание комфорта в салоне ВАЗ 2115, необходимо установить функциональное и удобное сиденье. Этот элемент значительно снизит утомляемость водителя при управлении автомобилем, повысит комфорт и улучшит внешний вид салона.
Например, можно сделать банальную перетяжку стульев, а можно создать идеальную форму сиденья, немного поработав над упругостью стула. Сиденье может быть с подогревом или оснащено звуковыми сигналами. Вы можете делать все, что позволяет вам ваша фантазия.
Тюнинг двигателя
В отличие от экстерьера ВАЗ 2115, его технические характеристики не так уж и плохи по сравнению с предшественником ВАЗ 2114. Поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2115 будет совсем не сложным.
- Сначала проведем чип-тюнинг мотора.
Само это слово означает перепрограммирование, а в нашем случае это перепрограммирование мотора. Следует отметить, что существует множество способов перепрошивки автомобиля, но не каждый метод позволяет увеличить мощность двигателя.
Каждый владелец этого автомобиля выбирает подходящий метод и цели, которых он хотел бы достичь. Самый известный из методов перепрошивки – увеличение тяги на высоких, средних или низких оборотах, а также снижение расхода топлива, но в ущерб мощностным параметрам. Спортивный тюнинг двигателя ВАЗ 2115 дает возможность организовать более динамичную езду по городским улицам. А экономичный режим позволяет существенно сэкономить на расходе топлива в городском цикле, а также спокойнее ездить по трассе. Чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, необходимо владеть всеми тонкостями электроники.
Так как без увеличения их объема нельзя добиться максимальных результатов. Для того чтобы увеличить рабочий объем необходимо:
- Полировка стенок цилиндров
- Облегчение коленчатого вала
- Уменьшение размера поршня
Результатом таких манипуляций является уменьшение шероховатости стенок цилиндра, увеличивается зазор между поршнем и стенкой, следовательно, ход становится легче, что увеличивает число оборотов коленчатого вала. И это далеко не единственный вариант тюнинга двигателя ВАЗ 2115. Можно:
- увеличить распредвалы
- модифицировать толкатели
- заменить клапаны и пружины.
Для тюнинга тормозной системы ВАЗ 2115 подходят крепления для педали тормоза вакуумных спортивных усилителей. Они увеличивают давление на педаль. Это значительное увеличение, так как усилие почти удваивается.
Рассмотрим тюнинг ВАЗ 2115 , или, как его называют в простонародье «пятнашка». Этот автомобиль является рестайлинговой версией модели ВАЗ 21099. Серийное производство 2115 началось в 1997, и поначалу автомобили собирались на опытном заводе.
На главный конвейер Волжского автозавода «пятнашка» встала в 2000 году, а с 2004 года ВАЗ 2115 полностью заменил «девяносто девятую», которая к тому времени была снята с производства.
Отличается от прошлой ВАЗ 2115 иной головной оптикой и задними фонарями, новой крышкой багажника со спойлером, а также другими передними крыльями и капотом. Также автомобиль получил измененные бампера и широкие молдинги на дверях.
Такое преображение похоже на заводской тюнинг, сделавший Лада 2115 более приятной внешне. Кроме того, был улучшен и салон, машина получила новую приборную панель, которая затем перекочевала на ВАЗ 2114 и 2113 и получила название «евро».
В общем, «пятнашка» стала первенцем в семействе моделей Самара-2, созданных на базе первой Самары, также известной как Спутник. Позднее появились четырнадцатая и тринадцатая модели ВАЗ.
Поработав над экстерьером и салоном ВАЗ 21099 для того, чтобы превратить его в Ладу 2115, АвтоВАЗ практически ничего не делал с ходовой частью автомобиля, поэтому приобретая сегодня «пятнашку», стоит задуматься о ее тюнинге.
Если говорить о тюнинге двигателя, салона, подвески ВАЗ 2115, то подробное описание этого можно найти в статье о , так как технические данные автомобилей практически совпадают.
Здесь же можно посмотреть фото тюнинга ВАЗ 2115, созданные в основном их владельцами самостоятельно. Как видите, вложив деньги в доработку, можно получить на выходе очень достойный автомобиль.
Не обходится без установки красивых колесных дисков, благо их выбор для моделей семейства очень велик. Для «пятнашки» выпускаются различные обвесы, а также альтернативные бампера, оптика и фонари.
Спойлер на крышке багажника 2115 не всем нравится, поэтому некоторые владельцы его демонтируют. Без него машина действительно выглядит немного лучше, но это скорее дело вкуса.
Также тюнинг ВАЗ 2215 может включать в себя установку других зеркал заднего вида, покраску боковых молдингов под цвет кузова, в том числе замену их на альтернативные, занижение подвески и другие, более индивидуальные приемы.
Может включать в себя установку спортивного руля, замену передних сидений на спортивные, а также установку различного оборудования и устройств, в том числе мультимедиа.
Смотрите также — рестайлинговая версия ВАЗ G8.
Тюнинг ВАЗ 2115 фото
Автомобили ВАЗ-2115 — модернизация автомобиля ВАЗ-21099. Модель отличается от предшественника новой передней частью кузова с оригинальными фарами, измененной формой капота и передних крыльев, новыми фарами со вставкой между ними, окрашенными в цвет кузова бамперами, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом. , молдинги дверей, накладки на пороги, новая крышка багажника… По цене автомобиль занимает промежуточное положение между предыдущим семейством «Самара» и новым семейством «ЛАДА 110». В перспективе другие модели семейства «САМАРА» 2108 и 2109.пройдет модернизация, итогом которой станут 2113 и 2114 соответственно. Достоинства и преимущества автомобилей LADA SAMARA-115 — комфортный салон, более удобная и совершенная панель приборов, вместительный и удобный, за счет увеличенной крышки, багажник, высокие динамические качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.
Модификации: Изначально производились модификации с двигателем 1,5л с карбюратором. В модельный ряд ОАО «АВТОВАЗ» входит модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива.
Комплектация: Предусмотрены следующие варианты автомобилей — «стандарт» (ВАЗ-21150-20), «норма» (ВАЗ-21150-21) и «люкс» (ВАЗ-21150-22).
Переднеприводный седан – первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара». Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Благодаря измененной форме кузова улучшена аэродинамика автомобиля. В конструкции использованы новые передние штампованные детали, модифицированные пластиковые бампера, дополнительные накладки боковых дверей, накладки на пороги, крышка багажника с разъемом на уровне пола. Предусмотрены новые фары, оригинальный дизайн задней светотехники. Новая приборная панель имеет более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные выключатели и сигнальные лампы с подсветкой, блок индикации бортовой системы мониторинга, несущий информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, износе тормозных колодок, оставшемся ключе зажигания, уровне масла, охлаждающая и омывающая жидкости.
У этой машины есть и другое название — «Самара-2». Хотя это относится не к этой модели, а ко всему семейству, которое, как и предыдущее, состоит из трех базовых машин. А по европейским меркам (трехзначный индекс) эта машина называется 115-й.
Несмотря на обилие названий, суть автомобиля та же – это «доработанный» седан 21099. От предшественника он отличается оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, большой крышкой багажника, открывающейся проем до самого бампера и большие задние фонари. Задний номер, как и на «десятке», расположен на бампере.
Ряд конструктивных решений позаимствован у «десятого» семейства – регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация устройств.
Модернизированы приборная панель и обивка дверей, но есть и комплектации со старым, «99-м» салоном.
Начал сходить с главного конвейера своим ходом в апреле 2000 года. До этого собирал в Опытно-промышленном производстве.
Как известно любой автомобиль, будь то ВАЗ 2115, нуждается в профилактическом обслуживании. Ведь многие автомобильные детали изнашиваются из-за трения друг о друга, резинотехнические изделия подвержены старению. Также в процессе эксплуатации автомобиля может произойти нарушение параметров регулирования. Многие автовладельцы, выполняющие ремонт своими руками, предпочитают обращаться в автосервис. Впрочем, это личное дело каждого из водителей. Главное не забывать о необходимости периодических осмотров.
Например, такой неприятности, как замена термостата, можно избежать, если вовремя обращать внимание на неисправности в агрегате. В целом ремонт и обслуживание ВАЗ 2115 включает в себя помимо ремонтных операций осмотр и регулировку узлов, а также их смазку.
Частота проверки автомобиля
Понятно, что для владельцев это возможность избежать больших расходов, в частности сэкономить на оплате труда автослесарей в сервисе. Замена радиатора отопителя, например, вполне под силу даже начинающему водителю. Тем не менее, владельцы транспортных средств должны сосредоточиться на проведении профилактического обслуживания. Такой подход позволит вам свести ремонт автомобилей ВАЗ 2115 к минимуму, сэкономив тем самым как ваше время, так и финансовые средства. Чтобы не пришлось ремонтировать ВАЗ 2115 своими руками, своевременно делайте проверку своего автомобиля.
Техническое обслуживание после 15 000 км пробега
Самой первой «вехой» на пути вашего автомобиля считается пробег в 15 000 км. На данном этапе необходимо провести следующие манипуляции:
- проверить работу замков автомобиля и целостность лакокрасочного покрытия кузова,
- проверить состояние всех без исключения элементов задней и передней подвески (шарниры, защитные кожухи, шаровые пальцы, втулки). В этот момент может понадобиться ремонт подвески,
- проверяется герметичность систем охлаждения, питания и тормозов,
- проверить люфт рулевого колеса,
- проверить уровень охлаждающей жидкости и электролита в аккумуляторе,
- контролируется натяжение ремня в приводе генератора, а также проводится его визуальный осмотр с целью контроля за его работоспособностью,
- контролируется работа всей электроники вместе с комплексной проверкой генератора,
- выполнена комплексная проверка системы зажигания — возможно потребуется ремонт втягивающего реле стартера, Анализируется
- посторонних шума (если они есть).
Они могут быть вызваны неисправностями в двигателе, коробке передач и других узлах,
- проверяет эффективность задних и передних тормозов. Кроме того, контролируется ход педали тормоза,
- требует замены масляного фильтра в картере двигателя и масла,
- проверяются передние тормоза (состояние колодок в них),
- проверяется уровень масла в редукторе,
- необходимо смазать дверные петли и прочистить сливные отверстия на дверях.
Следующий, не менее важный этап – момент достижения пробега в 30 000 км. На данном этапе выполняются:
- проверка герметичности соединений в узлах,
- контроль хода педали сцепления и свободного хода педали тормоза,
- проверка работоспособности регулятора давления,
- Затяжка креплений агрегатов и агрегатов двигателя. Эта манипуляция необходима и в том случае, если ремонтировался двигатель ВАЗ 2115,
- замена элементов воздушного фильтра,
- чистка и смазка клемм и хомутов на аккумуляторе,
- балансировочные колеса и установка регулировочных углов,
- замена свечей зажигания,
- на данном этапе может потребоваться ремонт амортизатора или проверка состояния задних тормозных колодок,
- промывка деталей карбюратора и бензонасоса, замена фильтра,
- смазка для замочной скважины.
Если периодически проводить профилактические осмотры на ВАЗе, то ремонт рулевой рейки, например, будет гораздо менее затратным, чем если игнорировать все возможные признаки неисправностей и «доводить» до того, что весь узел не подлежит ремонту. То же самое можно отнести и к такой операции, как ремонт ходовой – везде своевременная диагностика считается менее затратной.
Регулярные проверки автомобиля
Итак, если вы постоянно пользуетесь своим автомобилем, то регулярные проверки следует проводить каждые пятьсот километров. К таким работам относятся: проверка уровня масла в картере, проверка охлаждающей и тормозной жидкости в соответствующих системах, а также электролита в аккумуляторе. Также следует следить за давлением в шинах. Если вы редко пользуетесь автомобилем, вам следует проводить комплексную проверку перед каждой поездкой.
При рассмотрении всевозможных модификаций автомобилей отечественного автопрома довольно много внимания уделяется замене двигателя.
Установленные силовые агрегаты на ремонтопригодные имеют относительно простую конструкцию. Именно поэтому вы можете внести изменения в конструкцию самостоятельно и с минимальными затратами. Подумайте, как вы можете увеличить мощность вашего автомобиля.
Современные технологии — чип-тюнинг
Многие сторонники классики предпочитают автомобили, на которых не установлен блок управления двигателем. Так называемые мозги довольно часто становятся причиной нестабильной работы двигателя, так как при некорректной работе могут возникать проблемы разного рода. Однако наличие блока управления также позволяет проводить изменения в работе двигателя с минимальными затратами.
Многие автолюбители проводят чип-тюнинг, так как таким образом можно увеличить мощность двигателя автомобиля примерно на 20% без увеличения расхода топлива. К важным пунктам рассматриваемого способа увеличения мощности относятся следующие пункты:
- Возможность увеличения мощности обусловлена тем, что на заводе устанавливаются щадящие настройки, не реализующие западный потенциал двигателя.
Если были установлены значения для максимальной мощности, то настройка невозможна.
- Этот вид тюнинга можно проводить только при хорошем техническом состоянии автомобиля.
- Обратим внимание на то, что работа занимает всего несколько часов, двигатель не подлежит демонтажу, изменения вносятся с помощью компьютера, который подключается через программатор.
- Результат при условии хорошего технического состояния двигателя оправдает ожидания — прирост мощности будет отражаться не только на показателях в ЭБУ, но и ощущаться во время движения.
Несмотря на то, что часто можно встретить мнение о возможности выполнения такого тюнинга самостоятельно, отметим, что работу следует доверить профессионалу, так как при неправильной установке прошивки двигатель и другие системы будут не работает правильно.
Более того, если не провести диагностику и не выявить проблему, то ресурс силового агрегата снижается в разы.
Распредвалы с модифицированными кулачками
Еще одним популярным методом замены двигателя является установка нового распределительного вала с измененным профилем кулачка. Встретить его в продаже можно довольно часто. К особенностям этого способа увеличения мощности двигателя относятся:
1. Изменение профиля кулачков вызывает смещение фаз газораспределения. Этот момент позволяет значительно увеличить мощность и крутящий момент, что скажется на динамике разгона автомобиля.
2. В некоторых случаях вместе с распределительным валом устанавливается шкив привода с разрезным валом. Также он позволяет значительно увеличить мощность двигателя автомобиля.
Врезка: Важно: При установке нового распредвала следует учитывать, что смешение фаз газораспределения приводит к значительному увеличению расхода топлива и уменьшению ресурса двигателя. Поэтому выбор варианта распредвала следует проводить внимательно.
Изменение объема камеры сгорания
Классический метод увеличения мощности двигателя — увеличение объема камеры внутреннего сгорания.
Для этого проводится:
- Разборка двигателя и его полная разборка с последующей сборкой и правильной установкой.
Как ни странно, провести правильный демонтаж сможет далеко не каждый, так как есть определенные нюансы.
- Токарная обработка цилиндров и установка новых шатунов, цилиндров.
- Еще одна модификация, которая приводит к увеличению объема цилиндров.
Такой способ изменения мощности двигателя позволяет добиться достаточно хороших результатов.
Однако стоит помнить, что увеличение объема камеры сгорания вызывает увеличение расхода топлива. Также работа довольно сложна в исполнении, требует специального оборудования и большого опыта. Допущенные ошибки значительно сокращают срок службы двигателя.
Защита силового агрегата от ударов
Следует учитывать, что момент заключается не только в повышении его мощности. Также можно установить специальную защиту поддона, который часто страдает от ударов. Качество отечественных дорог находится на достаточно низком уровне.
Крупный камень, яма и другие неровности вызывают повреждение поддона, при быстром течении масла снижается давление рабочей жидкости. Отсутствие датчика масла определяет, что после повреждения поддона часто происходит заклинивание двигателя.
Решить проблему можно установкой стальной пластины в качестве защиты. Сложность такого тюнинга заключается только в создании креплений. Результат оправдает ожидания. Стальная пластина поглотит все основные удары, что повысит надежность силового агрегата. Работу можно провести самостоятельно, для чего достаточно иметь стандартный набор инструментов со сверлом по металлу и подъемником. Выполнять работы на смотровой яме достаточно сложно из-за неудобства.
Экспертное заключение
Илья. Провожу чип-тюнинг, остался доволен. Увеличение мощности на 15% от начального значения – очень хороший результат. Предложили увеличить еще, но решили, что высокая нагрузка приведет к постоянным неисправностям. Езжу уже год и проблем не возникает. PS: нужно уделять внимание своевременному обслуживанию, использовать качественное масло и все будет хорошо.
Артем. Занимаюсь расточкой цилиндров. Работа сложная, требует высокой точности, но результат радует всех заказчиков. Установив другие детали спортивного типа, можно увеличить мощность на несколько десятков лошадей, которые будут откликаться на каждое нажатие педали селектора.
Видео тюнинг двигателя ВАЗ 2115
Электрообогреватели vs радиаторы: дешевле для отопления дома?
Понимание стоимости использования электрических обогревателей по сравнению с радиаторами имеет важное значение, если вы хотите оставаться в тепле, но при этом снизить расходы.
Нам всем нужны способы сократить наши счета за электроэнергию, поскольку расходы стремительно растут по мере приближения зимы. Министерство энергетики США прогнозирует, что счета за отопление вырастут на 28% для природного газа, на 27% для мазута, на 10% для электричества и на 5% для пропана.
Стремясь сэкономить ваши деньги, мы сравниваем электрические обогреватели и радиаторы, чтобы определить, какой из них является самым дешевым способом отопления.
Подпишитесь на Kiplinger’s Personal Finance
Будьте умнее и лучше информированным инвестором.
Экономьте до 74%
Подпишитесь на бесплатные электронные информационные бюллетени Kiplinger
Получайте прибыль и процветайте благодаря лучшим советам экспертов по инвестициям, налогам, пенсионному обеспечению, личным финансам и многому другому прямо на вашу электронную почту.
Прибыль и процветание благодаря лучшим советам экспертов — прямо на вашу электронную почту.
Чтобы помочь ответить на этот важный вопрос об электрических обогревателях и радиаторах, мы обратились за помощью к нашим друзьям-экспертам из The Money Edit , чтобы предоставить вам эту крайне важную информацию.
Но сначала рассмотрим другие наши статьи об экономии энергии в доме, в том числе о духовке и фритюрнице, дровяной печи и центральном отоплении, тепловентиляторах и масляных обогревателях, посудомоечных машинах и мытье рук, а также наш аудит того, как сэкономить на счетах за электроэнергию.
Электрические обогреватели: стоимость использования
По данным Управления энергетической информации США, средняя стоимость электроэнергии в США составляет 15,5 центов за киловатт-час или кВтч. Электрический обогреватель для дома может потреблять до 4,5 кВтч в час, в зависимости от таких переменных, как отапливаемое помещение и время работы. Если вы запустите систему электрического отопления в доме на пять часов с этими цифрами, это будет стоить вам 2,79 доллара./день. Если бы вы делали это 18 дней в месяц, это стоило бы вам 50,22 доллара, как сообщает Better Homes and Gardens.
«В среднем электрические обогреватели могут стоить от 0,10 до 0,50 долларов в час», — добавляет Дейл Стивен, исследователь и аналитик компании Mowers and Yard Tools. Главный плюс, конечно, в том, что это может быть намного дешевле, чем включение всей системы отопления.
Конечно, вы можете купить электронагреватели большего размера, которые обычно достаточно портативны, чтобы носить их с собой по дому. Это может быть удобно, если вам просто нужно быстрое тепло, и вы единственный в доме.
Ваш новый электронагреватель следует зарегистрировать у производителя, как и любой новый электроприбор, который вы покупаете. Это можно сделать бесплатно и означает, что с вами свяжутся в случае каких-либо проблем с безопасностью продукта или отзывов. В большинстве случаев информация о том, как это сделать с производителем, должна быть в оригинальной упаковке.
Электрические обогреватели можно использовать для обогрева одной комнаты, но их нельзя использовать для сушки белья непосредственно или рядом с обогревателем. Никогда не питайте нагреватель от удлинителя, так как он может легко перегрузиться и вызвать пожар.
Тепло от ваших радиаторов не теряется мгновенно при выключении отопления, но когда вы отключаете электронагреватель от сети, тепло теряется быстро.
Другим недостатком является то, что может быть сложнее настроить электронагреватели на включение в определенное время дня, если только вы не купите штепсельную вилку с таймером, которую можно приобрести в большинстве магазинов DIY.
Но если вы дойдете до того, что подключите электрические обогреватели в каждой комнате, тогда стоимость может перевесить стоимость центрального отопления.
Обогрев отдельных помещений переносными электронагревателями может показаться удобным, но стоимость эксплуатации электрообогрева значительно выше стоимости газового аналога.
В качестве приблизительного сравнения — если вы используете электрический обогреватель в четырех комнатах дома, это может быть дороже, чем использование центрального отопления, особенно если у вас небольшой дом.
Отделение энергетики штата Миссури сообщает, что вы можете рассчитать стоимость эксплуатации обогревателя по формуле: киловатты, умноженные на тариф, который вы платите за электроэнергию, умноженный на продолжительность работы прибора. Разделите ватты на 1000, чтобы получить киловатты в час. Если ваша электроэнергетическая компания берет с вас 10 центов за киловатт-час, и вы включаете обогреватель мощностью 1500 Вт в течение 10 часов, это будет стоить 1,50 доллара.
Радиаторы: Стоимость использования
Включение центрального отопления через регулярные промежутки времени, чтобы ваш дом был теплым, когда вы просыпаетесь утром или возвращаетесь домой, — это роскошь по сравнению с необходимостью вылезать из теплой постели, чтобы включите электрический обогреватель или вернитесь домой в холодный дом.
Если у вас в каждой комнате есть радиаторы, то не нужно беспокоиться о том, что некоторые комнаты останутся холодными, так как каждая комната в вашем доме должна отапливаться равномерно.
Если вы не используете свою свободную спальню или любую другую комнату, вы можете легко отключить радиаторы в комнатах, которые вы не используете, и закрыть дверь с помощью интеллектуальных элементов управления отоплением и таймеров на термостатах.
А отопление только тех комнат, которые вам нужны в доме, может сэкономить вам приличную сумму денег каждый год.
Когда дело доходит до фактора стоимости, доктор Стив Бакли, глава отдела обработки данных в Loop, сказал: «Хотя газовое центральное отопление менее эффективно в абсолютном выражении, газ значительно дешевле электричества».
Это означает, что если вам нужно дополнительное тепло в гостиной во время просмотра телевизора или работы в офисе наверху, включение отопления на дополнительный час — это дорогой способ согреться.
Температура также является ключом к экономии денег. Министерство энергетики США рекомендует американским домохозяйствам устанавливать зимнюю домашнюю температуру на уровне около 68 ° F в дневное время и на несколько градусов ниже, когда вы спите или выходите из дома, чтобы сэкономить на затратах на электроэнергию.
Вердикт
Все зависит от того, обогреваете ли вы одну комнату или весь дом.
Если вы используете только одну комнату — например, работаете из дома — и вам нужен быстрый прилив тепла, использование электрического обогревателя может сэкономить деньги по сравнению с запуском системы центрального радиаторного отопления.
Электрические нагреватели выходят на первое место благодаря простоте использования, минимальному обслуживанию и простоте установки (все, что вам нужно сделать, это подключить их к розетке).
Но если вы попытаетесь обогреть весь дом электрическими обогревателями в каждой комнате вместо радиаторов – это будет стоить гораздо дороже и не даст такого же уровня тепла.
Если вы отапливаете весь дом или несколько комнат и предпочитаете использовать радиаторы, вы все равно можете сократить расходы за счет небольших действий:
- Проведите энергоаудит дома, чтобы определить меры по оптимизации эффективности и комфорта
- Изолируйте свой дом с помощью налоговых льгот на энергоэффективность, чтобы сохранить тепло в доме
чтобы отапливать центральным отоплением только те комнаты, которые вы хотите в своем доме, что может сэкономить ваши деньги.
Радиаторы и другие обогреватели приближаются к 100-процентной эффективности использования электроэнергии, но вы можете добиться большей функциональной эффективности в зависимости от ваших потребностей в отоплении. Например, небольшую гостиную или читальный зал можно эффективно обогреть с помощью 600-ваттного нагревательного элемента радиатора, но семье из трех человек, раскинувшейся на кушетке в подвале, лучше использовать пульсирующий нагреватель большей мощности.