Раскоксовка помогает ли: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем
Почему не надо спешить с раскоксовкой мотора — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Двигатель стал «есть» масло, упала компрессия, появились вибрации. Все эти симптомы с большой долей вероятности говорят о том, что двигатель пора чистить, то есть проводить так называемую процедуру раскоксовки. Но делать это надо с умом, иначе, предупреждает портал «АвтоВзгляд», больших проблем не избежать.
Виктор Васильев
Обычно, когда в сервисе измеряют компрессию и в одном или двух цилиндрах она оказывается ниже нормы, из уст механиков начинают звучать страшные слова, вроде «замена поршневой группы», «капиталка», «расточка блока цилиндров» и так далее. На самом деле проблему можно решить так называемой раскоксовкой мотора. Процедур существует масса. Можно довериться профессионалам, а можно все сделать самому. Но нужно быть осторожным. Вот дедовский метод, который больше подходит для старых карбюраторных двигателей.
Для приготовления чистящей субстанции берем одну часть ацетона, одну часть моторного масла и одну часть керосина. Эта смесь заливается через свечные отверстия по 50 мл на цилиндр. Затем ввинчиваются свечи и машину оставляют в покое на десять часов. После этого свечи нужно выкрутить и прокрутить двигатель стартером несколько секунд. Следующий шаг: прогрев мотора и последующая замена старого масла на новое.
Процедура, в целом, простая. Но если ошибиться с дозировкой чистящей субстанции, можно как следует напортачить и мотор начнет «чихать» первые километров сто.
Фото из открытых источников
Если не хочется возиться с изготовлением чистящего состава, можно купить в автомагазине соответствующую присадку — их на прилавках сейчас пруд пруди. Так дело пойдет легче. Состав заливают в маслозаливную горловину перед плановой заменой смазки. Вроде все просто, но и тут могут возникнуть проблемы. Нагар присадка уберет. Но, как правило, у старого мотора на стенках цилиндров образуются задиры. Их очистка и обнажит, а значит компрессия опять будет «гулять», возрастет расход топлива, появятся вибрации.
В принципе, с задирами ездить можно. Но недолго. Если затянуть с проблемой, придется покупать новый двигатель. Ведь если задиры сильные, поршень может просто перекосить, и тогда уж точно — здравствуй, «капиталка».
Поэтому после раскоксовки нужно обязательно следить за расходом масла и замерить компрессию для того, чтобы сравнить ее значение с той, что была. Если показатели не улучшились, стоит плеснуть в масло металлоплокирующий состав, который поможет сгладить эти задиры. Ну, а саму раскоксовку рекомендуем делать не регулярно, а только после проведения диагностики мотора или появления явных проблем.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Хитрости использования старинного аксессуара
403643
- Лайфхак
- Эксплуатация
Хитрости использования старинного аксессуара
403643
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
возмещение ущерба, двигатель, дилеры, кризис, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, ремонт
Проливка поршневых колец или раскоксовка двигателя
Часто, при достижении пробега 60000 км, владельцы Митсубиси отмечают, что в двигателе начинает происходить угар масла. Происходить «жор» масла может по нескольким причинам.
- Несоответствие используемого масла;
- Сильная загрязненность воздушного фильтра;
- Закупорка канала рециркуляции картерных газов;
- Износ ЦПГ и залегание колец;
- Износ или повреждение маслосъемных колпачков.
Достаточно часто проблема увеличенного расхода масла кроется в залегании колец. При сравнительно небольших пробегах устранить такую неисправность помогает раскоксовка колец.
Для чего нужна профилактика поршневых колец?
В силовой установке предусмотрена смазка стенок цилиндров с последующим снятием масла маслосъемными кольцами, которое отводится в картер по специальным каналам в поршне. Использование низкокачественного топлива и смазки приводит к образованию большого количества смол, которые сначала закупоривают сливные каналы, а после оседают на проточках и кольцах, что приводит к залеганию последних. Это одна из основных причин угара масла.
Делать раскоксовку двигателя рекомендуется через каждые 60000 км пробега. Эта операция выполняется в процессе плановой замены свечей зажигания и масла.
Суть данной профилактики сводится к тому, что в цилиндры заливается специальная жидкость для раскоксовки, которая воздействует на отложения, растворяя и размягчая их. После этого они выводятся из двигателя через выхлопную систему.
Стоит отметить, что использование химических средств при значительном пробеге не рекомендуется. Большое количество отложений жидкость уже не сможет полностью растворить, но при этом они отлипнут от одних поверхностей и осядут на других. Результатом этого обычно является интенсивный износ цилиндров и появление задиров на их зеркалах. После такой процедуры восстановить работоспособность силовой установки поможет только его разборка, чистка механическим способом, с последующей проточкой цилиндров и заменой поршневых колец. И это в лучшем случае.
Чтобы этого не произошло, профилактические меры лучше выполнять вовремя. Во избежание проблем, доверить проведение работ следует специалистам, а не делать раскоксовку своими руками.
Профилактика двигателя на примере Митсубиси Лансер 10
Раскоксовка — процедура неизбежная для автомобилей с большим пробегом. Мастера нашего автотехцентра уже «набили руку», выполняя данную процедуру. Рассмотрим последовательность выполнения действий на Митсубиси Лансер 10.
В первую очередь необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Данная процедура необходима, чтобы кольца лучше очистились от нагара. Внимание! Двигатель необходимо прогреть совсем немного, на горячий двигатель делать данную процедуру нет смысла, так как чистящее средство, попав в раскаленные цилиндры мгновенно испарится.
Итак, демонтируем декоративную крышку мотора
Выкручиваем крепежные элементы катушек зажигания, отсоединяем от них проводку и снимаем катушки;
Выкручиваем свечи зажигания;
Через отверстия в цилиндры заливаем хим. средство, строго следуя инструкции. Выжидаем требуемое время. Для лучшего эффекта рекомендуем оставить автомобиль на ночь.
Удаляем из цилиндров остатки средства. Устанавливаем новые свечи зажигания и возвращаем на место все снятые элементы с двигателя;
К заключительным этапам относятся: замена масла и фильтра. После проведения основных работ по раскоксовке запускаем двигатель. После стабилизации работы мотора, останавливаем его, проверяем уровень масла, при необходимости выравниваем его. Кажется, что все легко, но рекомендуем делать проливку поршневых колец в специализированном автотехцентре.
Хотите продлить ресурс силовой установке – своевременно проводите профилактику, тем более, что цена на раскоксовку значительно ниже, чем на ремонтные работы (в данном случае капитальный ремонт двигателя). Более того, после правильного и последовательного выполнения всех вышеуказанных действий, двигатель автомобиля словно обретет «второе дыхание». Вы сразу ощутите улучшение динамики двигателя, расход масла вернется в норму, на пониженных оборотах мотор станет лучше себя вести. Не затягивайте! Узнать стоимость процедуры в нашем автотехцентре можно по телефонам, указанным на сайте или отправьте онлайн-заявку и мы сами свяжемся с вами.
Как улучшить процесс контроля кокса и коксоудаления в этиленовых печах
22.07.2022
Шейн С.
Проблема, с которой сталкиваются операторы
В процессе коксования в печи для производства этилена остаток сырья превращается в газ, легкие и средние дистилляты и кокс без образования остаточного масла. Надежное обнаружение чрезмерного закоксовывания в трубах крекинга имеет решающее значение для достижения оптимальной производительности и устранения рисков для безопасности. Проблема в том, что без надлежащих инструментов многие операторы вынуждены прогнозировать уровень закоксовывания. Это приводит к чрезмерным циклам удаления кокса, что означает дорогое техническое обслуживание, более медленное производство и в целом менее прибыльный процесс.
Важность мониторинга данных в режиме реального времени Декоксование — сложная, но необходимая задача для нефтеперерабатывающего завода. Наличие подходящего оборудования может увеличить выход и время работы между циклами удаления кокса. Последовательное измерение давления и температуры каждой трубы крекинга является отличным способом достижения этих целей. В мире, управляемом данными, эти точки данных станут вашими лучшими помощниками в оптимизации процесса коксоудаления. Тем не менее, исторические показатели производительности этиленовых печей могут быть ненадежными из-за различий в качестве сырья, общей эксплуатации и старении печей. Это делает всеобъемлющий мониторинг температуры и давления в режиме реального времени наиболее экономически эффективным методом.
Наличие нескольких датчиков давления в проходных трубах позволит вам точно определить любые необычные выбросы, указывающие на внезапное увеличение закоксовывания внутренней трубы. Основное преимущество такого уровня детализации заключается в том, что он позволяет точно определить проблемные области и соответствующим образом сосредоточить усилия по обслуживанию.
Контроль температуры для защиты ваших процессов
Обеспечение безопасности процесса контроля уровня кокса и удаления кокса так же важно, как и обеспечение оптимальной производительности. Отличный способ добиться этого — измерить температуру трубок. Обнаружение горячих точек может значительно снизить риски для безопасности, и датчики температуры, такие как беспроводной датчик температуры Rosemount 648, помогают достичь этой цели. Преобразователь температуры 648 может обеспечить точное измерение температуры технологического процесса с помощью встроенного в преобразователь алгоритма теплопроводности, что устраняет необходимость в защитной гильзе или проникновении в технологический процесс.
Все еще нужна помощь? Позвоните инженеру сегодня
Датчик давления Rosemount 3051S и датчик температуры Rosemount 648 оснащены технологией Wireless HART®. Это помогает автоматизировать большую часть процесса сбора данных, что еще больше повышает производительность ваших процессов. Существует множество конфигураций для удовлетворения потребностей ваших конкретных процессов мониторинга кокса или удаления кокса, и в этом наши инженеры могут помочь. Они готовы обсудить особенности вашей ситуации и помочь вам найти правильную конфигурацию, чтобы вы могли максимально эффективно использовать свою печь для этилена.
Если этот пост все еще заставляет вас задуматься о том, какой тип промышленного оборудования лучше всего подходит для вашего приложения, наши инженеры будут рады вам помочь. Позвоните им по телефону 1-800-884-4967. Или вы можете купить широкий спектр промышленных приборов от ведущих брендов и даже настроить свой продукт в Интернете. Мы предлагаем бесплатную пожизненную техническую поддержку для каждого проданного продукта.
Усовершенствованная проверка декоксования и чистоты (ADCV)
Усовершенствованная проверка декоксования и чистоты
Нефтеперерабатывающая промышленность требует более прогрессивного и эффективного удаления внутренних загрязнений в сочетании с объективной и точной проверкой чистоты, которая теперь может быть достигнута с помощью передовой технологии удаления коксования и проверки чистоты компании Quest Integrity.
Поговорите с экспертомУдаление кокса из нагревателя с помощью ADCV (расширенная проверка удаления кокса и чистоты) обеспечивает эффективную и объективную гарантию чистоты печи перед запуском следующего производственного цикла. Это позволяет использовать первоначальные места загрязнения в качестве исходных данных для большей оптимизации и способствует получению более качественных данных общего контроля.
Традиционные методы удаления кокса могут вызвать механическое повреждение из-за чрезмерной очистки и не могут эффективно обнаруживать и удалять внутренний мусор. Нефтеперерабатывающей промышленности требуется более точный подход к проверке чистоты, что теперь может быть достигнуто с помощью ADCV компании Quest Integrity.
Усовершенствованная проверка очистки от коксования и чистоты — это прогрессивный и технологичный подход к удалению внутренних загрязнений, сокращению времени очистки и предотвращению повреждений в результате чрезмерной очистки. Он использует проверенные ультразвуковые технологии для обнаружения загрязнения и разработки плана очистки, специфичного для каждого отдельного актива.
Обеспечьте удаление отложений, сведя к минимуму время очистки и избегая повреждения змеевиков нагревателя из-за чрезмерной очистки, с расширенным удалением нагара и проверкой чистоты.
Нефтеперерабатывающая промышленность требует более прогрессивного и эффективного удаления внутренних загрязнений в сочетании с объективной и точной проверкой чистоты, которая теперь может быть достигнута с помощью передовой технологии удаления коксования и проверки чистоты компании Quest Integrity.

Основные моменты
Узнайте о преимуществах наших передовых технологий декоксования и проверки чистоты.
- Увеличьте усилия по очистке и сведите к минимуму время простоя устройства
- Неограниченное количество конфигураций нагревателя
- Возможности двойного нагнетания
- Инновационная механическая очистка
Получите максимальную отдачу от своей системы с помощью решения, которое быстрее вернет вас в оперативный режим с уверенностью в том, что вы начнете следующий запуск процесса с чистым активом.
Наша расширенная услуга по декоксованию и проверке чистоты доступна для всех конфигураций нагревателей — даже для самых сложных объектов, таких как те, которые оснащены коллекторами. Наша собственная разработанная система подачи коллектора (HDS) будет применяться для решения сложных задач нагревателя.
Благодаря нашим системам очистки Twin System у нас есть возможность очищать два змеевика одновременно, что значительно снижает общую очистку каждой печи.
Quest Integrity известен своими инновациями. Наше решение сочетает в себе современную механическую очистку и передовую технологию проверки, что обеспечивает более прогрессивную и эффективную методологию очистки.
Максимизируйте усилия по очистке и сведите к минимуму время простоя установки
Получите максимальную отдачу от своей системы с помощью решения, которое быстрее вернет вас в оперативный режим с уверенностью в том, что вы начнете следующий запуск процесса с чистым активом.
Неограниченное количество конфигураций нагревателя
Наша расширенная услуга по декоксованию и проверке чистоты доступна для всех конфигураций нагревателей — даже для самых сложных объектов, таких как те, которые оснащены коллекторами. Наша собственная разработанная система подачи коллектора (HDS) будет применяться для решения сложных задач нагревателя.
Двойная прокачка
Благодаря нашим системам очистки Twin System у нас есть возможность очищать два змеевика одновременно, что значительно снижает общую очистку каждой печи.
Инновационная механическая очистка
Quest Integrity известен своими инновациями. Наше решение сочетает в себе современную механическую очистку и передовую технологию проверки, что обеспечивает более прогрессивную и эффективную методологию очистки.
Система контроля труб печи (FTIS™)
Технология ультразвукового контроля (FTIS™) и расширенные возможности инженерной оценки труб пламенных нагревателей.
Подробнее
Технология внутритрубного контроля InVista™
Подробнее
Инженерные услуги
Компания Quest Integrity обладает глубокими знаниями в широком спектре технических дисциплин, включая пригодность к эксплуатации, оставшийся срок службы, консультации по материалам и управление ими, анализ отказов, проверку с учетом рисков, а также консультации и управление коррозией.