Раскоксовки поршневых колец: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

«Дедовский метод» раскоксовки поршневых колец

Eugenio,77
© Toyota-Club.Net
Dec 2002

Смешать керосин и ацетон в пропорции 1:2-1:3 (пропорции часто меняют «по вкусу» :), некоторые добавляют моторное масло, но смысла в этом меньше — здесь нужны растворители), всего граммов 200-300 на одну заливку в 4-х цилидровый двигатель. Или можно взять готовое средство для отмачивания колец — как больше нравится.

На теплом (подчеркиваю, теплом!, а не горячем — в этом случае ацетон мгновенно вскипает с вытекающими отовсюду последствиями) двигателе вывернуть свечи и в свечные отверстия залить смесь. Свечи завернуть обратно. Если делать вечером — то выдержать ночь (то есть — часов 8-12 подождать), потом вывернуть свечи и через их отверстия, крутя стартером, выдуть гадость из цилиндров. Некоторые сразу запускают — но, хоть и не взорвется ацетон в цилиндре, но выпускному тракту здоровья не прибавит, да и свечи сразу загадит.

Внимание! Если крутить движок стартером с вывернутыми свечами, надо отключить разъем распределителя, ДХ, или что у вас конкретно отвечает за подачу искры (точнее вообще сигнала зажигания), чтобы не проверять, где пробьет быстрее — в распределителе, коммутаторе, катушке или просто проводе…
Да, еще — при продувке обложить движок ветошью, чтобы гадость не попала на окрашенные поверхности — может сильно попортить :(…
Потом запустить двигатель и поездить на разных режимах, особенно чтобы обороты были повыше. Держаться подальше от гайцев и местных доброжелателей, так как возможно появление редкостного по красоте дымного шлейфа.
Снова залить смесь и повторить всю процедуру (это по желанию конечно, но лучше повторить, раз уж начали). Слить то, во что превратилось масло… Можно промыть (лучше не стоит), а предпочтительнее залить недорогое хорошее (бывает и такое) масло и потом быстро (1-2 т. км) его поменять. Обязательно поставить новый фильтр.

И смотреть, что же будет происходить.

А теперь о перспективах. Теоретически, если именно залегли от нагара кольца (при режимах езды, не обеспечивающих самоочищения, или напряженных температурных режимах), то кокс может от смеси и размягчиться, а при разгоне — отвалиться. Но не факт :(. Тем более, потом часто оказывается, что кольца стали откровенно лысые, потому масло и пошло в трубу. Хотя и очевидного вреда от отмачивания нет.

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 


Раскоксовка поршневых колец дизельного двигателя в Москве

Калькулятор стоимости ремонта автомобиля   
Мы выполняем обслуживание или ремонт, раскоксовку поршневых колец вашего автомобиля в СЗАО, ЗАО и ЮАО.

Признаки раскоксовки поршневых колец


Процесс раскоксовки поршневых колец — это удаление нагара и прочих отложений (так называемого кокса), которые образуются в цилиндрах двигателя автомобиля при сгорании топливно-воздушной смеси и частиц масла. Образованию нагара способствуют многие факторы: перегрев двигателя, несвоевременная замена масла, использование смазки низкого качества, длительная зимняя стоянка и пр.

Раскоксовка поршневых колец должна быть проведена, если вы наблюдаете черный дым из глушителя, повышенный расход масла и бензина, падение мощности двигателя и компрессии. Именно оседание нагара на деталях цилиндро-поршневой группы (поршневые кольца, цилиндры, поршни) приводит к этим проблемам.

Если названные признаки имеются в наличии, а пробег автомобиля еще не столь велик, что уже необходим капитальный ремонт двигателя, то обычно рекомендуют провести процедуру раскоксовки. Как правило, опытные автомастера могут определить, необходимо ли в данном случае перебирать двигатель и заменять кольца, или достаточно ограничиться раскоксовкой (как более экономичным процессом).

Процесс раскоксовки поршневых колец

Процесс раскоксовки представляет собой разрыхление образовавшегося нагара (кокса) и его последующее удаление. На сегодняшний день существует несколько технологических приемов для удаления нагара, специалисты нашего сервиса посоветуют вам тот, который будет оптимален именно для вашего авто.

Одна из самых несложных, и в то же время эффективных технологий — заливка специальных химических составов через свечные отверстия в цилиндры мотора. Современные производители автохимии предлагают достаточный выбор жидкостей для раскоксовки.

Добавление в бензин и масло химических присадок также делается для растворения и удаления нагара, однако этот способ имеет свои отрицательные стороны, не является универсальным и потому экспертами рекомендуется не всегда.

Проведенная специалистами раскоксовка поршневых колец с использованием правильно подобранных средств автохимии полностью устраняет вышеназванные проблемы.

И даже более того — с помощью этого процесса можно добитьсяощутимого уменьшения расхода масла, уменьшение расхода топлива, и ощутимое возрастание мощности двигателя.

Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам


Ярославское шоссе
Олег Мишин
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-08-22

Ленинский проспект
Андрей Лобастов
Опыт 11 лет
+7 (495) 032-15-55

Хорошевское шоссе
Алексей Хмелевский
Опыт 10 лет
+7 (495) 151-83-08

Или оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Получите консультацию и диагностику по 8 параметрам бесплатно!


Адрес тех. центра: Ярославское шоссе 25, с.1 (заправка Шелл) Проспект Мираул. Беломорская, д. 40Хорошевское шоссе д. 39Б, с.1 Ленинградское шоссе Кутузовский проспектул.

Наметкина, 8с4

Отправить

theLambro.com — Декокс для двигателя

Мастерская — Декокс для двигателя

Информация в этом разделе относится к Lambretta 175 Li Series 1 и 2, однако между этими моделями и другими моделями трехколесных автомобилей Lambretta/Lambro есть много общего. Эта информация и прилагаемые изображения взяты из «Инструкций для ремонтных мастерских» для этих моделей, опубликованных в 1963 году. Она предназначена для информационных целей, и мы рекомендуем обратиться за профессиональной консультацией, прежде чем предпринимать какие-либо действия, описанные в разделе «Мастерская».

Удаление нагара из двухтактного двигателя является очень важной операцией и должно выполняться с максимальной осторожностью в связи с разрушительным воздействием нагара на работу двигателя.

Детали, в основном задействованные в операции удаления кокса:

— Выпускное отверстие цилиндра
— Канавки поршневых колец
— Камера сгорания в головке цилиндра
— Головка поршня

Очистка выпускного отверстия цилиндра имеет фундаментальное образующиеся там отложения приводят к уменьшению площади выхлопа, тем самым создавая повышенное сопротивление выходу продуктов сгорания из цилиндра.

Это сопротивление может быть переведено как потеря полезного объема цилиндра и, следовательно, снижение выходной мощности в момент удельного потребления. Кроме того, это также приведет к перегреву с опасностью отрыва фрагментов углерода, что приведет к образованию царапин на корпусе цилиндра и заклиниванию поршня.

Очистка канавок поршневых колец также очень важна, так как грязные поверхности способствуют прилипанию негорючих остатков топлива и масла.

Из-за температуры, развиваемой на цилиндре, эти остатки образуют отложения, которые могут снизить эластичность колец настолько, что это может привести к их прилипанию.

Эти условия также могут привести к потере мощности, перегреву и возможному заклиниванию.

Очистка днища поршня и головки блока цилиндров необходима, так как нагар имеет низкий коэффициент теплопередачи и поэтому влияет на охлаждение головки и поршня и может привести к неправильной работе свечи зажигания.

Перегрев углеродистых отложений в связи с их низкой теплопроводностью может вызвать в определенных зонах заметное повышение температуры, что за счет уменьшения объема камеры сгорания и, следовательно, последующего увеличения сжатия может привести к о преждевременном зажигании или самовозгорании, которые проявляются аномальными шумами двигателя и увеличивают нагрузку на двигатель.

ОПЕРАЦИИ
Мы даем вам иллюстрированные детали операций, необходимых для правильного удаления кокса из двигателей Lambretta, чтобы облегчить и упростить выполнение.

1

Снимите головку и цилиндр

2

Демонтируйте поршень, удалив два поршневых пальца, стопорные кольца, и вытолкните палец, надавив на него стержнем или с помощью съемника поршневых пальцев.

3

Очистите выпускное отверстие цилиндра, соскоблив его тонким скребком, чтобы удалить нагар. Очистите цилиндр и порт бензином и высушите струей воздуха.

4

Очистите прокладку выхлопной трубы и убедитесь, что она еще в рабочем состоянии. В противном случае замените новым, чтобы обеспечить идеальное уплотнение между цилиндром и выхлопной трубой. При установке прокладки убедитесь, что она установлена ​​правильно, отверстие в прокладке должно точно совпадать с контуром выпускного отверстия на цилиндре.

5

Для очистки поршня ; проверить работоспособность и качество колец; снимите кольца, разместив их на верстаке, чтобы можно было установить их в исходные канавки.

Промойте поршень бензином, соскребите и удалите нагар с днища поршня, очистите днище тонким лезвием, не используйте наждачную ткань, так как наждачная пыль и металлическая пыль от наждака могут прилипнуть к поршню и оторваться во время бега.

С помощью куска старого кольца (рис. 77) очистите кольцевые канавки его сломанным краем. Промыть поршень и кольца бензином и просушить сжатым воздухом.

Проверьте зазор между кольцами и канавками, вращая каждое кольцо в соответствующей канавке (Рис. 78). Проверить стопорные штифты поршневых колец

Для проверки зазора поршневого кольца вставьте каждое кольцо в цилиндр перпендикулярно отверстию. Зазор в кольце не должен быть меньше 0,3 мм (0,012). Если зазор больше 0,6 мм (0,024 дюйма), замените кольцо. Установите кольца в соответствующие канавки.

6

Очистите головку блока цилиндров, удалите нагар из камеры сгорания и очистите ее поверхность изогнутым скребком.
Промойте в бензине и высушите.

 

Декарбонизация двухтактного двигателя

В последнее время я получаю письма от разных пилотов с вопросами о том, как убрать нагар на поршне и головке блока цилиндров.

Сегодня, когда проделывал именно это на своем движке, пошагово сфотографировал и надеюсь, что нижеследующее ответит на присланные мне вопросы.

Прежде чем мы начнем, я хотел бы отметить, что под обезуглероживанием двигателя (термин, который я буду использовать) я подразумеваю очистку поршня, головки блока цилиндров и выпускного отверстия от нагара.

В двухтактных двигателях образуется больше отложений, чем в четырехтактных, из-за того, что сгорание не такое хорошее и чистое, как в четырехтактных двигателях.

Количество углеродистых отложений определяется смесью масла и топлива, смесью воздуха и топлива, типом и процентным содержанием используемого масла, отверстиями цилиндров и присадками к топливу.

Процесс производился на двигателе Cors-Air моей личной машины AIRFER Tornado.

Я налетал на этом двигателе более 300 часов без каких-либо проблем. Делал на нем только профилактику.

Примерно каждые 70-80 часов я открываю цилиндр и очищаю все отложения.

Эта операция очень важна для двухтактного двигателя (особенно используемого в полете). Если скопление нагара является значительным, отложения начнут отслаиваться и могут повредить цилиндр или поршень.

Хотя эта операция выполнялась на двигателе Cors-Air, ее можно проделать и на других двигателях.

Шагов:

Снимите высоковольтный кабель, свечу зажигания, датчик температуры ГБЦ (при наличии).

 Открутите четыре (иногда шесть) гаек крепления головки блока цилиндров и, УДЕРЖИВАЯ цилиндр за нижнюю часть (прижимая его к картеру), подденьте головку с помощью куска дерева, вставленного между головкой и верхней частью цилиндра. Удерживание цилиндра необходимо, потому что в противном случае мы можем повредить уплотнение под цилиндром и вызвать утечку воздуха.

                                                                                                   

  Полностью снимите головку и смочите ее средством для удаления краски, бензином, другим сильным растворителем или даже маслом для двухтактных двигателей. Охлаждающие ребра после обезжиривания легко очищаются средством ArmorAll Wheel Cleaner

.

 как показано на рисунке ниже.

                                                                                                                      

                                                           Для очистки уже впитавшегося нагара я использую старую зубную щетку, зеленые губки и нож с круглым концом.

                                                                                                                         9011 7

                                    Для удаления отложений из узких углов я использую маленькую отвертку. Необходимо проявлять осторожность, чтобы НЕ поцарапать головку и особенно ее обод, где установлена ​​прокладка или уплотнительное кольцо.

                                 В данном случае, поскольку у нас двигатель Cors-Air, вместо прокладки используется уплотнительное кольцо, которое очень эффективно, если головка затянута должным образом. Такие двигатели, как RDM или Simonini, также имеют уплотнительное кольцо.

                                Пожалуйста, НЕ царапайте кольцевую канавку, на которой обычно не остается отложений. Задирание канавки может привести к утечке!

                                                                                                                          

                                                        После очистки головки мы концентрируемся на поршне, цилиндре и выпускном отверстии. Верхняя часть поршня, как видно ниже, имеет много отложений.

                                                                                                                             

Чтобы предотвратить попадание удаленных частиц между стенкой цилиндра и поршнем, я настоятельно рекомендую залить большое количество масла для 2-тактных двигателей в круглый зазор между поршнем и цилиндром.

Этот фильм сработает как ловушка. Я использую шприц для этой процедуры.

                                                                                                                             

                                                                                                                                                    

                                                                                                                           

                                                                                                              

                                                                                                        0005

                                                                                                                         

1

                                                                                                 

                                                      b   После того, как большая часть отложений будет удалена, мы пропитываем резную пластину маслом для 2-тактных двигателей и жидкостью Starting Fluid и продолжаем очистку.

Жидкость содержит эфир, который является отличным чистящим средством.

                                                                                                                          

                                                 После использования подкладки и удаления всех отложений можно протереть головку поршня бумажным полотенцем, смоченным в Starting Fluid или чистом бензине.

                                                                                                                          70 90 1       

На рисунке ниже видно, насколько чист поршень. Все время при выполнении вышеперечисленных операций поршень должен находиться в ВМТ, то есть в верхней мертвой точке, или, другими словами, в крайнем верхнем положении,

, чтобы грязь не попала слишком глубоко внутрь. Это важно, так как если депозиты попадут в порты передачи, нам будет сложно их удалить.

 Они засосутся обратно в цилиндр и могут поцарапать его или поршень! После очистки поворачиваем коленчатый вал (гребной винт), чтобы опустить поршень, и вытираем все частицы, попавшие в масло.

 Эту операцию следует проделать несколько раз с промежуточной смазкой. Внутри цилиндра не должно оставаться никаких видимых частиц.

                                                                                                                          70 90 1       

На рисунке ниже показан цилиндр после очистки.

                                                                                                                          

                       После того, как стенки цилиндра очистятся, мы перемещаем поршень дальше вниз, чтобы получить доступ к выпускному отверстию. Мы очищаем порт как можем. Примечание. Очень полезно снять выпускной коллектор

.

                       , чтобы у нас был лучший доступ к порту (не показано в этой статье). Теперь мы можем добавить раствор, который поможет удалить легкие отложения с поршня. Называется Yamaha Ringfree.

                       Я никогда не использовал это соединение, и оно было предложено одним пилотом после публикации этой статьи. Пожалуйста, следуйте инструкциям на этикетке.

                                                                                                                          70 90 1       

Следующий шаг — установить новое кольцо «O» на голове.

                                                                                                                                               

                                                                                                                   .

                                                                                                          

                              Теперь мы можем вставить уплотнительное кольцо в канавку. Если оно слишком тугое, растягиваем его четырьмя пальцами и удерживаем несколько секунд. Затем равномерно вдавливаем уплотнительное кольцо в канавку,

                              не инструментами, а пальцами.

                                                                                                 

                                                Из моего опыта я могу сказать, что в большинстве случаев уплотнительное кольцо НЕ садится должным образом. Как только он оказывается в канавке, я использую тупой предмет, чтобы еще больше придавить его.

                                                                                                                                                       

Правильно сидящее уплотнение (кольцо «о») будет равномерно похоронен в канавке.

                                                                                                                       

Из соображений безопасности я также использую герметик на внешнем ободе головы. Большинство людей этого не делают. В большинстве случаев уплотнение очень хорошее и долговечное. Однако со мной однажды случилось так, что я не перепроверил момент

на гайки цилиндра и после полета потекла ГБЦ. Чтобы предотвратить это или, что еще лучше, замедлить это, я использую высокотемпературный герметик HONDABOND, который можно приобрести у любого дилера Honda.

 Этот герметик рассчитан на температуру до 600 F и может использоваться под прокладкой выпускного коллектора (что я и делаю). Он дорогой, но стоит своих денег.

Герметик приклеивается только к полностью сухой и обезжиренной поверхности. Я удаляю масло с внешнего края головки бумажным полотенцем, смоченным Starting Fluid.

 Не протирайте уплотнительное кольцо этим растворителем!!!

                                                                                                                                                                   

                                      Теперь мы готовы нанести герметик на внешний край. Honda подчеркивает, что необходимо наносить только НЕБОЛЬШОЕ количество герметика. На картинке ниже показано это.

                                                                                                          0117

                                                                                                                                                                   

Перед установкой

                                                                                                          0117

          Перед установкой головки блока цилиндров подождите примерно одну минуту, чтобы герметик (Hondabond) стал липким. Вставляем головку и равномерно надавливаем вниз до достижения контакта с цилиндром.

                                         После этого можно установить шайбы, ПРУЖИННЫЕ ШАЙБЫ и гайки. Пожалуйста, следуйте последовательности затяжки болтов, указанной в руководстве по эксплуатации вашего двигателя.

                                                                          Примечание. Пружинные шайбы очень важны, поскольку они предотвращают (в большинстве случаев) ослабление гаек.

                                                                         Затем затяните болты в соответствии со спецификацией производителя.

                                                                                                                             0117

                  Через несколько часов нам необходимо перепроверить момент затяжки гаек, а затем мы проверяем их через 10–15 часов. Известно, что гайки головки блока цилиндров ослабевают из-за вибрации.

                    Если головка начинает протекать, повторная затяжка гаек может НЕ устранить утечку.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *