Расшифровка колес: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Что означает маркировка на шинах
Надёжное сцепление с дорожным покрытием — один из важнейших факторов безопасности для водителя, пассажиров и других участников движения. Помимо возможных фатальных последствий, неподходящая для автомобиля в конкретных условиях его эксплуатации резина может привести к повышенному расходу топлива, а также к некорректной работе подвески и рулевого управления. Любому владельцу легкового автомобиля полезно знать расшифровку обозначений характеристик шин, отражаемых в наносимой на них маркировке. При замене резины, не стоит полагаться на советы продавцов (у них могут быть свои мотивации), и лучше иметь собственное представление о наиболее подходящей “обуви” для вашего автомобиля. Поехали.
Основные европейские характеристики шин для легковых автомобилей и их маркировка и расшифровка
В Евросоюзе, главными параметрами для оценки потребительских свойств автомобильных шин являются три характеристики и вот их расшифровки:
- Топливная эффективность (сопротивление качению).
На маркировке — это буквы от А до G.
- Сцепление с мокрым дорожным покрытием (Traction — от А до F). Тем, кто ни разу не испытывал всей гаммы противоречивых ощущений при аквапланировании автомобиля, хочется пожелать никогда их не испытывать – это не тот опыт, который хочется повторять. Тестирование шин проводится на мокром дорожном покрытии на скорости 80 км/ч. Диапазон тормозного пути, между классами А и F составляет 18м.
- Внешний шум от качения. Ещё один важный для европейцев параметр. Показатель “тихих” шин – это 60 дБ, а “громких” — свыше 74 дБ.
В зависимости от того, насколько вам важны эти параметры, этими данными стоит поинтересоваться у продавца.
Конструктивные характеристики шин для легковых автомобилей, отображённые в маркировке на колесе и их расшифровка
TL (Tubeless). Колёса герметизируются с помощью специального резинового слоя (бескамерная резина). Подавляющее большинство современных шин для легковых автомобилей являются бескамерными.
TT (Tube Type). Камерная шина состоит из покрышки и камеры с обратным клапаном. При повреждении диска, бескамерная резина часто превращается в камерную, путём установки камеры в полость колеса. В этом нет ничего страшного, главное — одинаковое давление в противоположных колёсах.
R (Radial). Эта характеристика отражает пространственную ориентацию нитей корда, выражающуюся в параллельном их расположении по отношению к радиусу колеса. Корд — брекер располагается под углом 65 градусов к основным нитям, и вся конструкция укрепляется поясом стального корда и нейлоновым бандажом (в некоторых моделях).
D (Diagonal). Устаревший диагональный тип расположения волокон корда, имеющий, однако, свои преимущества, выражающиеся в большей ремонтопригодности шин данной конструкции и относительной стойкостью к ударам и порезам. Промышленность продолжает выпускать диагональные шины в основном для грузовых автомобилей и для различной спецтехники.
Цифры и буквы. Например, на ободе находится маркировка — 195/65 R16 91Т. Вот её расшифровка: 195 — ширина в мм; 65 — “профиль” колеса, определяемый как % соотношения высоты боковой части к ширине покрышки; R — радиальная ориентация кордовых волокон; 16 — посадочный размер диска в дюймах. Эти цифры должны соответствовать размерным характеристикам шин, указанных в паспорте автомобиля. Выход за размерные рамки, указанные производителем, может повлечь самые неприятные последствия, или потребовать внесения конструктивных изменений (лифтинга, замены амортизаторов и т.п.) со всеми вытекающими согласованиями в ГИБДД. Далее, 91 – показатель максимальной нагрузки (max load) на одно колесо (для легковых автомобилей этот показатель не имеет решающего значения), Т — максимальная скорость, на которой “резина” позволяет сохранять управляемость автомобилем. Этот показатель гораздо важнее, поэтому, ознакомьтесь с таблицей ниже и расшифровкой значений маркировок для понимания.
Маркировка |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
T |
U |
H |
V |
VR |
W |
Y |
ZR |
Скорость км/ч |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
210 |
240 |
^210 |
270 |
300 |
^240 |
- Winter — шины рассчитаны на зимние условия эксплуатации.
- Aqua, Rain, Water или зонтик (пиктограмма) — рисунок протектора шин позволяет максимально эффективно отводить воду из пятна контакта, предотвращая аквапланирование.
- M + S (Mud + Snow) — грязь и снег.
- М/Т (Mud Terrain) — “грязевая” резина.
- A/Т (All Terrain) — универсальные внедорожные шины.
- AS (All (Any) Season) R+W (Road + Winter) — маркировки для всесезонных шин.
- Rotation — шины с направленным рисунком. Направление вращения обозначено стрелкой.
- Outside — Inside — указывают стороны установки (внутрь и наружу) для асимметричных шин.
- Left — Right — модели шин, подразумевающие установку строго на левую — правую стороны.
- Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом. В большинстве современных шин для легковых автомобилей используется корд из синтетических материалов.
- Studdable/Studless — шина может/не может быть оснащена шипами.
- Treadwear — коэффициент износоустойчивости. Понятно, что это достаточно эмпирический параметр, тем не менее — в маркировке (сертификате) он обозначается цифрами от 60 до 620. Чем он выше — тем более износостойкой считается резина.
- PR (Ply Raiting) — несущая способность каркаса колеса. Для легковых автомобилей, это значение 4PR, иногда — 6PR «Reinforced».
- TWI – минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора. В РФ и Евросоюзе, для более-менее безопасной езды этот показатель составляет 1.6 мм. Это по закону. Что касается практики, то согласно независимым шинным тестам характеристики шин (как зимних, так и летних) критически ухудшаются уже при остаточной глубине протектора в 4 мм. Поэтому советуем не затягивать со сменой колес.
- ZP (Zero Pressure) — шина позволяет продолжать движение автомобиля при проколе колеса на расстояние до 80 км на скорости не более 80 км/ч.
- SST (Self Supporting Tyres) — самонесущая шина, позволяющая продолжать движение на дальние расстояния после прокола.
- MFS (Maximum Flange Tyres) — маркировка означает специальную дополнительную защиту борта шины от повреждений. Характерна для дорогой резины.
Мы рассмотрели основные виды маркировок и их расшифровку, которые можно встретить на шинах для легковых автомобилей. Надёжность сцепления с дорожным покрытием и управляемость автомобилем зависит не только от шин, хотя их роль трудно переоценить. Даже «обув» машину в самую «продвинутую» резину, не стоит забывать об общем техническом состоянии автомобиля, о соблюдении скоростного режима и особенностях преодоления сложных участков дороги.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Маркировка грузовых шин — Грузовые шины, диски и круглосуточный шиномонтаж в Казани
На боковинах грузовых шин содержится вся информация, необходимая для её идентификации, но расшифровку надо еще понимать. Поэтому приведем максимально встречающиеся значения.
МАРКИРОВКА РАДИАЛЬНЫХ ШИН
Например: 315/80 R22.5 156/150L
315 ширина профиля шины в мм
80 отношение высоты профиля шины к его ширине (в %) профиль
R обозначение «Радиальной конструкции»
22.5 посадочный диаметр в дюймах (соответствует диаметру обода)
150 индекс несущей способности (ИНС) для односкатных колес (максимальная нагрузка на шину одинарного типа) (расшифровка индексов)
156 индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)
L индекс категории скорости (ИКС)
Например: 12.00 R20 Bridgestone M840 154/150K 18PR TT Универсальная
12 ширина профиля шины (в дюймах)
00 обозначение полнопрофильной шины для грузовых автомобилей. Два нуля через точку означают отношение высоты профиля к ширине, равное 100%. Единица в разряде сотен при этом опускается. Таким образом маркировка типа 8.25 будет означать ширину профиля 8 дюймов, при отношении высоты к ширине в 125%
R радиальная
20 монтажный диаметр шины (в дюймах)
М840 модель шины
154 индекс несущей способности для односкатных колес
150 индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (расшифровка индексов)
K индекс категории скорости
18PR норма слойности
TT камерная шина
Универсальная ось применения
Bridgestone завод изготовитель
215 мм Ширина профиля шины Расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины, надетой на диск, без приложенной к ней нагрузки. | |
75 мм Высота профиля шины Значение, полученное при вычитании диаметра диска из наружного диаметра шины и поделенное на 2 Профиль Отношение высоты профиля к его ширине. | |
R17.5 Посадочный диаметр шины Расстояние между основаниями борта шины, прилегающими к закраинам обода (почти совпадает с внутренним диаметром шины) |
МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН
Традиционные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95%
Например: 18.00-25
18.00 ширина профиля шины в дюймах
25 диаметр обода шины в дюймах
Широкопрофильные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85%
Например: 23. 5-25
23.5 ширина профиля шины в дюймах
25 диаметр обода шины в дюймах
Низкопрофильные шины – отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70%
Например: 16/70-20
16 ширина профиля шины в дюймах
70 профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
20 диаметр обода шины в дюймах
Альтернативная маркировка шин – для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины
Например: 28*9-15
28 внешний диаметр шины в дюймах
9 ширина профиля шины в дюймах
15 диаметр обода шины в дюймах
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
R (Radial) | шины радиальной конструкции |
PR (Ply Rating) | прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности.![]() |
★★ (Star Rating) | заменяет стандартное обозначение несущей способности, определяет максимально допустимое давление в шине |
TL (Tubeless) | бескамерная шина, если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой |
TT (Tube Type) | шина должна эксплуатироваться с камерой |
M&S ( Mud + Snow грязь плюс снег) | данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные |
All Season | всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования |
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) | ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней |
Left или Right | шины этой модели бывают левые и правые.![]() |
AllSteel | цельнометаллокордная шина ЦМК |
Nylon | шина с нейлоновым кордом |
Solid | цельнолитая шина |
Rotation | шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины |
Max Pressure | максимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм |
Max Load | максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах |
E (Earthmover) | шины для самосвалов, скреперов |
L (Loader) | шины для погрузчиков |
G (Grader) | шины для грейдеров |
OTR (Off The Road) | устанавливаются на внедорожных колесных машинах |
NHS (Non Highway Service) | для эксплуатации на бездорожье |
MPT (Multi-Purpose Tires) | шины для смешанных условий эксплуатации |
MCS (Mobile Crane Service) | шины для автокранов |
DOT | соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation) |
(E) | соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe) |
ГОСТ | соответствие Государственным стандартам РФ |
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ДЮЙМОВЫХ И МЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ГРУЗОВЫХ ШИН
Шины для грузовых автомобилей | Шины для строительной техники | Шины для мобильных кранов | Шины для фронтальных погрузчиков |
220-508 = 7.![]() | 280/80R18 = 10.5/80R18 | 385/95R24 = 14.00R24 | 550/65R25 = 20.5R25 |
240-508 = 8.25-20 | 335/80R18 = 12.5/80R18 | 385/95R25 = 14.00R25 | 650/65R25 = 23.5R25 |
260R508 = 9.00R20 | 335/80R20 = 12.5R20 | 445/95R24 = 16.00R24 | 750/65R25 = 26.5R25 |
280R508 = 10.00R20 | 375/75R20 = 16.0/70R20 | 445/95R25 = 16.00R25 | 875/65R25 = 29.5R25 |
300R508 = 11.00R20 | 405/70R20 = 16.0/70R20 | 505/95R25 = 18.00R25 | |
320R508 = 12.00R20 | 440/80R24 = 16.9R24 | 445/80R25 = 17.![]() | |
370R508 = 14.00R20 | 460/70R24 = 17.5LR24 | 525/80R25 = 20.5R25 | |
365/85R20 = 14.00R20 | 500/70R24 = 19.5LR24 | ||
385/65R22.5 = 15R22.5 | 480/80R26 = 18.4R26 | ||
425/65R22.5 = 16.5R22.5 | 440/80R28 = 16.9R28 | ||
445/65R22.5 = 18R22.5 | |||
1100-400-533 = 400/70-21 | |||
1200-500-508 = 500/70-20 | |||
1220-400-533 = 400/85-21 | |||
1300-530-533 = 525/70-21 |
Код Упражнение для детей: Шпионское декодерное колесо для распечатки
Создайте собственное шпионское декодерное колесо для распечатки! Всего за несколько шагов вы будете отправлять и получать закодированные сообщения с помощью этого умного устройства.
Самое интересное в этом декодере то, что он предоставляет 27 различных кодов, что делает его трудным для взлома. Если вы сделаете два декодера, братья, сестры или друзья смогут отправлять друг другу зашифрованные сообщения, даже если они не находятся в одном физическом месте. Было бы забавно, если бы друзья в другом городе или двоюродные братья в другом штате напечатали свой собственный декодер, и тогда дети могли бы отправлять закодированные сообщения туда и обратно!
Этот пост был первоначально опубликован в апреле 2014 года, и мы обновили его в июне 2020 года, чтобы предоставить версию колеса шпионского декодера для печати.
Чтобы сделать шпионский декодер для печати, вам понадобится:
- Шаблон для печати – см. ссылку ниже
- Ножницы
- Застежка для бумаги И это 9000!
- Поверните декодер так, чтобы буква «А» на внешнем круге совпала с первой буквой имени получателя.
- Установите декодер так, чтобы буква «А» соответствовала букве текущего дня недели.
- Сделайте так, чтобы «А» соответствовало первой букве кодового слова, которое вы отправляете вместе с зашифрованным сообщением.
- Поделиться
- Твит
- Школьное колесо-декодер Печатные формы
- Полный комплект колеса декодера школьной тематики и редактируемый файл в моем магазине Etsy Shop
- Получите образец бесплатно, заполнив фиолетовую форму в конце этого поста.
- Белый картон для колеса декодера
- Я использовал белую бумагу Neenah 110 фунтов
- Бумага плотностью 65–80 фунтов также подходит для этой бумаги Astrobright 65 фунтов
- Ножницы
- Нажимной штифт
- Штифт — я считаю, что мини-штифты работают немного лучше, но подойдет любой штифт
- Нож для бумаги – удобный инструмент для вырезания загадок
- Печатные формы колеса My School Time Decoder доступны для загрузки в моем магазине на Etsy и включают 20 загадок, а также редактируемый файл PowerPoint (вам потребуется Microsoft PowerPoint, чтобы использовать редактируемый файл).
Я рекомендую распечатать шаблон на картоне для долговечности. У меня было несколько цветных карточек, поэтому мы решили смешивать и сочетать цвета.
Чтобы собрать колесо шпионского декодера, вырежьте верхний, средний и нижний круги.
Есть два варианта выбора среднего круга. Либо используйте тот, где буквы заполнены, либо используйте пробелы, чтобы нарисовать свои собственные буквы или символы. Было бы забавно использовать такие символы, как звезда, сердце, смайлик и т. д. вместо букв.
Выровняйте три круга и прикрепите их бумажной застежкой. Важно, чтобы круги были точно выровнены, поэтому вы можете протыкать отверстия по одному.
Чтобы написать сообщение:
Сначала установите код. Вам нужно будет решить, какой букве «А» на внешнем круге будет соответствовать буква «А».
Некоторые идеи:
Чтобы написать сообщение, найдите нужную букву во внешнем круге и запишите соответствующую букву в среднем круге.
Чтобы прочитать сообщение, найдите букву в среднем круге и запишите соответствующую букву из внешнего круга.
Готовы распечатать шаблон шпионского декодера? Нажмите на ссылку ниже. Файл откроется, и вы сможете распечатать оттуда.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ : Колесо шпионского декодера
Шифровальное колесо Томаса Джефферсона — Интересный факт из истории… Томас Джефферсон создал шифровальное колесо, которое аналогичным образом использовалось для отправки зашифрованных сообщений. Колесо было сделано из 36 дисков на оси, которые можно было поворачивать, чтобы произнести сообщение. Чтобы зашифровать сообщение, отправитель скопировал любую другую строку из шифровального колеса, кроме предполагаемого сообщения (что казалось бы бессмысленным). Получатель выстраивал диски на своем (идентичном) шифровальном колесе так, чтобы они соответствовали бессмысленному сообщению, а затем поворачивал шифровальное колесо, пока не увидит строку со скрытым сообщением. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о шифровальном колесе Джефферсона — это довольно интересно! Вы также можете приобрести копию (которая действительно работает) на сайте monticello.org.
Развлекайтесь с секретными кодами!
Хотите больше шпионской и детективной деятельности? У нас есть несколько!
Сделайте карандашом и скотчем отпечатки пальцев. Удивительно, как много деталей вы можете увидеть!
Эта полоса препятствий для шпионов — абсолютный взрыв! Веселье в дождливый день, а также отличное развлечение для шпионской вечеринки по случаю дня рождения.
Школьное декодер Колесо Распечатка
Поделки для школы | Колесо декодера Действия | Бесплатные распечатки | Детские поделки
Решите эти забавные загадки на школьную тематику с помощью моего декодера школьного времени! Веселое печатное занятие для школьных и классных занятий!
Этот сайт содержит партнерские ссылки. Я могу получать комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. [Подробнее]
Привет, хитрые друзья! С началом нового учебного года прямо за углом я хотел поделиться совершенно новым заданием для печати колеса декодера. Этот школьный декодер идеально подходит для школьных занятий. Это также отличное занятие в классе в любое время года!
Дети используют секретный декодер или шифровальное колесо, чтобы разгадывать школьные загадки. Каждая загадка включает в себя ключ, чтобы рассказать детям, как установить колесо дешифратора перед решением. Например, на ключе может быть написано «A для Apple. Дети устанавливали колесо так, чтобы буква «А» и яблоко выстроились в ряд, а затем решали головоломку.
Мне нравится создавать колеса-декодеры, и это новое колесо-декодер в школьной тематике пополнило мою коллекцию заданий «Секретное колесо-декодер». На этом новом колесе изображены нарисованные от руки ваши любимые школьные принадлежности и предметы школьной тематики, включая линейку, глобус, ноутбук, мелки и многое другое!
Колеса декодера легко подготовить. Просто распечатайте задание и соберите колесо декодера с помощью стержня. Я люблю создавать колеса-декодеры для праздников и разных сезонов.
Посмотрите мои другие колеса декодера для печати!
Как сделать зимнее колесо-декодер
Необходимые материалы:
Как собрать колесо-декодер
Колесо-декодер легко сделать. Просто распечатайте колесо декодера на белом картоне и аккуратно вырежьте ножницами оба круга. Сложите круги вместе, меньший сверху, и проткните отверстие в центре обоих с помощью канцелярской кнопки. Соедините слои вместе с помощью заколки в центре. Колесо должно легко вращаться.
Как пользоваться колесом-дешифратором
Для каждой загадки «КЛЮЧ» подскажет, как настроить колесо. Например, если КЛЮЧ загадки «А для ЯБЛОКА». Вращайте колесо, пока яблоко не совпадет с буквой «А», и тогда вы готовы решать!
Обязательно проверяйте ключ для каждой загадки, так как все они разные. Детям помладше может быть полезно разрезать загадки, чтобы они не забыли сменить колесо на новый ключ.