Приора снятие рулевой рейки: Замена рулевой рейки на Приоре

Замена рулевой рейки на Приоре

Заметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую, но сначала следует ее демонтировать. В Вы знаете как заменить рулевую рейку (рулевой механизм) ВАЗ 2170?

Устройство рулевой рейки Приоры


Снятие рулевой рейки Приоры

Потребуется: снять передние колеса и приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

  1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».
  2. Вытащить болт.
  3. Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.
  4. Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

  1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.
  2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.
  3. Повернуть соединительную пластину вниз.
  4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

  1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.
  2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
  3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

  1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
  2. Снять две скобы.
  3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

Если будете выполнять снятие рулевой рейки Приоры своими руками, тогда Вам потребуется не менее 1ч.


Установка рулевой рейки Лада Приора

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Рулевая рейка Lada Priora такая же как и рейка Калины или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.

Рулевая рейка Приора с ЭУР ничем не отличается от обычной, а вот рулевая рейка Приора с ГУР имеет другой каталожный номер (см. взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ).


Ключевые слова:

  • рулевая рейка калина 2

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Снятие рулевой рейки на Приоре

  1. Главная
  2. Ремонт

Если при наезде на кочки и неровности дороги наблюдается стук рулевой рейки автомобиля Приора (ВАЗ-2170), для начала необходимо произвести ее внешний осмотр и визуальную диагностику. Можно обойтись лишь стандартной подтяжкой рейки. Если это не помогло, то есть два варианта выхода из ситуации: восстановление рулевой рейки или ее замена. Как в первом, так и во втором случае необходимо демонтаж рулевого механизма.

Для начала необходимо вывесить и демонтировать передние колеса автомобиля и подготовить необходимые средства ремонта. Из инструмента понадобиться: торцевая головка на 13, накидной ключ на 15, рожковый ключ на 19, пассатижи, молоток, шлицевая отвертка и монтажная лопатка. Кстати, если хотите себе приору, советуем посмотреть сайт официального дилера Лады.

Затем необходимо переместиться в салон автомобиля, где потребуется демонтировать нижнюю часть, соединяющую промежуточный вал со шлицами вала-шестерни. Сделать это необходимо следующим образом:

  • Открутить гайку при помощи торцевой головки на 13;
  • Извлечь болт;
  • Клеммное соединение валов разжимается при помощи шлицевой отвертки;
  • Со шлицев вала шестерни следует отделить нижнюю часть вала (промежуточного).

Чтобы рулевые тяги не помешали снятию рулевой рейки, необходимо разъединить их наконечники от рулевого механизма. Сделать это можно следующим образом:

  • Отделить пластину, выполняющую стопорную функцию, от болтов крепления внутренних рулевых тяг на внутренних наконечниках. Сделать это можно при помощи плоской отвертки;
  • При помощи накидного ключа на 15 необходимо полностью открутить один из болтов, тогда как другой следует лишь немного ослабить.
    При этом, при помощи усилия руки, необходимо провернуть соединительную пластину по направлению вниз. После этого можно свободно снять рулевую тягу. Открутив до конца второй болт, можно отделить вторую рулевую тягу.

Демонтировать рулевую рейку можно и без снятия рулевых тяг. Чтобы осуществить эту процедуру, придется разукомплектовать нижние рулевые наконечники и поворотные рычаги стоек. Порядок действий:

  • Шплинт, при помощи пассатижей, разгибается, а затем вытаскивается;
  • При помощи рожкового ключа на 19 следует отвернуть гайку, крепящую шаровый палец;
  • При помощи съемника необходимо осуществить выпрессовку шарового пальца. Если нужный съемник отсутствует, то можно воспользоваться монтажной лопаткой. До конца выпрессовать шаровый палец можно воспользовавшись отверткой.

Итак, определившись с методом снятия рулевой рейки (с тягами или без), можно перейти непосредственно к демонтажу:

  • При помощи торцевой головки на 13 откручиваем гайки крепления. Рулевая рейка крепится ими к моторному щиту;
  • Отделяем две скобы;
  • Сдвигаем рейку вперед, выводя вал из технологического отверстия в моторном щиту;
  • Извлекаем рулевую рейку из окна в колесной арке (слева).

Весь процесс займет не более часа.

30.07.2015

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

  • Да
  • Нет

Модернизация рулевой рейки Jaguar XJ-S

Модернизация рулевой рейки Jaguar XJ-S

Течь из уплотнения башни рулевой рейки с гидроусилителем потребовала снятия и замены рулевой рейки. Грег Уэллс из Coventry West (независимый реселлер Jaguar) предложил мне установить стойки с поста HE Jaguars. Он утверждает, что более поздняя рулевая рейка лучше из-за лучшей внутренней конструкции. Была приобретена восстановленная стойка после HE вместе с новыми наконечниками рулевых тяг из Coventry West.


Сначала снимите старую стойку. Это настоящая ПИА. Основная проблема — освободить стойку стойки от нижней рулевой колонки. Болт с буртиком НЕОБХОДИМО полностью снять, прежде чем можно будет отделить рейку от рулевой колонки. (зеленые стрелки на фотографиях ниже).


После того, как зажимное кольцо будет отсоединено от рейки, можно снять трубки подачи и возврата масла гидроусилителя руля.


Снимите три болта, которые удерживают втулки стойки и нижнюю часть стойки. Домкрат помогает. Обратите внимание на полиуретановые втулки в старой стойке. (желтые стрелки на фото ниже).


На фотографии ниже желтая стрелка обозначает наконечники поперечной рулевой тяги Post HE. Зеленая стрелка указывает на существующие наконечники поперечной рулевой тяги Pre HE.


Втулки стоковых стоек печально известны своей неряшливостью. При прохождении крутых поворотов эти втулки допускают движение стойки. Установка полиуретановых втулок была основным методом решения этой проблемы. Для решения этой проблемы в более раннем проекте были установлены полиуретановые втулки.

При осмотре старых полиуретановых втулок выяснилось, что течь масла из текущей стойки усиливало впечатление, что масло — это ее криптонит.

Я не утверждаю, что масло разрушает полиуретановые втулки, напротив, полиуретановые втулки практически непроницаемы для масла и жира. ИМХО, проблема в том, что небольшое количество масла, по-видимому, легче остается на поверхности этих втулок и создает впечатление пропитанных маслом втулок.

Купил полиуретановые втулки, полностью намереваясь заменить втулки перед установкой новой (восстановленной) рулевой рейки. Решил не ставить эти втулки. Почему? Вместо этого я решил использовать новые оригинальные втулки стойки Jaguar, которые были предварительно установлены в восстановленной стойке. (остайтесь со мной в этом).

После тщательного изучения стандартных и полиуретановых втулок я решил, что стандартные втулки можно модифицировать, чтобы они функционировали так же, как сменные полиуретановые втулки, и не будут разрушаться под воздействием масла.

Проблема в том, что втулки стока не всегда находятся под сжатием. Если бы они были, то движение стойки было бы практически исключено. Мое решение состояло в том, чтобы установить боковые втулки, чтобы сохранить сжатие втулки при поперечном движении рулевой рейки.

Примечание: Эту модификацию следует устанавливать только в том случае, если оригинальные втулки рейки не повреждены. Не рекомендую данную модификацию как средство «починки» поврежденных или изношенных втулок рулевой рейки.


Сначала я приобрел втулки амортизаторов (продаются в любом магазине автозапчастей) и, используя в качестве ориентира конец новых полиуретановых втулок, отрезал прибл. 1/4 дюйма от новой втулки. (См. фотографии ниже)

Желтая стрелка. Втулка амортизатора с меткой для среза.

Красная стрела. Новая полиуретановая втулка.

Зеленая стрелка. Лишняя часть втулки амортизатора. (отказаться).


Закрепить втулку амортизатора в тисках и отрезать по отметке. (желтая стрелка на фотографии выше).


На фотографии ниже срезанный конец втулки (зеленая стрелка) должен соответствовать толщине полиуретанового конца втулки (красная стрелка).


Всего потребуется изготовить 6 втулок. (фото с красной стрелкой ниже). При необходимости высверлите отверстие по размеру металлической втулки оригинальных втулок рейки Jaguar.


Перед установкой стойки необходимо подсоединить шланги высокого и низкого давления к опоре стойки. Это настоящий PIA. (предлагаю новые шланги, если старым шлангам больше 5 лет).

Сначала прикрепите наконечники поперечной рулевой тяги. (это поддерживает стойку.) Снимите хомуты, которые крепят шланг высокого давления к передней части опоры двигателя. Снимите шланг низкого давления с масляного радиатора. (Это дает вам достаточно провисания, чтобы подсоединить шланги к опоре стойки.) Подсоедините опору стойки к шлангам и подсоедините шланги высокого и низкого давления. Соберите нестандартные боковые втулки поверх существующих металлических втулок стоек и установите стойку в места ее установки. При необходимости используйте домкрат, чтобы установить узел втулки в места его установки. Ниже представлены фотографии модифицированных втулок рейки (башня/водительская сторона). (желтые стрелки).


Фотография измененных втулок стойки, установленных со стороны пассажира.


Снимите заглушку или пресс-масленку со стойки и с помощью небольшой отвертки найдите центр стойки.

Выровняйте рулевое колесо по центру. Выровняйте опорные колеса прямо и установите наконечники рулевых тяг. Вкручивайте или вывинчивайте рулевые тяги по мере необходимости, чтобы колеса оставались в прямолинейном положении. Вы не пытаетесь выровнять колеса, а просто даете возможность доехать до мастерской, не повредив передние шины. (фотография с зеленой стрелкой ниже).


Установка стойки завершена. Новый шланг высокого давления гидроусилителя руля (фото с желтой стрелкой ниже) закрепляется после установки рейки.


Первоначальные дорожные испытания показали, что эта стойка очень хорошо сравнивается с моей предыдущей (установлены полиуретановые втулки) стойкой. Имейте в виду, что «чувство» дороги значительно улучшилось. Существует некоторая обратная связь рулевого управления, когда колеса сталкиваются с неровностями дороги. Если вам нужна изоляция оригинального рулевого управления Jaguar, не делайте эту модификацию.

На мой взгляд, это значительное улучшение по сравнению со штатными втулками.

 

Домашняя страница Jaguar XJ-S

Домашняя страница Бернарда Эмбдена

Установка новой рулевой рейки

Как и все движущиеся части автомобиля, рулевая рейка со временем изнашивается и испытывает усталость. Это займет несколько лет, но контрольные признаки кроются в отзывчивости рулевого управления автомобиля. Если вам кажется, что для поворота колеса требуется больше усилий, чем раньше, или если вся система кажется странно вялой, значит, у вас проблема с рейкой.

Это, безусловно, одна из самых сложных механических задач в автомобиле. Это не следует делать новичкам, и это может даже создать проблемы для тех, кто хорошо знаком с двигателем, из-за положения рейки. Если вы сомневаетесь в своих силах в этом случае, мы рекомендуем вам отвезти машину в гараж.

Вам потребуются: автомобильные домкраты , ключ для колесных гаек, набор головок, гаечные ключи, гаечный ключ и ведро.

Найдите и слейте жидкость рулевого управления

Сначала найдите резервуар для жидкости. Медленно и осторожно удалите всю жидкость из этого контейнера с помощью откачки жидкости и убедитесь, что система рулевого управления с гидроусилителем полностью очищена от жидкости.

Снятие передних колес автомобиля

Далее вам необходимо снять передние колеса с автомобиля. В первую очередь ослабьте колесные гайки, когда автомобиль еще стоит на земле. Поддомкратьте автомобиль, завершите снятием колесных гаек и снимите колеса с автомобиля. Сняв каждое колесо, убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на домкратах.

Отсоедините рулевые тяги

Сначала открутите хомут, соединяющий рулевую колонку с валом-шестерней. Теперь найдите внешние наконечники поперечной рулевой тяги и снимите их с помощью специального инструмента. Ослабьте гайки и поверните рулевые тяги с помощью гаечного ключа по часовой стрелке с одной стороны и против часовой стрелки с другой. Отвинтите стойку от ее крепления к шасси и соберите любую гидравлическую жидкость рулевого управления, когда она стекает. Это должно, наконец, дать вам возможность отсоединить шестерню от стойки.

Промывка

Прежде чем устанавливать новую рейку в автомобиль, всегда лучше удалить любые скопившиеся загрязнения и грязь внутри насоса и трубопроводов. Отсоедините возвратную линию от бака для жидкости, позволяя мусору и навозу вытечь в небольшой контейнер. После этого следует отсоединить напорную магистраль от стойки и направить ее в ведро.

Снимите старую рейку

Когда вся система будет эффективно очищена от грязи, пора скрутить и вытащить старую рейку из автомобиля. Это очень тяжелая работа, требующая значительных физических усилий, и вам, возможно, даже придется отвинтить и переместить другие компоненты, чтобы снять стойку со своего места.

Замена рулевой рейки

Опять же, используя смекалку и немного силы, установите новую рейку на место.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *