Расшифровка шины: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица

Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.

Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.

Маркировка шин

Страна производства

Содержание

  • 1 Страна производства
  • 2 Модель и тип протектора
  • 3 Скоростной индекс
  • 4 Нагрузка
  • 5 Определение конструкции шин
  • 6 Размеры шин
  • 7 Тип шин
  • 8 Дополнительные частные маркировки
  • 9 Маркировка американских шин
  • 10 Сезонность шин
  • 11 Соответствие требованиям качества ECE
  • 12 Используемые шипы
  • 13 Индикатор износа и информация о защите от проколов
  • 14 Дополнительные цветные метки
  • 15 Определение года выпуска шины

Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.

Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.

Модель и тип протектора

Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.

Скоростной индекс

Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.

Значение скоростного индекса

Таблица — Расшифровка индекса скорости

Нагрузка

Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.

Допустимая нагрузка

Таблица — Максимальная нагрузка

Определение конструкции шин

По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.

Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины

Размеры шин

Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.

Посадочный диаметр

Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.

Тип шин

Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.

Маркировка бескамерной и камерной шины

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right.

В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

СимволРасшифровка
30 Внешний размер
9,5Ширина шины
RРадиальный тип
16Внутренний диаметр
LTКоммерческий LightTruck

Сезонность шин

На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.

Всесезоннка

В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.

Пиктограммы

Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».

Пиктограмма M+S

Соответствие требованиям качества ECE

При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.

Таблица — Номера стандарта

Используемые шипы

В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.

Таблица — Расшифровка информации о шипах

Кодовые символыРасшифровка
SDТвердосплавный сердечник
ADАлюминиевый шип
ODОвальный сердечник
MDПластиковый шип с твердосплавным сердечником
DDСердечник с алмазной гранью

Индикатор износа и информация о защите от проколов

Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.

О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.

Таблица — Защита от проколов

Защита от проколов

Дополнительные цветные метки

  • Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
  • Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
  • Цветные полоски созданы для удобства работников склада.

Определение года выпуска шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

Цифры

Расшифровка

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Сервис по расшифровке

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей

Автор: Trip | 2016-07-05

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей поможет определиться, какие нужны именно Вам? Можно посмотреть описание документации производителя, но при покупке окажется, что они обладают, куда большими параметрами. Быть может прислушаться к мнению знакомых или продавцов, но куда лучше разобраться самому.

 

Зависимость от эксплуатации

  1. Летняя резина, предназначена для езды при положительной температуре. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды.
  2. Зимняя резина, используется на обледенелых и заснеженных дорогах. Шины могут быть как с шипами, так и без (липучки). Основную функцию, которую они выполняют, это устойчивость на обледенелой дороги и уменьшение вероятности заноса в снег и слякоть.
    Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами. Они уступают по своим характеристикам узкопрофильной резине, но благодаря универсальности позволяют использование круглый год.
  3. Универсальные применяются в случаях, где планируется заезд, как по шоссе, так и по грунтовой дороге. В основном производятся под паркетники (SUV) и кроссоверы (CUV).
  4. Шины повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья. Не рекомендуется выезжать на шоссе, резко увеличится их износ и издаваемый шум.
  5. Городские обладают повышенной устойчивости против изнашиваемости. Это обусловлено постоянными торможениями в условиях города.

 

Фирма, название бренда

Первое что нам Вам пригодиться, так это фирма, производящая шины. Это поможет оценить примерную стоимость нового комплекта, качество изготовления. Все производители указывают обозначения и надписи на шинах. Тем самым покрышка становиться информативна, если знать как ее расшифровывать.

 

Модель

После определения фирмы производителя пришло время смотреть модель шин.   Тут производитель может подсказать в названии маркировки, что за шина перед Вами, и уже в названии указать, что она пригодна для зимнего сезона или имеет спортивную выраженность. Производство обычно не ограничивается одним комплектом зимних и летних покрышек, а имеется модельный ряд из нескольких вариантов.

 

Размеры шин

Самый популярный запрос у автовладельцев это: расшифровка маркировки размерности шин. Приведем пример: 185/75 R14

  • 185 это маркировка ширины профиля в миллиметрах, ширина между боковинами шины;
  • 75 это маркировка отношения высоты профиля к ширине, выражается в процентах. Очень важный показатель, ведь имея покрышки с разной шириной и одинаковым показателем профиля, мы получим и разную высоту, которая может не подойти Вам;
  • R14 это не радиус, а маркировка радиальной конструкции шины. Т.е. нити корда в слоях направленны от борта к борту. Цифра 14 маркировка диаметра колеса в дюймах.

Возможно, Вы столкнетесь с иными обозначениями типоразмера, таким как американский. Существует 2 вида такой маркировки.

P 200/60 R15 тут ни чего сложно все как и в европейской, кроме маркировки P, что означает: шина для легковой машины. Маркировка LT будет означать, что шина предназначена для легких грузовиков.

31х11 R15 тут все иначе:

  • 31 – маркировка внешнего диаметра колеса в дюймах;
  • 11 – маркировка ширины шины в дюймах;
  • R15 – маркировка радиальной конструкция шины с 15 диаметром колеса в дюймах.

 

Другие индексы шин

Маркировка в виде двухзначной цифры, после диаметра диска, ни как не связана с килограммами или фунтами. С помощью нее Вы можете узнать индекс нагрузки шин из таблицы. Следующая буква это скоростная характеристики покрышки, которую так же можно узнать из таблицы индекса скорости шин. Дата изготовления шин обычно указывается четырьмя цифрами, две последние это год, а две первые сколько недель прошло от начала года, до выпуска.

 

Погодная принадлежность

  • M+S – это не зимняя резина и не всесезонка, как многие думаю. Маркировка расшифровывается, как снег и грязь, и наносится на зимние, всесезонные и летние грязевые шины;
  • All Season или Any Weather – вот это как раз маркировка всесезонных шин;
  • Winter или знак снежинки – данные шины относятся к зимним;
  • AQUATRED или AQUA CONTACT, так же маркировка в виде знака зонтика – шины, обладающие повышенным отводом воды из пятна контакта.

 

Дополнительные характеристики

  • MAX LOAD – маркировка максимальной нагрузки на шину в килограммах или фунтах. Стоит отметить, что это пиковая нагрузка на одно колесо, а не усредненная и до нее лучше не доходить;
  • MAX PRESSURE – маркировка максимального давления шины, измеряется в КПа;
  • TUBE TYPE – говорит, что конструкция предусматривает камеру;
  • TUBELESS – говорит, что конструкция не предусматривает камеру. Если этих надписей нет на шине, то камера должна присутствовать;
  • TREADWEAR 380 – маркировка коэффициента износоустойчивости, базовое значение равно 100;
  • TRACTION А – маркировка коэффициента сцепления с пятном контакта шины и асфальта. Значения могут быть A, B, С лучшим сцеплением считается A;
  • TEMPERATURE A – маркировка температурного режима, показатель, способности шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации;
  • Е17 – маркировка о том, что шина сделана в соответствие с Европейским стандартом;
  • DOT – маркировка о том, что шина сделана в соответствие с стандартом США;
  • MADE IN RUSSIA – маркировка страны производителя шины.

 

Цветовая маркировка шин

Любая краска со временем сотрется с шины и поэтому логично, что производитель наносит маркировку краской лишь для первичной информации. Для водителей, она не несет ни какой информации, а вот для обслуживающего персонала важна.

Прямые линии вдоль протектора служат для удобства опознания шин на складе, не нужно их переворачивать и смотреть, достаточно лишь взглянуть на полоски.

Желтыми круглыми и треугольными пятнами обозначают самую легкую точку на шине.

Красными круглыми и треугольными пятнами обозначают самое жесткое место стенки шины. Максимальную точку отклонения радиальной силы.

 

Итог

Очень важно подобрать правильные покрышки под условия эксплуатации. Как видите не сложно понять параметры и обозначение шины автомобиля. Но не стоит упускать еще важные моменты. Ставьте на все четыре колеса одинаковую резину, не только по рисунку протектора, высоте и ширине, но и одного производителя. Это обусловлено тем, что шины имеют разные свойства. Даже самые похожие рисунки протектора шин будут отличаться, что скажется при езде. Резина имеет разную износостойкость, химический состав. Например, разные шоссейные шины, могут неплохо показать себя на небольших скоростях, но стоит разогнаться и машину начнет вести в сторону.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Маркировка шин — Расшифровка обозначений, цифр и букв на 2022 год

Ищите, что означает маркировка шин и расшифровка их обозначений? В статье узнаете, что означают цифры и буквы маркировки автомобильных шин и полную расшифрову остальных обозначений на автомобильной резине на 2022 год.

 

R13 означает диаметр обода, 155 — это ширина шины в миллиметрах, 70, в свою очередь, означает профиль, то есть высоту резины. Это процент от ширины шины , то есть 155 мм * 70% = 108,5 мм. 

Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей

На данный момент используется метрическая маркировка шин, которую мы и будем рассматривать на примере маркировки шины P 205/65R16 91H, расшифровка будет следующей:

  • Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины
  • 205 – ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах
  • 65 — отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах
  • R — буквенный индекс, указывающий на тип шины
  • 16 — посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах
  • 91 — индекс нагрузки
  • H — индекс скорости

Полная расшифровка обозначений маркировки шин

Познакомьтесь со всеми отметками на автомобильных шинах, используемых производителями шин. Узнайте, как узнать размер и дату выпуска шин, каковы показатели грузоподъемности и скорости и какова шина с обозначением M + S? Посмотрите, где вы можете найти информацию о защитном ободе. Мы развеяли все сомнения, связанные с маркировкой на шине. 

Правильное считывание маркировки обеспечивает лучший выбор шин и их последующую бесперебойную работу. В этой статье мы четко объясним значение загадочных символов, которые вы можете найти на шинах.

Наиболее распространенные маркировки на шинах:

  • Размер шин
  • Индекс скорости
  • Индекс нагрузки
  • 3PMSF
  • M+S
  • Защитный край
  • Шина усилена
  • Дата и место производства
  • Асимметричная шина
  • Направленная шина

Все маркировки шин (в алфавитном порядке): # В С D Е F G Н I J K L M N O P R S T U V W X Y Z 

Дополнительная информация, связанная с маркировкой шины:

  • Этикетки шины
  • Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной?
  • UTQG маркировка (ТЕМПЕРАТУРА, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЯГА)

Расшифровка обозначения маркировки шины

  1. Ширина шины в миллиметрах
  2. Высота профиля в процентах от ширины
  3. Буква, обозначающая конструкцию шины (R – радиальная, D – диагональная, B — опоясывающая
  4. Диаметр обода в дюймах
  5. Индекс (коэффициент) нагрузки, определяющий максимальную нагрузку на шину, при которой она не разрушится
  6. Индекс скорости, определяющий максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка
  7. Наличие слова REINFORCED или буквы C свидетельствует об усиленном каркасе шины
  8. Страна-производитель
  9. Указание стороны для асимметричных шин, OUTSIDE — наружная сторона шины, INSIDE — ее внутренняя сторона
  10. Приспособленность шины к особым условиям эксплуатации, M&S (M+S) – грязь и снег, AS (All Season) – всесезонная, AW (Any Weather) – любая погода, Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые покрышки, Пиктограмма в виде снежинки – шины для зимы, отсутствие какой-либо маркировки – покрышки для эксплуатации только в теплое время года
  11. Знак сертификации
  12. TUBELESS – бескамерная шина, TUBE TYPE или отсутствие надписи – шина с камерой
  13. Детали конструкции шины
  14. Имя или логотип компании производителя
  15. Модель шины
  16. Максимальные нагрузка и давление

Где искать размер шин?

 Размер на стороне каждой шины. Ищите строку типа 205/55 R16 91 В или 195/50 R15 82T. Информацию о размерах шин (и часто применимых альтернативных размеров ) также можно найти чаще всего:

  • на посту возле водительской двери,
  • в буфер обмена,
  • на крышке топливного бака,
  • в инструкции автомобиля.

Что такое маркировка шин?

Маркировка шин – это буквенно-цифровой код, как правило, проставленный на боковине автомобильной резине, и несущий в себе информацию о характеристиках данной шины.

Что означают символы на шине?

195 — ширина шины в миллиметрах.

50 — значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты стороны шины (место, где мы нашли информацию о размере шины) к ширине. В этом случае значение «50» означает 50 процентов от 195 мм или 97,5 мм.

 R — радиальная конструкция, тип конструкции шины.

15 — диаметр посадочного места, который также является диаметром обода, приведенным в дюймах. 82 T — индекс нагрузки со значением 82 и индексом скорости класса T (вы можете прочитать индексы ниже).

С — обозначение доставочной шины .  

Индекс скорости. Индекс скорости — это знак, сообщающий о максимальной скорости, с которой вы можете двигаться на данной шине. Вы найдете его на стороне шины, в конце знака с размером. ВНИМАНИЕ! Для зимних шин вы можете использовать более низкую скорость, чем рекомендованная производителем.

Наиболее распространенные показатели скорости:

Q             до 160 км / ч

R             до 170 км / ч

S              до 180 км / ч

T              до 190 км / ч

H             до 210 км / ч

В             до 240 км / ч

W            до 270 км / ч

 Y             до 300 км / ч  

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).

Наиболее распространенные показатели нагрузки:

Все маркировки шин (в алфавитном порядке)

3PMSF — символ , подтверждающий зимние шины свойства, найденные на зимних шин и всесезонных . 

 3PMSF символ на шине. В Обозначение

BasePen — шина имеет электростатическое заземление (в канавке, проходящей через центр протектора, находится смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды).

BLT — (Поднятые черные буквы) черные и выпуклые буквы. Обозначение BSW — (черная боковина) надписи на шине черного цвета.

С — Маркировка ХОЛОДА — это информация о том, что давление измеряется на холодных шинах.    Вы найдете дату производства шин в конце номера DOT.

D — DOT — (Департамент транспорта) обозначение свойств шин соответствует всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Знак примыкает к 12-значному идентификационному коду или серийному номеру шины. В конце номера DOT указана дата производства шины. Дата выпуска шин  — указывается в конце номера DOT. На рисунке показана шина Matador, выпущенная на 42-й неделе 2008 года. Информация о возрасте шин также на стороне. Ищите идентификационный номер шины, начинающийся с букв DOT. Это строка длиной от 7 до 12 символов, информирующая обо всей партии шин, произведенных на данном заводе. Последние четыре цифры этого кода (чаще всего они размещены на границе) содержат информацию о дате выпуска шин. Например, 4208 — первые две цифры — неделя производства, вторые две — сокращение года, то есть шина была выпущена на 42-й неделе 2008 года. Обозначение DSST — шина Dunlop RunFlat.

Е — Обозначение ECE, e, E — сокращение от Европейской экономической комиссии означает европейское одобрение. Маркировка EMT — шины (Extended Mobility Tire), которые дают вам возможность ездить даже после снижения давления до нуля.

 F — Обозначение FP — (Fringe Protector) или RFP (Rimb Fringe Protector) шина с защитой обода. Dunlop использует символ MFS. Маркировка FR — это шина с выступом для защиты обода от механических повреждений. Чаще всего встречается в шинах с профилем 55 и ниже. Это зависит от конкретного производителя, а также от типа и размера шин. Примерами размеров, среди которых наиболее часто встречаются шины с ребристыми шинами, являются: 205 / 45R16, 195 / 50R15, 205 / 55R16 (есть исключения). Реже для размеров: 145 / 65R15, 235 / 70R16 (в внедорожниках). Маркировка FR не появляется на боковинах шин.

и — Знаки outside и inside — символы, используемые в асимметричных шинах, указывает, какую сторону шины следует установить внутри, по направлению: к автомобилю, к ступице с ободом. Сторона этой шины inside не должна быть видна снаружи автомобиля.

J — Обозначение JLB — (Jointless Band) бесконечная лента из нейлона.

L — Маркировка LI — (индекс нагрузки) индикатор, определяющий максимальную грузоподъемность шины.

 LT — (Light Truck) маркировка, указывающая, что шина предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков (используется в США). Это происходит до размера шин.

M — Маркировка MAX — максимальное или максимальное давление в шинах.

Обозначение M + S (грязь и снег) — это грязь и снег, используемые в качестве маркировки для зимних и всесезонных шин и шин для внедорожников / внедорожников ; часто встречается даже на шинах из Европы; это обозначение является только декларацией производителя, оно не является официальным символом, подтверждающим зимние свойства шины.

Маркировка M + S встречается не только на зимних и всесезонных шинах.  

Маркировка MFS —  (Maximum Flange Shield) — защита обода; некоторые зимние шины имеют защитный край обода, так называемый протектор колеса. Обод предназначен для защиты края обода от механических повреждений, которые могут возникнуть, например, при приближении к бордюру или зацеплении предмета. Существуют разные названия рантингов, в зависимости от производителя шины.

Наиболее распространенными не-MFS являются: Маркировка RFP (Rim Fringe Protector) — защита обода, Маркировка FP (Fringe Protector) — защита обода, Маркировка FR (Felgen Ripen) — кольцо, защищающее обод.

 о — Обозначение СОВ — (Обведено белыми буквами) буквами белого цвета. ВНЕШНЕЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — используется в асимметричных шинах, означает метод сборки шин. Снаружи означает, что сторона шины с этим знаком после установки колеса на обод должна быть видна снаружи автомобиля.

 P — Обозначение P — (Passanger) символ ставится перед размером шины. Это означает, что шина предназначена для легковых автомобилей (используется в США). Маркировка PAX — шина Michelin с нулевым давлением, со стабильным внутренним кольцом. Обозначение PSP-Beta — шина имеет конструкцию, которая характеризуется перекрытиями для снижения уровня шума.

R — Маркировка R — (радиальная) радиальная шина .

Маркировка RBL — (утопленные черные буквы) вогнутые буквы черного цвета.

RETREAD маркировка — восстановленная шина .

RF обозначение — это сокращение от английского усиленного; описывает армированную шину с повышенной несущей способностью (несущей способностью). Он имеет такое же значение, как и в случае шин с символом XL. Другими обозначениями усиленных шин являются, например,  EXL, RFD, REF, REINF . RFT — Run Flat Tyres, шина Run Flat , используется в Bridgestone, Firestone, Pirelli. Маркировка RIM PROTECTOR — шина имеет решения для защиты обода от повреждений. Защитный обод обода предотвращает повреждение обода в результате ударов или ссадин, например, на бордюре. 

 ROF — символ «Run On Flat», используемый Goodyear и Dunlop для маркировки шин, которые позволяют продолжить движение после повреждения шин при отсутствии давления воздуха внутри. Маркировка ВРАЩЕНИЯ — всегда со стрелкой, указывает направление качения шины, используемой в направленных шинах.    Индикация ROTATION информирует о правильном способе установки направленной шины.

 Маркировка RSC — Сокращение компонента системы Run Flat. Это происходит на шинах, совместимых с системой Run Flat, используемой в автомобилях BMW. Обозначение RWL — (Raised White Lettering) выпуклые буквы белого цвета.

S — Обозначение SST — (Self Supporting Technology = RunOnFlat) шина, которая позволяет продолжать движение даже после поломки, когда давление внутри равно нулю. SI — (Индекс скорости) обозначение, обозначающее верхний предел допустимой скорости использования. T Обозначение TL — (бескамерная шина) бескамерная шина. Обозначение TT — (камерная Тип шин) dętkowa шин . Обозначение TWI — это сокращение от английского индикатора Treadwear. Маркировка TWI встречается в шести местах по окружности шины (в виде выступов в канавках протектора) и обозначает предел допустимого износа рисунка протектора. Когда протектор изнашивается до уровня TWI, это означает, что шина достигла установленной законом глубины 1,6 мм. Затем вы должны подумать о замене шины.

U — Обозначение ULW — шина имеет конструкцию, в которой использовались арамидные шнуры.

В — Обозначение VR или ZR  — показатели скорости вплетены в размер шины. Маркировка VR и ZR указывает, что данная шина может использоваться с полной допустимой нагрузкой до указанных скоростей: VR  — до 210 км / ч, ЗР  — до 240 км / ч. Например: 225/45 ZR17 91 Вт означает, что шина может использоваться с полной нагрузкой до 240 км / ч, а максимальная скорость для этой шины составляет 270 км / ч.

 X — Mark XL — (Extra Load = RF) шина с усиленной конструкцией и повышенной грузоподъемностью. Усиленные шины имеют специальную конструкцию, которая позволяет использовать их с большей нагрузкой.

с — Обозначение ZP — Zero Pressure, шина Michelin для спуска.

 Дополнительная информация, связанная с маркировкой покрышек

Шинная этикетка С 1 ноября 2012 года на каждой шине, изготовленной после 30 июня 2012 года, должна быть найдена метка, информирующая об основных характеристиках шины . На нем 3 параметра: сопротивление качению, влияющее на сгорание топлива и выбросы CO2 в атмосферу, сцепление на мокрой дороге, которое дает представление об общем уровне безопасности, обеспечиваемом шиной, уровень внешнего шума , который влияет на общий уровень шума дорожного движения.

 Этикетки дают общее представление о характеристиках шины, но не содержат многих важных параметров, например, основных характеристик зимних шин. Не стоит полностью доверять этикетке при принятии решения о покупке шин .  

Как отличить зимнюю шину от летней?

 Зимние шины имеют M + S (Mud + Snow, Mud + Snow) на боковой стороне шины и символ трех вершин со снежинкой внутри. Иногда на шине нет знака M + S, но есть символ со снежинкой — это тоже значит. что шина предназначена для зимнего сезона.

  Немного сложнее отличить зимнюю шину от круглогодичной. Шины такого типа, встречающиеся в Европе, обычно обозначаются снежинкой со знаком M + S. Различия видны в протекторе . В случае всесезонной шины она имеет меньше порезов и канавок, чем типичная зимняя шина, но больше, чем летняя. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора: половина отвечает за летние свойства (летний протектор с меньшим количеством планок), а другая — за зимнее поведение.

Названия всесезонных моделей шин часто включают фразы, которые говорят о хорошей производительности в течение года, например, «All Season», «Quatrac», «Quadraxer», «4 Seasons», «All Weather» и т. Д. Некоторые производители также имеют свои собственные круглогодичные шины — обычно это символы, которые позволяют вам легко определить тип шины, с которой вы имеете дело.

Следите за шинами, которые имеют обозначение M + S без снежинки. Это могут быть товары, импортируемые из США, где большинство шин имеют обозначение M + S, но с всесезонными или зимними продуктами не имеют ничего общего.

В европейских реалиях всесезонные шины похожи на зимние шины, поэтому чаще всего имеют символ горы со снежинкой. Маркировка M + S может также появляться на шинах 4×4 / SUV независимо от их сезона. В заключение, символ горы со снежинкой означает, что шина будет хорошо работать в типичных зимних условиях.    UTQG маркировка Маркировка UTQG (Uniform Tire Quality Grading) относится в основном к легковым шинам с рынка США, но их также можно найти в Европе (данная модель может попасть на оба рынка). Официально они не применяются на нашем континенте, поэтому производители и продавцы не сообщают об их значении и стоимости для данных моделей. Этот тип маркировки можно найти на боковине шины в виде субтитров с определенными значениями: TREADWEAR  — устойчивость протектора к истиранию, TRACTION  — сцепление шин на мокрой дороге, ТЕМПЕРАТУРА  — устойчивость шин к перегреву. износу протектора.

 Чтобы хорошо объяснить эту концепцию, сначала следует упомянуть определение сравнительной шины. Это стандартизированная модель, параметры которой соответствуют индексу TREADWEAR 100. Значения TREADWEAR могут появиться на шинах, выставленных на продажу, кратных 20 (60 — 80 — 100 — 120 — … 200 … 800).

Как они распределяются? Испытание проводится в контролируемых условиях на обозначенном маршруте с расстоянием 6400 миль или около 10 300 километров вокруг авиабазы ​​Гудфелло, Сан-Анджело, штат Техас.

Протестированные шины устанавливаются на специально подготовленную машину вместе с шинами с индексом 100, а затем сравнивается расход. Его уровень измеряется каждые 800 миль (1287 км). На основании результатов измерений шины получают индексы, например, 60, 100, 200 или 400. Если шина получает индекс 60, ее теоретическая долговечность составляет 60% от сравнительной шины (индекс 100).

В результате шина с индексом 60 будет изнашиваться почти в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 100. В свою очередь, шина, которая получает индекс 200, изнашивается в 2 раза медленнее, чем сравнительная шина, и в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 400. Модель с индексом будет 400 В 4 раза долговечнее сравнительного продукта (с индексом 100).

TRACTION Адгезия под UTQG маркировкой выражается буквенными знаками. Наивысший рейтинг — AA, за ним следуют A и B, а наименьший — индекс C. С этой отметкой водитель получает информацию о способности шины останавливать автомобиль на мокрой дороге.

 Определение параметра TRACTION происходит на асфальтовой или бетонной дорожке при строго определенных условиях. Тестовая машина разгоняется до скорости 65 км / ч, затем тормозит. Во время теста система АБС в автомобиле отключена. В Европе самое низкое допустимое значение параметра TRACTION — A. Если кто-то предпочитает динамичный и агрессивный стиль вождения, стоит поискать шины с индексом AA. Индексы B и C приемлемы только в американских условиях, а в Европе такие шины лучше не покупать.

Следует также отметить, что маркировка TRACTION не сообщает об адгезии на сухой дороге, изгибах или устойчивости к аквапланированию .

ТЕМПЕРАТУРА

Последним из обозначений UTQG является ТЕМПЕРАТУРА, которая определяет устойчивость покрышки к перегреву, то есть температуре, создаваемой во время движения. При движении на высокой скорости шина сильно нагревается, что может сократить срок ее службы. Чтобы выделить индекс (возможно, A, B и C, где A — это лучшее значение), проводятся лабораторные испытания. Устойчивость к перегреву очень сильно связана с индексом скорости. Поэтому для маркировки A необходимо пройти 30-минутное испытание со скоростью 115 миль / ч (185 км / ч), чтобы получить отметку B, при 30-минутной испытательной скорости 100 миль / ч (160 км / ч) и шину, и для индекса C шина должна пройти испытание на скорости 85 миль / ч.

 Маркировка TRACTION (адгезия) и TEMPERATURE (перегрев) в Европе должна быть не менее A. TREADWEAR (износостойкость) поможет вам выбрать шины с более длительным сроком службы. Если вы хотите взять на вооружение эти признаки, помните, что разница между шинами с индексом 200 и 400 будет значительной. Тем не менее, маркировки UTQG следует рассматривать только как обзор. Нет необходимости использовать их в Европе, а значения определяются в условиях Северной Америки.

Маркировка автошины обязательно наносится на следующих производителей покрышек: 

Amtel, Белшина, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama. Данная маркировка шин действует с 2021 года.

Декодирование последовательной шины осциллографа и анализ протокола

  • Домашний
  • Библиотека
  • PicoScope от А до Я
  • Декодирование последовательной шины и анализ протокола — обзор

Шины последовательной связи широко используются в современных электронных устройствах. Последовательные шины предлагают значительные преимущества по стоимости и некоторые улучшения производительности по сравнению с параллельными шинами. Во-первых, на плате нужно развести меньше сигналов, поэтому затраты на печатную плату ниже. Требуется меньше контактов ввода-вывода на каждом устройстве, что упрощает компоновку компонентов и, следовательно, снижает их стоимость. Некоторые последовательные шины используют дифференциальную сигнализацию, которая повышает помехоустойчивость.

Существует множество стандартов последовательной связи, каждый из которых оптимизирован для конкретных условий эксплуатации и разной сложности конструкции, разной скорости, энергопотребления, отказоустойчивости и, конечно же, стоимости.

Хотя последовательные шины имеют несколько преимуществ, они также создают трудности при устранении неполадок и отладке систем, поскольку данные передаются пакетами или кадрами, которые необходимо декодировать в соответствии с используемым стандартом, прежде чем разработчик сможет понять поток информации. . Ручное декодирование (или «подсчет битов») потоков двоичных данных чревато ошибками и требует много времени.

PicoScope включает декодирование и анализ популярных последовательных стандартов, чтобы помочь инженерам увидеть, что происходит в их конструкции, чтобы выявить ошибки программирования и синхронизации, а также проверить наличие других проблем с целостностью сигнала. Инструменты временного анализа помогают показать производительность каждого элемента конструкции, позволяя инженеру определить те части конструкции, которые необходимо улучшить для оптимизации общей производительности системы.

Декодирование

Последовательное декодирование входит в стандартную комплектацию PicoScope. Декодированные данные могут отображаться в выбранном вами формате: в графике, в таблице или в обоих сразу.

В формате Graph показаны декодированные данные в формате шины, выровненные с формой аналогового сигнала, на общей оси времени, с кадрами ошибок, отмеченными красным. Кадры можно масштабировать и сопоставлять с полученными аналоговыми каналами, чтобы исследовать ошибки синхронизации или другие проблемы с целостностью сигнала, которые являются основной причиной ошибок данных.

Цветной ключ последовательного декодирования PicoScope 6

Пример пакета Значение
Заголовок
Полезная нагрузка/данные
Четность
CRC/контрольная сумма
Битовая начинка
Стартовый бит
Стоповый бит
Синхронизация
Тип пакета
Адрес
Перерыв
Подтверждение
Зарезервировано / Разделитель
Преамбула
Контрольная пара

В формате Таблица показан список декодированных кадров, включая данные и все флаги и идентификаторы. Вы можете настроить условия фильтрации для отображения только интересующих вас кадров, поиска кадров с заданными свойствами или определить начальный шаблон, чтобы сигнализировать, когда программа должна отображать данные.

PicoScope может декодировать 1-Wire, ARINC 429, BroadR-Reach (100BASE-T1), CAN, CAN-FD, CAN J1939, DALI, DCC, DMX512, Ethernet 10Base-T и 100Base-TX, FlexRay, I²C, I²S , I3C, LIN, Манчестер, MIL-STD-1553, Modbus, Parallel, PMBus, PS/2, квадратурный, данные SBS, SENT Fast/Slow, SMBus, SPI-MISO/MOSI, SDI-SDIO, UART (RS-232 / RS-422 / RS-485) и данных протокола USB в стандартной комплектации, другие протоколы находятся в разработке и будут доступны в будущем с бесплатными обновлениями программного обеспечения.

Данные могут отображаться в шестнадцатеричном, двоичном, ASCII или десятичном форматах. Чтобы сделать декодированные данные еще более удобными для чтения, PicoScope позволяет использовать файл ссылок, чтобы, например, шестнадцатеричный адрес 03DF мог отображаться как «Температура масла» или любое другое значение параметра в удобочитаемой форме.

Анализ

Осциллографы PicoScope с глубокой памятью могут захватывать сотни или даже тысячи последовательных пакетов данных, поэтому важно иметь возможность искать и анализировать полученные пакеты, чтобы выделить конкретные интересующие пакеты. Есть несколько способов сделать это.


Поиск используется для выделения определенных пакетов в длинных сборах данных, которые соответствуют заданным пользователем критериям поиска.


Фильтр отображает только те пакеты, которые соответствуют заданным пользователем условиям.


Статистика отображает подробную информацию о времени и напряжении для каждого пакета, что помогает определить безопасные пределы, помехозащищенность и надежность конструкции в течение продолжительных периодов работы.

Ссылка на файл помогает ускорить анализ за счет перекрестных ссылок шестнадцатеричных значений полей в удобочитаемую форму. Так, например, вместо отображения «Адрес: 7E» в табличном представлении вместо этого будет отображаться соответствующий текст «Установить скорость двигателя» или что-то другое. Шаблон Link File со всеми заголовками полей можно создать непосредственно на панели инструментов последовательной таблицы и отредактировать вручную как электронную таблицу, чтобы применить значения перекрестных ссылок.


Экспорт:  Данные табличного представления можно сохранить в файл формата электронной таблицы для просмотра и анализа в автономном режиме. Статистика и информация о перекрестных ссылках из таблицы сохраняются в файле электронной таблицы.

Последовательное декодирование шины CAN

Целью этого теста является просмотр и оценка сообщений шины Controller Area Network (CAN) в их количестве, а не в форме напряжения.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Найдите диагностический разъем (DLC).
  2. Подключите PicoScope Канал A к клемме 6 (CAN-H) и заземлению корпуса.
  3. Подключите PicoScope Канал B к клемме 14 (CAN-L) и заземлению корпуса.
  4. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  5. PicoScope также представил в виде таблицы Последовательное декодирование данных для каждого сообщения в предустановленной форме волны. Они заменяются вашими данными, когда вы начинаете захват.
  6. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
  7. Включите зажигание и/или запустите двигатель.
  8. С вашими живыми осциллограммами на экране остановите осциллограф.
  9. Выключите зажигание.
  10. Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
  11. Дважды щелкните строку в таблице Serial Decoding , чтобы увеличить конкретную форму волны сообщения в PicoScope.

Примечания

Если кривые не отображаются на экране, DLC может не обеспечивать прямой доступ к шине CAN. Используйте данные производителя для определения надлежащего доступа в других местах.

Если функция последовательного декодирования не декодирует данные шины CAN, проверьте ее скорость и введите правильную скорость в бодах в настройках инструмента (с этими сигналами скорость передачи = количество бит в секунду).

Пример сигнала

Примечания к сигналам

Эти известные хорошие сигналы имеют следующие характеристики:

Сигналы CAN-L и CAN-H отражают друг друга примерно на 2,5 В и имеют размах амплитуды 1 В.

Сигнал CAN-L переключается с 2,5 В на 1,5 В, а сигнал CAN-H переключается с 2,5 В на 3,5 В.

CAN-L и CAN-H остаются на уровне 2,5 В в периоды между сообщениями.

Низкое и высокое напряжение относительно однородны, без значительных шумов или искажений.

Третий канал, A – B , показывает разницу напряжений между CAN-H и CAN-L и представляет логическое состояние шины.

Многие сообщения захватываются на экране ( Буфер ). Последовательное декодирование назначает каждой строке в таблице данных.

Идентификатор каждого сообщения ( ID ), полезная нагрузка ( Данные ) и связанные свойства отображаются в столбцах таблицы.

Данные сообщения в каждой строке окрашены в черный цвет. Там, где они возникают, недопустимые данные или сообщения об ошибках выделяются красным цветом.

Библиотека сигналов

Перейдите к строке раскрывающегося меню в левом нижнем углу окна Библиотека сигналов и выберите CAN-шина H или CAN-шина L .

Дополнительные указания

Шина CAN обеспечивает последовательную связь между блоками управления. Например, шина CAN трансмиссии позволяет блоку управления ABS передавать сообщение, содержащее данные о скорости вращения колес, одновременно в модуль управления двигателем (ECM), модуль управления коробкой передач (TCM), комбинацию приборов (IC) и дополнительную систему пассивной безопасности (SRS). .

Сообщения CAN передаются в цифровом виде в виде серии низких или высоких значений в фиксированной структуре, известной как кадр . Наименьшей единицей данных в этих двоично-кодированных сообщениях является бит, логически представляющий либо 0, либо 1. Идентификатор сообщения следует за началом кадра . Идентификатор помогает арбитражу сообщений, когда два или более блоков управления пытаются передать сообщение одновременно; чем ниже значение идентификатора , тем выше приоритет сообщения. Различные значения, включая полезную нагрузку данных и контрольную сумму, следуют за идентификатор .

Когда блок управления получает сообщение, он вычисляет контрольную сумму из полезной нагрузки данных и сравнивает ее со значением, переданным в сообщении. Если они равны, сообщение является действительным. Принимающий блок управления подтверждает это, передавая подтверждение во время предпоследнего бита широковещательного сообщения. Следовательно, вещатель узнает, получил ли блок управления недействительное сообщение.

Шины CAN бывают низкоскоростными или высокоскоростными; низкоскоростные шины обмениваются данными с фиксированной скоростью до 125 кбит/с, тогда как высокоскоростные шины обмениваются данными с фиксированной скоростью до 1 Мбит/с. Вариант, CAN FD, обменивается данными с переменной скоростью до 12 Мбит/с. Приложение определяет скорость шины. Например, критически важные для безопасности шины CAN трансмиссии требуют связи в режиме реального времени и всегда являются высокоскоростными, обычно работая со скоростью 500 кбит/с.

Шлюзы CAN соединяют шины разных скоростей и типов. Например, IC может выступать в качестве интерфейса между силовым агрегатом и шинами CAN-комфорт для обеспечения, среди прочего, функции автоматического запирания дверей; например сообщение о скорости автомобиля от блока управления ABS на более скоростной шине может быть передано в блок управления комфортом на более скоростной шине через IC. Затем модуль управления комфортом будет знать, что двери нужно заблокировать, как только будет достигнута определенная скорость.

Шлюзы также могут управлять диагностическим доступом. При наличии диагностические тестеры должны установить связь со шлюзом через DLC. Затем шлюз передает диагностические сообщения между тестером и другими блоками управления. Тестер не имеет прямого доступа к другим шинам CAN или их сообщениям. Кроме того, нельзя будет использовать DLC в качестве точки доступа для проверки целостности шины CAN. Должны быть определены альтернативные места испытаний.

Разность напряжений между линиями CAN-L и CAN-H отражает логическое состояние шины. Следовательно, линии относятся друг к другу, а не к внешнему потенциалу, такому как заземление шасси. Такое дифференциальное расположение улучшает шумоподавление, поскольку помехи воздействуют на линии одинаково, а их разность напряжений сохраняется. Как правило, линии конфигурируются как витые пары, чтобы уменьшить влияние помех.

На некоторых шинах CAN, где подключенные блоки управления имеют общий опорный потенциал (например, заземление шасси), контроллеры CAN могут переключаться на однолинейную работу, чтобы обеспечить отказоустойчивость в случае обрыва цепи на любой шине CAN-L. или линии CAN-H.

В высокоскоростных шинах CAN используются согласующие резисторы для устранения отражений передачи внутри шины; без резисторов передачи могут отражаться от конечных точек и искажать сообщения. Обычно резистор на 120 Ом используется для соединения линий CAN-L и CAN-H внутри двух блоков управления на каждом конце шины. В этой параллельной конфигурации общее сопротивление между линиями CAN-L и CAN-H составляет около 60 Ом. Следовательно, измерение этого сопротивления укажет на целостность шины. Измерения сопротивления не должны выполняться на шинах без согласующих резисторов, если только все подключенные блоки управления не были предварительно отключены.

Неисправности шины CAN могут вызывать множество симптомов. Как правило, они характеризуются частичной или полной потерей функциональности транспортного средства или системы либо визуальным или звуковым предупреждением для оператора транспортного средства.

Шины CAN могут быть подвержены неисправностям цепи, например:

  • Замыкание линий CAN-L или CAN-H на B-, B+ или друг на друга;
  • Обрыв цепей в линиях CAN-L и CAN-H, согласующих резисторах или соединениях;
  • Помехи из-за нескрученных линий CAN или ухудшение их экранирования, которые могут возникнуть в результате предыдущего ремонта, использования проколов, истирания или общего износа; и
  • Помехи от других компонентов, создающих электрические помехи.

Аналогичным образом, подключенные блоки управления могут быть подвержены неисправностям:

  • Цепи питания или заземления;
  • CAN-контроллеры и приемопередатчики; или
  • Программное обеспечение, которое может возникнуть из-за повреждения памяти, неправильного программирования или ошибок кодирования.

GT874-EN

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста настройки.

Подходящие аксессуары

Помогите нам улучшить наши тесты

Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.

Добавить комментарий

Как расшифровать сообщения CAN BUS


Какая связь между механиками и CAN BUS?

Машиностроение оказывает большое влияние на автомобилестроение, обрабатывающую промышленность, сельское хозяйство, автоматизацию, энергетику и т. д. Без этого типа машиностроения мир уже не был бы на этом уровне развития. В этой области инженер должен быть креативным, инициативным, аналитически мыслить и в то же время иметь хорошие математические способности.

Сегодня в сельском хозяйстве и не только многие машины управляются электронными системами управления (Например: шина CAN), на мой взгляд, инженер-механик должен понимать, как управляются эти машины, недостаточно иметь только механические знания.

Назначение

В этой статье я хочу показать вам, как расшифровывать сообщения шины CAN, точнее, я хочу показать вам, как преобразовать сообщение шины CAN в удобочитаемый параметр:

Прежде чем читать, важно знать, что я написать статью о практическом примере декодирования, может быть довольно сложно написать очень техническую статью в LinkedIn.

Что такое CAN BUS?

CAN BUS или сеть контроллеров это система связи, используемая для передачи данных от контроллера к другим контроллерам. Каждый контроллер, установленный на транспортном средстве, может принимать или передавать сообщения, одно сообщение может быть передано конкретному блоку управления или может быть отправлено нескольким блокам.

Шина CAN состоит из двух проводов: CAN High и CAN Low, которые скручены вместе, чтобы уменьшить возможные электромагнитные помехи или электрические шумы, в то же время требуются два терминатора для уменьшения ошибок между блоками управления. Иногда эти два терминатора могут быть интегрированы в структуру контроллера, чтобы в сети не было дополнительного резистора. Когда шина CAN находится в рецессивном режиме, оба этих провода имеют 2,5 В, когда сеть находится в доминирующем режиме, высокое напряжение CAN достигает 3,75 В, а низкое CAN падает до 1,25 В.

Как декодировать данные шины CAN?

Чтобы понять, как работает эта система, нам нужно взять реальный пример, в связи с моей реальной профессией я возьму трактор John Deere , точнее 5125 R 2019 года выпуска .

В данном случае система шины CAN имеет скорость 500 кбит/с, этот параметр очень важно знать при использовании устройства «Sniffer» шины CAN. В качестве примера возьму параметр оборотов двигателя, так как этот параметр интересует всех, кто эксплуатирует данный трактор.

В этот момент обязательно нужно понять, как обороты двигателя передаются от датчика коленвала на приборную панель. Как вы можете видеть на левом рисунке

, аналоговый сигнал создается магнитным датчиком, который считывает скорость тормозного колеса, установленного на коленчатом валу двигателя. Частота вращения двигателя рассчитана на минимальный угол поворота коленчатого вала 720 градусов, разделенный на количество цилиндров, в данном случае трактор оснащен двигателем объемом 4,5 л, который имеет 4 цилиндра.

После генерирования аналогового сигнала блок управления двигателем (ECU) получит сигнал и преобразует его в цифровой сигнал, конечно, в этом случае это будет сообщение шины CAN. Важно знать, что это сообщение отправляется нескольким контроллерам, потому что скорость двигателя важна и для других блоков управления, а не только для отображения оператором.

После некоторого прослушивания шины CAN и после консультации с протоколом SAE J1939 мы находим идентификатор сообщения, который содержит параметр скорости двигателя, в данном случае это 0CF00400 .

Для этого идентификатора PGN (номер группы параметров) это F004 в формате HEX и 61444 в формате DEC, в SAE J1939 эти PGN можно найти только в десятичном формате, поэтому их необходимо преобразовывать каждый раз. Данные о частоте вращения двигателя задаются четвертым и пятым байтами [1]. В данном случае у нас есть C6 и 26, оба в шестнадцатеричном формате.

Чтобы получить RPM, необходимо объединить эти два байта, но в правиле с прямым порядком байтов [2] наименее значащий байт должен быть первым. Как видите, C6 (HEX) = 19.8 (DEC) и 26 (HEX) = 38 (DEC), так что очевидно, какой байт первый. Конечно, когда упорядочивает с обратным порядком байтов, сначала применяется самый старший байт. Очень важно не добавлять байты вместо конкатенации байтов, результат будет другим. После конкатенации получаем 26C6 (HEX) это 9926 (DEC), после этой операции обязательно умножить на 0.125 и новый результат будет 1240 RPM. Для получения дополнительной информации читайте о SPN (номер подозрительного параметра) 190 в SAE J1939 — 17 . SPN 190 может давать информацию о частоте вращения двигателя в диапазоне от 0 до 8 031,875 об/мин [1].

На изображении выше вы можете увидеть, как изменялась частота вращения двигателя во время прослушивания CAN-шины, этот SPN отправлялся каждые сто миллисекунд, в то же время отправлялись другие параметры, такие как: байт 2 — Требуемый крутящий момент двигателя водителя или байт 3 — Фактический крутящий момент двигателя в процентах. На изображении ниже вы можете видеть, как это сообщение: OCF00400 F1 FF A9 C6 26 FF FF FF выглядит при анализе логическим анализатором.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *