Разница карбюратора и инжектора: Карбюратор или инжектор: что надежнее
Различия между карбюратором и инжектором
Из этой статьи Вы узнаете, в чем заключается отличие карбюратора от инжектора.
В двигателе внутреннего сгорания отношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси оказывает значительное влияние на характеристики двигателя, поскольку оно напрямую определяет мощность двигателя.
Карбюратор и инжектор в чем же разница? Карбюраторы и электронные системы впрыска — это устройства, используемые для смешивания топлива и воздуха в необходимой пропорции, и управления подачей топливно-воздушной смеси, в двигатель. Карбюратор впервые появился в конце 19-го века, и как способ питания двигателя получил популярность в 20-х годах двадцатого столетия. Однако в начале 1980-х годов системы впрыска топлива стали полностью обгонять карбюраторы по популярности применения в автомобильных двигателях внутреннего сгорания.
На вопрос чем отличается инжектор от карбюратора можно ответить, что почти всем. Эти две системы имеют разный принцип действия. Но для того что бы сравнивать системы необходимо понять как они работают.
Карбюратор — это механическое устройство, используемое для управления топливно-воздушной смесью двигателя внутреннего сгорания. После своей разработки, он был уникальным изобретением и служил в качестве блока управления топливом почти столетие.
Принцип действия карбюратора
Механизм работы карбюраторов основан на эффекте Вентури, поток воздуха, проходящий в узкой секции воздухозаборника, приводит к увеличению воздушной скорости и вызывает падение давления в потоке воздуха. В этом области топливо высасывается из специальной, поплавковой камеры через небольшое отверстие, а камера соединена с топливным баком, подачей топлива из бака управляет поплавковый механизм, расположенный в камере. Пропускная способность воздухозаборника–диффузора управляется заслонкой. При более высокой скорости воздушного потока, всасывается больше топлива, что обеспечивает большую мощность при его сгорании, а при более низкой — наоборот. Таким образом, устройство карбюратора используется для управления мощностью двигателя на разных режимах его работы, от холостого хода до максимальных нагрузок. Описание выше дает общее представление о работе карбюратора, реальные экземпляры имеют большое число каналов, и несколько систем работающих слаженно и обеспечивающих необходимый состав топливной смеси на разных режимах работы двигателя.
Карбюраторы давно используются из-за простоты обслуживания, ремонта и настройки для получения разных результатов. Кроме того, если от устройства требуется только питание двигателя, а экономичность не играет роли, то карбюратор является предпочтительным выбором, потому что он не ограничивает расход топлива.
Несмотря на всю революционность как изобретения и на солидную историю применения, карбюраторы имеют серьезные недостатки с точки зрения эффективности, производительности в экстремальных и критических условиях. Высокий уровень выбросов вредных веществ, меньшая экономия топлива, меньшая стабильность системы питания двигателя.
Системы впрыска топлива появились в качестве решения недостатков карбюратора и заняли наиболее лидирующие позиции среди систем подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Конструкция механизма впрыска топлива достаточно проста, но включает большое число элементов, которые сильно зависят друг от друга.
Принцип работы инжектора
Топливо подводимое к форсунке находится под давлением, а клапан форсунки закрыт. На основании показаний датчика связанного с коленчатым валом, воздушной заслонкой рядом других датчиков, клапан открывает форсунку и топливо попадает в камеру сгорания.
В настоящее время наиболее распространенным типом впрыска топлива является электронное впрыск топлива (EFI), в котором используется цикл управления замкнутым контуром с блоком управления двигателем (ECU), большим числом датчиков и блоком форсунок. Основываясь на показаниях датчиков, блок управления двигателем задействует форсунки инжектора.
Топливные форсунки имеют ряд существенных преимуществ перед карбюраторами. Расход топлива может быть оптимизирован в соответствии с эксплуатационными характеристиками двигателя, что повышает эффективность и снижает выбросы. Он также позволяет двигателю работать с различными видами топлива, а работа с точки зрения водителя плавная и быстрая. Электронное устройство EFI позволяет при наличии соответствующего оборудования диагностировать проблемы, просто подключая ECU к диагностическому устройству. EFI весьма надежна.
Отличие инжектора от карбюратораПодведем итог, перечислим в чем разница инжектора и карбюратора.
- Карбюраторы – механические устройства, впрыск топлива может быть механическим или электронным. Однако электронный впрыск топлива (EFI) стал наиболее распространенным.
- В карбюраторной системе топливо втягивается цилиндр за счет разряжения создаваемого поршнем. В инжекторной системе топливо впрыскивается принудительно созданным давлением, подобно дизельному двигателю.
- Инжектор более надежен, но и его ремонт более затратен, чем карбюратора.
- Ремонт и обслуживание инжектора требует специального оборудования, в случае карбюратора можно обойтись собственными силами.
- Стоимость инжектора выше карбюратора
- Уровень вредных выбросов у инжекторного двигателя ниже, чем у карбюраторного
- Инжектор более экономичен.
- Инжектор в отличие от карбюратора не чувствителен к перепаду температур.
- Инжекторная система способна обеспечить прибавление мощности до 10%.
- Карбюратор предоставляет большие возможности для настройки двигателя.
Надеюсь, что информация выше разъяснила, чем отличается карбюратор от инжектора. Оставляйте комментарии, и удачи на дорогах!
карбюратор или инжектор (отличия и преимущества)
Главная » Двигатель
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 1k.
Содержание
- Чем отличается инжектор от карбюратора
- Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей
- Минусы инжекторов
- Плюсы карбюраторных систем
- Минусы карбюраторов
- Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного
- Подводя итог
Вопрос сравнения в ракурсе «что лучше» между инжекторной и карбюраторной подачей топлива уже давно не стоит.
Начинающие автомобилисты не разбираются в устройстве автомобильного двигателя, системе подачи топлива и т. д. Термины «карбюратор» и «инжектор» ничего им не говорят. Неопытные автомобилисты не видят разницы между их предназначением. Перед теми, кто покупает новое авто, вопрос что лучше: карбюратор или инжектор, уже не стоит. Им знать о карбюраторе ничего и не нужно, так как он давно снят с производства и не проходит экологический стандарт Евро-3.
С этим и связан массовый переход автопроизводителей на автомобили с инжекторной системой питания. Требования, предъявляемые к очистке выхлопных газов, становятся выше, и карбюратор не может обеспечить их выполнение.
Но не только в этом причина отказа от карбюраторов. По сравнению с инжектором у него много недостатков и мало достоинств.
Чем отличается инжектор от карбюратора
Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.
Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.
В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.
Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.
В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.
Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей
- Если допустить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различны только способы подачи топлива, то большая мощность остается у инжекторного мотора. Разница в лошадиных силах между карбюраторным и инжекторным ДВС может составлять 10%. Эти отличия достигаются за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и другого способа подачи топлива.
- Инжекторные моторы, по сравнению с карбюраторными аналогами, отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При таком способе 100% бензина сгорает в камерах двигателя, превращая тепловую энергию в механическую.
- Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на инжекторную систему – экологичность. Карбюраторные выхлопы более токсичны.
- В морозную погоду инжекторный двигатель не нуждается в дополнительном прогреве перед запуском.
- Инжекторы намного надежнее карбюраторов, их выход из строя встречается реже, по сравнению с неисправностями карбюраторов.
- Инжекторные двигатели не имеют катушку-трамблер. Эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной топливоподачей.
Минусы инжекторов
- Хоть инжектор надежен, но он выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта необходимо специализированное оборудование. Ремонт в условиях «гаража» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация. Ремонт этого устройства на СТО, как и обслуживание с профилактикой – работа дорогостоящая.
- Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит некоторое количество механических примесей, то нормальная его работа затруднена. Он быстро засорится и выйдет из строя. А чистка и ремонт стоят недешево.
- Следующий недостаток касается двигателей, на которые вместо карбюратора установили инжектор. В результате доработки повысится количество сгораемого в двигателе топлива, что повышает его рабочую температуру.
Плюсы карбюраторных систем
- В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не нужно специализированное оборудование и инструмент. Все необходимое для этого найдёте в гараже.
- Стоимость деталей – невысока. В случае невозможности ремонта можно купить новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость низкая.
- Карбюратор не требует высокого качества топлива. Он нормально работает на бензине с низким октановым числом. Небольшое количество механических примесей несильно затруднит его работу. Максимум – забьются жиклеры.
Минусы карбюраторов
Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.
- Автомобиль, двигатель которого оснащен карбюратором, потребляет больше бензина, чем инжекторный аналог. Причем излишнее потребление топлива не переходит в дополнительную мощность.
Топливо не догорает и выбрасывается в атмосферу;
- Карбюратор не любит перепадов температур. Он чувствителен и к повышенной, и к пониженной температуре окружающей среды. Зимой его детали примерзают друг к другу. Это происходит из-за образования внутри него конденсата;
- Низкая экологичность.
Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного
Если вы знаете, как выглядит карбюратор, то вам достаточно открыть капот и посмотреть под него. Но если вы не имеете о нем представления, то, чтобы его определить, вам помогут ряд признаков:
- новый автомобиль, продающийся в автосалоне, – 100% инжекторный;
- посмотрите на шильдик в задней части автомобиля – например, там написано BMW 525i. Вот эта «i» и есть обозначение инжекторного авто;
- год выпуска автомобиля. На иностранные авто инжекторы начали устанавливать в середине 90-ых годов, на отечественные – с начала 2000-ых;
- корпус воздушного фильтра установлен прямо на карбюраторе.
Если вы видите воздуховоды (например, пластиковые гофрированные короба черного цвета), то, скорее всего, перед вами инжекторная машина;
- если индикаторы, которые загораются на приборной панели при повороте ключа, содержат сигнализатор «Check Engine», то машина перед вами инжекторная.
Подводя итог
- В карбюраторных системах топливная смесь поступает в двигатель путем ее всасывания, в инжекторных – подается под давлением через форсунки методом впрыска.
- Карбюраторная система нестабильная, а инжектор более предсказуем.
- Инжектор одинаково хорошо работает в любую погоду, карбюратор не любит перепадов температуры, сильных морозов.
- Инжектор не так сильно загрязняет атмосферу.
- Инжекторный автомобиль быстрее ускоряется.
- Карбюратор потребляет больше топлива до 40%.
- Инжектор редко ломается, но его ремонт дороже обходится.
- Карбюратор не так требователен к качеству бензина.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р.![]() |
Разница между карбюратором и системой впрыска топлива
Карбюратор и система впрыска топлива
В двигателе внутреннего сгорания соотношение топлива и воздуха в топливно-воздушной смеси оказывает существенное влияние на работу двигателя, поскольку оно непосредственно определяет мощность мощность двигателя.
Карбюраторы и электронные системы впрыска топлива представляют собой устройства, используемые для смешивания топлива и воздуха в надлежащем соотношении и управления топливно-воздушной смесью, подаваемой в двигатель. Карбюратор был впервые представлен в конце 1920-го века, а методы впрыска топлива начали применяться примерно в 1920-х годах. Однако только после 1980-х годов системы впрыска топлива полностью обогнали карбюраторы в конструкции двигателя.
Подробнее о карбюраторах
Карбюратор представляет собой механическое устройство, используемое для управления топливно-воздушной смесью в любом типе двигателя внутреннего сгорания. Когда он был впервые разработан, он имел гениальную конструкцию и почти столетие служил в качестве блока управления подачей топлива.
Механизм карбюраторов основан на эффекте Вентури, происходящем в узком сечении воздухозаборника, где увеличение скорости воздуха вызывает падение давления в воздушном потоке. В этой секции топливо отсасывается из расходного контейнера через небольшое отверстие, и контейнер соединяется с основным топливным баком, поток которого регулируется механизмом поплавкового клапана. Впуск воздуха (объемный расход) в основном контролируется дроссельной заслонкой и действует как дросселирующий механизм двигателя. При более высокой скорости потока воздуха всасывается больше топлива, чтобы обеспечить большую мощность при сгорании, а при более низкой скорости потока — наоборот. Таким образом, этот механизм используется для управления выходной мощностью двигателя, в основном путем голодания или обогащения топливной смеси, доступной для сгорания. Кроме того, предусмотрены механизмы запуска двигателя в условиях холостого хода.
Карбюраторы давно используются из-за простоты их ремонта и модификации. Кроме того, если двигатель ориентирован исключительно на мощность, то карбюратор является предпочтительным, поскольку он не ограничивает количество топлива, поступающего из бака.
Несмотря на оригинальную конструкцию и долгий срок службы, карбюраторы имеют серьезные недостатки с точки зрения эффективности, работы в экстремальных и критических условиях. Высокий уровень выбросов, меньшая экономия топлива и сложность системы требуют опыта для тонкой настройки системы. В авиационных двигателях высокое ускорение во время маневров полета может вызвать нехватку топлива в двигателе из-за механической конструкции карбюратора.
Подробнее о системе впрыска топлива
Системы впрыска топлива используются для устранения недостатков карбюратора и стали наиболее популярным типом системы подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Конструкция механизма впрыска топлива чрезвычайно проста, но в нем задействовано множество частей, которые сильно зависят друг от друга. Клапан, управляемый входом датчика или подобного механизма, соединенного с дроссельной заслонкой и воздушным потоком, позволяет топливу под давлением поступать в воздушный поток к двигателю.
В настоящее время наиболее распространенным типом метода впрыска топлива является электронный впрыск топлива (EFI), в котором используется цикл управления с обратной связью, включающий блок управления двигателем (ECU), множество датчиков и блок топливной форсунки. На основе входных сигналов от датчика блок управления двигателем приводит в действие форсунку.
Форсунки имеют много преимуществ перед карбюраторами. Расход топлива можно оптимизировать в соответствии с характеристиками двигателя, тем самым повышая эффективность и снижая выбросы. Это также позволяет двигателю работать на различных видах топлива, а с точки зрения водителя работа выполняется плавно и быстро. Полностью электронный характер EFI позволяет диагностировать проблемы, просто подключив ECU к диагностическому устройству или компьютеру. EFI очень надежен, а затраты на техническое обслуживание также низки.
В чем разница между карбюратором и системой впрыска топлива?
• Карбюраторы являются полностью механическими устройствами, но впрыск топлива может быть как механическим, так и электронным. Тем не менее, электронный впрыск топлива (EFI) стал наиболее часто используемым.
• Карбюраторы очень сложны, и для обслуживания и настройки требуется определенный опыт, но механизмы впрыска топлива проще.
• Стоимость карбюраторного двигателя ниже, чем у двигателя EFI.
• Выбросы от системы EFI намного ниже, чем от двигателя с карбюратором.
Карбюратор и система впрыска топлива — знаете, в чем разница?
Байкеры часто вкладывают большие средства в функционирование и марку своего автомобиля. Таким образом, ведутся массовые постоянные дебаты относительно опыта езды на мотоциклах с карбюраторными и инжекторными двигателями.
Итак, чем карбюратор отличается от впрыска топлива? Влияет ли способ подачи топлива на работу двигателя? Смогут ли системы впрыска топлива полностью вытеснить карбюраторы в будущем? Давайте подробно рассмотрим их обоих.
Карбюратор
Первый карбюратор был разработан Карлом Бенцем.
До недавнего времени карбюратор был наиболее распространенной и основной системой подачи топлива в двухколесных транспортных средствах. Настройка карбюратора довольно проста и механична, и в ней не используются датчики или электроника. Например, Discover — это 100-кубовый байк от Bajaj, оснащенный карбюратором.
Дополнительная информация: 10 простых способов увеличить пробег велосипеда
Как работает карбюратор
Впускной патрубок карбюратора подает топливно-воздушную смесь в цилиндр, а к выпускному патрубку присоединен воздушный фильтр. В трубке Вентури трубка сужается, чтобы ограничить проход воздуха, что увеличивает скорость, с которой воздух проходит через нее.
В соответствии с принципом Бернулли увеличение скорости приводит к состоянию низкого давления, при котором используется всасывание для вытягивания топлива из струи рядом с трубкой Вентури. Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр, где происходит сгорание.
Клапан, называемый дроссельным клапаном, расположен на конце трубки и соединен с цилиндром. Он регулирует подачу воздуха в карбюраторы. Дроссельный клапан соединен с акселератором вашего велосипеда. Таким образом, увеличение оборотов дроссельной заслонки увеличивает поток воздуха, тем самым подавая больше топлива, а откатывание — наоборот.
Карбюратор Плюсы
- Поскольку карбюратор имеет упрощенную механическую конструкцию, он стоит недорого.
- Обслуживание и замена карбюраторов дело не дорогое.
- Тюнинг и настройка карбюраторов возможна на ходу. Кроме того, его можно быстро обслуживать.
- Его можно открыть как отдельный блок, не затрагивая двигатель.
Минусы карбюратора
- Мембрана карбюратора хрупкая и легко рвется. Также устарела конструкция карбюратора.
- Открытый характер карбюратора, он теряет свою эффективность из-за насосных потерь, вызванных испарением.
- Хотя карбюраторы точны, они не точны. На точность работы карбюратора могут повлиять изменения температуры воздуха или топлива или изменения атмосферного давления.
- Низкие температуры могут затруднить запуск мотоцикла с карбюраторным двигателем.
Дополнительная информация: Лучшие инжекторные мотоциклы в Индии
Впрыск топлива
Топливные форсунки считаются намного более совершенными, чем карбюраторы, поскольку они используют датчики и электронику, которые автоматизируют большинство задач.
Как работает впрыск топлива
В этой системе подачи топлива топливная форсунка подается непосредственно в камеру сгорания, а поступление воздуха измеряется датчиком воздуха. При входе в нагнетательный насос топливо и воздух подвергаются давлению и распыляются в однородный туман, что обеспечивает чистое и эффективное сгорание.
Подача топливно-воздушного тумана контролируется электронным блоком управления, который использует сложные динамические расчеты для подачи наилучшей топливно-воздушной смеси с учетом таких факторов, как нагрузка, частота вращения двигателя, температура двигателя, положение дроссельной заслонки и т. д.
Плюсы впрыска топлива
- Оптимальная подача топлива с постоянным соотношением воздуха и топлива, которое может быть изменено в каждом конкретном случае на основе вычислений ЭБУ.
- Повышенная топливная экономичность и более высокая выходная мощность.
- Повышенная чувствительность дроссельной заслонки, обеспечивающая более быструю реакцию на ускорение.
Минусы впрыска топлива
- Обслуживание и ремонт системы впрыска топлива обходятся дорого.
- Если ЭБУ выйдет из строя, вся система подачи топлива выйдет из строя, что сделает ваш мотоцикл бесполезным.
- Замена систем впрыска топлива стоит дорого.
Кто получит торт
Несмотря на то, что преимущества системы впрыска топлива значительно перевешивают скромный карбюратор, затраты на ремонт, техническое обслуживание и замену системы впрыска топлива могут стать сдерживающим фактором. Использование некачественного топлива может привести к повреждению системы впрыска топлива, что в последнее время является частой причиной для беспокойства.
Карбюраторы, напротив, надежны, недороги и просты в обслуживании. Хорошей практикой может быть выбор карбюратора для мотоциклов небольшого объема, то есть менее 250 куб.
И наоборот, если вы воспользовались кредитом на двухколесный велосипед, чтобы купить велосипед своей мечты, добавьте немного дополнительных денег и сделайте все возможное для системы впрыска топлива.
Часто задаваемые вопросы:
Впрыск топлива или карбюратор Что лучше для мотоциклов?
Карбюратор может быть не лучшим выбором с точки зрения универсальности. Вот почему в 1990-х годах он был выведен из автомобильной промышленности. Например, карбюратор не может работать в дизельных автомобилях, тогда как впрыск топлива может использоваться как в дизельных, так и в бензиновых автомобилях (как электронных, так и механических).
Что дает больше пробега карбюратор или впрыск топлива?
Карбюратор не может правильно измерить соотношение воздух-топливо при изменении давления воздуха и температуры топлива, что приводит к снижению расхода топлива и производительности.