Развал как регулируется: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?
Зачем нужно делать развал-схождение?
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:
- первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
- вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
- третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
- Что означает кастeр, развал и схождение?
Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках.
Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.
Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?
Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше.
Почему руль стоит криво при движении по прямой?
Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?
Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.
Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?
Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.
Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.
Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?
Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.
Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?
1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в др.
Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль).
1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.
2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие).
3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.
4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).
Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».
Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.
Регулировка грузовых автомобилей
Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.
На первом этапе датчики инфракрасной измерительной системы Hunter устанавливаются на переднюю ось и базовую заднюю ось, проводится компенсация биения. |
На втором этапе стенд вычисляет центровую линию шасси и измеряет угол тяги. В случае, когда задняя ось может быть отрегулирована производится корректировка с целью совмещения линии тяги с центровой линией (угол тяги при этом будет как можно ближе к нулю). |
Далее производится регулировка передней управляемой оси — при наличии возможности и потребности регулируется кастер, развал и схождение колес передней оси.![]() |
На следующем этапе передние датчики переносятся с передней оси на вторую заднюю ось, которая выставляется параллельно базовой. |
Для автомобилей с колесными формулами отличными от представленной регулировка проводится похожим способом, приводя все оси параллельно к базовой. Программное обеспечение Hunter Winalign HD и Proalign HD включает 37 колесных формул которые покрывают 100% автомобилей на рынке. |
Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля
У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.
Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей
Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю. Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин. Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.
Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей
- Чрезмерный износ шин
- Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
- Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
- Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
- Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления
Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!
Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги. Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.
Услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей являются естественным продолжением услуг по ремонту подвески. Все что нужно для слесарного цеха это прецизионный и удобный инструмент, такой как Hunter DSP740T или DSP760T!
Износ шин из-за неправильного угла схождения колес
Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.
Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля. Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.
Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.
Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.
При слишком большом положительном схождении изнашиваются внешние кромки шин | При слишком большом отрицательном схождении изнашиваются наружная часть шин |
Износ шин из-за неправильного угла развала колес
Угол развала формируется пересечением плоскости вращения колеса и вертикалью. Развал измеряется в угловых величинах (градусах и долях градусов). Развал считается положительным когда колесо наклонено наружу в верхней части и отрицательным когда колесо наклонено внутрь.
Износ шин при неправильно отрегулированном развале имеет место быть с наружной стороны при чрезмерно положительном развале и с внутренней стороны при чрезмерно отрицательном развале.
Определение положительного и отрицательного развала | Серыми стрелками показаны части шин подверженных чрезмерному износу при неправильно отрегулированном развале |
Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля
Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали если смотреть на автомобиль с боковой стороны. Кастер также иногда называют продольным углом наклона шкворня. Измеряется в угловых величинах. Кастер считается положительным когда ось поворота наклонена назад к центру автомобиля и отрицательным когда она наклонена вперед. В силу ряда причин кастер у грузовых автомобилей всегда положительный.
Кастер напрямую не влияет на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля а также косвенно может влиять на износ шин из-за того что при выполнении поворотов он сильно влияет на угол развала колес.
Правильно выставленный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и возврата рулевого колеса к центральному положения после выполнения поворота. Неправильно отрегулированный кастер может вызывать повышенные нагрузки на рулевой механизм, шимми или вобблинг, увод автомобиля от прямолинейного движения и износ плечевой зоны на колесах управляемой оси.
Угол разности поворота колес
При выполнении поворота автомобиля колеса на управляемой оси поворачиваются на разные углы. Внутреннее колесо всегда поворачивается на больший угол. Измерение угла разности колес при повороте позволяет выявить проблемы в рулевом механизме и неправильном износе шин. Неправильный угол разности поворота колес может вызывать преждевременный износ шин. |
Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более
Геометрическая центровая линия автомобиля формируется линией проведенной через точки находящиеся по центру линий, проведенных между колесами передней управляемой и базовой задней осей. |
Линия тяги это биссектриса суммарного схождения оси, принятой за базовую. Она показывает направление куда ось толкает автомобиль по сравнению с центровой линией. |
Угол тяги сформирован геометрической центровой линией автомобиля и линией тяги |
Угол трения сдвоенной оси это угол который был сформирован двумя индивидуальными линиями тяги каждой из задних осей. На рисунке справа неправильно отрегулированный угол трения (непараллельность осей) заставляет две оси работать друг против друга, при этом водитель должен постоянно подруливать передней осью для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. ![]() |
Регулировка прицепа и износ шин
Условия, относящиеся к грузовым автомобилям также в полной мере действуют и на прицепы. Непараллельные оси прицепов вызывают быстрый износ всех шин. Также если прицеп не отцентрирован относительно тягача он подвергается сильному воздействию набегающего потока воздуха, что может приводить к повышенному расходу топлива и проблемам в управлении. |
Неправильно отрегулированные углы установки колес увеличивают сопротивление качения и расход топливаВ то время как износ шин вследствие неправильной регулировки углов установки колес очевиден, ущерб от увеличенного расхода топлива оценить сложнее. |
Регулировка по геометрической центровой (осевой) линииГеометрическая центровая линия может использоваться как линия отсчета от которой происходит измерение индивидуального схождения колес. Геометрическая центровая линия автомобиля определяется как линия, соединяющая средние точки передней и последней задней оси. Эта линия не привязана напрямую к раме. Измерительная система стенда регулировки углов установки колес задает геометрическую центровую линию после установки датчиков на колеса. |
Центровая (осевая) линия рамы и ее смещениеУгол смещения рамы формируется углом между осевой линией проходящей через центр рамы и центры виртуальных линий проходящих через измерительные датчики.
|
Регуляторный сбой, вызвавший крах банка Силиконовой долины
После краха банка Силиконовой долины, вызвавшего панику в финансовом секторе и обеспокоенность всей мировой экономики, встал вопрос о том, могли ли регулирующие органы вмешаться раньше. Недавние отчеты показали, что более года назад ФРС Сан-Франциско заметила проблемы, в том числе то, как банк управлял своей подверженностью изменениям процентных ставок и будет ли у него достаточно наличных в кризис, и предупредил S.V.B. о них. (С 2017 года до момента появления этих предупреждений активы банка увеличились в четыре раза и превысили двести миллиардов долларов.) После финансового кризиса 2008 года Конгресс принял закон Додда-Франка, который наложил более строгие правила на банковский сектор; в 2018 году Конгресс урезал Додда-Франка, повысив порог для усиленного контроля за банками с пятидесяти миллиардов активов до двухсот пятидесяти миллиардов.
Недавно я разговаривал по телефону с Питером Конти-Брауном, адъюнкт-профессором финансового регулирования Уортонской школы и экспертом по Федеральной резервной системе. В ходе нашей беседы, которая была отредактирована для большей ясности, мы обсудили, способствовало ли стремление администрации Трампа ослабить Додда-Франка вызвать нынешний кризис, должна ли Федеральная резервная система заниматься регулированием банков и насколько велика автономия и власть. регуляторы действительно обладают.
В конце прошлой недели агентство Bloomberg сообщило, что регулирующие органы неоднократно предупреждали Silicon Valley Bank о его методах управления рисками, отправляя ему предупредительные письма, которые предшествовали более жестким действиям. Можете ли вы рассказать об этих письмах и о том, насколько они обязательны?
Процессы надзора включают ряд различных элементов. Иногда они включают проверку соблюдения определенных процедур. Иногда они сомневаются в методах управления рисками. Когда что-то пойдет не так, экзаменаторы и банкиры поговорят друг с другом, чтобы убедиться, что вопросы правильно поняты. Когда они есть, выходит отчет об экспертизе, и он получает ответ от банка.
Если в отчете о проверке указывается на несоблюдение надлежащей процедуры или когда риск был повышен без надлежащего объяснения, то эксперт — в данном случае сотрудник Федерального резервного банка — будет работать с командой для эскалации проблемы. . Эта эскалация проходит через процесс, кульминацией которого является вопрос, требующий внимания (M.R.A.), и M.R.A. поступает в правление проверяемого субъекта. Почти каждый контролируемый банк нередко имеет M.R.A.
Для эскалации от M.R.A. к вопросу, требующему немедленного внимания (M.R.I.A.), как правило, требует одобрения руководителя надзорных органов, иногда называемого главным экзаменатором. Этот главный ревизор занимается рядом разных банков и не собирается действовать в одностороннем порядке. Как правило — опять же, это не прописано ни в одном общедоступном документе — главный ревизор, консультируясь с другими в Федеральном резервном банке и Совете управляющих в Вашингтоне, округ Колумбия, принимает решение. Среди множества MRA есть несколько особо важных, которые необходимо разрешить «немедленно».
Но M.R.I.A. это не файл, который просто оставляют на столе — это основание для дополнительных принудительных мер. Когда не удается урегулировать MRA или MRIA, это может легко превратиться в более агрессивные действия, такие как предписание, чтобы банк больше не брал клиентов, не продавал активы или даже закрывался.
Что касается банка Силиконовой долины, как много регулирующие органы могли знать о его проблемах?
Каждый M.R.A. и М.Р.И.А. был доступен для регуляторов. Они написаны надзорными органами, и, хотя мы не знаем их содержания, мы можем быть почти уверены, что они касались ухудшения управления рисками со стороны активов и резкого роста непостоянных депозитов со стороны пассивов. Иногда MRIA представляют собой особенно вопиющие примеры, скажем, неправильного управления рисками или сбоев в процессах. И иногда они передаются из MRA, потому что банк ничего не сделал по этому поводу. Мы не знаем, что такое M.R.I.A., но я полагаю, что это и то, и другое.
Я полагаю, что зависимость банка от более низких процентных ставок могла бы вызвать тревогу у регулирующих органов.
Да.
И я читал, что были и другие красные флажки. Одним из них было то, что банк Силиконовой долины брал кредиты в системе федеральных банков жилищного кредита. Почему это был красный флаг?
Эксперты иногда отмечают чрезмерную зависимость от собственных неэкстренных кредитных механизмов ФРС. И причина в том, что Федеральные банки жилищного кредита, как и Федеральные резервные банки, являются созданиями Конгресса, призванными быть кредиторами последней инстанции. Агрессивное использование, как было здесь, предполагает, что у банка Силиконовой долины не было кредиторов первой инстанции, к которым он мог бы обратиться. И это обычно признак того, что рынки с подозрением относятся к жизнеспособности фирмы.
Я хочу сделать шаг назад и поговорить о Додд-Франке. Что сделал Додд-Франк, чтобы обезопасить банковскую систему? Каково его самое важное наследие?
Важно помнить, что Додд-Франк — это семнадцать различных законов. И то, что мы обсуждаем в данном случае, на самом деле является Разделом I Додда-Франка. Раздел X — Бюро финансовой защиты потребителей. Раздел VII посвящен производным. Итак, когда мы говорим Додд-Франк, мы говорим о множестве изменений в финансовой системе. Самым большим изменением было то, что все банки с активами свыше пятидесяти миллиардов долларов подверглись гораздо более агрессивному, гораздо более открытому и гораздо более дискреционному режиму надзора. Это известно как усиленный пруденциальный надзор. Он включает в себя стресс-тесты. Один стресс-тест был создан самим Доддом-Франком, а другие уже были проведены ФРС и теперь ратифицированы Конгрессом.
Другая часть этого — это относится к Разделу II — заключается в том, что банки должны были представить так называемое завещание о жизни: в случае кризиса мы умрем так, как положено. И упорядоченная смерть не включала в себя Федеральную корпорацию страхования депозитов (F.D.I.C.), гарантирующую незастрахованные обязательства своих вкладчиков, как это было сделано здесь. В этом смысле завещание, если бы оно было представлено — изменение закона в 2018 году устранило это требование — определило бы другие виды капитала для покрытия убытков, другие виды ликвидности.
До отката в 2018 году у нас ежегодно проводились стресс-тесты, которые выявляли концентрацию рисков. Самое странное в этой истории то, что Silicon Valley Bank неправильно управлял своими рисками, используя самые безопасные, простые активы, которые только можно себе представить. То, как наш режим капитала деноминирует эти ценные бумаги, означает, что они могли бы пройти через систему стресс-тестов, если бы она была применена. Это обвинение режиму стресс-тестирования; это не оправдание для Silicon Valley Bank. Но это притупляет критику, что стресс-тест спас бы банк Кремниевой долины, если бы он все еще был применим. На данный момент я хочу сказать, что мы еще не знаем, сделали ли бы стресс-тест, завещание о жизни или усиленный пруденциальный надзор то, что нам нужно.
Это инновации Додда-Франка. Однако самым важным моментом является то, что даже до Додда-Франка и даже после 2018 года надзорные органы сохраняли все инструменты, необходимые для рассмотрения любого вопроса о концентрации рисков или неэффективном управлении рисками, вплоть до принуждения банка к ликвидации. И это то, чего мы не видели. Мы видели красные флажки, и в отчете Bloomberg говорится, что руководитель тоже видел эти красные флажки. Чего они не делали, так это воздействовали на них. И это вопрос, на который у нас до сих пор нет ответа.
Как закон 2018 года изменил ситуацию — как конкретно с точки зрения того, что было предписано законом, так и в том, как регулирующие органы выполняли свою работу?
В эпоху сводных счетов, часто состоящих из сотен или тысяч страниц, законопроект 2018 года интересен по многим причинам, не в последнюю очередь из-за того, насколько он короткий. Всего семьдесят пять страниц. Часть, имеющая прямое отношение к нашему обсуждению, занимает всего пять страниц. В первоначальном законопроекте Додда-Франка банки с активами в пятьдесят миллиардов долларов и более подвергались усиленному стресс-тестированию и остальным. Эти пять страниц увеличили это число до двухсот пятидесяти миллиардов. Итак, для всех банков свыше двухсот пятидесяти миллиардов ничего не изменилось.
Несоблюдение нормативных требований 101: Что показывает крах банка Силиконовой долины
ProPublica — новостной отдел, удостоенный Пулитцеровской премии. Подпишитесь на информационный бюллетень The Big Story, чтобы получать подобные истории на свой почтовый ящик .
Крах Silicon Valley Bank и Signature Bank в минувшие выходные стал конечной точкой слишком знакомого цикла: сначала бум, затем головокружительно быстрый крах, а затем спасение. Сейчас мы переживаем момент вскрытия — когда все задаются вопросом, где были регуляторы.
Банк Силиконовой долины уже прославился тем, насколько очевидными были его красные флажки. Возможно, наиболее показательным был быстрый рост его заимствований из системы федеральных банков жилищного кредита. Банковские эксперты знают эту группу спонсируемых государством кредиторов времен Великой депрессии как предпоследнее средство для банков. (ФРС, как всегда, является кредитором последней инстанции.) В конце прошлого года Silicon Valley Bank имел кредиты FHLB на сумму 15 миллиардов долларов, по сравнению с нулевым годом ранее.
«Это тип флага, который говорит, что вам нужно присмотреться», — сказала мне Кэтрин Джадж, профессор права Колумбийского университета, специализирующаяся на финансовом регулировании. Но нет никаких признаков того, что кредиты привлекли внимание регулирующих органов.
Основная ответственность за фиаско, конечно же, лежит на руководстве SVB. Но регуляторы должны понять, что они существуют, потому что банкиры всегда склонны идти на риск. Банкиры хотят расти слишком быстро, брать дешевые займы, свободно давать взаймы и неразумно блокировать свои инвестиции на долгие периоды в надежде получить более высокую прибыль.
Некоторые комментаторы теперь повторяют призывы к ужесточению банковских правил, что, вероятно, является мудрым шагом. Но крах двух банков еще раз доказывает, что культура регуляторов так же важна, как и любые правила, законы или инструменты, находящиеся в их распоряжении.
По крайней мере, один журналист обнаружил растущую уязвимость банков, в том числе Silicon Valley Bank, еще в ноябре прошлого года; Председатель Федеральной корпорации страхования депозитов также предупредил об этой проблеме. Несколько коротких продавцов даже начали делать ставки против акций банка. Однако теперь сочетание безрассудных банкиров и слабых регуляторов привело к финансовому кризису и финансовой помощи со стороны федерального правительства, а также к хорошо отрепетированному зрелищу регуляторов, обещающих в следующий раз добиться большего успеха. (И да, это была финансовая помощь. Некоторые вкладчики понесли убытки, и федеральное правительство при поддержке общественности предотвратило это — с пока еще неизвестными масштабами и ценой.)
Один из тревожных аспектов этого конкретного краха заключается в том, насколько ничем не примечательным было набеги на банки и насколько простыми были его причины. Регуляторы не нуждались в каком-то сложном анализе, чтобы обнаружить опасность в банке Силиконовой долины. Им просто нужно было заметить его финансовые результаты. Конечно, в 2018 году Конгресс ослабил правила Додда-Франка после глобального финансового кризиса, которые требовали от таких банков, как SVB, более частых стресс-тестов, но эти тесты измеряют экзотические или экстремальные риски. Все, что требовалось в этом случае, — это регулярный надзор. У банка были явные недостатки в управлении рисками, и он сообщал об убытках в своих бухгалтерских книгах прямо в документах Комиссии по ценным бумагам и биржам.
Активы банка Силиконовой долины резко выросли, увеличившись в четыре раза за пять лет, как и его депозиты. Оба явления почти всегда являются тревожными признаками. Банк также был чрезмерно сконцентрирован на одном секторе экономики, и необычно большая доля его депозитов — около 94% — не была застрахована, что превышает лимит в 250 000 долларов, который FDIC гарантирует на депозит.
Ни один банк не выживет, если все кредиторы сразу потребуют вернуть свои деньги. Чем больше часть клиентов банка, которые однажды проснутся и осознают, что их вклады не защищены, тем выше риск набега.
То, что сделал банк Силиконовой долины с этими депозитами, должно было стать еще одним предупредительным сигналом. Он использовал их, чтобы купить слишком много долгосрочных облигаций. По мере роста процентных ставок облигации теряют ценность. Никто не должен был нуждаться в предупреждении, но сам банк заявил, что процентный риск был самой большой опасностью, с которой он столкнулся. И регулирующие органы должны были заметить это до того, как банк начал активно брать кредиты в системе FHLB.
В документах SEC за третий квартал прошлого года материнская компания банка сообщила, что она несет убытки от покупки облигаций, достаточно большие, чтобы затопить ее общий капитал. Это было бы подходящее время для надзорных органов сказать банку, чтобы он действовал сообща.
Банк Силиконовой долины был далек от этого: большую часть года в нем не было директора по управлению рисками. «Регулирующие органы должны были это знать, и это должно иметь значение», — сказал мне Джефф Хаузер, основатель и директор Revolving Door Project, вашингтонской некоммерческой организации, которая отслеживает состояние регулирования. «Поскольку мы ценим успех как доказательство мудрости, скромному проверяющему банка трудно сказать: «В этом месте нет сотрудника по управлению рисками и нет плана по устранению рисков в его бухгалтерских книгах».
Банк регуляторы обладают огромными полномочиями. Они могут пойти в банк, изучить его операции и потребовать изменений. Проблема в том, что они редко это делают. «Регуляторы похожи на всех конфликтующих агентов в рейтингах [агентствах] и других областях», — сказал мне Крис Уэйлен, финансовый аналитик с большим стажем. «Они плывут по течению в хорошие времена и бросают мяч в плохие».
Федеральный резервный банк Сан-Франциско, который контролировал материнскую компанию, и регулирующие органы Калифорнии, которые контролировали сам банк, могли потребовать от SVB привлечь капитал в прошлом году, когда он был менее уязвим. Они также могли потребовать от банка повысить ставки по своим сберегательным счетам — другими словами, платить людям больше, чтобы они одалживали ему деньги. Это уменьшило бы прибыль, но удержало бы клиентов от бегства. Спросите сегодня Грега Беккера, исполнительного директора банка, предпочел бы он сократить прибыль на акцию или избежать руководящего действия второго по величине банковского краха в истории США.
Так почему же у нас нет регуляторов, на которых можно положиться в выполнении своей работы?
Частично ответ является наследием склонности администрации Трампа назначать регуляторов, которые выступают против регулирования. Дональд Трамп назначил Рэндала Куорлза первым заместителем председателя банковского надзора в Федеральной резервной системе. (ФРС не ответила на вопросы по этой статье.) Куорлз видел своей миссией ослабление посткризисного режима. Он послал недвусмысленные сигналы о том, как он относится к агрессивным регулирующим органам: «Изменение направления надзора, вероятно, на самом деле будет самой большой частью того, что я делаю», — заявил он в 2017 году. Перевод: любой признак показа зубов, и он достать плоскогубцы. И когда Джером Пауэлл был назначен председателем ФРС в 2017 году, он сказал Конгрессу, что Куорлз был «близким другом», добавив: «Я думаю, что мы очень хорошо согласовываем наш подход к проблемам, с которыми он столкнется, когда заместитель председателя по надзору». Естественно, Куорлз поддержал закон 2018 года об отмене стресс-тестов, к чему призывал сам Беккер. Куорлз также не ответил на мой запрос о комментарии.
Этот кризис поднимает старый вопрос о том, как странно, что Федеральная резервная система вообще регулирует деятельность банков. В годы, предшествовавшие финансовому кризису 2008–2009 годов, ряд регулирующих органов якобы разделял ответственность за банковский надзор вместе с ФРС: OTS (Управление по надзору за сбережениями), OCC (Управление финансового контролера), SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам) и CFTC (Комиссия по торговле товарными фьючерсами). Банки и финансовые учреждения натравливали эти агентства друг на друга, чтобы найти наименее ограничительные условия. Политики и законодатели знали об этом и пытались изменить архитектуру банковского регулирования и регулирования рынка ценных бумаг. В конце концов, их единственное действие состояло в том, чтобы закрыть наименьшую из них, OTS, и сохранить остальные, у каждой из которых был свой собственный электорат сторонников.
Итак, Федеральная резервная система выполнила свои обязательства. Но критики утверждают, что ФРС никогда не сможет стать эффективным банковским регулятором, потому что ее главная забота — более гламурный бизнес по управлению экономикой.
Однако корни провалов регулирования лежат глубже, чем действия администрации Трампа. Назначенные президентом Джо Байденом представители Федеральной торговой комиссии, Министерства юстиции и Бюро финансовой защиты потребителей, похоже, пытаются использовать свои полномочия, чтобы сделать экономику более эффективной, безопасной и справедливой. Но очаги выученной правительственной беспомощности остаются. У регуляторов есть укоренившийся страх вмешиваться, заставлять людей чувствовать себя некомфортно, предъявлять требования и использовать свое влияние.
Банковские надзорные органы ФРС должны были быть в состоянии повышенной готовности, поскольку ее управляющие начали повышать процентные ставки. Банк Силиконовой долины столкнулся не только с риском изменения процентных ставок по своим казначейским облигациям, но и с вероятностью накопления кредитных убытков в его бухгалтерских книгах от проблемных венчурных фирм и снижения стоимости коммерческой недвижимости в прошлом году.
Тот факт, что надзорные органы ФРС не проявили гибкости в отношении банка Силиконовой долины, указывает на то, что они не смогли понять, насколько хрупка наша финансовая система. США неоднократно страдали от пузырей, маний и крахов с тех пор, как при Рональде Рейгане началась эра дерегулирования: кризис ссудно-сберегательных фондов, долгосрочное управление капиталом, крах Nasdaq, глобальный финансовый кризис, финансовые конвульсии ранней пандемии. Конгресс и регулирующие органы иногда укрепляют некоторые аспекты системы после события, но им не удалось создать устойчивую финансовую систему, которая не надувает серийные пузыри.