Регулировка холостого хода ваз 2108: Регулировка оборотов холостого хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировка оборотов холостого хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту.

При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения»). Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки как минимум необходимо удостоверится в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильности установки момента зажигания, отсутствия подсасывания постороннего воздуха в карбюратор, исправности бензонасоса.

Помимо этого следует прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 гр) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, утопив рукоятку «подсоса» до упора.

Отключать и глушить трубку подающую разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания не обязательно. Хотя после регулировки оборотов холостого хода можно снять ее со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить есть ли в ней разрежение при работе двигателя на холостых. При правильно отрегулированных оборотах разрежения там быть не должно или должно ощущаться очень легкое.

Необходимые для регулировки оборотов холостого хода инструменты

Точную настройку оборотов холостого хода проводят с использованием газоанализатора, но не у каждого он есть. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно использовать тахометр, встроенный в щиток приборов (есть на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также понадобится тонкая шлицевая отвертка.

Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя

Пускаем двигатель. Включаем дальний свет фар и печку.

1. Первичная настройка оборотов ХХ.

Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси.

Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются. При вращении винта, его наконечник  воздействует на рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым либо приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот прикрывает ее. Из-за этого увеличивается или наоборот уменьшается поток воздуха, проходящий через первую камеру и разрежение в канале СХХ. Таким образом винтом «количества» регулируется объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Соответственно обороты холостого хода двигателя будут, то расти, то уменьшаться.

На изображении винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг привода воздушной заслонки карбюратора для наглядности снят.

Наконечник винта «количества» упирается в кромку рычага оси д/з первой камеры и приоткрывает заслонку увеличивая обороты ХХ

Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

За это в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси.

Для начала можно выставить изначальное положение винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винтом «количества» следует выставить минимальные обороты коленчатого вала – 600-700 об/мин.

Исходное положение винтов «качества» и «количества» в разных руководствах по настройке карбюратора разное. То три оборота от упора, как в нашей статье, то 0,5 оборота. Все потому, что не смотря на кажущуюся одинаковость, карбюраторы все равно немного отличаются, плюс исходные настройки других систем (влияющих на ХХ) у каждого свои. Поэтому при проведении настройки холостого хода можно попробовать разные варианты и подобрать нужное положение под данный конкретный карбюратор. Более подробно о том насколько заворачивать и потом выворачивать эти винты в статье «Насколько оборотов выворачивать/заворачивать винты качества и количества карбюратора Солекс».

На следующем этапе необходимо выставить максимальные обороты холостого хода, используя только винт «качества» топливной смеси.

2. Выставляем максимальные обороты холостого хода.

Шлицевой отверткой постепенно выворачиваем винт «качества» из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут своего максимума. Это может быть и 1000 об/мин и несколько выше.

Вращаем винт регулировки «качества» топливной смеси, выворачивая его из гнезда
3. Далее винтом «количества» устанавливаем обороты до 900 об/мин.

Добиваемся этого медленным вращением его против часовой стрелки.

Вращаем винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс против часовой стрелки для снижения оборотов ХХ

hr>

4. При помощи винта «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне требуемых 750-800 об/мин.

Для этого, опять же медленно, заворачиваем его по часовой стрелке.

Если не удается сразу добиться нужной частоты вращения коленчатого вала, проводим регулировку еще раз.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс выполнена.

Примечания и дополнения

— Вторая более точная регулировка при помощи обоих подстроечных винтов карбюратора приведет не только к стабильному и устойчивому холостому ходу двигателя, но и понижению токсичности выхлопа отработанных газов.

— При возникновении «провалов» при нажатии на педаль «газа» после такой регулировки оборотов холостого хода следует немного довернуть винт «количества» топливной смеси по часовой стрелке тем самым немного добавив топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя из системы холостого хода. Обороты двигателя после этого немного возрастут, предельная величина для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 900 об/мин.

— В ряде случаев имеет смысл доработать систему холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще статьи по регулировке и настройке карбюратора Солекс

— Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс (еще одна статья по настройке ХХ)

— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!

Регулировка холостого хода двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Автолюбителю

Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

Предупреждения

Регулировка холостого хода ваз 2109 выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 при этом должна быть полностью открыта.

Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала ваз 2108 на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах производят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуется эти операции выполнять на станции технического обслуживания.

Примечание

При регулировке СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и соответственно при регулировке частоты вращения коленчатого вала несколько изменяется содержание СО.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель. Поворачивая датчик–винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин-1. 2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Регулировка производится винтом качества (состава) смеси, закрытого одноразовой пластмассовой заглушкой. Ее можно извлечь, например, с помощью штопора. 3. Последовательно проверьте и добейтесь, чтобы частота вращения коленчатого вала на холостом ходу ваз 21099 и содержание СО в отработавших газах соответствовали нормам.



Установка и снятие карбюратора

Разборка карбюратора

Дефектовка деталей карбюратора

Сборка карбюратора

Регулировка воздушной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка пускового устройства

Регулировка топлива в поплавковой камере

Проверка механизма блокировки второй камеры

Замена топливного насоса

Разборка топливного насоса

Сборка топливного насоса

Топливный бак


  • Разборка и сборка
  • Система питания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Головка блока цилиндров

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / система питания / Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 в гаражных условиях

Карбюратор ВАЗ 2108 – то, без чего «восьмерка» просто не сможет продолжить свое движение. При его отсутствии вы не сможете ехать или хотя бы вызвать минимальную скорость. Поэтому этот элемент всегда нуждается в регулярной диагностике и ремонте. Одним из таких процессов является регулировка карбюратора ВАЗ 2108. От того, насколько правильно вы будете обращаться с этой деталью, будет зависеть мощность автомобиля, экономия топлива и даже выбросы выхлопных газов. Поэтому все работы следует проводить очень аккуратно и аккуратно. И в этом вам поможет наша статья.

Карбюратор кастом ВАЗ 2108

Регулировка этой детали не без подготовки. И прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо проверить исправность самого мотора. С помощью специального компрессометра измерьте компрессию в 4-х цилиндрах. Если полученные данные существенно отличаются друг от друга, регулировка карбюратора ВАЗ (2108-099) будет бесполезна. Источник беды кроется в самом двигателе. Если компрессометр вывел одинаковые показания со всех цилиндров, приступайте к регулировке карбюратора.

Для начала запустите двигатель и подождите, пока он наберет рабочую температуру (примерно 80-90 градусов Цельсия). После того, как мотор прогреется, возьмите в руки специальный винт и уменьшите обороты холостого хода до минимума. Настраивать нужно в тот момент, когда чувствуешь, что двигатель вот-вот заглохнет. Теперь выключите зажигание и закрутите болт количества смеси до упора.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв. ..

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Очередная регулировка карбюратора ВАЗ 2108 сопровождается выкручиванием иглы подачи топлива на ½ оборота. Затем открутите его на один полный оборот. Если частота вращения коленчатого вала при этом уменьшилась, а при последующем откручивании увеличилась, знайте – двигатель работает на обедненной смеси. Когда происходит обратное, смесь выходит сильно обогащенной. В этом случае вращайте винт количества смеси, где увеличивают обороты. Когда после регулировки коленвал стал вращаться быстрее, поменял штатную насадку на деталь с меньшим количеством отверстий. Если вращение винта, обороты двигателя остались неизменными, никаких изменений не требуется. Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 также не требуется.

Теперь поверните болт до высоких оборотов. При его повороте в любую сторону коленвалу приходится меньше вращаться, смесь обедняется. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль потреблял меньше топлива, вы можете оставить эти значения без изменений. Однако помните, что риск перегрева существенно возрастает, поскольку топливо воспламеняется только при высоких температурах.

При откручивании винта скорость уменьшается, смесь становится намного богаче. В этом случае мотор не будет перегреваться, но значительно увеличится расход топлива. Поэтому всегда следует подбирать средние значения, чтобы регулировка карбюратора ВАЗ 2108 прошла успешно.

Как видите, настроить этот механизм можно вручную.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37640-regulyavanne-karbyuratara-vaz-2108-garazhnyh-umovah.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37249-einstellen-des-vergasers-vaz-2108-in-garagen-bedingungen.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37016-ajuste-del-carburador-vaz-2108-en-puertas-de-garajes-condiciones. html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/37985-реттеу-карбюратор-ваз-2108-гараж-жа-дайында.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39476-regulacja-ga-nika-vaz-2108-w-warunkach-gara-owych.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39136-ajuste-do-carburador-vaz-2108-na-garagem-condi-es-de.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/34482-ayar-karb-rat-r-vaz-2108-garaj-ko-ullarda.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38371-regulyuvannya-karbyuratora-vaz-2108-v-garazhnih-umovah.html

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 — АвтоТачки

При длительной эксплуатации карбюратор не нуждается в регулярной промывке снаружи. необходимость возникает только при сильном загрязнении движущихся механизмов, и то только в том случае, если в результате загрязнения нарушается свобода хода деталей, карбюратор перед регулировкой или ремонтом также необходимо чистить.

Для внутренней очистки не используйте щетки или тряпки , так как в форсунки могут попасть нити, щетина и волокна. Для чистки и ухода за карбюратором желательно использовать специальные средства и жидкости. Когда карбюратор почищен, можно приступать к регулировке.

Приступаем к регулировке привода дроссельной заслонки, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Трос не должен провисать, но и не должен быть слишком натянут, т.к. чрезмерно натянутый трос не дает возможности закрыться полностью. чтобы подтянуть или ослабить натяжение, привод необходимо отрегулировать. .

Ключом на «13» следует удерживать накидную гайку на оболочке троса, а вторым ключом медленно отвернуть контргайку на пару оборотов.

После этого можно начинать выставлять нужное расстояние от кончика регулировочной гайки до карбюратора.

Педаль газа должна быть отпущена — при полном нажатии на педаль заслонка полностью открыта.

Теперь необходимо затянуть ранее открученную контргайку.

Для регулировки привода воздушной заслонки необходимо снять крышку с воздушного фильтра.

После начинаем проверять ход тяги в снаряде. В том случае, если привод отрегулирован правильно, то при «утопленной» рукоятке привода воздушная заслонка должна открыться полностью.

Если у вас что-то не так, то нужно подкорректировать. Рычаг должен быть полностью повернут, чтобы заслонка полностью открылась.

Рукоятка привода заслонки должна быть «утоплена».

Берем плоскогубцы, ими нужно вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.

Приступаем к регулировке пускового устройства, точную настройку можно произвести только на снятом карбюраторе, с помощью регулировки зазоров. для того чтобы отрегулировать карбюратор не снимая его нужен тахометр.

Приступаем, первое что нужно сделать это снять корпус воздушного фильтра, затем выдвигается до упора ручка привода воздушной заслонки. Заводим двигатель. Саму заслонку нужно

открыть отверткой примерно на 1/3 полного хода . Вращаем регулировочный болт, необходимо добиться 3200-3400 об/мин, после чего отпускаем заслонку.

Теперь при ослабленной контргайке крутим винт отверткой: нужно, чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну вот и все, теперь следует затянуть гайку, и поставить корпус фильтра на место.

для регулировки холостого хода ДВС нужно прогреть до рабочей температуры, так же необходимо включить мощные потребители электроэнергии, можно включить свет или печку . Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальную скорость.

Теперь с помощью винта «количества» нужно снизить обороты до отметки, которая на 50-100 больше, чем должна быть на холостом ходу.

Снова винтом «качество» опускаем до нормального значения.

можно еще глянуть книгу по карбюраторам Солекс — в ней рассмотрены неисправности, регулировка и доработка карбюратора.

для ремонта VAZ (LADA) 2108/2109

  • Регулировка карбюратора VAZ 2108
  • Troit Ice Vaz 2109
  • Ремонт стартера, замена Bendix с VAZ
  • Бор.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *